РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных классов «30» августа 2019 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Приказ
от «02» сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков технологии
Класс – 2 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 34, в неделю – 1.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
Количество уроков |
8 |
8 |
10 |
8 |
Плановых контрольных работ |
1 |
1 |
1 |
1 |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по технологии. /Сечко О.М.
2. Программы учебного курса для начальной школы Е.А. Лутцевой «Технология». – М.: Просвещение 2014. Рекомендована Министерством образования и науки РФ.
3. Учебника «Технология». 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
4. Рабочей тетради по технологии для учащихся 2 –х классов общеобразовательных школ / Е.А.Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
5. Дополнительной литературы:
· Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителя общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2014.
Тематическое планирование составила ________________/Сечко О.М
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ВО 2а КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ урока |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
|
Художественная мастерская |
|
||||
1 |
02.09 |
|
1. Что ты уже знаешь?
Изготовление изделий в технике оригами. |
Самостоятельно: - организовывать рабочее место; - узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; - наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; - применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено С помощью учителя: - классифицировать семена по тону, по форме; - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); -отбирать необходимые материалы для композиций; |
|
2 |
09.09 |
|
2. Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Изготовление композиций из семян растений. |
||
3 |
16.09 |
|
3. Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. |
||
4 |
23.09 |
|
4. Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов. |
||
5 |
30.09 |
|
5. Как увидеть белое изображение на белом фоне? Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнение по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа.. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. |
||
6 |
07.10 |
|
6. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. |
Самостоятельно: -соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону. - отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: -использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
|
|
7 |
14.10
|
|
7. Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике |
||
8 |
21.10
|
|
8. Как плоское превратить в объёмное. Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона. |
||
9 |
04.11
|
|
9. Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. |
||
Чертёжная мастерская. |
|
||||
10 |
11.11
|
|
10. Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. |
Самостоятельно: -использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону. - отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: -сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходства и различия; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - выполнять работу по технологической карте; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); -обобщать (называть) то новое, что освоено. |
|
11 |
18.11
|
|
11. Что такое линейка и что она умеет? Измерение сторон геометрических фигур. |
||
12 |
25.11
|
|
12. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. |
||
13 |
02.12
|
|
13. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление деталей с плетёными деталями. |
||
14 |
09.12
|
|
14. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. |
||
15 |
16.12
|
|
15. Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. |
||
16 |
23.12 |
|
16. Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. |
||
Конструкторская мастерская |
|
||||
17 |
13.01 |
|
17. Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.
|
Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий; - выполнять работу по технологической карте; -осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); -проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; -обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.
|
|
18 |
20.01 |
|
18. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. |
||
19 |
27.01 |
|
19. Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». |
||
20 |
03.02 |
|
20. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). |
||
21 |
10.02 |
|
21. Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. |
||
22 |
17.02 |
|
22. День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику (открытка со вставками) |
||
23 |
24.3 |
|
23. Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений |
||
24 |
02.03 |
|
24. Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам. |
||
25-26 |
09.03 16.03 |
|
25. Что интересного в работе архитектора? 26. Наши проекты. Макет города. Изготовление макета родного города или города мечты. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. |
Самостоятельно: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику. С помощью учителя: -осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; -обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - выполнять работу по технологической карте; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, общей композиции макета); -обобщать (называть) то новое, что освоено. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
|
|
|
Рукодельная мастерская. |
|
||
27 |
30.03 |
|
27. Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). |
Самостоятельно: -анализировать образцы изделий по памятке; - организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблонам и лекалам С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; -классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; - отделять известное от неизвестного, -открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);
|
|
28 |
06.04 |
|
28. Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. |
||
29 |
13.04 |
|
29. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. |
||
30-31 |
20.04- 27.05 |
|
30-31. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом |
||
32-33 |
04.05- 11.05 |
|
32-33. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Проверим себя.
|
||
34 |
18.05 |
|
34. Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс. |
Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.