План воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Зимние виды спорта/ зимние праздники».
Срок реализации: 09.01-18.01
Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах.
Итоговое мероприятие: Святки-колядки». Создание картотеки «Зимние виды спорта».
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада. Консультация «Как развить память у ребёнка». Совместное мероприятие с родителями: подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинок на тему: «Зимние забавы».
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
|
|
|
|
прогулка |
|
|
|
|
|
вечер |
|
|
|
|
|
прогулка |
|
|
|
|
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Цифра 8» Источник: Петерсон Л.Г.стр 187 · Физкультура Тема: Занятие № 49 Источник: Пензулаева Л.И. стр 49 · Развитие речи Тема: «Новогодние встречи» Источник: Гербова В.В. стр 54 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика «Снегопад». П.г. « Снегири» «Ой мороз, мороз» А. г.: «Пароход» «Лопатка» «Часики». Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Подвижная игра «Два Мороза»- повторение. Беседа «Рождественские колядки».
|
Дид. игра «Что изменилось» |
Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, катание на коньках. Беседа с родителями о создании картотеки стихотворений, пословиц, поговорок о зиме.
|
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Д/И «Назови три предмета». (упражнять в классификации предметов) П/И «Салочки- выручалочки» (повторение) Ситуативная беседа «Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Если б не было Зимы?» |
Игра «С вала на вал» (учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие) |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: « Стол и стул» Источник: Куцакова Л.В. стр 98
|
Гимнастика пробуждения Игра- драматизация по сказке «Заюшкина избушка»(маски животных)- использование постройки в сюжете игры. Д/И «Скажи ласково» Разучивание «Святочных колядок донских казаков» (региональный компонент) Физкультурная минутка «Зимой» |
Д/И «Найди отличие» (развитие внимания) |
Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный. Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты: деревья, снеговик, сани, для развития умения правильно располагать рисунок на листе. Самостоятельные игры в центрах активности. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса). П/И «Льдинки, ветер и мороз» (разучивание) |
П/И «Автомобили» (закрепление)
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква Е» Источник: Нищева Н.В. стр 180 · Музыка · Рисование Тема: «Наша любимая подвижная игра» Источник: Комарова Т.С. стр 59 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Небезопасные зимние забавы». Физкультминутка «С неба падают снежинки» Речевое упражнение «Снежинки» Д/И «Времена года» |
Д/И «Выложи орнамент»
|
Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание. Предложить рассмотреть картины и иллюстрации «Зимние пейзажи». Расширить представления об сезонных изменениях. |
прогулка |
Целевая прогулка по улицам города «Наблюдение за транспортом». (закреплять знания детей о транспортных средствах)
|
П/И «Снежки» (закрепление) Д/И «Угадай по описанию»- воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. П/И «Мороз Красный и Синий» (повторение) |
Развитие движений «Пройти осторожно» |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
|
вечер |
А. Членов « Как Алёшка жил на Севере» Эксперимент «Изготовление цветного льда»
|
Гимнастика пробуждения Отгадывание загадок о зиме, зимних видах спорта Упр-е на развитие длительной воздушной струи «Снег кружится» П.г.«Мы во двор пошли гулять» С/р «Семья на прогулке в зимнем лесу» (расставление атрибутов, распределение ролей) Беседы о зимних видах спорта и влияние спортана здоровье человека.
|
Д/И «Угадай-ка»
|
Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный. Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты: деревья, снеговик, сани, для развития умения правильно располагать рисунок на листе. Самостоятельные игры в центрах активности. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за снегом Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт П/И «Чья команда больше забьет шайб» (разучивание)
|
С/р «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Сравнение белого и бурого медведя» Источник: Николаева стр 86 · Математика Тема: «Цифра 8» Источник: Петерсон Л.Г. стр 187 · Физкультура Тема: Занятие № 50 Источник: Пензулаева Л.И. стр 51 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх» Развивающие игра «Кому, что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»
|
Д/И «А что вчера» |
Обогащение материала для игры «Семья». Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание. Расширить представления об сезонных изменениях. |
прогулка |
Опытно – экспериментальная деятельность: мыльные пузыри на морозе
|
Наблюдение «Следы на снегу» Опыты со снегом (тает на руке, лепится) Игры-эстафеты (не урони снежок, попади в цель, на санках и т.д.) Хороводная игра «Снежная карусель». Д/И «Угадай, кто оставил следы на снегу?» П/И «Льдинки, ветер и мороз» (разучивание) |
Заучивание считалки «Мы делили апельсин…»
|
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Сметание снега со скамеек, построек. Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). Катание на санках. |
|
вечер |
Чтение Л.Чарская «Зима» Игра «Сильный снег и ветер» |
Гимнастика пробуждения Просмотр диафильма « Кто в лесу самый быстрый?» С/р «Семья на прогулке в зимнем лесу» (наблюдение за игрой) Мастерская - изготовление макета «Арктика»( лепка из теста полярных животных). Физкультминутка «С неба падают снежинки» |
Н/п игра « Собери снеговика» |
Внести настольные игры: мозаика, домино, разрезные картинки. Свободная деятельность детей в центрах творчества. Обогащение материала для игры сюжетно-ролевой игры «Семья» |
|
прогулка |
|
Наблюдение за деревьями (все в снегу, помощь молодым деревьям в уборки снега с веток) П/И «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость» (закрепление) Беседа «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. |
Индивидуальная работа «Кто дальше кинет снежок» (на развитие силы мышц)
|
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). Катание на санках. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Произведения Н.Носова» Источник: Гербова В.В. стр 54 · Музыка · Рисование Тема: «Морозные узоры» Источник: Лыкова стр 92 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа « Знаменитые российские спортсмены» Динамическая пауза «Снеговик» Создание картотеки «Зимние виды спорта» П.г. «Снегирь |
Составление картинки из пазлов «Зимние забавы»
|
Рассматривание детских фотографий. подготовка материалов в центре творчества для самостоятельной деятельности (краски, бумагу, фломастеры, карандаши) |
прогулка |
|
Наблюдение за людьми (одеждой, что изменилось с появлением снега) Эстафета «Встречная» Катание на Подвижные игры со снежками. Украшение участка, постройка снежных фигур. Помощь воспитателю в уборке снега |
И/у «Белым снегом занесло»
|
Словесная игра «Художник» выносной материал: формочки, лопатки. |
|
вечер |
Чтение Н. Сладков « Птичий базар»
|
Гимнастика пробуждения Рассматривание картины «Зимой на прогулке», составление описательного рассказа Д/И « Правила безопасности в зимних видах спорта» С/р «Семья на прогулке в зимнем лесу» (наблюдение за игрой) Физкультминутка «Снег, снег, белый снег» |
Д/И «Исправь ошибку» - (на логическое мышление) |
Организация выставки иллюстраций «Для чего у нас нос, глаза, уши, рот» самостоятельные игры в центрах активности. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за солнцем П/И «Снежинки и ветер» (закрепление) П/И «Пузырь» (закрепление)
|
Индивидуальная работа «Кто быстрее» |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). Катание на санках. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.