Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Класс: 3 «А»
Учитель: Чернова О.Я.
Количество часов: всего 140 часов, в неделю 4 часа..
Плановых контрольных уроков –11 ч., из них тестов – 2 ч.
Директорских контрольных уроков -3 ч. (за 1,2,3 четверть). Промежуточная аттестация (итоговая работа за год) -1 ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы по предмету и УМК «Перспектива», руководитель линии Климанова Л. Ф.
Учебник
Русский язык. 3 класс. В 2 частях. Климанова Л.Ф., Т. В. Бабушкина. Просвещение. 2013
Дополнительная литература
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.3 класс Просвещение. 2013
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||
Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (14ч.) |
||||
1 |
Вводный инструктаж. Диалог. Собеседники |
1 |
1.09 |
|
2. |
Диалог. Собеседники. Разница между диалогом и спором. |
1 |
2.09 |
|
3. |
Диалог. Собеседники. Золотое правило общения. |
1 |
6.09 |
|
4 |
Культура устной и письменной речи. |
1 |
7.09 |
|
5. |
Культура устной и письменной речи. Речевой этикет. |
1 |
8.09 |
|
6. |
Культура устной и письменной речи. Коммуникативная обусловленность речи. |
1 |
9.09 |
|
7 |
Текст. Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. |
1 |
13.09 |
|
8 |
Текст. План текста (вступление, основная часть, заключение). |
1 |
14.09 |
|
9 |
Типы текстов. |
1 |
15.09 |
|
10 |
Текст научного стиля |
1 |
16.09 |
|
11 |
Текст художественного стиля |
1 |
20.09 |
|
12 |
Текст научного стиля |
1 |
21.09 |
|
13 |
Стартовая контрольная работа № 1 |
1 |
22.09 |
|
14 |
Анализ ошибок. Текст. Обобщающий урок по теме «Текст». (Тест) |
1 |
23.09 |
|
2.Язык – главный помощник в общении (32 ч.) |
||||
15 |
Изложение по плану текста К. Паустовского «Заяц». |
1 |
27.09 |
|
16 |
Язык-главный помощник общения |
1 |
28.09 |
|
17 |
Звуки и буквы. |
1 |
29.09 |
|
18 |
Слог. Деление слов на слоги. Ударение. |
1 |
30.09 |
|
19 |
Девять правил орфографии. Прописная буква в словах и предложениях. |
1 |
4.10 |
|
20 |
Девять правил орфографии. Проверка безударных гласных в корне слов. |
1 |
5.10 |
|
21 |
Девять правил орфографии. Проверяемые парные по звонкости и глухости согласные в корне слова. |
1 |
6.10 |
|
22 |
Девять правил орфографии. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. |
1 |
7.10 |
|
23 |
Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк, чн, щн. |
1 |
11.10 |
|
24 |
Девять правил орфографии. Непроизносимыми согласными. |
1 |
12.10 |
|
25 |
Девять правил орфографии. Слова с удвоенными согласными. |
1 |
13.10 |
|
26 |
Девять правил орфографии. Слова с разделительными ь и ъ знаками. |
1 |
14.10 |
|
27 |
Девять правил орфографии. Правила переноса слов. |
1 |
18.10 |
|
28 |
Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. |
1 |
19.10 |
|
29 |
Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик). |
1 |
20.10 |
|
30 |
Синонимы. Роль синонимов в речи. |
1 |
21.10 |
|
31 |
Антонимы. |
1 |
25.10 |
|
32 |
Директорский контрольный диктант за I четверть. |
1 |
26.10 |
|
33 |
Омонимы. |
1 |
27.10 |
|
34 |
Многозначные слова. |
1 |
28.10 |
|
35 |
Слова с обобщающим значением. Контрольная работа № 3 по теме : «Что рассказало слово» |
1 |
8.11 |
|
36 |
Местоимения как заменители имен собственных и нарицательных. |
1 |
9.11 |
|
37. |
Словари (толковый, орфографический синонимов и антонимов). |
|
9.11 |
|
38 |
Словосочетание. Отличие словосочетания от слова и от предложения. |
1 |
10.11 |
|
39 |
Словосочетание. Сравнение предложения и словосочетания, их различие на основе цели и использования. |
1 |
11.11
|
|
40 |
Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. |
1 |
15.11 |
|
41 |
Главные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. |
1 |
16.11 |
|
42 |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. |
1 |
17.11 |
|
43 |
Предложения распространённые и нераспространённые. |
1 |
18.11 |
|
44 |
Предложения с однородными членами. Знаки препинания при разграничении однородных членов предложения на письме. |
1 |
22.11 |
|
45 |
Запятая в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но. |
1 |
23.11 |
|
46 |
Контрольная работа № 4 по теме : «Однородные члены предложения» |
1 |
24.11 |
|
Состав слова (15ч.) |
||||
47 |
Анализ ошибок.Состав слова. Повторение значимых частей слова. |
|
25.11 |
|
48 |
Корень |
1 |
29.11 |
|
49 |
Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. |
1 |
30.11 |
|
50 |
Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река – реченька). |
1 |
1.12 |
|
51 |
Приставка. Отличие приставки от предлога. |
1 |
2.12 |
|
52 |
Роль приставки в образовании новых слов. Разделительный твёрдый слов (ъ) в словах с приставками. |
1 |
6.12 |
|
53 |
Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин). |
1 |
7.12 |
|
54 |
Значение, которое привносит в слово суффикс. |
1 |
8.12 |
|
55 |
Окончание как изменяемая часть слова. |
1 |
9.12 |
|
56 |
Различения однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. |
1 |
13.12 |
|
57 |
Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление) |
1 |
14.12 |
|
58 |
Соединительные гласные в сложных словах. |
1 |
15.12 |
|
59 |
Контрольная работа № 5 по разделу «Состав слова». |
1 |
16.12 |
|
60 |
Разбор слова по составу. Закрепление полученных знаний. |
1 |
20.12 |
|
61 |
Анализ ошибок. Словарный диктант. |
1 |
21.12 |
|
Части речи (65 ч.) |
||||
62 |
Директорская контрольная работа за 2 четверть |
1 |
22.12 |
|
63 |
Систематизация знаний по разделу (Части речи). Принципы выделения частей речи. |
1 |
23.12 |
|
64 |
Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. |
1 |
27.12 |
|
65 |
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем |
1 |
28. 12 |
|
66 |
Роль имени существительного в речи. |
1 |
12.01 |
|
67 |
Число имён существительных. |
1 |
13.01 |
|
68 |
Изложение. И. Тургенев. Воробей. |
1 |
17.01 |
|
69 |
Способы образования форм множественного числа имени существительного. |
1 |
18.01 |
|
70 |
Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множественном числе. |
1 |
19.01 |
|
71 |
Род имён существительных. Определение рода имён существительных. |
1 |
20.01 |
|
72 |
Различение имён сущ-ных мужского, среднего и женского рода. |
1 |
24.01 |
|
73 |
Значение рода имен сущ-го для связи его с другими словами в словосочетании и в предложении |
1 |
25.01 |
|
74 |
Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих. |
1 |
26.01 |
|
75 |
Роль мягкого знака в словах. Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода и мужского рода. |
1 |
27.01 |
|
76 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода». |
1 |
31.01 |
|
77 |
Изменение имён существительных по падежам (склонение). |
1 |
1.02 |
|
78 |
Этимология названий падежей. |
1 |
2.02 |
|
79 |
Падежные вопросы. |
1 |
3.02 |
|
80-81 |
Предлоги как помощники в определении падежа имени существительного. |
2 |
7.02 8.02 |
|
82- 83 |
Алгоритм определения падежа имени существительного. |
2 |
9.02 10.02 |
|
84- 85 |
Ударные и безударные падежные окончания. |
2 |
14.02 15.02 |
|
86 |
Как разобрать имя существительное. |
1 |
16.02 |
|
87 |
Контрольная диктант № 8 по теме «Имя существительное» |
1 |
17.02 |
|
88 |
Работа над ошибками. |
1 |
21.02 |
|
89 |
Местоимение. |
1 |
22.02 |
|
90 |
Личные местоимения. |
1 |
23.02 |
|
91 |
Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями). |
1 |
24.02 |
|
92 |
Глагол как часть речи. |
1 |
28.02 |
|
93 |
Роль глаголов в речи. |
1 |
1.03 |
|
94 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
2.03 |
|
95 |
Значение и образование глагольных форм настоящего времени. |
1 |
3.03 |
|
96- 97 |
Значение и образование глагольных форм прошедшего времени. |
2 |
7.03 8.03 |
|
98- 99 |
Значение и образование глагольных форм будущего времени. |
2 |
9.03 10.03 |
|
100 |
Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать |
1 |
14.03 |
|
101 |
Правописание мягкого знака (ь) после ч в глаголах неопределённой формы. |
1 |
15.03 |
|
102 |
Коррекция знаний. Изменение глаголов по числам. |
1 |
16.03 |
|
103 |
Значение и образование форм единственного, множественного числа глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. |
1 |
17.03 |
|
104 |
Изменение по родам глаголов прошедшего времени. |
1 |
21.03 |
|
105 |
Директорская контрольная работа за III четверть. |
1 |
22.03 |
|
106 |
Окончания глаголов в прошедшем времени. |
1 |
23.03 |
|
107 |
Не с глаголами. |
1 |
24.03 |
|
108 |
Правописание глаголов, которые без частицы не не употребляются. |
1 |
4.04 |
|
109 |
Разбор глагола как части речи |
1 |
6.04 |
|
110 |
Систематизация знаний о глаголе. |
1 |
7.04 |
|
111 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
11.04 |
|
112 |
Разбор глагола как части речи (морфологический разбор глагола). |
1 |
12.04 |
|
113 |
Контрольная работа № 9 по теме «Глагол». |
1 |
13.04 |
|
114 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
14.04 |
|
115 |
Роль имён прилагательных в речи. |
1 |
18.04 |
|
116 |
Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. |
1 |
19.04 |
|
117 |
Антонимы и синонимы имен прилагательных. |
1 |
20.04 |
|
118- 119 |
Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. |
2 |
21.04 25.04 |
|
120- 121 |
Правописание окончаний имён прилагательных. |
2 |
26.04 27.04 |
|
122 |
Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). |
1 |
28.04 |
|
123- 124 |
Употребление имён прилагательных в речи. |
2 |
2.05 3.05 |
|
125 |
Разбор имени прилагательного как часть речи. |
1 |
4.05 |
|
126 |
Контрольная работа №10 по теме «Имя прилагательное». |
1 |
5.05 |
|
Повторение изученного за год (10 ч.) |
||||
127 |
Главные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. |
1 |
9.05 |
|
128 |
Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. |
1 |
10.05 |
|
129 |
Изменение имён существительных по падежам (склонение). |
1 |
11.05 |
|
130 |
Личные местоимения. |
1 |
12.05 |
|
131 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
16.05 |
|
132 |
Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. |
1 |
17.05 |
|
133 |
Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. |
1 |
18.05 |
|
134- 135 |
Разбор имени существительного, имени прилагательного, глаголы как части речи. |
2 |
19.05 23.05 |
|
136 |
Промежуточная аттестация (итоговая контрольная работа за 3 класс.) |
1 |
24.05 |
|
137 |
Работа над ошибками |
1 |
25.05 |
|
138-140 |
Резервные уроки |
3 |
26.05 30.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.