Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
22.03.2018
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству   1 класс УМК "Школа России"
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи обучения: - развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира; - формирование эстетического отношения к природе; - формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
КТП изо 1 класс.docx
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству   1 класс           Проверочные работы – 4 № п/п Содержание урока Ты учишься изображать.  10 часов 1. Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное  искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства  — художественная мастерская. Рисунок солнца. 2. Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с  понятием «форма». Форма предмета. Гербарий. Изображение сказочного леса, где все деревья  похожи на разные по форме листья. Превращение произвольно сделанного краской и кистью  пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.) 3. Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.  Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое  помогает увидеть обобщенный образ формы. 4. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе  в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о  животных. 5. Изображать можно в объеме.  Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Лепка животного. 6. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы. Пропорции. 7. Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.  Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия —  рассказчица).. Рисование на тему «Рассказ о себе». Рисование на тему «Рассказ о себе».Графическая работа «Изобрази себя» 8. 9. Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Создание разноцветного коврика. Кол­ во часов Дата проведени я Примечани е 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении.  Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Художники и зрители (обобщение темы).  Проверочная работа №1 по теме «Ты изображаешь. Знакомство с мастером  Изображения»                                                                               Ты украшаешь.  7 часов 11. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Изображение сказочного цветка  12. Мир полон украшений. Красоту надо уметь  замечать. Мастер Украшения учится у природы.  Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа) 13. Красоту надо уметь замечать.  Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее  красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота  форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный  узор. Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. Украшение крыльев бабочки. 14. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. Украшение рыб. Многообразие и красота узоров в  природе. Внешнее строение рыбы. Монотипия. (отпечаток красочного пятна).   15. Узоры, которые создали люди. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие  орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер  общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные  впечатления от орнаментов. Рисование орнамента. 16. Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения  могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. Рисование сказочных  героев и их украшений. 17. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет   праздника.   Подготовка   к   Новому   году.   Новые   навыки   работы   с   бумагой.   Изготовление украшений  к празднику. Обобщение материала всей темы. Проверочная работа №2 по теме «Ты украшаешь».                                                                                        Ты строишь.  6 часов 18. Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в  окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи,  создавая для них нужную форму  удобную и красивую. Рисование домиков для сказочных героев. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19. Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение  внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Домики,  которые построила природа. Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.   20. Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции  дома. Назначение дома и его внешний вид.. Внутреннее устройство дома, его наполнение.  Красота и удобство дома. Рисование дома в виде буквы алфавита. 21. Строим город .Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.   Роль   конструктивной   фантазии   и   наблюдательности   в   работе   архитектора. Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков. 22. Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и  удобными? Дизайнер. Предметы дизайна. Конструирование и украшение упаковок. 23. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Проверочная работа №3 по теме «Ты строишь».                                           Изображение , украшение, постройка всегда помогают друг другу.  6 часов 24. Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. Взаимодействие трёх видов деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и анализа произведений искусства; как этапы,  последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной  работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. 25. Изображение сказочного мира. «Праздник весны». Конструирование из бумаги объектов  природы. Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков. 26. Урок любования. Умение видеть. Композиция на тему «Здравствуй, лето!» Восприятие красоты  природы.  Братья­Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как  построено), декор (как украшено). 27. Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Времена  года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты. Проверочная работа №4 по теме:  «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».   28. Сказочная страна . Панно­коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа). Выразительность размещения элементов коллективного панно. 29. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (обобщение темы) . Образ лета  в творчестве российских художников . Картина и скульптура. Репродукция.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству   1 класс УМК "Школа России"

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству   1 класс УМК "Школа России"

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству   1 класс УМК "Школа России"

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству   1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018