Календарно–тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 кл
Оценка 4.6

Календарно–тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 кл

Оценка 4.6
docx
20.04.2020
Календарно–тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 кл
2а класс ИЗО Сечко О. М..docx

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель ____________
                           Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-

интерната по УВР _________/ 

А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.

                     УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Т.Р. Исманов
 

                      Приказ от «02» сентября 2019 г.
№ 216

 

Календарно–тематическое планирование уроков изобразительного искусства

Класс –2 а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 34, в неделю – 1.

 

I четверть

IIчетверть

III четверть

IV четверть

Количество недель

 8

8

10

 8

Количество уроков

 8

8

10

 8

Плановых контрольных работ

1

1

1

1

 

Планирование составлено на основании:

1.    Рабочей программы начального общего образования по изобразительному искусству (2а кл.) /Сечко О.М.

2.    Программы: «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского для 1-4 классов общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015.

3.    Учебника: Изобразительное искусство. Искуство и ты, 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И.Коротеева; под ред. Б. М. Не­менского. - М.: Просвещение, 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

4.    Дополнительной литературы:

·         Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2014.

 

Тематическое планирование составила  ________________/Сечко О.М./

Календарно тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 2а классе на 2019-2020 учебный год

I четверть (8 часов). «Чем и как работает художник»

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

 Основные виды деятельности учащихся

1

06.09

 

Вводный урок.

Наблюдать природу и при­родные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Понимать разницу в изоб­ражении природы в разное время года, суток, в различ­ную погоду.

Использовать элементар­ные   правила   перспективы для передачи пространства на плоскости   в изображениях природы, городского пейза­жа, сюжетных сцен.

Изображать растения, жи­вотных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы.

Различать основные и со­ставные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами жи­вописи эмоционально выра­зительные образы природы, человека, сказочного героя.

Овладевать приёмами ра­боты различными графичес­кими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.

Моделировать различные комплексы: детскую площад­ку, сказочный зоопарк, улицу и т. д. Изготавливать игрушки в национальных костюмах в тех­нике бумажной пластики с применением различных гото­вых форм (бутылки, коробки).

Рисовать, лепить, моде­лировать и конструировать

из бумаги по представлению на обозначенные темы.

2

13.09

 

«Цветочная поляна» три основных цвета

3

20.09

 

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

4

27.09

 

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

5

04.10

 

«Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные способности аппликации

6

11.10

 

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

7

18.10

 

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме

8

25.10

 

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме

 

 

 

II четверть (8 часов) «Реальность и фантазия»

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

 Основные виды деятельности учащихся

9

08.11

 

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла

Овладевать основами язы­ка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, худо­жественного конструирования.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, ри­сунок, орнамент) и в прост­ранстве (скульптура)

Различать основные и со­ставные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами жи­вописи эмоционально выра­зительные образы природы, человека, сказочного героя.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональ­ное состояние природы, пер­сонажа

Изображать графическими средствами реальных и фан­тастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер.

10

15.11

 

«Наши друзья: птицы». Рисунок  птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность

11

22.11

 

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

12

29.11

 

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе

13

06.12

 

«Обитатели подводного мира»

 

14

13.12

 

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия

15

20.12

 

«Подводный мир». Постройка и реальность.

16

27.12

 

Постройка и фантазия

III четверть (10 часов). «О чем говорит искусство»

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

 Основные виды деятельности учащихся

17

17.01

 

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализиро­вать геометрические формы предметов.

Изображать предметы раз­личной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в ри­сунке и живописи.

Использовать декоратив­ные элементы, простые узоры (геометрические, раститель­ные) для украшения реальных и фантастических образов.

Использовать простые формы для создания вырази­тельных образов человека или животного в скульптуре.

Выполнять простые маке­ты.

Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входя­щими в него постройками.

Использовать стилизацию форм для создания орнамен­та.

Использовать свои наблю­дения за природными явлени­ями в художественно-творчес­кой деятельности.

Изображать человека и животных разными художест­венными материалами

Рисовать, лепить, моде­лировать и конструировать

из бумаги по представлению на обозначенные темы.

18

24.01

 

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»)

19

31.01

 

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

20

07.02

 

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме

21

14.02

 

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

22

21.02

 

«Человек и его украшения». Выражение характера человека чрез его украшения

23

28.02

 

«Морозные узоры». Украшения и реальность.

24

06.03

 

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

25

12.03

 

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

26

20.03

 

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

IV четверть (8 часов). «Как говорит искусство»

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

 Основные виды деятельности учащихся

27

03.04

 

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

Использовать художест­венные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глина, бумага и др.).

Применять средства худо­жественной выразительности в рисунке и живописи, деко­ративных и конструктивных работах, иллюстрациях к про­изведениям литературы и му­зыки.

Различать и использовать основные и составные, тёплые и холодные цвета, контраст­ные и нюансные цветовые от­ношения, составлять разнооб­разные оттенки цвета.

Продумывать и выстраи­вать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные фор­мы и использовать их в ри­сунке, лепке и бумажной пластике

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел Рос­сии.

Называть ведущие художе­ственные музеи России (Госу­дарственная Третьяковская га­лерея в Москве, Государ­ственный Русский музей в Санкт-Петербурге) и художе­ственные музеи своего регио­на.

Передавать характер при­родных явлений выразитель­ными средствами изобрази­тельного искусства (цвет, ли­ния, пятно, форма, объём, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выра­зительных образов природы.

Видеть и воспринимать красоту пейзажей разных гео­графических широт.

Воспринимать и выра­жать своё отношение к ше­деврам русского и мирового искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных про­изведений.

Понимать условность и субъективность художествен­ного образа.

Различать объекты и явле­ния реальной жизни и их об­разы, выраженные в произве­дении искусства, и объяснять разницу.

28

10.04

 

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

29

17.04

 

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

30

24.04

 

«Дерево». Линия как средство выражения.

31

01.05

 

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

32

08.05

 

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

33

15.05

 

«Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

34

22.05

 

Музеи искусств

 


 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

Календарно тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 2а классе на 2019-2020 учебный год

Календарно тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 2а классе на 2019-2020 учебный год

II четверть (8 часов) «Реальность и фантазия» № п/п

II четверть (8 часов) «Реальность и фантазия» № п/п

Использовать декоратив­ные элементы, простые узоры (геометрические, раститель­ные) для украшения реальных и фантастических образов

Использовать декоратив­ные элементы, простые узоры (геометрические, раститель­ные) для украшения реальных и фантастических образов

Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»)

Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020