Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю с 30 ноября по 04 декабря)
Группа: старшая
Тема недели: «Народы России - Коми»
Цель: Расширить представление детей о культуре народа, промыслах и занятиях коми народа. Рассказать о народных традициях, праздниках, играх. Продолжать знакомить детей с историей возникновения этого народа с историей Коми, гербом и флагом, мелодией гимна, с речью, фольклором, с устным народным творчеством коми народа (с легендами); обычаями, литературой, национальными костюмами народа. Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы; обогащать словарный запас и расширить кругозор; развивать двигательную активность. Воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре; формировать интерес к познанию этого края и к ее культуре; формировать чувства толерантности.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник-30.11. |
Утро |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Беседа «Коми национальная одежда – малица». Задачи: познакомить детей с национальной одеждой коми народа; с особенностями ее изготовления и орнамента. Отгадывание и сравнение коми и русских загадок. Подвижные и малоподвижные игры: «Ловля оленей» Цель: развивать внимание, ловкость, умение бросать мяч. «Льдинки, ветер и мороз» Цель: способствовать развитию слухового внимания детей. Чтение художественной литературы Коми сказка «Чукля» Задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством коми народа, его особенностями. Создавать эмоциональную обстановку, способствующую психоэмоциональному расслаблению и спокойствию детей. |
Игровое упражнение «Продолжи пословицу» с Ясминой и Матвеем. Цель: развивать мышление и память. |
Цель: продолжать детям соблюдать тишину и дисциплину в умывальной комнате, напомнить детям о правилах безопасного поведения в детском саду. |
Рассматривание тематического альбома «Быт, культура и традиции Коми народа просмотр презентации. Цель: дать детям возможность поближе рассмотреть особенности быта Коми народа. Расширять кругозор детей. |
Познакомить родителей с новой темой недели. Предложить к прочтению Коми народные сказки. |
|
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. инструктора) Познавательная деятельность (окружающий мир) Тема: Тема: «Разнообразие растений. Сезонные изменения в жизни растений» Задачи: расширить имеющихся у детей представлений о растениях; дать представление о растениях как о неотъемлемой составляющей мира природы; рассмотреть влияние сезонных изменений на жизнь растений; развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к представителям растительного мира. М. И. Мирошник, с.68 ДОП секция «Ушу» (рук. Литвищенко А.М.) 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Новогодний маскарад» (аппликация) Задачи: Совершенствовать умение вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; составлять из них композицию (красиво располагать фигуры на листе бумаги); развивать технику работы ножницами; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма. О. В. Павлова с.107 |
|||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Беседа об одежде людей по сезону. Цель: обогащать словарь детей. Труд: почистить кормушку, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Загадки про музыкальные инструменты. П/игра: «Куропатки» Цель: продолжать развивать умение бегать в рассыпную, реагировать на звуковой сигнал ведущего.
|
Д/игра «Когда это бывает?» с Ярославом и Настей. Задачи: актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. |
Ситуативный разговор «За что мы любим зиму…» Цель: помочь детям высказывать своё мнение и отстаивать его. |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи: дать детям самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. |
||
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Ознакомление с музыкальными произведениями коми народа и музыкальными инструментами. Цель: Знакомить детей с коми музыкальной культурой. Воспитывать чувство любви к этому краю, знакомить детей с названием и звучанием коми инструментов. Чтение А. К. Журавлева «Малица». Цель: развивать интерес к творчеству коми писателя. Настольные игры: «Найди пару» Цель: детям находить пару с одинаковым коми орнаментом. «Домино» Цель: вовлекать детей в коллективную игру; закреплять названия коми орнаментов. Подвижная игра «Воробей» Цель: закреплять с детьми правила игры, ее текст. |
Дидактическая игра «Кто у кого». Задачи: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. Саша, Алена, Тимофей. |
Закрепить с детьми правила ухода за растениями (полив, протирание пыли) – совместная деятельность. |
Рассматривание альбома с изображением коми народных инструментов. Прослушивание аудиозаписи со звучанием коми народных инструментов. |
||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник – 01.12.
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Просмотр презентации «Государственная символика республики Коми». Цель: закреплять знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн. Уметь различать и называть государственные флаги и гербы РФ и РК. Беседа «Сыктывкар-столица Республики Коми». Цель: Воспитывать в детях любовь к этому городу и интерес к его достопримечательностям. Дать детям знания о том, что город Сыктывкар – главный город, столица Коми. Расширить представление детей об облике старого города. Познакомить со старинным название города – Усть-Сысольск. Д/и «Какой? Какая? Какие?» Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова. Подвижная игра «Каравай». Цели: упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. |
Д/игра «Посчитай снежинки». Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (одна снежинка, две снежинки и т.д.) (Вика, Демид, Стеша) |
Ситуативный разговор «Где рождается снег» Цель: обобщать представления детей о зиме. закрепить их знания о зимних месяцах. Помочь детям самим устанавливать связи и закономерности в природе. |
Дежурство по столовой Цель: детям самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Познавательная деятельность (математика) Тема: Четырехугольник. Задачи: Познакомить с признаками четырехугольника, продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления: «слева», «справа»; закрепить знание названий частей суток: утро, день, вечер, ночь; формировать умение находить закономерность в расположении фигур; закрепить знание основных цветов, умение сравнивать палочки по длине; тренировать в умении правильно согласовывать числительные один, одна с существительными (по теме игрушки); воспитывать желание следить за осанкой, самостоятельность, умение работать в коллективе. Е.А. Казинцева с.50 Общая физическая подготовка (Ляхненко Н.Л.) ДОП «Горница» (рук. Страшко А.Н.) 2 половина дня Кружок (Обучалочка/Волшебный мир) Английский язык (1 подгруппа) |
||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за ветром Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе. Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы: Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Цель: воспитывать наблюдательность. Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве «Зайка серый». Цель: детям выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. |
Упражнять группу детей в ходьбе спиной вперед. (Миша, Мирон, Вика М.) |
Ситуативный разговор «Ёлкины иголки» Цель: расширять представление детей о деревьях, способствовать развитию познавательного интереса. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа по презентации «Путешествие по Коми республике». Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. Чтение произведения «Яг морт» Цель: познакомить детей с коми- народными произведениями. Игровая ситуация «Как бы ты поступил?». Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Подвижная игра «Мы — шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Варварой, Владом, Ксюшей «Назови картинку и найди первый звук». Цель: пробовать находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. |
«Наведение порядка в групповой комнате». Цель: предложить детям пояснить, почему необходимо наводить порядок в группе, что каждой вещи есть своё место. |
Внести атрибуты к путешествию по Коми. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Среда –02.12.
|
|
Утренняя гимнастика. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Беседа «Чем занимались предки коми народа» Задачи: познакомить детей с традиционными промыслами коми народа – рыболовство, охота, земледелие, животноводство; познакомить детей с коми промысловым календарем. Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик». Цель: развивать моторику рук. Д/игра «Найди нашу республику, город на карте». Цель: помочь детям находить на карте месторасположение родного края. С/р. игра «В гости к бабушке в коми деревню». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. П/игра «Мяч водящему». Цель: выполнять правила игры. |
Дидактическая игра «Какого цвета не стало?» с Кирой, Викой С. Задачи: детям самостоятельно определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. |
Д/игра «Лото- здоровый малыш» Цель: закрепить знания детей о самом себе, своем теле, о своих возможностях и способностях. |
Дежурство на занятиях. Цель: готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Консультация: «Покорми птиц зимой» |
|||
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Двигательная деятельность (физическая культура (по плану физ. инструктора) Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: «Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х. Задачи: Закрепить с детьми звуки: А, О, У, М, С, Х; продолжать обучать детей звуковому анализу слов; совершенствовать умения называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из знакомых букв. Д. Г. Шумаева с.32 ДОП секция «Ушу» (рук. Литвищенко А.М.) 2 половина дня Хореография (1 подгруппа) Кружок (Русские узоры) |
|
|||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; совершенствовать умение рассуждать; развивать творческое воображение. Беседа «Зимний спорт» Цель: знакомить с зимними видами спорта. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. П/игры «Ловишки». Цель: развивать умение быстро бегать, координацию, внимание. «Мыши в кладовой». Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве |
Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Ева, Саша Ч., Катя). |
Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке |
Игры с выносным материалом. материалом. Самостоятельная двигательная активность на участке. |
|
|
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Петька - забияка». Цель: пробовать детям самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Д/игра «Кто позвал?» Задачи: развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух. Рассматривание иллюстраций «Жилища коренных народов Коми» Игры с бумажными куклами «Подбери национальный наряд» П/игра детей Коми «Воробышек». Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей посредством коми-пермяцких подвижных народных игр; воспитывать интерес к народной культуре. |
Повторить с Ваней и Денисом названия тех животных, которые впадают в зимнюю спячку. |
Отгадывание загадок о временах года. |
Атрибуты для театрализации, д/игр, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
|
||
|
|
|
|||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг –03.12.
|
Утро:
|
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Утренняя гимнастика. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Беседа: «Блюда кухни народа Коми» Цель: познакомить с основными блюдами кухни этого народа. Пальчиковая гимнастика: «Утром пальчики проснулись». Цель: развитие быстроты реакции. Чтение сказки «Яг - морт». Цель: знакомство детей с коми сказкой. Хороводная игра «Капуста». Цель: приобщение к коми традиционным играм. Д/игра «Какой? Какая? Какие?». Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова. П/игра: “Лохматый пёс”. Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных. |
Д/игра «Сколько птиц на кормушке?» Цель: уметь составлять и решать простые задачи на наглядной основе. (Вика Ж., Стеша, Миша) |
Рассмотрение картин «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Настольно- печатная игра «Дорожные знаки»
|
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: уметь детям организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, играть без конфликтов, дружно. |
Индивидуальное консультирование родителей.
|
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Формировать умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; развивать умение подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; привлечь внимание к громкости и чёткости произнесения слов; воспитывать умение слушать друг друга. О.С Ушакова с.61 Музыкальная деятельность (Л) (по плану муз. руководителя) Общая физическая подготовка (Ляхненко Н.Л.) ДОП «Горница» (рук. Страшко А.Н.) 2 половина дня Кружок «С чего начинается Родина» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: формировать представления детей о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России; совершенствовать умение детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма. Английский язык (2 подгруппа) |
||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Наблюдение за лужами. Цель: продолжать закреплять знания об aгрегатном состоянии воды; развивать познавательные интересы. «Беседа о городах». Цель: расширять представления детей о городах республики Коми, основных достопримечательностях городов. Исследовательская деятельность: «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). Труд: подмести ступеньки веранды. Цель: поддерживать чистоту на своем участке. Дидактическая игра «Числовая лесенка». Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. П/игры «Птицы в гнездышках». Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Воробей». Цель: закреплять с детьми правила игры, ее текст. |
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (группа детей) |
Познакомится с пословицами «Зимой солнце сквозь слезы улыбается» - объяснить значение. |
Самостоятельная деятельность на прогулке (выносной материал по желанию детей) |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины в Коми?», рассказ воспитателя о старинном костюме Коми народа «Во что одевались народ Коми, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к их культуре и традициям. Рассказ воспитателя об интересной книге «Дети древней земли». Автор Елена Габова. Цель: формирование у детей потребности в книге, чтении, рассматривании иллюстраций. Д/игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. П/игры: «День-ночь», «Бездомный заяц». Цель: детям стараться действовать по сигналу; развивать двигательную активность детей. |
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Саша С., Мирон, Вика М. |
Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: повторить правила поведения на улице и дома. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». |
Д/игра, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница – 04.12.
|
Утро:
|
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Утренняя гимнастика. Игры в центрах активности. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Беседа «Республика Коми». Цель: закрепить знание название республики, ее природы. Дать знание о богатстве Коми края. Чтение: Коми народная сказка «Медведь и мужик». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Медведь и мужик» (Цель: ознакомление с коми народной сказкой, словесная игра «Бабушкино наследство»). Коми загадки с кузовочка. Дидактические игры: «Зеркало», «Назови профессию». «Кто, что делает?», «Каждой игрушке своё место» - Цель: воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них. С/р игра «Большая стирка». Цель: воспитывать уважение детей к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистые вещи. П/игра «Рыбаки и рыбки». Цель: формировать интерес к коми народной культуре у детей посредством использования коми народных подвижных игр. |
Игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные шапки и шарфы». Цель: внимательно рассматривать детям предметы и находить в них сходство и различие (Полина, Кира, Демид). |
Настольно-печатные игры по выбору детей. Д/игра: «Знаю все профессии». Цель: систематизировать знания детей. Свободная деятельность в центре искусства «Зимние узоры». Цель: закрепить знания о холодных цветах. |
Рассматривание иллюстраций с одеждой народа Коми и посуды. Рассматривание кукол в их национальных костюмах. Подбор иллюстраций, оформление книжного уголка по теме. Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением явлений зимней природы, животных. |
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Первый снег на дворе…» Задачи: Совершенствовать умение детей создавать сюжетную композицию, выделять главное и второстепенное, рисовать фигуру человека передавая движение; развивать композиционные умения, проводя линию горизонта, передавая пропорциональные отношения между объектами; воспитывать умение оценивать свою работу. О. В. Павлова с.47 Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ. инструктора) ДОП секция «Ушу» (рук. Литвищенко А.М.) 2 половина дня Кружок «Веселая математика» Тема: Четырёхугольник Задачи: Показать, как составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление. Хореография (2 подгруппа) |
||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Определение восхода солнца и захода по ориентирам. Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы; развивать устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Беседа «Охотники и рыболовы». Цель: формирование представлений об основных промыслах Коми народа. Д/игра «Елочный базар». Цель: помогать детям находить самые высокие, пониже, самые низкие предметы. Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/игры: «Лови – Лови». Цель: развивать внимание, быстроту движений «Совушка». Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь». |
По знакомству с буквами с Аней, Катей, Матвеем "Напиши букву на снегу". Цель: развивать память, координацию движений. |
Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. |
Выносной материал. |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Почему мы елку наряжаем?». Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. Д\игра «Узнай по описанию кто это» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к родному краю, к Родине. Театрализация. Загадки без слов Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Настольно-печатные игры. П/игры: «Ловля оленей». Цель: развивать внимание, ловкость, умение бросать мяч. «Невод». Цель: внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. |
«Найди отгадки на мои загадки». Цель: отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Алена, Вика С., Варвара. |
Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. Д/игра «Елки такие разные». Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм |
Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.