Календарно-тематическое планирование "Родной (русский) язык", 9 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование "Родной (русский) язык", 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
09.06.2020
Календарно-тематическое планирование  "Родной (русский) язык", 9 класс
календарно-тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 9 классе
ктп 9 класс родной русский язык 2019-2020.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОШЕШМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО __________

Протокол № _______ от

« ____» _________201_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР__________

« ____» _________201_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Новошешминская СОШ»  ____________  Лазарева О.И.                         

Приказ  №____ от «__»_________201_г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                

 

по родному (русскому) языку  в 9 классе

учебный предмет, курс, занятие, адресность (класс, группа, параллель)

Павловой Галины Леонидовны, учителя русского языка и литературы,

1 квалификационной категории

Ф.И.О. педагога-составителя, категория

 

 

 

                                            ПРИНЯТО

решением педагогического совета

от _______20__ года протокол № ____

                                                                                          председатель педагогического совета

                                                                                          _______________     Лазарева О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020  учебный год

 

 

Количество часов: 68

Контрольная работа: 5 часов

Сочинение: 2 часа

Изложение: 2 часа

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

 

 

 

 

План

Факт

 

Раздел 1. Язык и культура

 

 

 

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа

1

2.9

 

2

Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость.

1

7.9

 

3

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

1

9.9

 

4

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

1

14.9

 

5

Развитие языка как объективный процесс.

1

16.9

 

6

Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений

1

21.9

 

7

Орфографический и пунктуационный практикум

1

23.9

 

8

Основные тенденции развития современного русского языка

1

28.9

 

9

Общее представление  об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

1

30.9

 

10

Орфографический и пунктуационный практикум

1

5.10

 

11

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке

1

7.10

 

12

Активизация процесса заимствования иноязычных слов.

1

12.10

 

13

Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов.

1

14.10

 

14

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке

1

19.10

 

15

Р.Р. Сжатое изложение о культуре.

1

21.10

 

16

Изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов.

1

26.10

 

17

Отражение в толковых словарях изменений в лексическом значении слова. Орфографический и пунктуационный практикум

1

28.10

 

18

Стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке

1

9.11

 

19

Создание новой фразеологии

1

11.11

 

20

Повторение по разделу «Язык и культура»

1

16.11

 

21

Контрольная работа по разделу «Язык и культура»

1

18.11

 

22

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

23.11

 

 

Раздел 2  «Культура речи»

 

 

 

23

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

25.11

 

24

Активные процессы в области произношения и ударения.

1

30.11

 

25

Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

1

2.12

 

26

Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

1

7.12

 

27

Контрольная работа по теме «Орфоэпия»

1

9.12

 

28

Анализ контрольной работы

1

14.12

 

29

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

16.12

 

30

Современные толковые словари. Отражение  вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

1

21.12

 

31

Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость

1

23.12

 

32

Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1

11.1

 

33

Р. Р. Сочинение «Что такое  нравственный выбор?»

1

13.1

 

34

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

1

18.1

 

35

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

1

20.1

 

36

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

1

25.1

 

37

Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить).

1

27.1

 

38

Формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении

1

1.2

 

39

Управление: управление в словосочетаниях с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа. Типичные грамматические ошибки.

1

3.2

 

40

Управление в словосочетаниях с предлогом по в распределительном значении и количественными числительными (по пять груш — по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами).

1

8.2

 

 

 

 

41

Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Типичные грамматические ошибки

1

10.2

 

42

Р.Р. Сочинение по исходному тексту «Что такое любовь?»

1

15.2

 

43

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

1

17.2

 

44

Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.

1

22.2

 

45

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.

1

24.2

 

46

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

1

29.2

 

47

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Литературный и разговорный варианты грамматической норм (махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).

1

2.3

 

48

Обобщение и систематизация изученного по теме «Грамматические нормы»

1

7.3

 

49

Контрольная работа по теме «Лексические и грамматические нормы»

1

9.3

 

50

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре.

1

14.3

 

51

Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.

1

16.3

 

52

Речевой этикет в деловом общении. Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

1

21.3

 

53

Правила сетевого этикета. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета.

1

4.4

 

54

Ключевые слова раздела «Речевой этикет» . Обобщение материала

1

6.4

 

55

Проверочная работа (представление проектов, результатов исследовательской работы)

1

11.4

 

 

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

 

 

 

56

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

1

13.4

 

57

Этикет интернет-переписки. Орфографический и пунктуационный практикум

1

18.4

 

58

Текст как единица языка и речи. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации

1

20.4

 

59

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Орфографический и пунктуационный практикум.

1

25.4

 

60

Р.Р. Сжатое изложение по материалам сайта ФИПИ

1

27.4

 

61

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Анекдот, шутка. Орфографический и пунктуационный практикум

1

2.5

 

62

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

1

4.5

 

63

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

1

9.5

 

64

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

1

11.5

 

65

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст.. Афоризмы. Прецедентные тексты

1

16.5

 

66

Орфографический и пунктуационный практикум. Ключевые слова раздела. Обобщение материала

1

18.5

 

67

Итоговая контрольная работа

1

23.5

 

68

Обобщение изученного за год

1

25.5

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Количество часов: 68 Контрольная работа: 5 часов

Количество часов: 68 Контрольная работа: 5 часов

Контрольная работа по теме «Орфоэпия» 19

Контрольная работа по теме «Орфоэпия» 19

Литературный и разговорный варианты грамматической норм ( махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать )

Литературный и разговорный варианты грамматической норм ( махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020