Календарно- тематическое планированиекурса. «Литературное чтение на родном (русском) языке» - 3 класс
Оценка 4.7

Календарно- тематическое планированиекурса. «Литературное чтение на родном (русском) языке» - 3 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
русская литература
Взрослым
22.11.2021
Календарно- тематическое планированиекурса. «Литературное чтение на родном (русском) языке» - 3 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) С изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г. - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, 2009г. - Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 8 апреля 2015 г.№ 1/15; - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 1 г.Новопавловска»; -Программы по литературному чтению на родном (русском) языке для 1-4 классов УМК «Школа России», под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2021; -Учебного плана МБОУ «Гимназия № 1 г.Новопавловска» на 2021-2022 учебный год.
родная литература 3 класс.doc

 

Рассмотрено:

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от____________№________,

________________________

              Т.В. Цапко      

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за начальную школу

_______________________________

               Донскова С.В.

______________________________

                       Дата.

 

 

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

 

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(утв. 
приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)

С изменениями и дополнениями от  26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.

 

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

  планируемых результатов начального общего образования, 2009г.

 

-  Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 8 апреля 2015 г.№ 1/15;

 

- Основной образовательной программы  начального общего образования  МБОУ «Гимназия № 1 г.Новопавловска»;

 

-Программы по  литературному чтению  на родном (русском) языке для 1-4 классов УМК «Школа России», под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2021;

 

-Учебного плана МБОУ «Гимназия № 1 г.Новопавловска» на 2021-2022 учебный год.

 

Предметные результаты

 

- понимание родной литературы как одной из основных национально - культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 

 - осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

 

- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 

 - достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 

- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Обучающийся научится:

 

 – осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

 

 – прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

 

– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

 

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

 

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

 

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

 

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

 

 – для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять  основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

 

 – для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием  словарей и другой справочной литературы;

 

 – использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

 

 – для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

 

 – для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между  отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

 

– использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; – для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

 

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

 

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно - популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

 

– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

 

– участвовать в обсуждении прослушанного  прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса. «Литературное чтение на родном (русском) языке» - 3 класс

 

Виды речевой и читательской деятельности

 

   Аудирование (слушание)

 

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

 

   Чтение

 

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

 

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

 

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

 

Чтение    текстов    художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.     Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

 

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

 

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

 

   Говорение (культура речевого общения)

 

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

 

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

 

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

 

   Письмо (культура письменной речи)

 

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

 

   Библиографическая культура

 

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

 

Круг чтения

 

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах

 

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

 

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

 

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

 

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

 

 

 

 

 

                                                                 Литературное чтение на родном (русском ) языке» 3 класс (17 часов)

 

№-

                                                                Раздел             

Кол.-во часов

1.

Мир детства

9

2.

Россия- родина моя

8

 

Всего часов

17

      

 

 

                                                             Тематическое планирование уроков по родной литературе (русской), 3 класс.

 

 № п/п

Тема урока

               Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ страницы ,дом задание

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

                                                                                             Раздел 1 Мир детства(9 ч)

1.

 

Пишут не пером, а умом.   В. И. Воробьёв. « Я ничего не придумал»                  ( глава  «Мой дневник»)

Знать: содержание изучаемого произведения;

пословицы и поговорки по теме раздела.

 

Уметь: - уметь опознавать, анализировать,

классифицировать языковые факты, оценивать их с

точки зрения нормативности, соответствия

ситуации и сфере общения; умение работать с

текстом, осуществлять информационный поиск,

извлекать и преобразовывать необходимую

информацию;

- участвовать в обсуждении  прослушанного/прочитанного текста,

- доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст

-  пользоваться справочными источниками  для понимания и получения дополнительной информации

 

Личностные результаты:

 Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению на родном русском языке при знакомстве с новыми произведениями;

- пословицами и поговорками 

- работе с текстом ,  с  пословицами и поговорками  по теме раздела

- вступлении в диалог ;

- в умении отвечать на вопросы;

-в обсуждении  прочитанного/прослушанного;

- организации  рабочего  места;

-применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности,

 

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при

 ознакомлении с новыми произведениями,

- работе с тексом;

- пословицами и поговорками по теме раздела;

- умение работать по предложенному алгоритму при  назывании  произведений,  авторов,

, осознанного чтения текста,;

определении темы, идеи произведения;

- чтении и комментировании прочитанного;

- нахождение логически законченных частей,

.

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при

-назывании произведений, авторов;

 осознанного чтения текста; определении темы, идеи произведения;

--умение структурировать знания при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа,

 

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия в паре или в группе при определении понятий

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать произведение подробно на основе картинного плана и по памяти. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения.  Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

1

 

 

2.

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

1

 

 

3.

Пословицы о доброте.

Ю. А. Буковский.      « О доброте- злой и доброй»

1

 

 

4.

Л. Л. Яхнин.                « Последняя рубашка»

1

 

 

5.

 

Пословицы о совести.

П. В. Засодимский.    « Гришина милостыня»

1

 

 

6.

Н. Г. Волкова.             « Дреби- Дон».

1

 

 

7.

 

В дружной семье и в холод тепло. О. Ф. Кургузов                      « Душа нараспашку»

1

 

 

8.

А. Л. Решетова           « Зёрнышки спелых ягод»

1

 

 

9.

Детские фантазии.

В.П. Крапивин               « Брат, которому семь» ( Фрагмент главы « Зелёная грива».)

1

 

 

                                                                                             Раздел 2 « Россия – Родина моя»(8 ч).

10.

 

Люди земли русской. О. М. Гурьян                       « Мальчик из Холмогор»

Знать:  содержание изучаемого произведения;

- наизусть небольшие стихотворные произведения;

 

 

 

 

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 --   различать жанры художественных произведений,

-читать и комментировать прочитанное,

 -отвечать на вопросы по прочитанному тексту,

  - находить в тексте логически законченные части,

-работать со стихотворным текстом,

Личностные результаты:

 Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению на родном русском языке при  знакомстве с новыми произведениями, стихотворениями по разделу;

-ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов,

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при  определении темы и главной мысли  произведения,

- в чтении и  комментировании прочитанного,

-чтении стихотворений наизусть,

работе со стихотворным тексом,

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

 

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при

 ознакомлении с новыми произведениями,

- умение работать по предложенному алгоритму при  назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения.

- чтении и комментировании прочитанного,

- нахождение логически законченных частей,

 

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при определении понятий,

-назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения.

- поиск и выделение необходимой информации  в определении темы, идеи произведения.

-умение структурировать знания при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа,

 

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при определении понятий,

-назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения.

 

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при определении понятий

выполняет упражнения, направленные на определение понятий

стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на  различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов  стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при  определении темы, идеи произведения, пересказе,

-участвует в дидактических играх

-осуществляет знаково-символическое моделирование при определении темы, идеи произведения, пересказе,

-анализирует, классифицирует, сравнивает

-выполняет упражнения, направленные на определение понятий  стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация,  ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на  различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов  стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация,

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при  определении темы, идеи произведения,

-участвует в дидактических играх

-ориентируется в содержании учебника и его навигационной системе при изучении тем

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении темы, идеи произведения, пересказе,

-выполняет творческие задания.

1

 

 

11.

Н. М. Коняев              « Правнуки богатырей»

1

 

 

12.

О. П. Орлов                 « Возвращайся к нам , Маклай». глава « Как Маклай ходил в дальнюю деревню

1

 

 

13.

А. И. Куприн               « Пасхальные колокола»(фрагмент)

1

 

 

14.

С. Чёрный                   « Пасхальный визит»         ( фрагмент.)

1

 

 

15.

В.Д. Берестов « У реки» И. С. Никитин            « Лес

1

 

 

16.

М. М. Пришвин « Как распускаются разные деревья

К. Г. Паустовский    « Клад»

1

 

 

17.

И. П. Токмакова               « Туман»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено: Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от____________№________, ________________________

Рассмотрено: Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от____________№________, ________________________

Обучающийся научится: – осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и…

Обучающийся научится: – осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы…

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы…

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся

Россия- родина моя 8

Россия- родина моя 8

Личностные результаты : Личностные

Личностные результаты : Личностные

Ориентироваться в учебнике.

Ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при ознакомлении с новыми произведениями, - умение работать по предложенному алгоритму при назывании произведений, авторов, при различии…

Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при ознакомлении с новыми произведениями, - умение работать по предложенному алгоритму при назывании произведений, авторов, при различии…

Люди земли русской. О. М. Гурьян «

Люди земли русской. О. М. Гурьян «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021