МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОШЕШМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО __________ Протокол № _______ от « ____» _________201_ г. |
«Согласовано» Заместитель директора школы по УР__________ « ____» _________201_ г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «Новошешминская СОШ» ____________ Лазарева О.И. Приказ №____ от «__»_________201_г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по родному (русскому) языку в 9 классе
учебный предмет, курс, занятие, адресность (класс, группа, параллель)
Павловой Галины Леонидовны, учителя русского языка и литературы,
1 квалификационной категории
Ф.И.О. педагога-составителя, категория
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
от _______20__ года протокол № ____
председатель педагогического совета
_______________ Лазарева О.И.
2019 – 2020 учебный год
Количество часов: 68
Контрольная работа: 5 часов
Сочинение: 2 часа
Изложение: 2 часа
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения
|
|
|
|
|
План |
Факт |
|
Раздел 1. Язык и культура |
|
|
|
1 |
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа |
1 |
2.9 |
|
2 |
Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. |
1 |
7.9 |
|
3 |
Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. |
1 |
9.9 |
|
4 |
Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. |
1 |
14.9 |
|
5 |
Развитие языка как объективный процесс. |
1 |
16.9 |
|
6 |
Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений |
1 |
21.9 |
|
7 |
Орфографический и пунктуационный практикум |
1 |
23.9 |
|
8 |
Основные тенденции развития современного русского языка |
1 |
28.9 |
|
9 |
Общее представление об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). |
1 |
30.9 |
|
10 |
Орфографический и пунктуационный практикум |
1 |
5.10 |
|
11 |
Новые иноязычные заимствования в современном русском языке |
1 |
7.10 |
|
12 |
Активизация процесса заимствования иноязычных слов. |
1 |
12.10 |
|
13 |
Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов. |
1 |
14.10 |
|
14 |
Словообразовательные неологизмы в современном русском языке |
1 |
19.10 |
|
15 |
Р.Р. Сжатое изложение о культуре. |
1 |
21.10 |
|
16 |
Изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов. |
1 |
26.10 |
|
17 |
Отражение в толковых словарях изменений в лексическом значении слова. Орфографический и пунктуационный практикум |
1 |
28.10 |
|
18 |
Стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке |
1 |
9.11 |
|
19 |
Создание новой фразеологии |
1 |
11.11 |
|
20 |
Повторение по разделу «Язык и культура» |
1 |
16.11 |
|
21 |
Контрольная работа по разделу «Язык и культура» |
1 |
18.11 |
|
22 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
1 |
23.11 |
|
|
Раздел 2 «Культура речи» |
|
|
|
23 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
25.11 |
|
24 |
Активные процессы в области произношения и ударения. |
1 |
30.11 |
|
25 |
Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. |
1 |
2.12 |
|
26 |
Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. |
1 |
7.12 |
|
27 |
Контрольная работа по теме «Орфоэпия» |
1 |
9.12 |
|
28 |
Анализ контрольной работы |
1 |
14.12 |
|
29 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
16.12 |
|
30 |
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. |
1 |
21.12 |
|
31 |
Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость |
1 |
23.12 |
|
32 |
Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. |
1 |
11.1 |
|
33 |
Р. Р. Сочинение «Что такое нравственный выбор?» |
1 |
13.1 |
|
34 |
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. |
1 |
18.1 |
|
35 |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка |
1 |
20.1 |
|
36 |
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. |
1 |
25.1 |
|
37 |
Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить). |
1 |
27.1 |
|
38 |
Формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении |
1 |
1.2 |
|
39 |
Управление: управление в словосочетаниях с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа. Типичные грамматические ошибки. |
1 |
3.2 |
|
40 |
Управление в словосочетаниях с предлогом по в распределительном значении и количественными числительными (по пять груш — по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). |
1 |
8.2 |
|
41 |
Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Типичные грамматические ошибки |
1 |
10.2 |
|
42 |
Р.Р. Сочинение по исходному тексту «Что такое любовь?» |
1 |
15.2 |
|
43 |
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. |
1 |
17.2 |
|
44 |
Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий. |
1 |
22.2 |
|
45 |
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. |
1 |
24.2 |
|
46 |
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. |
1 |
29.2 |
|
47 |
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Литературный и разговорный варианты грамматической норм (махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать). |
1 |
2.3 |
|
48 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Грамматические нормы» |
1 |
7.3 |
|
49 |
Контрольная работа по теме «Лексические и грамматические нормы» |
1 |
9.3 |
|
50 |
Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. |
1 |
14.3 |
|
51 |
Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты. |
1 |
16.3 |
|
52 |
Речевой этикет в деловом общении. Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. |
1 |
21.3 |
|
53 |
Правила сетевого этикета. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. |
1 |
4.4 |
|
54 |
Ключевые слова раздела «Речевой этикет» . Обобщение материала |
1 |
6.4 |
|
55 |
Проверочная работа (представление проектов, результатов исследовательской работы) |
1 |
11.4 |
|
|
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст |
|
|
|
56 |
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. |
1 |
13.4 |
|
57 |
Этикет интернет-переписки. Орфографический и пунктуационный практикум |
1 |
18.4 |
|
58 |
Текст как единица языка и речи. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации |
1 |
20.4 |
|
59 |
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Орфографический и пунктуационный практикум. |
1 |
25.4 |
|
60 |
Р.Р. Сжатое изложение по материалам сайта ФИПИ |
1 |
27.4 |
|
61 |
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Анекдот, шутка. Орфографический и пунктуационный практикум |
1 |
2.5 |
|
62 |
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. |
1 |
4.5 |
|
63 |
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. |
1 |
9.5 |
|
64 |
Публицистический стиль. Проблемный очерк. |
1 |
11.5 |
|
65 |
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст.. Афоризмы. Прецедентные тексты |
1 |
16.5 |
|
66 |
Орфографический и пунктуационный практикум. Ключевые слова раздела. Обобщение материала |
1 |
18.5 |
|
67 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
23.5 |
|
68 |
Обобщение изученного за год |
1 |
25.5 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.