Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ

Оценка 5
doc
21.04.2022
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ
1 неделя апреля ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 4.04.2022 г. по 8.04.2022 г.

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Жизнь людей в прошлом»

Цель: пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре.

Итоговое мероприятие: Интеллектуальное развлечение «Путешествие людей в прошлое». Дата проведения итогового мероприятия: 8.04.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 4.04.2022 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №25.

 

Утренний круг:

Беседа «Богатыри земли Русской»

Цель: уточнить и расширить знания о защитниках нашей родины – богатырях.

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Составление рассказа по опорным таблицам по теме «Защитники Родины»

Цель: развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа, по опорным словам, и картинкам. С Кариной и Лилией.

Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями.

Цель: формировать умение детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.

Внести д/и, опорные таблицы, картинки по теме «Защитники Родины».

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Консультация для родителей по теме недели.

 

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

 

 

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Служебные собаки»

Цель: Расширять представления о служебных собаках, о помо­щи, которую собаки могут оказывать человеку. Формиро­вать знания о том, что человек должен ухаживать за жи­вотными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

 

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №1.

Инд. раб с Максимом и Соней.

обед

Самообслуживание

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

ЧХЛ. Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».

Цель: Расширять представления детей о богатырях, их ратном деле.

Рисование «Богатыри земли русской»

Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли. С подгруппой детей.

Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном транспорте».

Цель: формировать умение детей вести себя в общественном транс­порте

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Материалы для рисования.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №2.

Инд. раб с Мехроной и Настей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 5.04.2022 г. ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Жизнь людей в прошлом»

Цель: пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №25.

 

Утренний круг:

Пальчиковая игра «Солдатская каша»

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Д/и «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. С Верой Рыбиной и Арсением.

Беседа «Подарок в день рождения».

Цель: формировать умение детей ориентироваться при выборе подарка на интере­сы того, кому он адресован

Внести н-п/и, иллюстрации к беседе «Российская Армия».

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

 

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Наша армия родная»

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

 

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №3.

Инд. раб. С Мирославой и Ваней Смирновым.

обед

ЧХЛ. Л. Пантелеев «Первый подвиг»

Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного. Воспитывать патриотических чувств к нашей Родине.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

С-р/и «Военный госпиталь»

Цель: расширить знания детей о военных профессиями (военный врач, мед. сестра).

Конструирование. «Модели военных самолётов»

Цель: Формировать умение детей конструировать из строительного материала самолёты по контурным схемам. С подгруппой детей.

Беседа: Пожарная служба «Будь острожен с огнём».

Цель: формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Атрибуты для с-р/и, д/и, материал для конструирования.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №4.

Инд. раб. С Полиной и Сашей Чудовой.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 6.04.2022 г. СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Жизнь людей в прошлом»

Цель: пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №25.

 

Утренний круг:

Беседа «Достойные славы»

Цель: обобщить знания о войнах и победах России.

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Д/и «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. С Кариной и Лилией.

 

Беседа: «ЗДОРОВЬЕ – главная ценность человеческой жизни».

Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Иллюстрации к беседам, д/и.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Консультация для родителей «Воспитываем будущих патриотов»

 

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: «Раньше, позже»

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

 

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №5.

Инд. раб с Максимом и Семёном.

обед

Навыки культуры поведения

Цель: продолжать формировать умение детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Экспериментирование Опыт «Друзья».

Цель: формировать представления детей о составе воды.

Лепка «Военный корабль».

Цель: Расширять представления о военной технике. С подгруппой детей.

Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой».

Цель:  предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней

Атрибуты для д/и, с-р/и.

 

Материал для экспериментирования.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №6.

Инд. раб с Верой Максимовой и Мехроной.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 7.04.2022 г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Жизнь людей в прошлом»

Цель: пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №25.

 

Утренний круг:

Рассматривание альбома «Герои былых времен».

Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Д/И «Магазин»

Цель: формировать умение детей образовывать относительные прилагательные. С Верой Рыбиной и Мирославой.

Игровые тренинги «Окажи первую помощь»

Цель: дать представление о правилах оказания первой помощи.

Внести альбом «Герои былых времён».

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Памятка для родителей: «Игры и упражнения для развития логического мышления».

 

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

 

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №7.

Инд. раб с Ваней Смирновым и Полиной.

обед

Чтение С. Алексеев «Отдельный танковый батальон»

Цель: Продолжать формировать умение беседовать по содержанию произведения. Воспитывать патриотических чувств к нашей Родине.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

С-р/и «Мы – военные разведчики»

Цель: развить тематику военизированных игр.

Д/и «Решаем задачи».

Цель: формировать умение решать задачи на сложение. С Сашей Чудовой и Кариной.

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?»

Цель: воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, н-п/и.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №8.

Инд. раб с Максимом и Семёном.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 8.04.2022 г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Жизнь людей в прошлом»

Цель: пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №25.

 

Утренний круг:

Чистоговорки на звуки [м], [м’]

Цель: закрепить правильное произношение звуков [м], [м’] в словах

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Д/и «4 ВРЕМЕНИ ГОДА»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. С Верой Максимовой и Мехроной.

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.

 

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: Аппликация «по замыслу»

Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

 

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №2.

Инд. раб с Настей и Верой Рыбиной.

обед

П/у «Навыки самообслуживания»

Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Формировать у детей навыки самообслуживания, продолжать приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Интеллектуальное развлечение «Путешествие людей в прошлое».

Цель: закреплять название ранее изученных предметов, проверить логическое мышление и смекалку.

«Рисуем по клеточкам - Корабль»

Цель: развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания с подгруппой детей.

Этическая беседа «Помогай другу везде, не оставляй его нигде»

Цель: продолжать развивать образную речь.

Атрибуты и оборудование  для с-р/и, д/и, н-п/и.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №3.

Инд. раб. С Полиной и Сашей Чудовой.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022