РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО начальных классов |
|
УТВЕРЖДАЮ |
Календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Класс – 4а
Учитель: Сечко Ольга Михайловна
Количество часов – 170, в неделю – 5.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||
1 полугодие |
2 полугодие |
|||||||
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
|
Количество часов |
45 |
|
35 |
|
50 |
|
40 |
|
Контрольные работы |
3 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Практические, творческие работы |
5 |
|
4 |
|
9 |
|
5 |
|
Другие виды деятельности |
Словарные диктанты, изложения, сочинения, проверочные работы, контрольное списывание, тестирование, диктанты. |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по русскому языку (4 кл.) / О. М. Сечко
2. Программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011.
3. Учебника: Русский язык. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.:Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
4. Дополнительной литературы:
Тематическое планирование составила: сечко О. М. / ________________/
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата |
Коррек- тировка |
Тема раздела. Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
I четверть 45 ч |
|||||
Повторение (11 ч) |
|||||
1. |
1 |
01.09. |
|
Наша речь и наш язык |
Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении и использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по пословице. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Самостоятельно готовиться к написанию изложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Находить обращения в предложении. Составлять и записывать предложения с обращением. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы их нахождения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Разбирать предложение по членам. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать с помощью смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Оценивать результаты выполнения проверочной работы по теме. |
2. |
1 |
04.09. |
|
Язык и речь. Формулы вежливости |
|
3. |
1 |
05.09. |
|
Текст и его план |
|
4. |
1 |
06.09. |
|
Р.Р. Обучающее изложение |
|
5. |
1 |
07.09. |
|
Анализ изложения. Типы текстов |
|
6. |
1 |
08.09. |
|
Предложение как единица речи |
|
7. |
1 |
11.09. |
|
Виды предложений по цели высказывания и по интонации |
|
8. |
1 |
12.09. |
|
Диалог. Обращение |
|
9. |
1 |
13.09. |
|
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения |
|
10. |
1 |
14.09. |
|
Контрольный диктант по разделу «Повторение» |
|
11. |
1 |
15.09. |
|
Анализ контрольного диктанта. Словосочетание |
|
Предложение (9 ч) |
|||||
12. |
1 |
18.09. |
|
Однородные члены предложения (общее понятие) |
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять каким членом предложения они являются. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами и объяснять постановку запятых. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Продолжать ряд однородных членов. Составлять рассказ по репродукции картины и данному плану. Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать за союзами, соединяющими части сложного предложения. Выделять основы в сложном предложении и ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Составлять сложные предложения. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты выполнения проверочной работы по теме. |
13. |
1 |
19.09. |
|
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|
14. |
1 |
20.09. |
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|
15. |
1 |
21.09. |
|
Р.Р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» |
|
16. |
1 |
22.09. |
|
Анализ сочинения. Наши проекты. Простые и сложные предложения |
|
17. |
1 |
25.09. |
|
Связь между простыми предложениями в составе сложного |
|
18. |
1 |
26.09. |
|
Сложное предложение и предложение с однородными членами |
|
19. |
1 |
27.09. |
|
Р.Р. Обучающее изложение |
|
20. |
1 |
28.09. |
|
Контрольный диктант по разделу «Предложение» |
|
Слово в языке и речи (19 ч) |
|||||
21. |
1 |
29.09. |
|
Анализ контрольного диктанта. Слово и его лексическое значение |
Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Составлять собственные толковые словарики. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов, иностранных слов и др.), находить в них нужную информацию о слове. Наблюдать за изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Объяснять алгоритм разбора слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Моделировать слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, а также зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. Проводить звуко-буквенный разбор слова. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Различать изученные части речи. Находить наречия среди других слов в тексте, классифицировать их по вопросам и образовывать от имён прилагательных. Обсуждать представленный отзыв о картине и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника. Оценивать результаты выполнения проверочной работы по теме. |
22. |
1 |
02.10. |
|
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова |
|
23. |
1 |
03.10. |
|
Синонимы, антонимы, омонимы |
|
24. |
1 |
04.10. |
|
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов |
|
25. |
1 |
05.10. |
|
Состав слова. Распознавание значимых частей слова |
|
26. |
1 |
06.10. |
|
Состав слова. Распознавание значимых частей слова |
|
27. |
1 |
09.10. |
|
Состав слова. Распознавание значимых частей слова |
|
28. |
1 |
10.10. |
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
|
29. |
1 |
11.10. |
|
Правописание удвоенных согласных в корнях слов |
|
30. |
1 |
12.10. |
|
Правописание приставок и суффиксов |
|
31. |
1 |
13.10. |
|
Разделительный твёрдый и мягкий знаки |
|
32. |
1 |
16.10. |
|
Р.Р. Обучающее изложение |
|
33. |
1 |
17.10. |
|
Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи |
|
34. |
1 |
18.10. |
|
Склонение имён существительных и имён прилагательных |
|
35. |
1 |
19.10. |
|
Имя числительное. Глагол |
|
36. |
1 |
20.10. |
|
Наречие как часть речи |
|
37. |
1 |
23.10. |
|
Правописание наречий |
|
38. |
1 |
24.10. |
|
Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» |
|
39. |
1 |
25.10. |
|
Анализ сочинения. Закрепление изученного |
|
Имя существительное (41 ч) |
|||||
40. |
1 |
26.10. |
|
Контрольный диктант за I четв. |
Изменять имена существительные по падежам. Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
41. |
1 |
27.10. |
|
Анализ контрольного диктанта. Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных |
|
42. |
1 |
06.11. |
|
Распознавание падежей имён существительных |
|
43. |
1 |
07.11. |
|
Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей имён существительных |
|
44. |
1 |
08.11. |
|
Несклоняемые имена существительные |
|
45. |
1 |
09.11. |
|
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном, предложном и дательном падежах |
|
46. |
1 |
10.11. |
|
Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения |
Составлять описательный текст по репродукции картины художника (под руководством учителя). Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Подробно излагать содержание повествовательного текста Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончание е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом - задачей).
Составлять текст-отзыв по репродукции картин Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном и родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.). Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Оценивать результаты выполнения проверочной работы по теме.
Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста |
47. |
1 |
13.11. |
|
Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» |
|
48. |
1 |
14.11. |
|
Анализ сочинения. 2-е склонение имён существительных |
|
49. |
1 |
15.11. |
|
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения |
|
50. |
1 |
16.11. |
|
3-е склонение имён существительных |
|
51. |
1 |
17.11. |
|
Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения |
|
52. |
1 |
20.11. |
|
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного |
|
53. |
1 |
21.11. |
|
Р.Р. Обучающее изложение |
|
54. |
1 |
22.11. |
|
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
|
55. |
1 |
23.11. |
|
Именительный и винительный падежи |
|
56. |
1 |
24.11. |
|
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже |
|
57. |
1 |
27.11. |
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
|
58. |
1 |
28.11. |
|
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже |
|
59. |
1 |
29.11. |
|
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах |
|
60. |
1 |
30.11. |
|
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах |
|
61. |
1 |
01.12. |
|
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже |
|
62. |
1 |
04.12. |
|
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже |
|
63. |
1 |
05.12. |
|
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже |
|
64. |
1 |
06.12. |
|
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже |
|
65. |
1 |
07.12. |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах |
|
66. |
1 |
08.12. |
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных |
|
67. |
1 |
11.12. |
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных |
|
68. |
1 |
12.12. |
|
Р.Р. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» |
|
69. |
1 |
13.12 |
|
Анализ сочинения. Повторение изученного |
|
70. |
1 |
14.12. |
|
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» |
|
71. |
1 |
15.12. |
|
Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе |
|
72. |
1 |
18.12. |
|
Именительный падеж имён существительных множественного числа |
|
73. |
1 |
19.12. |
|
Родительный падеж имён существительных множественного числа |
|
74. |
1 |
20.12. |
|
Контрольный диктант за первое полугодие 2016-2017 учебного года по разделу «Имя существительное» |
|
75. |
1 |
21.12. |
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного |
|
76. |
1 |
22.12. |
|
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа |
|
77. |
1 |
25.12. |
|
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа |
|
78. |
1 |
26.12. |
|
Р.Р. Обучающее изложение |
|
79. |
1 |
27.12 |
|
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе |
|
80. |
1 |
28.12 |
|
Повторение изученного |
|
Имя прилагательное (31 ч) |
|||||
81. |
1 |
29.12 |
|
Имя прилагательное как часть речи |
Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Сочинять текст о любимой игрушке. Находить имена прилагательные в тексте и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины. Сравнивать падежные окончания имёни прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-абзаца. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.
Записывать текст по памяти сравнительно-описательный текст. Находить информацию о достопримечательностях своего села, обобщать её и составлять сообщение. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного
Высказывать и записывать своё мнение о картине.
Оценивать результаты выполнения проверочной работы по теме.
|
82. |
1 |
15.01. |
|
Род и число имён прилагательных |
|
83. |
1 |
16.01. |
|
Р.Р. Сочинение-описание «Игрушка» |
|
84. |
1 |
17.01. |
|
Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных |
|
85. |
1 |
18.01. |
|
Р.Р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»» |
|
86. |
1 |
19.01. |
|
Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
|
87. |
1 |
22.01. |
|
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже |
|
88. |
1 |
23.01. |
|
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже |
|
89. |
1 |
24.01. |
|
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже |
|
90. |
1 |
25.01. |
|
Именительный, винительный и родительный падежи |
|
91. |
1 |
26.01. |
|
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах |
|
92. |
1 |
29.01. |
|
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода |
|
93. |
1 |
30.01. |
|
Р.Р. Выборочное изложение описательного текста |
|
94. |
1 |
31.01. |
|
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода |
|
95. |
1 |
01.02. |
|
Склонение имён прилагательных женского рода |
|
96. |
1 |
02.02. |
|
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
|
97. |
1 |
05.02. |
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
|
98. |
1 |
06.02. |
|
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода |
|
99. |
1 |
07.02. |
|
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных |
|
100. |
1 |
08.02. |
|
Р.Р. Изложение описательного текста |
|
101. |
1 |
09.02. |
|
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных |
|
102. |
1 |
12.02. |
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе |
|
103. |
1 |
13.02. |
|
Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» |
|
104. |
1 |
14.02. |
|
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
|
105. |
1 |
15.02. |
|
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
|
106. |
1 |
16.02. |
|
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа |
|
107. |
1 |
19.02. |
|
Повторение изученного |
|
108. |
1 |
20.02. |
|
РР. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
|
109. |
1 |
21.02. |
|
Анализ сочинения. Повторение изученного |
|
110. |
1 |
22.02. |
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
111. |
1 |
23.02. |
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного |
|
Местоимение (9 ч) |
|||||
112. |
1 |
26.02. |
|
Местоимение как часть речи |
Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Излагать письменно содержание описательной части текста-абзаца. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Выполнять разбор личного местоимения как части речи по алгоритму. Оценивать результаты выполнения проверочной работы по теме.
|
113. |
1 |
27.02. |
|
Личные местоимения |
|
114. |
1 |
28.02. |
|
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам |
|
115. |
1 |
01.03. |
|
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам |
|
116. |
1 |
02.03. |
|
Изменение личных местоимений по падежам |
|
117. |
1 |
05.03. |
|
Р.Р. Изложение повествовательного текста с элементами описания |
|
118. |
1 |
06.03. |
|
Анализ изложения. Повторение изученного |
|
119. |
1 |
07.03. |
|
Контрольный диктант за III четв. по разделу «Местоимение» |
|
120. |
1 |
08.03. |
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного |
|
Глагол (32 ч) |
|||||
121. |
1 |
09.03. |
|
Роль глаголов в языке |
Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам и отличать совершенную и несовершенную формы глагола. Подробно излагать повествовательный текст по предложенному цитатному плану. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Писать сочинение по картине на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. |
122. |
1 |
12.03. |
|
Изменение глаголов по временам |
|
123. |
1 |
13.03. |
|
Неопределённая форма глагола |
|
124. |
1 |
14.03. |
|
Неопределённая форма глагола |
|
125. |
1 |
15.03. |
|
Изменение глаголов по временам |
|
126. |
1 |
16.03. |
|
Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
|
127. |
1 |
19.03. |
|
Анализ изложения. Спряжение глаголов |
|
128. |
1 |
20.03. |
|
Спряжение глаголов |
|
129. |
1 |
21.03. |
|
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе |
|
130. |
1 |
22.03. |
|
Р.Р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» |
|
131. |
1 |
23.03. |
|
I и II спряжение глаголов настоящего времени |
Наблюдать за написанием личных окончаний глаголов I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы. Определять безударное личное окончание глагола по неопределённой форме. Определять безударное личное окончание глагола по алгоритму. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, части текста; составлять план; письменно излагать содержание текста с опорой на серию картинок. Составлять и записывать связный текст по данным вопросам. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. Оценивать результаты выполнения проверочной работы по теме. Записывать текст под диктовку и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. |
132. |
1 |
02.04. |
|
I и II спряжение глаголов будущего времени |
|
133. |
1 |
03.04. |
|
Повторение изученного |
|
134. |
1 |
04.04. |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
|
135. |
1 |
05.04. |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
|
136. |
1 |
06.04. |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
|
137. |
1 |
09.04. |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
|
138. |
1 |
10.04. |
|
Возвратные глаголы |
|
139. |
1 |
11.04. |
|
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах |
|
140. |
1 |
12.04. |
|
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах |
|
141. |
1 |
13.04. |
|
Р.Р. Составление рассказа по серии картинок |
|
142. |
1 |
16.04. |
|
Правописание глаголов в прошедшем времени |
|
143. |
1 |
17.04. |
|
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени |
|
144. |
1 |
18.04. |
|
Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам |
|
145. |
1 |
19.04. |
|
Анализ изложения. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени |
|
146. |
1 |
20.04. |
|
Контрольный диктант по разделу «Глагол» |
|
147. |
1 |
23.04. |
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного |
|
148. |
1 |
24.04. |
|
Повторение изученного |
|
149. |
1 |
25.04. |
|
Повторение изученного |
|
150. |
1 |
26.04. |
|
Р.Р. Изложение повествовательного текста |
|
151. |
1 |
27.04. |
|
Анализ изложения. Повторение изученного |
|
152. |
1 |
30.04. |
|
Повторение изученного |
|
Повторение (18 ч) |
|||||
153. |
1 |
01.05. 02.05. |
|
Язык. Речь. Текст |
Составлять текст, определять тему и главную мысль текста, составлять план текста. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать с помощью смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Высказывать и записывать своё мнение о картине. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, а также зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. Проводить звуко-буквенный разбор слова. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Составлять и записывать связный текст по предложенному цитатному плану. Записывать текст под диктовку и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Проводить звуко-буквенный разбор слова. Проводить разбор слова по составу. Проводить разбор имени существительного, имени прилагательного, местоимения и глагола как части речи. Проводить разбор предложения по членам и частям речи. |
154. |
1 |
Предложение и словосочетание |
|||
155. |
1 |
03.05. |
|
Предложение и словосочетание |
|
156. |
1 |
04.05. |
|
Предложение и словосочетание |
|
157. |
1 |
07.05. |
|
Лексическое значение слова |
|
158. |
1 |
08.05. |
|
Р.Р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» |
|
159. |
1 |
10.05. 11.05. |
|
Состав слова |
|
160. |
1 |
Состав слова |
|||
161. |
1 |
14.05. |
|
Состав слова |
|
162. |
1 |
15.05. |
|
Состав слова |
|
163. |
1 |
16.05. |
|
Части речи |
|
164. |
1 |
17.05. |
|
Части речи |
|
165. |
1 |
18.05. |
|
Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
|
166. |
1 |
21.05. |
|
Анализ изложения. Части речи. |
|
167. |
1 |
22.05. |
|
Итоговый контрольный диктант за 2016-2017 учебный год |
|
168. |
1 |
23.05. |
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного |
|
169. |
1 |
24.05. |
|
Звуки и буквы |
|
170. |
1 |
25.05 |
|
Виды разборов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.