Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
05.03.2017
Материал содержит подробное календарно – тематическое планирование логопедических занятий
в старшей группе для детей с ОНР. Содержание занятий: Грамота. Развитие навыков звукового анализа. Работа над слоговой структурой слов; Лексическая тема. Словарь; Грамматика; Связная речь; Развитие общих речевых навыков, общей и мелкой моторики. Развитие внеречевых функций.
планирование логопеда старшая группа ОНР.docx
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий
в старшей группе для детей с ОНР
Колимбетова М.М. ИДО «Логопедия»
I. Период: сентябрь, октябрь, ноябрь
Краткое содержание занятий
Лексическая тема. Словарь
Грамматика
Связная речь
Недел
я/меся
ц
Грамота. Развитие
навыков звукового
анализа. Работа над
слоговой структурой
слов
Развитие общих
речев. навыков,
общей и мелкой
моторики.
Развитие
внеречевых
функций
1 2 неделя сентября ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ И ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ. Составление индивидуальных образовательных
маршрутов по логопедической коррекции детей
3
неделя
сентяб
ря
Тема. Звук. Неречевые
звуки.
Развитие слухового
внимания и речевого слуха
на материале неречевых
звуков.
«Угадай что звучит?»,
«Кто что услышал?»
(Селиверстов)
Формирование умения
различать на слух длинные
и короткие слова.
Тема. Осень щедрая пришла.
(Грибы. Ягоды)
Расширение пассивного
словарного запаса и
активизация в речи
существительных, глаголов,
прилагательных и др. частей
речи по всем лексическим
темам.
Ввести в активный словарь:
мухомор,
существительные:
боровик,
подосиновик,
лисичка, земляника, малина,
черника, клюква, гриб, ягода,
ножка, шляпка;
глаголы:
прятаться,
собирать,
висеть,
Образование мн.ч. сущ.
род. падежа сущ,
сущ. с уменьшительно
ласкательными
суффиксами
относительных
прилагательных.
Употребление глаголов
в настоящем и
прошедшем времени.
Употребление личных
местоимений.
Употребление
предлогов В, НА, У
игра «Бабочка и гриб»,
«Пчела и малина»
Ответы на вопросы.
Диалог «За
грибами»
составление
предложений по
опорным картинкам
«В лесу».
Объединение 2 – 3
предложений в
рассказ.
Составление
предложений с
предлогами.
Пальчиковая
гимнастика «За
ягодами»
Физкультминутка
«Гриша шел, шел,
белый гриб
нашел…».
Упражнение
«Осенний лес»
Развитие глубокого
вдоха и плавного
выдоха
Работа в тетради:
Обводка и
раскрашивание
грибов,
раскрашивание ягод заготавливать;
ядовитый,
прилагательные:
съедобный, спелый, сладкий,
кислый, мягкий, душистый;
наречия: вкусно, сладко, кисло.
Таинственный мир природы
Тема. Деревья осенью.
Ввести в активный словарь:
существительные:
берёза,
рябина, дуб, клен, ель, осина,
сосна.
прилагательные:
белоствольный,
могучий,
вечнозеленый,
хвойный.
тонкий,
раскидистый,
лиственный,
Образование
существительных с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами (дуб
дубок, осинаосинка).
Образование
множественного числа
существительных
(дубдубы, клен –
клены…)
Образование
относительных
прилагательных «Какой
лист?»
Тема. Осень. Осенние
настроения.
(Огород. Овощи)
Ввести в активный словарь:
существительные:
овощи,
помидор, огурец, лук, морковь,
капуста,
капуста,
свекла,
Существительные с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами по теме
«Овощи».
Образование
множественного числа
сущ. игра «Один –
(вечер).
Пальчиковая
гимнастика
«Осенние листья».
Физкультминутка
«Осенние листья»
Развитие плавного
выдоха «Осенние
листочки»
Работа в тетрадях:
Обводка листа
клена по контуру,
штриховка;
капелька (вечер)
Преодоление
твердости гласных.
Упражнение
«Укачивание
куклы».
Обучение
отгадыванию
загадок об овощах.
Ответы на вопросы
по картине.
Составление
предложений об
осени, осенних
деревьях по
картине.
Распространение
предложений
прилагательным.
Составление
описательного
рассказа из четырёх
предложений о
дереве по сюжетной
картине и
предложенному
плану:
название
части
польза.
Составление
рассказов об
овощах по
алгоритму.
«Желтая сказка»
Нищева, с. 43
(Подгрупповые
логопедические
4
неделя
сентяб
ря
1
неделя
октябр
я
Тема. Звук. Неречевые
звуки.
Закрепить понятие
«неречевые звуки».
Развитие слухового
внимания и речевого
слуха.
Игра «Горшочек»,
«Улавливай шепот,
«Слушай и выполняй»
Понятие «Слог»
Проговаривание
двусложных слов из
открытых слогов.
Формировать умение
передавать ритмический
рисунок словназваний
деревьев: ДУБ, ЛИПА,
КЛЁН, ТОПОЛЬ, КЕДР,
ЯСЕНЬ, СОСНА.
Тема. Речевые звуки.
Звук [А]. Гласные звуки.
Выделение звука [а] из
ряда гласных звуков, в
закрытых слогах, из слов
(начальная ударная
позиция). Обозначение
гласных звуков. Чем звук отличается от буквы?
начального
Выделение
ударного гласного звука \
а\ в словах по картинкам
Понятие «Слово».
Звуковая линейка
Проговаривание дву,
трехсложных слов по теме
Формировать умение
передавать ритмический
рисунок словназваний
овощей
Тема. Звук [У]
Выделение звука из ряда
гласных, из цепочки
закрытых слогов, из
начала слов.
выделение
начального
ударного гласного звука
\у\ в словах по картинкам.
Работа со
звуковой
линейкой «Утенок гуляет»
Слова их 23 открытых
слогов.
Формировать умение
передавать ритмический
рисунок словназваний
овощей.
Тема. Звуки А У
Развитие фонематического
2
неделя
октябр
я
3
неделя
октябр
свекла, картофель; огород,
грядка.
прилагательные:
спелый,
сочный, ароматный, гладкий
оранжевый,
красный,
желтый,
синий,
зеленый,
фиолетовый, розовый.
глаголы: зреть, собирать,
убирать, заготавливать.
Тема. Перелетные птицы.
Ввести в активный словарь
существительные: стая, гнездо,
скворец, грач, ласточка.
Глаголы:
клевать,
курлыкать, крякать, шипеть.
нырять,
заглатывать,
летать,
занятия в средней
группе)
много», относительных
прилагательных («Что
приготовим?»
Притяжательных
местоимений МОЙ,
МОЯ.
Употребление простых
предлогов, образование
мн.ч. существительных,
однокоренных слов от
слова «лететь»,
образование
приставочных глаголов.
Словообразование
названий птенцов с
помощью суффиксов –
онок, енок, ат, ят
Рассматривание
картины «Отлет
птиц». Беседа о
перелетных птицах,
составление
предложений со
словами: стая,
гнездо, птенец.
Физкультминутка
«Урожай» об
овощах Пальчиковая
гимнастика «У
Лариски – две
редиски».
Развитие глубокого
вдоха «Угадай
какой овощ?»
Работа в тетрадях.
Обводка и
раскрашивание:
помидор, огурец
(вечер).
Печатание буквы А.
Пальчиковая
гимнастика
«Ласточка»
Динамическая пауза
«Ласточка»
Работа в тетради:
Скворец, грач,
ласточка – вечер
Печатание буквы У
Отгадывание
загадок.
Тема. Неделя здоровья
(Фрукты)
Образование мн.ч.
существ,
существительных с
Составление
простых
предложений по
Отгадывание
загадок о фруктах.
Физкультминутка о я
4
неделя
октябр
я
слуха. Дифференциация
звуков [а] и [у] в ряду
звуков, в ряду закрытых
слогов, в словах
(начальная ударная
позиция) с опорой на
картинки
выделение
начальных
ударных гласных звуков
\а,у, \ в словах и различать
слова с начальными
ударными звуками \а, у \.
Слова их 23 открытых
слогов.
Формировать умение
передавать ритмический
рисунок словназваний
фруктов
Тема. Звуки А У
Дифференциация звуков
[а], [у] в словах (начальная
позиция) с опорой на
картинки. Анализ и синтез
слияния звуков [ау], [уа].
выделение
начальных
ударных гласных звуков
\а,у, \ в словах и различать
слова с начальными
ударными звуками \а, у \.
Пение слогов
Ввести в активный словарь:
фрукты;
существительные:
яблоко, груша, слива, лимон,
апельсин, мандарин;
сад,
дерево.
прилагательные:
спелый,
сочный, ароматный, гладкий
оранжевый,
красный,
зеленый,
желтый,
синий,
фиолетовый, розовый.
глаголы: зреть, собирать,
убирать, заготавливать.
уменьшительно
ласкательными
суффиксами,
относительных
прилагательных (сок из
яблок – яблочный)
согласование
существительного
+числительное (2, 5)
вопросам.
Составление
загадокописаний о
фруктах с опорой
на картинки.
Рассказ по
картинке «Сбор
урожая». «Работа в
саду».
Тема. Страна, в которой я
живу. Дружат дети всей
земли. (Мой город, моя улица)
Ввести в активный словарь:
существительные:
город,
Барнаул, река Обь, Речной
вокзал,
Дендрарий им.
Лисавенко, Нагорный парк,
площадь Сахарова, монумент
славы;
прилагательные:
красивый,
прекрасный, замечательный,
великолепный, позолоченный,
многонациональный;
глаголы: возникать, стоять,
Употребление в речи
предлогов, составление
предложений об Оби
(речном парке) с
предлогами: на, по,
над, в, из, через,
около.
Рассматривание
фотографий с
видами Барнаула.
Беседа.
Составление
предложений о
народах живущих в
г.Барнауле (по
картинкам).
Коллективное
составление
рассказа об улице,
на которой
находится детский
сад.
фруктах «Ежик и
барабан»
Пальчиковая
гимнастика
«Компот»
Работа в тетради
Обводка,
раскрашивание
яблоко, груша
(вечер);
Печатание слогов по
клеточкам с опорой
на образец: АУ, УА
Пальчиковая
гимнастика (на
выбор).
Динамическая пауза
(на выбор).
Работа в тетради:
Фонтан на площади
Сахарова. 1
неделя
ноября
2
неделя
ноября
Тема. Звук [О].
Выделение звука [о] из
ряда гласных слов
(начальная ударная
позиция) с опорой на
картинки.
выделение начального
ударного гласного звука
\о,\ в словах по
картинкам. Работа со
звуковой линейкой
Понятие «Предложение»
Предлог.
Слова их 23 открытых
слогов.
Формировать умение
передавать ритмический
рисунок словназваний
одежды, обуви, головных
уборов.
Тема. Звуки АОУ.
Дифференциация звуков
[а] – [у] – [о] в словах
(начальная позиция) с
опорой на картинки.
выделение
начальных
ударных гласных звуков
\а, у, о\ в словах и
различать
с
начальными ударными
звуками \а, у, о \.
слова
течь,
головные
платье,
кофта,
трусы,
раскинуться,
возвышаться.
Тема. Модники и модницы
(Одежда, обувь, головные
уборы)
Ввести в активный словарь:
одежда,
существительные:
обувь,
уборы;
комбинезон, плащ, пальто,
брюки,
куртка,
шорты,
рубашка,
майка,
свитер,
сарафан,
сапоги,
ботинки, кроссовки, туфли,
босоножки, сандалии, тапки,;
прилагательные: шерстяной,
шелковый, теплый, удобный,
резиновый, кожаный, легкий;
глаголы:
одевать,
застегивать,
обувать, чистить.
Тема. Мир игрушек. Из чего
носить, надевать,
сушить,
расстегивать,
галоши,
сделаны предметы?
Ввести в активный словарь:
существительные:
игрушки;
мяч, машина, кубики, кукла,
мишка,
пирамидка,
конструктор, прилагательные:
шерстяные,
резиновый,
кожаный, легкий, тяжелый,
стеклянный,
фарфоровый,
металлический,
Образование мн.ч.
существ,
существительных с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами,
родительного падежа
существ, согласование
существительного
прилагательное «какой,
какая, какие?».
Существ. родительного
падежа,
Употребление
предлогов: в, на, с, из,
по, над, под.
Беседа.
Составление
Рассказов –
описаний «Куртка»
«Сапоги» по плану
схеме.
Составление
предложений из34
слов по картинке
«Катя обула
туфли» и т.д.
Пальчиковая
гимнастика.
Физкультминутка об
одежде, обуви
Работа в тетради:
Обводка и
раскрашивание:
шарф, свитер, шапка
(вечер)
Буква О.
Работа в тетради:
Обводка и
раскрашивание:
туфель, сапоги
(вечер)
Образование мн.ч.
существительных
родительного падежа
существительных с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами.
Употребление в речи
предлогов «на, с».
Беседа. Ответы на
вопросы.
Составление
рассказа описания
об игрушке (34
предложения) по
планусхеме
Обучение
отгадыванию
загадок об
игрушках.
Пальчиковая
гимнастика
«Игрушки»
Физкультминутка
«Мячик»
Работа в тетради:
обводка и Анализ и синтез слияний
гласных из 2 3 4 звуков
[оа], [ао], [оу], [уо], [ау],
[уа] аоу уао…..
Формировать умение
передавать ритмический
рисунок словназваний
игрушек
Тема. Звуки АОУ.
Дифференциация звуков
[а] – [у] – [о] в словах
(начальная позиция) с
опорой на картинки.
выделение
начальных
ударных гласных звуков
\а, у, о\ в словах и
различать
с
начальными ударными
звуками \а, у, о \.
Анализ и синтез слияний
гласных из 2 3 4 звуков
[оа], [ао], [оу], [уо], [ау],
[уа] аоу уао…..
Формировать умение
передавать ритмический
рисунок словназваний
домашних животных
Тема. Звук И
Звук [и] выделение звука
из ряда гласных, из ряда
закрытых слогов (из
начала слов с опорой на
картинки). Подбор слов на
слова
пластмассовый, деревянный;
глаголы:
беречь.
играть,
мыть,
Тема. В мире животных
(Домашние животные и их
детеныши)
Ввести в активный словарь:
существительные:
корова,
лошадь, коза, овца, кошка,
собака, хлев, запасы, сено;
прилагательные:
толстый, густой, вкусный;
глаголы: питаться, кормить,
ходят,
поить,
бегают,
прыгают, скачут.
теплый,
раскрашивание :
кукла, ракета, мяч
(вечер)
Печатание слогов:
ОА, ОУ, АО, УО
(вечер)
Динамическая пауза
«Хозяюшка»
Пальчиковая
гимнастика (см. кн.
«Дошкольное
обучение и
воспитание»)
Работа в тетради:
Обводка и
раскрашивание –
кошка, котёнок,
собака, щенок;
корм, миска – вечер
ОА, ОУ, АО, УО
(вечер)
Образование сущ с
суффиксами – онок,
енок, ат, ят.
Обр. притяжательных
прилагательных
Употребление
предлогов на, с, в, из
Рассматривание
фигурок домашних
животных,
предметных
картинок.
Беседа.
Составление
рассказаописания
о домашних
животных по
вопросам (с
помощью опорной
схемы), по
картинке
Тема. Дикие животные и их
детеныши.
Уточнить представление об
образе жизни диких животных.
Конкретизировать
представления детей о диких
Образование
существительных с
уменьшительно
ласкательным
суффиксом (лиса –
лисичка, медведь –
Рассмотрение
фигурок и
картинок по теме.
Беседа о диких
животных (с опорой
на картинки).
Динамическая пауза
«Заяц Егорка»
Пальчиковая
гимнастика «Сидит
белка на тележке».
Работа в тетради:
3
неделя
ноября
4
неделя
ноября заданный гласный звук
выделение начального
ударного гласного звука
\и\ в словах по картинкам.
Работа со звуковой
линейкой
Односложные слова из
закрытого слога.
1
неделя
декабр
я
Тема. Анализ и синтез
слияний гласных звуков
[иа], [ои], [уи], [иа] и т.д.
Подбор слов на заданный
гласный звук.
Односложные,
двусложные, трехсложные
слова.
печатание буквы И.
Обводка и
раскрашивание:
заяц, медведь, ёж,
лиса.
медведюшко…).
Образование
множественного числа
существительных (заяц
– зайцы…).
Образование сущ с
суффиксами – онок,
енок, ат, ят.
Обр. притяжательных
прилагательных
Употребление сущ. в
родит., винительном и
творительном падежах.
Придумывание
загадок описаний
по теме. Диалог
«Заяц белый».
Составление
рассказаописания
по вопросам
«Белка» («Заяц»).
Изменение цвета и
характера шерсти,
утепление
животных.
между
животных осенью, о подготовке
зверей к зимовке (изменение
цвета и характера шерсти,
Учить
утепление жилища).
простейшие
устанавливать
связи
зимними
условиями и особенностями
поведения зверей осенью.
Ввести в активный словарь:
существительные:
медведь,
лиса, еж, заяц, белка, волк,
барсук, корова, лошадь, коза,
овца, кошка, собака, берлога,
дупло, нора, хлев, запасы, сено,
шуба, мех;
прилагательные:
толстый, густой, вкусный;
глаголы:
зимовать, линять,
питаться, запасать, кормить,
охотиться, ходят, бегают,
прыгают, скачут.
теплый,
II. Период: декабрь, январь, февраль
Тема. Здравствуй, зимушка
зима! Зимующие птицы
(Зима. Признаки зимы)
Ввести в активный словарь:
мороз,
существительные:
сугроб,
метель,
зима, снег, снежинка, хлопья,
крупка,
поземка,
гололед, узор;
прилагательные:
холодный,
снегопад,
вьюга,
Подбор определений к
существительным: снег,
лед, снежинка.
Беседа по картинке
«Наступила зима»
Составление
рассказа с опорой
на схему
Работа в тетради
А И О У
Динамическая пауза
«Снежная баба»
Пальчиковая
гимнастика
«Снежок»
Обводка и
раскрашивание:
снеговик. Вечер –
дорисовать 2
неделя
декабр
я
3
неделя
декабр
я
Тема. Анализ и синтез
слияния гласных [иа],
[аи], [уи], [ио], [ои].
Подбор слов на заданные
гласные
Цепочки из двусложных,
трехсложных слов
(открытые слоги),
повторение цепочек
односложных слов
Тема. Дифференциация
звуков [а] – [у] – [о] – [и]
в ряду слов с опорой на
карточку (начальная
позиция). Подбор слов на
заданный звук
Односложные слова из
закрытого слога
воробей,
петух,
замерзать,
выпадать,
заметать,
белый, пушистый, морозный,
сильный, легкий, голодный,
снежный;
глаголы:
покрывать,
завывать,
кормить, сыпать.
Тема. Мой мир. Я и другие
(Зимующие птицы).
Расширить представление о
разнообразии птиц и об их
общих признаках.
Ввести в активный словарь:
существительные:
сорока,
ворона,
снегирь,
синица,
курица,
цыплята, гусь, гусыня, гусята,
утка, утята.
Тема. Мой уютный дом.
(Мебель, посуда)
Уточнить у детей обобщающие
понятия: мебель, посуда.
Расширить представления детей
о назначении мебели, о видах
посуды, о частях, из которых
состоят предметы мебели,
посуды, о материалах, из
которых они сделаны.
Формирование понятий: чайная,
столовая, кухонная посуда
Активизация и расширение
словаря по теме:
Существительные: дом,
снежинку
Работа в тетради
АИ ИА ИУ ИО
Пальчиковая
гимнастика
«Кормушка».
Физ. пауза
«Снегири»
Раскрашивание
снегиря, синицы
(вечер)
Работа в тетради
АИО УИА ОУА
Отгадывание
загадок о мебели,
посуде.
Пальчиковая
гимнастика «Много
мебели в квартире»
Физкультминутка
Дорисовывание
частей стула, стола,
кресло (вечер)
Пальчиковая
гимнастика
«Помощники»
Физкультминутка
Беседа.
Составление
рассказаописания
о снегире (синице)
по вопросам
(опорным схемам).
34 предложения
Рассматривание
картинки «У
кормушки».
Беседа.
Составление
рассказа описания
о стуле (другой
мебели).
Беседа,
составление
рассказов
описаний о посуде
Употребление простых
предлогов. Образование
однокоренных слов от
слова «воробей».
Образование
притяжательных
прилагательных по
теме.
Употребление
предлогов: в, на, с, из,
по, над, под.
Образование
существительных с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами, мн.ч.
существительных,
согласование
существительных с
прилагательным (какой,
какая, какие?),
относительные
прилагательные «Посуда»
Обводка и
раскрашивание –
чашка и блюдце;
самовар (вечер)
квартира, комната, столовая,
гостиная, спальня, кухня,
коридор, прихожая, лоджия,
стены, углы, потолок, дерево,
стекло, мебель, кресло, диван,
кровать, комод, шкаф,
сервант, буфет, стенка, стол,
стулья, ножка, дверца, полка,
спинка, сиденье, подлокотник,
посуда, поднос, чайник, чашка,
блюдце, стакан, кофейник,
сахарница, конфетница,
молочник, масленка, солонка,
супница, тарелка,
салфетница, ложка, вилка,
нож, поварешка, кастрюля,
сковорода, ковш, дуршлаг,
хлебница, салатница; ручка,
донышко, стенки, дно,
крышка, носик, горлышко.
Прилагательные: большой,
маленький, высокий, низкий,
широкий, узкий, новый,
старый, деревянный, дубовый,
березовый, ореховый, сосновый,
мягкий, зеркальный, кожаный,
полированный, стеклянный,
детская, игрушечная,
школьная, обеденный,
плетенная, пластмассовая.
чайная, столовая, кухонная,
металлическая,
эмалированная, стеклянная,
фарфоровая, деревянная 4
неделя
декабр
я
Тема. Дифференциация
звуков [а] – [у] – [о] – [и]
Проговаривание
предложений с
отработанными
односложными,
двусложными,
трехсложными словами.
Проговаривание
предлогов с
отработанными словами
Глаголы: ремонтировать,
поставить, разложить,
купить, закрыть, открыть.
пить, есть, готовить,
жарить, варить, резать,
наливать, выливать,
разливать, мыть, полоскать,
вытирать, сушить, покупать,
нарезать, накладывать.
Тема. Новогодние сказки
Ввести в активный словарь:
Существительные: праздник,
утренник, карнавал,
представление, спектакль,
танец, пляска, песня, сценка,
сюрприз, упряжка зима,
декабрь, январь, февраль,
снегопад, узоры, подарки,
мешок, елка, шишки, огни,
игрушки, фейерверк, фонарики,
гирлянды, хлопушки, дождик,
снежинки, Дед Мороз,
Снегурочка, Новый год.
прилагательные: веселый,
радостный, волшебный,
сказочный, долгожданный,
хрупкие, стеклянные,
блестящие, деревянные,
пластмассовые, фарфоровые,
керамические, новогодние,
морозная, холодная, вьюжная,
сверкающий, чистый,
серебристый, зимний.
глаголы: наступать, дарить,
Обр. сущ. с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами. Подбор
определений к елочным
игрушкам. Образование
однокоренных слов от
слова «хлопушка».
Образование
относительных прилаг.
по теме
Рассматривание
картинки «У ёлки».
Беседа о
новогоднем
празднике с
рассматриванием
картинок.
Диалоги «Елочка»,
«Медведь». Рассказ
по серии картинок
Отгадывание
загадок.
Пальчиковая
гимнастика
«Ёлочка»
Пауза «Наша елка
велика…»
Обводка и
раскрашивание:
ёлка, ёлочный шар,
серпантин (вечер) готовить, отмечать,
поздравлять, исполнять,
веселиться, желать,
кружиться, скрипит,
хрустит, сверкает, трещит,
наряжать, украшать.
1неделя января: новогодние каникулы; рождественские каникулы.
2
неделя
января
Тема. Повторение
пройденных букв.
Чтение слияний гласных
Дифференциация звуков
[а][о][у][и] в словах
(начальная позиция) с
опорой на карточки.
Подбор слов на заданный
звук
3
неделя
января
Тема. Повторение
пройденных букв
Повторение пройденных
букв Чтение иа, аи, иу,
уи, ио, ои.
Нахождение среди других
букв (наложение)
Слоговой анализ слов
Тема. Мама, папа, я – вместе
дружная семья (Семья)
Закрепить представления детей
о семье,
о родственных
взаимоотношениях, о поведении
в семье.
Ввести в активный словарь:
Существительные: мама, папа,
сын, дочь, бабушка, дедушка,
внук,
прабабушка,
прадедушка, семья
Прилагательные:
родные, душевные, веселые
Глаголы:
благодарить
Тема. Животные северных
стран.
Расширить представления детей
о животных холодных стран
Севера,
об их повадках,
поведении, образе жизни.
Ввести в активный словарь:
Существительные: животные,
детеныши, морж, тюлень,
белый
песец,
любить, уважать,
любимые,
внучка,
медведь,
Образование
притяжательных
прилагательных,
существительных с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами
Работа в тетради:
печатание
изученных букв
Пальчиковая
гимнастика «Моя
семья»
Упражнять в
составлении
предложений по
картине «Семья»,
их графическое
обозначение.
Составление
рассказов из
личного опыта
«Моя семья»
Образование
притяжательных
прилагательных
Согласование
существительных с
прилагательными,
числительными.
Составление
сравнительного
рассказа о белом и
буром медведе
(составление
сложносочиненных
предложений с
союзом А)
Развитие
диалогической речи
Работа в тетради:
печатание
изученных букв
Пальчиковая
гимнастика «Где
обедал воробей?»
Динамическая пауза
«Наш мишутка»
Штриховка
изображения названий животных Севера
4
неделя
января
Тема. Повторение
пройденных букв.
Повторение пройденных
гласных звуков и букв.
Выделение начального
гласного. Анализ и синтез
слияний с пройденными
гласными звуками [ауи],
[оиу], [иоа].
Подбор слов на
пройденные гласные
звуки. Выкладывание
пройденных букв в
разрезной азбуке
Чтение иа, аи, иу, уи, ио,
ои.
Слоговое лото «Животные
жарких стран»
северный олень, кит, нерпа,
морской котик,
пингвин,
зоопарк,
ветеринар,
смотритель, пища.
Прилагательные:
холодный,
морозный, северный, хищный,
опасный, тяжелый, белый,
морской;
неповоротливый,
Глаголы:
плыть,
доставать,
нападать,
жевать,
глотать,
ухаживать,
кормить,
оберегать.
лежать,
носить,
Расширить представления
животных жарких
об их повадках,
Тема. Удивительный мир
животных и растений жарких
стран.
детей о
стран,
поведении, образе жизни.
Ввести в активный словарь:
Существительные: животные,
детеныши, крокодил, слон,
жираф, бегемот, лев, тигр,
носорог,
зебра,
кенгуру, зоопарк, пища.
Прилагательные:
хищный,
опасный,
тяжелый,
неповоротливый,
морской;
жаркий, знойный, южный,
толстый, хитрый,
Глаголы:
обезьяна,
лежать,
плыть,
Употребление
предлогов
«Зоопарк»
Словообразование «Кто
спрятался в джунглях?»
Образование
притяжательных
прилагательных.
через игру
«Медведи»
(с. 107 Агранович)
Составление
описательного
рассказа о любом
животном
холодных стран по
данному плану
Беседа по картине
«В саванне»
Составление
описательного
рассказа о любом
животном жарких
стран по выбору
детей и
предложенному
плану составление
предложений о
животных и их
анализ, составление
схем.
Составление из них
рассказа
животного Севера
Отгадывание
загадок по теме
Зрительное
внимание «Кто
лишний?»
(животные
холодных стран и
наших лесов)
Слуховое внимание
и память через
проговаривание
цепочки слов по
теме
Работа в тетради:
печатание
изученных букв
Отгадывание
загадок по теме
Пальчиковая
гимнастика «Где
обедал воробей?»
Координация речи с
движением
«Обезьяны»
Штриховка
изображения
животного жарких
стран
Зрительное
внимание «Что
изменилось?», «Чего
не стало?» 1
неделя
феврал
я
Тема. Звук [Т].
Гласные и согласные
звуки
Подбор слов на заданный
гласный звук. Звук [Т].
Гласные и согласные
звуки. Анализ и синтез
обратных слогов (ат, ут,
от, ит). Выкладывание на
магнитной доске и в
разрезной азбуке ао, оа,
ау, уа…, ат, от, ит
детей
носить,
доставать,
жевать,
кормить,
нападать,
глотать,
ухаживать,
оберегать.
Тема. Береги свое здоровье
(Части тела человека и уход
за ними).
со
Познакомить
строением человеческого тела.
Закрепить у детей
понятия
«здоровье», «здоровый образ
жизни», продолжать знакомить
детей со способами сохранения
здоровья.
Ввести в активный словарь
Существительные: голова,
затылок, подбородок, брови,
веки, глаза, запястье, пятки,
сердце, желудок, почки,
печень, позвоночник, мозг,
сосуды, витамины, таблетки,
закаливание, здоровье.
прилагательные: здоровый
веселый, выносливый,
закаленный; пальчики
(большой, указательный,
средний, безымянный,
мизинец), сердце (сильное
крепкое, здоровое, старое),
глаза (карие, голубые,
зеленые), зеленоглазый,
кареглазый….
Чтение и
обсуждение
отрывка из
стихотворения К.И.
Чуковского
«Мойдодыр»
Разучивание
отрывка из
стихотворения по
мнемотехнической
таблице
Печатание буквы Т
Отгадывание
загадок о частях
тела человека
Составление фигуры
человека из
геометрических
фигур
ПГ «Мойдодыр»
ДП «Девочки и
мальчики прыгают,
как мячики…»
Образование
множественного числа
существительных в им.
падеже. Дидактическая
игра «Один — много».
Согласование
существительных с
прилагательными
Дидактическая игра
«Подбери признак».
Составление сложных
предложений с союзом
чтобы. Дидактическая
игра «Какие вещи
нужны человеку, чтобы
быть чистым и
опрятным» 2
неделя
феврал
я
Тема. Анализ и синтез
слияний [ат], [ут], [от],
[ит
Анализ и синтез слияний
[ат], [ут], [от], [ит].
Выделение звука [т] из
конца слов (кот, кит,
рот). Выкладывание на
магнитной доске, в
разрезной азбуке, чтение.
глаголы: волосы подстригают,
моют, накручивают, красят,
расчесывают, сушат,
завивают; закаляться,
умываться,
заниматься(физкультурой),бо
леть, выздоравливать.
наречия: Говорим (как?) –
медленно, быстро, понятно,
громко….
Тема. Мир технических чудес:
бытовая техника.
Уточнить у детей обобщающее
понятие:
бытовая техника.
Расширить представления детей
о назначении бытовой техники,
о частях, из которых состоят
предметы бытовой техники, о
материалах, из которых они
сделаны.
Ввести в активный словарь:
Существительные:
Электричество,
утюг,
пылесос, миксер, мясорубка,
холодильник,
кухонный
комбайн.
Прилагательные:
стеклянный,
фарфоровый, металлический,
кухонный,
электрический,
современный
Глаголы:
сидеть,
лежать, отдыхать, спать,
работать,
пить,
жарить,
есть,
готовить,
убирать,
ставить,
Образование
существительных в
форме множественного
числа в родительном
падеже
Заучивание
стихотворения
«Чайник» с
использованием
мнемотаблицы
Динамическая пауза
Пальчиковая
гимнастика
«Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой
нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу».
Работа в тетради:
Слоги АТ ОТ УТ
ИТ ;
Раскрасить чайник 3
неделя
феврал
я
Тема. Звук П.
Анализ и синтез слияний
ап, уп, ип, оп
Выделение звука [п] в
конце слов (суп, клоп…).
Анализ слогов и слов с
пройденными звуками и
последующее чтение
Двусложные слова со
стечением слогов
(названия военных
профессий)
4
неделя
Тема. Дифференциация
звуков [т –п]
мыть,
резать,
включать,
гладить, молоть, морозить,
кипятить,
измельчать,
пылесосить, нагреваться.
Тема. 23 февраля – День
защитника Отечества.
Формировать
представления
детей об Армии, родах войск.
Закреплять
навык
словообразования
существительных. Воспитывать
чувство любви к своей стране и
уважения к воинам Российской
Армии.
Ввести в активный словарь
Существительные: Отечество,
Родина, армия, войска.
Моряки: матросы, капитаны,
радисты, штурманы.
Летчики: пилоты, штурманы,
радисты. Солдаты,
пограничники, артиллеристы,
танкисты, десантники.
Строй, марш, граница.
прилагательные: Смелые,
бесстрашные, геройские,
отважные, меткие,
решительные.
Глаголы: воевать, стрелять,
заряжать, охранять.
Тема. Мир профессий.
Дать детям представление о
Образование мн.ч. сущ.
Словообразование
названий военных
профессий с помощью
суффикса ист , ик
(танкист, летчик…)
Рассматривание
картинок по теме,
моделей военного
транспорта
Рассматривание
картинок «Рода
войск». Беседа.
Составление
рассказа – описания
о военном
транспорте (по
предложенному
плану).
Динамическая пауза
«Парад»
Пальчиковая
гимнастика «В
нашей группе...»
Работа в тетради:
Буква П. Слоги АП
ОП УП ИП
раскрасить военный
самолёт;
отгадывание загадок
по теме
Словообразование
существительных в
Беседа о профессии
продавца,
Пальчиковая
гимнастика. «Что творительном падеже.
Образование
относительных
прилагательных
принёс нам
почтальон?»
ДП Диалог
«Веселый магазин»
Работа в тетради:
почтовый ящик,
сумка почтальона –
вечер.
Отгадывание
загадок по теме
почтальона,
водителя (с опорой
на картинки).
Составление и
анализ
предложений по
картинке,
составление схемы
предложения
(Шофер водит
машину.
Почтальон
приносит почту.
Продавец продает
товары.).
Рассказ о
профессии по
плану (с опорой на
картинку)
феврал
я
Дифференциация звуков
[тп] в ряду звуков,
слогов, слов. Выделение
звуков [т –п] в конце
слов, с опорой на
картинки. Подбор слов с
заданными согласными
звуками в конце слов.
Выкладывание букв из
мозаики (палочек,
косточек)
чтение и печатание слогов
с пройденными буквами.
Развитие навыков
фонематического анализа:
назови гласный в словах.
Закрепление понятия
«предложение»
Слоговый анализ слов –
названий профессий
Выкладывание из
мозаики,
труде людей, их профессиях,
показать результаты труда, его
общественную
значимость.
Расширить представления о
труде работников транспорта,
детского сада, ателье, почты,
стройки. Дать знания о том, что
для обеспечения труда людей
используется разнообразная
техника. Учить использовать
существительные
с
обобщающим
значением:
строитель, хлебороб, рабочий,
военный и др.
Ввести в активный словарь
Существительные: Наука
(профессор, химик, ученый,
инженер, физик, биолог)
Медицина (врач, хирург,
педиатр, ортопед,
стоматолог) Детский сад
(воспитатель, логопед,
медсестра, повар,
музыкальный руководитель,
психолог)Ателье (закройщик,
лекальщик, портной,
конструктор, модельер)и др.
Прилагательные: умный,
трудолюбивый.
Глаголы: работает,
ухаживает, готовит, вяжет,
читает, варит, играет, гладит, чинит, гуляет, шьет,
строит, воспитывает,
готовит, учит, лечит, красит,
ухаживает, растит.
III. Период: март, апрель, май
1
неделя
марта
2
неделя
марта
Тема. Звук Н.
Выделение звука [н] из
ряда звуков, слогов, слов
(в конце слова) – слон,
сон…
Анализ и синтез слогов
(ан, он, ун, ин).
Выкладывание и чтение
слогов. Печатание слогов
на доске с пройденными
буквами
Цепочки двусложных
слов, закрепление
произношения слогов со
стечением согласных,
слоговой анализ слов по
теме.
Тема. Дифференциация
звуков [т –п –н]
Дифференциация звуков
[т –п –н] в ряду звуков,
слогов, слов. Развитие
фонематических
представлений. Звуки [т,
п, н] в конце слова.
Подбор слов со звуками [т
Тема. Красота в искусстве и в
жизни. Моя прекрасная леди.
(Мамин праздник)
Уточнить знания детей о
празднике. Объяснить, почему
он так называется, и кого
поздравляют в этот день.
Воспитывать любовь и уважение
к маме.
Ввести в активный словарь
Существительные: мама,
бабушка, сестра, тетя,
праздник, подарок.
Прилагательные: родная,
любимая, нежная, ласковая
Глаголы: улыбается,
радуется, любит.
Тема. Полетим на самолете,
поплывем на пароходе.
(Транспорт)
Расширить представление детей
о транспорте, сформировать
представление о пассажирском
и грузовом транспорте.
Ввести в активный словарь:
существительные:
машина,
Словообразование
существительных с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами.
Образование
дательного падежа
существительных
(орудия труда)
Рассматривание
картинок
«Поздравляем
маму». Беседа о
маме. Составление
рассказа из личного
опыта «Моя мама»
ПГ «Как у нас семья
большая»
ДП «Дружно
помогаем маме..»
Работа в тетради:
Буква Н
«Сказочный букет»
для мамы
(раскрашивания)
Употребление в речи
предлогов
комментирующих
действия с
автомобилем
Образование мн. ч. сущ,
Словообразование
существительных в
творительном и
Рассматривание
картинок «Виды
транспорта».
Составление
рассказа описания
о любом
транспорте по
предложенному
плану.
Отгадывание
загадок по теме, их
заучивание.
ПГ «В нашей
группе»
ДП «Мы летаем
высоко»
Работа в тетради:
Буква Н –п –н] в конце слова.
Печатание на доске и
чтение слогов и слов с
буквами Т, П, Н.
Составление,
выкладывание из мозаики,
печатание на доске и
чтение слогов с
пройденными буквами
Проговаривание
предложений с
отработанными
двусложными словами со
стечением согласных,
слоговой анализ слов по
теме
Тема. Звук [М].
Выделение звука [м] из
ряда звуков, слогов, в
конце слов (ком, сом,
дом…). Анализ и синтез
закрепление слогов (ам,
ум, ом, им). Определение
места звука в слове с
помощью звуковой
линейки. Составление,
печатание и чтение слогов
ам, ом, ум, им. Чтение
слогов с пройденными
буквами
Цепочки двусложных
слов, закрепление
произношения слогов со
3
неделя
марта
грузовик,
автобус,
троллейбус, трамвай, поезд,
метро, самосвал, фургон;
прилагательные:
пассажирский,
электрический,
быстрый;
грузовой,
удобный,
дательном падежах.
Диалог «Паровоз»
Самосвал,
автомобиль, ключ,
канистра – обводка
и раскрашивание
глаголы:
перевозить,
грузить.
Тема. Весенние капели.
Растения и животные весной,
приметы весны (Ранняя весна.
Весенние месяцы. Первые
весенние цветы.)
Обобщить представление о
признаках весны: увеличение
светового дня, таяние снега,
ледоходе и его причинах, росте
травы,
набухании почек,
распускании листьев, появлении
насекомых,
прилете птиц,
уточнить представление о жизни
растений весной..
Активизация словаря:
существительные:
весна,
солнце, оттепель, облако,
Употребление простых
предлогов, образование
мн. ч. сущ,
однокоренных слов от
слова «весна».
Образование родит.
падежа
существительных с
суффиксом –ат
Употребление в речи
простых предлогов.
Согласование
прилагательного +
существительное
Какой? Какая? Какие?
Рассматривание
картины «Весна
наступила». Беседа
о весне,
составление
предложений о
весне с опорой на
картинки. Рассказы
о весне (по сюж.
картинке и опорной
схеме).
Рассматривание
предметных
картинок (цветы).
Беседа,
составление
рассказа о
подснежнике.
ПГ «КАП –КАП –
КАП»
ДП «Веснянка»
Работа в тетради:
Буква М
Солнце – дорисовать
лучи, сосулька,
почки, кораблик
вечер
Отгадывание
загадок по теме с
объяснением
ПГ«Цветок»
ДП «На лужайке по
утру» стечением согласных,
слоговой анализ слов по
теме
4
неделя
марта
Тема. Дифференциация
звуков [т ] – [п] – [н] –[м]
Дифференциация звуков
[т ] – [п] – [н] –[м] в конце
слов с опорой на
картинку. Подбор слов с
заданными согласным
звуком в конце слова.
Подбор слов (начало
слова). Выделение
согласного звука в
начальной позиции в
слове.
Цепочки из отработанных
двухсложных и
трехсложных слов
грач,
ручей,
почка,
теплый,
лужа,
проталина,
матьи
ледоход,
подснежники,
мачеха,
травинка,
грачиха,
гнездо, насекомое, бабочка,
муха;
голубой,
прилагательные:
чистый,
первый,
длинный, звонкий, зеленый,
хрупкий, белоносый;
глаголы: наступать, таять,
пригревать,
капать,
появляться, течь, грохотать,
набухать,
расцветать,
прилетать, вить, выводить.
Тема. Скоро в школу.
Книжкина неделя. (Детские
писатели А. Л. Барто, К. И.
Чуковский, С. Я Маршак,
детские книги)
Познакомить
с
творчеством К. И. Чуковского,
С. Я. Маршака, А. Л. Барто.
Развивать
к
художественной литературе.
Учить понимать главную идею
произведения,
правильно
оценивать поступки героев.
Совершенствовать
умение
выразительно декламировать
стихи.
интерес
детей
Словообразование
относительных
прилагательных
Согласование
существительных с
личными
местоимениями
Рисование любимого
героя.
ПГ «Тараканище»,
«Котята»
ДП «Мой весёлый
звонкий мяч»
Работа в тетради:
АМ ОМ УМ ИМ
Рассматривание
детских книг.
Беседа о профессии
писателя.
Рассматривание
портретов
писателей.
Чтение отрывков из
любимых
стихотворений.
Составление
предложений
героях
произведений.
Составление
творческого
рассказа о любимом
герое. Продолжать
развивать
о речи.
диалогическую и
монологическую
формы
Стимулировать
собственные
высказывания детей
вопросы, ответы,
реплики,
являющиеся
основой
познавательного
общения.
Беседа о
творчестве
Чуковского.
Рассматривание
книг Корнея
Ивановича.
Рассказывание
выученных
стихотворений.
Беседа о юморе –
дать определение
слова.
Привести примеры
из собственной
жизни –составление
рассказов из
личного опыта.
Беседа о космосе,
планетах.
Составление
предложений Игра
«Солнце и земля»
Пальчиковые и
динамические паузы
по стихотворениям
автора.
Работа в тетради:
Буква К
Рисование
иллюстраций к
стихотворениям
Чуковского.
ДП «Ракета»
ПГ «Жил на свете
звездочёт»
Работа в тетради:
АК ОК УК ИК
Подбор определений к
словам из
стихотворений автора
(Бармалей, Крокодил,
Айболит, Мойдодыр,
Робин Бобин…)
«Кто за кем? Что за
чем?» по
стихотворениям
«Тараканище»,
«Федорино горе»
Употребление
предлогов «Ракета и
космонавт»
Подбор родственных
слов к слову космонавт
1
неделя
апреля
2
неделя
апреля
Тема. Звук К
Выделение звук [к] из ряда
согласных, закрепление
слогов, слов (в конце
слова). Подбор слов со
звукам [к]. Анализ и
синтез слогов ак, ук, ок,
ик, ка
анализ и синтез прямых
слогов с пройденными
звуками ( та, па, на, ма).
Составление и чтение
слогов ак, ок, ук, ик, ка.
Составление и чтение слов
с пройденными буквами:
па, та, ма, на.
Тема. Анализ и синтез
слогов со звуками
ТПНМК Составление и
чтение слов.
детей
Тема. Юмор в нашей жизни.
(Знакомство с творчеством К.
И. Чуковского).
Познакомить
с
творчеством К. И. Чуковского.
Учить детей понимать значение
слова юмор, видеть смешное в
стихотворениях Чуковского.
Совершенствовать
умение
выразительно декламировать
стихи.
Тема. Тайна третьей планеты.
Земля наш общий дом.
(Космос.)
Сформировать
детей
у «Составь семейку»
Подбор признаков к
предмету: космонавт,
какой? Земля, какая?
Солнце, какое?
(смена времени
суток)
Составление
описательного
рассказа о
профессии
космонавта по
опорной схеме.
Обвести и
раскрасить ракету,
вечер спутник
Подбор родственных
слов к слову Рыба.
Закрепление в речи
простых предлогов.
Согласование
числительного +
существительное (2, 5).
Творительный падеж
существительных.
Рассматривание
предметных
картинок с
изображением рыб
реки Обь. Беседа.
Составление
описательного
рассказа об омуле
по предложенному
плану.
ДП «Рыбки весело
резвятся»
ПГ «Жил да был
один налим».
Работа в тетради:
Печатание слов с
пройденными
буквами по образцу.
Меченосец, золотая
рыбка вечер
Слоговой анализ слов
ракета, космос
3
неделя
апреля
Тема. Повторение
пройденных звуков и
букв
Подбор слов на заданные
гласные и согласные звуки
с
первый,
осваивать,
представление о космосе, об
освоении космоса людьми.
Ввести в активный словарь:
Существительные:
космос,
космонавт, ракета, корабль
(космический),
станция
(орбитальная),
спутник,
полет.
Прилагательные:
космический, орбитальный.
Глаголы:
запускать, летать.
Тема. Подводный мир (Рыбы)
Расширить представление детей
об аквариумных рыбках,
научить узнавать рыбку по
характерным
признакам.
Сформировать представление о
пресноводных рыбах, их образе
жизни, повадках, размножении.
Познакомить
рыбой,
обитающей в реках города
Барнаула.
Ввести в активный словарь:
существительное:
аквариум,
река, озеро, пруд, рыба, малек,
икра, охота, хищник, золотая
рыбка,
гуппи,
скалярия, щука, сом, окунь,
лещ,
омуль,
карась,
голомянка, хариус;
прилагательные:
юркий,
зубастый,
прозрачный,
длинный,
усатый,
меченосец,
хищный, широкий,
полосатый,
золотистый;
глаголы: плавать, охотиться,
притаиться, размножаться,
питаться.
Тема. Сильные, смелые,
ловкие! (Правила дорожного
движения).
Закрепить знания детей о
правилах дорожного движения.
Ввести в активный словарь:
существительные: движение,
переход,
дорога,
светофор,
остановка,
милиционер,
регулировщик,
жезл, свисток;
прилагательные:
пешеходный, милицейский;
глаголы:
переходить,
регулировать, следить.
Тема. Мир насекомых.
(Поздняя весна. Растения и
животные весной)
Дать представление о жизни
насекомых. Учить различать их.
Дать представление о вредных и
полезных насекомых.
Ввести в активный словарь:
существительные:
насекомые,
бабочка, жук, божья коровка,
кокон, гусеница, комар, муха,
пчела, оса, шмель, муравей;
соблюдать,
нарушать,
дорожный,
тротуар,
4
неделя
апреля
Тема. Развитие навыков
звукового анализа слов с
изученными звуками.
Развитие навыков
звукового анализа слов
(выделение начальных
согласных звуков). Чтение
слогов с пройденными
буквами, упражнение в
передаче ритмичного
рисунка слов.
1
неделя
мая
Тема. Звук Б
Дифференциация звуков
[бб’], [б п]
Чтение слогов и слов с
пройденными буквами
Развитие фонематического
слуха.
Выделение звука Б из
слов (начало, середина,
конец).
Дифференциация звуков
[бб’], [б п]
Использование в речи
предлогов: по, под,
через, у.
Беседа о правилах
дорожного
движения.
Составление
предложений с
предлогами.
Составление
рассказа по
картинке « На
перекрестке» по
плану.
Пальчиковая и
динамическая паузы
по выбору детей.
Работа в тетради:
Печатание слов с
пройденными
буквами по образцу.
Раскрашивание
светофора. Жезл,
фуражка вечер
Буква Д
Употребление в речи
предлогов: на, под, за,
в, из, изза, изпод.
Согласование
прилагательного с
существительным
КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКИЕ?
Образование
множественного числа
существительных в
Рассматривание
предметных
картинок и
фигурок диких и
домашних
животных,
насекомых. Беседа.
Рассказы –
описания о диких и
домашних
животных,
насекомых по
ДП «Мотылек»
ПГ «Пчела»
Работа в тетради:
Буква Б. Слоги БА
БО БУ БИ .
Стрекоза, бабочка,
пчела вечер родительном падеже
(детеныши).
Подбор однокоренных
слов к слову лиса,
корова, оса, бабочка
Подбор родственных
слов к слову Родина.
Подбор синонимов к
слову солдат
образцу.
Составление
предложений со
словами:
КОРМИТЬ, ПОИТЬ,
ЧИСТИТЬ,
УХАЖИВАТЬ.
Диалог
Составление
творческого
рассказа «Мой
дедушка
(прадедушка)»
Работа в тетради :
буква Д, Слоги
ДА ДО ДУ ДИ
Раскрашивание
открытки ко Дню
Победы
по карточке. Подбор слов
на звук [бб’], [б п]
Чтение слогов и слов: ба,
бу, бо, би, бак, бук, бок,
куб.
Упражнение в передаче
ритмичного рисунка слов.
Тема. Звук Д
Определение места звука
[д] в словах.
Дифференциация звуков
[ дд’] в словах. Чтение
слов и слогов с новой
буквой. Упражнение в
передаче ритмического
рисунка слова
2
неделя
мая
вредный,
прилагательные:
полезный, майский;
вредитель,
глаголы:
уничтожать,
точить,
грызть, помогать, лежать,
ползать.
Тема. Этот День Победы!
Уточнить знания детей о
празднике – Дне Победы.
Объяснить, почему он так
называется, и кого поздравляют
в этот день.
Воспитывать
любовь и уважение к ветеранам
Великой Отечественной войны.
Ввести в активный словарь
существительные: Враги,
защитники Родины, подвиг,
отвага, смелость, стойкость
медаль, орден, ветеран, герой,
война, бой армия, генерал,
командир, солдат, бой, атака,
память, фронт, тыл, салют,
победа, демонстрация,
памятник, мемориал, обелиск,
городагерои.
Прилагательные: смелые,
отважные, храбрые (Воины),
военное, мирное (Время),
братская (могила), светлая,
вечная (память), 3
неделя
мая
4
неделя
мая
Тема. Дифференциация
звуков [д т], д д'
Развитие фонематических
представлений. Подбор
слов на звуки [дд’].
Чтение слогов и слов с
пройденными буквами.
Работа над двусложными
словами с закрытым
слогом и стечением
согласных.
Проговаривание
предложений с
отработанными словами.
Тема. Повторение
пройденных звуков и
букв
КВН «Страна звуков и
букв»
Логопедический досуг с
родителями
незабываемые, живые.
Глаголы: победили, защищали,
охраняли, шли (В атаку),
боролись, погибали,
оставались (В живых),
оборонялись.
Тема. Барнаульский зоопарк
Расширить представления детей
об Барнаульском зоопарке
(история
возникновения,
обитатели). Познакомить детей
животными, которые занесены в
Красную книгу.
Ввести в активный словарь:
существительные:
зоопарк,
верблюд, тигр, лесной кот,
леопард, гималайский медведь,
дикий кабан, нутрия, дикобраз
и др.
Тема. Лето. Цветы на лугу.
Закрепить представление о лете,
его признаках, жизни животных
и растений летом, отдыхе
людей.
Ввести в активный словарь:
существительные: лето, жара,
пляж,
солнцепек,
загар, купание, отдых, радуга,
гроза, молния;
прилагательные:
прохладный,
теплый,
жаркий,
холодный,
дождливый,
солнце,
Словообразование
названий детенышей
Подбор родственных
слов к слову зоопарк.
Использование в речи
простых и сложных
предлогов.
Печатание слов с
пройденными
буквами по образцу.
Пальчиковая
гимнастика
по выбору детей
Динамическая пауза
«На лужайке».
Работа в тетради:
Летняя картинка,
«Собираемся на
дачу» вечер
Беседа о
Барнаульском
зоопарке.
Обитатели
зоопарка.
Составление
описательного
рассказа «Северный
олень» по
предложенному
плану
Рассматривание
картины «Лето
наступило». Беседа
о лете, составление
предложений о лете
с опорой на
картинки. Рассказы
о лете (по
сюжетной картине
и опорной схеме).
Рассматривание
предметных
картинок (цветы). солнечный, радостный, белый,
красивый, желтый, зеленый,
синий,
голубой; закрепить
названия цветов;
глаголы: отдыхать, загорать,
купаться, играть, кататься,
ходить, ездить, летать.
Беседа,
составление
рассказа о ромашке
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.