Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс  УМК "Школа России"
ктп рус. яз ..docx

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

1 класс

Всего 50 часов, 5 часов в неделю

пп

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

По плану

По факту

 

 

Наша речь 2 ч

 

 

 

1(1)

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

1

 

 

 

Личностные:

проявлять уважение к языкам других народов.

 Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

 

2(2)

Русский язык — родной язык русского народа.

*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

1

 

 

 

 

 

Текст, предложение, диалог 3 ч

 

 

 

3(1)

Текст (общее представление).

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

1

 

 

Карточки с картинками для составления предложений и текста.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

 

 

 

4(2)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении

1

 

 

Схемы предложений.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

приобретать опыт в развитии устной и письменной речи,

различать текст и предложение,

находить информацию (текстовую, графическую в учебнике),

работать с деформированным текстом, находить в тексте диалог по знакам пунктуации.

Коммуникативные:

взаимодействовать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

 

 

5(3)

Диалог.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки

1

 

 

Схемы предложений

 

 

Слова, слова, слова …4 ч

 

 

 

6(1)

Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

 

1

 

 

АРМ

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

 работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать по страничке для любознательных. Наблюдать за этимологией слов. Классифицировать и объединять слова по значению. Слова многозначные и однозначные, близкие и противоположные

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Личностные:

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

 

 

 

7(2)

Тематические группы слов. Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

 

 

Карточки с заданиями

 

8(3)

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями.

 

9(4)

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

1

 

 

 

 

 

Слово и слог. Ударение 6 ч

 

 

 

 

 

10(1)

Слово и слог

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

 

1

 

 

АРМ

Регулятивные: определять учебную задачу, сличать работу с образцом, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков,классифицировать слова по количеству слогов,подбирать слова по заданным критериям,

работать с орфоэпическим словарём.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

 

11(2)

Деление слов на слоги.

1

 

 

Карточки со

словами для деления на перенос.

 

12(3)

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки

1

 

 

Карточки со слогами

Личностные:

использовать в общении правила и принятые нормы обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

различать слово и слог, различать ударные и безударные слоги, составлять слова из слогов, дополнять слоги до нового слова, накапливать опыт о переносе слов, определять способ переноса слова,

использовать в речи разные слова, давать их объяснение, знать вежливые слова, употреблять их в своей речи, , накапливать опыт о переносе слов, Коммуникативные:

Высказываться по поводу применения возможности правил переноса слова

 

13(4)

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

1

 

 

 

 

14(5)

Ударение (общее представление)

1

 

 

Распечатанные слова для каждого ученика.

Регулятивные:

определять тему и задачи урока.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Оценивать себя по шкале оценки

Познавательные:

наблюдать над ролью словесного ударения слов, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Анализировать слова с целью выделения звуков.

Работать со словарём, находить информацию о правописании слов.

Коммуникативные:

строить высказывание на заданную тему, давать оценку составленной сказке.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

 

15(6)

 Знакомство с орфоэпическим словарём.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки

1

 

 

 

 

 

Звуки и буквы 34 ч

 

 

 

 

Звуки и буквы

2 ч

 

 

 

 

 

16(1)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.

 

1

 

Карточки с заданиями для каждого ученика.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

анализировать слова с целью выделения звуков, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Составлять развернутые высказывания с применением выразительных возможностях языка.

Коммуникативные:

сотрудничать с учителем и классом в решении учебной задачи.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

 

17(2)

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

 

1

 

АРМ

 

 

Русский алфавит, или Азбука

 

2 ч

 

 

 

 

18(1)

Значение алфавита.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

 

1

 

АРМ

Регулятивные:

определять наиболее эффективные способы получения и усвоения информации.

Познавательные:

работать с памяткой «Алфавит» в учебник, наблюдать над образностью звуков, которые передают звуки природы.

Коммуникативные:

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

19(2)

Использование алфавита при работе со словарями.

 

1

 

Карточки с заданиями для каждого ученика.

 

 

Гласные звуки

3 ч

 

 

 

 

 

20(1)

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

1

 

 

Карточки с заданиями для каждого ученика.

Регулятивные:

планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные:

анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации,

осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков,

сравнивать модели слогоударной, структуры и подбирать к ним слова,

распознавать условные обозначения звуков речи.

Коммуникативные:

строить высказывание по плану.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

21(2)

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э.

1

 

 

Карточки с заданиями для каждого ученика.

 

22(3)

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

 

 

АРМ

 

 

Ударные и безударные гласные звуки

5 ч

 

 

 

 

 

23(1)

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

 

 

 

Карточки с заданиями для каждого ученика.

Регулятивные:

планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные:

выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами.

Высказываться по поводу применения

правил проверки гласных в слабой позиции. Четко и правильно рассказывать правило.

Работать с орфографическим словарем.

Коммуникативные:

составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

24(2)

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1

 

 

АРМ

 

25(3)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

1

 

 

Карточки с заданиями для каждого ученика.

 

26(4)

Работа с орфографическим словарём.

Проверочный диктант.

1

 

 

АРМ

 

27(5)

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

 

 

АРМ

 

 

Согласные звуки

3 ч

 

 

 

 

 

28

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

1

 

 

Карточки с заданиями

Регулятивные:

планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи.

Познавательные:

четко и правильно рассказывать правило, анализировать слова с целью выделения звуков, использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, распознавать модели условных обозначений.

Коммуникативные:

составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

29

Слова с удвоенными согласными.

1

 

 

Карточки с заданиями

 

30

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

 

 

АРМ

 

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки

3 ч

 

 

 

 

 

31(1)

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

 

 

Презентация

Карточки с заданиями

Регулятивные:

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

различать и давать характеристику согласным звукам.

Соотносить произношение и написание согласных, анализировать

таблицы, текстовую информацию, различать буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных.

Коммуникативные:

задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

32(2)

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

 

1

 

 

АРМ

 

33(3)

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

1

 

 

Карточки с заданиями

 

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

3 ч

 

 

 

 

 

34(1)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

1

 

 

Презентация

Карточки с заданиями

Регулятивные:

сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника, оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, объяснять причины расхождения звуков и букв в словах с ь, определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь.

Коммуникативные:

сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

35(2)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

1

 

 

 

 

36(3)

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

 

 

 

 

 

Согласные звонкие и глухие

5 ч

 

 

 

 

 

37(1)

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

 

 

Презентация

Карточки с заданиями

Регулятивные:

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Рассказывать правила о подборе проверочных слов.

Познавательные:

выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами, выделять парные по глухости и звонкости согласные звуки, обозначать буквами, анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, обосновать правило проверки согласных в слабой позиции

Коммуникативные:

составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

 

38(2)

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

 

 

 

 

39(3)

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

1

 

 

Карточки с заданиями

 

40(4)

Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие»

1

 

 

 

 

41(5)

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

 

 

АРМ

 

 

Шипящие согласные звуки

5 ч

 

 

 

 

 

42(1)

Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

Проект Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки»

1

 

 

Карточки с заданиями

Личностные:

ориентироваться на выполнение всех правил поведения во время урока, находить мотивацию для успешного усвоения темы.

Регулятивные:

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, составлять в сотрудничестве с учителем план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характер

Познавательные:

составить сборник «Веселые скороговорки», сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); выбирать основания для сравнения, классификации объектов; осуществлять выбор варианта оформления работы, получать опыт защиты проекта.

Коммуникативные:

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

оценивать результат.

 

43(2)

 

 

 

 

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

 Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

Регулятивные:

понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

работать с графической иллюстрацией,

анализировать таблицу, делать выводы. Создавать собственные иллюстрации к сказкам. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого

Коммуникативные:

составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Личностные:

ориентироваться на выполнение всех правил поведения во время урока, находить мотивацию для успешного усвоения темы.

 

44(3)

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

 

 

Карточки с заданиями

Личностные:

принимать и осваивать свою роль как обучающегося, понимать необходимость получения знаний.

Регулятивные:

Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

Четко и правильно рассказывать правило, работать с информацией о значении шипящих звуков,

Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Коммуникативные:

Задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

 

45(4)

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

 

1

 

 

 

Регулятивные:

контролировать себя во время написания проверочных работ.

Личностные:

принимать и осваивать свою роль как обучающегося, понимать необходимость получения знаний.

Познавательные:

Четко и правильно рассказывать правило, работать с информацией о значении шипящих звуков,

Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Коммуникативные:

Задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

 

46(5)

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1

 

 

 

Регулятивные:

учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать свою работу.

Познавательные:

 использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

 

Заглавная буква в словах

3 ч

 

 

 

 

 

47(1)

 

 

 

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

Регулятивные:

Учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать свою работу

Познавательные:

находить информацию о своем селе, городе, беседуя со взрослыми. Донести информацию классу. Четко и правильно рассказывать правило. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку.

Коммуникативные:

Задавать вопросы учителю и товарищам по теме.

Личностные:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

 

48(2)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Правила вежливого обращения.

1

 

 

АРМ

 

49(3)

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

 

 

 

 

50

Повторение.

1 ч

 

 

 

 

Итого

50 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Развитие речи . Составление текста по рисунку и опорным словам 1

Развитие речи . Составление текста по рисунку и опорным словам 1

Познавательные: наблюдать над ролью словесного ударения слов, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков

Познавательные: наблюдать над ролью словесного ударения слов, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков

Высказываться о значимости изучения алфавита

Высказываться о значимости изучения алфавита

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку

Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч

Развитие речи . Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и

Развитие речи . Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020