Календарно - тематическое планирование по теме "Наконец пришла зима"
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по теме "Наконец пришла зима"

Оценка 4.9
doc
14.03.2020
Календарно - тематическое планирование по теме "Наконец пришла зима"
1 неделя декабря наконец пришла зима.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «Наконец пришла зима» с 03.12. по 07.12.

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

Итоговое мероприятие: Уголок природы украшен плакатом «Зима», альбомы для рассматривания «Зимние явления» и «Зимние забавы и развлечения»

Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация «Безопасность детей зимой». Папка - передвижка «Зима». Выставка совместных работ родителей с детьми «Мороз и солнце-день чудесный»

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «на выставке кожаных изделий»

Источник: Дыбина О.В. стр 39

·         Лепка/ аппликация

Тема: «По замыслу»

Источник: Комарова Т.С. стр

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 42

Источник: Пензулаева Л.И. стр 43

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы морозов не боимся»                              

Д/И «Кто как зимует?»

Физкультминутка « А над морем мы с тобою»

П. г. «Холодно»

Игра малой подвижности «Танец снежинок»

Д/И «Назови дерево»

Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах (н/п игры, модули к с/р играм).

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций «Зимние забавы и развлечения».

 

прогулка

 

Наблюдение за изменением освещенности в течение дня, продолжительности дня, изменением температуры воздуха (работа с термометром). Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Формирование об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки).

П/И «Мороз- Красный нос» (разучивание)

Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое…»    

Трудовая деятельность:   помочь малышам в уборке веранды (веники, совки, пакеты для мусора).

П/и  «Разноцветные автомобили»- повторение.

С/р игра  «В гости к зиме»

вечер

Чтение Н. Мигунова «Снежинки»

Опыты со снегом и льдом

 

Гимнастика пробуждения

Рассказ воспитателя о зимних приметах.

Д/И «Снег – хорошо и плохо»

Речевое упражнение «Снежинки»

С/Р «В гости к зиме»

Д/И «Когда это бывает?»

 

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки».

Свободная деятельность в центре двигательной активности ( мячи, скакалки, обручи).

прогулка

Художественное слово: поспевает брусника,

Наблюдение птицами.

Д/И «Назови птиц перелетных» - по картинкам

П/И «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

 

Труд. поручения:  расчистка дорожки от листьев

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Измерение массы»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 174

·         Физкультура

Тема: Занятие № 40

Источник: Пензулаева Л.И. стр 42

·         Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Источник: Гербова В.В.  стр 46

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа о зиме (обобщающая) по вопросам:

П/И «Снежинки и ветер»

Рассматривание картин «Зимние забавы и развлечения»

П.г. «Погода»

Пазлы «Времена года – зима»

 

Предложить трафареты животных для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

прогулка

 

Наблюдение за снегом.

Художественное слово: Белый снег пушистый

П/И «Чье звено скорее соберется» -  учить детей бегать и быстро строиться.

«Догони» - упражнять детей в беге.

П/И «Мороз - красный нос» (закрепление)

Д/И «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

 

Труд. поручения: уборка участка от мусора, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

Самостоятельная двигательная деятельность (мячи, скакалки).

С/р игра «В гости к Зиме»

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Лестнца»

Источник: Куцакова Л.В. стр 97

 

Чтение Д. Чуяко «Сосульки»

 

Гимнастика пробуждения

 СТР/и «Дворец Снежной королевы» («Строитель»)

С/р«Поездка на Север»(использование постройки в сюжете игры, маски северных животных)

Ситуативный разговор на тему «Зачем нужно проветривать комнату»

Физкультминутка «Песня снежинок»

Д/И «Назови число»

Деятельность в центре творчества: рисование снежинок по представлению (гуашь белая, голубая, лист А4).

П/и  «Такси»-повторение.

 

прогулка

 

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов.

Д/И «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ - описание.

П/И «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

 

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки»

 

Труд. поручения: помочь малышам очисть веранду от мусора – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения (веники, совок, мешок для мусора).

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Закрепление»

Источник: Нищева Н.В. стр 167

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Волшебная птица»

Источник: Комарова Т.С. стр 61

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Рассматривание зимних пейзажей и Северных особенностей

Д/И «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках».                             

Физминутка «Выпал беленький снежок»

П.г «Пришла зима»

Развивающая игра «Я знаю много…»

Трудовые поручения в уголке природы: удалить пыль на листьях растений (мягкая ветошь).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах: пазлы «Времена года – зима».

 

прогулка

 

Наблюдение за деревьями

Разгадывание загадок о деревьях.

Ознакомление с худ. словом: чтение стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой…».

Д/И  «Толще, выше»

П/и «Беги к тому, что назову»- разучивание.

Закреплять умение метать в цель (шишкой).

Трудовые поручения по уборке территории д/с: очистить дорожки от веток и мусора (веники, совок , перчатки, мешок для мусора).

П/и  «С кочки на кочку»- повторение.

вечер

Чтение  Я. Аким « Первый снег».

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Опыт: размораживание льда (знакомство со свойствами воды)

 

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» (альбом «ОБЖ»)     

Д/И «Снег – хорошо и плохо» Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат»

Хороводная игра «Зимний хоровод»

Д/И «Угадай, что за зверь?»

Деятельность в центре творчества: рисование «Деревья в снегу» (гуашь, лист А4).

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей (модули «Кухня», «Столовая», «Парикмахерская»).

прогулка

 

Наблюдение за льдом.

Д/И «Какой лёд?» (расширить словарный состав)

П/И «Мороз - красный нос» (повторение)

Игровая ситуация «Как попросить прощение у мишки?» (формировать чувство милосердия)

Трудовые поручения по уборке территории д/с: очистить дорожки от веток и мусора (веники, совок , перчатки, мешок для мусора).

П/и  «С кочки на кочку»- повторение.

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Птичий город на деревьях»

Источник: Николаева  стр 140

·         Математика

Тема: «Измерение массы»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 174

·         Физкультура

Тема: Занятие № 41

Источник: Пензулаева Л.И. стр 43

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «На чем катались казаки зимой» (региональный компонент)

П/И «У сугроба соберись»

Словесная игра «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т.д.)

П.г. «Зима»

Д/И «Оденем куклу на прогулку, чтобы она не заболела»

Игра малой подвижности «Среди нашего двора. Снеговик стоял вчера»

Д/И «Отгадай по описанию

Работа в центре творчества: рисование деревьев в снегу (гуашь, листы А4).

 П/и «Чьё звено скорее соберётся?»- повторение.

прогулка

 

Наблюдение за ветром.

Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч,

П/И «Охотники и зайцы» 

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

 

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

вечер

Чтение Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

 

Гимнастика пробуждения

Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Составление описательных рассказов «Вот какая зима»  

Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка»

Народные хороводные игры с пением «Метелица»

Д/И «Назови героя сказки» (закрепить знания детей о сказках, главных героях, их действиях)

Найди снежинку и посчитай (игра на внимание)

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по сказке Андерсена «Дюймовочка».

Трудовые  поручения: после игры- драматизации разложить декорации, развесить костюмы.

 

прогулка

 

Наблюдение за одеждой людей

Дид. упр. «Чья шуба, чей шарфик, чьё пальто?».

П/И «Платок» (повторение)

Чтение потешки «Наша Маша маленька…».

 

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Источник: Гербова В.В.  стр 47

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Источник: Комарова Т.С. стр 52

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»

Подвижная музыкальная игра «Летят снежинки, как пушинки»

Д/И «Круги на воде»

П.г. «Снежок»

Игра «Что сначала, что потом»

Игра «Угадай-ка»

Творческая мастерская: рисование по образцу снежинок (тонированная бумага, трафареты снежинок, гуашь).

Дежурство (НОД) – учить раскладывать приготовленный материал к рисованию и аппликации.

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

прогулка

Целевая прогулка по улицам города

 

Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина».

П/И «Ты мой друг, и я твой друг» (повторение)

П/И«Перебежки» (повторение)

Беседа о правилах поведения на улице.

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

вечер

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»

 

Гимнастика пробуждения

Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла».

Заучивание стих.  С. Есенин « Берёза».        

Д/И «Следы»

Физминутка «Ветер и снежинки»

П.г. «Мы во двор пошли гулять»

Игра «Зима пришла»

Игра «Найди и назови»

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

П/и  «Мороз- Красный нос»- повторение.

прогулка

 

Наблюдение птицами.

Д/И «Назови птиц перелетных» - по картинкам

П/И «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

 

Труд. поручения:  расчистка дорожки от листьев

 

 


План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

Физкультура Тема: Занятие № 40

Физкультура Тема: Занятие № 40

П/и «С кочки на кочку»- повторение

П/и «С кочки на кочку»- повторение

П/и «С кочки на кочку»- повторение

П/и «С кочки на кочку»- повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020