План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Наконец пришла зима» с 03.12. по 07.12.
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
Итоговое мероприятие: Уголок природы украшен плакатом «Зима», альбомы для рассматривания «Зимние явления» и «Зимние забавы и развлечения»
Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация «Безопасность детей зимой». Папка - передвижка «Зима». Выставка совместных работ родителей с детьми «Мороз и солнце-день чудесный»
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «на выставке кожаных изделий» Источник: Дыбина О.В. стр 39 · Лепка/ аппликация Тема: «По замыслу» Источник: Комарова Т.С. стр · Физкультура на улице Тема: Занятие № 42 Источник: Пензулаева Л.И. стр 43 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Мы морозов не боимся» Д/И «Кто как зимует?» Физкультминутка « А над морем мы с тобою» П. г. «Холодно» Игра малой подвижности «Танец снежинок» |
Д/И «Назови дерево» |
Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах (н/п игры, модули к с/р играм). Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций «Зимние забавы и развлечения».
|
прогулка |
|
Наблюдение за изменением освещенности в течение дня, продолжительности дня, изменением температуры воздуха (работа с термометром). Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Формирование об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки). П/И «Мороз- Красный нос» (разучивание) |
Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое…» |
Трудовая деятельность: помочь малышам в уборке веранды (веники, совки, пакеты для мусора). П/и «Разноцветные автомобили»- повторение. С/р игра «В гости к зиме» |
|
вечер |
Чтение Н. Мигунова «Снежинки» Опыты со снегом и льдом
|
Гимнастика пробуждения Рассказ воспитателя о зимних приметах. Д/И «Снег – хорошо и плохо» Речевое упражнение «Снежинки» С/Р «В гости к зиме» |
Д/И «Когда это бывает?»
|
Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки». Свободная деятельность в центре двигательной активности ( мячи, скакалки, обручи). |
|
прогулка |
Художественное слово: поспевает брусника, |
Наблюдение птицами. Д/И «Назови птиц перелетных» - по картинкам П/И «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю. |
И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.
|
Труд. поручения: расчистка дорожки от листьев |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Измерение массы» Источник: Петерсон Л.Г.стр 174 · Физкультура Тема: Занятие № 40 Источник: Пензулаева Л.И. стр 42 · Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Источник: Гербова В.В. стр 46 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа о зиме (обобщающая) по вопросам: П/И «Снежинки и ветер» Рассматривание картин «Зимние забавы и развлечения» П.г. «Погода» |
Пазлы «Времена года – зима»
|
Предложить трафареты животных для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). |
прогулка |
|
Наблюдение за снегом. Художественное слово: Белый снег пушистый П/И «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони» - упражнять детей в беге. П/И «Мороз - красный нос» (закрепление) |
Д/И «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
|
Труд. поручения: уборка участка от мусора, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Самостоятельная двигательная деятельность (мячи, скакалки). С/р игра «В гости к Зиме» |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Лестнца» Источник: Куцакова Л.В. стр 97
Чтение Д. Чуяко «Сосульки»
|
Гимнастика пробуждения СТР/и «Дворец Снежной королевы» («Строитель») С/р«Поездка на Север»(использование постройки в сюжете игры, маски северных животных) Ситуативный разговор на тему «Зачем нужно проветривать комнату» Физкультминутка «Песня снежинок» |
Д/И «Назови число» |
Деятельность в центре творчества: рисование снежинок по представлению (гуашь белая, голубая, лист А4). П/и «Такси»-повторение.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов. Д/И «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ - описание. П/И «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.
|
И/р по ФИЗО: «Веселые тройки»
|
Труд. поручения: помочь малышам очисть веранду от мусора – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения (веники, совок, мешок для мусора). |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Закрепление» Источник: Нищева Н.В. стр 167 · Музыка · Рисование Тема: «Волшебная птица» Источник: Комарова Т.С. стр 61
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Рассматривание зимних пейзажей и Северных особенностей Д/И «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках». Физминутка «Выпал беленький снежок» П.г «Пришла зима» |
Развивающая игра «Я знаю много…» |
Трудовые поручения в уголке природы: удалить пыль на листьях растений (мягкая ветошь). Самостоятельная деятельность в игровых центрах: пазлы «Времена года – зима».
|
прогулка |
|
Наблюдение за деревьями Разгадывание загадок о деревьях. Ознакомление с худ. словом: чтение стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой…». Д/И «Толще, выше» П/и «Беги к тому, что назову»- разучивание. |
Закреплять умение метать в цель (шишкой). |
Трудовые поручения по уборке территории д/с: очистить дорожки от веток и мусора (веники, совок , перчатки, мешок для мусора). П/и «С кочки на кочку»- повторение. |
|
вечер |
Чтение Я. Аким « Первый снег». Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Опыт: размораживание льда (знакомство со свойствами воды)
|
Гимнастика пробуждения. Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» (альбом «ОБЖ») Д/И «Снег – хорошо и плохо» Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат» Хороводная игра «Зимний хоровод» |
Д/И «Угадай, что за зверь?» |
Деятельность в центре творчества: рисование «Деревья в снегу» (гуашь, лист А4). Сюжетно – ролевые игры по желанию детей (модули «Кухня», «Столовая», «Парикмахерская»). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за льдом. Д/И «Какой лёд?» (расширить словарный состав) П/И «Мороз - красный нос» (повторение) |
Игровая ситуация «Как попросить прощение у мишки?» (формировать чувство милосердия) |
Трудовые поручения по уборке территории д/с: очистить дорожки от веток и мусора (веники, совок , перчатки, мешок для мусора). П/и «С кочки на кочку»- повторение. |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Птичий город на деревьях» Источник: Николаева стр 140 · Математика Тема: «Измерение массы» Источник: Петерсон Л.Г.стр 174 · Физкультура Тема: Занятие № 41 Источник: Пензулаева Л.И. стр 43
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «На чем катались казаки зимой» (региональный компонент) П/И «У сугроба соберись» Словесная игра «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т.д.) П.г. «Зима» Д/И «Оденем куклу на прогулку, чтобы она не заболела» Игра малой подвижности «Среди нашего двора. Снеговик стоял вчера» |
Д/И «Отгадай по описанию |
Работа в центре творчества: рисование деревьев в снегу (гуашь, листы А4). П/и «Чьё звено скорее соберётся?»- повторение. |
прогулка |
|
Наблюдение за ветром. Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, П/И «Охотники и зайцы» Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых |
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.
|
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
вечер |
Чтение Э.Успенский «Проказы старухи зимы»
|
Гимнастика пробуждения Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев» Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Составление описательных рассказов «Вот какая зима» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Народные хороводные игры с пением «Метелица» Д/И «Назови героя сказки» (закрепить знания детей о сказках, главных героях, их действиях) |
Найди снежинку и посчитай (игра на внимание) |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по сказке Андерсена «Дюймовочка». Трудовые поручения: после игры- драматизации разложить декорации, развесить костюмы.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за одеждой людей Дид. упр. «Чья шуба, чей шарфик, чьё пальто?». П/И «Платок» (повторение) |
Чтение потешки «Наша Маша маленька…».
|
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» Источник: Гербова В.В. стр 47 · Музыка · Рисование Тема: «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина – Сибиряка «Серая шейка» Источник: Комарова Т.С. стр 52
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос» Подвижная музыкальная игра «Летят снежинки, как пушинки» Д/И «Круги на воде» П.г. «Снежок» Игра «Что сначала, что потом» |
Игра «Угадай-ка» |
Творческая мастерская: рисование по образцу снежинок (тонированная бумага, трафареты снежинок, гуашь). Дежурство (НОД) – учить раскладывать приготовленный материал к рисованию и аппликации. Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) |
прогулка |
Целевая прогулка по улицам города
|
Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина». П/И «Ты мой друг, и я твой друг» (повторение) П/И«Перебежки» (повторение) |
Беседа о правилах поведения на улице. |
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). |
|
вечер |
Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»
|
Гимнастика пробуждения Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла». Заучивание стих. С. Есенин « Берёза». Д/И «Следы» Физминутка «Ветер и снежинки» П.г. «Мы во двор пошли гулять» Игра «Зима пришла» |
Игра «Найди и назови» |
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). П/и «Мороз- Красный нос»- повторение. |
|
прогулка |
|
Наблюдение птицами. Д/И «Назови птиц перелетных» - по картинкам П/И «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю. |
И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.
|
Труд. поручения: расчистка дорожки от листьев |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.