Календарно-тематическое планирование по социально-бытовомц ориентированию в 5 классе
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Календарно-тематическое планирование по социально-бытовомц ориентированию в 5 классе

Оценка 5 (более 1000 оценок)
doc
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Сбо 5класс.doc

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Личная гигиена

1

Закаливание организма (зарядка, обтирание).

1

 

 

2

Уход за кожей рук и ногтями (кремы: детский, защитный).

1

 

 

3

Уход за кожей ног и ногтями.

1

 

 

4

Обобщение пройденного материала.

1

 

 

Одежда и обувь.

5

Мелкий ремонт одежды (подготовительные работы).

1

 

 

6

Пришивание пуговиц.

1

 

 

7

Пришивание кнопок и крючков.

1

 

 

8

Правила ручной стирки и сушки изделий.

1

 

 

9

Стирка изделий из цветных х/б и шелковых тканей.

1

 

 

10

Утюг. Правила техники безопасности при работе с утюгом.

1

 

 

11

Утюжка изделий.

1

 

 

12

Обобщение пройденного материала.

1

 

 

Питание.

13

Мебель и оборудование. Правила пользования и техника безопасности при работе с плитой.

1

 

 

14

Посуда, приборы, приспособления. Мытьё и чистка посуды (повторение).

1

 

 

15

Правила безопасности работы на кухне (режущие инструменты, кипяток). Хранение продуктов и готовой пищи (в холодильнике и без него).

1

 

 

16

Сортировка стола к ужину.

1

 

 

17-18

Приготовление блюд из круп – каши на воде и на молоке.

 

2

 

 

19-20

Приготовление отварных макарон.

2

 

 

21-22

Приготовление запеканки из творога.

2

 

 

23-24

Приготовление блюд из картофеля (отварной, пюре).

2

 

 

25-26

Обобщение пройденного материала.

2

 

 

Культура поведения.

27

Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. Мимика и жесты во время разговора.

1

 

 

28

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Ролевая игра.

1

 

 

29

Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. Ролевая игра.

1

 

 

30

Разговор со старшими и со сверстниками. Ролевая игра.

1

 

 

Жилище.

31

Гигиенические требования к жилому помещению (повторение).

1

 

 

32

Основные правила организации рабочего места школьника.

1

 

 

33

Значение уборки жилых помещений. Периодичность уборки (ежедневная, недельная, сезонная).

1

 

 

34

Требования к организации спального места. Гигиенические требования к постельному белью.

1

 

 

35

Виды половых покрытий: деревянные, паркет, линолеум.

1

 

 

36

Инвентарь, приспособления и средства по уходу за полами (расширение знаний).

1

 

 

37

Ковры и ковровые покрытия, их виды. Способы ухода за ними (влажный веник, пылесос).

1

 

 

38

Пылесос. Правила и техника безопасности при работе с ним.

1

 

 

39-40

Обобщение пройденного материала. Контрольная работа.

2

 

 

Транспорт.

41-42

Основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом. Оплата проезда на всех видах транспорта.

2

 

 

43-44

Пригородные поезда. Расписание. Оплата проезда.

2

 

 

45-46

Экскурсия на вокзал.

2

 

 

Торговля.

47

Продовольственные и специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, стоимость, порядок приобретения.

1

 

 

48

Сюжетно-ролевые игры:

«Я покупатель», «Покупка продуктов по списку».

1

 

 

49-50

Экскурсия в магазин: покупка продуктов на школьное чаепитие.

2

 

 

Семья и семейные отношения.

51

Состав семьи учащихся: имена, отчества, место работы. Родственные отношения: мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя.

1

 

 

52

Правила поведения в семье. Обязанности по дому.

1

 

 

Средства связи.

53

Основные средства связи (почта, телеграф, телефон).

1

 

 

54

Виды почтовых отправлений.

1

 

 

55-56

Экскурсия на почту.

2

 

 

57-58

Виды писем. Написание адреса на конверте.

2

 

 

59-60

Телеграф. Составление текстов телеграмм. Отправление.

2

 

 

Медицинская помощь.

61

Медицинские учреждения. Функции основных врачей – специалистов.

1

 

 

62

Виды медицинской помощи. Вызов врача на дом.

1

 

 

63-64

Экскурсия в поликлинику.

2

 

 

Учреждения и организации.

65-66

Детские ясли, детсад, школа. Центр досуговой деятельности. Их назначение.

2

 

 

67-68

Экскурсия в Центр досуговой деятельности.

2

 

 

 

скачать по прямой ссылке