Календарно тематическое планирование по русскому языку 1 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Календарно тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
01.08.2020
КТП русский язык 1 класс УМК "Перспектива"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Календарно русский.docx

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс  (ПО ФГОС)

№ п/п

Тема

Основное содержание.

Решаемые проблемы.

                               Планируемые результаты (УУД)

Домашнее задание

Календарные сроки

Предметные

Метапредметные

        

Личностные

План

Факт

 

В мире общения (2 часа)

 

1

Вводный урок по курсу русского языка.

В мире общения. Цели и формы общения.

Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой.

Обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средства общения.

Уметь работать с текстом, книгой; понимать смысл понятия «общение», цель речевого общения.

Осознавать цель речевого общения; умение слушать и говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла понятия «общение».

Регулятивные.

Освоение способов соединения букв

Познавательные.

Осмысление соответствия звука букв

Коммуникативные. 

Формирование умения объяснять свой выбор.  

.

Формировать интерес к новому предмету

 

2

В мире общения. Родной язык – средство общения.

Смысловая сторона русской речи

Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения.

Умение выразительно читать, рассказывать; понимать смысловую сторону русской речи.

Знать, что слово – средство общения; умение внимательно относиться к слову; выражать посредством слова отношение к окружающему.

·         Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

·         Познават. Выделение нужной информации

·         Коммуникат. Обращаться за помощью к одноклассникам

Учиться слушать и слышать, вести дискуссию.

 

 

Роль слова в общении (1 час)

 

3

Слово, его роль в нашей речи.

Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову.

Знать, что язык – средство отражения действительности; слово – двусторонняя языковая единица; умение использовать в речи новые слова.

·         Регулят. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

·         Познават. Выделение нужной информации

·         Коммуникат. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам

Учиться работать по правилу.

 

 

Слово и его значение (2часа)

 

4

 

Слово и его значение.

Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса; закрепить представление детей о языке как средстве отражения действительности; расширять, уточнять словарный запас.

Умение правильно подбирать слова для обозначения каждого явления, на точное выражение любой мысли.

·        Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу

·        Познават.      Использовать общие приемы написания букв.

·        Коммуникат. Умение задавать вопросы.

Учиться работать в группе, в паре.

 

5

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания  образа; расширять, уточнять словарный запас.

Умение различать имена нарицательные и имена собственные; умение писать имена собственные.

 

 

Имя собственное( 2 часа)

 

6

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного

Развитие умения отличать имя собственное от нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных.

Умение писать имена собственные; фантазировать; умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

·        Регулятив. Освоение способов написания букв

·        Познават. Освоение элементов написания письменных букв.

·        Коммуникат. Умение включаться в диалог, слушать монолог

Учиться выполнять задания по алгоритму.

 

7

Имя собственное. Правописание имён собственных

Диктант

 

Слова с несколькими значениями(1 час)

 

 

8

Слова с несколькими значениями

Формировать представление о многозначности слова; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей.

Иметь представление о многозначности слов.

·        Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу

·        Познават.      Использовать общие приемы написания букв.

·        Коммуникат. Умение задавать вопросы, работать в паре, группе

Учиться выполнять работу по правилу

 

 

Слова близкие и противоположные по значению (2 часа)

 

9

Слова, близкие по значению (синонимы).

Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры.

Иметь представление о словах, близких по значению; умение употреблять такие слова в речи.

·        Освоение способов соединения букв

·        Познават. Осмысление соответствия звука букве

·        Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор

Учиться работать в паре

 

10

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками.

Иметь представление о словах, противоположных по значению.

Учиться задавать вопросы одноклассникам.

 

 

Группы слов (4 часа)

 

11

12

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.

Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи.

·        Регулятив. Освоение способов соединения букв

·        Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор

Учиться вести диалог

 

13

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Умение классифицировать слова; различать предмет и слово как название предмета; умение задавать вопросы.

Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор.

Учиться самостоятельно принимать решение.

 

14

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками

Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука.

Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира.

 

Звуки и буквы. Алфавит (3 часа)

 

 

15

16

Звуки и буквы.

Развивать представления о звуковом составе слова  его связи со значением слова.

Знание звукового состава слова и его связь со значением слова; знание буквы как значка звука.

·        Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу

·        Познават.      Использовать общие приемы написания букв.

Коммуникат. Умение задавать вопросы

Учиться самостоятельно принимать решение.

 

17

Алфавит.

Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи.

Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами.

 

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами(3 часа)

 

 

18

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова.

Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова.

·        Регулятив. Освоение способов соединения букв

·        Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников

Учиться самостоятельно принимать решение.

 

19

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова.

Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова.

 

20

Согласные звуки. Обозначение их буквами

Диктант

Развивать представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову.

Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков.

·        Освоение способов соединения букв

·        Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников

Учиться уважать мнение одноклассников.

 

Слоги. Перенос слов (2 часа)

 

 

21

Слоги.

Деление слов на слоги

Развивать представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков.

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст.

Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков.

Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст.

·  Регулятив. Формировать и удерживать учеб задачу

·  Познават.      Использовать общие приемы написания букв.

Коммуникат. Умение задавать вопросы

Учиться работать по алгоритму.

 

22

Перенос слов.

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся.

Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст.

Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова.

 

Ударение. Гласные и безударные гласные. Обозначение их буквами (4 часа)

 

 

23

Ударение.

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся.

Развивать умение правильно произносить  слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус

Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова.

·  Регулятив. Освоение способов соединения букв

·  Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор

Учиться принимать мнение другого, отстаивать свою точку зрения.

 

24

Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно».

Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах.

Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова.

·  Регулятив. Освоение способов соединения букв

·  Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор

Учить работать в группе.

 

25\26

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Диктант

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; развивать чувство народнопоэтического языка.

Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака.

 

Твердые и мягкие согласные. Обозначение их на письме( 4 часа)

 

 

27

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком.

Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки в середине слова; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; умение переносить слова с мягким знаком.

·              Регулят.   Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

·              Познават. Выделение нужной информации

Коммуникат. Умение объяснять свои действия, вести диалог

Учиться принимать мнение ,не совпадающее с личным.

 

28

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

 

29

30

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения.

Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения.

 

Правописание буквосочетаний жи –ши, ча-ща, чу-щу( 3 часа)

 

 

 

31

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам.

Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

·  Освоение способов соединения букв

·  Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, выслушивать монолог

Учиться работать в паре, группе.

 

32

33

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Диктант

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

Разделительный Ь, разделительный Ъ(3 часа)

 

 

34

35

Разделительный мягкий знак.

Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова.

·  Освоение способов соединения букв

·  Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников

Учиться уважать мнение одноклассников.

 

36

Разделительный твёрдый знак.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные.

 

Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами(4 часа)

 

 

 

37

38

39

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Самостоятельная работа

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Знать способы проверки парных согласных на конце слова; умение писать  слова с парными согласными на конце.

·  Освоение способов соединения букв

·  Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор.

Учиться работать в группе,паре.

 

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения(3 часа)

 

 

41

Предложение. Отличие слова от предложения.

Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении.

Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения.

Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения.

·              Регулят.   Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

·              Познават. Выделение нужной информации

Коммуникат. Умение объяснять свои действия, учиться выслушивать мнение своих одноклассников

Уметь работать по правилу, по алгоритму.

 

42

Предложение. Отличие слова от предложения.

 

43

Знаки препинания в конце предложения.

Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста.

 

Умение различать предложения по интонационным особенностям; умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в тексте.

·  Регулятив. Освоение способов соединения букв

·  Познават. Осмысление соответствия звука букве

Коммуникат. Формирование умения объяснять свой выбор, учиться выслушивать мнение своих одноклассников

Учиться уважать мнение своих одноклассников.

 

От предложения к тексту (7 часов)

 

 

44

45

Текст. Отличие предложения от текста.

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения.   

Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст.

·              Регулят.   Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

·              Познават. Выделение нужной информации

Коммуникат. Умение объяснять свои действия, вести диалог, монолог.

Учиться считаться с мнением одноклассников.

 

46

Диктант

Проверить умение составлять текст, оформлять его на письме.

Учиться самостоятельно принимать решение.

47

Текст. Отличие предложения от текста.

(окончание)

Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам).Выражать свое отношение к изучению русского языка

Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст.

 

48

49

Текст как речевое произведение

 

50

Текст.

Автор текста

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке