Календарно-тематическое планирование
Класс: 2 А
Учитель: О.Я. Чернова
Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков –6 ч.
Директорских контрольных работ – 4 ч. (стартовая, за 1,2,3 четверть)
Промежуточная аттестация (итоговая работа за год) -1ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы по учебному предмету в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, УМК «Перспектива» руководитель линии Климанова Л. Ф.
Учебники:
Русский язык Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина Москва «Просвещение». 2011г.
Дополнительная литература: Учебное пособие для общеобразовательных организаций С.Ю. Михайлова Москва «Просвещение» 2016 г
Учебное пособие для общеобразовательных организаций С.Ю. Михайлова Москва «Просвещение» 2017 г.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
Мир общения (17 часов) |
||||
1. |
Инструктаж по ТБ на уроках русского языка. Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. |
1 |
1.09 |
|
2. |
Мир общения. Собеседники. |
1 |
3.09 |
|
3. |
Мир общения. Собеседники. |
1 |
4.09 |
|
4. |
Слово, предложение и текст в речевом общении. Различия функции слова и предложения. |
1 |
7.09 |
|
5. |
Типы предложений по цели высказывания. |
1 |
8.09 |
|
6. |
Типы предложения по интонации. |
1 |
10.09 |
|
7. |
Основные свойства текста. |
1 |
11.09 |
|
8. |
Выделение самых общих признаков текста. |
1 |
14.09 |
|
9. |
Озаглавливание текстов. |
1 |
15.09 |
|
10. |
Типы текстов и их особенности. |
1 |
17.09 |
|
11. |
Стартовая контрольная работа. |
1 |
18.09 |
|
12. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
19.09 |
|
13. |
.Типы текстов. Составление текста на заданную тему. |
1 |
21.09 |
|
14. |
Главный помощник в общении-родной язык. |
1 |
22.09 |
|
15. |
Главный помощник в общении-родной язык. |
1 |
24.09 |
|
16. |
Изложение текста с использованием вопросов. |
1 |
25.09 |
|
17. |
Обобщение знаний по разделу «Мир общения» |
1 |
28.09 |
|
Звуки и буквы. Слог. Ударение. (52 часа) |
||||
18. |
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. |
1 |
29.09 |
|
19. |
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Алфавит. |
1 |
1.10 |
|
20. |
Алфавит. Роль алфавита. Большая буква. |
1 |
2.10 |
|
21. |
Гласные и согласные звуки и их роль в речи. Понятие орфограммы. |
1 |
5.10 |
|
22. |
Обучающее изложение по сказке К. Д. Ушинского «Утренние лучи» |
1 |
6.10 |
|
23. |
Звук Й и буква й. Перенос слов с буквой Й в середине слова. |
1 |
8.10 |
|
24. |
Звук Э и буква э. Написание слов с буквой Э. |
1 |
9.10 |
|
25. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. |
1 |
12.10 |
|
26. |
Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И |
1 |
13.10 |
|
27. |
Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И |
1 |
15.10 |
|
28. |
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. |
1 |
16.10 |
|
29. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме. |
1 |
19.10 |
|
30. |
Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
1 |
20.10 |
|
31. |
Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН |
1 |
22.10 |
|
32. |
Контрольная работа №1 по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». |
1 |
23.10 |
|
33. |
Работа над ошибками |
1 |
26.10 |
|
34. |
Директорская контрольная работа за I четверть. |
1 |
27.10 |
|
35. |
Работа над ошибками |
1 |
29.10 |
|
36. |
Слог. Перенос слов. |
1 |
30.10 |
|
2 четверть |
||||
37. |
Правила переноса слов. |
1 |
9.11 |
|
38. |
Ударение. Ударный слог. |
1 |
10.11 |
|
39. |
Ударение. Роль ударения в слове. |
1 |
12.11 |
|
40. |
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. |
1 |
13.11 |
|
41. |
Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Родственные слова. |
1 |
16.11 |
|
42. |
Смысловая связь в родственных словах |
1 |
17.11 |
|
43. |
Проверка слов с безударной гласной в слове. |
1 |
19.11 |
|
44. |
Проверка слов с безударной гласной в слове. |
1 |
20.11 |
|
45. |
Проверка слов с безударной гласной в слове. |
1 |
23.11 |
|
46. |
Контрольная работа №2 по теме: «Безударные гласные звуки.» |
1 |
24.11 |
|
47. |
Работа над ошибками. |
1 |
26.11 |
|
48. |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями. |
1 |
27.11 |
|
49. |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями. |
1 |
30.11 |
|
50. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. |
1 |
1.12 |
|
51. |
Парные по звонкости-глухости согласные звуки . |
1 |
3.12 |
|
52. |
Непарные по звонкости-глухости согласные звуки. |
1 |
4.12 |
|
53. |
Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Способы проверки парных согласных в конце слова. |
1 |
7.12 |
|
54. |
Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. Способы проверки парных согласных в середине слова. |
1 |
8.12 |
|
55. |
Способы проверки парных по звонкости –глухости согласных звуков в конце и в середине слова |
1 |
10.12 |
|
56. |
Способы проверки парных по звонкости –глухости согласных звуков путем изменения слова или подбора родственных слов. |
1 |
11.12 |
|
57. |
Повторение темы: «Парные звонкие и глухие согласные звуки». |
1 |
14.12 |
|
58. |
Директорская контрольная работа за 2 четверть |
1 |
15.12 |
|
59. |
Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными |
1 |
17.12 |
|
60. |
Причины появления непроизносимых согласных в словах |
1 |
18.12 |
|
61. |
Непроизносимые согласные |
1 |
21.12 |
|
62. |
Удвоенные и непроизносимые согласные. |
1 |
22.12 |
|
63. |
Разделительный мягкий твердый знаки. |
1 |
24.12 |
|
64. |
Разделительный мягкий и твёрдый знаки. |
1 |
25.12 |
|
3 четверть |
||||
65. |
Разделительный мягкий и твёрдый знаки. |
1 |
11.01 |
|
66. |
Разделительный мягкий и твёрдый знаки. |
1 |
13.01 |
|
67. |
Разделительный мягкий и твёрдый знаки. |
1 |
14.01 |
|
68. |
Проверочная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». |
1 |
15.01 |
|
69. |
Работа над ошибками. |
1 |
18.01 |
|
Слово и его значение (15 часов) |
||||
70. |
Что рассказало слово. |
1 |
20.01 |
|
71. |
Понятийное (обобщающее) значение слова. |
1 |
21.01 |
|
72. |
Имена собственные и нарицательные. |
1 |
22.01 |
|
73. |
Правописание имён собственных. |
1 |
25.01 |
|
74. |
Правописание имён собственных. |
1 |
26.01 |
|
75. |
Слова с несколькими значениями. |
1 |
28.01 |
|
76. |
Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). |
1 |
29.01 |
|
77. |
Слова, близкие по значению (синонимы). |
1 |
1.02 |
|
78. |
Слова, близкие по значению (синонимы) Использование синонимов в речи. |
1 |
2.02 |
|
79. |
Слова, противоположные по значению (антонимы) Закрепление изученного материала. |
1 |
4.02 |
|
80. |
Устойчивые сочетания слов. |
1 |
5.02 |
|
81. |
Тематические группы слов. |
1 |
8.02 |
|
82. |
Тематические группы слов. Обобщение изученного материала. |
1 |
9.02 |
|
83. |
Контрольная работа № 4 по разделу: «Слово и его значение» (тест.) |
1 |
11.02 |
|
84. |
Работа над ошибками. |
1 |
12.02 |
|
Состав слова (13 часов) |
||||
85. |
Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова. |
1 |
15.02 |
|
86. |
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. |
1 |
16.02 |
|
87. |
Правописание однокоренных слов. |
1 |
18.02 |
|
88. |
Правописание безударных гласных звуков в корне слова. |
1 |
19.02 |
|
89. |
Правописание безударных гласных звуков в корне слова. |
1 |
22.02 |
|
90. |
Приставка, ее роль в слове. |
1 |
23.02 |
|
91. |
Правописание разделительного твердого знака. |
1 |
25.02 |
|
92. |
Суффикс. Роль суффиксов в слове. |
1 |
26.02 |
|
93. |
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. |
1 |
1.03 |
|
94. |
Окончание. Состав слова (обобщение знаний). |
1 |
2.03 |
|
95. |
Роль окончания для связи слов в словосочетании. |
1 |
4.03 |
|
96. |
Контрольная работа № 5 по разделу «Состав слова» |
1 |
5.03 |
|
97. |
Работа над ошибками. |
1 |
8.03 |
|
Части речи (25 часов) |
||||
98. |
Что такое части речи. |
1 |
9.03 |
|
99. |
Что такое части речи. |
1 |
11.03 |
|
100. |
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
1 |
12.03 |
|
101. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
15.03 |
|
102. |
Категория числа имени существительного. |
1 |
16.03 |
|
103. |
Директорская контрольная работа за 3 четверть. |
1 |
18.03 |
|
104. |
Работа над ошибками. |
1 |
19.03 |
|
105. |
Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. |
1 |
31.03 |
|
4 четверть |
||||
106. |
Глагол как часть речи. |
1 |
1.04 |
|
107. |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
2.04 |
|
108. |
Наблюдение за изменениями глаголов по временам. |
1 |
5.04 |
|
109. |
Роль глаголов в речи. |
1 |
6.04 |
|
110. |
Значение и употребление глаголов в речи. |
1 |
8.04 |
|
111. |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
9.04 |
|
112. |
Число имени прилагательного. |
1 |
12.04 |
|
113. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
13.04 |
|
114. |
Роль имен прилагательных в речи. |
1 |
15.04 |
|
115. |
Сочинение –миниатюра «Весеннее утро». |
1 |
16.04 |
|
116. |
Части речи (обобщение знаний). |
1 |
19.04 |
|
117. |
Предлог, его роль в речи. |
1 |
20.04 |
|
118. |
Правописание предлогов со словами. |
1 |
22.04 |
|
119. |
Различие написания приставок и предлогов. |
1 |
23.04 |
|
120. |
Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов. |
1 |
26.04 |
|
121. |
Контрольная работа № 6 по разделу «Части речи» |
1 |
27.04 |
|
122. |
Работа над ошибками. |
1 |
29.04 |
|
Предложение. Текст. (9 часов) |
||||
123. |
Предложение. |
1 |
30.04 |
|
124. |
Главные члены предложения. |
1 |
3.05 |
|
125. |
Связь слов в предложении. |
1 |
4.05 |
|
126. |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
6.05 |
|
127. |
Распространённое и нераспространённое предложения. |
1 |
7.05 |
|
128. |
Связь и оформление предложений в тексте. Типы текстов. |
1 |
10.05 |
|
129. |
Текст. Определение текста, типы текстов. |
1 |
11.05 |
|
130. |
Письмо как один из видов текста, требования к его написанию. |
1 |
13.05 |
|
131. |
Записка как один из видов текста, ее особенности. |
1 |
14.05 |
|
132. |
Промежуточная аттестация (итоговая работа за год) |
1 |
17.05 |
|
133. |
Работа над ошибками. |
1 |
18.05 |
|
Повторение изученного за год (3 часа) |
||||
134. |
Обобщение, повторение. |
1 |
20.05 |
|
135. |
Обобщение, повторение. |
1 |
21.05 |
|
136. |
Обобщение, повторение. |
1 |
24.05 |
|
Форма текущего контроля.
Текущий контроль осуществляется на основании Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ гимназии №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и проводится с фиксацией в форме отметок поурочно, по окончании изучения темы; по учебным четвертям за учебный год; в форме: самостоятельных, контрольных работ, тестовых работ; устных и письменных ответов; защиты проектов и комплексной контрольной работы. Промежуточная аттестация (итоговая контрольная работа) проводится в следующих формах: контрольная работа либо тестирование в том числе с использованием КИМ.
Оценочный материал.
Тексты контрольных работ взяты:
1.С.В.Яценко, Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова «Поурочные разработки по русскому языку УМК Л.Ф. Климановой «Перспектива» -М.:ВАКО, 2015.; (с.158-159, 183-184, 228-230, 410-411).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.