Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
22.03.2018
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи обучения:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;
- формирование эстетического отношения к природе;
- формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное
искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
КТП изо 1 класс.docx
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
Проверочные работы – 4
№
п/п
Содержание урока
Ты учишься изображать. 10 часов
1. Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное
искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства
— художественная мастерская. Рисунок солнца.
2. Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с
понятием «форма». Форма предмета. Гербарий. Изображение сказочного леса, где все деревья
похожи на разные по форме листья. Превращение произвольно сделанного краской и кистью
пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.)
3. Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.
Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое
помогает увидеть обобщенный образ формы.
4. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе
в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о
животных.
5. Изображать можно в объеме. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от
изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Лепка животного.
6. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы. Пропорции.
7. Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.
Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия —
рассказчица).. Рисование на тему «Рассказ о себе».
Рисование на тему «Рассказ о себе».Графическая работа «Изобрази себя»
8.
9.
Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное
звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Создание разноцветного коврика.
Кол
во
часов
Дата
проведени
я
Примечани
е
1
1
1
1
1
1
1
1
1 10. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении.
Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Художники и зрители (обобщение темы).
Проверочная работа №1 по теме «Ты изображаешь. Знакомство с мастером
Изображения»
Ты украшаешь. 7 часов
11. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие
детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный
музей. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.
Изображение сказочного цветка
12. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы.
Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа)
13. Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее
красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота
форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный
узор. Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. Украшение крыльев бабочки.
14. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. Украшение рыб. Многообразие и красота узоров в
природе. Внешнее строение рыбы. Монотипия. (отпечаток красочного пятна).
15. Узоры, которые создали люди. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие
орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер
общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные
впечатления от орнаментов. Рисование орнамента.
16. Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения
могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. Рисование сказочных
героев и их украшений.
17. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений
нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой. Изготовление
украшений к празднику. Обобщение материала всей темы. Проверочная работа №2 по теме «Ты
украшаешь».
Ты строишь. 6 часов
18. Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в
окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи,
создавая для них нужную форму удобную и красивую. Рисование домиков для сказочных героев.
1
1
1
1
1
1
1
1
1 19. Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение
внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Домики,
которые построила природа. Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.
20. Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции
дома. Назначение дома и его внешний вид.. Внутреннее устройство дома, его наполнение.
Красота и удобство дома. Рисование дома в виде буквы алфавита.
21. Строим город .Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город.
Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.
Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков.
22. Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и
удобными? Дизайнер. Предметы дизайна. Конструирование и украшение упаковок.
23. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Создание образа города. Разнообразие городских
построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной
работы над панно. Проверочная работа №3 по теме «Ты строишь».
Изображение , украшение, постройка всегда помогают друг другу. 6 часов
24. Три БратаМастера всегда трудятся вместе. Взаимодействие трёх видов деятельности: участвуют
в процессе создания практической работы и анализа произведений искусства; как этапы,
последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной
работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.
25.
Изображение сказочного мира. «Праздник весны». Конструирование из бумаги объектов
природы. Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков.
26. Урок любования. Умение видеть. Композиция на тему «Здравствуй, лето!» Восприятие красоты
природы. БратьяМастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как
построено), декор (как украшено).
27. Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Времена
года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты. Проверочная работа №4 по теме:
«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».
28. Сказочная страна . Панноколлаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).
Выразительность размещения элементов коллективного панно.
29. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (обобщение темы) . Образ лета
в творчестве российских художников . Картина и скульптура. Репродукция.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.