Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Составила
учитель начальных классов
МБОУ «ЦО № 4»
Баскакова Ирина Викторовна
г. Донской
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
№ п/п |
Тема |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты |
Деятельность обучающихся |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
||||
1. |
Что ты уже знаешь? |
Композиция из листьев и семян. Работа с природными материалами.
|
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Общее представление о материалах. Подготовка материалов к работе. |
Понимать значимость предмета «Технология». Уметь обосновать свой ответ. |
Регулятивные УУД: - формулировать цель деятельности на уроке; - выявлять и формулировать учебную проблему; - планировать практическую деятельность на уроке; - работать по плану, составленному совместно учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: - наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: - вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; - выполнять предлагаемые задания. |
Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.
Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.
Изготовление изделий в технике оригами. |
2 |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
Работа с природными материалами. |
Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. |
Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров. |
Регулятивные УУД: - рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности. Познавательные УУД: - наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подбор семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений.
|
3 |
Какова роль цвета в композиции? |
Работа с бумагой |
Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Регулятивные УУД: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону. Познавательные УУД: - наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников. |
Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. |
4
|
Какие бывают цветочные композиции?
|
Работа с бумагой. |
Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги. |
Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. |
Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиций, аппликаций. Изготовление композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. |
|
5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
Работа с бумагой |
Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. |
Изготовление рельефной композиции из белой бумаги. Знакомство с понятием – светотень. |
|
6 |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
Работа с бумагой. |
Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на «глаз». |
Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе, уважительное отношение к людям труда. |
Регулятивные УУД: - организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы. Познавательные УУД: - наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Коммуникативные УУД: - принимать участие в коллективном обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников. |
Знакомство с понятием – симметрия. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание за фрагмент, точечно. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. |
7 |
Можно ли сгибать картон? Как?
|
Африканская саванна. Работа с бумагой и картоном. |
Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей. Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки. |
Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Регулятивные УУД: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию Познавательные УУД: - соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. Коммуникативные УУД: - осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания. |
Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей. Работа в группах. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение коллективной работы. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. |
8 |
Как плоское превратить в объёмное? |
|
Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку. |
Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. Воспитание чувства справедливости и правдивости при оценке своих умений и умений одноклассников |
Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.
|
|
9 |
Как согнуть картон по кривой линии? |
Работа с картоном. |
Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона. |
Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с раз- меткой по половине шаблона.
Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме. |
||
10 |
Что такое технологические операции и способы? |
Складывание бумаги гармошкой. Работа с бумагой и картоном. |
Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой. |
Мотивация к творческому труду. |
Регулятивные УУД: -организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону. Познавательные УУД: -использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте. Коммуникативные УУД: - Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. |
11 |
Что такое линейка и что она умеет? |
Разметка по линейке прямоугольника и квадрата. Работа с чертёжными инструментами. |
Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке. |
Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно. |
Регулятивные УУД: - рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке. Познавательные УУД: - сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи (назначение, приемы пользования линейкой), обобщать новое, которое освоено. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
Введение понятия «линейка — чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. |
12 |
Что такое чертёж и как его прочитать? |
Открытка прямоугольной формы. Работа с бумагой и картоном. |
Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей. |
Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.
|
Регулятивные УУД: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления. Познавательные УУД: - анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. |
13 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
Плетёное изделие. Работа с бумагой и картоном. |
Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа. |
Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Изготовление изделий с плетёными деталями. |
||
14 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
Блокнот «Ёлка». Работа с бумагой и картоном.
|
Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения |
Введение понятия «угольник — чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла В изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. |
||
15 |
Можно ли без шаблона разметить круг? |
Работа с картоном. |
Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса. |
Введение понятий: «циркуль — чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки.
Изготовление изделий
|
||
16 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
Новогодний ангел. Работа с бумагой и картоном. |
Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме. |
Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Проверь себя Проверка знаний и умений по теме. |
||
17 |
Какой секрет у подвижных игрушек? |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Игрушка – качалка. Работа с бумагой и картоном. |
Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей. |
Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др. Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.
|
Регулятивные УУД: - организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности. Познавательные УУД: - анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.
|
Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. |
18 |
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. |
Работа с конструктором. |
Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки - «дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. |
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Расширение знаний о шарнирном механизме. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки — «дергунчик». |
||
19 |
Что заставляет вращаться винт - пропеллер? |
Работа с бумагой и картоном. |
Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах. Тренироваться в разметке деталей по чертежу. |
Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). |
||
20 |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
Работа с картоном. |
Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке. |
Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление модели самолёт. |
||
21 |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
Работа с бумагой и картоном. |
Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте. |
Общее представление об истории вооружения армий России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытки со вставками) |
||
22 |
Как машины помогают человеку? |
Макет автомобиля. Работа с бумагой и картоном. |
Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке. |
Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Изготовление моделей машин по их развёрткам. |
||
23 |
Поздравляем женщин и девочек. |
Поздравительная открытка. Работа с бумагой и картоном. |
Расширить представление о важности общения с родными, о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема. |
Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки.
Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. |
||
24 |
Что интересного в работе архитектора? |
Создадим свой город. Работа с бумагой и картоном. |
Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. |
Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Регулятивные УУД: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план и работать по намеченному плану, осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам, распределять обязанности в группе. Оценивать результат своей деятельности. Познавательные УУД: - пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике. Коммуникативные УУД: – работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться, обсуждать, прислушиваться к чужому мнению. |
Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами зодчества.
Наши проекты.
Макет города. Работа в группах по 4—6 человек. |
25 |
Какие бывают ткани? |
Работа «Цветок». Работа с текстильными материалами и бумагой. |
Узнать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении. Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку. |
Прививать уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам и результатам их труда. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
|
Регулятивные УУД: -организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные УУД: анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. Коммуникативные УУД: - осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.
|
Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы.
Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). |
26 |
Какие бывают нитки? Как они используются? |
Работа с картоном и текстильными материалами. |
Узнать о видах, происхождении ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж. Изготовлять помпон из пряжи. |
Изготовление изделий, частью которых является помпон. |
||
27 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
Работа с тканью и картоном. |
Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность. |
Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. |
||
28 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
Работа с текстильными материалами. |
Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани. |
Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва — ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом. |
||
29 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
Пришивание пуговицы с ножкой. Работа с текстильными материалами |
Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины. |
Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. |
||
|
||||||
30 - 34 |
Что узнали? Чему научились? |
Работа с конструктором. |
Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |
Регулятивные УУД: - понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания. Познавательные УУД: - пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике. Коммуникативные УУД: - осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться, обсуждать, прислушиваться к чужому мнению. |
Что узнали, чему научились.
Проверка знаний и умений за 2 класс. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.