РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных
классов «30» августа
2019 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Приказ от «02»
сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков родной (русской) литературы
Класс – 2 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 34, в неделю – 1.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого |
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
34 |
Количество уроков |
8 |
8 |
10 |
8 |
34 |
Проверочные работы |
- |
1 |
- |
1 |
2 |
Планирование составлено на основании:
Тематическое планирование составила ___________________/ Сечко О. М. /
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЫ ВО 2 а КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
|
1 |
07.09 |
|
Любите книгу – 2часа Пословицы о книге. М. Горький о книгах. |
Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении к книге. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. |
|
2 |
14.09 |
|
Книги из далёкого прошлого. |
||
3 |
21.09 |
|
Мир народной сказки – 4часа Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций.
|
Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главные героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки.
Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.
Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. |
|
4 |
28.09 |
|
Русская народная сказка. Лисичка- сестричка и серый волк. Рассказывание сказки на основе картинного плана. |
||
5 |
05.10 |
|
Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям.
|
||
6 |
12.10 |
|
Лиса и журавль. Инсценирование сказки. Обобщение по разделу.
|
||
7 |
19.10 |
|
Краски осени – 4 часа Осень в произведениях живописи B.Поленова, А. Куинджи. А.Майков.Осень. |
||
8 |
26.10 |
|
C.Есенин. Закружилась листва золотая... Ф.Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения - средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. |
||
9 |
09.11 |
|
И.Токмакова. Опустел скворечник. А.Плещеев. Осень наступила. Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. |
||
10 |
16.11 |
|
Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
|
||
11 |
23.11 |
|
Весёлый хоровод – 3 часа Русские народные сказки: «Дочь - семилетка». «Пузырь, соломинка и лапоть».
|
||
12 |
30.11 |
|
Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине Народные заклички. Приговорки, потешки, перевертыши.
|
||
13 |
07.12 |
|
Переводная литература. Небылицы, перевертыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.
|
||
14 |
14.12 |
|
Мы – друзья – 3 часа Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе.. В. Орлов. Настоящий друг.
|
||
15 |
21.12 |
|
Катаев В. «Цветик-семицветик».
|
||
16 |
28.12 |
|
С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. Проверочная работа |
Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. |
|
17 |
18.01 |
|
Здравствуй, матушка-зима! – 2 часа
Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли. |
||
18 |
25.01 |
|
К. Бальмонт. К зиме. С.Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения. |
||
19 |
01.02 |
|
Чудеса случаются – 3 часа Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.
|
||
20 |
08.02 |
|
Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». |
||
21 |
15.02 |
|
Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского
|
||
22 |
22.02 |
|
Весна! Весна! и всё ей радо – 2 часа Весна в лирических произведениях И.Никитина, А. Плещеева, И.Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений.
|
Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся.
Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев стихотворения. Читать диалог по ролям.
Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй.
Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать с друзьями поступки героев. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. |
|
23 |
29.02 |
|
Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна» |
||
24 |
07.03 |
|
Мои самые близкие и дорогие – 3 часа Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю.Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение.
|
||
25 |
14.03 |
|
А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый... Рассказ о маме. Главная мысль.
|
||
26 |
21.03 |
|
Л. Толстой. Отец и сыновья. |
||
27 |
04.04 |
|
Люблю всё живое – 4 часа Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста.
|
||
28 |
11.04 |
|
Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. Составление плана.
|
||
29 |
18.04 |
|
Сравнение художественного и научно - познавательного текстов. Н.Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). |
||
30 |
25.04 |
|
Рассказы и сказки о природе В. Бианки. |
||
31 |
02.05 |
|
Жизнь дана на добрые дела – 4 часа Какие дела самые важные. С.Баруздин, Стихи о человеке Е. Григорьева, Во мне сидит два голоса... |
||
32 |
09.05 |
|
Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. A. Осеева. Три товарища. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».
|
||
33 |
16.05 |
|
Кого можно назвать сильным человеком. Э Шим. Не смей! A.Гайдар. Совесть. |
||
34 |
23.05 |
|
Обобщающий урок. Проверочная работа |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.