Календарно-тематическое планирование по технологии
1 класс
Всего 33 часа, 1 час в неделю
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
|
|
|
План |
Факт |
|
|
|
Давайте познакомимся (3 ч) |
|||||
1.(1) |
Как работать с учебником. Я и мои друзья.
|
1 |
|
|
Бумага цветная, ножницы, клей, шаблоны. |
Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД:. -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других. Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение» «родина», «природа», «семья». -положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
2(2) |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места |
1 |
|
|
|
|
3(3) |
Что такое технология. |
1 |
|
|
|
|
|
Человек и земля (21 ч) |
|||||
4(1) |
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». |
1 |
|
|
Засушенные листочки. |
Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; -определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; -устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -понимать важность коллективной работы; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные УУД: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». -проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; -ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; -проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
5(2) |
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
1 |
|
|
Природные материалы, пластилин, стеки. |
|
6(3) |
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». |
1 |
|
|
Пластилин, стеки. |
|
7(4) |
Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» |
1 |
|
|
Овощ (перец, кабачок ). бумага |
|
8(5) |
Растения. Изделие. «Овощи из пластилина». |
1 |
|
|
Пластилин, стеки |
|
9(6) |
Бумага. Изделие: «Волшебные фигурки». |
1 |
|
|
Бумага, ножницы, клей |
|
10(7) |
Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». |
1 |
|
|
Бумага, ножницы, клей |
|
11(8) |
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». |
1 |
|
|
Природный материал, бросовый материал, краски, клей. |
|
12(9) |
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж». |
1 |
|
|
Бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей |
|
13(10) |
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку».
|
1 |
|
|
Бумага, ножницы, клей |
|
14(11) |
Домашние животные. Изделие: «Котенок». |
1 |
|
|
Пластилин, стеки |
|
15(12) |
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». |
1 |
|
|
Природный материал, гофрированный картон, пластилин, стеки, клей, ножницы |
|
16(13) |
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», |
1 |
|
|
Пластилин, стеки |
|
17(14) |
Посуда. Изделие «Чайник», «Сахарница».
|
1 |
|
|
Пластилин, стеки |
|
18(15) |
Свет в доме. Изделие: « Торшер». |
1 |
|
|
Бумага, картон, ножницы, шило, клей. |
|
19(16) |
Мебель Изделие: «Стул». |
1 |
|
|
Бумага, картон, ножницы. клей , линейка, карандаш |
|
20(17) |
Одежда ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» |
1 |
|
|
Нитки, ножницы, игла |
|
21(18) |
Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой» |
1 |
|
|
Нитки, ткань, ножницы, игла. |
|
22(19) |
Учимся шить Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» |
1 |
|
|
Бумага, нитки, ножницы, игла. |
|
23(20) |
Учимся шить Изделия: «Медвежонок» |
1 |
|
|
Нитки, ткань, ножницы, игла |
|
24(21) |
Передвижение по земле Изделие: «Тачка». |
1 |
|
|
Конструктор (бумага, ножницы, клей) |
|
|
«Человек и вода» 3 ч |
|
|
|||
25(1) |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». |
1 |
|
|
Семена, заготовленные на уроке 7, миска, бинт, вода |
Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; -определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; -устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -понимать важность коллективной работы; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные УУД: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; -проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить |
26(2) |
Питьевая вода. Изделие: «Колодец» |
1 |
|
|
Природный материал, бумага. ножницы, клей, |
|
27 (3) |
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». |
1 |
|
|
Бумага, ножницы клей. Природный материал, пластилин |
|
|
«Человек и воздух» 3 ч |
|
|
|||
28(1) |
Использование ветра. Изделие: «Вертушка» |
1 |
|
|
Бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей, канцелярская кнопка. |
Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; -определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; -устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -контролировать свои действия при совместной работе. Личностные УУД: -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; -ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; -проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
29(2) |
Полеты птиц. Изделие: «Попугай» |
1 |
|
|
Бумага, клей. |
|
30(3) |
Полеты человека. Изделия: «Самолет», «Парашют». |
1 |
|
|
Бумага, ножницы, клей нитки
|
|
|
Человек и информация 3ч |
|
|
|||
31(1) |
Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». |
1 |
|
|
Пластичные материалы (глина), стеки, бумага. Бумага, цветные карандаши, фломастеры |
Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; -определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Личностные УУД: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; |
32(2) |
Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». |
1 |
|
|
Бумага, цветные карандаши, фломастеры |
|
33(3) |
Компьютер. |
1 |
|
|
|
|
Итого |
33 часа |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.