Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2019-2020 учебный год.
№ |
Дата проведения |
Содержание ( тема) |
Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
|||||
По плану |
Факти -чески |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
||||
1. |
|
|
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. |
Делать выводы о значении речи в жизни человека. |
Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. |
Уметь договариваться и приходить к общему решению. |
Планировать совместно с учителем свои действия. |
|
2. |
|
|
Что можно узнать о человеке по его речи? |
С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова. |
Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. |
Делать выводы о значении речи в жизни человека. |
Анализировать и делать выводы. |
Обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
|
3 |
|
|
Как отличить диалог от монолога? |
Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления |
Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. |
Различать диалог и монолог. |
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
Аргументировать свою позицию. |
|
4 |
|
|
Контрольное списывание.
|
Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь» |
Оценивать результаты своей деятельности. |
Использовать знания по теме в новых условиях. |
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
Оценивать результаты своей деятельности. |
|
5 |
|
|
Что такое текст?
РНК -1 |
Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Различать предложение и группу предложений. |
Аргументировать свою позицию. |
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
|
6 |
|
|
Что такое тема и главная мысль текста? |
Научатся определять тему и главную мысль текста. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Определять тему, главную мысль текста. |
Уметь приходить к общему решению. |
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
|
7 |
|
|
Части текста. |
Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Выделять части текста. |
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
|
8 |
|
|
Диктант. |
Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. |
|
9 |
|
|
Работа над ошибками. РНК-2 |
Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. |
|
10 |
|
|
Что такое предложение? |
Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. |
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
|
11 |
|
|
Как из слов составить предложение? |
Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. |
Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
12 |
|
|
Контрольный диктант. |
Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Списывать текст, проговаривать его по слогам. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
13 |
|
|
Что такое главные члены предложения? |
Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Находить основу и второстепенные члены предложения. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
|
14 |
|
|
Что такое второстепенные члены предложения? |
Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. |
Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
|
15 |
|
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Находить главные члены предложения. |
Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
|
16 |
|
|
Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? |
Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Различать распространённые и нераспространённые предложения. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
|
17 |
|
|
Как установить связь слов в предложении? |
Научатся задавать вопросы к словам в предложении. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. |
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . |
Умение проговаривать последовательность действий на уроке. |
|
18 |
|
|
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. |
Научатся письменно излагать свои мысли. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
правильно строить предложения, излагая свои мысли. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке. |
|
19 |
|
|
Анализ сочинений. |
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Делать выводы, сравнивать. |
|
20 |
|
|
Контрольный диктант. |
Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
замечать и правильно записывать слова с орфограммами |
Умение слушать и понимать речь других. |
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
|
21 |
|
|
Работа над ошибками. РНК - 3 |
Научатся классифицировать и исправлять ошибки. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Классифицировать ошибки по орфограммам. |
Умение аргументировать своё предположение. |
Оценка результатов работы. |
|
22
|
|
|
Что такое лексическое значение слова? |
Познакомятся с понятием « лексическое значение слова». |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Определять лексическое значение слов. |
Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. |
Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. |
|
23 |
|
|
Что такое лексическое значение слова? |
Познакомятся с понятием « лексическое значение слова». |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Определять лексическое значение слов. |
Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. |
Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. |
|
24 |
|
|
Что такое однозначные и многозначные слова? |
Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Различать однозначные и многозначные слова. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
25 |
|
|
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Различать прямое и переносное значение слов. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Волевая саморегуляция. |
|
26 |
|
|
Что такое синонимы? |
Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Различать оттенки значений синонимов. |
Умение работать в паре, группе. |
Формулировать проблему с . |
|
27
28 |
|
|
Что такое антонимы? |
Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. |
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Прогнозирование результата. |
|
29 |
|
|
Контрольный диктант. |
Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. |
|
30 |
|
|
Работа над ошибками.
РНК - 4 |
научатся классифицировать и исправлять ошибки. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Классифицировать ошибки по орфограммам. |
Умение аргументировать своё предположение. |
Умение составлять план и последовательность действий на уроке. |
|
31 32 |
|
|
Что такое родственные слова? |
Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова; |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. |
Умение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
|
33 34 |
|
|
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
|
35 |
|
|
Какие бывают слоги? |
Научатся делить слова на слоги. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
Делить слова на слоги. |
Умение работать в паре, группе. |
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
|
36 37 |
|
|
Как определить ударный слог? |
Научатся ставить ударение. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Находить в словах ударный слог. |
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
Прогнозирование результата. |
|
38 |
|
|
Обучающее сочинение по серии картинок. |
Научатся излагать письменную речь. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Писать сочинения по серии картинок. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
39 |
|
|
Работа над ошибками
РНК - 5 |
Проверят знания по теме «Слово». |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. |
Оформлять свои мысли письменно. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
40 |
|
|
Как переносить слова с одной строки на другую? Слов. диктант |
Научатся правильно переносить слова. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Переносить слова с одной строки на другую. |
Планирование учебного сотрудничества. |
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
|
41 |
|
|
Как переносить слова с одной строки на другую?
|
Научатся правильно переносить слова. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Переносить слова с одной строки на другую. |
Планирование учебного сотрудничества. |
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
|
42 |
|
|
Контрольный диктант. |
Научатся проверять изученными орфограммами. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Видеть в словах орфограммы. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. |
|
43 |
|
|
Работа над ошибками.
РНК - 6 |
Научатся исправлять ошибки. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Объяснять допущенные ошибки, исправлять их |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Оценка результатов работы. |
|
44 |
|
|
Как различать звуки и буквы? |
Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. |
Управление поведением партнера |
Прогнозирование результата. |
|
45 46 |
|
|
Как мы используем алфавит? |
Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
47 |
|
|
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Писать имена собственные с большой буквы. |
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Коррекция, оценка |
|
48 |
|
|
Как определить гласные звуки? |
Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
49 |
|
|
Контрольный диктант. |
Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами |
Умение слушать и понимать речь других. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
50 |
|
|
Работа над ошибками. РНК- 7 |
Научатся исправлять ошибки. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Объяснять допущенные ошибки, исправлять их |
Умение слушать и понимать речь других. |
Уметь точно отвечать на вопросы. |
|
51 52 |
|
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. |
Постановка вопроса-инициативное сотрудничество |
Уметь точно отвечать на вопросы. |
|
53 54 |
|
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
Научатся проверять безударные гласные в корне; |
Нравственно-этическая ориентация. |
Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. |
Умение слушать и понимать речь других. |
. |
|
55 |
|
|
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
56 |
|
|
Ди1ктант. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами |
Планирование учебного сотрудничества. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
57 |
|
|
Работа над ошибками. РНК - 8 |
Научиться работать над ошибоками. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Объяснять допущенные ошибки, исправлять их |
Планирование учебного сотрудничества. |
Оценка результатов работы. |
|
58 59 60 61 |
|
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
Научатся проверять безударные гласные в корне; |
Нравственно-этическая ориентация. |
Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Оценка результатов работы. |
|
62 |
|
|
Как определить согласные звуки? |
Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки». |
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
Различать гласные и согласные звуки. |
Умение работать в паре, группе. |
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
|
63 64 |
|
|
Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
Познакомятся с особенностями буквы Й. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. |
Умение работать в паре, группе. |
Прогнозирование результата. |
|
65 |
|
|
Слова с удвоенными согласными. |
Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
|
66 |
|
|
Развитие речи. Работа с деформированным текстом |
Научатся выражать свою мысль письменно и устно. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Составлять рассказ по картинке. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
67 |
|
|
Наши проекты. «Пословицы в русском языке». РНК - 9 |
Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Решать логические задачи по русскому языку. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
|
68 69 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
|
70, 71 |
|
|
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
|
72. 73 |
|
|
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
74 |
|
|
Контрольный диктант. |
Повторят усвоение изученных тем. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Определять орфограмму и правильное написание слов. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
75 |
|
|
Работа над ошибками.
РНК - 10 |
Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Оценка результатов работы. |
|
76 |
|
|
Наши проекты. Пишем письмо. |
Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Письменно излагать свои мысли, писать письма. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Оценка результатов работы. |
|
77 |
|
|
Обобщающий урок.
РНК - 11 |
Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Применять знания для решения нестандартных задач. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Оценка результатов работы. |
|
78 |
|
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; |
Планирование учебного сотрудничества. |
Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. |
|
79 |
|
|
Развитие речи. Обучающее изложение. |
Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
80 |
|
|
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». |
Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Находить в словах изученные орфограммы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
81 |
|
|
Наши проекты. Рифма.
РНК - 12 |
Научатся проектной деятельности. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Выбирать способы решения |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Планировать свои действия |
|
82 83 |
|
|
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; . |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
84 |
|
|
Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» |
Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Устанавливать аналогии |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
85 86 |
|
|
Как отличить звонкие согласные от глухих? |
Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Характеризовать парные звонкие и глухие согласные |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
87 |
|
|
Контрольный диктант
|
Проверят навыки грамотного письма, |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Находить в словах изученные орфограммы на слух. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
88 |
|
|
Закрепление знаний. Работа над ошибками. РНК - 13 |
Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; |
Нравственно-этическая ориентация. |
Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Оценка результатов работы. |
|
89 |
|
|
Проверка парных согласных в корне слова. |
Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
90 |
|
|
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
91 |
|
|
Изложение повествовательного текста. |
Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
92 93 94 |
|
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами; |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
95 |
|
|
Изложение повествовательного текста. |
Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
96 |
|
|
Проверка знаний. |
Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Определять орфограмму и правильное написание слов. |
Планирование учебного сотрудничества |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
97 |
|
|
Диктант. |
Научатся правильно писать и контролировать свои записи. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Находить в словах изученные орфограммы на слух. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
98 |
|
|
Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. |
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; |
Нравственно-этическая ориентация. |
Применять правила правописания. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Оценка результатов работы. |
|
99 100 101
|
|
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Сопоставлять произношение и написание слов |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
102 |
|
|
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
103 |
|
|
Контрольное списывание. |
Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. |
Планирование учебного сотрудничества. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
104 |
|
|
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
105
|
|
|
Проверка знаний. |
Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Соотносить произношение и написание слов. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
106 |
|
|
Обобщение изученного материала.
РНК - 14 |
Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Соотносить произношение и написание слов. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
107 108
|
|
|
Что такое части речи? |
Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Использовать специальную терминологию |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
109 |
|
|
Что такое имя существительное? |
Познакомятся с понятием об имени существительном;. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Распределять имена существительные в тематические группы предметов. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
110 |
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Использовать специальную терминологию |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
111 112 113 |
|
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Использовать специальную терминологию |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
114 |
|
|
Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. |
Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Распознавать собственные имена существительные. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
115 |
|
|
Заглавная буква в географических названиях. |
Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; |
Нравственно-этическая ориентация. |
Распознавать собственные имена существительные. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
116 |
|
|
Обучающее изложение. |
Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
117 |
|
|
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм; |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Распознавать собственные имена существительные. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
118 |
|
|
Диктант. |
Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Применять правила правописания |
Умение слушать и понимать речь других. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
119 |
|
|
Работа над ошибками.
РНК-15 |
Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Применять правила правописания. |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Оценка результатов работы. |
|
120 121 122 |
|
|
Единственное и множественное число имён существительных. |
Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Изменять имена существительные по числам. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
123 |
|
|
Обучающее изложение. |
Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении;развитию речи ; развитию орфографической зоркости. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
124 |
|
|
Проверка знаний. |
Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Распознавать в речи имена существительные |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
125 |
|
|
Диктант. |
Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Применять правила правописания. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
126 |
|
|
Работа над ошибками.
РНК - 16 |
Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях |
Нравственно-этическая ориентация. |
Применять правила правописания. |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Оценка результатов работы. |
|
127 128 129 |
|
|
Что такое глагол? |
Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
130 131 |
|
|
Единственное и множественное число глаголов. |
Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Определять число глаголов. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
132 |
|
|
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
133 |
|
|
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Оценка результатов работы. |
|
134 |
|
|
Что такое текст-повествование? |
Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
135 |
|
|
Проверка знаний. |
Проверят знания по теме «Глагол». |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
136 |
|
|
Что такое имя прилагательное? |
Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Находить прилагательные в тексте. |
Умение выражать свои мысли |
||
137 |
|
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Устанавливать связь между существительным и прилагательным. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
138 |
|
|
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
139 |
|
|
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Определять число имени прилагательного. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
140 |
|
|
Что такое текст – описание? |
Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
141 |
|
|
Проверка знаний. |
Проверят знания по теме «Имя прилагательное». |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Устанавливать связь между существительным и прилагательным. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
142 |
|
|
Общее понятие о предлоге. |
Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Осознавать предлог как часть речи. |
Владение диалоговой речи. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
|
143 |
|
|
Раздельное написание предлогов со словами. |
Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. |
Умение слушать и понимать речь других. |
||
144 |
|
|
Восстановление предложений. |
Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Писать предлоги отдельно от других слов. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
145 |
|
|
Проверка знаний. |
Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
146 |
|
|
Диктант. |
Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Писать предлоги отдельно от других слов. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
147 |
|
|
Работа над ошибками.
РНК - 17 |
Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Оценка результатов работы. |
|
148 149 |
|
|
Что такое местоимение? |
Получат представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Осознавать местоимение как часть речи. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
150 |
|
|
Что такое текст – рассуждение? |
Познакомятся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
151 |
|
|
Проверка знаний |
Проверят умение писать местоимения. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Писать местоимения отдельно от других слов. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
152 |
|
|
Контрольный диктант. |
Проверят правописание слов с изученными орфограммами. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Применять правила правописания. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
153 |
|
|
Работа над ошибками.
|
Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Оценка результатов работы. |
|
154 |
|
|
Повторение по теме «Текст». |
Повторить изученный материал по теме «Текст». |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Отличать текст от предложения. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
155 |
|
|
Сочинение по картине. |
Формировать навыки описания картины. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Соотносить словесные и зрительные образы. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
156 157 |
|
|
Повторение по теме «Предложение». |
Повторить изученный материал по теме «Предложение». |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Отличать предложение от группы слов. |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
158 |
|
|
Повторение по теме «Слово и его значение». |
Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Распознавать однокоренные слова по двум признакам. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
|
159 160 |
|
|
Повторение по теме «Части речи». |
Повторить изученный материал по теме «Части речи». |
Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
Распознавать части речи. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
||
161 |
|
|
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Проводить фонетический анализ слова. |
Строить сообщения в устной и письменной форме. |
||
162 |
|
|
Повторение по теме «Правила правописания». |
Проверить знания учащихся о правилах правописания. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Применять правила правописания. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
163 |
|
|
Контрольное списывание. |
Проверят умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. |
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
Видеть орфограммы в слове. |
Планирование учебного сотрудничества |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
|
164-169 |
|
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
Повторят и закрепят изученный материал; проверят знания учащихся. |
Нравственно-этическая ориентация. |
Применять правила правописания. |
Планирование учебного сотрудничества |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
170 |
|
|
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
Обобщат знания , полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Использовать полученные знания. |
Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении |
Оценка результатов работы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.