Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
05.02.2020
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс  УМК "Школа России"
ктп технол..docx

Календарно-тематическое планирование по технологии

1 класс

Всего 33 часа, 1 час в неделю

 

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

 

 

План

Факт

 

 

 

Давайте познакомимся (3 ч)

1.(1)

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

 

1

 

 

Бумага цветная, ножницы, клей, шаблоны.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:. -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение» «родина», «природа», «семья».

-положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

-знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

2(2)

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

1

 

 

 

3(3)

Что такое технология.

1

 

 

 

 

Человек и земля (21 ч)   

4(1)

Природный материал. Изделие:

 «Аппликация из листьев».

1

 

 

Засушенные листочки.

 Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

-определять тему;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-контролировать свои действия при совместной работе;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные УУД: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

-знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

-ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

-знать основные моральные нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

5(2)

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

1

 

 

Природные материалы, пластилин, стеки.

6(3)

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

 

 

Пластилин, стеки.

7(4)

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян»

1

 

 

 Овощ (перец, кабачок ). бумага

8(5)

 Растения.   Изделие. «Овощи из пластилина».

1

 

 

Пластилин, стеки

9(6)

Бумага. Изделие: «Волшебные фигурки».

1

 

 

Бумага, ножницы, клей

10(7)

Бумага.

Изделие: «Закладка из бумаги».

1

 

 

Бумага, ножницы, клей

11(8)

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1

 

 

Природный материал, бросовый материал, краски, клей.

12(9)

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж».

1

 

 

Бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей

13(10)

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

 Изделие: «Украшение на елку».

 

1

 

 

Бумага,  ножницы, клей

14(11)

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1

 

 

Пластилин, стеки

15(12)

Такие разные дома. Изделие: «Домик из

 веток».

1

 

 

Природный материал, гофрированный картон, пластилин,  стеки, клей, ножницы

16(13)

Посуда.

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «Чашка»,

1

 

 

Пластилин, стеки

17(14)

Посуда. Изделие «Чайник»,

«Сахарница».

 

1

 

 

 

Пластилин, стеки

18(15)

Свет в доме. Изделие:

 « Торшер».

1

 

 

Бумага, картон, ножницы, шило, клей.

19(16)

Мебель

Изделие: «Стул».

1

 

 

Бумага, картон, ножницы. клей , линейка, карандаш

20(17)

Одежда ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток»

1

 

 

Нитки, ножницы, игла

21(18)

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»

1

 

 

Нитки, ткань, ножницы, игла.

22(19)

Учимся шить

Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»

1

 

 

Бумага, нитки,  ножницы, игла.

23(20)

Учимся шить

Изделия: «Медвежонок»

1

 

 

Нитки, ткань, ножницы, игла

24(21)

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

1

 

 

Конструктор (бумага, ножницы, клей)

 

«Человек и вода» 3 ч

 

 

25(1)

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян».

1

 

 

Семена, заготовленные на уроке 7,  миска, бинт, вода

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

-определять тему;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-контролировать свои действия при совместной работе;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные УУД: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-знать основные моральные нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

26(2)

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

1

 

 

Природный материал, бумага. ножницы, клей, 

27 (3)

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

1

 

 

 

Бумага, ножницы клей. 

Природный материал, пластилин

 

 «Человек и воздух» 3 ч

 

 

28(1)

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

1

 

 

Бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей,  канцелярская кнопка.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные УУД: -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

-знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

-ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

-знать основные моральные нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

29(2)

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

1

 

 

Бумага, клей.

30(3)

Полеты человека.

Изделия: «Самолет», «Парашют».

1

 

 

Бумага, ножницы, клей нитки

 

 

Человек и информация

 

 

31(1)

Способы общения. 

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

1

 

 

Пластичные материалы (глина), стеки, бумага.

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

-определять тему;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Личностные УУД: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

32(2)

Важные телефонные номера,

Правила движения. Изделие:  «Важные телефонные номера».

1

 

 

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

33(3)

Компьютер.

1

 

 

 

Итого

33 часа

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение» «родина», «природа», «семья»

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение» «родина», «природа», «семья»

Коммуникативные УУД : -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,…

Коммуникативные УУД : -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,…

Личностные УУД: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»

Личностные УУД: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»

Человек и вода» 3 ч 25(1)Вода в жизни человека

Человек и вода» 3 ч 25(1)Вода в жизни человека

Коммуникативные УУД : -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,…

Коммуникативные УУД : -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,…

Питьевая вода . Изделие: «Колодец» 1

Питьевая вода . Изделие: «Колодец» 1

Коммуникативные УУД : -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и…

Коммуникативные УУД : -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и…

Полеты птиц . Изделие: «Попугай» 1

Полеты птиц . Изделие: «Попугай» 1

Личностные УУД: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как…

Личностные УУД: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020