Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс (ПО ФГОС)
№ п/п |
Тема |
Основное содержание. Решаемые проблемы. |
Планируемые результаты (УУД) |
Домашнее задание |
Календарные сроки |
|||
Предметные |
Метапредметные
|
Личностные |
План |
Факт |
||||
|
В мире общения (2 часа) |
|
||||||
1 |
Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. |
Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой. Обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средства общения. |
Уметь работать с текстом, книгой; понимать смысл понятия «общение», цель речевого общения. Осознавать цель речевого общения; умение слушать и говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла понятия «общение». |
Регулятивные. Освоение способов соединения букв Познавательные. Осмысление соответствия звука букв Коммуникативные. Формирование умения объяснять свой выбор. . |
Формировать интерес к новому предмету |
|
||
2 |
В мире общения. Родной язык – средство общения. Смысловая сторона русской речи |
Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения. |
Умение выразительно читать, рассказывать; понимать смысловую сторону русской речи. Знать, что слово – средство общения; умение внимательно относиться к слову; выражать посредством слова отношение к окружающему. |
· Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации · Коммуникат. Обращаться за помощью к одноклассникам |
Учиться слушать и слышать, вести дискуссию. |
|
||
|
Роль слова в общении (1 час) |
|
||||||
3 |
Слово, его роль в нашей речи. |
Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову. |
Знать, что язык – средство отражения действительности; слово – двусторонняя языковая единица; умение использовать в речи новые слова. |
· Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации · Коммуникат. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам |
Учиться работать по правилу. |
|
||
|
Слово и его значение (2часа) |
|
||||||
4
|
Слово и его значение. |
Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса; закрепить представление детей о языке как средстве отражения действительности; расширять, уточнять словарный запас. |
Умение правильно подбирать слова для обозначения каждого явления, на точное выражение любой мысли. |
· Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу · Познават. Использовать общие приемы написания букв. · Коммуникат. Умение задавать вопросы. |
Учиться работать в группе, в паре. |
|
||
5 |
Урок развития речи. Слово как средство создания образа. |
Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания образа; расширять, уточнять словарный запас. |
Умение различать имена нарицательные и имена собственные; умение писать имена собственные. |
|
||||
|
Имя собственное( 2 часа) |
|
||||||
6 |
Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного |
Развитие умения отличать имя собственное от нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных. |
Умение писать имена собственные; фантазировать; умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. |
· Регулятив. Освоение способов написания букв · Познават. Освоение элементов написания письменных букв. · Коммуникат. Умение включаться в диалог, слушать монолог |
Учиться выполнять задания по алгоритму. |
|
||
7 |
Имя собственное. Правописание имён собственных Диктант |
|
||||||
Слова с несколькими значениями(1 час)
|
|
|||||||
8 |
Слова с несколькими значениями |
Формировать представление о многозначности слова; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей. |
Иметь представление о многозначности слов. |
· Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу · Познават. Использовать общие приемы написания букв. · Коммуникат. Умение задавать вопросы, работать в паре, группе |
Учиться выполнять работу по правилу |
|
||
|
Слова близкие и противоположные по значению (2 часа) |
|
||||||
9 |
Слова, близкие по значению (синонимы). |
Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры. |
Иметь представление о словах, близких по значению; умение употреблять такие слова в речи. |
· Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве · Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор |
Учиться работать в паре |
|
||
10 |
Слова, противоположные по значению (антонимы). |
Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками. |
Иметь представление о словах, противоположных по значению. |
Учиться задавать вопросы одноклассникам. |
|
|||
|
Группы слов (4 часа) |
|
||||||
11 12 |
Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. |
Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. |
Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи. |
· Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор |
Учиться вести диалог |
|
||
13 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. |
Умение классифицировать слова; различать предмет и слово как название предмета; умение задавать вопросы. |
Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор. |
Учиться самостоятельно принимать решение. |
|
||
14 |
Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками |
Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука. |
Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира. |
|
||||
Звуки и буквы. Алфавит (3 часа)
|
|
|||||||
15 16 |
Звуки и буквы. |
Развивать представления о звуковом составе слова его связи со значением слова. |
Знание звукового состава слова и его связь со значением слова; знание буквы как значка звука. |
· Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу · Познават. Использовать общие приемы написания букв. Коммуникат. Умение задавать вопросы |
Учиться самостоятельно принимать решение. |
|
||
17 |
Алфавит. |
Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи. |
Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами. |
|
||||
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами(3 часа)
|
|
|||||||
18 |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. |
Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова. |
Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова. |
· Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников |
Учиться самостоятельно принимать решение. |
|
||
19 |
Согласные звуки. Обозначение их буквами. |
Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова. |
Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова. |
|
||||
20 |
Согласные звуки. Обозначение их буквами Диктант |
Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову. |
Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. |
· Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников |
Учиться уважать мнение одноклассников. |
|
||
Слоги. Перенос слов (2 часа)
|
|
|||||||
21 |
Слоги. Деление слов на слоги |
Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст. |
Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. |
· Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу · Познават. Использовать общие приемы написания букв. Коммуникат. Умение задавать вопросы |
Учиться работать по алгоритму. |
|
||
22 |
Перенос слов. |
Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. |
Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова. |
|
||||
Ударение. Гласные и безударные гласные. Обозначение их буквами (4 часа)
|
|
|||||||
23 |
Ударение. |
Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. Развивать умение правильно произносить слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус |
Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова. |
· Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор |
Учиться принимать мнение другого, отстаивать свою точку зрения. |
|
||
24 |
Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». |
Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах. |
Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова. |
· Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор |
Учить работать в группе. |
|
||
25\26 |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Диктант |
Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; развивать чувство народнопоэтического языка. |
Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. |
|
||||
Твердые и мягкие согласные. Обозначение их на письме( 4 часа)
|
|
|||||||
27 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. |
Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком. |
Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки в середине слова; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; умение переносить слова с мягким знаком. |
· Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации Коммуникат. Умение объяснять свои действия, вести диалог |
Учиться принимать мнение ,не совпадающее с личным. |
|
||
28 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. |
|
||||||
29 30 |
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. |
Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения. |
Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения. |
|
||||
Правописание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу( 3 часа)
|
|
|||||||
31 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам. |
Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
· Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, выслушивать монолог |
Учиться работать в паре, группе. |
|
||
32 33 |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Диктант |
Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
||||
Разделительный Ь, разделительный Ъ(3 часа)
|
|
|||||||
34 35 |
Разделительный мягкий знак. |
Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. |
Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова. |
· Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников |
Учиться уважать мнение одноклассников. |
|
||
36 |
Разделительный твёрдый знак. |
Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. |
Иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные. |
|
||||
Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами(4 часа)
|
|
|||||||
37 38 39 40
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Самостоятельная работа |
Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. |
Знать способы проверки парных согласных на конце слова; умение писать слова с парными согласными на конце. |
· Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор. |
Учиться работать в группе,паре. |
|
||
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения(3 часа)
|
|
|||||||
41 |
Предложение. Отличие слова от предложения. |
Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении. Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения. |
Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения. |
· Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации Коммуникат. Умение объяснять свои действия, учиться выслушивать мнение своих одноклассников |
Уметь работать по правилу, по алгоритму. |
|
||
42 |
Предложение. Отличие слова от предложения. |
|
||||||
43 |
Знаки препинания в конце предложения. |
Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста. |
Умение различать предложения по интонационным особенностям; умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в тексте. |
· Регулятив. Освоение способов соединения букв · Познават. Осмысление соответствия звука букве Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников |
Учиться уважать мнение своих одноклассников. |
|
||
От предложения к тексту (7 часов)
|
|
|||||||
44 45 |
Текст. Отличие предложения от текста. |
Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. |
Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. |
· Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей · Познават. Выделение нужной информации Коммуникат. Умение объяснять свои действия, вести диалог, монолог. |
Учиться считаться с мнением одноклассников. |
|
||
46 |
Диктант |
Проверить умение составлять текст, оформлять его на письме. |
Учиться самостоятельно принимать решение. |
|||||
47 |
Текст. Отличие предложения от текста. (окончание) |
Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам).Выражать свое отношение к изучению русского языка |
Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. |
|
||||
48 49 |
Текст как речевое произведение |
|
||||||
50 |
Текст. Автор текста |
|
||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.