Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Мамин праздник"

  • Документация
  • docx
  • 04.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Иконка файла материала Средняя группа. 2 неделя марта. Мамин праздник.docx

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 9.03.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мамин день»

ЦЕЛЬ: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие: утренник «8 Марта». Дата проведения: 12.03.2021г.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: тема «Международный женский день».

Цель: закрепить знания детей о празднике весны.

Повторение песен и стихотворений к празднику с Сашей, Кириллом Б., Юлей и Полиной.

Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».

Цель: развитие коммуникативных навыков, правильно дикции.

Самостоятельные игры детей

игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».

«Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

 

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: «Подарок маме».

Цель: изготовление подарка к празднику к 8 марта.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/17/konspekt-nod-po-risovaniyu-podarok-mame

Прогулка:

 

Наблюдение за прилетевшими птицами.

Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память

Подвижные игры: «Найди себе пару». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. С Леной, Ярославом и Кариной.

 

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Игры детей с выносным материалом.

 С/р игры по выбору детей.

Обед:

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?".

Цель: беседа по содержанию.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение стихотворений Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине».

Цель: помочь детям пересказать прослушанные стихотворения.

Индивидуальная работа: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» с Дариной, Димой и Максимом.

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» 

Цель:  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице

Создание предметно-развивающей среды и совместное

изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Дочки – матери».

Прогулка:

Труд на участке по сбору снега.

С/р игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Наседка и цыплята»

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА 10.03.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мамин день»

ЦЕЛЬ: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Повторение стихотворений к утреннику с Леной, Дариной, Ярославом и Кириллом П..

 

Г. Виеру «Мамин день»

Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.

Самостоятельные игры детей

предложить детям раскраски по теме: «8 марта»

Посоветовать родителям рассказывать о зимней деревне (даче) детям, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел, когда был в деревне.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Образовательная деятель-ть:

9.00-9.20 Коммуникативная (развития речи) Е.В.Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.Стр.32.

9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (ФЭМП/конструирование). Тема: подарок для мамы на 8 марта.

Цель: Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет. Учить подбирать цветовую гамму. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/03/19/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po

Прогулка:

 

Наблюдение за березой.

Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время; обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Малоподвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Д/и Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу.

Игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей играть дружно, организовывать игру сообща.

Обед:

 Формирование КГН. Аккуратно складываем одежду на стульчик перед сном.

Цель: закреплять понятия детей о том, что за вещами нужно следить.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения с Максимом, Верой и Ваней М..

«Собери пейзаж»

Цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету

Внести новые настольные игры и книги по лексической теме.

Прогулка:

«Перенеси предметы».

Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Эстафета «Кто быстрей допрыгает».

Цель: совершенствовать умение прыгать быстро на двух ногах.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 11.03.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мамин день»

ЦЕЛЬ: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Угадай настроение».

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Мытьё листьев с Юлей, Ваней Н. и Варей Р.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, трудиться сообща.

Свойство воздуха - прозрачность.

Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха.

Самостоятельные игры детей

«Три медведя»

Цель: совершенствовать умение передавать образ взятой на себя роли.

Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр. 

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Продуктивная (лепка). Тема: «Мои любимые игрушки.

Цель: учить детей передавать характерные признаки игрушки.

Источник:  Комплексные занятия в средней группе. Т.М. Бондаренко. Стр.211

10.20-10.40 Двигательная (улица). Под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Наблюдение за воробьем.

Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье.

Попади в цель снежком

Цель: развивать точность броска.

Упражнять в беге на скорость Вову, Ваню С. и Вику.

 

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Обед:

ЧХЛ русская народная сказка «Маша и медведь»

Цель: Помогать детям определять положительных и отрицательных героев.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д/и «Опиши картинку»

Цель: развивать умение описывать картинку.

«Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?».

Цель: расширяем кругозор. С Полиной, Сашей и Леной.

«Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Игры с конструктором.

Цель: совершенствовать умение возводить постройки по предложенной схеме.

Прогулка:

Продолжить наблюдение за воробьём.

Цель: уточнять знания детей о воробье.

«П/и  «Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ   ПЯТНИЦА 12.03.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мамин день»

ЦЕЛЬ: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

«Красный – белый».

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух. С Кариной, Кириллом Б. и Дариной.

Квитко «Бабушкины руки».

Цель: познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.

Самостоятельные игры детей

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Поликлиника», «Детский сад».

 

 

Обр-льная деятель-ть:

9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение за работой дворника.

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

П/и «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Метание снежков.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Варей З., Ярославом и Димой.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 

Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Обед:

 Чтение стихотворения Саконской  Н. «Разговор о маме».

Цель: побудить в детях нежные чувства.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Утренник, посвящённый празднику 8 марта.

Цель: формировать у детей ощущение праздника.

Разучить новую скороговорку.

Цель: развивать связную речь, умение произносить скороговорку быстро, правильно. С Максимом, Верой и Ваней М..

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Экперимент «Сосулька»

П/и «Гуси – Гуси»

Цель: учить играть вместе, дружно. Выбирать ведущего при помощи считалки. Развивать ловкость.