Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
«Родная (русская) литература»
для 6 класса
на 2021-2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (русская) литература» рассчитано на 17 часов в год (0,5 часов в неделю).
Учебно-методический комплекс
Родная русская литература 6 класс. Учебное пособие Александрова О.М., Аристова М. А., Беляева Н. В., Добротина И.Н., Критарова Ж.Н., Мухаметшина Р.Ф.- М.: Просвещение, 2021
№ |
Дата проведения |
Дата фактического проведения |
Тема урока, содержание |
Домашнеезадание |
Примечание |
|
|
|
1 м о д у л ь |
|
|
|
|
|
Раздел 1. Россия – Родина моя |
||
|
|
|
Преданья старины глубокой (2 часа) |
||
1. |
|
|
Былина «Илья Муромец и Святогор» |
подготовить выразительное чтение былины, задание 1, стр.15 (написать сравнительную характеристику) |
|
2. |
|
|
Былинные сюжеты и герои в русской литературе. И.А. Бунин. «Святогор и Илья», М.М. Пришвин. «Певец былин» |
сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду |
|
|
|
|
Города земли русской (1 час) |
||
3. |
|
|
Русский Север – Архангельск в русской литературе. С.Г. Писахов. «Морожены песни» (из книги «Ледяна колокольня), Б.В. Шергин. «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин» (главы из книги «Поморские были и сказания») |
подготовить художественный пересказ 1 эпизода из произведений С.Г. Писахова, Б.В. Шергина (по выбору уч-ся) |
|
|
|
|
Родные просторы (2 часа) |
||
4. |
|
|
Стихи русских поэтов о зиме. И.С. Никитин. «Встреча Зимы», А.А. Блок. «Снег да снег. Всю избу занесло…», Н. М. Рубцов. «Первый снег» |
выучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Первый снег», стр.56-57 |
|
|
|
|
2 м о д у л ь |
||
5. |
|
|
Е.Л. Шварц. «Два брата»
|
задание 7, стр. 77 (придумать вопросы к викторине «Зимние сказки»; подготовить сообщение о масленице |
|
|
|
|
Раздел 2. Русские традиции |
||
|
|
|
Праздники русского мира (2 часа) |
||
6. |
|
|
Масленица в творчестве поэтов XIX-XX веков: М.Ю. Лермонтов. «Посреди небесных тел…», А.Д. Дементьев. «Прощёное воскресенье» |
прочитать рассказы А.П. Чехова и Тэффи «Блины», стр.91-95, стр.97-101 |
|
7. |
|
|
Масленица в творчестве русских писателей: А.П. Чехов. «Блины», Тэффи. «Блины» |
выучить наизусть стихотворение В. Рождественского «Русская природа», стр.107-108 |
|
|
|
|
Тепло родного дома (1 час + 1 час р/р) |
||
8. |
|
|
Тепло родного дома в произведениях В.А. Рождественского «Русская природа», К.Г. Паустовского «Заботливый цветок» и Ю.В. Бондарева «Поздним вечером» |
подготовить материал для сочинения
|
|
|
|
|
3 м о д у л ь |
||
9. |
|
|
Развитие речи. Сочинение «С чего начинается Родина?» |
сделать презентацию «Оборона Севастополя»
|
|
|
|
|
Раздел 3. Русский характер – русский душа |
||
|
|
|
Не до ордена – была бы Родина (1 час) |
||
10. |
|
|
Оборона Севастополя в стихах А.Н. Апухтина «Солдатская песня о Севастополе», А.А. Фета «Севастопольское братское кладбище» и Рюрика Ивнева «Севастополь» |
выучить наизусть стихотворение Рюрика Ивнева «Севастополь», стр.136
|
|
|
|
|
Загадки русской души (2 часа) |
||
11. |
|
|
Ф.И. Тютчев. «Чему бы жизнь нас ни учила…» |
выучить наизусть стихотворение Ф.И. Тютчева «Чему бы жизнь нас ни учила…», стр.140 |
|
|
|
|
4 м о д у л ь |
||
12. |
|
|
Загадки русской душив произведениях Н.С. Лескова «Неразменный рубль» и В.П. Астафьева «Бабушка с малиной» |
письменно ответить на вопрос «Быть добрым – это значит …»; прочитать рассказы Р. Погодина «Как я с ним познакомился», «Кирпичные острова», стр.164-170 |
|
|
|
|
О ваших ровесниках (2 часа) |
||
13. |
|
|
Р.П. Погодин. «Кирпичные острова» (рассказы «Как я с ним познакомился», «Кирпичные острова») |
письменно ответить на вопросы «Нужна ли человеку фантазия? Как она изменяет жизнь?» |
|
14. |
|
|
Е.С. Велтистов. «Миллион и один день каникул» (фрагмент) |
Задание 6, стр. 181 (подготовиться к чтению по ролям) |
|
|
|
|
5 м о д у л ь |
||
|
|
|
Лишь слову жизнь дана (2 часа + 1 час р/р) |
||
15. |
|
|
На русском дышим языке. К.Д. Бальмонт. «Русский язык», Ю.П. Мориц. «Язык обид – язык не русский…» |
подготовить материал для сочинения
|
|
16. |
|
|
Развитие речи. Проверочная работа по итогам года |
выполнить задания 1-8, стр. 189 (одно по выбору уч-ся) |
|
17. |
|
|
Повторение и обобщение изученного материала |
написать список рекомендуемой литературы на лето |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.