План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Весна» с 15.04 по 19.04
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года.
Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в жизни животных и птиц, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, посвященная весне.
Взаимодействие с родителями и социумом: Анкета «Нужно ли дополнительное образование вашему ребенку?». Привлечь родителей к оформлению выставки детского творчества, посвящённой весне. Консультация врача «Как предупредить авитаминоз весной».
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Воздух вокруг нас» Источник: Веракса. стр 61 · Лепка/ аппликация Тема: «Персонаж любимой сказки» Источник: Комарова Т.С. стр 92 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 90 Источник: Пензулаева Л.И. стр 86 |
Утренняя гимнастика Беседа «Вода. Какая она?» (Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе», стр.52). Опыт «Пар это тоже вода» Игра «Подскажи словечко» П.г. «Сосульки» П/И «Капельки и солнце»
|
Д/И «Кто где живет» Игра «Найди отличия…» |
Рассматривание картины «Птицы на кармашке». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы (полив цветов), по столовой. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций природных водоёмов (река, озеро, море, водопад…) |
прогулка |
|
Наблюдение на тему: «Зеленый ковер» П/И «По проталинам» (разучивание) П/И «Перелет птиц» (разучивание) Игра «Пускание корабликов» Д/И «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. |
Физическое упражнение «Давайте посчитаем» |
Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Выносной материал: формочки, лопатки, совочки. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения С/Р «Путешествие в парк» П.г. «Птички в гнезде» Игра «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п) Игра «Динь-динь, кап-кап!» Игра «Вода – не вода» П/И «Море волнуется» |
Игра «Подснежники» оставление математического букета (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры) |
Внесение пальчикового театра «Птички». Предложить детям показать сказку. Самостоятельные игры детей. Р/И «Шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры |
|
прогулка |
|
Наблюдение за погодой Игра малой подвижности «Птички летают» П/И «Птицы и лиса» (разучивание)
|
Труд и индивидуальные физические упражнения. (Покормить птиц. Спрыгивание с поребрика, приземляясь на две ноги.) |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Символы» Источник: Петерсон Л.Г.стр 242 · Физкультура Тема: Занятие № 88 Источник: Пензулаева Л.И. стр 83 · Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Источник: Гербова В.В. стр 74 |
Утренняя гимнастика Физминутка «Голубая речка» Беседа «Весна идет, весне дорогу» Д/И «Какое время года» Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.
|
Д/И «Кто где живет»
|
Рассматривание картины «Птицы на кармашке». Обогащение материалами игры «Ветеринарная больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы (полив цветов), по столовой , по занятиям. |
прогулка |
|
Наблюдение на тему: «Зеленый ковер» П/И «По проталинам» (разучивание) П/И «Перелет птиц» (разучивание) Игра «Пускание корабликов» Д/И «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. |
Физическое упражнение «Давайте посчитаем» |
Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Выносной материал: формочки, лопатки, совочки. |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «По замыслу» Источник: Куцакова Л.В. стр 104
|
Гимнастика пробуждения С/Р «Путешествие в парк» П.г. «Птички в гнезде» Игра «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п)
|
Игра «Подснежники» оставление математического букета (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры) |
Внесение пальчикового театра «Птички». Предложить детям показать сказку. Самостоятельные игры детей. Р/И «Шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры |
|
прогулка |
|
Наблюдение за погодой Игра малой подвижности «Птички летают» П/И «Птицы и лиса» (разучивание)
|
Труд и индивидуальные физические упражнения. (Покормить птиц. Спрыгивание с поребрика, приземляясь на две ноги.) |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: « БукваЪ» Источник: Нищева Н.В. стр 236 · Музыка · Рисование Тема: « Уголок групповой комнаты» Источник: Комарова Т.С. стр 84
|
Утренняя гимнастика П.г. «Пришла весна» П/И «Весенний ветер» Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе». Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. Д/И «Путаница» |
Д/И «Подбери картинку»
|
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Птицы прилетели». Выставка книг энциклопедии «Птицы России», книг А.Толстой «Умная галка», А.Барто «Кто как кричит?»и т.д. Изобразительная деятельность по желанию детей. Предложить с помощью мозаики выложить скворечник.Внести трафареты и раскраски птицы. Развитие творческих способностей |
прогулка |
|
Наблюдение на тему: «Пришла весна» Д/И «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. П/И«Пятнашки» (развить быстроту, ловкость) (разучивание) П/И «Веснянка» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) (разучивание) |
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.
|
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну» Настольно-печатная игра «Азбука витаминов» П.г. «Птички в гнезде» С/Р «Путешествие в парк»
|
Д/И «Найди пару» |
Игровое упражнение «Испорченный телефон»Игры в центрах активности. Настольно – печатные игры «Птичка и домик». Расширить представления об сезонных изменениях. Предложить игру «Мозаика», «Пазлы» |
|
прогулка |
|
Наблюдение за кошкой Р.н.п.и «Живой ручей» П/И «Птицы и лиса»(разучивание)
|
Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Земля, с днем рождения тебя!» Источник: Николаева стр 135 · Математика Тема: «Символы» Источник: Петерсон Л.Г.стр 242 · Физкультура Тема: Занятие № 89 Источник: Пензулаева Л.И. стр 84 |
Утренняя гимнастика Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года» П/И«Перепрыгни через ручеёк» Игра «Отгадай, что за растение» П.г. «Весна» |
Д/И «Какое время года» |
Рассматривание иллюстрацийи картинок «Птицы возвращаются». Подготовить краски и бумагу, для самостоятельного рисования в центре художественного творчества. Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание. |
прогулка |
|
Наблюдение за небом и облаками Загадки о весне. Д/И «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его Упражнение на развитие мелкой моторики рук Нарисовать палочкой на песке облака. П/И с мячом «Когда это бывает» (разучивание) П/И «Мы – капельки» (разучивание) |
Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» (учить отталкиваться, держать равновесие) |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
|
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Физкультминутки «Цветы весны» Д/И «Узнать по следу» Игра – конструирование «Скворечник» С/Р «Путешествие в парк» Игра «Приметы Весны» |
Д/И «Когда это бывает»
|
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Внесение настольно-печатной игры «Времена года», «Одень мишку на прогулку» |
|
прогулка |
|
Наблюдение за вороной. П/И «Собачка и птицы» (закрепление) П/И «Мы – капельки» (разучивание)
|
Упражнение «Кто как поѐт?»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Источник: Гербова В.В. стр 75 · Музыка · Рисование Тема: «Мальчик с пальчик» Источник: Комарова Т.С. стр 86
|
Утренняя гимнастика Д/И «Кто быстрее соберет?» (для развития зрительно-моторной памяти) Беседа «На нашей улице весна»Физминутка «Весна» П.г. «Ранняя весна» Игра с зеркалом «Поймай солнышко» |
Д/И«Найди такой же …»
|
Выставка детских книг по теме «Перелетные птицы». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства Предложить игры «Конструктор», «Зоологическое лото» (развитие логики и мышления) |
прогулка |
|
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Д/И «Кто больше назовет действий?» ( упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы) Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Покрошить хлеб для птиц. П/И «Перелет птиц» (разучивание)
|
Игра «Угадай птицу по описанию» |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с водой ( изменение формы). Игра «Солнышко» Самостоятельная деятельность с песком: ведерки, формочки, лопатки. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Слушание песни о весне «Весенняя капель» Д/И «Кто, где живет» Викторина «Встречаем весну здоровыми» Просмотр мультфильма «Маша и медведь» серия «Весна пришла» С/Р «Путешествие в парк»
|
Игра «Что с начало, что потом?» |
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки. Предложить игры «Лото», «Домино». Развитие логики и мышления. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за работой водителей П/И «Веснянка» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) (разучивание) П/И «Воробушки и автомобили»
|
Отгадывание загадок
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.