Календарно-тематическое планирование
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 3 классе
№ (в теме) |
Дата |
Тема |
Домашнее задание |
УУД (предметные) |
II четверть (35 ч.) |
||||
Тема «Парные согласные звуки в середине слова» (11 ч) |
||||
1. (1) |
|
Парные согласные звуки в середине слова |
№ 188 |
Развитие умения проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Формирование умения анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова |
2. (2) |
|
Правописание парных согласных звуков в середине слова |
№ 190 или № 191 |
|
3. (3) |
|
Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант |
№ 192 |
Развитие умения проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной |
4. (4) |
|
Парные согласные звуки в конце и в середине слова |
№ 197 |
|
5. (5) |
|
Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова |
№ 198 |
Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной |
6. (6) |
|
Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова |
|
Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной |
7. (7) |
|
Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» |
№200 |
Формирование умения письменно излагать услышанный текст. |
8. (8) |
|
Анализ изложений. Работа над ошибками. |
№205 |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах |
9. (9) |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных. |
№ 214 |
Развитие умения применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме |
10. (10) |
|
Диктант по теме: «Правописание парных согласных» |
|
Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы |
11. (11) |
|
Работа над ошибками. Правописание парных согласных |
№ 225 или № 226 |
Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания парных согласных в конце и в середине слова |
Тема «Слова с непроизносимыми согласными» (11 ч) |
||||
12. (1) |
|
Слова с непроизносимыми согласными |
№ 227 |
Развитие речевого слуха. Формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило |
13. (2) |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными |
№ 229 |
|
14. (3) |
|
Контрольный диктант за 2 четверть |
|
Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы |
15. (4) |
|
Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант |
№ 230 |
Развитие умения различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах |
16. (5) |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными. |
№ 233 или № 235 |
Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило. Развитие умения комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы |
17. (6) |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление |
№ 237 |
|
18. (7) |
|
Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные» Тест |
|
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. |
19. (8) |
|
Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных |
|
Формирование навыков самостоятельной работы Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных |
III четверть (50 ч.) |
||||
Тема «Словоизменение и словообразование» (5 ч) |
||||
20. (1) |
|
Понятие о словоизменении |
№ 250 |
Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка. |
21. (2) |
|
Словообразование |
№ 251 |
|
22. (3) |
|
Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования |
№ 256 или № 258 |
|
23. (4) |
|
Сжатое изложение (№ 262) |
№ 259 |
Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления. |
24. (5) |
|
Работа над ошибками в изложении |
№ 262 |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах |
Тема «Изменение имен существительных по падежам» (3 ч) |
||||
25. (1) |
|
Изменение имён существительных по падежам |
№ 265 |
Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей |
26. (2) |
|
Начальная форма имён существительных Словарный диктант |
№ 268 |
Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам |
27. (3) |
|
Постановка вопросов к существительным |
№ 269 или № 273 |
Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж |
Тема « Три склонения имен существительных» (8 ч) |
||||
28. (1) |
|
Три склонения имён существительных |
№ 283 |
Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
29. (2) |
|
Первое склонение имён существительных |
№ 285 |
|
30. (3) |
|
Второе склонение имён существительных |
№ 288 |
|
31. (4) |
|
Третье склонение имён существительных |
№ 294 |
|
32. (5) |
|
Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» |
|
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы, умения работать самостоятельно |
33. (6) |
|
Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже |
№ 296 |
Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа |
34. (7) |
|
Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» |
№ 297 или № 299 |
Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи |
35. (8) |
|
Работа над ошибками |
№ 300
|
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже |
Тема « Первое склонение имен существительных (17 ч) |
||||
36. (1) |
|
Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант |
№ 304 |
Развитие умения по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу |
37. (2) |
|
Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного |
№ 310 или № 312 |
Развитие умения находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах. Формирование умения доказывать свою точку зрения, обосновывать свой ответ, используя теоретические знания |
38. (3) |
|
Определение падежа существительных первого склонения |
№ 313 |
Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. |
39. (4) |
|
Окончания существительных первого склонения в родительном падеже |
№ 317 или № 319 |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы |
40. (5) |
|
Родительный падеж имён существительных первого склонения |
№ 320 |
Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. |
41. (6) |
|
Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах |
№ 324 |
Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи |
42. (7) |
|
Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах |
№ 327 |
Развитие умения правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных |
43. (8) |
|
Изложение с элементами сочинения |
№ 329 |
Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости |
44. (9) |
|
Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах |
№ 331 или № 335 |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения |
45. (10) |
|
Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант |
№ 337 |
Развитие умения определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них
|
46. (11) |
|
Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах |
№ 340 или № 344 |
Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу |
47. (12) |
|
Контрольное списывание |
|
Развитие навыка аккуратного и правильного письма |
48. (13) |
|
Работа над ошибками. Творительный падеж имён существительных первого склонения |
№ 346 |
Развитие умения определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. Формирование умения работать в группе. Освоение умения работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов |
49. (14) |
|
Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант |
№ 350 |
|
50. (15) |
|
Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения |
№ 352 или № 353 |
Развитие умения правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи. Формирование умения прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму |
51. (16) |
|
Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» |
|
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки |
52. (17) |
|
Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения |
№ 354 |
Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы |
Тема « Множественное число имен существительных 1-го склонения» (2 ч) |
||||
53. (1) |
|
Множественное число имён существительных первого склонения |
№ 359 |
Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами |
54. (2) |
|
Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант |
№ 360 или № 363 |
Развитие умения склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами |
Тема «Второе склонение имён существительных» (6 ч) |
||||
55. (1) |
|
Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием |
№ 366 |
Развитие умения склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах |
56. (2) |
|
Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения |
№369 |
Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке. |
57. (3) |
|
Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения |
№ 376 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.