Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 4
Учитель: Паршкова С. П.
Количество часов всего – 35 ч, в неделю – 1 ч.
Учебная программа: рабочая программа
Учебно – методический комплекс: УМК «Перспектива»
· Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. «Изобразительное искусство». 4 класс;
· Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс;
Дополнительная литература:
· Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 4 класс. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 4 классе).
ТИПЫ УРОКОВ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2 – урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
3 – урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5 – урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ.
№п\п |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Универсальные учебные действия |
Дата проведения |
||||||
план |
факт |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
Восхитись вечно живым миром красоты |
||||||||||||||
1 |
Целый мир от красоты. Пейзаж. |
1 |
УИПЗЗ |
О чем говорит искусство? Представление о многообразии мира. Образ пространства в искусстве. Произведения изобразительного искусства отечественных авторов, отражающих представление о мироздании. Образ мира у древних славян. Каким видится мир каждому из нас. Создание композиции, отображающей представления о многообразии мира. Композиционные схемы рисунка. |
Уметь находить в произведениях живописи теплые и холодные цвета, цветовой контраст, композиционный центр. Получат представление о целостной картине мира через художественный образ произведений разных видов искусства. Знать о композиционных схемах, последовательность работы над рисунком. Овладение изобразительными и композиционными навыками: в передаче собственного представления о мире. Уметь работать с учебником и творческой тетрадью, отображать в рисунке свои представления о многообразии мира |
Рисунок, отражающий народное представление о мире: «Рыбам – вода, птицам – воздух, человеку – вся земля», вы- полненный цветными карандашами, фломастерами или цветными мелками (по выбору) |
Сопоставлять изображение мира в орнаменте узора прялки. Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, выражая в работе своё отношение к природе. Сопоставлять образы птиц в разных видах народного творчества. Выполнять кистью свой вариант росписи птиц с использованием приёмов городецкой росписи. Различать графические выразительные средства для передачи планов пейзажа.
Регулятивные: уметь организовывать свое
рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями; адекватно оценивать результаты своего труда.
Познавательные –общеучебные умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о древе жизни – символе мироздания. Коммуникатив-ные: уметь участвовать в обсуждении использования выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, литературе, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства; осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности. Сориентированы на эстетическое восприятие многоцветия современной городецкой росписи; понимают значение красоты природы и произведений народных художников; уважительно относятся к народным мастерам; проявляют интерес к предмету.
|
04.09 |
|
|||||
2 |
Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки. |
1 |
УИПЗЗ |
Символичность
народного искусства. Образ дерева в мифах, литературе |
Расширят представление об одном из ведущих и древнейших символов-образов искусства – древа. Узнают о связи между явлениями и объектами природы и их художественным отображением в произведениях живописи, графики, народного искусства с опорой на материал предыдущего урока. Научатся передавать характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигурации в набросках и зарисовках. Овладеют навыками быстрого рисования с использованием графического приема «живая линия» |
Наброски и
зарисовки деревьев |
11.09 |
|
||||||
3 |
Мой край родной. моя земля. Пейзаж. |
1 |
УИПЗЗ |
Классический русский пейзаж. Пейзажи И. Шишкина, А. Саврасова, И.Левитана, Ф. Васильева. Графический пейзаж. Дерево как символ Родины. Пейзаж России: создание композиции в графической технике. Выбор способа воплощения замысла, подбор художественных материалов
|
Расширят
представление о жанрах изобразительного искусства, о пейзаже. |
Творческая работа: нарисовать свою композицию на тему «Величие и красота могучего дерева» |
18.09 |
|
||||||
4 |
Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Народные промыслы России. Городец. Древние символы в городецкой живописи. Связь приемов письма городецкой живописи с древнерусской живописью. Русские прялки – явление национального творчества. Сохранение традиций народного мастерства городецкой росписи современными мастерами народного художественного промысла в г. Городце. Композиционные мотивы: изображение цветов и листьев. Кистевая роспись. Термины и понятия: подмалёвка, «разживка» |
Получат представление
о том, как мотив дерева |
Творческая
работа: выполнить упражнение |
25.09 |
|
||||||
5 |
Птица – символ света,
счастья Декоративная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Образ птицы-света в разных видах народного творчества. Изображение городецких птиц. Многоцветие и
«звучность» цвета в городецкой росписи. Включение парных птиц в композицию.
Приемы выполнения рисунка кистью парных фигур птиц |
Углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве, емкости фольклорных представлений. Узнают о многоцветии палитры городецких мастеров, образе- символе-птице. Овладеют навыками кистевой росписи при исполнении творческих задач на повтор и вариацию. Научатся выполнять рисунок парных птиц в технике городецкой росписи. |
Творческая
работа: нарисовать кистью парные фигуры – две птицы |
02.10 |
|
||||||
6 |
Конь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Конь – символ солнца, плодородия и добра. Образ коня в изобразительном искусстве, сказках, легендах, преданиях, песнях. Городецкая роспись. Образ-символ. Изображение коня в технике городецкой росписи: приемы работы. |
Углубят представление о традиционном образе коня в народном творчестве, о емкости фольклорных представлений. Овладеют навыками кистевой росписи. Научатся выполнять рисунок коня в технике городецкой росписи |
Творческая работа:
нарисовать коня |
09.10 |
|
||||||
7 |
Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Связь поколений в традиции Городца. Жизнь и творчество крупнейших живописцев Городца. Символика и бытовой сюжет. Образ мира в городецкой прялке. Особенности городецкой росписи и их учет при работе над декоративным панно. Декоративное панно: замысел, последовательность работы. Роспись панно по мотивам городецкой росписи. |
Узнают о роли
традиции в поэтике художественного языка народного искусства, передаваемого
из поколения в поколение, содержание понятия «народный художественный
промысел», о значении народного искусства |
Творческая работа: расписать городецкое панно самостоятельно |
16.10 |
|
||||||
8 |
Знатна русская земля мастерами |
1 |
УИПЗЗ |
Портрет как жанр изобразительного искусства. Творчество отечественных художников-портретистов: Репина, Сурикова, Серова и др. Строение, пропорции головы человека. Способы изображения головы человека в разных поворотах. Термины и понятия: фас, профиль, поясной портрет, в полный рост. |
Расширят представление о портрете как жанре изобразительного искусства. Углубят знания о строении, пропорциях головы человека и способах ее изображения в разных поворотах. Овладеют композиционными умениями и навыками: в создании портретного образа человека художественно-творческой профессии. Научатся передавать свое эмоциональное отношение к изображаемому герою, рисовать портрет конкретного человека творческой профессии (художника, народного мастера) |
Творческая работа: нарисовать народного мастера или художника в момент создания им художественного произведения. Рассказ о местных художниках, мастерах народного искусства. |
23.10 |
|
||||||
9 |
Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж. |
1 |
УИПЗЗ |
Образы природных стихий в искусстве. Народные представления о природных стихиях. Произведения известных живописцев, графиков. Природные стихии в восприятии поэта К. Бальмонта. Настроение картины. Приемы изображения движущихся облаков. Варианты графического решения облачных масс. Графические наброски на передачу динамики. |
Расширят представление о пейзаже как о жанре искусства, о приемах передачи статики и динамики графическими средствами. Закрепят графические навыки и умения в передаче движущихся по небу облаков. Овладеют ассоциативным мышлением при восприятии явлений природы и отображении их в набросках. |
Творческая работа:
выполнить |
30.10 |
|
||||||
10 |
Движение – жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению. |
1 |
УИПЗЗ |
Движение – жизни течение. Искусство как универсальный способ отображения изменчивости в природе и человеческой жизни. Творчество А. Пластова, М. Сарьяна, А. Дейнеки и др. Статика и динамика. Живописные средства художественной выразительности, используемые для передачи статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники. |
Получат представление о том, что жизнь – это вечное движение. Расширят представ-ление об искусстве как об универсальном способе отображения изменчивости в природе и
человеческой жизни, о пейзаже, основах композиции. Овладеют живописными
умениями |
Творческая работа:
выполнить |
13.11 |
|
||||||
11 |
Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Осенние метаморфозы. Бабье лето, золотая осень или ненастная и серая ее пора в произведениях живописи отечественных художников и поэтов. Законы композиции. Композиция пейзажа. Колорит. Приемы передачи движения (колебание воздуха, движение людей, транспорта). Пейзаж с изображением людей и техники в движении: последовательность работы |
Расширят представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства, композиционных схемах пейзажей с изображением людей и техники. Закрепят навыки передачи осеннего колорита, динамичного состояния природы, растений, облаков, людей, транспорта. Научатся объединять природные явления, людей, технику в собственной творческой композиции. |
Творческая работа: представить и изобразить пейзаж в пору золотой или поздней осени. Дополнить его изображениями домов, людей, техники. |
20.11 |
|
||||||
Любуйся ритмами в жизни природы и человека |
||||||||||||||
12 |
Родословное дерево – древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет. |
1 |
УИПЗЗ |
Родословное дерево – древо жизни, историческая память, связь поколений. Родословное древо семьи Д. Г. Бурылина, крупнейшего коллекционера и мецената. Духовно-эстетическая ценность коллекции Д. Г. Бурылина. Произведения выдающихся художников, изображавших семейные портреты (Ф. Толстой, И. Симонов,
Рембрандт и др.). Композиционные схемы изображения |
Расширят свое представление о портрете как о жанре изобразительного искусства. Узнают суть понятия «родословное древо», о заслугах и родословном древе коллекционера и мецената Д. Г. Бурылина. Овладеют навыками рисования с помощью композиционных схем изображения головы. Научатся рисовать портрет, передавать свое отношение к создаваемому портрету. |
Творческая работа: нарисовать по памяти, по наблюдению семейный портрет. |
Представлять родословное древо своей семьи и гордиться своими близкими. Выполнять поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Знакомиться с традиционной русской одеждой Называть средства и приёмы передачи праздничного настроения в картинах .Выражать в своей работе эмоционально-ценностное отношение к празднику. Изготовить проект открытки с использованием элементов симметричного вырезывания, выполнение рисунка отпечатка и разноцветного фона. Регулятивные: уметь принимать и
сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии Познавательные: общеучеб- ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих родных и близких людях; выявление с помощью сравнения особенностей изображения характерных пропорций лица. Выявление с помощью сравнения композиционных особенностей иллюстраций, их анализ и использование этих приемов в своей работе; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение решать творческие задачи самостоятельно; логические – построение логической цепи рассуждений при обсуждении композиционных схем; выдвижение гипотез об альтернативных вариантах композиционных решений портрета и их обоснование. Осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о творческом процессе иллюстрирования. Коммуникативные: уметь активно
слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении,
отстаивать свою точку зрения. Уметь вступать Личностные: сориентированы на уважительное отношение к своей родословной, к семье, на творческую активность в исполнении замысла «Семейный портрет». Имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); умеют сопереживать героям произведения и представлять себе их образы согласно описанию и приему уподобления; выражают в творческой работе свое отношение к содержанию, выбранным персонажам сказки. Имеют положительное отношение к творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы, воспринимают и понимают предложения и оценки учителя и товарищей. Сориентированы на целостное восприятие природных явлений, любование и восхищение причудами зимней природы, эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения живописцев, графиков и рисунки сверстников.
|
27.11 |
|
|||||
13 |
Двенадцать братьев друг за другом бродят… Декоративно-сюжетная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои сказки. Иллюстрации к сказке. Прием уподобления. Богатство и красочность старинной русской одежды. Варианты
композиций иллюстраций Поиск эскизов к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Последовательность работы над эскизами. |
Познакомятся с художественными особенностями старинной традиционной русской одежды: обычный кафтан, парадный кафтан – фе́рязь, ферезея; шуба; царское платно. Повторят содержание понятия приём уподобления. Овладеют навыками исполнения быстрого наброска. Научатся составлять композиционную схему рисунка, выбирать лучший вариант. |
Творческая работа:
выполнить поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказке |
04.12 |
|
||||||
14 |
Год – не неделя –
двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация |
1 |
УИПЗЗ |
Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке. Гармоническое сочетание цветов. Сближенные и контрастные цвета. Выбор цвета для зимы, весны, осени, лета. Пропорции фигур братьев-месяцев. Последовательность работы над рисунком. |
Познакомятся с произведениями художников лаковой миниатюры и И. Билибина,
связанными с образами героев сказки «Двенадцать месяцев». Повторят понятия «родственные
цвета», «контрастные цвета», «дополнительные цвета». Научатся работать над
цветовой гармонией |
Творческая работа: создать иллюстрацию к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Передать состояние природы в костюме героя. |
11.12 |
|
||||||
15 |
Новогоднее настроение. Колорит: гармоничное сочетание родственных цветов. |
1 |
УИПЗЗ |
Основы
изобразительного языка. Новогоднее настроение. Колорит. Эксперименты |
Научатся
работать различными художественными |
Эксперименты с
материалами: художествен-ный прием «по сырому», художествен-ный прием «мазок |
18.12 |
|
||||||
16 |
Твои новогодние Проектирование открытки. |
1 |
УИПЗЗ |
Основы дизайна. Конструирование открытки. Технологическая карта изготовления новогодней открытки. Праздничный колорит в оформлении новогодней открытки. История авторской открытки |
Научатся работать различными художественными материалами, выражать |
Творческая работа: изготовить новогоднюю открытку. |
25.12 |
|
||||||
17 |
Зимние фантазии. Наброски и зарисовки. |
1 |
УИПЗЗ |
Особенности зимнего времени года. Вернисаж «Как поработала зима». Образ зимы в поэтических произведениях русских поэтов. Зимний колорит в картинах вернисажа. Палитра для зимней картины. Сюжет, композиция, основные элементы рисунка с изображением зимнего пейзажа. Наброски и зарисовки. |
Углубят
представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Закрепят
навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы с
помощью мягких материалов. Научатся выявлять особые приметы зимней природы в
разные периоды, понимать ее символическое значение в природе, жизни и
искусстве, проводить эксперименты |
Творческая работа: выполнить наброски по наблюдению, по памяти заснеженных деревьев, людей, домов. |
15.01 |
|
||||||
18 |
Зимние картины. Сюжетная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Русский музей – самый обширный музей русского искусства в мире. Русская зима в наблюдениях натуралиста и произведениях литературы и изобразительного искусства. Зимние пейзажи. Вернисаж «За салазки, да и в гору весело бежать!». Сюжетная композиция (живопись). Зимняя цветовая гамма. Особенности гуашевых красок. Изображение людей. Последовательность работы над рисунком. |
Познакомятся с историей Русского музея, его коллекциями. Углубят представление о пейзаже, композиции. Узнают об особенностях изображения городского пейзажа с фигурами людей. Закрепят навыки работы над композицией с использованием подготовительных материалов предыдущего урока. Освоят приемы свободной работы красками. Научатся передавать определенное состояние зимней природы и того, как человек себя проявляет в эту пору, чем занимается, чему радуется. |
Творческая работа: нарисовать зимнюю картину природы гуашью.
|
22.01 |
|
||||||
19 |
Ожившие вещи. Натюрморт. |
1 |
ОНЗ |
Вещь как живое существо в наблюдениях этнографа, археолога и в произведениях литературы. Натюрморт в графике и живописи. Вещи как «герои» произведений изобразительного искусства выдающихся отечественных художников. Секреты старых вещей. Реликвии как хранители памяти о прошлом. Конструктивные особенности формы, объёма в рисовании предметов. Натурная постановка. Советы художника. Последовательность работы над рисунком. |
Расширят представление о натюрморте, графической технике. Закрепят навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций. Научатся проникать в сущность предметного мира для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты, выполнять натюрморт в технике графики. |
Творческая работа: нарисовать натюрморт, составленный из предметов старины или других реликвий. |
29.01 |
|
||||||
20 |
Выразительность формы
предметов. Декоративный
натюрморт. |
1 |
УИПЗЗ |
Вещь во времени |
Узнают, какими приемами можно усилить декоративность композиции. Закрепят знания о холодной и теплой цветовой гамме, цветовом контрасте, композиционно-колористических схемах натюрмортов, навыки составления и исполнения композиции декоративного натюрморта с передачей формы предметов и локального цвета. |
Творческая работа: нарисовать декоративный натюрморт, составленный из предметов современного быта. |
05.02 |
|
||||||
21 |
Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. |
1 |
УИПЗЗ |
Отражение патриотической темы в произведениях художников. Бородино – памятник русской воинской славы. Бородино в произведениях изобразительного искусства и литературы. Портреты героев Бородинского сражения. Батальные сцены в произведениях отечественных художников. Схематические фигуры воинов в движении. Военное обмундирование русских и французских солдат. Приемы выполнения зарисовок. |
Получат
представление о Бородинском сражении как о величайшей битве в отечественной
истории, отраженной в произведениях художников, поэтов средствами
изобразительного искусства и поэзии |
Творческая работа:
выполнить по представлению зарисовки фигур солдат русской |
12.02 |
|
||||||
22 |
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…». Сюжетная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Народ в Отечественной войне 1812 г. Народное ополчение. Д. В. Давыдов – легендарный герой. Бородинская битва в произведениях живописи. Выбор сюжета для иллюстрации. Композиционное построение рисунка. Выбор художественных материалов для реализации своего замысла. Последовательность работы над рисунком. |
Получат
представление об Отечественной войне 1812 г. как о народной войне для России.
Научатся продумывать композиционную схему рисунка, выбирать художественные материалы
М. Лермонтова. |
Творческая работа: выполнить сюжетную композицию на тему стихотворения М. Лермонтова |
19.02 |
|
||||||
23 |
Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Орнамент. |
1 |
УИПЗЗ |
Образ
мироздания в орнаменте. Узоры-обереги. |
Получат
представления |
Выполнить по наблюдению зарисовки фасада дома, резных наличников с символами небосвода, земли, воды. Нарисовать |
26.02 |
|
||||||
24 |
Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция. |
1 |
УИПЗЗ |
Искусство лубочной картинки – что это? Народная расписная картинка-лубок. Роль лубочных картинок в жизни народа. Сюжеты потешных листов. Своеобразие тематики и графического решения элементов. Лубочные линии и штрихи. Процесс изготовления народных картинок, композиция. Композиционное и цветовое решение лубочной картинки. |
Получат
представление Узнают специфику технологии изготовления лубка, своеобразие его символики, графических приемов, линии, цвета, композиции. Закрепят графические навыки. Освоят новые способы изображения. |
Творческая
работа: выполнить упражнение |
05.03 |
|
||||||
25 |
Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция. |
1 |
УОСЗ |
Народная расписная картинка-лубок: виды композиций. Главные выразительные средства лубочной картинки. Графические, декоративные и колористические особенности лубочной картинки. Выбор сюжета собственной декоративной композиции. Последовательность работы над рисунком. |
Узнают специфику технологии изготовления лубка, графические, декоративные и колористические особенности. Закрепят навыки работы над декоративной сюжетной композицией с использованием приемов лубочной техники, графические навыки. |
Творческая работа: выполнить поисковые эскизы лубочной картинки. Нарисовать свою картинку в технике лубка. |
12.03 |
|
||||||
Восхитись созидательными силами природы и человека |
||||||||||||||
26 |
Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката. |
1 |
УИПЗЗ |
Вода – живительная стихия. Значение воды в жизни человека. Вода – источник вдохновения для художников. Плакат как один из видов графического искусства. Виды плакатов. Особенности графического, цветового и композиционного решения плаката. Выразительные средства плаката. |
Познакомятся с архетипами искусства на примере природной стихии – воды, плакатом как одним из жанров изобразительного искусства. Узнают роль воды в жизни человека и место в искусстве. Закрепят графические навыки: в написании текста, в отборе изобразительных мотивов их обобщенному решению и компоновке. Узнают особенности плакатного искусства, его композиционной, графической, цветовой специфики. |
Творческая работа: выполнить поисковые эскизы для своего плаката на тему «Вода – жизнь». |
Называть художественные средства выразительности в плакате. Выполнять эскизы плаката. Коллаж плаката. Выполнять эскиз памятника. Плакетка. Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции. Регулятивные:
уметь принимать Познавательные: общеучебные – умение самостоятельно
формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной
форме, осуществлять анализ объектов; осознанное и произвольное речевое
высказывание в устной форме об особенностях плакатного искусства. Умение
выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости
от конкретных условий; анализировать варианты композиций; выбирать наиболее
выразительную композицию. Осознанное и произвольное речевое высказывание в
устной форме о красоте пейзажей; составление описания различных пейзажей;
приведение поэтических, изобразительных примеров изображения пейзажа;
выявление с помощью сравнения особенностей изображения пространства на
плоскости. Умение выбирать наиболее эффективный способ решения
творческой задачи в зависимости от конкретных условий; осуществлять анализ
объектов. Умение самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в
словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения
познавательной задачи Коммуникативные: активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании произведений живописи. Личностные: имеют положительное отношение к творческой деятельности; эстетически воспринимают окружающую природу, понимают необходимость бережного отношения к природе. |
19.03 |
|
|||||
27 |
Повернись к мирозданью. Проект экологического плаката в технике коллажа. |
1 |
УИПЗЗ |
Плакат: коллаж, фотомонтаж. Особенности графического, цветового и композиционного решения плаката. Плакатный шрифт. Приемы написания букв. Техника коллажа. Последовательность работы над плакатом. |
Расширят свои представления о плакате как об одном из видов графического искусства, особенностях цветового и композиционного решения плаката. Узнают приемы написания слов для плаката. Закрепят графические навыки в написании текста, навыки работы над композицией плаката по экологической тематике, используя разнообразные материалы. |
Творческая
работа: выполнить упражнение Создать плакат на тему «Вода – жизнь» с ис- пользованием предваритель-ных эскизов |
02.04 |
|
||||||
28 |
Русский мотив. Весенний пейзаж |
1 |
УИПЗЗ |
«Апрельский сон с его улыбкой маю…». Изменения в природе. Весна как символ пробуждения. Приметы весны в произведениях отечественных художников, народных мастеров, поэтов. Композиция пейзажа. Приемы выразительности. Передача воздушной среды. Экспериментирование с художественными материалами. |
Расширят
представление о весеннем времени года в искусстве и действительности как о
символе пробуждения природы, о пейзаже. Научатся
выявлять особые приметы весенней природы в разные периоды, понимать
символическое значение весеннего времени года в природе, искусстве и жизни
человека, экспериментировать с художественными материалами, мелками,
красками, пользоваться ими |
Творческая работа: подобрать |
09.04 |
|
||||||
29 |
Русский мотив. Весенний пейзаж |
1 |
УОСЗ |
Весна в наблюдениях учащихся, в произведениях литературы и изобразительного искусства. Весна в произведениях художника К. Юона. Колорит весеннего пейзажа. Выбор сюжета, мотивов для изображения. Выбор художественных материалов для создания максимальной выразительности замысла. Последовательность работы над рисунком |
Познакомятся с творчеством художника К. Юона. Закрепят живописные навыки; в передаче определенного весеннего состояния. Освоят приемы работы в технике акварельных красок или восковых мелков, монотипии. Научатся воплощать свои замыслы в реальные рисунки с передачей своего отношения к изображаемому, анализировать варианты композиций, продумывать колористическое решение, подбирать на палитре цветовую гамму. |
Творческая работа: нарисовать картину весенней природы в цвете. |
16.04 |
|
||||||
30 |
Всенародный праздник – День Победы. Образы защитников отечества. |
1 |
УИПЗЗ |
Всенародный праздник – День Победы. Образ защитника Отечества в скульптуре и живописи. Подвиг солдат в поэтических произведениях. Памятники как символы славных побед. Выразительные средства скульптуры. Последовательность работы над эскизом памятника, посвященного подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. |
Углубят представление о
подвиге нашего народа |
Творческая работа: выполнить эскиз по представлению памятника героям Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг. |
23.04 |
|
||||||
31 |
«Медаль
Изготовление медали |
1 |
УИПЗЗ |
Всенародный праздник – День Победы. Медальерное искусство. Образы - символы. Условный язык изображения на медалях и орденах – наградах героев Великой Отечественной войны. Композиционное решение медали. |
Получат элементарные представления о медальерном искусстве на материале вернисажа «Боевые награды», творческом процессе создания орденов и медалей. Узнают об условном языке изображений на медалях и орденах. Закрепят навыки композиционного решения образа-символа для памятной медали ко Дню Победы. |
Творческая работа: выполнить по собственному замыслу эскиз памятной медали ко Дню Победы.
|
30.04 |
|
||||||
32 |
Орнаментальный образ Архитектура Узбекистана. |
1 |
УИПЗЗ |
Затейливый узор по ганчу. Орнамент народов мира: шедевры архитектуры Узбекистана. Знакомство с ганчевыми белоснежными узорами в технике сквозной и рельефной резьбы. Материалы для вырезных орнаментов (дерево, мрамор, ганч). Мотивы узбекских узоров. Арабески. Символика узбекских орнаментов. |
Познакомятся
с узорами |
Творческая работа:
нарисовать узор, используя символы узбекского орнамента |
07.05 |
|
||||||
33 |
Орнаментальный образ Архитектура Узбекистана. |
1 |
УОСЗ |
Затейливый узор |
Познакомятся с узорами в резьбе по ганчу на примере архитектуры Узбекистана. Получат представление о технике исполнения узоров по ганчу. Овладеют графическими умениями в исполнении элементов узбекского резного орнамента. Научатся выполнять симметричный узор в круге с символикой узбекских орнаментов. |
Творческая работа: выполнить симметричный узор в круге по мотивам узбекского орнамента. |
14.05 |
|
||||||
34 |
Круглый год. Эскиз декоративного панно. |
1 |
ОНЗ |
Образ времени года в искусстве. Времена года в произведениях отечественных художников. Создание символического изображения одного из времен года, который наиболее ярко характеризует лето, весну, осень или зиму. Выбор художественных материалов для создания максимальной выразительности замысла. |
Расширят свои представления о пейзаже. Познакомятся с творчеством отечественных художников. Научатся экспериментировать с художественными материалами, использовать впечатления и наблюдения природы родного края в творческой самостоятельной работе, создавать образ-символ того временного периода, который наиболее любим и привлекателен. Закрепят навыки декоративного обобщения, изобразительные приемы уподобления, а также умения самостоятельно работать над созданием художественного образа-символа одного из времен года. |
Творческая работа: придумать или повторить образ одного из времен года. |
21.05 |
|
||||||
35 |
Восхитись вечно живым миром искусства. |
1 |
УКИЗ |
Жанры изобразительного искусства. Представление
о роли изобразительных |
Познакомятся с выразительными средствами различных видов декоративно-прикладного искусства. Научатся приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, оценивать произведения искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства. Повторят терминологию и классификацию изобразительного искусства; расширят представление о роли искусства в жизни человека. Овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности |
Экскурсия в музей или виртуальная экскурсия. |
28.05 |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.