Календарно–тематическое планирование уроков родной (русской) литературы 2 кл

  • doc
  • 20.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2а класс рОДНАЯ РУССКАЯ Литер. Сечко.doc

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель ____________
                           Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.

                     УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Т.Р. Исманов
 

                      Приказ от «02» сентября 2019 г.
№ 216

 

Календарно–тематическое планирование уроков родной (русской) литературы

Класс – 2 а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 34, в неделю – 1.

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество недель

8

8

10

8

34

Количество уроков

8

8

10

8

34

Проверочные работы

-

1

-

1

2

Планирование составлено на основании:

  1. Рабочей программы начального общего образования по родной (русской) литературе /Сечко О. М.
  2. Программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Рабочие программы.1-4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.
  3. Учебника: «Литературное чтение» 2 кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.) - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

 

 

 

 

Тематическое планирование составила ___________________/ Сечко О. М. /

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЫ ВО 2 а   КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

№ п/п

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

1

07.09

 

Любите книгу – 2часа

Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении к книге.   Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге.  

2

14.09

 

Книги из далёкого прошлого.

3

21.09

 

Мир народной сказки – 4часа

Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций.

 

 

Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главные героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. 

 

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты.

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

 

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе.

4

28.09

 

Русская народная сказка. Лисичка- сестричка и серый волк. Рассказывание сказки на основе картинного плана.

5

05.10

 

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям.

 

6

12.10

 

Лиса и журавль. Инсценирование сказки. Обобщение по разделу.

 

7

19.10

 

Краски осени – 4 часа

Осень в произведениях живописи

B.Поленова, А. Куинджи. А.Майков.Осень.

8

26.10

 

C.Есенин. Закружилась листва золотая... Ф.Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения - средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах.

9

09.11

 

И.Токмакова. Опустел скворечник. А.Плещеев. Осень наступила. Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения.

10

16.11

 

Пословицы и поговорки.

Народные приметы. Осенние загадки.

 

11

23.11

 

Весёлый хоровод – 3 часа

Русские народные сказки: «Дочь - семилетка». «Пузырь, соломинка и лапоть».

 

 

12

30.11

 

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине

Народные заклички. Приговорки, потешки, перевертыши.

 

13

07.12

 

Переводная литература. Небылицы, перевертыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.

 

14

14.12

 

Мы – друзья – 3 часа

Пословицы о дружбе.

Стихотворения о дружбе.. В. Орлов. Настоящий друг. 

 

15

21.12

 

Катаев В. «Цветик-семицветик».

 

16

28.12

 

С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль.

Проверочная работа

Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения.

17

18.01

 

Здравствуй, матушка-зима! – 2 часа

 

Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли.

18

25.01

 

К. Бальмонт. К зиме. С.Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения.

19

01.02

 

Чудеса случаются – 3 часа

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.

 

20

08.02

 

Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».

21

15.02

 

Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского

 

22

22.02

 

Весна! Весна! и всё ей радо – 2 часа

Весна в лирических произведениях И.Никитина, А. Плещеева, И.Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений.

 

Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы.

Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся.

 

Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев стихотворения. Читать диалог по ролям.

 

Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй.

 

Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать с друзьями поступки героев. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

23

29.02

 

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»

24

07.03

 

Мои самые близкие и дорогие – 3 часа

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю.Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение.

 

25

14.03

 

А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый... Рассказ о маме. Главная мысль.

 

26

21.03

 

Л. Толстой. Отец и сыновья.

27

04.04

 

Люблю всё живое – 4 часа

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста.

 

28

11.04

 

Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев.   Составление плана.

 

29

18.04

 

Сравнение художественного и научно - познавательного текстов.

Н.Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии).

30

25.04

 

Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

31

02.05

 

Жизнь дана на добрые дела – 4 часа

Какие дела самые важные. С.Баруздин, Стихи о человеке 

Е. Григорьева, Во мне сидит два голоса...

32

09.05

 

Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей.

A.  Осеева. Три товарища. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

 

33

16.05

 

Кого можно назвать сильным человеком. Э Шим. Не смей! A.Гайдар. Совесть.

34

23.05

 

Обобщающий урок. Проверочная работа