Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (русская) литература» для 6 класса
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (русская) литература» для 6 класса

Оценка 4.9
docx
13.09.2021
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (русская) литература»  для 6 класса
КТП.6 кл.Родн.лит..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Родная (русская) литература»

для 6 класса

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

                                                                                      

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (русская) литература» рассчитано на 17 часов в год (0,5 часов в неделю).

 

Учебно-методический комплекс

Родная русская литература 6 класс. Учебное пособие Александрова О.М., Аристова М. А., Беляева Н. В., Добротина И.Н., Критарова Ж.Н., Мухаметшина Р.Ф.- М.: Просвещение, 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения

Дата фактического проведения

Тема урока, содержание

Домашнее

задание

Примечание

 

 

 

1  м о д у л ь

 

 

 

 

Раздел 1. Россия – Родина моя

 

 

 

Преданья старины глубокой (2 часа)

1.

 

 

Былина «Илья Муромец и Святогор»

подготовить выразительное чтение былины, задание 1, стр.15 (написать сравнительную характеристику)

 

2.

 

 

 Былинные сюжеты и герои в русской литературе. И.А. Бунин. «Святогор и Илья», М.М. Пришвин. «Певец былин»

сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

 

 

 

 

Города земли русской (1 час)

3.

 

 

Русский Север – Архангельск в русской литературе. С.Г. Писахов. «Морожены песни» (из книги «Ледяна колокольня), Б.В. Шергин. «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин» (главы из книги «Поморские были и сказания»)

подготовить художественный  пересказ  1 эпизода из произведений С.Г. Писахова, Б.В. Шергина (по выбору уч-ся)

 

 

 

 

Родные просторы (2 часа)

4.

 

 

Стихи русских поэтов о зиме. И.С. Никитин. «Встреча Зимы», А.А. Блок. «Снег да снег. Всю избу занесло…», Н. М. Рубцов. «Первый снег»

выучить наизусть стихотворение

Н. Рубцова «Первый снег», стр.56-57

 

 

 

 

2  м о д у л ь

5.

 

 

Е.Л. Шварц. «Два брата»

 

задание 7, стр. 77 (придумать вопросы к викторине «Зимние сказки»; подготовить сообщение о масленице

 

 

 

 

Раздел 2. Русские традиции

 

 

 

Праздники русского мира (2 часа)

6.

 

 

Масленица в творчестве поэтов XIX-XX веков: М.Ю. Лермонтов. «Посреди небесных тел…», А.Д. Дементьев. «Прощёное воскресенье»

прочитать рассказы А.П. Чехова и Тэффи «Блины», стр.91-95, стр.97-101

 

7.

 

 

Масленица в творчестве русских писателей: А.П. Чехов. «Блины», Тэффи. «Блины»

выучить наизусть стихотворение В. Рождественского «Русская природа», стр.107-108

 

 

 

 

Тепло родного дома (1 час + 1 час р/р)

8.

 

 

Тепло родного дома в произведениях В.А. Рождественского «Русская природа», К.Г. Паустовского «Заботливый цветок» и  Ю.В. Бондарева «Поздним вечером»

подготовить материал для сочинения

 

 

 

 

 

3  м о д у л ь

9.

 

 

Развитие речи. Сочинение «С чего начинается Родина?»

сделать презентацию «Оборона Севастополя»

 

 

 

 

 

Раздел 3. Русский характер – русский душа

 

 

 

Не до ордена – была бы Родина (1 час)

10.

 

 

Оборона Севастополя в стихах А.Н. Апухтина «Солдатская песня о Севастополе», А.А. Фета «Севастопольское братское кладбище» и Рюрика Ивнева «Севастополь»

выучить наизусть стихотворение Рюрика Ивнева «Севастополь», стр.136

 

 

 

 

 

Загадки русской души (2 часа)

11.

 

 

Ф.И. Тютчев. «Чему бы жизнь нас ни учила…»

выучить наизусть стихотворение Ф.И. Тютчева «Чему бы жизнь нас ни учила…», стр.140

 

 

 

 

4  м о д у л ь

12.

 

 

Загадки русской душив произведениях Н.С. Лескова «Неразменный рубль» и В.П. Астафьева  «Бабушка с малиной»

письменно ответить на вопрос «Быть добрым – это значит …»; прочитать рассказы Р. Погодина «Как я с ним познакомился», «Кирпичные острова», стр.164-170

 

 

 

 

О ваших ровесниках (2 часа)

13.

 

 

Р.П. Погодин. «Кирпичные острова» (рассказы «Как я с ним познакомился», «Кирпичные острова»)

письменно ответить на вопросы «Нужна ли человеку фантазия? Как она изменяет жизнь?»

 

14.

 

 

Е.С. Велтистов. «Миллион и один день каникул» (фрагмент)

 Задание 6, стр. 181

(подготовиться к  чтению по ролям)

 

 

 

 

5  м о д у л ь

 

 

 

Лишь слову жизнь дана (2 часа + 1 час р/р)

15.

 

 

На русском дышим языке. К.Д. Бальмонт. «Русский язык», Ю.П. Мориц. «Язык обид – язык не русский…»

подготовить материал для сочинения

 

 

16.

 

 

 Развитие речи. Проверочная работа по итогам года

 выполнить задания 1-8, стр. 189 (одно  по выбору уч-ся)

 

17.

 

 

Повторение и обобщение изученного материала

написать список рекомендуемой литературы на лето

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (русская) литература» для 6 класса на 2021-2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (русская) литература» для 6 класса на 2021-2022 учебный год

Дата проведения Дата фактического проведения

Дата проведения Дата фактического проведения

Тепло родного дома в произведениях

Тепло родного дома в произведениях

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (русская) литература» для 6 класса

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (русская) литература»  для 6 класса
Скачать файл