Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с ОВЗ. 7 класс. Т. А. Ладыженской
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с ОВЗ. 7 класс. Т. А. Ладыженской

Оценка 4.9
docx
17.04.2020
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с ОВЗ. 7 класс. Т. А. Ладыженской
русский яз гот.docx

«Пояснительная записка»

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, занимающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида, разработана на основе нормативных документов.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Положение о рабочей программе учебных предметов в МБОУ СОШ №35 г.Грозного

3.Примерная основная образовательная программа основного общего образования

4.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»

5. Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 7 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г.

 

Программа направлена на сохранение коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы. Построение процесса обучения с данной категорией обучающихся осуществляется на основе следующих (основных) показателей:

состояние здоровья;

учебные возможности (познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация);

социально-психическая адаптация

Направления организации учебного процесса.

1.Коррекционное (преодоление отставания, неуспеваемости, отклонений.)

2.Реабилитационное («восстановление» уверенности в своих возможностях – ситуация успеха)

3.Стимулирующее (положительная внутренняя мотивация)

Образовательный процесс по коррекционной программе VII вида осуществляется в соответствии с образовательной программой по русскому языку. При изучении русского языка дети с задержкой психического развития испытывают определённые трудности: замедленное усвоение лексического материала, трудности в его использовании в устной речи, затруднения в восприятии грамматических явлений и в их применении на практике. При изучении тем, не предусмотренных программой, учащимся предлагаются задания для закрепления материала, а данные темы не оцениваются. Задания на уроке строятся по принципу от простого к сложному. По необходимости, оказывается устная помощь - стимулирующая и обучающая, и письменная помощь - таблицы, схемы, памятки, карточки. Учебная деятельность оценивается по итогам работы на уроке, а не конкретно за какой-то отдельный ответ, что позволяет стимулировать активность и сохранять интерес.

С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма материала по темам уроков, максимально сократить объём текстов, разделив подобранные тексты на смысловые части, монологическая речь значительно сокращена.

Цель преподавания русского языка – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.

Главными задачами реализации программы являются:

формирование у обучающихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Отбор учебного материала для содержания программы по русскому языку в 7 классе для обучающихся с ОВЗ осуществлён с учётом целей и задач предмета, возрастных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся данной категории детей. Цели процесса обучения достигаются при помощи различных моделей построения учебного процесса. В процессе обучения используются различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная помощь учителя, работа со сменой видов деятельности, игра, использование информационно - коммуникативных технологий. Разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ способствует обеспечить рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Важнейшая составляющая организации индивидуального обучения на дому – самостоятельная работа обучающихся. В индивидуальном учебном плане по русскому языку в 7 классе на часы самостоятельной работы отведены 2 часа, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Всего за год-70 часов. Содержание самостоятельной работы по предмету «Русский язык» направлено на расширение и углубление практических знаний и умений обучаемого. Ряд тем изучается самостоятельно с использованием практических материалов, демонстрационных пособий, в том числе и презентаций.

      • Текстообразующая роль причастий - 2ч
      • Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (практика) - 4ч
      • Употребление предложений с причастным оборотом – 4ч
      • Постановка ударения в полных и кратких страда­тельных причастиях
        Описание внешности человека – 4ч
      • Тексто­образующая роль деепричастий -2ч
      • Рассказ по картине – 2ч
      • Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом -4ч
      • Текстообразующая роль наречий – 2ч
      • Использование в речи наречий-синонимов и антонимов -4ч
      • Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий – 8 ч
      • Синтаксическая роль слов категории состояния – 4ч
      • Текстообразующая роль предлогов – 2ч
      • Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине – 8ч
      • Текстообразующая роль союзов – 2ч
      • Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности – 8ч
      • Текстообразующая роль частиц – 2ч
      • Рассказ по данному сюжету – 5ч
      • Интонационное выделение междометий -3ч

Итого : 70 часов.

 «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

I.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.Рассказ по картине.

Наречие

I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II.Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог

I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  7 класса

авторы (УМК Т. А. Ладыженской  )

 

N п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

 

Виды контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

 

По плану

Фактически

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

Индивидуальная работа;

Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа

2.09.19

 

2

Повторение изученного

в 5-6 классах.

1

Индивидуальная работа;

 

4.09

 

3

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

           1


Индивидуальная работа;

Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложений, синтаксический разбор предложений

             9.09

 

4

Лексика и фразеология..

1

Совершенствовать работу со словарями

11.09

 

5

Фонетика и орфография.

1

Повторить правописание разделительных ъ и ь

16.09

 

6

Словообразование и орфография.

1

Правописание орфограмм в приставках

18.09

 

7

Морфология и орфография.

1

Правописание о-ё после шипящих, ь после шипящих, и-е в окончаниях существитель-ных, правописание глаголов

23.09

 

8

Контрольное списывание по теме

« Повторение изученного».

1

списывание

 

25.09

 

9

Причастие.

1

Связь причастия с прилагательным и глаголом

30.09

 

10

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл.

          1

 

              2.10

 

11

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий.

1

 

7.10

 

12

Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

 

9.10

 

13

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Сходство склонений причастий и прилагательных

14.10

 

15

Понятие о причастном обороте.

1

Уметь находить границы причастного оборота, синтаксическая роль причастного оборота

16.10

 

16

Действительные и страдательные причастия.

1

Связь суффикса инфинитива и суффикса причастия, соответствие личного окончания глагола и суффикса причастия

21.10

 

17

Полные и краткие страдательные причастия.

1

Уметь различать полные и краткие страдательные причастия; Работа над орфоэпическими нормами

23.10

 

18

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени.

1

Предупреждать ошибки в употреблении причастий в речи, орфоэпических ошибок

6.11

 

19

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Отработать навыки написания гласных перед суффиксами причастий

11.11

 

20

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

1

Предупреждать ошибки в употреблении причастий в речи, орфоэпических ошибок

13.11

 

21

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Отработать навыки написания гласных перед суффиксами причастий

18.11

 

22

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Формирование навыка написания гласной в суффиксах

20.11

 

23

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов.

1

Отработка умения различать причастия и отглагольные прилагательные

25.11

 

24

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

Формировать умения в написании нн и н в суффиксах

27.11

 

25

Развитие речи. Выборочное изложение.

1

Формировать навыки письменной речи

2.12

 

26

Морфологический разбор причастия.

1

Выборочное изложение по ключевым словам

Отработать умения разбирать причастия морфологически

4.12

 

27

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Формировать навыки написания частицы не и приставки не

9.12

 

28

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Формировать навыки написания частицы не и приставки не

11.12

 

30

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Формировать навык написания

16.12

 

31

Обобщение по теме «Причастие».

1

 

18.12

 

32

Контрольное списывание по теме.

1

Контрольный диктант

Уметь применять полученные знания

23.12

 

33

Деепричастие.

1

Отрабатывать навык нахождения деепричастия и деепричастного оборота в предложении; уметь редактировать тексты, предотвращая речевые ошибки

25.12

 

34

Деепричастие как часть речи.

1

Отрабатывать навык нахождения деепричастия и деепричастного оборота в предложении; уметь редактировать тексты, предотвращая речевые ошибки

            13.01

 

35

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

 

15.01

 

36

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Знать правило правописания не с деепричастиями, уметь распознавать и графически обозначать условия слитного и 2раздельного написания

20.01

 

37

Деепричастия несовершенного вида.

1

 

22.01

 

38

Деепричастия совершенного вида.

1

 

27.01

 

39

Морфологический разбор деепричастия.

1

 

29.01

 

40

Итоговый урок по теме «Деепричастие».

1

 

3.02

 

41

Контрольное списывание по теме «Деепричастие».

1

Контрольное списывание

 

5.02

 

42

Наречие.

1

Формировать умения отличать наречия от других самостоятельных частей речи

10.02

 

43

Наречие как часть речи.

1

Показать значения, выраженные наречиями; формировать умения определять значения наречий

            12.02

 

44

Степени сравнения наречий.

1

Формировать навыки в определении и отличии степеней сравнения наречий и прилагательных

17.02

 

45

Морфологический разбор наречия.

1

Обобщить изученное о наречии

19.02

 

46

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.

1

Сопоставление данного правила с правила написания не с другими частями речи

24.02

 

47

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

Различение отрицательных наречий и других частей речи с этими приставками

26.02

 

48

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

1

Повторить написание н,нн в прилагательных и причастиях

2.03

 

49

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

4.03

 

50

Дефис между частями слова в наречиях .

1

Повторить орфограмму о – ё после шипящих

9.03

 

51

Ь после шипящих на конце наречий.

1

Словообразовательный разбор наречий

11.03

 

52

Обобщение по теме «Наречие».

1

Тест

 

16.03

 

53

Категория состояния.

1

Определять синтаксическую роль категории состояния в предложении

18.03

 

54

Категория состояния как часть речи.

1

Определять синтаксическую роль категории состояния в предложении

          01.04

 

55

Служебные части речи. Предлог.

1

Формировать умения различать самостоятельные части речи от служебных; классифицировать части речи

6.04

 

56

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Знать роль предлога в словосочетании и предложении

          8.04

 

57

Предлог как часть речи.

1

Формировать умения различать самостоятельные части речи от служебных; классифицировать части речи

13.04

 

58

Непроизводные и производные предлоги.

1

Знать роль предлога в словосочетании и предложении

15.04

 

59

Простые и составные предлоги.

1

 

20.04

 

60

Слитные и раздельные написания производных предлогов.

1

 

22.04

 

61

Союз.

1

Формировать умения определять роль союзов, знаки препинания при них

27.04

 

62

Союз как часть речи.

1

Формировать умения определять роль союзов.

           29.04

 

63

Простые и составные
союзы.

1

Формировать умения постановки запятой в сложном предложении

            4.05

 

64

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Формировать навык различения союзов.

             6.05

 

65

Сочинительные союзы.

1

Учить составлять схемы простых и сложных предложений

11.05

 

66

Подчинительные
союзы.

1

Учить составлять схемы простых и сложных предложений

13.05

 

67

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Формирование навыка написания союзов

18.05

 

68

Обобщение по теме «Союз».

1

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

20.05

 

69

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольный диктант

Развивать навыки самоанализа, самоконтроля

25.05

 

70

Урок-обобщения

1

 

 

27.05

 

 


 

Пояснительная записка» Рабочая программа по русскому языку (7 класс) для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, занимающихся по специальным (коррекционным) программам

Пояснительная записка» Рабочая программа по русскому языку (7 класс) для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, занимающихся по специальным (коррекционным) программам

С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма материала по темам уроков, максимально сократить объём текстов, разделив подобранные тексты на смысловые части,…

С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма материала по темам уроков, максимально сократить объём текстов, разделив подобранные тексты на смысловые части,…

Рассказ по картине – 2ч Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом -4ч

Рассказ по картине – 2ч Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом -4ч

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­ тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­ несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия…

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­ тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­ несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия…

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класса авторы (

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класса авторы (

Лексика и фразеология.. 1

Лексика и фразеология.. 1

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл

Полные и краткие страдательные причастия

Полные и краткие страдательные причастия

Страдательные причастия прошедшего времени

Страдательные причастия прошедшего времени

Развитие речи. Выборочное изложение

Развитие речи. Выборочное изложение

Деепричастие. 1 Отрабатывать навык нахождения деепричастия и деепричастного оборота в предложении; уметь редактировать тексты, предотвращая речевые ошибки25

Деепричастие. 1 Отрабатывать навык нахождения деепричастия и деепричастного оборота в предложении; уметь редактировать тексты, предотвращая речевые ошибки25

Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия несовершенного вида

Наречие как часть речи. 1

Наречие как часть речи. 1

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

Служебные части речи. Предлог. 1

Служебные части речи. Предлог. 1

Союз. 1 Формировать умения определять роль союзов, знаки препинания при них 27

Союз. 1 Формировать умения определять роль союзов, знаки препинания при них 27

Слитное написание союзов ТОЖЕ,

Слитное написание союзов ТОЖЕ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020