календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, УМК Перспектива

  • docx
  • 08.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп русский язык ГОТОВО.docx

Календарно-тематическое планирование

 

Класс: 2 А

Учитель: О.Я. Чернова

Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков –6 ч.

Директорских контрольных работ – 4 ч. (стартовая, за 1,2,3 четверть)

Промежуточная аттестация (итоговая работа за год) -1ч.

 

        Планирование составлено на основе Примерной программы по учебному предмету в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, УМК «Перспектива» руководитель линии Климанова Л. Ф.

 

Учебники:

Русский язык Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина Москва «Просвещение». 2011г.

Дополнительная литература: Учебное пособие для общеобразовательных организаций С.Ю. Михайлова Москва «Просвещение» 2016 г

Учебное пособие для общеобразовательных организаций С.Ю. Михайлова Москва «Просвещение» 2017 г.

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Мир общения (17 часов)

1.     

Инструктаж по ТБ на уроках русского языка.

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

1

1.09

 

2.     

Мир общения. Собеседники.

1

3.09

 

3.     

Мир общения. Собеседники.

1

4.09

 

4.     

Слово, предложение и текст в речевом общении. Различия функции слова и предложения.

1

7.09

 

5.     

Типы предложений по цели высказывания.

1

8.09

 

6.     

Типы предложения по интонации.

1

10.09

 

7.     

Основные свойства текста.

1

11.09

 

8.     

Выделение самых общих признаков текста.

1

14.09

 

9.     

Озаглавливание текстов.

1

15.09

 

10.             

Типы текстов и их особенности.

1

17.09

 

11.             

Стартовая контрольная работа.

1

18.09

 

12.             

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

19.09

 

13.             

.Типы текстов. Составление текста на заданную тему.

1

21.09

 

14.             

Главный помощник в общении-родной язык.

1

22.09

 

15.             

Главный помощник в общении-родной язык.

1

24.09

 

16.             

Изложение текста с использованием вопросов.

1

25.09

 

17.             

Обобщение знаний по разделу «Мир общения»

1

28.09

 

Звуки и буквы. Слог. Ударение. (52 часа)

18.             

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

29.09

 

19.             

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Алфавит.

1

1.10

 

20.             

Алфавит. Роль алфавита. Большая буква.

1

2.10

 

21.             

Гласные и согласные звуки и их роль в речи. Понятие орфограммы.

1

5.10

 

22.             

Обучающее изложение по сказке К. Д. Ушинского «Утренние лучи»

1

6.10

 

23.             

Звук Й и буква й. Перенос слов с буквой Й в середине слова.

1

8.10

 

24.             

Звук Э и буква э. Написание слов с буквой Э.

1

9.10

 

25.             

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

1

12.10

 

26.             

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

1

13.10

 

27.             

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

1

15.10

 

28.             

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.

1

16.10

 

29.             

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме.

1

19.10

 

30.             

Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

20.10

 

31.             

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

1

22.10

 

32.             

Контрольная работа №1 по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

1

23.10

 

33.             

Работа над ошибками

1

26.10

 

34.             

Директорская контрольная работа за I четверть.

1

27.10

 

35.             

Работа над ошибками

1

29.10

 

36.             

Слог. Перенос слов.

1

30.10

 

2 четверть

37.             

Правила переноса слов.

1

9.11

 

38.             

Ударение. Ударный слог.

1

10.11

 

39.             

Ударение. Роль ударения в слове.

1

12.11

 

40.             

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1

13.11

 

41.             

Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Родственные слова.

1

16.11

 

42.             

Смысловая связь в родственных словах

1

17.11

 

43.             

Проверка слов с безударной гласной в слове.

1

19.11

 

44.             

Проверка слов с безударной гласной в слове.

1

20.11

 

45.             

Проверка слов с безударной гласной в слове.

1

23.11

 

46.             

Контрольная работа №2 по теме: «Безударные гласные звуки.»

1

24.11

 

47.             

Работа над ошибками.

1

26.11

 

48.             

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1

27.11

 

49.             

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1

30.11

 

50.             

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1

1.12

 

51.             

Парные по звонкости-глухости согласные звуки .

1

3.12

 

52.             

Непарные по звонкости-глухости согласные звуки.

1

4.12

 

53.             

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Способы проверки парных согласных в конце слова.

1

7.12

 

54.             

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. Способы проверки парных согласных в середине слова.

1

8.12

 

55.             

Способы проверки парных по звонкости –глухости согласных звуков в конце и в середине слова

1

10.12

 

56.             

Способы проверки парных по звонкости –глухости согласных звуков путем изменения слова или подбора родственных слов.

1

11.12

 

57.             

Повторение темы: «Парные звонкие и глухие согласные звуки». 

1

14.12

 

58.             

Директорская контрольная работа за 2 четверть

1

15.12

 

59.             

Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными

1

17.12

 

60.             

Причины появления непроизносимых согласных в словах

1

18.12

 

61.             

Непроизносимые согласные

1

21.12

 

62.             

Удвоенные и непроизносимые согласные.

1

22.12

 

63.             

  Разделительный мягкий   твердый знаки.

1

24.12

 

64.             

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

1

25.12

 

3 четверть

65.             

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

1

11.01

 

66.             

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

1

13.01

 

67.             

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

1

14.01

 

68.             

Проверочная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

15.01

 

69.             

Работа над ошибками.

1

18.01

 

Слово и его значение (15 часов)

70.             

Что рассказало слово.

1

20.01

 

71.             

Понятийное (обобщающее) значение слова.

1

21.01

 

72.             

Имена собственные и нарицательные.

1

22.01

 

73.             

Правописание имён собственных.

1

25.01

 

74.             

Правописание имён собственных.

1

26.01

 

75.             

Слова с несколькими значениями.

1

28.01

 

76.             

Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

1

29.01

 

77.             

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

1.02

 

78.             

Слова, близкие по значению (синонимы) Использование синонимов в речи.

1

2.02

 

79.             

Слова, противоположные по значению (антонимы) Закрепление изученного материала.

1

4.02

 

80.             

Устойчивые сочетания слов.

1

5.02

 

81.             

Тематические группы слов.

1

8.02

 

82.             

Тематические группы слов. Обобщение изученного материала.

1

9.02

 

83.             

Контрольная работа № 4 по разделу: «Слово и его значение» (тест.)

1

11.02

 

84.             

Работа над ошибками.

1

12.02

 

Состав слова (13 часов)

85.             

Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова.

1

15.02

 

86.             

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

16.02

 

87.             

Правописание однокоренных слов.

1

18.02

 

88.             

Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

1

19.02

 

89.             

Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

1

22.02

 

90.             

Приставка, ее роль в слове.

1

23.02

 

91.             

Правописание разделительного твердого знака. 

1

25.02

 

92.             

Суффикс. Роль суффиксов в слове.

1

26.02

 

93.             

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

1

1.03

 

94.             

Окончание. Состав слова (обобщение знаний).

1

2.03

 

95.             

Роль окончания для связи слов в словосочетании.

1

4.03

 

96.             

Контрольная работа № 5 по разделу «Состав слова»

1

5.03

 

97.             

Работа над ошибками.

1

8.03

 

Части речи (25 часов)

98.             

Что такое части речи.

1

9.03

 

99.             

Что такое части речи.

1

11.03

 

100.         

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

12.03

 

101.         

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

15.03

 

102.         

Категория числа имени существительного.

1

16.03

 

103.         

Директорская контрольная работа за 3 четверть.

1

18.03

 

104.         

Работа над ошибками.

1

19.03

 

105.         

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа.

1

31.03

 

4 четверть

106.         

Глагол как часть речи.

1

1.04

 

107.         

Изменение глаголов по числам.

1

2.04

 

108.         

Наблюдение за изменениями глаголов по временам.

1

5.04

 

109.         

Роль глаголов в речи.

1

6.04

 

110.         

Значение и употребление глаголов в речи.

1

8.04

 

111.         

Имя прилагательное как часть речи.

1

9.04

 

112.         

Число имени прилагательного.

1

12.04

 

113.         

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

13.04

 

114.         

Роль имен прилагательных в речи.

1

15.04

 

115.         

Сочинение –миниатюра «Весеннее утро».

1

16.04

 

116.         

Части речи (обобщение знаний).

1

19.04

 

117.         

Предлог, его роль в речи.

1

20.04

 

118.         

Правописание предлогов со словами.

1

22.04

 

119.         

Различие написания приставок и предлогов.

1

23.04

 

120.         

Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов.

1

26.04

 

121.         

Контрольная работа № 6 по разделу «Части речи»

1

27.04

 

122.         

Работа над ошибками.

1

29.04

 

Предложение. Текст. (9 часов)

123.         

Предложение.

1

30.04

 

124.         

Главные члены предложения.

1

3.05

 

125.         

Связь слов в предложении.

1

4.05

 

126.         

Второстепенные члены предложения.

1

6.05

 

127.         

Распространённое и нераспространённое предложения.

1

7.05

 

128.         

Связь и оформление предложений в тексте. Типы текстов.

1

10.05

 

129.         

Текст. Определение текста, типы текстов.

1

11.05

 

130.         

Письмо как один из видов текста, требования к его написанию.

1

13.05

 

131.         

Записка как один из видов текста, ее особенности.

1

14.05

 

132.         

Промежуточная аттестация (итоговая работа за год)

1

17.05

 

133.         

Работа над ошибками.

1

18.05

 

Повторение изученного за год (3 часа)

134.         

Обобщение, повторение.

1

20.05

 

135.         

Обобщение, повторение.

1

21.05

 

136.         

Обобщение, повторение.

1

24.05

 

 

Форма текущего контроля.

            Текущий контроль осуществляется на основании Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ гимназии №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и проводится с фиксацией в форме отметок поурочно, по окончании изучения темы; по учебным четвертям за учебный год; в форме: самостоятельных, контрольных работ, тестовых работ; устных и письменных ответов; защиты проектов и комплексной контрольной работы. Промежуточная аттестация (итоговая контрольная работа) проводится в следующих формах: контрольная работа либо тестирование в том числе с использованием КИМ.

 

Оценочный материал.

 

Тексты контрольных работ взяты:

1.С.В.Яценко, Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова «Поурочные разработки по русскому языку УМК Л.Ф. Климановой «Перспектива» -М.:ВАКО, 2015.; (с.158-159, 183-184, 228-230, 410-411).