Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл—4 кл
16.11.2021
Календарно-тематическое планирование по русскому языку  в 4 классе
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 класс . Школа Росссии.Фгост
КТП по русскому языку 4 кл.doc

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 кл

Всего 153 часа,  4\5 ч в неделю.

 

 

№ п/п

урока

 

Тема урока

Датапо плану

Дата по факту

Повторение 10 час.

1.

Наша речь и наш язык.

 

 

2.

Текст. План текста.

 

 

3.

Типы текстов

 

 

4.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

 

 

5.

Обращение.

 

 

6.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

 

 

7.

. Контрольное списывание с заданием.

 

 

8.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

 

 

9.

Что такое словосочетание?

 

 

10.

Развитие речи. Подробное изложение  повествовательного текста по вопросам: «Первая вахта»  (с.10)

 

 

Предложение-8 час.

11.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Однородные члены предложения (общее понятие).

 

 

12.

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления.

 

 

13.

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов.

 

 

14.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запуск проекта «Похвальное слово знакам препинания».

 

 

15.

Развитие речи. Сочинение  рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

 

 

16.

Простые и сложные предложения.

 

 

17.

Знаки препинания в сложном предложении.

 

 

18.

Контрольный диктант по теме «Предложение. Знаки препинания в предложении ».

 

 

Слово в языке и речи-20 час.

19.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Лексическое значение слова.

 

 

20.

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова.

 

 

21.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

 

 

22.

Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

 

 

23.

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова.

 

 

24.

Состав слова. Суффиксы и приставки.

 

 

25.

Разбор слова по составу.

 

 

26.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

 

 

27.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

 

 

28.

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

 

 

29.

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант.

 

 

30.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Тест.

 

 

31.

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в приставке, суффиксах и корне».

 

 

32.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Части речи.

 

 

33.

Части речи. Грамматические признаки.

 

 

34.

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть.

 

 

35.

Работа над ошибками. Наречие.

 

 

36.

Наречие.

 

 

37.

Наречие. Обобщение материала.

 

 

38.

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

 

 

Имя существительное-41час.

39.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам.

 

 

40.

Признаки падежных форм имён существительных.

 

 

41.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

 

 

42.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

 

 

43.

Несклоняемые имена существительные

 

 

44.

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

 

 

45.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

 

 

46.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». Упр. 161, с. 92.

 

 

47.

2-е склонение имён существительных.

 

 

48.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

 

 

49.

3-е склонение имён существительных.

 

 

50.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

 

 

51.

Изложение незаконченного текста по самостоятельно составленному плану. Упр. 180, с. 101.

 

 

52.

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 - го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

 

 

53.

Именительный и винительный падежи.

 

 

54.

Родительный падеж

 

 

55.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

 

 

56.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

 

 

57.

Дательный падеж

 

 

58.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

 

 

59.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

 

 

60.

Творительный падеж

 

 

61.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

 

 

62.

Предложный падеж

 

 

63.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

 

 

64.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Контрольный словарный диктант.

 

 

65.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

 

 

66.

Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие.

 

 

67.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

 

 

68.

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница».

 

 

69.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

 

 

70.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Контрольное списывание.

 

 

71.

Общее представление об имёнах существительных во множественном числе.

 

 

72.

Именительный падеж множественного числа

 

 

73.

Родительный падеж множественного числа

 

 

74.

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

 

 

75.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Упр. 273, с. 141.

 

 

76.

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа.

 

 

77.

Проверочная работа по теме «Имя существительное». Запуск проекта «Говорите правильно!».

 

 

78.

Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное». Тест.

 

 

79.

Контрольный диктант  «Правописание безударных падежных окончаний в именах существительных».

 

 

Имя прилагательное-28 час.

80.

Работа над ошибками. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

 

 

81.

Род и число имён прилагательных.

 

 

82.

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

 

 

83.

Склонение имён прилагательных.

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

 

 

84.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

 

 

85.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

 

86.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

 

87.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

 

88.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

 

89.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

 

90.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

 

91.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант.

 

 

92.

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания памятника. Упр. 57, с.27.

 

 

93.

Защита проекта «говори правильно!». Запуск проекта «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».

 

 

94.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

 

 

95.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

 

 

96.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

 

 

97.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

 

 

98.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

 

 

99.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

 

 

100.

Развитие речи. Изложение текста с элементами описания животного. Упр.77, с.36.

 

 

101.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

 

 

102.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

 

 

103.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

 

 

104.

Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

 

 

105.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Тест.

 

 

106.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Защита проекта  «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».

 

 

107.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

 

 

Личные местоимения- 6 час.

108.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

 

 

109.

Склонение личных местоимений 1 -го и 2-го лица единственного и множественного числа.

 

 

110.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Контрольный словарный диктант.

 

 

111.

Развитие речи. Краткое изложение повествовательного текста по готовому плану. Упр.138, с.65.

 

 

112.

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор местоимений.

 

 

113.

Обобщение и закрепление изученного материала по теме «Местоимение». Проверочная работа.

 

 

Глагол-31час.

114.

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть.

 

 

115.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Роль глаголов в языке.

 

 

116.

Время глагола. 

 

 

117.

Неопределённая форма глагола. Суффиксы  неопределённой формы глагола.

 

 

118.

Неопределенная форма глагола. Разбор глаголов по составу.

 

 

119.

Изменение глаголов по временам.

 

 

120.

Развитие речи. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Упр.162, с.72.

 

 

121.

То такое спряжение глагола? Какие глаголы спрягаются?

 

 

122.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение). Словарный диктант.

 

 

123.

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

 

 

124.

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами.

 

 

125.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины  И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

 

 

126.

I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

 

 

127.

Спряжение глаголов в будущем времени.

 

 

128.

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

 

 

129.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

 

 

130.

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме. Запуск проекта «Пословицы и поговорки».

 

 

131.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

 

 

132.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Контрольный словарный диктант.

 

 

133.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

 

 

134.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Контрольное списывание.

 

 

135.

Комплексная контрольная работа.

 

 

136.

Что такое возвратные глаголы?

 

 

137.

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

 

 

138.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

 

 

139.

Развитие речи. Сочинение текста по серии сюжетных картинок. Упр.228, с.108.

 

 

140.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

 

141.

Правописание глаголов в прошедшем времени. Морфологический разбор глагола.

 

 

142.

Обобщение по теме «Глагол». Проверочная работа по теме «Глагол».

 

 

143.

Контрольный диктант  по теме «Глагол».

 

 

144.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест.

 

 

145.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Упр. 253, с.119.

 

 

Повторение - 9 час.

146.

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»,  «Текст».

 

 

147

Повторение по теме «Предложение».

 

 

148.

Итоговый контрольный диктант за учебный год.

 

 

149.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение по теме: «Состав слова», теме «Имя существительное».

 

 

150.

Повторение по теме: «Лексическое значение слова». Орфограммы в значимых частях слова.

 

 

151.

Развитие речи Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

 

 

152.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Защита проекта «Пословицы и поговорки».

 

 

153.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Игра «Родное слово».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 кл

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 кл

Части речи. Грамматические признаки

Части речи. Грамматические признаки

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Личные окончания глаголов I и

Личные окончания глаголов I и
Скачать файл