Календарно-тематическое планирование по русскому языку
1 класс
Всего 50 часов, 5 часов в неделю
№ пп |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
|||
По плану |
По факту |
|
|||||||
|
Наша речь 2 ч |
|
|
|
|||||
1(1) |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) |
1 |
|
|
|
Личностные: проявлять уважение к языкам других народов. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. |
|
||
2(2) |
Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык |
1 |
|
|
|
|
|||
|
Текст, предложение, диалог 3 ч |
|
|
|
|||||
3(1) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. |
1 |
|
|
Карточки с картинками для составления предложений и текста. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
|
|
||
4(2) |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении |
1 |
|
|
Схемы предложений. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: приобретать опыт в развитии устной и письменной речи, различать текст и предложение, находить информацию (текстовую, графическую в учебнике), работать с деформированным текстом, находить в тексте диалог по знакам пунктуации. Коммуникативные: взаимодействовать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
|
|
||
5(3) |
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки |
1 |
|
|
Схемы предложений |
|
|||
|
Слова, слова, слова …4 ч |
|
|
|
|||||
6(1) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.
|
1 |
|
|
АРМ |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать по страничке для любознательных. Наблюдать за этимологией слов. Классифицировать и объединять слова по значению. Слова многозначные и однозначные, близкие и противоположные Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Личностные: чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
|
|
||
7(2) |
Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
|
Карточки с заданиями |
|
|||
8(3) |
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
1
|
|
|
Карточки с заданиями. |
|
|||
9(4) |
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам |
1 |
|
|
|
|
|||
|
Слово и слог. Ударение 6 ч |
|
|
|
|
|
|||
10(1) |
Слово и слог Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
|
1 |
|
|
АРМ |
Регулятивные: определять учебную задачу, сличать работу с образцом, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков,классифицировать слова по количеству слогов,подбирать слова по заданным критериям, работать с орфоэпическим словарём. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию |
|
||
11(2) |
Деление слов на слоги. |
1 |
|
|
Карточки со словами для деления на перенос. |
|
|||
12(3) |
Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки |
1 |
|
|
Карточки со слогами |
Личностные: использовать в общении правила и принятые нормы обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: различать слово и слог, различать ударные и безударные слоги, составлять слова из слогов, дополнять слоги до нового слова, накапливать опыт о переносе слов, определять способ переноса слова, использовать в речи разные слова, давать их объяснение, знать вежливые слова, употреблять их в своей речи, , накапливать опыт о переносе слов, Коммуникативные: Высказываться по поводу применения возможности правил переноса слова |
|
||
13(4) |
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. |
1 |
|
|
|
|
|||
14(5) |
Ударение (общее представление) |
1 |
|
|
Распечатанные слова для каждого ученика. |
Регулятивные: определять тему и задачи урока. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать себя по шкале оценки Познавательные: наблюдать над ролью словесного ударения слов, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Анализировать слова с целью выделения звуков. Работать со словарём, находить информацию о правописании слов. Коммуникативные: строить высказывание на заданную тему, давать оценку составленной сказке. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию |
|
||
15(6) |
Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки |
1 |
|
|
|
|
|||
|
Звуки и буквы 34 ч |
|
|
|
|||||
|
Звуки и буквы |
2 ч |
|
|
|
|
|
||
16(1) |
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. |
|
1 |
|
Карточки с заданиями для каждого ученика. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: анализировать слова с целью выделения звуков, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Составлять развернутые высказывания с применением выразительных возможностях языка. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и классом в решении учебной задачи. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию |
|
||
17(2) |
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
|
1 |
|
АРМ |
|
|||
|
Русский алфавит, или Азбука |
|
2 ч |
|
|
|
|
||
18(1) |
Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. |
|
1 |
|
АРМ |
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы получения и усвоения информации. Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» в учебник, наблюдать над образностью звуков, которые передают звуки природы. Коммуникативные: Высказываться о значимости изучения алфавита. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
|
||
19(2) |
Использование алфавита при работе со словарями. |
|
1 |
|
Карточки с заданиями для каждого ученика. |
|
|||
|
Гласные звуки |
3 ч |
|
|
|
|
|
||
20(1) |
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). |
1 |
|
|
Карточки с заданиями для каждого ученика. |
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные: анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, осуществлять знаково- символические действия при моделировании звуков, сравнивать модели слогоударной, структуры и подбирать к ним слова, распознавать условные обозначения звуков речи. Коммуникативные: строить высказывание по плану. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
|
||
21(2) |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. |
1 |
|
|
Карточки с заданиями для каждого ученика. |
|
|||
22(3) |
Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
1 |
|
|
АРМ |
|
|||
|
Ударные и безударные гласные звуки |
5 ч |
|
|
|
|
|
||
23(1) |
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
1
|
|
|
Карточки с заданиями для каждого ученика. |
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные: выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами. Высказываться по поводу применения правил проверки гласных в слабой позиции. Четко и правильно рассказывать правило. Работать с орфографическим словарем. Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
|
||
24(2) |
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
1 |
|
|
АРМ |
|
|||
25(3) |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). |
1 |
|
|
Карточки с заданиями для каждого ученика. |
|
|||
26(4) |
Работа с орфографическим словарём. Проверочный диктант. |
1 |
|
|
АРМ |
|
|||
27(5) |
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
1 |
|
|
АРМ |
|
|||
|
Согласные звуки |
3 ч |
|
|
|
|
|
||
28 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). |
1 |
|
|
Карточки с заданиями |
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия при решении поставленной на уроке задачи. Познавательные: четко и правильно рассказывать правило, анализировать слова с целью выделения звуков, использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, распознавать модели условных обозначений. Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
|
||
29 |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
|
|
Карточки с заданиями |
|
|||
30 |
Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
1 |
|
|
АРМ |
|
|||
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
3 ч |
|
|
|
|
|
||
31(1) |
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
1 |
|
|
Презентация Карточки с заданиями |
Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: различать и давать характеристику согласным звукам. Соотносить произношение и написание согласных, анализировать таблицы, текстовую информацию, различать буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных. Коммуникативные: задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
|
||
32(2) |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
|
1 |
|
|
АРМ |
|
|||
33(3) |
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. |
1 |
|
|
Карточки с заданиями |
|
|||
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
3 ч |
|
|
|
|
|
||
34(1) |
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). |
1 |
|
|
Презентация Карточки с заданиями |
Регулятивные: сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника, оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстом, объяснять причины расхождения звуков и букв в словах с ь, определять путем наблюдения способы переноса слов с Ь. Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со звуковой информацией форзацев учебника. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
|
||
35(2) |
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. |
1 |
|
|
|
|
|||
36(3) |
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
|
|
|
|
|||
|
Согласные звонкие и глухие |
5 ч |
|
|
|
|
|
||
37(1) |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
1 |
|
|
Презентация Карточки с заданиями |
Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Рассказывать правила о подборе проверочных слов. Познавательные: выполнять слого-звуковой анализ слов, работать со схемами и таблицами, выделять парные по глухости и звонкости согласные звуки, обозначать буквами, анализировать таблицы с целью поиска необходимой информации, обосновать правило проверки согласных в слабой позиции Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию |
|
||
38(2) |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
1 |
|
|
|
|
|||
39(3) |
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. |
1 |
|
|
Карточки с заданиями |
|
|||
40(4) |
Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие» |
1 |
|
|
|
|
|||
41(5) |
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
1 |
|
|
АРМ |
|
|||
|
Шипящие согласные звуки |
5 ч |
|
|
|
|
|
||
42(1) |
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки» |
1 |
|
|
Карточки с заданиями |
Личностные: ориентироваться на выполнение всех правил поведения во время урока, находить мотивацию для успешного усвоения темы. Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, составлять в сотрудничестве с учителем план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характер Познавательные: составить сборник «Веселые скороговорки», сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); выбирать основания для сравнения, классификации объектов; осуществлять выбор варианта оформления работы, получать опыт защиты проекта. Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; оценивать результат. |
|
||
43(2)
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
|
1
|
|
|
Карточки с заданиями |
Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: работать с графической иллюстрацией, анализировать таблицу, делать выводы. Создавать собственные иллюстрации к сказкам. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого Коммуникативные: составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку, задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Личностные: ориентироваться на выполнение всех правил поведения во время урока, находить мотивацию для успешного усвоения темы. |
|
||
44(3) |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
1 |
|
|
Карточки с заданиями |
Личностные: принимать и осваивать свою роль как обучающегося, понимать необходимость получения знаний. Регулятивные: Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: Четко и правильно рассказывать правило, работать с информацией о значении шипящих звуков, Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Коммуникативные: Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. |
|
||
45(4) |
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».
|
1 |
|
|
|
Регулятивные: контролировать себя во время написания проверочных работ. Личностные: принимать и осваивать свою роль как обучающегося, понимать необходимость получения знаний. Познавательные: Четко и правильно рассказывать правило, работать с информацией о значении шипящих звуков, Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Коммуникативные: Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. |
|
||
46(5) |
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». |
1 |
|
|
|
Регулятивные: учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать свою работу. Познавательные: использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
|
||
|
Заглавная буква в словах |
3 ч |
|
|
|
|
|
||
47(1)
|
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). |
1
|
|
|
Карточки с заданиями |
Регулятивные: Учиться видеть ошибки свои и чужие при написании слов, исправлять и корректировать свою работу Познавательные: находить информацию о своем селе, городе, беседуя со взрослыми. Донести информацию классу. Четко и правильно рассказывать правило. Составлять ответы на вопросы и рассказы по рисунку. Коммуникативные: Задавать вопросы учителю и товарищам по теме. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
|
||
48(2) |
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. |
1 |
|
|
АРМ |
|
|||
49(3) |
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
1 |
|
|
|
|
|||
50 |
Повторение. |
1 ч |
|
|
|
|
|||
Итого |
50 ч. |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.