Календарно - тематическое планирование по УГДД в 1 классе
Оценка 4.8

Календарно - тематическое планирование по УГДД в 1 классе

Оценка 4.8
docx
24.01.2022
Календарно - тематическое планирование по УГДД в 1 классе
УГДД 1 класс.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4»

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

На    заседании педагогического совета

_________________________

 

 Протокол

от «28» августа  2019  9     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 

 ________________  Л.Н.Белик

 

«29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы-интерната

__________    О.В.Плотницкая

 

Приказ

от «30» августа  2019 г. № 207

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по урокам гражданственности и духовности Донбасса

Базовый уровень

1 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Назарова Лариса Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амвросиевка

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учителя по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» для 1 класса составлена  на  основе: «Государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (утверждён приказом Министерства образования Донецкой Народной Республики  от 25 июля 2018 года №665), Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса. 1-4 кл.» / авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 88 с..

Современный  мир  выдвигает  ряд  требований  к  подрастающему  поколению. Среди них –  необходимость  жить  и  работать  в  постоянно  изменяющемся  мире, умение  учиться  в течение  всей  жизни,  знакомство  с  различными  культурами  и  традициями.  Поэтому  очень важным представляется развитие коммуникативных, познавательных компетентностей.

Современная  цивилизация  часто  называется  «цивилизацией  потребления». Наряду  с ценностями  «цивилизации  потребления»  человечество  сохраняет  «традиционные» ценности –  те,  которые  складывались  в  течение  многих  столетий.  Отчизна,  жизнь,  добро, любовь,  мир  –  ценности,  которые  человечеству  необходимо  сохранять,  чтобы прогрессировать.

Донецкая  Народная  Республика  –  молодое  государство.  Особое  значение  в строительстве  государства  придается  воспитанию  подрастающего  поколения.  Важно, создавать  условия,  которые  будут  способствовать  развитию  гражданской компетентности. Воспитанию  гражданина  и  патриота,  то  есть  личности,  обладающей  чувством сопричастности к настоящему и будущему своего Отечества и  высокой духовности. Второй, не  менее  ценной  составляющей  учебно-воспитательного  процесса  в  современной образовательной  организации  является  развитие  и  совершенствование  духовно-нравственных основ личности. Развитие и совершенствование духовно-нравственной основы личности необходимо для воспитания здорового поколения, способного обеспечить прогресс своего Отечества.

Цель  курса  «Уроки  гражданственности  и  духовности  Донбасса»  заключается  в содействии  духовному  развитию  личности  обучающегося,  идентификации  себя  как гражданина  Донецкой  Народной  Республики,  воспитании  патриотизма, гражданственности, социальной  ответственности,  правового  самосознания,  толерантности,  приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

Основные задачи курса:

-  повышение  уровня  духовно-нравственной,  политической  и  правовой  культуры обучающихся;

-  углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-  развитие способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

-  повышение мотивации к активному участию в учебной, трудовой деятельности;

-  создание  для  обучающихся  условий  по  овладению  умением  получать  информацию  из разнообразных  источников  и  критически  осмысливать  ее,  систематизировать, анализировать полученные данные;

-  создание  для  обучающихся  условий  по  освоению  способов  познавательной, коммуникативной,  практической  деятельности,  необходимых  для  участия  в  жизни гражданского общества и правового государства;

-  воспитание  у  молодых  граждан  чувства  гордости  и  глубокого  уважения  к символам Донецкой  Народной  Республики  –  Гербу,  Флагу,  Гимну,  историческим  святыням Отечества;

-  развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

-  воспитание  уважения  к  культурным  достижениям  и  историческому  прошлому, традициям;

-  создание условий для реализации принципа постоянного самосовершенствования;

-  накопление практического  опыта  с целью  применения  полученных  знаний  и  умений  для идентификации  собственной  позиции  в  общественной  жизни,  осуществления гражданской  и  общественной  деятельности,  развития  межличностных  отношений; соотнесения  собственного  поведения  и  поступков  окружающих  с  общепринятыми духовно-нравственными ценностями.

Таким  образом,  основным  заданием  курса  является  не  только  предоставление определенной  суммы  знаний,  а,  прежде  всего,  содействие  формированию  личностных качеств и ценностных ориентаций будущего гражданина Донецкой Народной Республики.

Обеспечение гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития гражданина Донецкой Народной Республики является ключевой задачей современной государственной политики. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия личностью национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Таким образом, актуальность разработки учебно-воспитательного курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» обусловлена:

- необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;

- поиском идеи, способной преодолеть упадок общественной морали и консолидировать общество;

- необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;

- потребностью в реализации активной гражданской и жизненной позиции.

Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение целого комплекса проблем воспитания и развития гражданина Донецкой Народной Республики как человека достойного жить в своей стране, решать её современные проблемы и строить будущее.

Курс объединяет 6 содержательных линий: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую, обществоведческую, этическую, духовно-нравственную, – реализованные через микросферы «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса», «Культура Донбасса», «Духовный свет моей Отчизны», «Учимся жить среди людей», «Законы мудрости народной», «Человек и закон», «Гражданская позиция», «Трудом славен человек», «Дыхание времен», «След в истории», «Донбасс – часть Русского мира», которые объединяются в четыре макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Духовно-нравственные основы народа Донбасса», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир».

Обществоведческая составляющая (человек как личность; человек и общество; человек среди людей; человек и культура) охватывает знания о человеке как личности, знания об обществе, окружающей среде, в которой живет обучающийся, способствует поэтапному осознанию единства компонентов «Я – семья – школа – родной город (село) – Донецкая Народная Республика», раскрывает взаимодействие людей в семье, коллективе, обществе; предполагает активное общение детей с природным и социальным окружением, накопление опыта личностного отношения к системе общественных ценностей, в частности этнических, общенациональных, общечеловеческих.

Природоведческая составляющая знакомит обучающихся с разнообразием природы, хозяйственной деятельностью населения Донецкой Народной Республики, охраной и сохранением природы родного края, с системой ценностей в отношении к природе, к людям, к самому себе; направляет практическую деятельность подрастающего поколения, связанную с охраной и сохранением природных богатств.

Историко-краеведческая составляющая (города и села родного края; исторические памятники) предусматривает воспитание уважительного отношения к родному краю, его истории и культуре, знакомит с основными страницами истории края.

Культурологическая составляющая направлена на ознакомление с культурным наследием, традициями, верованиями народа Донбасса, воспитание к ним уважительного отношения.

Этическая составляющая способствует развитию знаний и представлений обучающихся о правильном взаимодействии с другими людьми.

Духовно-нравственная составляющая направлена на совершенствование нравственных основ личности детей и подростков, создания условий для возможности духовного роста будущих граждан Республики.

Курс носит универсальный межпредметный характер, обеспечивая реализацию учебных задач через интеграцию базовых дисциплин. Одновременно он является ядром воспитательного воздействия на личность и органически связан с системой знаний, которые предусмотрены программой внеклассной деятельности, что обеспечивает разносторонность и перспективность обучения, воспитания и развития обучающихся.

Развивающий аспект курса заключается в формировании универсальных учебных действий, опыта творческой деятельности обучающихся, овладении обобщенными способами действий; моделировании культурных и ролевых стандартов поведения в различных ситуациях; развитии активного познавательного отношения к природе и социальному окружению; познании школьниками своих возможностей.

Важнейшим воспитательным направлением содержания является формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, уважительного отношения к человеку и его труду; формирование у каждого обучающегося своего собственного «Я», веры в свои силы, талант, способности; воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, способной бережно относиться к природе, миру вещей, самому себе, другим людям, понимать значение жизни как наивысшей ценности.

Преподавание курса базируется на теоретических и методологических принципах педагогики сотрудничества, которое предусматривает создание демократической атмосферы на уроках, субъект-субъектные отношения между обучающимися и учителем, личностно-ориентированный подход.

Программа предусматривает изучение курса в 1-4 классах школы в объеме 32 часов в 1 классе.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

И ДУХОВНОСТИ ДОНБАССА (1 класс)

 

№ п/п

№ урока в теме

Содержание учебного материала

Дата

Примеча-ния

план

факт

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» (10 ч)

1

1

С чего начинается Родина? Мой родной город Амвросиевка – моя Донетчина.

 

 

 

2

2

Моя семья и мой родной Донбасс.

 

 

 

3

3

Создание родословного древа.

 

 

 

4

4

Наши знаменитые земляки – участники Стахановского движения.

 

 

 

5

5

Наши знаменитые земляки – работники искусства.

 

 

 

6

6

Наши знаменитые земляки – ученые и исследователи.

 

 

 

7

7

Виртуальная экскурсия «Природа вокруг меня».

 

 

 

8

8

Создание стенгазеты «Природа вокруг меня».

 

 

 

9

9

Экскурсия в школьный музей народного быта.

 

 

 

10

10

Экскурсия в музей Боевой славы (ОШ №6)

 

 

 

 

Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» (9 ч)

11

1

Краса и богатство пасхальных традиций

 

 

 

12

2

Экскурсия по духовным святыням Донбасса

 

 

 

13

3

Хорошие дела как путь к добру

 

 

 

14

4

Поступки в нашей жизни.

 

 

 

15

5

Хорошие и плохие привычки

 

 

 

16

6

Веселые загадки играют с нами в прятки – «Не зря слово молвится»

 

 

 

17

7

Веселые загадки играют с нами в прятки – «Не зря слово молвится»

 

 

 

18

8

Народная сказка мудростью богата

 

 

 

19

9

Народная сказка мудростью богата

 

 

 

Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (7ч.)

20

1

Что такое символы государства?

 

 

 

21

2

Символы моей Республики

 

 

 

22

3

Я – могу и я – должен

 

 

 

23

4

Я – могу и я – должен

 

 

 

24

5

Что значит быть гражданином?

 

 

 

25

6

Что значит быть гражданином?

 

 

 

26

7

Все профессии важны, все профессии нужны

 

 

 

 

 

Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» (3 ч.)

 

 

 

27

1

Кем были наши предки?

 

 

 

28

2

Богатыри Земли нашей

 

 

 

29

3

Праздник русской матрешки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса. 1-4 кл.» / авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 88 с.

2. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт.–сост. М. В. Видякин. – Волгоград, 2007.

3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, Володарская И.А. и др.// под. ред. А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2008

4. Быков А. К. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся / А.К.Быков, Г.М.Мусс // Воспитание школьников. – 2011. – № 4. – С.15-19.

5. Воспитание патриотизма через личное отношение к истории. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.

6. Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика. – 2009. – № 10. – С.36-46. http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=578.

7. Кузнецова Л.П. Программа по патриотическому воспитанию «Стань гражданином» / Л.П.Кузнецова, С.Н. Цыкина // Классный руководитель. – 2012. – № 7. – С.7-15.

8. Владимиров Артемий. Уроки жизни: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.golden-ship.ru/load/knigi_dlja_detej/uroki_zhizni_vladimirov_artemij/13-1-0-1098

9. Макарчук Я. В. Патриотическое воспитание младших школьников средствами музейной педагогики [Электронный ресурс]// Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С.24-28. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1647/

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учителя по предмету «Уроки гражданственности и духовности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учителя по предмету «Уроки гражданственности и духовности

Донецкой Народной Республики –

Донецкой Народной Республики –

Обществоведческая составляющая (человек как личность; человек и общество; человек среди людей; человек и культура) охватывает знания о человеке как личности, знания об обществе, окружающей среде,…

Обществоведческая составляющая (человек как личность; человек и общество; человек среди людей; человек и культура) охватывает знания о человеке как личности, знания об обществе, окружающей среде,…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Веселые загадки играют с нами в прятки – «Не зря слово молвится» 18 8

Веселые загадки играют с нами в прятки – «Не зря слово молвится» 18 8

Истоки, 2019. – 88 с. 2. Агапова

Истоки, 2019. – 88 с. 2. Агапова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022