Календарно-тематическое планирование в средней группе (февраль)

  • docx
  • 25.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 30 группа февраль.docx

Календарно тематическое планирование в средней группе

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

1 февраля

СКР
РР
ХЭР
ПР

ФР

Утренняя гимнастика Упражнение «Ткачиха». Цель: развитие речевого дыхания.

Индивидуальная работа с Димой  и Андреем

по познанию: месяцы зимы

Рассказ воспитателя о библиотеке и профессии библиотекаря. Цель: формировать реалистические представления о труде людей.

Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции.

Побуждение близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду.

ОД

ХЭР

3Физическая культура на свежем воздухе

ПР

1. ФЭМП

Закреплять представления значения слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета по ширине ,обозначать результаты сравнения словами :широкий ,уже, самый узкий.

2.Конструирование Самолеты

Прогулка

СКР
ПР
ФР
РР

Посыпание дорожек песком. Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения.

 

Индивидуальная работа со Стасом и Ильей : упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры.

П.и. «Кто быстрее». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам.

Игра - LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений.

Работа перед сном

РР

Чтение норвежской песенки «Чик-чирик». Цель: познакомить с профессией кузнеца.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Рассказ воспитателя о профессии актёра кино и театра. Цель: способствовать развитию театральной культуры.

 

«Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик), куб (кубик). Варя и Василиса

Упражнение «Минута тишины». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.

Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к с.р. играм «В библиотеке», «Водитель», «Парикмахер». Цель: привлечь детей к сюжетным играм.

Прогулка

ФР
РР

Физминутка «Шофёр». Цель: вспомнить слова.

Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.

Самостоятельные игры с выносным материалом

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 февраля

четверг

ПР
СКР
РР
ФР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о профессии «Машинист». Цель: расширять представления детей о профессиях на транспорте.

Индивидуальная работа с Витей и Катей: «Чьи это предметы?» - развивать умения детей, соотносить предметы с названием профессии

Проговаривание речёвок и чистоговорок. Цель: формировать ЗКР.

Пение «Где был Иванушка». Цель: вспомнить слова, развивать песенное творчество и голос.

Упражнение «Поможем продавцу». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Развитие у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

 

ОД

ПР

1Музыка по плану Муз.работника

ФР

2. Физическая культура по плану инструктора.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Составление связных рассказов по картинкам из серии «Профессии». Цель: способствовать развитию связной речи.

«Пройди не упади» Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Вика и Андрей Ф

П.и. «Шишка – камешек». Цель: учить менять направление движения по сигналу. П.и. «Ловишки». Цель: закреплять умение ловить.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Работа перед сном

РР

Чтение В. Степанов «Продавец». Цель: познакомить с произведением.

Вечер

ХЭР
ПР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Скульпторы». Цель: развивать творчество в лепке, закрепить приёмы лепки.

Ходьба на носках и пятках.Матвей Л и София Ц

Разрезные картинки по теме «Зима». Цель: учить собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость.

Настольная игра «Цветовое лото». Цель: уточнить названия цветов.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Рассказ воспитателя о спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.

С.р.  игра «На поезде». Цель: помочь детям распределить роли.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница    3 февраля Утро

СКР
РР
ПР

Утренняя гимнастика

Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей.

«Транспорт» - развивать умения детей, определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Артем О и Катя

Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Наблюдение за произрастанием зёрен. Цель: сделать вывод о необходимости полива и тепла для произрастания растений.

Консультация «Научим малыша трудиться»

ОД

ХЭР

1.Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок»

ХЭР

2.Ознакомление с природным и соц.окружением ознакомление с природой  .В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)

 

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: уточнить название зимующих птиц.

Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру детей.

 

Повторить поскоки с Елисеем и Артемом Ф

П.и. «Мышеловка». Цель: повторить слова. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить народную игру.

Рассматривание иллюстрации в книгах (Снегурочка). Цель: показать детям, как художники передают красоту Снегурочки.

Работа перед сном

ПР
РР

Рассказ воспитателя о пожарной машине. Цель: расширять представления детей о специальном транспорте.

Вечер

РР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Чтение Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров». Цель: обсудить произведение.

Индивидуальная работа "Том и Тим" с Полиной и Эдуардом

Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Конструирование «Красивый дом». Цель: вспомнить о профессии строителя.

Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии». Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача.

Прогулка

ХЭР
СКР
РР
ФР

Упражнение «Покажи без слов». Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности.

Беседа о работе инструктора по физической культуре. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Чтение Шорыгина «Зарядка и простуда». Цель: обсудить произведение.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 февраля

Понедельник Утро

СКР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Дотронься до...». Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа с Даяной

«Слова-друзья» Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам. Закрепить понятие о разных звуках.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: закрепить названия орудий труда, вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессии.

Настольная игра «Кому что нужно для работы». Цель: вспомнить названия инструментов для каждой профессии.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

 

ОД

ФР

1.       Музыка по плану муз. работника

ХЭР

2. Развитие речи Звуковая культура речи : звук ч

Прогулка

ПР
ФР
РР

Рассматривание деревьев в снегу. Цель: расширять представление детей о значении снежного покрова.

 

Развивающая игра «Числовые домики» с Львом и Варей. Развивать интерес детей находить разные варианты при составление числа из двух чисел.

П.и. «У медведя во бору». Цель: учить выбирать ведущего по считалке. П.и. «Мышеловка». Цель: повторить слова.

Разрезные картинки по разным темам. Цель: развивать внимание и восприятие.

Работа перед сном

СКР
РР

Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей.

Вечер

ПР
ХЭР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Изготовление карточек к игре «Что спряталось в рисунке» (инструменты). Цель: побуждать детей изготовлять пособия для игр.

 

Индивидуальная работа: Игра – лото «Что вредно – а что полезно» Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

Игра-экспериментирование «Тени на стене». Цель: выяснить, где должен находиться источник света, чтобы на стене появилась тень.

Оборудование для игры «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.

Прогулка

ФР
СКР

Упражнение «С кочки на кочку». Цель: поощрять двигательную активность и самостоятельность в выборе оборудования.

Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник   7 февраля Утро

РР
ФР
СКР

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: развивать речедвигательный аппарат.

Индивидуальная работа с Софией П: повторение времен года.

Упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.

Рассматривание картинки «Дети в трамвае». Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?»

ОД

РР

1. Рисование «Украсим полосочку флажками»

ФР

2.Физкультура по плану физ руководителя

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Д.и. «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению.

 

Индивидуальная работа по р.д с подгруппой: бег змейкой между предметами. 

П.и. «Трамвай». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить конструктивные умения, развивать творчество.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Цель: воспитывать интерес к чтению.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа с детьми о профессии воспитателя. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

 

Индивидуальная работа с Софией и Самирой : учить различать звук в слове. ш-ж

Повторение песен к Новогоднему празднику. Цель: разучить слова песен.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Прогулка

РР
ХЭР
ФР

Разучивание считалок по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к игровой культуре, формировать математические представления.

Упражнение «Какая картинка лишняя». Цель: развивать мышление.

Хороводная игра «Покажи ладошку». Цель: разучить слова и движения.

Упражнение «Следи за снежинкой». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

8 февраля Утро

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Настольная игра  с Егором Ш и Варварой «Любимые игрушки»

Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

 

Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо.

Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

ОД

ХЭР

 

СКР

ПР

1. ФЭМП Учить считать различные движения в пределах 3.Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине ,раскладывать их в возрастающей  последовательности .

2. Конструирование «Самолеты»

3 Физическая культура на воздухе

 

Прогулка

ПР
ФР
РР
СКР

 Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Пальчиковая  игра с Настей «Медведь». Цель:  Закрепить  правильное  произношение.

П.и. «Свободное место». Цель: вспомнить правила игры.

С.р. игра «У врача». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре.

Работа перед сном

ПР

СКР

Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка.

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: начать знакомство со сказкой.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Цель: Упражнять детей в правильном определении предметов

Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки».

Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур.

Прогулка

СКР
ФР

Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом

 

 

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

9 февраля

Утро

ПР
СКР
РР
ФР

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои». Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки.

Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов)

Ярослав и Лев

Обсуждение «Зайчик-хвастун» П. Гребенюк, В. Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

ОД

ПР

1.Музыка по плану муз руководителя

ФР

2. Физическая культура (по плану инструктора)

Прогулка

ФР
РР
СКР

Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: создать условия для развития моторики и речи.

Беседа «Как правильно переходить через улицу». Цель: вспомнить ПДД.

Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Рассматривание картин по теме «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых.

Работа перед сном

РР

Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?».

Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету.

Рисование по замыслу «Подарок другу» (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции.

Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей.

Прогулка

РР
ХЭР

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух.

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.

 

 

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

10 февраля Утро

РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

 

Игра «Расскажи о любимой игрушке» с Катей и Софией Ш. Цель: закреплять умение описывать предмет.

Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения.

Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?»

 

ОД

ХЭР

1. Лепка «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

ХЭР

2Ознакомление с природным и соц. Окружением _ознакомление с природой

В мире стекла

Прогулка

РР
ПР
ФР
СКР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: продолжить знакомство со сказкой.

Д/ и «Когда это бывает?» с Катей и Димой.

 Цель: закрепить знания о частях суток.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей.

С.р. игра «У врача». Цель: закрепить названия медицинских инструментов.

Работа перед сном

СКР

Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

Работа по звукопро-изношению с Денисом и Софией Папша проговаривание стихотворных строк

Рисование пальчиками «Мухомор». Цель: развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе.

.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Рассматривание картины «Лукошко с грибами». Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства.

Физминутка «Настроение». Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

13февраля Утро

ПР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию диалогической речи.

Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. Работа с Матвеем и Демидом.

Беседа «Кривляки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Игра «Повтори движение». Цель: развивать двигательную памятью.

Настольная игра «Собери дерево из частей». Цель: закреплять умение собирать из частей целое.

Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

ОД

ФР

1.Физическая культура (по плану инструктора)

ХЭР

1.       Музыка по плану муз работника

2.Развитие речи Составление рассказов по картине «На поляне»

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Рассматривание семян деревьев. Цель: поддержать интерес детей к природе, показать возможность использования природного материала.

 

Игровое упражнение «Стань первым» со Стасом и Кариной: ходьба в колонне за ведущим.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша.

Работа перед сном

СКР

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Цель: доставить детям радость.

Вечер

ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Как мы познаём мир». Цель: расширить представления детей о значении органов чувств.

 

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» с Савелием и Егором Д.

 Цель: расширять кругозор детей.

Проговаривание румынской песенки «Дождь». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов.

Картинки «Спортивный инвентарь». Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования.

Прогулка

ХЭР
ПР

Лепка «Поросята» из желудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

 

 

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

14 февраля Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто где работает». Цель: дать представления о мужских и женских профессиях.

Д/И «Найди предмет такого же цвета»  с Викой и Евой.

Цель: закреплять знание основных цветов.

Упражнение «Запомни картинки». Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

ОД

РР

ПР

1.Рисование Девочка пляшет

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по картинкее (по подражанию педагогу).

ФР

2. Физическая активность

Прогулка

СКР
РР
ФР
ПР

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда.

 

Инд работа с Катей и Евой .– прыжки на двух ногах с продвижением вперед .

П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы.

Работа перед сном

РР

Чтение Ю. Энтин «Про дружбу». Цель: формировать дружеские отношения.

Вечер

СКР
ФР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки.

Внесение массажных мячиков. Цель: создать условия для укрепления здоровья детей.

Работа по звукопроизношению с Артемом О  – упражнения на звук «С» - водичка.

Конструктивно-модельная деятельность «Жучки-паучки» (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом.

Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

 

 

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 15 февраля Утро

 

СКР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о музее. Цель: познакомить детей с назначением музея, обогатить словарь по теме.

Индивидуальная работа с Елисеем и Варей

«Слова-друзья» Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

Виртуальная экскурсия «Мой родной город». Цель: дать детям представления об инфраструктуре города

Игра «Сложи из палочек». Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.

Оформление совместно с родителями стенда «Мой город в фотообъективе».

ОД

ХЭР

 

ПР

1. Физическая культура на воздухе

2. ФЭМП Учить воспроизводить указанное количество движений в переделах 5, двигаться в заданном направлении(вперед, назад, впрво, влево)

3. Конструирование «Вертолеты»

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Наблюдение за трудом дворника, подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Варей : учить различать звук в слове. ш-ж

П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков

Работа перед сном

РР

Чтение Ю. Мориц «Дом гнома, гном - дома!». Цель: формировать чувство юмора.

Вечер

ПР
РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Проблемная ситуация «Что ты купишь в магазине». Цель: закрепить умение выбирать полезные продукты.

Индивидуальная работа по р.д с подгруппой: бег змейкой между предметами. 

Д.и. «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

С.р. игра «Строители». Цель: способствовать развитию воображения и умения договариваться о ролях.

Прогулка

ФР
ПР
РР

Д.и. «Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.

Самостоятельные игры с выносным материалом

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

16 февраля Утро

ПР
СКР
РР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Как приготовили борщ». Цель: формировать представление о пользе овощей, желание правильно питаться.

Индивидуальная работа  с Левой и Софией Ц

«Назови одним словом» Учить обогащать предметы одним словом

Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.

 

Рассматривание картин осени в музее сада. Цель: приобщать детей к искусству, расширять знания о правилах поведения в музее.

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Совместная разработка маршрутов выходного дня.

ОД

ПР

1. Музыка по плану муз работника

ФР

2.Физическая культура(по плану инструктора)

Прогулка

РР
ПР
ФР
СКР

Отгадывание загадок о животных (лесных и домашних). Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Индивидуальная работа с Артемом и Елисеем загадывание загадок

П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить с детьми правила безопасного поведения.

Работа перед сном

РР

Чтение произведений К. Чуковского по выбору воспитателя. Цель: формировать умение слушать произведения, продолжить знакомство с творчеством поэта.

Вечер

ПР
РР
СКР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Рассказы воспитателя об истории города. Цель: формировать представление о своём городе, развивать внимание и память.

Индивидуальная работа с Ярославом и Денисом : повторить повороты в стороны.

Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец.

 

Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: формировать умение использовать в игре бросовый материал.

Прогулка

ХЭР
ПР
СКР

Экскурсия на место работы плотника (специалиста по обслуживанию здания). Цель: расширять представления о труде взрослых.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом,

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

17 февраля Утро

ПР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о Москве. Цель: познакомить детей с главным городом России.

 

Индивидуальная работа с Катей и Яной

«Сортировка семян» — рассортировать семечки и горох.

Музыкальная дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.

Самостоятельная лепка. Цель: закрепить навыки лепки, полученные ранее, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ОД

ХЭР

1. аппликация «Летящие самолеты»

ПР

2. Ознакомление с природным и соц окружением – ознакомление с природой

Рассматривание кролика

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Беседа «Кто заботится о красоте нашего города». Цель: расширить представления детей о важности всех профессий.

 

Индивидуальная работа по р.р с Яной и Евой : закрепить названия диких и домашних животных.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

Игры с масками и шапочками животных

Работа перед сном

СКР
ПР

Рассказ воспитателя о библиотеке, внесение книги о родном городе в книжный уголок. Цель: расширять знание детей о значении литературы.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Встреча с сотрудником библиотеки. Цель: познакомить детей с разнообразной детской литературой, рассмотреть иллюстрации в книгах.

Индивидуальная работа с Демидом и Евой :

ходьба приставным шагом боком

Повторение хороводной игры «На речке камыши!». Цель: порадовать детей, вспомнить слова и движения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

20 февраля Утро

СКР
ФР
РР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Индивидуальная работа с Денисом и Софией

Д/и «Один – много»  Формировать навык словоизменения: дерево - деревья; волк – волки

Рассказ воспитателя о необходимости полоскать рот после еды. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий

ОД

ФР

1.Музыка по плану муз работника

ХЭР

2. Развитие речи .Урок вежливости

Прогулка

СКР
ПР
ФР
РР

Сбор осенних листьев для поделок. Цель: формировать умение сравнивать и описывать листья, развивать фантазию.

Индивидуальная работа с Артемом Ф решение логических задач.

П.и. «Меткие стрелки». Цель: закреплять навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Дыхательные упражнения «Ветер-ветерок». Цель: порадовать детей, формировать навыки речевого дыхания.

Работа перед сном

РР

Чтение Л. Квитко «Жалоба деревьев». Цель: вспомнить приметы осени.

Вечер

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Игровая ситуация «По дороге в детский сад». Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения

Индивидуальная работа с Дианой и Яной : учить различать звук в слове. ш-ж

Рисование «В нашем городе листопад». Цель: формировать умение использовать приём примакивания в рисовании.

Выкладывание геометрических фигур из шнурков. Цель: развивать моторику и ориентировку на плоскости, глазомер и усидчивость.

Прогулка

ПР
РР

Д.и. «Летает - не летает». Цель: расширять представления о способах передвижения животных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Водяная мельница». Цель: дать представление о том, что вода может приво­дить в движение другие предметы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

21 февраля Утро

ПР
ФР
РР
ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о стадионе в городе. Цель: формировать представления о значении спорта в жизни.

Чтение И. Гурина «Весёлая лужа». Цель: развивать воображение.

Индивидуальная работа с Савелием и Яной  и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

Слушание песен о родном городе. Цель: способствовать формированию музыкального слуха.

С.р. игра «В детской библиотеке». Цель: создать условия для развития воображения и закрепления игровых навыков.

Консультация психолога «Семья - глазами ребенка» 

ОД

РР

1.Рисование «Красивая птичка»

ФР

Физкультура по плану физ работника

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

 

Индивидуальная работа по р.р с Дианой  и Варей: закрепить названия деревьев.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. \

С.р. игра «Экскурсия по городу в общественном транспорте». Цели: развивать диалогическую речь

Работа перед сном

СКР
ХЭР

Оформление стенгазеты «Мы гуляем по родному городу всей семьёй». Цель: формировать представления о местах семейного отдыха в городе.

Вечер

СКР
РР

ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Как попросить о помощи». Цель: закреплять навыки вежливого обращения к детям и взрослым.

Индивидуальная работа с Егором и Андреем Ф: ходьба с перешагиванием через препятствия

Изготовление поделки из собранных листьев и веточек. Цель: развивать эстетическое восприятие, желание участвовать в коллективной работе.

Д.и. «Собери пирамидку». Цель: закрепить умение выкладывать пирамидку, ориентируясь на размер колец.

Прогулка

РР
СКР

Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произнесения звуков, активизировать словарь.

Психогимнастика «Мы по городу идём». Цели: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22 февраля

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: разучить слова нового приветствия.

Д/и «Зима» Ц:активизация словаря с Андреем М  и Катей.

Аппликация с подгруппой «Разный транспорт» Цель: формировать желание участвовать в ручном труде.

Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Подчеркивание роли взрослого в формировании поведения ребёнка.

Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

ОД

ХЭР

 

ПР

1.ФЭМП Учить воспроизводить указанное количество движения в пределах 5.

Упражнять умения называть различать геометрические фигуры:круг Квадрат треугольник прямоугольник

2.       Конструирование «Вертолеты»

3.       Физическая культура на воздухе

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий.

Д/и «Когда это бывает?» с Дианой и Евой

Ц: расширение представлений о признаках зимы

П.и. «Ловишки». Цель: вспомнить правила. П.и. «Пастух и стадо». Цель: упражнять детей в подлезании.

Упражнение «Бусы для снеговика». Цель: формировать умение отбирать холодные оттенки цветов.

Работа перед сном

РР

Чтение О. Емельянова «Не беги через дорогу». Цель: вспомнить правила поведения на дороге.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание зёрен чечевицы и пшеницы. Цель: рассказать детям о том, что проросшие семена помогут птицам пережить зиму.

Пальчиковая  гимн. «Капуста» с Витей и Кариной

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи

Слушание песни «Почему медведь зимой спит». Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение.

С.р. игра «Внимательный водитель». Цель: способствовать развитию игровых действий

Прогулка

РР
ФР

Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.

Упражнение «Запрещённое движение». Цель: познакомить с новой игрой.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

27 февраля Утро

РР
ХЭР
ФР
СКР

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: познакомить с новой игрой.

Яну и Демида продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. 

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья.

Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки.

Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала»

ОД

ХЭР

1. Музыка по плану муз работника

ХЭР

2.Развитие речи. Готовимся встречать весну и международный женский день.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Наблюдение за синицей. Цель: продолжить знакомить с особенностями внешнего вида синички.

 

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.Катя и Елисей

Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

 

Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы.

Работа перед сном

ПР
РР

Чтение «Попрыгунья и упрямец» (автор неизвестен). Цель: закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами.

Вечер

ПР
СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Опасные предметы дома». Цель: предостеречь детей от несчастных случаев в быту.

Формировать умение правильно держать карандаш с Димой и Варей

Экскурсия в музей игрушкек. Цель: расширять представления о декоративно-прикладном искусстве.

Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух и творчество.

Прогулка

СКР
ФР
ПР

Игра - LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений.

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и меткость.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

28 февраля Утро

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Развивающая игра «Картинки». Цель: способствовать развитию памяти детей.

Упражнение «Вызовем скорую помощь».

Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Упражнение «У кого в шкафу порядок». Цель: продолжить формировать желание содержать вещи в чистоте.

 

Рассматривание зимних пейзажей. Цель: формировать желание передавать в рисунке красоту природы, закрепить понятие «репродукция».

Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

ОД

ФР

1.Физическая культура по плану инструктора.

ХЭР

2.Рисование

Тема: «Укрась свои игрушки»

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность.

 

Д/и «Найди мишку» с Катей и Софией

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: повторить слова знакомых игр, развлечь детей.

 

Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить название музыкальных инструментов.

Работа перед сном

РР

Чтение О. Емельянова «Светофор». Цель: продолжать формировать интерес к литературе.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.

Инд. раб. с Катей и Викой . Цель: учить убирать за собой игрушки.

Д.и. «Когда это бывает». Цель: расширять представления детей о частях суток.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ХЭР
ПР

Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка». Цель: обратить внимание на орнамент, подготовиться к рисованию.

Беседа «Где зимуют витамины?». Цель: напомнить, что варенье и компоты тоже содержат витамины.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru