Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс (ПО ФГОС)
| № п/п | Тема | Основное содержание. Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (УУД) | Домашнее задание | Календарные сроки | |||
| Предметные | Метапредметные 
 | Личностные | План | Факт | ||||
| 
 | В мире общения (2 часа) | 
 | ||||||
| 1 | Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. | Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой. Обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средства общения. | Уметь работать с текстом, книгой; понимать смысл понятия «общение», цель речевого общения. Осознавать цель речевого общения; умение слушать и говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла понятия «общение». | Регулятивные. Освоение способов соединения букв Познавательные. Осмысление соответствия звука букв Коммуникативные. Формирование умения объяснять свой выбор. . | Формировать интерес к новому предмету | 
 | ||
| 2 | В мире общения. Родной язык – средство общения. Смысловая сторона русской речи | Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения. | Умение выразительно читать, рассказывать; понимать смысловую сторону русской речи. Знать, что слово – средство общения; умение внимательно относиться к слову; выражать посредством слова отношение к окружающему. | · Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации · Коммуникат. Обращаться за помощью к одноклассникам | Учиться слушать и слышать, вести дискуссию. | 
 | ||
| 
 | Роль слова в общении (1 час) | 
 | ||||||
| 3 | Слово, его роль в нашей речи. | Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову. | Знать, что язык – средство отражения действительности; слово – двусторонняя языковая единица; умение использовать в речи новые слова. | · Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации · Коммуникат. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам | Учиться работать по правилу. | 
 | ||
| 
 | Слово и его значение (2часа) | 
 | ||||||
| 4 
 | Слово и его значение. | Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса; закрепить представление детей о языке как средстве отражения действительности; расширять, уточнять словарный запас. | Умение правильно подбирать слова для обозначения каждого явления, на точное выражение любой мысли. | · Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу · Познават. Использовать общие приемы написания букв. · Коммуникат. Умение задавать вопросы. | Учиться работать в группе, в паре. | 
 | ||
| 5 | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания образа; расширять, уточнять словарный запас. | Умение различать имена нарицательные и имена собственные; умение писать имена собственные. | 
 | ||||
| 
 | Имя собственное( 2 часа) | 
 | ||||||
| 6 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного | Развитие умения отличать имя собственное от нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных. | Умение писать имена собственные; фантазировать; умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. | · Регулятив. Освоение способов написания букв · Познават. Освоение элементов написания письменных букв. · Коммуникат. Умение включаться в диалог, слушать монолог | Учиться выполнять задания по алгоритму. | 
 | ||
| 7 | Имя собственное. Правописание имён собственных Диктант | 
 | ||||||
| Слова с несколькими значениями(1 час) 
 | 
 | |||||||
| 8 | Слова с несколькими значениями | Формировать представление о многозначности слова; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей. | Иметь представление о многозначности слов. | · Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу · Познават. Использовать общие приемы написания букв. · Коммуникат. Умение задавать вопросы, работать в паре, группе | Учиться выполнять работу по правилу | 
 | ||
| 
 | Слова близкие и противоположные по значению (2 часа) | 
 | ||||||
| 9 | Слова, близкие по значению (синонимы). | Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры. | Иметь представление о словах, близких по значению; умение употреблять такие слова в речи. | · Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве · Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор | Учиться работать в паре | 
 | ||
| 10 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками. | Иметь представление о словах, противоположных по значению. | Учиться задавать вопросы одноклассникам. | 
 | |||
| 
 | Группы слов (4 часа) | 
 | ||||||
| 11 12 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. | Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи. | · Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор | Учиться вести диалог | 
 | ||
| 13 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. | Умение классифицировать слова; различать предмет и слово как название предмета; умение задавать вопросы. | Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор. | Учиться самостоятельно принимать решение. | 
 | ||
| 14 | Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками | Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука. | Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира. | 
 | ||||
| Звуки и буквы. Алфавит (3 часа) 
 | 
 | |||||||
| 15 16 | Звуки и буквы. | Развивать представления о звуковом составе слова его связи со значением слова. | Знание звукового состава слова и его связь со значением слова; знание буквы как значка звука. | · Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу · Познават. Использовать общие приемы написания букв. Коммуникат. Умение задавать вопросы | Учиться самостоятельно принимать решение. | 
 | ||
| 17 | Алфавит. | Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи. | Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами. | 
 | ||||
| Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами(3 часа) 
 | 
 | |||||||
| 18 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова. | Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова. | · Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников | Учиться самостоятельно принимать решение. | 
 | ||
| 19 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова. | Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова. | 
 | ||||
| 20 | Согласные звуки. Обозначение их буквами Диктант | Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову. | Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. | · Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников | Учиться уважать мнение одноклассников. | 
 | ||
| Слоги. Перенос слов (2 часа) 
 | 
 | |||||||
| 21 | Слоги. Деление слов на слоги | Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст. | Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. | · Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу · Познават. Использовать общие приемы написания букв. Коммуникат. Умение задавать вопросы | Учиться работать по алгоритму. | 
 | ||
| 22 | Перенос слов. | Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. | Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова. | 
 | ||||
| Ударение. Гласные и безударные гласные. Обозначение их буквами (4 часа) 
 | 
 | |||||||
| 23 | Ударение. | Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. Развивать умение правильно произносить слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус | Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова. | · Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор | Учиться принимать мнение другого, отстаивать свою точку зрения. | 
 | ||
| 24 | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах. | Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова. | · Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор | Учить работать в группе. | 
 | ||
| 25\26 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Диктант | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; развивать чувство народнопоэтического языка. | Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. | 
 | ||||
| Твердые и мягкие согласные. Обозначение их на письме( 4 часа) 
 | 
 | |||||||
| 27 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком. | Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки в середине слова; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; умение переносить слова с мягким знаком. | · Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации Коммуникат. Умение объяснять свои действия, вести диалог | Учиться принимать мнение ,не совпадающее с личным. | 
 | ||
| 28 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 
 | ||||||
| 29 30 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения. | Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения. | 
 | ||||
| Правописание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу( 3 часа) 
 
 | 
 | |||||||
| 31 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам. | Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | · Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, выслушивать монолог | Учиться работать в паре, группе. | 
 | ||
| 32 33 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Диктант | Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 
 | ||||
| Разделительный Ь, разделительный Ъ(3 часа) 
 | 
 | |||||||
| 34 35 | Разделительный мягкий знак. | Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. | Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова. | · Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников | Учиться уважать мнение одноклассников. | 
 | ||
| 36 | Разделительный твёрдый знак. | Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. | Иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные. | 
 | ||||
| Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами(4 часа) 
 
 | 
 | |||||||
| 37 38 39 40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Самостоятельная работа | Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. | Знать способы проверки парных согласных на конце слова; умение писать слова с парными согласными на конце. | · Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор. | Учиться работать в группе,паре. | 
 | ||
| От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения(3 часа) 
 | 
 | |||||||
| 41 | Предложение. Отличие слова от предложения. | Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении. Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения. | Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения. | · Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации Коммуникат. Умение объяснять свои действия, учиться выслушивать мнение своих одноклассников | Уметь работать по правилу, по алгоритму. | 
 | ||
| 42 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 
 | ||||||
| 43 | Знаки препинания в конце предложения. | Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста. | 
 Умение различать предложения по интонационным особенностям; умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в тексте. | · Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников | Учиться уважать мнение своих одноклассников. | 
 | ||
| От предложения к тексту (7 часов) 
 | 
 | |||||||
| 44 45 | Текст. Отличие предложения от текста. | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. | Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. | · Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации Коммуникат. Умение объяснять свои действия, вести диалог, монолог. | Учиться считаться с мнением одноклассников. | 
 | ||
| 46 | Диктант | Проверить умение составлять текст, оформлять его на письме. | Учиться самостоятельно принимать решение. | |||||
| 47 | Текст. Отличие предложения от текста. (окончание) | Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам).Выражать свое отношение к изучению русского языка | Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. | 
 | ||||
| 48 49 | Текст как речевое произведение | 
 | ||||||
| 50 | Текст. Автор текста | 
 | ||||||
| 
 | 
 | |||||||
| 
 | 
 | |||||||
| 
 | 
 | |||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.