№ п/п |
№ темы |
Дата |
|
Тема разделов, тем. |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
Планируемые результаты (УУД) |
Формы контроля |
Д/з |
|||||||||
I триместр |
||||||||||||||||||
|
Язык и речь – 2 часа |
|||||||||||||||||
1. |
1. |
|
|
Урок гражданственности |
1 |
- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков, - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина, Составлять текст по рисунку, определять его ему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Личностные: - осознание своей этнической и национальной принадлежности, - развитие чувства любви и уважения к русскому языку, - развитие интереса к познанию русского языка Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности. Коммуникативные - выражать свои мысли в устной и письменной форме. |
фронтальный |
с.7 упр.4 |
|||||||||
2. |
2. |
|
|
Виды речи. Её назначение. Наш язык |
1 |
фронтальный |
с.9 упр.9 |
|||||||||||
Текст. Предложение.Словосочетание.-13 ч. |
||||||||||||||||||
3. |
1. |
|
|
Признаки текста |
1 |
Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Выделять части текста, обосновывать правильность их выполнения. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, Регулятивные -работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану, Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач, Познавательные - осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения. Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Личностные -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. |
фронтальный |
составить и записать текст-описание животного |
|||||||||
4. |
2. |
|
|
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. |
|
фронтальный |
с.14 упр 16 |
|||||||||||
5. |
3. |
|
|
Предложение. (повторение и углубление представлений) Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.
|
1 |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине пересказывать составленный текст. |
групповой |
составить предложения «Летним днём в лесу», с.16 правило |
||||||||||
6. |
4. |
|
|
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. |
фронтальный |
с.17 ,18 прав. упр.20 |
||||||||||
7. |
5. |
|
|
Виды предложений по интонации
|
1 |
фронтальный |
с.21 прав., упр.30 |
|||||||||||
8. |
6. |
|
|
Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. |
1 |
Находить в предложении обращения и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращение.
|
|
индивидуальный |
с.25 прав., составить и записать 2 предложения с обращением |
|||||||||
9. |
6. |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения.
|
1 |
Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространенные предложения. Распространять нераспространённые предложения второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Составлять небольшой рассказ по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». |
фронтальный |
с.27 прав. |
||||||||||
10 |
7. |
|
|
Распространённые и нераспространённые члены предложения. Разбор предложения по членам.
|
1 |
фронтальный |
упр.45 |
|||||||||||
11. |
8. |
|
|
Р.р.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» |
1 |
фронтальный |
упр 46 |
|||||||||||
12. |
9. |
|
|
Простое и сложное предложение. Общее представление.
|
1 |
Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять небольшое сообщение по таблице «Простое и сложное предложение» Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой « Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. |
фронтальный |
с.31, 32 прав. упр. 51 |
||||||||||
13. |
10. |
|
|
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. |
1 |
фронтальный |
упр.54 |
|||||||||||
14. |
11. |
|
|
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.
|
1 |
Различать словосочетания в предложении. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложение из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
фронтальный |
с.35 прав. |
||||||||||
15. |
12. |
|
|
Проверочная работа |
1 |
индивидуальный |
с.38 зад.3 |
|||||||||||
Слово в языке и речи-20 ч. |
||||||||||||||||||
16. |
1. |
|
|
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы. |
Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Личностные -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности.
|
фронтальный |
с.40 прав. упр.65 |
|||||||||
17. |
2. |
|
|
Антонимы и синонимы. |
1 |
фронтальный |
с.42 прав. упр. 70 |
|||||||||||
18. |
3. |
|
|
Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. |
1 |
фронтальный |
с.45 прав. упр78 |
|||||||||||
19. |
4. |
|
|
Слово и словосочетание. |
1 |
фронтальный |
с.47 прав. |
|||||||||||
20. |
5. |
|
|
Значение и использование фразеологизмов. |
1 |
фронтальный |
с.49 прав. упр 87 |
|||||||||||
21. |
6. |
|
|
Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка. |
1 |
индивидуальный |
с.51 |
|||||||||||
22. |
7. |
|
|
Части речи и их значение. Имя существительное. |
1 |
фронтальный |
с.53 таблица, с.54 правило |
|||||||||||
23. |
8. |
|
|
Имя прилагательное. |
1 |
фронтальный |
упр. 92 устно |
|||||||||||
24. |
9. |
|
|
Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины. |
1 |
индивидуальный |
упр.99 устно |
|||||||||||
25. |
10. |
|
|
Имя числительное. Общее представление. |
1 |
фронтальный |
с.59, 60 прав. |
|||||||||||
26. |
11. |
|
|
Контрольное списывание по теме: «Слово и его лексическое значение» |
1 |
индивидуальный |
упр.102 |
|||||||||||
27. |
12. |
|
|
Однокоренные слова |
1 |
фронтальный |
с.61 прав. упр110 |
|||||||||||
28. |
13. |
|
|
Гласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
фронтальный |
с.63 прав. упр.115 |
|||||||||||
29. |
14. |
|
|
Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. |
1 |
индивидуальный |
упр.116 |
|||||||||||
30. |
15. |
|
|
Согласные звуки и буквы для их обозначения |
1 |
фронтальный |
с.65 таблица |
|||||||||||
31. |
16. |
|
|
Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.. |
1 |
фронтальный |
упр.121 |
|||||||||||
32. |
17. |
|
|
Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. |
1 |
фронтальный |
упр.124 |
|||||||||||
33. |
18. |
|
|
Разделительный ь знак. |
1 |
фронтальный |
с.68 прав. упр127 |
|||||||||||
34. |
19. |
|
|
Проект:”Рассказ о слове”. Правописание слов с разделительным ь знаком. Проверь себя. |
1 |
индивидуальный |
с.72 |
|||||||||||
35. |
20. |
|
|
Проверочный диктант по теме: Слово в языке и речи. |
1 |
индивидуальный |
с.72 |
|||||||||||
Состав слова -17 ч. |
||||||||||||||||||
36. |
1. |
|
|
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. |
Познавательные - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач. Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка. Коммуникативные - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь. Регулятивные - овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.
|
фронтальный |
с.74 прав. упр.132 |
|||||||||
37. |
2. |
|
|
Как найти в слове корень |
1 |
фронтальный |
с.75 прав., упр 137 |
|||||||||||
38. |
3. |
|
|
Сложные слова |
1 |
фронтальный |
упр.141 |
|||||||||||
39. |
4. |
|
|
Окончание. Определение окончания в словах. |
1 |
фронтальный |
с.79, 80 прав., упр.146 |
|||||||||||
40. |
5. |
|
|
Как найти в слове окончание? |
1 |
фронтальный |
с.81 прав., упр. 152 устно |
|||||||||||
41. |
6. |
|
|
Что такое приставка |
1 |
фронтальный |
с.84 прав., упр.154 |
|||||||||||
42. |
7. |
|
|
Как найти в слове приставку? Значение приставок |
1 |
фронтальный |
с.86 прав, упр. 156 |
|||||||||||
43. |
8. |
|
|
Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». |
1 |
индивидуальный |
упр. 162 |
|||||||||||
44. |
9. |
|
|
Что такое суффикс |
1 |
фронтальный |
с.89 прав., упр166 |
|||||||||||
45. |
10. |
|
|
Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов |
1 |
фронтальный |
с.90 прав. |
|||||||||||
46. |
11. |
|
|
Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. |
1 |
индивидуальный |
упр. 172 |
|||||||||||
47. |
12. |
|
|
Что такое основа слова |
1 |
фронтальный |
с.95 прав., упр184 |
|||||||||||
48. |
13. |
|
|
Обобщение знаний о составе слова |
1 |
фронтальный |
упр. 176 |
|||||||||||
49. |
14. |
|
|
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
1 |
индивидуальный |
упр.184 |
|||||||||||
50. |
15. |
|
|
Обобщение знаний о составе слова. Проверь себя |
1 |
самоконтроль |
упр.190 устно |
|||||||||||
51. |
16. |
|
|
Проект «Семья слов» |
1 |
взаимоконтроль |
с.101 |
|||||||||||
52. |
17. |
|
|
Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
фронтальный |
|
|||||||||||
II триместр |
||||||||||||||||||
Правописание частей слова- 25 ч. |
||||||||||||||||||
53. |
1. |
|
|
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
1 |
Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.
|
Коммуникативные Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Познавательные - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения. Регулятивные - выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.
|
фронтальный |
с.103 таблица |
|||||||||
54. |
2. |
|
|
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
фронтальный |
с.104 прав. упр 196 |
|||||||||||
55. |
3. |
|
|
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
фронтальный |
с.104 прав., упр203 |
|||||||||||
56. |
4. |
|
|
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 |
фронтальный |
упр. 207 |
|||||||||||
57. |
5. |
|
|
Правописание слов с безударными гласными в корне |
|
фронтальный |
упр. 209 |
|||||||||||
58. |
6. |
|
|
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
фронтальный |
с.112 прав., упр. 214 |
|||||||||||
59. |
7. |
|
|
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
индивидуальный |
упр.220 |
|||||||||||
60. |
8. |
|
|
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
фронтальный |
упр.221 |
|||||||||||
61. |
9. |
|
|
Р.р Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
фронтальный |
упр.222 |
|||||||||||
62. |
10. |
|
|
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. |
1 |
фронтальный |
с.117 прав. упр. 225
|
|||||||||||
63. |
11. |
|
|
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. |
1 |
индивидуальный |
с.118 прав. упр. 229
|
|||||||||||
64. |
12. |
|
|
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. |
1 |
фронтальный |
упр.231 |
|||||||||||
65. |
13. |
|
|
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
фронтальный |
с.121 прав. , 236 |
|||||||||||
66. |
14. |
|
|
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
фронтальный |
упр.237 |
|||||||||||
67. |
15. |
|
|
Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
68. |
16. |
|
|
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
фронтальный |
с.125 прав. упр. 243 |
|||||||||||
69. |
17. |
|
|
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
фронтальный |
с.27 прав., упр.247 |
|||||||||||
70. |
18. |
|
|
Правописание суффиксов и приставок |
1 |
фронтальный |
упр.255 |
|||||||||||
71. |
19. |
|
|
Р.р. Составление объявления. |
1 |
индивидуальный |
упр. 256 |
|||||||||||
72. |
20. |
|
|
Правописание приставок и предлогов |
1 |
фронтальный |
с. 132 прав. упр. 261 |
|||||||||||
73. |
21. |
|
|
Правописание приставок и предлогов |
1 |
фронтальный |
с.133 прав. упр263 |
|||||||||||
74. |
22. |
|
|
Контрольный диктант «Правописание частей слова» |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
75. |
23. |
|
|
Правописание слов с разделительным ъ знаком |
1 |
фронтальный |
с.134, с.136 прав. упр.267 |
|||||||||||
76. |
24. |
|
|
Перенос слов с разделительным ъ знаком |
1 |
фронтальный |
с.138 прав. упр. 279 |
|||||||||||
77. |
25. |
|
|
Наши проекты « Составляем орфографический словарь» |
1 |
взаимопроверка |
с.142 |
|||||||||||
Части речи – 76 ч.: имя существительное -31 ч., имя прилагательное -18 ч., местоимение – 5 ч., глагол-22 ч. |
||||||||||||||||||
Имя существительное-31 ч. |
||||||||||||||||||
78. |
1. |
|
|
Части речи |
1 |
Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное. |
Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. Познавательные - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.
|
фронтальный |
с.3 , 5 правило упр.7 |
|||||||||
79. |
2. |
|
|
Имя существительное и его роль в речи |
1 |
фронтальный |
с.8 прав. упр. 14 |
|||||||||||
80. |
3. |
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
фронтальный |
с.12 прав. упр.18 |
|||||||||||
81. |
4. |
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
фронтальный |
упр.20 |
|||||||||||
82. |
5. |
|
|
Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
83. |
6. |
|
|
Собственные и нарицательные имена существительные |
1 |
фронтальный |
с.15, 16 прав., упр27 |
|||||||||||
84. |
7. |
|
|
Проект «Тайна имени» |
1 |
взаимопроверка |
с.18-19 |
|||||||||||
85. |
8. |
|
|
Число имён существительных |
1 |
фронтальный |
с.20 прав., упр.36 |
|||||||||||
86. |
9. |
|
|
Число имён существительных |
1 |
фронтальный |
упр.37 |
|||||||||||
87. |
10. |
|
|
Род имён существительных |
1 |
фронтальный |
с.25 прав. упр.42 |
|||||||||||
88. |
11. |
|
|
Род имён существительных |
1 |
фронтальный |
с.28 прав. упр.47 |
|||||||||||
89. |
12. |
|
|
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
индивидуадьный |
упр.50 |
|||||||||||
90. |
13. |
|
|
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
1 |
фронтальный |
с.31, 32 прав. упр.57 |
|||||||||||
91. |
14. |
|
|
Мягкий знак на конце мён существительных после шипящих. |
1 |
фронтальный |
упр.61 |
|||||||||||
92. |
15. |
|
|
Контрольный диктант по теме « Имя существительное» |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
93. |
16. |
|
|
Падеж имён существительных. |
1 |
фронтальный |
с.36, 37 прав. упр 688 |
|||||||||||
94. |
17. |
|
|
Падеж имён существительных |
1 |
фронтальный |
с.40 прав. упр 72 |
|||||||||||
95. |
18. |
|
|
Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка» |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
96. |
19. |
|
|
Именительный падеж |
1 |
фронтальный |
с.42 прав., упр. 76 |
|||||||||||
97. |
20. |
|
|
Родительный падеж |
1 |
фронтальный |
с74, 75 прав., упр.81 |
|||||||||||
98. |
21. |
|
|
Дательный падеж |
1 |
фронтальный |
с.46 прав., упр.85 |
|||||||||||
99. |
22. |
|
|
Винительный падеж |
1 |
фронтальный |
с.48, 49, 50 прав. упр. 93 |
|||||||||||
100 |
23. |
|
|
Творительный падеж |
1 |
фронтальный |
с.53 прав., упр. 96 |
|||||||||||
101 |
24. |
|
|
Предложный падеж |
1 |
фронтальный |
с.54 прав. упр.100 |
|||||||||||
102 |
25. |
|
|
Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень». |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
103 |
26. |
|
|
Все падежи. Обобщение знаний |
1 |
фронтальный |
с.57 таблица,упр.107 |
|||||||||||
104 |
27. |
|
|
Контрольный диктант по теме « Имя существительное» |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
105 |
28. |
|
|
Обобщение изученного |
1 |
фронтальный |
с.62 зад.3 |
|||||||||||
106 |
29. |
|
|
Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера. |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
107 |
30. |
|
|
Обучение изученного |
1 |
фронтальный |
с.62 зад 4 |
|||||||||||
108 |
31. |
|
|
Проект «Зимняя страничка» |
1 |
групповой
|
с.60-61 |
|||||||||||
III триместр |
||||||||||||||||||
Имя прилагательное -18 часов |
||||||||||||||||||
109 |
32. 1 |
|
|
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
1 |
Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. |
|
фронтальный |
с.64 прав., упр.116 |
|||||||||
110 |
33. 2 |
|
|
Роль прилагательных в тексте. |
1 |
фронтальный |
с.67 прав., упр. 121 |
|||||||||||
111 |
34. 3 |
|
|
Текст – описание |
1 |
фронтальный |
упр.123 |
|||||||||||
112 |
35. 4 |
|
|
Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля « Царевна-лебедь» |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
113 |
36. 5 |
|
|
Род имён прилагательных |
1 |
фронтальный |
с.72 прав., упр 126 |
|||||||||||
114 |
37. 6 |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам |
1 |
фронтальный |
упр.132 |
|||||||||||
115 |
38. 7 |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
фронтальный |
упр134 |
|||||||||||
116 |
39. 8 |
|
|
Число имён прилагательных |
1 |
фронтальный |
с.78, 80 упр.140 |
|||||||||||
117 |
40. 9 |
|
|
Число имён прилагательных |
1 |
фронтальный |
упр.141 |
|||||||||||
118 |
41. 10. |
|
|
Изменение имён прилагательных по падежам |
1 |
фронтальный |
с.83. 85 прав., упр.149 |
|||||||||||
119 |
42. 11 |
|
|
Изменение имён прилагательных по падежам |
1 |
фронтальный |
упр.151 |
|||||||||||
120 |
43. 12 |
|
|
Обобщение изученного |
1 |
фронтальный |
упр.153 |
|||||||||||
121 |
44. 13 |
|
|
Обобщение изученного |
1 |
групповой |
с.89 зад. 3 |
|||||||||||
122 |
45. 14 |
|
|
Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А.Серого « Девочка с персиками» |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
123 |
46. 15 |
|
|
Обобщение изученного |
1 |
фронтальный |
с.89 зад. 6 |
|||||||||||
124 |
47. 16 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
125 |
48. 17 |
|
|
Проект « Имя прилагательное в загадках» |
1 |
групповой |
с.90 |
|||||||||||
126 |
49. 18 |
|
|
Обобщение изученного |
1 |
фронтальный |
с.89 зад. 1 |
|||||||||||
Местоимение – 5 часов. |
||||||||||||||||||
127 |
50. 1 |
|
|
Личные местоимения |
1 |
Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. |
|
фронтальный |
с.92 прав. упр.160 |
|||||||||
128 |
51. 2 |
|
|
Изменение личных местоимений по родам |
1 |
фронтальный |
с.95 прав. упр162 |
|||||||||||
129 |
52. 3 |
|
|
Местоимение |
1 |
фронтальный |
упр.164 |
|||||||||||
130 |
53. 4 |
|
|
Местоимение |
1 |
фронтальный |
упр.166 |
|||||||||||
131 |
54. 5 |
|
|
Р.р. Составление письма |
1 |
индивидуальный |
с.98 |
|||||||||||
|
Глагол-22 час |
|||||||||||||||||
132 |
55. 1 |
|
|
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. |
|
фронтальный |
с.101 прав., упр.174 |
|||||||||
133 |
56. 2 |
|
|
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
фронтальный |
упр. 178 |
|||||||||||
134 |
57. 3 |
|
|
Неопределённая форма глаголов |
1 |
фронтальный |
с.106 прав, упр.185 |
|||||||||||
135 |
58. 4 |
|
|
Неопределённая форма глаголов |
1 |
фронтальный |
упр.188 |
|||||||||||
136 |
59. 5 |
|
|
Число глаголов |
1 |
фронтальный |
с.109 прав., упр.192 |
|||||||||||
137 |
60. 6 |
|
|
Число глаголов |
1 |
фронтальный |
упр.194 |
|||||||||||
138 |
61. 7 |
|
|
Время глаголов |
1 |
фронтальный |
с.112 прав. |
|||||||||||
139 |
62. 8 |
|
|
Время глаголов. 2-е лицо глаголов |
1 |
фронтальный |
с.115 прав. упр204 |
|||||||||||
140 |
63. 9 |
|
|
Изменение глаголов по временам |
1 |
фронтальный |
с.116 прав., упр.208 |
|||||||||||
141 |
64. 10 |
|
|
Изменение глаголов по временам |
1 |
фронтальный |
упр.211 |
|||||||||||
142 |
65. 11 |
|
|
Изменение глаголов по временам |
1 |
фронтальный |
упр.212 |
|||||||||||
143 |
66. 12 |
|
|
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
фронтальный |
с.122 прав, упр.220 |
|||||||||||
144 |
67. 13 |
|
|
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
фронтальный |
упр.222 |
|||||||||||
145 |
68. 14 |
|
|
Правописание частицы НЕ с глаголами |
1 |
фронтальный |
с.124 прав. упр.228 |
|||||||||||
146 |
69. 15 |
|
|
Правописание частицы Не с глаголами |
1 |
фронтальный |
упр. 234 |
|||||||||||
147 |
70. 16 |
|
|
Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. |
1 |
индивидуальный |
упр.233 |
|||||||||||
148 |
71. 17 |
|
|
Обобщение знаний |
1 |
фронтальный |
|
|||||||||||
149 |
72. 18 |
|
|
Обобщение знаний |
1 |
фронтальный |
упр.236 |
|||||||||||
150 |
73. 19 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
151 |
74. 20 |
|
|
Обобщение знаний |
1 |
фронтальный |
с.130 зад. 1 |
|||||||||||
152 |
75. 21 |
|
|
Обобщение знаний |
1 |
фронтальный |
с.130 зад. 8 |
|||||||||||
153 |
76. 22 |
|
|
Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке» |
1 |
групповой |
|
|||||||||||
Повторение – 17 часов |
||||||||||||||||||
154 |
1. |
|
|
Части речи |
1 |
Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. |
Личностные: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств. Познавательные - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение, Регулятивные - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. |
фронтальный |
с.131 таблица упр.239 |
|||||||||
155 |
2. |
|
|
Части речи |
1 |
фронтальный |
|
|||||||||||
156 |
3. |
|
|
Р.р. Изложение повествовательного текста. |
1 |
индивидуальный |
упр.244 |
|||||||||||
157 |
4. |
|
|
Обобщение изученного о слове, предложении |
1 |
фронтальный |
упр.246 |
|||||||||||
158 |
5. |
|
|
Правописание окончаний имён прилагательных |
1 |
фронтальный |
упр.248 |
|||||||||||
159 |
6. |
|
|
Правописание приставок и предлогов |
1 |
фронтальный |
упр.252 |
|||||||||||
160 |
7. |
|
|
Правописание безударных гласных |
1 |
фронтальный |
упр.255 |
|||||||||||
161 |
8. |
|
|
Правописание значимых частей слова |
1 |
фронтальный |
упр.258 |
|||||||||||
162 |
9. |
|
|
Итоговый контрольный диктант |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
163 |
10. |
|
Однокоренные слова |
1 |
фронтальный |
упр.264 |
||||||||||||
164 |
11. |
|
|
Тестирование |
1 |
индивидуальный |
упр.266 |
|||||||||||
165 |
12. |
|
|
Р.р. Изложение повествовательного текса. |
1 |
индивидуальный |
|
|||||||||||
166 |
13. |
|
|
Обобщение знаний |
1 |
фронтальный |
упр.267 |
|||||||||||
167 |
14. |
|
|
Обобщение знаний |
1 |
фронтальный |
упр.268 |
|||||||||||
168 |
15. |
|
|
Обобщение знаний |
1 |
фронтальный |
|
|||||||||||
169 |
16. |
|
|
КВН « Знатоки русского языка» |
1 |
групповой |
|
|||||||||||
170 |
17. |
|
|
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
|
фронтальный |
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.