Календарно - тематическое планирование по теме "Зимние виды спорта"

  • doc
  • 16.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 неделя января зимни е виды спорта.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели: «Зимние виды спорта/ зимние праздники».

Срок реализации:  09.01-18.01

Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах.

Итоговое мероприятие: Святки-колядки». Создание картотеки «Зимние виды спорта».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада. Консультация «Как развить память у ребёнка». Совместное мероприятие с родителями: подготовить картотеку  стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинок на тему: «Зимние забавы».

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

вечер

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Цифра 8»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 187

·         Физкультура

Тема: Занятие № 49

Источник: Пензулаева Л.И. стр 49

·         Развитие речи

Тема: «Новогодние встречи»

Источник: Гербова В.В.  стр 54

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика «Снегопад».

П.г. « Снегири» «Ой мороз, мороз»

А. г.: «Пароход» «Лопатка»  «Часики».

  Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка»

  Подвижная игра «Два Мороза»- повторение.

 Беседа «Рождественские колядки».

 

Дид. игра «Что изменилось»

Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, катание на коньках.

Беседа с родителями о создании картотеки стихотворений, пословиц, поговорок о зиме.

 

прогулка

 

Наблюдение за ветром

Д/И «Назови три предмета».

(упражнять в классификации предметов)

П/И «Салочки- выручалочки»  (повторение)

Ситуативная беседа «Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Если б не было Зимы?»

Игра «С вала на вал» (учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: « Стол и  стул»

Источник: Куцакова Л.В. стр 98

 

 

Гимнастика пробуждения

 Игра- драматизация по сказке «Заюшкина избушка»(маски животных)- использование постройки в сюжете игры.

Д/И «Скажи ласково»

Разучивание «Святочных колядок донских казаков» (региональный компонент)

Физкультурная минутка «Зимой»

Д/И «Найди отличие» (развитие внимания)

Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный.

Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты: деревья, снеговик, сани, для развития умения правильно располагать рисунок на листе.

Самостоятельные игры в центрах активности.

прогулка

 

Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса).

П/И «Льдинки, ветер и мороз» (разучивание)

П/И «Автомобили» (закрепление)

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Буква Е»

Источник: Нищева Н.В. стр 180

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Наша любимая подвижная игра»

Источник: Комарова Т.С. стр 59

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Небезопасные зимние забавы».

Физкультминутка  «С неба падают снежинки»

Речевое упражнение «Снежинки»

Д/И «Времена года»

Д/И «Выложи орнамент»

 

Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание.

Предложить рассмотреть картины и иллюстрации «Зимние пейзажи». Расширить представления об сезонных изменениях.

прогулка

Целевая прогулка  по улицам города «Наблюдение за транспортом». (закреплять знания детей о транспортных средствах)

 

П/И «Снежки» (закрепление)

Д/И «Угадай по описанию»- воспитатель предлагает детям более сложный план для описания.

П/И «Мороз Красный и Синий»

(повторение)

Развитие движений «Пройти осторожно»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

вечер

А. Членов « Как Алёшка жил на Севере»

Эксперимент «Изготовление цветного льда»

 

Гимнастика пробуждения

Отгадывание загадок о зиме, зимних видах спорта

Упр-е на развитие длительной воздушной струи «Снег кружится»                  

П.г.«Мы во двор пошли гулять»

С/р «Семья на прогулке в зимнем лесу» (расставление атрибутов, распределение ролей)

Беседы о  зимних видах спорта и влияние спортана здоровье человека.

 

Д/И  «Угадай-ка»

 

Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный.

Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты: деревья, снеговик, сани, для развития умения правильно располагать рисунок на листе.

Самостоятельные игры в центрах активности.

прогулка

 

Наблюдение за снегом                                                                                                                                                                                                           Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт                                                                 П/И «Чья команда больше забьет шайб» (разучивание)

 

С/р «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Сравнение белого и бурого медведя»

Источник: Николаева  стр 86

·         Математика

Тема: «Цифра 8»

Источник: Петерсон Л.Г. стр 187

·         Физкультура

Тема: Занятие № 50

Источник: Пензулаева Л.И. стр 51

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа с просмотром  презентации с использованием  компьютерных  технологий «Детям  о зимних  играх»

Развивающие игра «Кому, что нужно» -

употребление винительного падежа существительных

(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

Динамические упражнения

«На дворе мороз и ветер»

 

Д/И «А что вчера»

Обогащение материала для игры «Семья». Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание.

Расширить представления об сезонных изменениях.

прогулка

Опытно – экспериментальная деятельность: мыльные пузыри на морозе

 

Наблюдение «Следы на снегу»

Опыты со снегом (тает на руке, лепится)

Игры-эстафеты (не урони снежок, попади в цель, на санках и т.д.)

Хороводная игра «Снежная карусель».

Д/И «Угадай, кто оставил следы на снегу?»

П/И  «Льдинки, ветер и мороз» (разучивание)

Заучивание считалки «Мы делили апельсин…»

 

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения. Сметание снега со скамеек, построек.

Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). Катание на санках.

вечер

Чтение Л.Чарская «Зима»

Игра «Сильный снег и ветер»

Гимнастика пробуждения

Просмотр диафильма « Кто в лесу самый быстрый?»

С/р «Семья на прогулке в зимнем лесу» (наблюдение за игрой)

Мастерская - изготовление макета «Арктика»( лепка из теста полярных животных).

Физкультминутка  «С неба падают снежинки»

Н/п игра   « Собери

снеговика»

Внести настольные игры: мозаика, домино, разрезные картинки.              Свободная деятельность детей в центрах творчества.                                             Обогащение материала для игры сюжетно-ролевой игры  «Семья»

прогулка

 

Наблюдение за деревьями (все в снегу, помощь молодым деревьям в уборки снега с веток)

П/И «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость» (закрепление)                                                                                                                                                                                                   Беседа «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду.

Индивидуальная работа «Кто дальше кинет снежок» (на развитие силы мышц)

 

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения.

Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). Катание на санках.

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Произведения Н.Носова»

Источник: Гербова В.В.  стр 54

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Морозные узоры»

Источник: Лыкова стр 92

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа « Знаменитые российские  спортсмены»

Динамическая пауза «Снеговик»

Создание картотеки «Зимние виды спорта»

П.г. «Снегирь

Составление картинки из пазлов «Зимние забавы»

 

Рассматривание детских фотографий. подготовка материалов в центре творчества для самостоятельной деятельности (краски, бумагу, фломастеры, карандаши)

прогулка

 

Наблюдение за людьми (одеждой, что изменилось с появлением снега)

Эстафета «Встречная»         

 Катание на Подвижные игры со снежками.

Украшение участка, постройка снежных фигур.

Помощь воспитателю в уборке снега

И/у «Белым снегом занесло»

 

Словесная игра «Художник» выносной материал: формочки, лопатки.

вечер

Чтение Н. Сладков « Птичий базар»

 

Гимнастика пробуждения

Рассматривание картины «Зимой на прогулке», составление описательного рассказа                             

Д/И « Правила безопасности в зимних видах спорта»

С/р «Семья на прогулке в зимнем лесу» (наблюдение за игрой)

Физкультминутка «Снег, снег, белый снег»

Д/И «Исправь ошибку» - (на логическое мышление)

Организация выставки иллюстраций «Для чего у нас нос, глаза, уши, рот» самостоятельные игры в центрах активности.

прогулка

 

Наблюдение за солнцем                                                                                                                                                                                                        П/И «Снежинки и ветер» (закрепление)                                                                                                                                                                                П/И «Пузырь» (закрепление)  

 

 

                                                                                                                                                       

Индивидуальная работа «Кто быстрее»

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения.

Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). Катание на санках.