Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс  УМК "Школа России"
русский яз.docx

№ п/п

№ темы

Дата

 

                                                      Тема разделов, тем.

Кол-во часов

Характеристика  основных видов деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Д/з

I триместр

 

Язык и речь – 2 часа

1.       

1.       

 

 

Урок гражданственности

1

- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

 - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку, определять его ему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Личностные:

 - осознание своей этнической и национальной принадлежности,

 - развитие чувства любви и  уважения к русскому языку,

 - развитие интереса к познанию русского языка

Регулятивные

 - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные

 - выражать свои мысли в устной и письменной форме.

фронтальный

с.7 упр.4

2.       

2.       

 

 

Виды речи. Её назначение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Наш язык

1

фронтальный

с.9 упр.9

 

Текст. Предложение.Словосочетание.-13 ч.

3.       

1.       

 

 

Признаки текста

1

Различать текст и предложение,  текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Выделять части текста, обосновывать правильность их выполнения. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать  деформированный текст, подбирать заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

 

 

Личностные

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные

 -работать с памяткой, выполнять действия  по намеченному плану,

Коммуникативные

 - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач,

Познавательные

 - осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

фронтальный

составить и записать текст-описание животного

4.       

2.       

 

 

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

 

фронтальный

с.14 упр 16

5.       

3.       

 

 

Предложение. (повторение и углубление представлений)

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

 

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог.

Рассматривать репродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине пересказывать составленный текст.

групповой

составить предложения «Летним днём в лесу»,

с.16 правило

6.       

4.       

 

 

Виды предложений по цели высказывания.

1

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и  по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

фронтальный

с.17 ,18 прав. упр.20

7.       

5.       

 

 

Виды предложений по интонации

 

 

 

 

 

 

 

1

фронтальный

с.21 прав., упр.30

8.

6.

 

 

Предложение с обращением.

Р.р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1

Находить в предложении обращения и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращение.

 

 

индивидуальный

с.25 прав., составить и записать 2 предложения с обращением

9.

6.       

 

 

Главные и второстепенные члены предложения.

 

1

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространенные предложения.

Распространять нераспространённые предложения второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Составлять небольшой рассказ по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

фронтальный

с.27 прав.

10

7.       

 

 

Распространённые и нераспространённые члены предложения. Разбор предложения по членам.

 

1

фронтальный

 упр.45

11.

8.       

 

 

Р.р.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

фронтальный

упр 46

12.

9.       

 

 

Простое и сложное предложение. Общее представление.

 

1

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять небольшое сообщение по таблице «Простое и сложное предложение» Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой « Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

фронтальный

с.31, 32 прав. упр. 51

13.

10.   

 

 

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

фронтальный

упр.54

14.

11.   

 

 

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. 

 

 

1

Различать словосочетания в предложении. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Составлять предложение из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

фронтальный

с.35 прав.

15.

12.   

 

 

    Проверочная работа

1

индивидуальный

с.38 зад.3

Слово в языке и речи-20 ч.

16.

1.       

 

 

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

 

 

 

 

 

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальный

с.40 прав. упр.65

17.

2.       

 

 

Антонимы и синонимы.

1

фронтальный

с.42 прав. упр. 70

18.

3.       

 

 

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

1

фронтальный

с.45 прав. упр78

19.

4.       

 

 

Слово и словосочетание.

1

фронтальный

с.47 прав.

20.

5.       

 

 

Значение и использование фразеологизмов.

1

фронтальный

с.49 прав. упр 87

21.

6.       

 

 

Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка.

1

индивидуальный

с.51

22.

7.       

 

 

Части речи и их значение. Имя существительное.

1

фронтальный

с.53 таблица, с.54 правило

23.

8.       

 

 

Имя прилагательное.

1

фронтальный

упр. 92 устно

24.

9.       

 

 

Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины.

1

индивидуальный

упр.99 устно

25.

10.   

 

 

Имя числительное. Общее представление.

1

фронтальный

с.59, 60 прав.

26.

11.   

 

 

Контрольное списывание  по теме: «Слово и его лексическое значение»

1

индивидуальный

упр.102

27.

12.   

 

 

Однокоренные слова

1

фронтальный

с.61 прав. упр110

28.

13.   

 

 

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

фронтальный

с.63 прав. упр.115

29.

14.   

 

 

Р.р. Изложение повествовательного

текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1

индивидуальный

упр.116

30.

15.   

 

 

Согласные звуки и буквы для их обозначения

1

фронтальный

с.65 таблица

31.

16.   

 

 

Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне..

1

фронтальный

упр.121

32.

17.   

 

 

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

1

фронтальный

упр.124

33.

18.   

 

 

Разделительный ь знак.

1

фронтальный

с.68 прав. упр127

34.

19.   

 

 

Проект:”Рассказ о слове”. Правописание слов с разделительным ь знаком. Проверь себя.

1

индивидуальный

с.72

35.

20.   

 

 

Проверочный диктант по теме: Слово в языке и речи.

1

индивидуальный

с.72

Состав слова -17 ч.

36.

1.       

 

 

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

Познавательные

 - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

Личностные

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Регулятивные

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

 

фронтальный

с.74 прав. упр.132

37.

2.       

 

 

Как найти в слове корень

1

фронтальный

с.75 прав., упр 137

38.

3.       

 

 

Сложные слова

1

фронтальный

упр.141

39.

4.       

 

 

Окончание. Определение окончания в словах.

1

фронтальный

с.79, 80 прав., упр.146

40.

5.       

 

 

Как найти в слове окончание?

1

фронтальный

с.81 прав., упр. 152 устно

41.

6.       

 

 

Что такое приставка

1

фронтальный

с.84 прав., упр.154

42.

7.       

 

 

Как найти в слове приставку? Значение приставок

1

фронтальный

с.86 прав, упр. 156

43.

8.       

 

 

Р.р. Сочинение по репродукции  картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

индивидуальный

упр. 162

44.

9.       

 

 

Что такое суффикс

1

фронтальный

с.89 прав., упр166

45.

10.   

 

 

Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов

1

фронтальный

с.90 прав.

46.

11.   

 

 

Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

индивидуальный

упр. 172

47.

12.   

 

 

Что такое основа слова

1

фронтальный

с.95 прав., упр184

48.

13.   

 

 

Обобщение знаний о составе слова

1

фронтальный

упр. 176

49.

14.   

 

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

индивидуальный

упр.184

50.

15.   

 

 

Обобщение знаний о составе слова. Проверь себя

1

самоконтроль

упр.190 устно

51.

16.   

 

 

Проект «Семья слов»

1

взаимоконтроль

с.101

52.

17.   

 

 

Обобщение знаний о составе слова.

1

фронтальный

 

II триместр

Правописание частей слова- 25 ч.

53.

1.       

 

 

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. 

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.

 

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

Овладение способами проверки.

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану, оценивать  свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

 

 

фронтальный

с.103 таблица

54.

2.       

 

 

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

фронтальный

с.104 прав. упр 196

55.

3.       

 

 

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

фронтальный

с.104 прав., упр203

56.

4.       

 

 

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

фронтальный

упр. 207

57.

5.       

 

 

Правописание слов с безударными гласными в корне

 

фронтальный

упр. 209

58.

6.       

 

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

фронтальный

с.112 прав., упр. 214

59.

7.       

 

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

индивидуальный

упр.220

60.

8.       

 

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

фронтальный

упр.221

61.

9.       

 

 

Р.р  Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1

фронтальный

упр.222

62.

10.   

 

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

1

фронтальный

с.117 прав. упр. 225

 

63.

11.   

 

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

1

индивидуальный

с.118 прав. упр. 229

 

 

64.

12.   

 

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

1

фронтальный

упр.231

65.

13.   

 

 

Правописание слов с удвоенными  согласными

1

фронтальный

с.121 прав. , 236

66.

14.   

 

 

Правописание слов с удвоенными  согласными

1

фронтальный

упр.237

67.

15.   

 

 

Р.р. Сочинение по репродукции  картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

индивидуальный

 

68.

16.   

 

 

Правописание суффиксов и приставок

1

фронтальный

с.125 прав. упр. 243

69.

17.   

 

 

Правописание суффиксов и приставок

1

фронтальный

с.27 прав., упр.247

70.

18.   

 

 

Правописание суффиксов и приставок

1

фронтальный

упр.255

71.

19.   

 

 

Р.р. Составление объявления.

1

индивидуальный

упр. 256

72.

20.   

 

 

Правописание приставок и предлогов

1

фронтальный

с. 132 прав. упр. 261

73.

21.   

 

 

Правописание приставок и предлогов

1

фронтальный

с.133 прав. упр263

74.

22.   

 

 

Контрольный диктант «Правописание частей слова»

1

индивидуальный

 

75.

23.   

 

 

Правописание слов с разделительным ъ знаком

1

фронтальный

с.134, с.136 прав. упр.267

76.

24.   

 

 

Перенос слов с разделительным ъ знаком

1

фронтальный

с.138 прав. упр. 279

77.

25.   

 

 

Наши проекты

« Составляем орфографический словарь»

1

взаимопроверка

с.142

Части речи – 76 ч.: имя существительное -31 ч.,  имя прилагательное -18 ч., местоимение – 5 ч., глагол-22 ч.

Имя существительное-31 ч.

78.

1.       

 

 

Части речи

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.  Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать  внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное. 

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

 

 

фронтальный

с.3 , 5 правило упр.7

79.

2.       

 

 

Имя существительное и его роль в речи

1

фронтальный

с.8 прав. упр. 14

80.

3.       

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

фронтальный

с.12 прав. упр.18

81.

4.       

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

фронтальный

упр.20

82.

5.       

 

 

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

индивидуальный

 

83.

6.       

 

 

Собственные и нарицательные имена существительные

1

фронтальный

с.15, 16 прав., упр27

84.

7.       

 

 

Проект «Тайна имени»

1

взаимопроверка

с.18-19

85.

8.       

 

 

Число имён существительных

1

фронтальный

с.20 прав., упр.36

86.

9.       

 

 

Число имён существительных

1

фронтальный

упр.37

87.

10.   

 

 

Род имён существительных

1

фронтальный

с.25 прав. упр.42

88.

11.   

 

 

Род имён существительных

1

фронтальный

с.28 прав. упр.47

89.

12.   

 

 

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

индивидуадьный

упр.50

90.

13.   

 

 

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

фронтальный

с.31, 32 прав. упр.57

91.

14.   

 

 

Мягкий знак на конце мён существительных после шипящих.

1

фронтальный

упр.61

92.

15.   

 

 

Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

1

индивидуальный

 

93.

16.   

 

 

Падеж имён существительных.

1

фронтальный

с.36, 37 прав. упр 688

94.

17.   

 

 

Падеж имён  существительных

1

фронтальный

с.40 прав. упр 72

95.

18.   

 

 

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины   И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка»

1

индивидуальный

 

96.

19.   

 

 

Именительный падеж

1

фронтальный

с.42 прав., упр. 76

97.

20.   

 

 

Родительный падеж

1

фронтальный

с74, 75 прав., упр.81

98.

21.   

 

 

Дательный падеж

1

фронтальный

с.46 прав., упр.85

99.

22.   

 

 

Винительный падеж

1

фронтальный

с.48, 49, 50 прав. упр. 93

100

23.   

 

 

Творительный падеж

1

фронтальный

с.53 прав., упр. 96

101

24.   

 

 

Предложный падеж

1

фронтальный

с.54 прав. упр.100

102

25.   

 

 

Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень».

1

индивидуальный

 

103

26.   

 

 

Все падежи. Обобщение знаний

1

фронтальный

с.57 таблица,упр.107

104

27.   

 

 

Контрольный диктант по  теме « Имя существительное»

1

индивидуальный

 

105

28.   

 

 

Обобщение изученного

1

фронтальный

с.62 зад.3

106

29.   

 

 

Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера.

1

индивидуальный

 

107

30.   

 

 

Обучение изученного

1

фронтальный

с.62 зад 4

108

31.   

 

 

Проект «Зимняя страничка»

1

групповой

 

 

с.60-61

III триместр

Имя прилагательное -18 часов

109

32.  1

 

 

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

 

фронтальный

с.64 прав., упр.116

110

33.  2

 

 

Роль прилагательных в тексте.

1

фронтальный

с.67 прав., упр. 121

111

34.  3

 

 

Текст – описание

1

фронтальный

упр.123

112

35.  4

 

 

Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля « Царевна-лебедь»

1

индивидуальный

 

113

36.  5

 

 

Род имён прилагательных

1

фронтальный

с.72 прав., упр 126

114

37.  6

 

 

Изменение имён прилагательных по родам

1

фронтальный

упр.132

115

38.  7

 

 

Изменение имён прилагательных по родам.

1

фронтальный

упр134

116

39.  8

 

 

Число имён прилагательных

1

фронтальный

с.78, 80

упр.140

117

40.  9

 

 

Число имён прилагательных

1

фронтальный

упр.141

118

41.  10.

 

 

Изменение имён прилагательных по падежам

1

фронтальный

с.83. 85 прав., упр.149

119

42.  11

 

 

Изменение имён прилагательных по падежам

1

фронтальный

упр.151

120

43.  12

 

 

Обобщение изученного

1

фронтальный

упр.153

121

44.  13

 

 

Обобщение изученного

1

групповой

с.89 зад. 3

122

45.  14

 

 

Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А.Серого « Девочка с персиками»

1

индивидуальный

 

123

46.  15

 

 

Обобщение изученного

1

фронтальный

с.89 зад. 6

124

47.  16

 

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

индивидуальный

 

125

48.  17

 

 

Проект « Имя прилагательное в загадках»

1

групповой

с.90

126

49.  18

 

 

Обобщение изученного

1

фронтальный

с.89 зад. 1

Местоимение – 5 часов.

127

50.  1

 

 

Личные местоимения

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

 

фронтальный

с.92 прав. упр.160

128

51.  2

 

 

Изменение личных местоимений по родам

1

фронтальный

с.95 прав. упр162

129

52.  3

 

 

Местоимение

1

фронтальный

упр.164

130

53.  4

 

 

Местоимение

1

фронтальный

упр.166

131

54.  5

 

 

Р.р. Составление письма

1

индивидуальный

с.98

 

Глагол-22 час

132

55.  1

 

 

Значение и употребление глаголов в речи

1

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальный

с.101 прав., упр.174

133

56.  2

 

 

Значение и употребление глаголов в речи

1

фронтальный

упр. 178

134

57.  3

 

 

Неопределённая форма глаголов

1

фронтальный

с.106 прав, упр.185

135

58.  4

 

 

Неопределённая форма глаголов

1

фронтальный

упр.188

136

59.  5

 

 

Число глаголов

1

фронтальный

с.109 прав., упр.192

137

60.  6

 

 

Число глаголов

1

фронтальный

упр.194

138

61.  7

 

 

Время глаголов

1

фронтальный

с.112 прав.

139

62.  8

 

 

Время глаголов. 2-е лицо глаголов

1

фронтальный

с.115 прав. упр204

140

63.  9

 

 

Изменение глаголов по временам

1

фронтальный

с.116 прав., упр.208

141

64.  10

 

 

Изменение глаголов по временам

1

фронтальный

упр.211

142

65.  11

 

 

Изменение глаголов по временам

1

фронтальный

упр.212

143

66.  12

 

 

Род глаголов в прошедшем времени.

1

фронтальный

с.122 прав, упр.220

144

67.  13

 

 

Род глаголов в прошедшем времени.

1

фронтальный

упр.222

145

68.  14

 

 

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

фронтальный

с.124 прав. упр.228

146

69.  15

 

 

Правописание частицы Не с глаголами

1

фронтальный

упр. 234

147

70.  16

 

 

Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

индивидуальный

упр.233

148

71.  17

 

 

Обобщение знаний

1

фронтальный

 

149

72.  18

 

 

Обобщение знаний

1

фронтальный

упр.236

150

73.  19

 

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

индивидуальный

 

151

74.  20

 

 

Обобщение знаний

1

фронтальный

с.130 зад. 1

152

75.  21

 

 

Обобщение знаний

1

фронтальный

с.130 зад. 8

153

76.  22

 

 

Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке»

1

групповой

 

Повторение – 17 часов

154

1.       

 

 

Части речи

1

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,  составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств.

Познавательные

 - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

фронтальный

с.131 таблица упр.239

155

2.       

 

 

Части речи

1

фронтальный

 

156

3.       

 

 

Р.р. Изложение повествовательного текста.

1

индивидуальный

упр.244

157

4.       

 

 

Обобщение изученного о слове, предложении

1

фронтальный

упр.246

158

5.       

 

 

Правописание окончаний имён прилагательных

1

фронтальный

упр.248

159

6.       

 

 

Правописание приставок и предлогов

1

фронтальный

упр.252

160

7.       

 

 

Правописание безударных гласных

1

фронтальный

упр.255

161

8.       

 

 

Правописание значимых частей слова

1

фронтальный

упр.258

162

9.       

 

 

Итоговый контрольный диктант

1

индивидуальный

 

163

10.   

 

Однокоренные слова

1

фронтальный

упр.264

164

11.   

 

 

Тестирование

1

индивидуальный

упр.266

165

12.   

 

 

Р.р. Изложение повествовательного текса.

1

индивидуальный

 

166

13.   

 

 

Обобщение знаний

1

фронтальный

упр.267

167

14.   

 

 

Обобщение знаний

1

фронтальный

упр.268

168

15.   

 

 

Обобщение знаний

1

фронтальный

 

169

16.   

 

 

КВН « Знатоки русского языка»

1

групповой

 

170

17.   

 

 

Что узнали. Чему научились

1

 

 

фронтальный

 

 


 

Дата

Дата

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста

Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности

Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам»

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам»

Составлять предложение из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели

Составлять предложение из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте

Состав слова -17 ч. 36

Состав слова -17 ч. 36

Что такое основа слова 1 фронтальный с

Что такое основа слова 1 фронтальный с

Работать с орфографическим словарем

Работать с орфографическим словарем

Правописание суффиксов и приставок 1 фронтальный упр

Правописание суффиксов и приставок 1 фронтальный упр

Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение

Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме

Обобщение изученного 1 фронтальный с

Обобщение изученного 1 фронтальный с

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей

Личностные: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств

Личностные: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020