Календарно - тематическое планирование по теме "Весна"
Оценка 5

Календарно - тематическое планирование по теме "Весна"

Оценка 5
doc
16.03.2020
Календарно - тематическое планирование по теме "Весна"
3 неделя апреля весна.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «Весна» с 15.04  по 19.04

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года.

Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в жизни животных и птиц, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, посвященная весне.

Взаимодействие с родителями и социумом: Анкета «Нужно ли дополнительное образование вашему ребенку?». Привлечь родителей к оформлению выставки детского творчества, посвящённой весне. Консультация врача «Как предупредить авитаминоз весной».

                                                                                                                                                                                

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Воздух вокруг нас»

Источник: Веракса. стр 61

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Персонаж любимой сказки»

Источник: Комарова Т.С. стр 92

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 90

Источник: Пензулаева Л.И. стр 86

Утренняя гимнастика

Беседа «Вода. Какая она?» (Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе», стр.52).

Опыт «Пар это тоже вода»

Игра «Подскажи словечко»

П.г. «Сосульки»

П/И «Капельки и солнце»

 

Д/И «Кто где живет»

Игра «Найди отличия…»

Рассматривание картины «Птицы на кармашке».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы (полив цветов), по столовой.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций природных водоёмов (река, озеро, море, водопад…)

прогулка

 

Наблюдение на тему: «Зеленый ковер»

 П/И «По проталинам» (разучивание)

П/И «Перелет птиц» (разучивание)

Игра «Пускание корабликов»

Д/И «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

Физическое упражнение

«Давайте посчитаем»

Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Выносной материал: формочки, лопатки, совочки.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

С/Р «Путешествие в парк»

П.г. «Птички в гнезде»

Игра «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п)

Игра «Динь-динь, кап-кап!»

Игра «Вода – не вода»

П/И «Море волнуется»

Игра «Подснежники» оставление математического букета (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры)

Внесение пальчикового театра «Птички». Предложить детям показать сказку. Самостоятельные игры детей.

Р/И «Шнуровка», «Собери бусы»-  развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

прогулка

 

Наблюдение за погодой

Игра малой подвижности «Птички летают»

П/И «Птицы и лиса» (разучивание)

 

Труд и индивидуальные физические упражнения. (Покормить птиц. Спрыгивание с поребрика, приземляясь на две ноги.)

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Символы»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 242

·         Физкультура

Тема: Занятие № 88

Источник: Пензулаева Л.И. стр 83

·         Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Источник: Гербова В.В.  стр 74

Утренняя гимнастика

Физминутка «Голубая речка»

Беседа «Весна идет, весне дорогу» 

Д/И «Какое время года»

Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

 

Д/И «Кто где живет»

 

Рассматривание картины «Птицы на кармашке».

Обогащение материалами игры «Ветеринарная больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы (полив цветов), по столовой , по занятиям.

прогулка

 

Наблюдение на тему: «Зеленый ковер»

П/И «По проталинам» (разучивание)

П/И «Перелет птиц» (разучивание)

Игра «Пускание корабликов»

Д/И «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

Физическое упражнение

«Давайте посчитаем»

Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Выносной материал: формочки, лопатки, совочки.

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «По замыслу»

Источник: Куцакова Л.В. стр 104

 

 

Гимнастика пробуждения

 С/Р «Путешествие в парк»

П.г. «Птички в гнезде»

Игра «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п)

 

 

Игра «Подснежники» оставление математического букета (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры)

Внесение пальчикового театра «Птички». Предложить детям показать сказку. Самостоятельные игры детей.

Р/И «Шнуровка», «Собери бусы»-  развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

прогулка

 

Наблюдение за погодой

Игра малой подвижности «Птички летают»

П/И «Птицы и лиса» (разучивание)

 

Труд и индивидуальные физические упражнения. (Покормить птиц. Спрыгивание с поребрика, приземляясь на две ноги.)

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: « БукваЪ»

Источник: Нищева Н.В. стр 236

·         Музыка

·         Рисование

Тема: « Уголок групповой комнаты»

Источник: Комарова Т.С. стр 84

 

Утренняя гимнастика

П.г. «Пришла весна»

П/И «Весенний ветер»

Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.

Д/И «Путаница»

Д/И «Подбери картинку»

 

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Птицы прилетели». Выставка книг энциклопедии «Птицы России», книг А.Толстой «Умная галка», А.Барто «Кто как кричит?»и т.д.

Изобразительная деятельность по желанию детей. Предложить с помощью мозаики выложить скворечник.Внести трафареты и раскраски птицы. Развитие творческих способностей

прогулка

 

Наблюдение на тему: «Пришла весна»

Д/И «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

П/И«Пятнашки» (развить быстроту, ловкость) (разучивание)

П/И «Веснянка» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) (разучивание)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

 

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну»

Настольно-печатная игра «Азбука витаминов»

П.г. «Птички в гнезде»

С/Р «Путешествие в парк»

 

Д/И «Найди пару»

Игровое упражнение «Испорченный телефон»Игры в центрах активности. Настольно – печатные игры «Птичка и домик».

Расширить представления об сезонных изменениях. Предложить игру «Мозаика», «Пазлы»

прогулка

 

Наблюдение за кошкой

Р.н.п.и «Живой ручей»

П/И «Птицы и лиса»(разучивание)

 

Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке»

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Земля, с днем рождения тебя!»

Источник: Николаева  стр 135

·         Математика

Тема: «Символы»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 242

·         Физкультура

Тема: Занятие № 89

Источник: Пензулаева Л.И. стр 84

Утренняя гимнастика

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года»

П/И«Перепрыгни через ручеёк»

Игра «Отгадай, что за растение»

П.г. «Весна»

Д/И «Какое время года»

Рассматривание иллюстрацийи картинок  «Птицы возвращаются».

Подготовить краски и бумагу, для самостоятельного рисования в центре художественного творчества.

Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание.

прогулка

 

Наблюдение за небом и облаками

Загадки о весне.

Д/И «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Нарисовать палочкой на песке облака.

П/И с мячом «Когда это бывает» (разучивание)

П/И «Мы – капельки» (разучивание)

Индивидуальная работа  «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»  (учить отталкиваться, держать равновесие)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Физкультминутки «Цветы весны»

Д/И «Узнать по следу»

Игра – конструирование «Скворечник»

С/Р «Путешествие в парк»

Игра «Приметы Весны» 

Д/И «Когда это бывает»

 

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Внесение настольно-печатной игры «Времена года», «Одень мишку на прогулку»

прогулка

 

Наблюдение за вороной.

П/И «Собачка и птицы» (закрепление)

П/И «Мы – капельки» (разучивание)

 

Упражнение «Кто как поѐт?»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Источник: Гербова В.В.  стр 75

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Мальчик с пальчик»

Источник: Комарова Т.С. стр 86

 

Утренняя гимнастика

Д/И «Кто быстрее соберет?» (для развития зрительно-мотор­ной памяти)

Беседа «На нашей улице весна»

Физминутка «Весна»

П.г. «Ранняя весна»

Игра с зеркалом «Поймай солнышко»

Д/И«Найди такой же …»

 

Выставка детских книг по теме «Перелетные птицы».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства

Предложить игры «Конструктор», «Зоологическое лото» (развитие логики и мышления)

прогулка

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Д/И «Кто больше назовет действий?» ( упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы)

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

П/И «Перелет птиц» (разучивание)

 

Игра «Угадай птицу по описанию»

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения.

Экспериментирование с водой

( изменение формы).

Игра «Солнышко»

Самостоятельная деятельность с песком: ведерки, формочки, лопатки.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Слушание песни о весне

«Весенняя капель»

Д/И «Кто, где живет»

Викторина «Встречаем весну здоровыми»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» серия «Весна пришла»

С/Р «Путешествие в парк»

 

Игра «Что с начало, что потом?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки.

Предложить игры «Лото», «Домино». Развитие логики и мышления.

прогулка

 

Наблюдение за работой водителей

П/И «Веснянка» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) (разучивание)

П/И «Воробушки и автомобили»

 

Отгадывание загадок

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

 


План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

Предложить с помощью мозаики выложить скворечник

Предложить с помощью мозаики выложить скворечник

Гимнастика пробуждения Слушание песни о весне «Весенняя капель»

Гимнастика пробуждения Слушание песни о весне «Весенняя капель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020