Календарно–тематическое планирование уроков технологии 2 кл
Оценка 5

Календарно–тематическое планирование уроков технологии 2 кл

Оценка 5
doc
20.04.2020
Календарно–тематическое планирование уроков технологии 2 кл
распечат 2а класс Технология Сечко О. М — копия.doc

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель ____________
                           Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.

                     УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Т.Р. Исманов
 

                      Приказ от «02» сентября 2019 г.
№ 216

 

 

Календарно–тематическое планирование уроков технологии

Класс – 2 а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 34, в неделю – 1.

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Количество недель

 8

8

10

 8

Количество уроков

 8

8

10

 8

Плановых контрольных работ

1

1

1

1

 

Планирование составлено на основании:

1.      Рабочей программы начального общего образования по технологии. /Сечко О.М.

2.      Программы учебного курса для начальной школы Е.А. Лутцевой «Технология». – М.: Просвещение 2014. Рекомендована Министерством образования и науки РФ.

3.      Учебника «Технология». 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

4.      Рабочей тетради по технологии для учащихся 2 –х классов общеобразовательных школ / Е.А.Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

5.      Дополнительной литературы:

·           Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителя общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2014.

Тематическое планирование составила ________________/Сечко О.М

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ВО 2а КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

урока

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Художественная мастерская

 

1

02.09

 

1.                 Что ты уже знаешь?

 

Изготовление изделий в технике оригами.

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место;

- узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

- наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

- применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено

 С помощью учителя:

- классифицировать семена по тону, по форме;

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

-отбирать необходимые материалы для композиций;

2

09.09

 

2.      Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

 

Изготовление композиций из семян растений.

3

16.09

 

3.      Какова роль цвета в композиции?

Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

4

23.09

 

4.      Какие бывают цветочные композиции?

Изготовление композиций разных видов.

5

30.09

 

5.      Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнение по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа..

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

6

07.10

 

6.      Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Самостоятельно:

-соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблону.

- отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

-использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

 

7

14.10

 

 

7. Можно ли сгибать картон? Как?

 Наши проекты. Африканская саванна.

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

8

21.10

 

 

8. Как плоское превратить в объёмное.

Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.

9

04.11

 

 

9. Как согнуть картон по кривой линии?

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

Чертёжная мастерская.

 

10

11.11

 

 

10. Что такое технологические операции и способы?

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Самостоятельно:

-использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблону.

- отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

-сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходства и различия;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

-обобщать (называть) то новое, что освоено.

11

18.11

 

 

11. Что такое линейка и что она умеет?

Измерение сторон геометрических фигур.

12

25.11

 

 

12. Что такое чертёж и как его прочитать?

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

13

02.12

 

 

13. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Изготовление деталей с плетёными деталями.

14

09.12

 

 

14. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

15

16.12

 

 

15. Можно ли без шаблона разметить круг?

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

16

23.12

 

16. Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

Проверим себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Конструкторская мастерская

 

17

13.01

 

17. Какой секрет у подвижных игрушек?

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

 

 

 

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

- классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий;

- выполнять работу по технологической карте;

-осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

-проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

-обобщать (называть) то новое, что освоено.

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

 

 

18

20.01

 

18. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

19

27.01

 

19. Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

20

03.02

 

20. Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

  Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

21

10.02

 

21. Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

22

17.02

 

22. День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Изготовление изделия на военную тематику (открытка со вставками)

23

24.3

 

23. Поздравляем женщин и девочек.

Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений

24

 02.03

 

24. Как машины помогают человеку?

Изготовление моделей машин по их развёрткам.

25-26

09.03

16.03

 

25. Что интересного в работе архитектора?

26. Наши проекты.

Макет города.  

Изготовление макета родного города или города мечты.

Проверим себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

-осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

-работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

-обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, общей композиции макета);

-обобщать (называть) то новое, что освоено.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

 

 

Рукодельная мастерская.

 

27

30.03

 

27. Какие бывают ткани?

Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий по памятке;

- организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблонам и лекалам

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

-классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

- отделять известное от неизвестного,

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

 

28

06.04

 

28. Какие бывают нитки. Как они используются?

Изготовление изделий, частью которых является помпон.

29

13.04

 

29. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

30-31

20.04-

27.05

 

30-31. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Изготовление изделий с вышивкой крестом

32-33

04.05-

11.05

 

32-33. Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Проверим себя.

 

34

18.05

 

34. Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений за 2 класс.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

 


Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Самостоятельно: - соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с…

Самостоятельно: - соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с…

Что такое линейка и что она умеет?

Что такое линейка и что она умеет?

Интернете (с помощью взрослых); - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам

Интернете (с помощью взрослых); - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам

Рукодельная мастерская. 27 30

Рукодельная мастерская. 27 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020