Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Оценка 5
docx
01.02.2020
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Русский язык 3.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Введенская общеобразовательная школа № 3 городского округа Звенигород

 

 

 

 

 

 

                                              УТВЕРЖДАЮ

                                            Директор школы

 

___________О.В.Патрешова

         «___» _____________2019г.



 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

 

3а класс

 

 

 

Составитель:

Кашина Раиса Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе следующих документов:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г, с последующими изменениями).

3.Основная образовательная программа НООМОУ Введенской СОШ № 3 г.о. Звенигород на 2019 – 2024гг.

4.Рабочая авторская.Канакиной В.П., Горецкого В.Г ,М.: Просвещение, 2015

5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год).

6. Учебный план МОУ Введенской СОШ № 3 г.о. Звенигород.          

 

Данная рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

Канакина В. П. Русский язык: учебник для 3  класса (в двух частях) - М.: Просвещение, 2012

В.Г.Горецкий, Т.В.Игнатьева Рабочие тетради «Чистописание» 3 класс (в 4 частях) – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

 

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

   Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образователь­ной области «Филология»:

 развитие речи, мышления, воображения школь­ников, умения выбирать средства языка в соот­ветствии с целями, задачами и условиями обще­ния;

овладение умениями писать и читать, участво­вать в диалоге, составлять несложные моноло­гические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;

развитие нравственных и эстетических чувств;

воспитание у учеников позитивного эмоцио­нально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение по­знавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

– формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

– развитие речи, мышления, воображения школьников;

– формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

– освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

– формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

 

 

Место предмета в учебном плане

 

Согласно учебному плану МОУ Введенской СОШ № 3на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка.  на уровне основногоначальногообщего образования отводится в 3 классе 5 ч в неделю, 170 часов в год (34 учебных недели)

Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ, 6 практических работ, 15изложений, 7сочинений

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты по итогам изучения каждой темы

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Тема: «Язык и речь»

- Различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

 - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку, определять его ему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения

Тема: «Текст. Предложение.Словосочетание»

Различать текст и предложение,  текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Выделять части текста, обосновывать правильность их выполнения. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать  деформированный текст, подбирать заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

 

Понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение

интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

вычленять в предложении основу и словосочетания;

производить элементарный синтаксический разбор предложения;

определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

определять тип текста;

 

Тема:  «Слово в языке и речи»

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

 

 

Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

знакомство с жанрами объявления, письма;

строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

 

Тема: «Состав слова»

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

Называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

 

Тема: « Правописание частей слова»

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. 

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи

Уточнение и систематизацию знаний об однокоренных

словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и

приставке, их существенных признаках.

Уточнение и систематизацию знаний об однокоренных

словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках.

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

  различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных

звуков в слабой позиции в корне слова;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

  различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных

звуков в слабой позиции в корне слова;

 

Тема: «Части речи. Имя существительное»

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.  Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

. Называть и определять части речи (имя существительное,

понимать особенности употребления в предложении имени существительного,

распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; изменять имена существительные, , склонять в единственном числе имена существительные;

 

 

Тема:«Части речи. Имя прилагательное»

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Определять лексическое значение имён прилага­тельных.

Понимать, что в словосо­четании имя прилага­тельное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

Писать правильно слово «сирень». Объяснять написание окончаний имён прилагательных.

Называть род, число, падеж имени прилага­тельного.

Выполнять морфологи­ческий разбор имени прилагательного.

Писать правильно слова с непроверяемыми напи­саниями.

Находить нужную орфо­грамму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Тема: «Части речи. Местоимение»

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи

Называть лицо и число местоимений в единст­венном числе. Писать правильно слово «вос­кресенье».

Называть лицо и число местоимений в единст­венном числе. Редакти­ровать текст.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными ор­фограммами.

Тема: «Части речи.Глагол»

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

Находить в предложе­ниях глаголы. Называть, каким членом предложе­ния является глагол.

Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает.

Находить в предложе­ниях глаголы. Называть лексическое значение глаголов.

Изменять глаголы по лицам и числам.

Называть времена гла­голов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам.

Понимать, что род гла­гола прошедшего време­ни единственного числа зависит от рода имени существительного, с ко­торым глагол связан по смыслу. Изменять глаго­лы прошедшего времени по родам.

Выполнять морфологи­ческий разбор глагола.

Тема: «Повторение»

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,  составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств;

- понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

- выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

 

Содержание учебного предмета

1.Тема: «Язык и речь» (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

2.Тема :Текст, предложение, словосочетание (13 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

 

3..Тема: «Слово в языке и речи (20 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                           

 

4.Тема: «Состав слова » (17 часов)

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).

 

5.Тема: «Правописание частей слова» (25 часов)

Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

 

6.Тема: «Части речи. Имя существительное» (31час)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).

 

7.Тема: «Части речи. Имя прилагательное» (18 часов)

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

8.Тема: «Части речи. Местоимение » (5 часов)

. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

9.Тема: «Части речи.Глагол» (22 часа)

Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

10.Тема: «Повторение» (17 часов)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение  

 

 

Тематическое планирование учебного материала

Наименование  разделов и тем

Количество часов (всего)

к/р

р/р

Пр.р.

 

1

Язык и речь

2

 

 

 

2

Текст. Предложение.Словосочетание

13

2

3

 

3

Слово в языке и речи

20

1

3

1

4

Состав слова

17

1

2

1

5

Правописание частей слова

25

1

3

1

6

Части речи. Имя существительное-

31

2

4

1

7

Части речи. Имя прилагательное

18

1

2

1

8

Части речи. Местоимение

5

 

1

 

9

Части речи.Глагол

22

1

2

 

10

Повторение

17

1

2

1

 

 

Итого 170ч

10

22

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

3а класс

№ п/п

Тема

Дата

план

факт

Язык и речь  (2 часа)

1.       

Виды речи. Её назначение.

02.09

 

2.       

Наш язык

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание (13 часов)

3.       

Признаки текста

03.09

 

4.       

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

04.09

 

5.       

Предложение. (повторение и углубление представлений)

05.09

 

6.       

Виды предложений по цели высказывания.

09.09

 

7.       

Главные и второстепенные члены предложения.

10.09

 

8.       

Входной контрольный диктант.

11.09

 

9.

Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками. Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации

12.09

 

10.

Распространённые и нераспространённые члены предложения. Разбор предложения по членам.

13.09

 

11.

Простое и сложное предложение. Общее представление.

16.09

 

12

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

17.09

 

13

.Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. 

18.09

 

14

Проверочный диктант по теме «Предложение».

19.09

 

15

Простое и сложное предложение.

20.09

 

                                  Слово в языке и речи  (20 часов)

16

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

23.09

 

17

Контрольный диктант по теме «Предложение».

24.09

 

18

Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками.

25.09

 

19

Слово и словосочетание. Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

26.09

 

20

Значение и использование фразеологизмов.

27.09

 

21

Части речи и их значение. Имя существительное.

30.09

 

22

Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка.

01.10

 

23

Имя прилагательное.

02.10

 

24

Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины.В.Д.Поленова «Золотая осень»

03.10

 

25

Имя числительное. Общее представление.

04.10

 

26

Однокоренные слова

14.10

 

27

Контрольное списывание  по теме: «Слово и его лексическое значение»

15.10

 

28

Анализ контрольного списывания. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

16.10

 

29

Р.р. Изложение повествовательного

текста по вопросам или коллективно составленному плану.

17.10

 

30

Согласные звуки и буквы для их обозначения

18.10

 

31

Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне..

21.10

 

32

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

22.10

 

33

Разделительный ь знак.

23.10

 

34

Проект:” Рассказ о слове”. Правописание слов с разделительным ь знаком. Проверь себя.

24.10

 

35

Проверочный диктант по теме: « Слово в языке и речи.»

25.10

 

                             Состав слова (17 часов)

36

Корень слова. Однокоренные слова.

28.10

 

37

Как найти в слове корень

29.10

 

38

Сложные слова

30.10

 

39

Окончание. Определение окончания в словах.

31.10

 

40

Как найти в слове окончание?

01.11

 

41

Что такое приставка

05.11

 

42

Как найти в слове приставку? Значение приставок

06.11

 

43

Р.р. Сочинение по репродукции  картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

07.11

 

44

Что такое суффикс

08.11

 

45

Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов

11.11

 

46

Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

12.11

 

47

Что такое основа слова

13.11

 

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

14.11

 

49

Анализ контрольного диктанта..

15.11

 

50

Обобщение знаний о составе слова

25.11

 

51

Проект «Семья слов»

26.11

 

52

Разбор слов по составу.

27.11

 

Правописание частей слова  (25 часов)

53

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

28.11

 

54

Правописание слов с безударными гласными в корне

29.11

 

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

02.12

 

56

Правописание слов с безударными гласными в корне

03.12

 

57

Правописание слов с безударными гласными в корне

04.12

 

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

05.12

 

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

06.12

 

60

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

09.12

 

61

Р.р  Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

10.12

 

62

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

11.12

 

63

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

13.12

 

64

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

14.12

 

65

Правописание слов с удвоенными  согласными

16.12

 

66

Правописание слов с удвоенными  согласными

17.12

 

67

Р.р. Сочинение по репродукции  картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

18.12

 

68

Правописание суффиксов и приставок

19.12

 

69

Правописание суффиксов и приставок

20.12

 

70

Правописание суффиксов и приставок

23.12

 

71

Р.р. Составление объявления.

24.12

 

72

Правописание приставок и предлогов

25.12

 

73

Правописание приставок и предлогов

26.12

 

74

Контрольный диктант «Правописание частей слова»

27.12

 

75

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с разделительным ъ знаком

09.01

 

76

Перенос слов с разделительным ъ знаком

10.01

 

77

Наши проекты « Составляем орфографический словарь»

13.01

 

                                 Части речи. Имя существительное. (31 час)

78

Части речи

14.01

 

79

Имя существительное и его роль в речи

15.01

 

80

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

16.01

 

81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

17.01

 

82

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

20.01

 

83

Собственные и нарицательные имена существительные

21.01

 

84

Проект «Тайна имени»

22.01

 

85

Число имён существительных

23.01

 

86

Число имён существительных

24.01

 

87

Род имён существительных

27.01

 

88

Род имён существительных

28.01

 

89

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

29.01

 

90

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

30.01

 

91

Мягкий знак на конце мён существительных после шипящих.

31.01

 

92

Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

03.02

 

93

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Падеж имён существительных.

04.02

 

94

Падеж имён  существительных

05.02

 

95

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины   И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка»

06.02

 

96

Именительный падеж

07.02

 

97

Родительный падеж

10.02

 

98

Дательный падеж

11.02

 

99

Винительный падеж

12.02

 

100

Творительный падеж

13.02

 

101

Предложный падеж

14.02

 

102

Р.р. Сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона« Конец зимы. Полдень».

25.02

 

103

Все падежи. Обобщение знаний

26.02

 

104

Контрольный диктант по  теме « Имя существительное»

27.02

 

105

Анализ контрольного диктантаРабота над ошибками.

28.02

 

106

Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера.

02.03

 

107

Упражнения в определении падежей

03.03

 

108

Проект «Зимняя страничка»

04.03

 

                               Части речи. Имя прилагательное (18 часов)

109

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

05.03

 

110

Роль прилагательных в тексте.

06.03

 

111

Текст – описание

10.03

 

112

Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля « Царевна-лебедь»

11.03

 

113

Род имён прилагательных

12.03

 

114

Изменение имён прилагательных по родам

13.03

 

115

Изменение имён прилагательных по родам.

16.03

 

116

Число имён прилагательных

17.03

 

117

Число имён прилагательных

18.03

 

118

Изменение имён прилагательных по падежам

19.03

 

119

Изменение имён прилагательных по падежам

20.03

 

120

Обобщение знаний о прилагательном

23.03

 

121

Обобщение изученных знаний о прилагательном

24.03

 

122

Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А.Серого « Девочка с персиками»

25.03

 

123

Изменение имён прилагательных по падежам

26.03

 

124

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

27.03

 

125

Анализ контрольного диктанта.Работа над ошибками

30.03

 

126

Проект « Имя прилагательное в загадках»

31.03

 

                               Местоимение – 5 часов.

 

127

Личные местоимения

01.04

 

 

128

Изменение личных местоимений по родам

02.04

 

 

129

Местоимение

03.04

 

 

130

Местоимение

13.04

 

 

131

Р.р. Составление письма

14.04

 

 

                                               Глагол  (22 часа)

 

132

Значение и употребление глаголов в речи

15.04

 

 

 

133

Значение и употребление глаголов в речи

16.04

 

 

 

134

Неопределённая форма глаголов

17.04

 

 

 

135

Неопределённая форма глаголов

20.04

 

 

 

136

Число глаголов

21.04

 

 

 

137

Число глаголов

22.04

 

 

 

138

Время глаголов

23.04

 

 

 

139

Время глаголов. 2-е лицо глаголов

24.04

 

 

 

140

Изменение глаголов по временам

27.04

 

 

 

141

Изменение глаголов по временам

28.04

 

 

 

142

Изменение глаголов по временам

29.04

 

 

 

143

Род глаголов в прошедшем времени.

30.04

 

 

 

144

Род глаголов в прошедшем времени.

05.05

 

 

 

145

Правописание частицы НЕ с глаголами

06.05

 

 

 

146

Правописание частицы Не с глаголами

07.05

 

 

 

147

Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

08.05

 

 

 

148

Обобщение знаний

12.05

 

 

 

149

Обобщение знаний

13.05

 

 

 

150

Контрольный диктант по теме «Глагол»

14.05

 

 

 

151

Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками

15.05

 

 

 

152

Обобщение знаний о глаголе

18.05

 

 

 

153

Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке»

19.05

 

 

 

                                            Повторение  (17 часов)

 

 

154

Части речи

20.05

 

 

 

155

Части речи

21.05

 

 

 

156

Р.р. Изложение повествовательного текста.

22.05

 

 

 

157

Обобщение изученного о слове, предложении

25.05

 

 

 

158

Правописание окончаний имён прилагательных

26.05

 

 

 

159

Правописание приставок и предлогов

27.05

 

 

 

160

Правописание безударных гласных

28.05

 

 

 

161

Правописание значимых частей слова

29.05

 

 

 

162

Итоговый контрольный диктант

 

 

 

 

163

Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками.

 

 

 

 

164

Тестирование по теме «Части речи»

 

 

 

 

165

Р.р. Изложение повествовательного текса.

 

 

 

 

166

Обобщение знаний. Имя существительное

 

 

 

 

167

Обобщение знаний. Имя прилагательное

 

 

 

 

168

Обобщение знаний. Глагол

 

 

 

 

169

КВН « Знатоки русского языка»

 

 

 

 

170

Урок-путешествие по частям речи

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса

Программно-методическое обеспечение

 

Учебная литература для учащихся

 

1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 3 класс.  В 2 ч.  – М.: Просвещение,2012

2. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А.  Пропись 1-4– М.: Просвещение,2011

3. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  3 класс.  В 2 ч.   – М.: Просвещение,2012

4. Синякова В.А     Русский язык.  Контрольно-измерительные материалы   3 класс. – М.ВАКО, 2012

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Печатные пособия

 

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку. 

 

 

Перечень электронных информационных источников

 

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Оборудование рабочего места учителя. 

Оборудование рабочего места ученика.

Магнитная доска. 

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран

Экранно-звуковыепособия

Канакина В.П. и др. Русский язык. 1- 4  класс. Электронные пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №__1___

Руководитель ШМО__Кашина Р.В.__/…./

«  »______________2019г.

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__Власова И.А.___________/…./

«  »______________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы по русскому языку

Входной диктант

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

 

Диктант № 1 по теме «Предложение»

Осень в лесу

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

 

Задание. 1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

Диктант № 2 за I триместр

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Ряб­чики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

 

Задание. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Снежные фигурки

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хо­рош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елоч­ку. (58 слов)

Задание. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.

Диктант № 4 за полугодие

Праздничный лес

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

Диктант № 5 по теме «Правописание суффиксов и приставок».

Зимой

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добыва­ла насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащи­ла букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

 

Задание. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.

 

Диктант № 6 за 2 триместр

Поездка в деревню

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколь­ко хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторо­нам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

 

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.

2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

Ранняя весна

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солн­це. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудес­ные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появи­лась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резви­лись счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной!  (58 слов)

 

Задание. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.

1 вариант:  Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.

2 вариант:  Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

Диктант № 8 по теме «Местоимение»

Весна

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскры­лись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово).

 

Задание. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.

1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.

2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

                                        Контрольное списывание

                                              Помощник

    До школы Сашке нужно было идти больше километра по лесной дороге, а потом ехать на автобусе. Их зеленый домик с желтыми наличниками стоял в лесу. Отец работал егерем в заповеднике. Он охранял зверей и птиц, устраивал для них кормушки, делал все, чтобы они не попали в беду. Сашка помогал отцу. В низине росла крапива. Отец косил ее, а Сашка вязал крапивные веники. Крапива жгла руки даже сквозь рукавицы. А что поделаешь? Зимой крапиву хорошо ели кабаны, косули, клевали серые куропатки.

 

Годовой диктант

Весной

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя ка­пель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков по­бежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев чер­вячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

 

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация дистанционного урока; другое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе следующих документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе следующих документов: 1

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова

Работать с орфографическим словарем

Работать с орфографическим словарем

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные

Распознавать глаголы среди других частей речи

Распознавать глаголы среди других частей речи

Слово и его лексическое значение

Слово и его лексическое значение

Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые

Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3а класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3а класс № п/п

Согласные звуки и буквы для их обозначения 18

Согласные звуки и буквы для их обозначения 18

Правописание слов с удвоенными согласными 17

Правописание слов с удвоенными согласными 17

Проект «Зимняя страничка» 04

Проект «Зимняя страничка» 04

Анализ контрольного диктанта

Анализ контрольного диктанта

Персональный компьютер Мультимедийный проектор

Персональный компьютер Мультимедийный проектор

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО

Контрольные работы по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку

Задание. Выписать из текста по одному слову с разделительным

Задание. Выписать из текста по одному слову с разделительным

Скоро прилетят на родину журавли

Скоро прилетят на родину журавли

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020