РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных классов «30» августа 2019 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы- интерната по УВР _________/ А.В. Тимошева «31» августа 2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Приказ
от «02» сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков изобразительного искусства
Класс –2 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 34, в неделю – 1.
|
I четверть |
IIчетверть |
III четверть |
IV четверть |
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
Количество уроков |
8 |
8 |
10 |
8 |
Плановых контрольных работ |
1 |
1 |
1 |
1 |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по изобразительному искусству (2а кл.) /Сечко О.М.
2. Программы: «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского для 1-4 классов общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015.
3. Учебника: Изобразительное искусство. Искуство и ты, 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И.Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
4. Дополнительной литературы:
· Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2014.
Тематическое планирование составила ________________/Сечко О.М./
Календарно тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 2а классе на 2019-2020 учебный год
I четверть (8 часов). «Чем и как работает художник»
№ п/п |
Дата |
Корректировка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
1 |
06.09 |
|
Вводный урок. |
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина. Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т. д. Изготавливать игрушки в национальных костюмах в технике бумажной пластики с применением различных готовых форм (бутылки, коробки). Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. |
2 |
13.09 |
|
«Цветочная поляна» три основных цвета |
|
3 |
20.09 |
|
«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. |
|
4 |
27.09 |
|
«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) |
|
5 |
04.10 |
|
«Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные способности аппликации |
|
6 |
11.10 |
|
«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов |
|
7 |
18.10 |
|
«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме |
|
8 |
25.10 |
|
«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме |
II четверть (8 часов) «Реальность и фантазия»
№ п/п |
Дата |
Корректировка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
9 |
08.11 |
|
«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги |
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура) Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер. |
10 |
15.11 |
|
«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность |
|
11 |
22.11 |
|
«Сказочная птица». Изображение и фантазия |
|
12 |
29.11 |
|
«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе |
|
13 |
06.12 |
|
«Обитатели подводного мира»
|
|
14 |
13.12 |
|
«Кружевные узоры». Украшения и фантазия |
|
15 |
20.12 |
|
«Подводный мир». Постройка и реальность. |
|
16 |
27.12 |
|
Постройка и фантазия |
III четверть (10 часов). «О чем говорит искусство»
№ п/п |
Дата |
Корректировка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
17 |
17.01 |
|
«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись |
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов. Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре. Выполнять простые макеты. Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. Изображать человека и животных разными художественными материалами Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. |
18 |
24.01 |
|
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны») |
|
19 |
31.01 |
|
Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении |
|
20 |
07.02 |
|
Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме |
|
21 |
14.02 |
|
«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях |
|
22 |
21.02 |
|
«Человек и его украшения». Выражение характера человека чрез его украшения |
|
23 |
28.02 |
|
«Морозные узоры». Украшения и реальность. |
|
24 |
06.03 |
|
«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. |
|
25 |
12.03 |
|
«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев |
|
26 |
20.03 |
|
«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев |
IV четверть (8 часов). «Как говорит искусство»
№ п/п |
Дата |
Корректировка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
27 |
03.04 |
|
«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. |
Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глина, бумага и др.). Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Различать и использовать основные и составные, тёплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. Вычленять основные формы и использовать их в рисунке, лепке и бумажной пластике Различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России. Называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея в Москве, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге) и художественные музеи своего региона. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объём, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Видеть и воспринимать красоту пейзажей разных географических широт. Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. |
28 |
10.04 |
|
«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») |
|
29 |
17.04 |
|
Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. |
|
30 |
24.04 |
|
«Дерево». Линия как средство выражения. |
|
31 |
01.05 |
|
«Птицы». Ритм пятен как средство выражения |
|
32 |
08.05 |
|
«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) |
|
33 |
15.05 |
|
«Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности |
|
34 |
22.05 |
|
Музеи искусств |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.