Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
22.03.2018
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
КТП литературное чтение 1 класс.docx
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Проверочные работы – 6
Проекты 3
№
п/п
Содержание урока
Дата
Примечание
проведения
Кол
во
часов
Введение. 1 час
1. Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.
Словарь. С.3 4
Жилибыли буквы. 7 часов
2.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Данько
«Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о
буквах. Рифма. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. С. 5 8
3. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на
части, составление картинного плана. Чтение по ролям. С.9 10
4. С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по
ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. Главная
мысль текста. Характер героев. С.11 – 13
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как
кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Главная мысль произведений.
Звукозапись как прием характеристики героев. Игра «Подбери рифму». С.14 18
5.
6. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно
художественной направленности. С.19 21
7. Из старинных книг. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Выразительное
чтение целыми словами. Проверочная работа по теме «Жилибыли буквы». С.22 25
8. Урокобобщение по разделу «Жилибыли буквы». Сравнение художественных произведений,
объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами
книги. Презентация проекта «Буквы – герои сказок».С.26 28
Сказки, загадки, небылицы. 7 часов
1
1
1
1
1
1
1
1 9.
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.
Выставка книг по теме. С.29 31
10. Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога
действующих персонажей. Тест по сказке «Теремок». С.32 37
11. РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному
плану. Инсценирование сказки. Тест по сказке «Рукавичка». С.38 41
12. Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные
признаки предметов. Сочинение своих загадок. С.42 44
13. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Герои
потещки. Особенности жанров, различение и сравнение жанров. С.45 51
14. Сказки А.С.Пушкина. Герои сказки. Сравнение народной и литературной сказки. С.52 – 53
15. Обобщение по разделу «Узнай сказку». Из старинных книг. Устное народное творчество,
фольклор. Проверочная работа по теме «Сказки, загадки, небылицы» С.54 62
Апрель, апрель! Звенит капель. 5 часов
16. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.
Выставка книг по теме. С.63 64
17. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение
стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. С.65 66
18. Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений.
Сравнение их по настроению, тематике и жанру. С.66 67
19. Диалогические и монологические высказывания. И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда
это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и
жанру. С.68 71
20. Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Средства художественной
выразительности: сравнение. Из старинных книг. Проверочная работа по теме «Апрель, апрель!
Звенит капель». С.72 – 78
21. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.
Выставка книг по теме. С.3 4
22. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности
И в шутку и всерьёз. 6 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 юмористических произведений. Вопросительная и восклицательная интонация. Чтение по
ролям. Пересказ по опорным словам. С.5 8
23. Н. Артюхова «Сашадразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части,
составление плана, определение опорных слов для пересказа. Тест по рассказу» Саша
дразнилка». С.9 11
24. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук», И. Пивоварова «Кулинаки
пулинаки».И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», Анализ, оценка и передача интонацией
настроений и чувств героев. Прямое и переносное значение слов. С.12 16
25. К.И.Чуковский «Телефон», М.Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка
чувств и настроений героев. Заголовок – «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка.
С.17 23
26. Жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа. Обобщение по разделу «И в шутку и
всерьёз». Из старинных книг. Проверочная работа по теме «И в шутку, и в серьёз». С.24 28
Я и мои друзья. 5 часов
27. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.
Выставка книг по теме. С.29 30
28. Понятие «дружба» в произведениях Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».
Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».
Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. Соотнесение
содержания произведения с пословицами. С.31 36
29. Учимся создавать рассказ на заданную тему на примере произведений Р. Сеф «Совет». В.
Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я.Аким «Моя родня».
Анализ и оценка поступков героев. С.37 41
30. Нравственные уроки в произведениях С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский
«Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка
поступков героев. С. 43 50
31. Обобщение по теме «Я и мои друзья».Проверочная работа по теме «Я и мои друзья». Проект
«Наш класс – дружная семья» с.42, 52 54
О братьях наших меньших. 5 часов ( 4 резервные)
32. Итоговая комплексная работа ( основная часть)
33. Итоговая комплексная работа (дополнительная часть)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 34. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.
Выставка книг по теме. Представление о добре и зле в произведениях С. Михалков «Трезор».
Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейнохудожественный анализ произведения.
Составление вопросов. С.57 60
35. В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по
картинному плану. С.60 61
36. Собакадруг человека. И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.
Художественный и научнопопулярный тексты..С.62 64
37. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных
произведений. С.65 67
38. Уроки доброты в произведениях В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно
популярный: их особенности и различия. С.68 69
39. Правда и вымысел в произведениях Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». С.
Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. Различение жанров
художественных произведений. С.71 73
40. Обобщающий урок «О братьях наших меньших». Из старинных книг. Проверочная работа по
теме «О братьях наших меньших» . С.74 78
1
1
1
1
1
1
1
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.