Календарно тематическое планирование в средней группе
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 1 февраля |
СКР ФР |
Утренняя гимнастика Упражнение «Ткачиха». Цель: развитие речевого дыхания. |
Индивидуальная работа с Димой и Андреем по познанию: месяцы зимы |
Рассказ воспитателя о библиотеке и профессии библиотекаря. Цель: формировать реалистические представления о труде людей. |
Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции. |
Побуждение близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. |
|
ОД |
ХЭР |
3Физическая культура на свежем воздухе |
|||||
ПР |
1. ФЭМП Закреплять представления значения слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета по ширине ,обозначать результаты сравнения словами :широкий ,уже, самый узкий. 2.Конструирование Самолеты |
||||||
Прогулка |
СКР |
Посыпание дорожек песком. Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения.
|
Индивидуальная работа со Стасом и Ильей : упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. |
П.и. «Кто быстрее». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам. |
Игра - LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение норвежской песенки «Чик-чирик». Цель: познакомить с профессией кузнеца. |
|||||
Вечер |
СКР |
Гимнастика пробуждения. Рассказ воспитателя о профессии актёра кино и театра. Цель: способствовать развитию театральной культуры.
|
«Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик), куб (кубик). Варя и Василиса |
Упражнение «Минута тишины». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. |
Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к с.р. играм «В библиотеке», «Водитель», «Парикмахер». Цель: привлечь детей к сюжетным играм. |
||
Прогулка |
ФР |
Физминутка «Шофёр». Цель: вспомнить слова. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
2 февраля четверг |
ПР |
Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о профессии «Машинист». Цель: расширять представления детей о профессиях на транспорте. |
Индивидуальная работа с Витей и Катей: «Чьи это предметы?» - развивать умения детей, соотносить предметы с названием профессии |
Проговаривание речёвок и чистоговорок. Цель: формировать ЗКР. Пение «Где был Иванушка». Цель: вспомнить слова, развивать песенное творчество и голос. |
Упражнение «Поможем продавцу». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. |
Развитие у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).
|
|
ОД |
ПР |
1Музыка по плану Муз.работника |
|||||
ФР |
2. Физическая культура по плану инструктора. |
||||||
Прогулка |
ПР |
Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Составление связных рассказов по картинкам из серии «Профессии». Цель: способствовать развитию связной речи. |
«Пройди не упади» Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Вика и Андрей Ф |
П.и. «Шишка – камешек». Цель: учить менять направление движения по сигналу. П.и. «Ловишки». Цель: закреплять умение ловить. |
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение В. Степанов «Продавец». Цель: познакомить с произведением. |
|||||
Вечер |
ХЭР |
Гимнастика пробуждения. Упражнение «Скульпторы». Цель: развивать творчество в лепке, закрепить приёмы лепки. |
Ходьба на носках и пятках.Матвей Л и София Ц |
Разрезные картинки по теме «Зима». Цель: учить собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость. |
Настольная игра «Цветовое лото». Цель: уточнить названия цветов. |
||
Прогулка |
ПР |
Рассказ воспитателя о спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. С.р. игра «На поезде». Цель: помочь детям распределить роли. |
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 3 февраля Утро |
СКР |
Утренняя гимнастика Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей. |
«Транспорт» - развивать умения детей, определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Артем О и Катя |
Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. |
Наблюдение за произрастанием зёрен. Цель: сделать вывод о необходимости полива и тепла для произрастания растений. |
Консультация «Научим малыша трудиться» |
|
ОД |
ХЭР |
1.Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок» |
|||||
ХЭР |
2.Ознакомление с природным и соц.окружением ознакомление с природой .В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)
|
||||||
Прогулка |
ПР |
Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: уточнить название зимующих птиц. Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру детей.
|
Повторить поскоки с Елисеем и Артемом Ф |
П.и. «Мышеловка». Цель: повторить слова. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить народную игру. |
Рассматривание иллюстрации в книгах (Снегурочка). Цель: показать детям, как художники передают красоту Снегурочки. |
||
Работа перед сном |
ПР |
Рассказ воспитателя о пожарной машине. Цель: расширять представления детей о специальном транспорте. |
|||||
Вечер |
РР |
Гимнастика пробуждения. Чтение Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров». Цель: обсудить произведение. |
Индивидуальная работа "Том и Тим" с Полиной и Эдуардом Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. |
Конструирование «Красивый дом». Цель: вспомнить о профессии строителя. |
Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии». Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача. |
||
Прогулка |
ХЭР |
Упражнение «Покажи без слов». Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности. Беседа о работе инструктора по физической культуре. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Чтение Шорыгина «Зарядка и простуда». Цель: обсудить произведение. |
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
6 февраля Понедельник Утро |
СКР |
Утренняя гимнастика Упражнение «Дотронься до...». Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. |
Индивидуальная работа с Даяной «Слова-друзья» Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам. Закрепить понятие о разных звуках. |
Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: закрепить названия орудий труда, вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессии. |
Настольная игра «Кому что нужно для работы». Цель: вспомнить названия инструментов для каждой профессии. |
Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
|
|
ОД |
ФР |
1. Музыка по плану муз. работника |
|||||
ХЭР |
2. Развитие речи Звуковая культура речи : звук ч |
||||||
Прогулка |
ПР |
Рассматривание деревьев в снегу. Цель: расширять представление детей о значении снежного покрова.
|
Развивающая игра «Числовые домики» с Львом и Варей. Развивать интерес детей находить разные варианты при составление числа из двух чисел. |
П.и. «У медведя во бору». Цель: учить выбирать ведущего по считалке. П.и. «Мышеловка». Цель: повторить слова. |
Разрезные картинки по разным темам. Цель: развивать внимание и восприятие. |
||
Работа перед сном |
СКР |
Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей. |
|||||
Вечер |
ПР |
Гимнастика пробуждения. Изготовление карточек к игре «Что спряталось в рисунке» (инструменты). Цель: побуждать детей изготовлять пособия для игр.
|
Индивидуальная работа: Игра – лото «Что вредно – а что полезно» Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов |
Игра-экспериментирование «Тени на стене». Цель: выяснить, где должен находиться источник света, чтобы на стене появилась тень. |
Оборудование для игры «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании. |
||
Прогулка |
ФР |
Упражнение «С кочки на кочку». Цель: поощрять двигательную активность и самостоятельность в выборе оборудования. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. |
Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 7 февраля Утро |
РР |
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: развивать речедвигательный аппарат. |
Индивидуальная работа с Софией П: повторение времен года. |
Упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы. |
Рассматривание картинки «Дети в трамвае». Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. |
Индивидуальные консультации по запросу родителей. Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?» |
|
ОД |
РР |
1. Рисование «Украсим полосочку флажками» |
|||||
ФР |
2.Физкультура по плану физ руководителя |
||||||
Прогулка |
ПР |
Д.и. «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению.
|
Индивидуальная работа по р.д с подгруппой: бег змейкой между предметами. |
П.и. «Трамвай». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. |
Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить конструктивные умения, развивать творчество. |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Цель: воспитывать интерес к чтению. |
|||||
Вечер |
СКР |
Гимнастика пробуждения. Беседа с детьми о профессии воспитателя. Цель: формировать уважение к труду взрослых.
|
Индивидуальная работа с Софией и Самирой : учить различать звук в слове. ш-ж |
Повторение песен к Новогоднему празднику. Цель: разучить слова песен. |
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Цель: вспомнить правила безопасного поведения. |
||
Прогулка |
РР |
Разучивание считалок по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к игровой культуре, формировать математические представления. Упражнение «Какая картинка лишняя». Цель: развивать мышление. Хороводная игра «Покажи ладошку». Цель: разучить слова и движения. Упражнение «Следи за снежинкой». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.
|
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 8 февраля Утро |
СКР |
Утренняя гимнастика Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. |
Настольная игра с Егором Ш и Варварой «Любимые игрушки» Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук |
Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.
|
Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо. |
Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. |
|
ОД |
ХЭР |
|
|||||
СКР ПР |
1. ФЭМП Учить считать различные движения в пределах 3.Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине ,раскладывать их в возрастающей последовательности . 2. Конструирование «Самолеты» 3 Физическая культура на воздухе
|
||||||
Прогулка |
ПР |
Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. |
Пальчиковая игра с Настей «Медведь». Цель: Закрепить правильное произношение. |
П.и. «Свободное место». Цель: вспомнить правила игры. |
С.р. игра «У врача». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре. |
||
Работа перед сном |
ПР СКР |
Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка. |
|||||
Вечер |
РР |
Гимнастика пробуждения. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: начать знакомство со сказкой. |
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Цель: Упражнять детей в правильном определении предметов |
Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки». |
Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. |
||
Прогулка |
СКР |
Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 9 февраля Утро |
ПР |
Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои». Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки. |
Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов) Ярослав и Лев |
Обсуждение «Зайчик-хвастун» П. Гребенюк, В. Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням. |
Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. |
Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. |
|
ОД |
ПР |
1.Музыка по плану муз руководителя |
|||||
ФР |
2. Физическая культура (по плану инструктора) |
||||||
Прогулка |
ФР |
Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: создать условия для развития моторики и речи. Беседа «Как правильно переходить через улицу». Цель: вспомнить ПДД. |
Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. |
П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. |
Рассматривание картин по теме «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых. |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение. |
|||||
Вечер |
ПР |
Гимнастика пробуждения. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. |
Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?». Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету. |
Рисование по замыслу «Подарок другу» (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции. |
Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей. |
||
Прогулка |
РР |
Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух. |
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 10 февраля Утро |
РР |
Утренняя гимнастика Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.
|
Игра «Расскажи о любимой игрушке» с Катей и Софией Ш. Цель: закреплять умение описывать предмет. |
Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом. |
Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения. |
Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?»
|
|
ОД |
ХЭР |
1. Лепка «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» |
|||||
ХЭР |
2Ознакомление с природным и соц. Окружением _ознакомление с природой В мире стекла |
||||||
Прогулка |
РР |
Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: продолжить знакомство со сказкой. |
Д/ и «Когда это бывает?» с Катей и Димой. Цель: закрепить знания о частях суток. |
Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей. |
С.р. игра «У врача». Цель: закрепить названия медицинских инструментов. |
||
Работа перед сном |
СКР |
Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах. |
|||||
Вечер |
ПР |
Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы. |
Работа по звукопро-изношению с Денисом и Софией Папша проговаривание стихотворных строк |
Рисование пальчиками «Мухомор». Цель: развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе. . |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. |
||
Прогулка |
ПР |
Рассматривание картины «Лукошко с грибами». Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Настроение». Цель: формировать дружеские взаимоотношения.
|
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 13февраля Утро |
ПР |
Утренняя гимнастика (комплекс № 14) Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию диалогической речи. |
Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. Работа с Матвеем и Демидом. |
Беседа «Кривляки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Игра «Повтори движение». Цель: развивать двигательную памятью. |
Настольная игра «Собери дерево из частей». Цель: закреплять умение собирать из частей целое. |
Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. |
|
ОД |
ФР |
1.Физическая культура (по плану инструктора) |
|||||
ХЭР |
1. Музыка по плану муз работника 2.Развитие речи Составление рассказов по картине «На поляне» |
||||||
Прогулка |
ПР |
Рассматривание семян деревьев. Цель: поддержать интерес детей к природе, показать возможность использования природного материала.
|
Игровое упражнение «Стань первым» со Стасом и Кариной: ходьба в колонне за ведущим. |
П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. |
Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша. |
||
Работа перед сном |
СКР |
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Цель: доставить детям радость. |
|||||
Вечер |
ПР |
Гимнастика пробуждения. Д.и. «Как мы познаём мир». Цель: расширить представления детей о значении органов чувств.
|
Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» с Савелием и Егором Д. Цель: расширять кругозор детей. |
Проговаривание румынской песенки «Дождь». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов. |
Картинки «Спортивный инвентарь». Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования. |
||
Прогулка |
ХЭР |
Лепка «Поросята» из желудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке.
|
Самостоятельные игры с выносным материалом |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 14 февраля Утро |
СКР |
Утренняя гимнастика Беседа «Кто где работает». Цель: дать представления о мужских и женских профессиях. |
Д/И «Найди предмет такого же цвета» с Викой и Евой. Цель: закреплять знание основных цветов. |
Упражнение «Запомни картинки». Цель: способствовать развитию памяти и внимания. |
Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. |
|
ОД |
РР ПР |
1.Рисование Девочка пляшет Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по картинкее (по подражанию педагогу). |
|||||
ФР |
2. Физическая активность |
||||||
Прогулка |
СКР |
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда.
|
Инд работа с Катей и Евой .– прыжки на двух ногах с продвижением вперед . |
П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы. |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение Ю. Энтин «Про дружбу». Цель: формировать дружеские отношения. |
|||||
Вечер |
СКР |
Гимнастика пробуждения. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Внесение массажных мячиков. Цель: создать условия для укрепления здоровья детей. |
Работа по звукопроизношению с Артемом О – упражнения на звук «С» - водичка. |
Конструктивно-модельная деятельность «Жучки-паучки» (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом. |
Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных. |
||
Прогулка |
РР |
Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 15 февраля Утро
|
СКР |
Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о музее. Цель: познакомить детей с назначением музея, обогатить словарь по теме. |
Индивидуальная работа с Елисеем и Варей «Слова-друзья» Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам. |
Виртуальная экскурсия «Мой родной город». Цель: дать детям представления об инфраструктуре города |
Игра «Сложи из палочек». Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. |
Оформление совместно с родителями стенда «Мой город в фотообъективе». |
|
ОД |
ХЭР |
|
|||||
ПР |
1. Физическая культура на воздухе 2. ФЭМП Учить воспроизводить указанное количество движений в переделах 5, двигаться в заданном направлении(вперед, назад, впрво, влево) 3. Конструирование «Вертолеты» |
||||||
Прогулка |
ПР |
Наблюдение за трудом дворника, подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. |
Индивидуальная работа с Варей : учить различать звук в слове. ш-ж |
П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение Ю. Мориц «Дом гнома, гном - дома!». Цель: формировать чувство юмора. |
|||||
Вечер |
ПР |
Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация «Что ты купишь в магазине». Цель: закрепить умение выбирать полезные продукты. |
Индивидуальная работа по р.д с подгруппой: бег змейкой между предметами. |
Д.и. «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. |
С.р. игра «Строители». Цель: способствовать развитию воображения и умения договариваться о ролях. |
||
Прогулка |
ФР |
Д.и. «Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 16 февраля Утро |
ПР ХЭР |
Утренняя гимнастика Беседа «Как приготовили борщ». Цель: формировать представление о пользе овощей, желание правильно питаться. |
Индивидуальная работа с Левой и Софией Ц «Назови одним словом» Учить обогащать предметы одним словом |
Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.
|
Рассматривание картин осени в музее сада. Цель: приобщать детей к искусству, расширять знания о правилах поведения в музее. |
Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Совместная разработка маршрутов выходного дня. |
|
ОД |
ПР |
1. Музыка по плану муз работника |
|||||
ФР |
2.Физическая культура(по плану инструктора) |
||||||
Прогулка |
РР |
Отгадывание загадок о животных (лесных и домашних). Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. |
Индивидуальная работа с Артемом и Елисеем загадывание загадок |
П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. |
Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить с детьми правила безопасного поведения. |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение произведений К. Чуковского по выбору воспитателя. Цель: формировать умение слушать произведения, продолжить знакомство с творчеством поэта. |
|||||
Вечер |
ПР |
Гимнастика пробуждения. Рассказы воспитателя об истории города. Цель: формировать представление о своём городе, развивать внимание и память. |
Индивидуальная работа с Ярославом и Денисом : повторить повороты в стороны. |
Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец.
|
Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: формировать умение использовать в игре бросовый материал. |
||
Прогулка |
ХЭР |
Экскурсия на место работы плотника (специалиста по обслуживанию здания). Цель: расширять представления о труде взрослых.
|
Самостоятельные игры с выносным материалом, |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 17 февраля Утро |
ПР |
Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о Москве. Цель: познакомить детей с главным городом России.
|
Индивидуальная работа с Катей и Яной «Сортировка семян» — рассортировать семечки и горох. |
Музыкальная дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. |
Самостоятельная лепка. Цель: закрепить навыки лепки, полученные ранее, воспитывать аккуратность и самостоятельность. |
Индивидуальные беседы по запросу родителей |
|
ОД |
ХЭР |
1. аппликация «Летящие самолеты» |
|||||
ПР |
2. Ознакомление с природным и соц окружением – ознакомление с природой Рассматривание кролика |
||||||
Прогулка |
СКР |
Беседа «Кто заботится о красоте нашего города». Цель: расширить представления детей о важности всех профессий.
|
Индивидуальная работа по р.р с Яной и Евой : закрепить названия диких и домашних животных. |
П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. |
Игры с масками и шапочками животных |
||
Работа перед сном |
СКР |
Рассказ воспитателя о библиотеке, внесение книги о родном городе в книжный уголок. Цель: расширять знание детей о значении литературы. |
|||||
Вечер |
СКР |
Гимнастика пробуждения. Встреча с сотрудником библиотеки. Цель: познакомить детей с разнообразной детской литературой, рассмотреть иллюстрации в книгах. |
Индивидуальная работа с Демидом и Евой : ходьба приставным шагом боком |
Повторение хороводной игры «На речке камыши!». Цель: порадовать детей, вспомнить слова и движения. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
||
Прогулка |
ПР |
Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. |
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 20 февраля Утро |
СКР |
Утренняя гимнастика Упражнение «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. |
Индивидуальная работа с Денисом и Софией Д/и «Один – много» Формировать навык словоизменения: дерево - деревья; волк – волки |
Рассказ воспитателя о необходимости полоскать рот после еды. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. |
Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. |
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий |
|
ОД |
ФР |
1.Музыка по плану муз работника |
|||||
ХЭР |
2. Развитие речи .Урок вежливости |
||||||
Прогулка |
СКР |
Сбор осенних листьев для поделок. Цель: формировать умение сравнивать и описывать листья, развивать фантазию. |
Индивидуальная работа с Артемом Ф решение логических задач. |
П.и. «Меткие стрелки». Цель: закреплять навыки в бросании мяча в вертикальную цель. |
Дыхательные упражнения «Ветер-ветерок». Цель: порадовать детей, формировать навыки речевого дыхания. |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение Л. Квитко «Жалоба деревьев». Цель: вспомнить приметы осени. |
|||||
Вечер |
СКР |
Гимнастика пробуждения. Игровая ситуация «По дороге в детский сад». Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения |
Индивидуальная работа с Дианой и Яной : учить различать звук в слове. ш-ж |
Рисование «В нашем городе листопад». Цель: формировать умение использовать приём примакивания в рисовании. |
Выкладывание геометрических фигур из шнурков. Цель: развивать моторику и ориентировку на плоскости, глазомер и усидчивость. |
||
Прогулка |
ПР |
Д.и. «Летает - не летает». Цель: расширять представления о способах передвижения животных. Познавательно-исследовательская деятельность «Водяная мельница». Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 21 февраля Утро |
ПР СКР |
Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о стадионе в городе. Цель: формировать представления о значении спорта в жизни. Чтение И. Гурина «Весёлая лужа». Цель: развивать воображение. |
Индивидуальная работа с Савелием и Яной и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». |
Слушание песен о родном городе. Цель: способствовать формированию музыкального слуха. |
С.р. игра «В детской библиотеке». Цель: создать условия для развития воображения и закрепления игровых навыков. |
Консультация психолога «Семья - глазами ребенка» |
|
ОД |
РР |
1.Рисование «Красивая птичка» |
|||||
ФР |
Физкультура по плану физ работника |
||||||
Прогулка |
ПР |
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.
|
Индивидуальная работа по р.р с Дианой и Варей: закрепить названия деревьев. |
П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. \ |
С.р. игра «Экскурсия по городу в общественном транспорте». Цели: развивать диалогическую речь |
||
Работа перед сном |
СКР |
Оформление стенгазеты «Мы гуляем по родному городу всей семьёй». Цель: формировать представления о местах семейного отдыха в городе. |
|||||
Вечер |
СКР ХЭР |
Гимнастика пробуждения. Упражнение «Как попросить о помощи». Цель: закреплять навыки вежливого обращения к детям и взрослым. |
Индивидуальная работа с Егором и Андреем Ф: ходьба с перешагиванием через препятствия |
Изготовление поделки из собранных листьев и веточек. Цель: развивать эстетическое восприятие, желание участвовать в коллективной работе. |
Д.и. «Собери пирамидку». Цель: закрепить умение выкладывать пирамидку, ориентируясь на размер колец. |
||
Прогулка |
РР |
Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произнесения звуков, активизировать словарь. Психогимнастика «Мы по городу идём». Цели: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. |
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 22 февраля Утро |
СКР |
Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: разучить слова нового приветствия. |
Д/и «Зима» Ц:активизация словаря с Андреем М и Катей. |
Аппликация с подгруппой «Разный транспорт» Цель: формировать желание участвовать в ручном труде. |
Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели. |
Подчеркивание роли взрослого в формировании поведения ребёнка. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» |
|
ОД |
ХЭР |
|
|||||
ПР |
1.ФЭМП Учить воспроизводить указанное количество движения в пределах 5. Упражнять умения называть различать геометрические фигуры:круг Квадрат треугольник прямоугольник 2. Конструирование «Вертолеты» 3. Физическая культура на воздухе |
||||||
Прогулка |
ПР |
Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. |
Д/и «Когда это бывает?» с Дианой и Евой Ц: расширение представлений о признаках зимы |
П.и. «Ловишки». Цель: вспомнить правила. П.и. «Пастух и стадо». Цель: упражнять детей в подлезании. |
Упражнение «Бусы для снеговика». Цель: формировать умение отбирать холодные оттенки цветов. |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение О. Емельянова «Не беги через дорогу». Цель: вспомнить правила поведения на дороге. |
|||||
Вечер |
ПР |
Гимнастика пробуждения. Рассматривание зёрен чечевицы и пшеницы. Цель: рассказать детям о том, что проросшие семена помогут птицам пережить зиму. |
Пальчиковая гимн. «Капуста» с Витей и Кариной Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи |
Слушание песни «Почему медведь зимой спит». Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение. |
С.р. игра «Внимательный водитель». Цель: способствовать развитию игровых действий |
||
Прогулка |
РР |
Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: познакомить с новой игрой. |
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 27 февраля Утро |
РР |
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: познакомить с новой игрой. |
Яну и Демида продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. |
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья. |
Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. |
Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала» |
|
ОД |
ХЭР |
1. Музыка по плану муз работника |
|||||
ХЭР |
2.Развитие речи. Готовимся встречать весну и международный женский день. |
||||||
Прогулка |
ПР |
Наблюдение за синицей. Цель: продолжить знакомить с особенностями внешнего вида синички.
|
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.Катя и Елисей |
Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.
|
Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы. |
||
Работа перед сном |
ПР |
Чтение «Попрыгунья и упрямец» (автор неизвестен). Цель: закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами. |
|||||
Вечер |
ПР |
Гимнастика пробуждения. Беседа «Опасные предметы дома». Цель: предостеречь детей от несчастных случаев в быту. |
Формировать умение правильно держать карандаш с Димой и Варей |
Экскурсия в музей игрушкек. Цель: расширять представления о декоративно-прикладном искусстве. |
Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух и творчество. |
||
Прогулка |
СКР |
Игра - LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и меткость. |
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 28 февраля Утро |
ПР |
Утренняя гимнастика Развивающая игра «Картинки». Цель: способствовать развитию памяти детей. Упражнение «Вызовем скорую помощь». |
Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. |
Упражнение «У кого в шкафу порядок». Цель: продолжить формировать желание содержать вещи в чистоте.
|
Рассматривание зимних пейзажей. Цель: формировать желание передавать в рисунке красоту природы, закрепить понятие «репродукция». |
Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
|
ОД |
ФР |
1.Физическая культура по плану инструктора. |
|||||
ХЭР |
2.Рисование Тема: «Укрась свои игрушки» Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. |
||||||
Прогулка |
ПР |
Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность.
|
Д/и «Найди мишку» с Катей и Софией Цель: Учить ориентироваться в пространстве. |
Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: повторить слова знакомых игр, развлечь детей.
|
Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить название музыкальных инструментов. |
||
Работа перед сном |
РР |
Чтение О. Емельянова «Светофор». Цель: продолжать формировать интерес к литературе. |
|||||
Вечер |
СКР |
Гимнастика пробуждения. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. |
Инд. раб. с Катей и Викой . Цель: учить убирать за собой игрушки. |
Д.и. «Когда это бывает». Цель: расширять представления детей о частях суток. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
||
Прогулка |
ХЭР |
Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка». Цель: обратить внимание на орнамент, подготовиться к рисованию. Беседа «Где зимуют витамины?». Цель: напомнить, что варенье и компоты тоже содержат витамины. |
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.