Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 кл
Всего 153 часа, 4\5 ч в неделю.
№ п/п урока |
Тема урока |
Датапо плану |
Дата по факту |
Повторение 10 час. |
|||
1. |
Наша речь и наш язык. |
|
|
2. |
Текст. План текста. |
|
|
3. |
Типы текстов |
|
|
4. |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
|
|
5. |
Обращение. |
|
|
6. |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения |
|
|
7. |
. Контрольное списывание с заданием. |
|
|
8. |
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. |
|
|
9. |
Что такое словосочетание? |
|
|
10. |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам: «Первая вахта» (с.10) |
|
|
Предложение-8 час. |
|||
11. |
Анализ ошибок, допущенных в изложении. Однородные члены предложения (общее понятие). |
|
|
12. |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления. |
|
|
13. |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. |
|
|
14. |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запуск проекта «Похвальное слово знакам препинания». |
|
|
15. |
Развитие речи. Сочинение рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». |
|
|
16. |
Простые и сложные предложения. |
|
|
17. |
Знаки препинания в сложном предложении. |
|
|
18. |
Контрольный диктант по теме «Предложение. Знаки препинания в предложении ». |
|
|
Слово в языке и речи-20 час. |
|||
19. |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Лексическое значение слова. |
|
|
20. |
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. |
|
|
21. |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. |
|
|
22. |
Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму. |
|
|
23. |
Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. |
|
|
24. |
Состав слова. Суффиксы и приставки. |
|
|
25. |
Разбор слова по составу. |
|
|
26. |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
|
|
27. |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
|
|
28. |
Упражнение в написании приставок и суффиксов. |
|
|
29. |
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант. |
|
|
30. |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Тест. |
|
|
31. |
Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в приставке, суффиксах и корне». |
|
|
32. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Части речи. |
|
|
33. |
Части речи. Грамматические признаки. |
|
|
34. |
Итоговый контрольный диктант за 1 четверть. |
|
|
35. |
Работа над ошибками. Наречие. |
|
|
36. |
Наречие. |
|
|
37. |
Наречие. Обобщение материала. |
|
|
38. |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». |
|
|
Имя существительное-41час. |
|||
39. |
Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам. |
|
|
40. |
Признаки падежных форм имён существительных. |
|
|
41. |
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. |
|
|
42. |
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. |
|
|
43. |
Несклоняемые имена существительные |
|
|
44. |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. |
|
|
45. |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения |
|
|
46. |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». Упр. 161, с. 92. |
|
|
47. |
2-е склонение имён существительных. |
|
|
48. |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
|
|
49. |
3-е склонение имён существительных. |
|
|
50. |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
|
|
51. |
Изложение незаконченного текста по самостоятельно составленному плану. Упр. 180, с. 101. |
|
|
52. |
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 - го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
|
|
53. |
Именительный и винительный падежи. |
|
|
54. |
Родительный падеж |
|
|
55. |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже |
|
|
56. |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
|
|
57. |
Дательный падеж |
|
|
58. |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже |
|
|
59. |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже |
|
|
60. |
Творительный падеж |
|
|
61. |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже |
|
|
62. |
Предложный падеж |
|
|
63. |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже |
|
|
64. |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Контрольный словарный диктант. |
|
|
65. |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
|
|
66. |
Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие. |
|
|
67. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
|
|
68. |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница». |
|
|
69. |
Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. |
|
|
70. |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Контрольное списывание. |
|
|
71. |
Общее представление об имёнах существительных во множественном числе. |
|
|
72. |
Именительный падеж множественного числа |
|
|
73. |
Родительный падеж множественного числа |
|
|
74. |
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных |
|
|
75. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Упр. 273, с. 141. |
|
|
76. |
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. |
|
|
77. |
Проверочная работа по теме «Имя существительное». Запуск проекта «Говорите правильно!». |
|
|
78. |
Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное». Тест. |
|
|
79. |
Контрольный диктант «Правописание безударных падежных окончаний в именах существительных». |
|
|
Имя прилагательное-28 час. |
|||
80. |
Работа над ошибками. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? |
|
|
81. |
Род и число имён прилагательных. |
|
|
82. |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. |
|
|
83. |
Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов». |
|
|
84. |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
|
|
85. |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
86. |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
87. |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
88. |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
89. |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
90. |
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
91. |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант. |
|
|
92. |
Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания памятника. Упр. 57, с.27. |
|
|
93. |
Защита проекта «говори правильно!». Запуск проекта «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». |
|
|
94. |
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». |
|
|
95. |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
|
96. |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. |
|
|
97. |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. |
|
|
98. |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. |
|
|
99. |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. |
|
|
100. |
Развитие речи. Изложение текста с элементами описания животного. Упр.77, с.36. |
|
|
101. |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
102. |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
|
|
103. |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
|
|
104. |
Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». |
|
|
105. |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Тест. |
|
|
106. |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Защита проекта «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». |
|
|
107. |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
|
|
Личные местоимения- 6 час. |
|||
108. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. |
|
|
109. |
Склонение личных местоимений 1 -го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
|
|
110. |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Контрольный словарный диктант. |
|
|
111. |
Развитие речи. Краткое изложение повествовательного текста по готовому плану. Упр.138, с.65. |
|
|
112. |
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор местоимений. |
|
|
113. |
Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Местоимение». Проверочная работа. |
|
|
Глагол-31час. |
|||
114. |
Итоговый контрольный диктант за 3 четверть. |
|
|
115. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Роль глаголов в языке. |
|
|
116. |
Время глагола. |
|
|
117. |
Неопределённая форма глагола. Суффиксы неопределённой формы глагола. |
|
|
118. |
Неопределенная форма глагола. Разбор глаголов по составу. |
|
|
119. |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
120. |
Развитие речи. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Упр.162, с.72. |
|
|
121. |
То такое спряжение глагола? Какие глаголы спрягаются? |
|
|
122. |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение). Словарный диктант. |
|
|
123. |
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. |
|
|
124. |
Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами. |
|
|
125. |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». |
|
|
126. |
I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. |
|
|
127. |
Спряжение глаголов в будущем времени. |
|
|
128. |
Личные окончания глаголов I и II спряжений. |
|
|
129. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. |
|
|
130. |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме. Запуск проекта «Пословицы и поговорки». |
|
|
131. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. |
|
|
132. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Контрольный словарный диктант. |
|
|
133. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. |
|
|
134. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Контрольное списывание. |
|
|
135. |
Комплексная контрольная работа. |
|
|
136. |
Что такое возвратные глаголы? |
|
|
137. |
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
|
|
138. |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
139. |
Развитие речи. Сочинение текста по серии сюжетных картинок. Упр.228, с.108. |
|
|
140. |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|
|
141. |
Правописание глаголов в прошедшем времени. Морфологический разбор глагола. |
|
|
142. |
Обобщение по теме «Глагол». Проверочная работа по теме «Глагол». |
|
|
143. |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
|
|
144. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест. |
|
|
145. |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Упр. 253, с.119. |
|
|
Повторение - 9 час. |
|||
146. |
Повторение по теме «Наша речь и наш язык», «Текст». |
|
|
147 |
Повторение по теме «Предложение». |
|
|
148. |
Итоговый контрольный диктант за учебный год. |
|
|
149. |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение по теме: «Состав слова», теме «Имя существительное». |
|
|
150. |
Повторение по теме: «Лексическое значение слова». Орфограммы в значимых частях слова. |
|
|
151. |
Развитие речи Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». |
|
|
152. |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Защита проекта «Пословицы и поговорки». |
|
|
153. |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Игра «Родное слово». |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.