Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л
Оценка 4.9

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
черчение
2 кл
11.11.2017
Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л
Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.
ктп литер. чтение 2 кл 17-18г.doc
Рабочая программа по литературному чтению Количество часов в неделю по учебному плану:                        2 Количество часов в год:                                                               68                                                                                                                                                Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;   • • • • Программа УМК «Перспектива» М.: «Просвещение» 2011г.   Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011 г. Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017учебный год Учебник «Литературное чтение» (1, 2 части), 9 – е издание, М.: Просвещение, 2012 год.  Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева  Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: — формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно­речевых умений; — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития  учащихся. Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства;  развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование  навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно­речевые умения. Художественно­эстетический, коммуникативный и нравственно­мировоззренческий принципы построения программы  и учебников значительно расширяют  границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через  чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором. Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в  жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что­то сообщать читателю или поучать его, но и  «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и  нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.  Программа направлена на достижение следующих целей:             • развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование  эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,  импровизировать;  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование  читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  Цели обучения • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Основные задачи:  ­ развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,  ­ учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,  ­ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,  ­ развивать поэтический слух,  ­ формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,  ­ обогащать чувственный опыт ребёнка,  ­ формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,  ­ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,  ­ обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Актуализация обучения младших школьников:  • Углублять читательский опыт детей.  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».  Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:  1. Развитие навыков чтения:  ­ развитие навыка осознанного и правильного чтения,  ­ выработка плавного чтения целыми словами,  ­ проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3­4 мин,  ­ проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,  ­ развитие темпового чтения.  2.Развитие выразительности чтения и речи:  ­ чтение вслух и чтение про себя,  ­ развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,  ­ произносить скороговорки и чистоговорки,  ­ обучение орфоэпическому чтению,  ­ обучение чтению по ролям.  Обогащение опыта творческой деятельности:  1.Обогащение опыта эстетического восприятия:  ­ формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,  ­ развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,  ­ формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.  2. Развитие умения выразить свои впечатления:  ­ проводить игры со словами,  ­ коллективно сочинять различные истории,  ­ составлять рассказы на свободные темы.  3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:  ­ рисование красками,  ­ словесными описаниями,  ­ рассказ по собственному рисунку, ­ придумывание своей концовки.  4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:  ­ приобщать к миру поэзии,  ­ развивать поэтический вкус.  5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:  Знать:  средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),  жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),  знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка  Учащиеся должны знать: — наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков; — 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок; — имена и фамилии 5—6 отечественных писателей. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны уметь: — читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов; — читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам; — читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа; — практически различать сказку, рассказ и стихотворение; — объяснять заглавие прочитанного произведения; — высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев; — устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста; — пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; — делить текст на части в соответствии с предложенным планом; — отгадывать загадки; — находить в тексте слова, характеризующие поступки героя; — различать слова автора и героев; — определять тему произведения по заглавию; — различать и называть сказки о животных и бытовые сказки; — находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно; — ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника; — составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану. Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:     самостоятельно выбирать и читать книги;  высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии); определять содержание книги по заглавию, аннотации; находить в словаре значение неизвестного слова. Учебно­методическое обеспечение  Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. –  М.: Просвещение, 2012.  Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. –  М.: Просвещение, 2012. № Тема урока, тип урока 1 Любите книгу.  Рассказы о  любимых книгах. Изучение нового Колич ество часов 1 Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Учебная деятельность  учащихся Планируемые цели  и результаты Вид  контроля Раздел «Любите книгу» (5 часов) Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению  стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения. Работа в паре:  ответы на  вопросы Знать структуру учебника и  умеют в нём ориентироваться Уметь  находить в учебнике  нужную информацию и  работать с ней;  распределять  книги по разным основаниям;  отвечать на поставленные  вопросы к тексту Домаш­ нее зада­ ние Выразител ьное  чтение  стих­ий,  найти  пословицы по темам 2 Книги из далёкого  прошлого и  современные книги. Изучение нового 1 Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор­ летописец». Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» ­ рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу. Уметь   планировать свою  деятельность (составлять план  урока под руководством  учителя);                     осмысленно воспринимать  текст на слух;       самостоятельно работать с  текстом, находить в тексте  ключевые слова;    самостоятельно составлять  высказывание по теме  произведения. Определение  ключевых слов в  тексте учебника Ответы на  вопросы Выразител ьное  чтение  стих­я  Кончалов­ ской Дата проведения факт по плану 5.09 7.09 3 Мы идём в  библиотеку. Изучение нового 4,5 Мои любимые  художники­ иллюстраторы. Изучение нового 6 А.С.Пушкин  «Унылая пора...»  А.Аксаков «Осень». Изучение нового 7 А.Майков «Кроет  уж лист золотой…» Изучение нового С.Есенин  «Закружилась  листва золотая»  Изучение нового 8 Осень наступила Комбинированный  урок 1 2 1 1 1 Знакомятся с выставкой книг,  представленной в учебнике.  Рассматривают тематический каталог в  библиотеке. Знакомятся со справочной  и энциклопедической литературой для  детей. Уметь  группировать книги по  разным основаниям;  подбирать  книгу для выставки,  презентовать книгу; ­ работать с библиотечным каталогом. Выбирают книгу  и самостоятельно с ней работают. Ответы на  вопросы Выразительное  чтение Высказывают предположения о том, кто такие художники­иллюстраторы.  Рассматривают иллюстрации и  знакомятся со старейшими и  современными художниками­ иллюстраторами. Самостоятельно  знакомятся со стихотворением  Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»,  отвечают на вопросы учебника.  Работают на пословицами: определяют  смысл, лексическое значение  незнакомых слов. Записывают наиболее  понравившиеся пословицы в «Копилку  мудрых мыслей». Знать профессиональные  особенности художников­ иллюстраторов. Уметь  соотносить иллюстрацию с  текстом; использовать  иллюстрацию как источник  информации о содержании  текста. Уметь участвовать в  коллективной беседе.  Испытывают потребность  в  самостоятельном чтении. Раздел «Краски осени»  (7 часов) Формулируют вопросы, которые будут  обсуждать на уроке. Создают  небольшой текст об изменении в  природе осенью. Читают стихотворение  А.Пушкина, отвечают на вопросы,  готовятся к выразительному чтению.  Самостоятельно читают произведение  С.Аксакова, отвечают на вопросы.  Сравнивают произведения А.С.Пушкина и  С. Аксакова. Знакомятся с  репродукциями живописи, беседуют по  картинам, определяют, почему картины  названы по­разному.   Определение периода осени по  фотографиям. Озаглавливают пейзажи  на фотографиях. Работают в  «Творческой тетради» с рубрикой  «Приметы осени». Читают  Эмоционально воспринимать  стихотворный и прозаический  текст на слух.    Уметь  участвовать в коллективной  беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное  отношение к прочитанному.  Уметь создавать свой текст  (под руководством учителя).      Уметь сравнивать  произведения живописи и  литературы. Работа в паре:  создание  стихотворения  «Осенний день». Создание  «палитры  настроений» с  помощью красок. Продолжить ряд  слов­ассоциаций  Уметь сравнивать  стихотворения разных поэтов  по содержанию и по  настроению; различать и  использовать в речи средства  Работа в паре:  подбор слов из  стихотворения,  которые  созвучны  12.09 14.09 19.09 Подготови ть  выступлен ие на  тему: «Это интересно  знать». Выразител ьное  чтение  стих­ия Выпол­ нить  иллюстрац ию к  любимому  произведе нию. 21.09 Выучить стих­е наизусть Выучить стих­е наизусть Выразител ьное чтение стих­ия Найти загадки об осени 26.09 28.09 стихотворения, перечитывают повторно  с дополнительными вопросами.  Создание (текста устно) по теме урока.  Чтение поговорок, народных примет об  осени, обсуждение их смысла. Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год».  Создание иллюстраций к  стихотворениям С.Маршака.  Объяснение незнакомых слов с помощь  толкового словаря. Создание  иллюстраций к стихотворению.  Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в  лесу».  Читают название рубрики, тему урока и  формулируют основные задачи урока.  Знакомятся с произведением  Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли.  Тренируются в группах выразительно  читать этот текст. Сравнивают  сказочное и реальное в произведении  «Осень». Работа по вопросам учебника.  Подготовка материала к созданию  газеты «прогулки по осеннему лесу». 1 1 1 1 художественной  выразительности;  уметь  находить в стихотворении  слова, указывающие на  отношение автора, его  настроение. Уметь классифицировать книги по разным основаниям;               презентовать понравившуюся  книгу;  находить в тексте  средства художественной  выразительности (сравнения,  эпитеты); находить опорные  слова, позволяющие осмыслить  содержание текста и создать  иллюстрацию. Уметь правильно расставлять  смысловые и интонационные  паузы на основе знаков  препинания в тексте;                    коллективно обсуждать  прочитанное;  читать текст по  ролям. Уметь осмысленно читать  учебный текст; обобщать  пройденный материал;                 находить средства  художественной  выразительности, помогающие  создать картину осени. осеннему  настроению. Работа в паре:  определение  ключевых слов в  стихотворении. Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по  тексту. Определение в  тексте эпитетов  и сравнений.  Работа в паре:  какие секреты  осени вы  открыли,  прочитав  произведения   этого раздела? Раздел «Мир народной сказки»  (8 часов) 9 С.Маршак  «Октябрь».  Изучение нового 10 Н.Сладков  «Сентябрь».  Л.Яхнин «Осень в  лесу». Изучение  нового 11 Наш театр.  Н.Сладков «Осень» Комбинированный  урок 12 Вн. чтение. Маленькие и  большие секреты  страны  Литературии.  Изучение нового И.Бунин.  «Листопад».  А.Майков «Летний  дождь». Изучение  нового Создать иллюстра цию по теме урока Подобрат ь слова­ ассоциаци и к слову осень. Выразител ьное чтение стихов Предложи ть свои названия к произведе нию Сладкова Передать красками настроени е осени. Выучить стих­е наизусть 3.10 5.10 10.10 12.10 13 14 Мир народной сказки  Комбинированный урок Русская народная  сказка «Лисичка­ сестричка и волк».  Изучение нового «Битый небитого  везёт». Корякская  сказка «Хитрая  лиса» Изучение  нового 15 Русская народная  сказка «Зимовье»  Изучение нового Русская народная  сказка «У страха  глаза велики»  Изучение нового 16 Белорусская сказка «Пых» Изучение  нового 17 Мы идём в  библиотеку. Работа  с тематическим  каталогом  Изучение нового Хантыйская сказка  «Идэ» Изучение  нового 1 1 1 1 1 Знакомство с собирателем русских  народных сказок А.Н.Афанасьевым,  В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к  сказке. Работа в группах:  воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских  народных сказок «Заюшкина избушка». Коллективная игра «Собери все сказки  о лисе». Инсценирование фрагментов  различных сказок о лисе. Знакомство с  русской народной сказкой «Лисичка­ сестричка и волк». Выделение главных  героев, сравнение их с другими героями  сказки. Рассказывание сказки по  иллюстрациям. Определение ключевых  слов в будущем тексте.  Прогнозирование содержания сказки  «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской. «Парад живых героев сказок» ­  представление сказочного героя по  реплике, произнесённой им. Чтение и  перечитывание с дополнительными  вопросами. Моделирование сказки  методом составления диафильма.  Воспроизведение сказки с помощью  диафильма. Сравнение сказок,  выявление сходства и различия. Чтение  сказки «Пых», сравнение со сказкой «У  страха глаза велики». Уметь классифицировать книги по различным основаниям;    рассказывать текст сказки с  помощью иллюстраций. Уметь давать характеристику  главному герою сказки,  сравнивать его с другими  героями;  находить в сказках  отражение быта, традиций  культуры определённого  народа, сочинившего сказку;       выбирать интонацию,  помогающую передать  эмоциональную составляющую  текста. Уметь выделять главную мысль в тексте;  характеризовать  героев на основе текста и  иллюстраций;   составлять план  текста и подробно  пересказывать по плану;   сравнивать и обобщать;                работать в группе. Знакомство с выставкой книг.  Знакомство с русскими народными  сказками в библиотеке. Выбор книги на  основе тематического каталога.  Самостоятельное чтение хантыйской  сказки «Идэ». Уметь работать с тематическим каталогом, находить книги по  различным основаниям;               самостоятельно находить  ответы на заданные вопросы. Сравнить сказку  «Заюшкина  избушка» с  другими  русскими  народными  сказками. Создание  иллюстраций к  сказке. Сравнить  главных героев  русской  народной сказки  и корякской  сказки. Определить  авторские  пометы, которые  помогут  правильно  прочитать  реплики героев. Рассказ о  выбранной в  библиотеке  книге. Выделить  основные  эпизоды сказки,  составить план  своего рассказа. Пересказ сказки «Заюшкин а избушка» Выразител ьное  чтение по  ролям. Пересказ  сказки  «Хитрая  лиса» Выразител ьное  чтение по  ролям. Пересказ  по плану. Создать  иллюстрац ию к  сказке Прочитать сказку  «Сестрица Алёнушка  и бр. Ива­ нушка» Пересказ  сказки 17.10 19.10 24.10 26.10 2.11 1 1 1 1 18 Нанайская сказка  «Айога» Изучение  нового Ненецкая сказка  «Кукушка».  Комбинированный  урок 19 Наш театр. Сказка  «Лиса и журавль».  Изучение нового 20 Маленькие и  большие секреты  страны  Литературии.  Работа со сказками. Изучение нового Лиса – сказочный  герой и животное.  Изучение нового 21 Весёлый хоровод.   Музей народного  творчества.  Комбинированный  урок Работа с выставкой прочитанных ранее  книг сказок. Определение области, где  жили нанайцы. Работа с заголовком и  иллюстрацией. Слушание сказки.  Высказывают предположения о том,  чему учит сказка. Чтение ненецкой  сказки «Кукушка». Работа по вопросам  учебника.  Уметь  находить в сказках  отражение быта, традиций  народов;  самостоятельно  определять мотивы действий  героев; строить собственные  суждения; выбирать  подходящую интонацию;             составлять собственные тексты. Подумать, чему  учит сказка,  ответить на  вопросы Формулируют основную задачу урока,  основные шаги. Определение  профессий, необходимых для  постановки  спектакля. Слушание  сказки. Работа в группе: распределение  ролей, отбор средств выразительности  для инсценирования сказки. Рефлексия  на сыгранную роль. Чтение раздела. Деление всех  изученных сказок на группы. Работа с  выставкой прочитанных книг,  классификация сказок.  Описание любимых сказочных героев.  Раздел «Весёлый хоровод»  (5 часов) Прогнозирование содержания урока.  Работа над лексическим значением  непонятных слов.  Работа с выставкой  книг. Работа с репродукцией картины      Б. Кустодиева «Масленица».  Знакомство с экспозицией музея. Уметь распознавать  особенности фольклорных  форм;   осмысленно  воспринимать произведения  живописи;  участвовать в  коллективном обсуждении. Викторина. Уметь делить текст на диалоги  и текст автора;  выразительно  читать диалоги персонажей   сказки;  голосом передавать  характер героя. Инсценирование  сказки. Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по  тексту. Создание  своей  сказки. Уметь классифицировать по  разным основаниям  различие  сказок по видам); работать с  различными видами текста;         самостоятельно составлять  текст. 14.11 16.11 21.11 23.11 Выразител ьное  чтение по  ролям Пересказ  сказки Пересказ  по плану. Сравнить  прочитан­ ные сказки Создать  програм­ мку к  показу  сказки  Нарисоват ь лису –  сказочного героя и  животное. Подготови ть рассказ  о  традициях  своей  семьи. 22 Народные  заклички,  приговорки,  потешки,  перевёртыши  Изучение нового Э.Успенский  «Память».  Ю.Мориц  «Хохотальная  путаница»  Изучение нового 23 Д.Хармс «Весёлый  старичок».    «Небывальщина»  Изучение нового 24 Маленькие и  большие секреты  страны  Литературии  Комбинированный  урок К.Чуковский  «Храбрецы».  С.Маршак  «Храбрецы»  Изучение нового 25 Проект «Весёлый  хоровод»  Комбинированный  урок 1 1 1 1 Знакомятся с малыми произведениями  малых фольклорных жанров.  Знакомство с закличками. Чтение  приговорок, потешек, перевёртышей.  Чтение произведений Э.Успенского и  Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы  идём в библиотеку». Сравнивают  авторские произведения с  фольклорными работами.   Уметь слушать и слышать  читаемый текст; находить  общее и отличия;  классифицировать книги по  разным основаниям. Сравнение  авторских  произведений с  произведениями  фольклора. Дать  название  выставке книг Слушают сообщение о писателе  Данииле Хармсе. Самостоятельно  читают стихотворение. Работают в  группе: сочиняют небольшое  стихотворение – небывальщину.  Сравнивают произведения Д.Хармса с  фольклорными. Работают с выставкой книг. Отвечают  на вопросы, определяют этапы  выполнения заданий и выполняют их.  Работают в паре: выполняют задание в  творческой тетради.                                   Читают и сравнивают два перевода  стихотворения «Храбрецы». Определят  интонацию при чтении.  Выделяют главные слова в названии  праздника, подбирают к нему  ассоциации. Определят цель проекта.  Распределяются на группы, определяют  тему презентации в каждой группе.  Составляют текст к представлению.  Распределяют роли. Размечают текст.  Выбирают ведущих праздника,  определяют последовательность  презентации. Уметь осмысленно и  выразительно читать  произведения; сравнивать  авторские и народные тексты. Определение в  тексте эпитетов  и сравнений. Уметь выразительно читать  произведения устного  народного творчества;                  создавать текст на основе  осмысления произведений  устного народного творчества. Конкурс «Кто  больше  придумает  загадок о  животных» Праздник Уметь подбирать тексты в  соответствии с заданием;             работать в группе;   выразительно рассказывать  произведения устного  народного творчества. 28.11 30.11 5.12 7.12 Сочине­ ние  пригово­ рок и  потешек. Найти в  библиотек е книгу с  у.н.т. Выразител ьное  чтение  стихотво­ рения. Создать  свою  книгу по  у.н.т. Выразител ьное  чтение  любимых  произведе ний. Выразител ьное  чтение по  ролям. 1 1 1 26 Мы – друзья.  Михаил  Пляцковский  «Настоящий друг». Изучение нового В.Орлов «Я и мы»  Изучение нового 27 Н.Носов     «На  горке» Изучение  нового Мы идём в  библиотеку. Т.Коти «Замок на песке»  Комбинированный  урок 28 С.Михалков  «Как  друзья познаются»  Э.Успенский  «Крокодил Гена и  его друзья»  Изучение нового Раздел «Мы – друзья»  (5 часов) Рассуждают о том, кого можно назвать  настоящим другом. Знакомятся с  пословицами о дружбе. Играют в игру  Доскажи пословицу. Знакомятся с  книгой В.Даля «Пословицы русского  народа». Работают в паре: читают по  ролям диалог Вани и Ани. Знакомятся с  произведением М. Пляцковского  «Настоящий друг». Прослушивают  песню в исполнении артиста.  Выразительно читают стихотворение.  Составляют анкету «Мой настоящий  друг». Знакомятся с произведением  В.Орлова «Я и мы». Чтение рассказа Н.Носова «На горке».  Воспроизведение рассказа по серии  сюжетных картинок. Определение  последовательности событий,  изображённых на иллюстрациях. Работа  в группе: воспроизведение текста по  иллюстрациям. Выбор лучшего  рассказчика в группе. Знакомство с  книжной выставкой. Чтение и рассказ о  понравившейся книге. Уметь  работать с книгой,  отбирать необходимый для  самостоятельной презентации  материал;   позитивно общаться  друг с другом. Игра «Доскажи  пословицу»  Работа в паре:  определить,  какие из  пословиц о  дружбе. Уметь осмысливать  прозаический текст;   делить  текст на части, озаглавливать  части текста и иллюстрации;       создавать свой текст на основе  авторского текста;  находить в  тексте ключевые слова,  характеризующие главного  героя. Определение в тексте эпитетов и сравнений. Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту. Знакомятся с особенностями жанра  басни. Самостоятельно читают басню  С.Михалкова «Как друзья познаются».  Работают по вопросам учебника.  Воспроизводят басню. Знакомятся с  произведением Э.Успенского  «Крокодил Гена и его друзья».  Отвечают на вопросы.  Знакомятся с  выставкой книг. Уметь делить текст на  смысловые части, определять  главный момент в развитии  действия; давать  характеристику героя  произведения с опорой на текст Назвать  специфические  особенности  басни в  произведении.  Создание  каталожной  карточки на  книгу. 12.12 14.12 19.12 Написать  записку  для  заболевше го друга  Выучить  наизусть  одно из  стих­ий Рассказать о самом  смешном  или самом  грустном  эпизоде из рассказа. Сделать  картинный план к  рассказу  Т.Коти  «Замок на  песке». Выразител ьное  чтение  произведе ний 29 Наш театр.  И.А.Крылов  «Стрекоза и  Муравей» Изучение нового 30 Басня. Мораль  басни.  Комбинированный  урок 31 Провер.работа. Готовимся к празднику. Комбинированный урок 32 А.С.Пушкин «Вот  ветер, тучи  нагоняя…»  Изучение нового 1 1 1 1 Рассказывают об особенностях басни,  знакомых из прошлых уроков. Работают  с выставкой книг И.А.Крылова.  Знакомятся с басней «Стрекоза и  Муравей». Проводят подготовку к  инсценированию басни, отбирают  выразительные средства, работают в  «Творческой тетради». Инсценируют  басню. Отвечают на вопросы, выполняют  задания, вспоминают произведения,  пересказывают их. Уметь определять особенности  басни;   выделять главную  мысль басни;  голосом  передавать характеристику  героя;  делить текст на диалоги  и текст автора;   выбирать  интонацию, подходящую к  каждой роли. Осмысленно принимают  ценность дружбы.  Знать  специфические особенности  басни. Уметь сравнивать и  сопоставлять тексты разных  жанров. Объяснить,  почему басня  «Стрекоза и  Муравей»  включена в  данный раздел. 21.12 Выразител ьное  чтение  басни Работают в  группе:  составляют  текст беседы по  опорным словам Определит ь мораль  каждой  пройденно й басни 26.12 Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»  (5 часов) Подбор ассоциаций к словосочетанию  «Новый год». Создание программы  праздника. Распределение на группы.  Подготовка к празднованию Нового  года в соответствии с выбором группы:  отбор стихотворений, песен, игр.  Создание театральных билетов,  программок к празднику.   Знакомство с особенностями  поэтического произведения. Чтение  стихотворения А.С.Пушкина, ответы по  содержанию. Подготовка к  выразительному чтению, и чтение  стихотворения. Знакомство с  произведением Ф.Тютчева, ответы на  вопросы, повторное перечитывание.  Уметь работать с различными  источниками информации;          ­  находить средства  художественной  выразительности;      ­ читать  тексты с опорой на знаки  препинания, логические паузы,  эмоциональную окраску, своё  отношение к содержанию  текста. Уметь находить средства  художественной  выразительности для создания  образа в лирическом тексте;     выбирать нужную интонацию,  помогающую передать  эмоциональную составляющую  текста;   коллективно  Выполнение  задания по  группам. Найти  стихи о  зиме 28.12 11.01 Выразител ьное  чтение  стихотвор ения. Сделать  разметку   стихотворения.  Работа в паре:  создание своего  стихотворения о  зиме (синквейна). Ф.Тютчев     «Чародейкою  Зимою…» С.Есенин «Поёт зима,  аукает…»;   «Берёза»  Комбинированный  урок 33 С.Чёрный  «Рождественское».  Ф.Фофанов «Ещё  те звёзды не  погасли...»  К.Бальмонт «К  зиме». Изучение  нового 34 С.Маршак  «Декабрь» А.Барто  «Дело было в  январе...»  С.Дрожжин  «Улицей гуляет…»  Комбинированный  урок Загадки зимы  Комбинированный  урок 1 1 Определение средств выразительности,  работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями  С.Есенина.  обсуждать прочитанное,  высказывать своё суждение в  группе или паре. Выучить  стих о  зиме на  выбор Знакомство с произведениями  С.Чёрного и Ф.Фофанова. Сравнение  стихотворений. Знакомство со  стихотворениями К.Бальмонта,  С.Маршака, А.Барто, С.Дрожжина.  Ответы на вопросы учебника.                    Сравнение стихотворений С.Маршака и  С.Дрожжина. Уметь находить средства  художественной  выразительности;  выбирать  интонацию, помогающую  передать эмоциональную  составляющую текста;                 ­ сравнивать произведения  живописи и литературы Найти в  стихотворениях  олицетворения. Нарисоват ь своё  настроени е. 16.01 18.01 Выразител ьное  чтение. Работа над лексическим значением  слова «Загадка». Чтение загадок.  Выделение в тексте слов, на которые  указывает загадка. Подбор слов­ ассоциаций к отгадке. Чтение  понравившихся загадок. Уметь видеть средства  художественной  выразительности. Уметь  сочинять загадки. Работа в паре:  составление  загадки о зиме. Найти  загадки о  зиме 1 1 1 1 35 Вн.чтение.  Праздник  начинается,  конкурс  предлагается  Комбинированный  урок 36 Чудеса случаются  Комбинированный  урок 37 А.С.Пушкин.  «Сказка о рыбаке  и рыбке» Изучение  нового Много захочешь –  последнее  потеряешь  Комбинированный  урок 38 Д.Н.Мамин­ Сибиряк  «Алёнушкины  сказки» Изучение  нового Д.Н.Мамин­ Сибиряк «Сказка  про храброго зайца – длинные уши,  косые глаза,  короткий хвост»  Изучение нового Создание рабочей группы. Разработка  заданий для проведения праздника:  подбор стихотворений о зиме,  новогодних игр и конкурсов;  материалов для украшения класса;  классной газеты; подбор подарков и  призов. Развивать творческих  способностей. Уметь  участвовать в коллективной  инсценировке. Распределение  заданий между  всеми  участниками  праздника. Выучить  понравив шееся  стих­е о  зиме 23.01 Раздел «Чудеса случаются» (8 часов) Знакомство со сказкой А.С. Пушкина.  Работают с книгами, представленными  на выставке.  Знакомятся со сказкой  А.С.Пушкина. Определяют строчки  стихотворения, которыми можно  подписать иллюстрации. Определяют,  сколько раз в сказке повторяется одна и  та же ситуация.   В чём отличие  народной сказки  от литературной. Составить  кроссворд по  сказке  А.С.Пушкина.  Основная мысль  сказки. Уметь видеть слово в  поэтическом тексте, которое  помогает создать образ старухи, старика, моря, уметь  участвовать в коллективной  беседе; находить средства  художественной  выразительности; выбирать  интонацию, помогающую  передать эмоциональную  составляющую текста. Выразител ьное чтение Найти в библиотек е сказки Пушкина Выучить понравив шийся отрывок Дать хар­ ку перс­ ам сказки Работа с выставкой книг по теме:  «Литературные сказки». Чтение  присказки, особенности присказки.  Чтение сказки. Сравнение зайца из  сказки с зайцами в других сказках.  Знакомство с книгой Дж.Харриса  «Сказки дядюшки Римуса».  Выразительное чтение. Уметь сравнивать сказки;   создавать собственные тексты  на основе художественных;        классифицировать книги по  различным основаниям. Анализ  представленных  книг.  Составление  портрета зайца  из русских  народных сказок. Игра «Собери  сказки о зайцах»  Описать  сказитель ницу Пересказ  произведе ния 25.01 30.01 1.02 1 1 1 39 Дж. Харрис  «Сказки дядюшки  Римуса», «Братец  Лис и Братец  Кролик» Изучение  нового 40 Э.Распе  «Чудесный олень». «Оттаявшие  звуки» Изучение  нового Мы идём в  библиотеку.  Сказки Г.Х.  Андерсена  Комбинированный  урок 41 К.Чуковский   «Я  начинаю любить  Бибигона»,  «Бибигон и пчела» Изучение нового Бибигон и барон  Мюнхгаузен   Комбинированный  урок Знакомятся с произведениями  «Чудесный олень» и «Оттаявшие  звуки», перечитывают их с  дополнительными вопросами.     Создание собственной истории по  аналогии с авторским текстом.    Знакомство с выставкой книг.  Определение, что объединяет  представленные книги.   Чтение и  рассказ о понравившихся книгах. Уметь создавать собственный  текст на основе  художественного по аналогии;    выбирать и классифицировать  книги по различным  основаниям. Составление  каталожной  карточки.  Работа в паре:  ответы на  вопросы Знакомство с К. Чуковским и его  творчеством. Читают в учебнике статью  о Чуковском, работают с выставкой  книг Уметь самостоятельно читать  произведения и осмысливать их; определять главную мысль  произведения;           сравнивать  героев и их поступки в разных  произведениях. Работа в паре:  ответы на  вопросы 42 Наш театр.  1 Комбинированный  урок Знакомятся с темой урока «Наш театр».  Определяют этапность подготовки к  инсценированию произведения (чтение  произведения, распределение ролей,  отбор средств для создания образа,  Уметь осмысливать содержание произведения; определять  характер героев, события,  картины, представленные в  Работа в паре: ответы на вопросы 6.02 8.02 13.02 15.02 Сделать  иллюстра цию к  сказке Выразител ьное  чтение Нарисова ть  иллюстра ции к  сочинённо му  фантастич ескому  рассказу. Выразител ьное  чтение. Сравнить  приключе ния  Бибигона  с  приключе ниями  барона  Мюнхгауз ена Рассказат ь, какое  чудо  произошл о в сказке. 1 1 Наш театр.  Инсценирование  сказки  К.Чуковского  «Краденое солнце» Изучение нового Болгарская сказка  «Курица, несущая  золотые яйца».  Изучение нового 43 44 Ф.Тютчев   «Зима  недаром  злиться…»  И.Никитин  «Весна».   А.Плещеев   «Весна».   Т.Белозёров  «Подснежники»  Комбинированный  урок инсценирование, рефлексия).     Знакомство со сказкой «Краденое  солнце». Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности  для инсценировки сказки.     Инсценирование сказки. Работают с выставкой книг:  распределяют произведения на  авторские и литературные.     Рассказывают об особенностях народной и литературной сказки. Чтение  болгарской сказки «курица, несущая  золотые яйца».     Сравнение болгарской  сказки и сказки А.С.Пушкина (сюжет  сказки, герои сказки, главная мысль  сказки). произведении; выбирать  интонацию, подходящую для  чтения каждой роли;создавать  собственное высказывание на  основе прочитанного текста. Уметь находить специфические особенности литературной  сказки; сравнивать народную и  литературную сказку;                   пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности. Работа в паре: ответы на вопросы Рефлекси я на  сыгранну ю роль Нарисова ть  иллюстра цию к  сказке  «Курица,  несущая  золотые  яйца». 20.02 Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (6 уроков) Знакомство с темой урока: определение  опорных слов, подбор слов­ассоциаций.  Чтение диалога Ани и Вани, чтение  сообщения профессора Самоварова.  Чтение стихотворения Ф.Тютчева.  Определение симпатий автора,  выражение свих симпатий.  Самостоятельное чтение стихотворений  по группам. Уметь находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;                высказывать своё суждение;        передавать свои чувства при  чтении. Работа в паре:  создание  стихотворения  «Зимний день». Создание «палитры настроений» с помощью красок. 22.02 Сделать цветопись слов­ ассоциаци й. 1 1 1 1 45 А.Чехов  «Весной».  А.Фет «Уж верба  вся пушистая…».   А.Барто  «Апрель»  Комбинированный  урок 46 С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» Изучение  нового 47 И.Токмакова  «Весна». Саша  Чёрный «Зелёные  стихи». Изучение  нового 48 С.Маршак  «Двенадцать  месяцев» Изучение  нового  Комбинированный  урок Знакомство с произведением А.Чехова  «Весной». Перечитывание текста с  дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями  А.Фета и А.Барто.  Подведение итогов  конкурса, определение победителя. Уметь осмысливать  произведение; находить слова в  тексте, которые позволяют  увидеть картины весны,  созданные автором;    высказывать своё суждение;  Эмоционально воспринимать  произведение. Знакомство с книгами о весне на  выставке. Выбор и презентация своей  книги. Знакомство с репродукцией  картины Левитана «Ранняя весна».  Путешествие по картине: подбор слов,  которые помогут представить реку,  небо, снег. Самостоятельное знакомство с произведением С.Маршака «Март».  Создание небольшого текста по картине  И.Левитана. Самостоятельное чтение  стихотворений И.Токмаковой, Саши  Чёрного. Уметь выбирать книгу по  разным основаниям,  представлять (презентовать  выбранную книгу; соотносить  изображаемое с литературным  текстом, аргументировать свой  выбор Конкурс на  лучшего чтеца  стихотворений о  весне: выбор  жюри,  объяснение  критериального  аппарата  (соответствие  теме,  выразительность  при чтении).  Работа в паре:  почему  художник  изобразил  именно этот  период весны? Определение этапности подготовки к  инсценированию произведения (чтение  произведения, распределение ролей,  отбор средств для создания образа,  инсценирование, рефлексия).   Знакомство с пьесой­сказкой  С.Маршака «Двенадцать месяцев».   Работа в группах: распределение ролей,  отбор средств выразительности для  инсценировки сказки. Знать особенности пьесы.           Уметь определять главную  мысль произведения; при   помощи голоса передавать  характер героев. Осмысление  характеров героев и их  поступков под руководством  учителя. Работа в группе:  подготовить  театральные  программки и  театральные  билеты. Опрос:  как автор  относится к  своим героям. 27.01 Чтение любимого стихотвор ения наизусть. 1.03 6.03 13.03 Рассказать о  стихотвор ении,  которое  понравило сь больше  всего. Написать  сочинение по  картине  И.Ливита на  «Ранняя  весна» Дочитать  сказку Чтение  сказки по  ролям Создание своей выставки книг по  прочитанным в этом году  произведениям.                                 Создание текста о весне. Коллективное  редактирование получившихся текстов.  Представление своих работ. Создание различных текстов  под руководством учителя по  заданному алгоритму.      Уметь находить средства  художественной  выразительности  (олицетворение). Раздел «Мои самые близкие и дорогие»  (6 часов) Осознание значимости в жизни  человека  близких и дорогих  людей – родителей. Работа в паре:  сочинить  четверостишие о  весне. Опрос:  можно ли  сказать, что в  природе и в  жизни весной всё просыпается,  оживает? Выразительное  чтение. Работа в  паре: ответы на  вопросы 15.03 Выучить  стих­е о  весне на  выбор 20.03 Иллюстри рование  созданног о  произведе ния. 49 Вн.чтение.  Маленькие и  большие секреты  страны  Литературии  Создание текста о  весне  Комбинированный  урок 50 Роберт  Рождественский      «На земле хороших людей немало»  Ю.Энтин «Песня о  маме». Б.Заходер  «С папой мы давно решили» Изучение  нового 51 Нет лучше дружка, чем родная  матушка  Комбинированный  урок 52 Лад и согласие –  первое счастье  Комбинированный  урок 53 Если был бы  девчонкой…  Э.Успенский  «Разгром»  1 1 1 1 1 Знакомство с темой урока, чтение  диалога Ани и Вани. Чтение  высказывания Самоварова.   Рассматривание фотографии (стр.69),  беседа по фотографии. Представление  своей домашней фотографии в классе.  Чтение стихотворения  Р.Рождественского «На земле хороших  людей немало». Чтение стихотворения  Ю.Энтина о маме. Создание текста о  маме.   Представление письменных работ о  маме. Создание коллективного текста о  маме. Знакомство со стихотворением  А.Барто «Перед сном». Чтение пословиц (стр.73).  Чтение стихотворения Р.Сефа.  Создание иллюстраций к прочитанным  стихотворениям. Знакомство с произведением Дж.Родари  «Кто командует?» Работа по вопросам  учебник. Знакомство с выставкой книг,  работа в библиотеке.                 Выбор  книг по желанию, презентация своей  книги.   Составление каталога на тему:  «Книги о маме». Знакомство с произведениями  Э.Успенского. Игра для мальчиков  «Представьте себе…». Чтение  стихотворения «Если был бы я  девчонкой…». Знакомство со  Осмысленное чтение  произведений, определение  главной мысли произведения.  Уметь подбирать интонацию,  помогающую передать  эмоциональную составляющую  текста. Уметь определять главную  мысль рассказа;   создавать  текст с опорой на  художественный текст;                работать с библиотечными  каталогами и находить нужную  книгу в библиотеке. Работа в паре:  ответы на  вопросы Работа в паре:  ответы на  вопросы Знать главную мысль  произведения под руководством учителя и самостоятельно.  Чтение с опорой на знаки  Опрос: почему  эти произведения оказались в  одном разделе? 22.03 27.03 29.03 Выразител ьное  чтение  стихотвор ения. Нарисо­ вать  иллюстрац ию к  произведе нию «Кто  командует ?» Выразител ьное  чтение. Б.Заходер «Никто» Изучение нового 54 Е.Пермяк «Как  Миша хотел маму  перехитрить»  Изучение нового 55 Пров.работа. Маленькие и  большие секреты  страны  Литературии  Комбинированный  урок 56 Саша Чёрный  «Жеребёнок»  Изучение нового С.Михалков «Мой  щенок» Изучение  нового 57 С.Снегирёв  «Отважный  пингвинёнок»  Изучение нового 1 1 1 1 стихотворением «Разгром».  Перечитывание с дополнительными  вопросами.                                Чтение  стихотворение Б.Заходера «Никто».  Сравнение стихотворений «Разгром» и  «Никто». Знакомство с темой урока «Наш театр».  Определение этапности подготовки к  инсценированию произведения: чтение  произведения, распределение ролей,  отбор средств выразительности для  создания образа.  Создание своей выставки книг по  прочитанным произведениям в этом  разделе. Создание текста  поздравительной открытки.  Коллективное редактирование  созданных текстов. Создание  иллюстрации к поздравительной  открытке. препинания, логические паузы и своё отношение к содержанию  текста. Формирование  потребности в самостоятельном чтении. Уметь определять главную  мысль произведения;   самостоятельно определять  интонацию слов  героев.  Разыгрывание выбранной роли с опорой на выразительные  средства. Создать поздравительную  открытку для мамы и текст  поздравительной открытки.         Уметь работать с книгами,  отбирать необходимый  материал из книг. Знакомство с названием нового раздела.  Чтение диалога Ани и Вани. Чтение  высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного  «Жеребёнок», выразительное чтение.  Знакомство со стихотворением  С.Михалкова «мой щенок». Знакомство с произведением  Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок».  Чтение и перечитывание с  дополнительными вопросами.  Раздел «Люблю всё живое» (7часов) Осмысленное чтение  произведений под руководством учителя; умение находить  слова, которые позволяют  увидеть созданную автором  картину. Уметь участвовать в  коллективной беседе, отвечая  на поставленные вопросы. Уметь делить текст на  смысловые части и  озаглавливать их, составлять  план и пересказывать текст; ­  Работа в группе. Представление  своих работ. Работа в паре:  определить в  стихотворении  слова, которые  помогают  представить  жеребёнка. Работа по  вопросам  учебника.  Рефлекси я на  сыгранную роль. Закончить  работу  над  открыткой Нарисоват ь иллюстр. к произ­ю Выразител ьное  чтение  стихотвор ения. Пересказ  по плану 3.04 5.04 10.04 12.04 М.Пришвин  «Ребята и утята».  Е.Чарушин  «Страшный  рассказ» Изучение  нового 58 Н Рубцов «Про  зайца».        Из  энциклопедии  «Заяц» Изучение  нового Н.Некрасов  «Дедушка Мазай и  зайцы» Изучение  нового 59 Сказки и рассказы  о животных  Комбинированный  урок В.Бианки «Хитрый лис и умная  уточка»  Изучение нового 60 Н.Сладков  «Сосулькина  вода». «Весенний  звон». «Лисица и  ёж». Изучение  нового В.Сухомлинский  «Почему плачет  синичка?»  Изучение нового Составление таблицы вопросов по  осмыслению художественного  произведения. Определение главной  мысли произведения. Анализ пословиц  (стр.93). Знакомство с произведением  М.Пришвина «Ребята и утята». Чтение и перечитывание с дополнительными  вопросами произведения Е.Чарушина  «Страшный рассказ».  Знакомство с текстом о зайце из  энциклопедии и стихотворения  Н.Рубцова. Сравнение текстов,  выяснение позиции автора.  Знакомство  с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определения типа  текста. Знакомство с книгами В.Бианки на  выставке. Определение, что объединяет  эти книги. Деление книг на группы.  Выбор книги из представленных, рассказ о книге. Знакомство с жизнью и  творчеством В.В.Бианки.  Знакомство с  произведениями В.Бианки на книжной  выставке. Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение  жанра произведения.   Знакомство с произведениями  Н.Сладкова. Самостоятельное чтение  рассказов Н.Сладкова. Определение  жанра произведений. Чтение диалога  ежа и лисицы по ролям. Знакомство с  книгами Н.Сладкова, рассматривание.  Составление каталожных карточек. 1 1 1 определять главную мысль  произведения;  составлять план  прочитанного произведения. Сравнение  произведений. Уметь сравнивать различные  виды текстов;  выбирать книгу  по различным основаниям,  представлять выбранную книгу;  участвовать в коллективной  беседе; создавать собственные  произведения, альбомы о  животных Знакомство с книгами  В.Бианки. Знакомство с жанром «сказки­несказки».         Уметь  выбирать книги по различным  основаниям.   Уметь находить  главную мысль, опорные слова,  составлять план и  пересказывать текст. Работа по  вопросам  учебника.  Сравнение  произведений. Работа в группе:  найти опорные  слова и  составить план  рассказа. Знакомство с произведениями  Н.Сладкова.   Уметь находить в тексте слова, характеризующие  героев.            Уметь  самостоятельно составлять   рассказ по рисункам.   Работа в паре:  составление  рассказа по  рисункам  (стр.109) Создание  своего  текста  «Как я  победил  страх» Описать  встречу  писателя с зайцем. Выразител ьное  чтение. Рассказ о  любимой  книге  В.Бианки. Пересказ  произведе ния Нарисоват ь  иллюстрац ию Пересказ  произведе ния 17.04 19.04 24.04 1 1 1 61 Знакомство со  сказкой В.Бианки  «Лесной Колобок –  Колючий Бок»  Изучение нового 62 Пров.работа.  Маленькие и  большие секреты  страны  Литературии.  Комбинированный  урок А.Барто «Думают  ли звери?»       Изучение нового 63 С.Баруздин  «Стихи о человеке  и его добрых  делах» Л.Яхнин  «Пятое время  года» Изучение  нового Знакомство с темой урока. Определение  этапности подготовки к инсценированию произведения. Работа в группе:  распределение ролей. Отбор средств  выразительности для драматизации  рассказа. Драматизация рассказа. Уметь осмысливать  произведение с помощью  интерпретации текста.             Уметь выразительно читать  произведение.  Формирование  творческих способностей через  драматизацию. Работа в паре,  ответы на  вопросы Создание своей выставки книг по  прочитанным произведениям в этом  разделе. Создание отзыва на книгу,  представленную на выставке.  Коллективное редактирование  получившихся текстов. Презентация  своих работ. Чтение и перечитывание  стихотворения А.Барто «Думают ли  звери?» Создание каталога книг по  выбранной теме. Уметь оставлять отзыв о  прочитанном произведении;        находить в тексте средства  художественной  выразительности;      самостоятельно составлять  рассказ. Составление отзыва к произведению Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (6 часов) Осознание понятий добрые  дела, доброта, добренький,  добро, жизнь дана на добрые  дела. Уметь определять  главную мысль произведения;  создание интерпретации текста  на основе художественного  текста. Знакомство с темой раздела. Какие дела  можно назвать добрыми. Работа с  пословицей. Работа в «Творческой  тетради» ­ запись совершённых добрых  дел. Поиск добрых дел,  о которых  говорится в стихотворении С.Баруздина  «Стихи о человеке и его делах».  Знакомство с произведением Л.Яхнина  «Пятое время года». Создание  небольшого текста на тему.  Коллективное редактирование текстов. Работа в паре:  чем различаются  слова добрый и  добренький. 26.04 3.05 8.05 Сравнение данного  произв.  с  рус. нар.  сказкой  «Колобок Рефлекси я на  сыгран­ ную роль. Создание  иллюстрац ии к  отзыву. Выразител ьное  чтение Закончит ь предложе ние: «Герой рассказа очень хотел совершит ь добрые дела, но только… » 1 1 1 64 В.Осеева «Просто  старушка». Э.Шим «Не смей!»  Изучение нового А.Гайдар  «Совесть»  Комбинированный  урок Елена Григорьева  «Во мне сидят два  голоса…»  Комбинированный  урок В.Осеева «Три  товарища»  Изучение нового 65 И.Пивоваров  «Сочинение»  Изучение нового 66 Н.Носов  «Затейники»  Изучение нового Вн.чтение. Н.Носов «Фантазёры»  Представление письменных работ.  Знакомство с пословицами и  поговорками. Чтение рассказа Л.Яхнина  «Силачи». Определение главной мысли.  Чтение произведения В.Осеевой  «Просто старушка». Сравнение  произведений Л.Яхнина и В.Осеевой.  Знакомство с произведением Э.Шима  «Не смей!», А.Гайдара «Совесть». Осознание нравственных  понятий на основе чтения  различных текстов. Уметь  определять главную мысль  произведения. Уметь находить  слова в тексте, позволяющие  характеризовать героя  произведения. Работа в паре:  ответы на  вопросы Коллективная  работа со словом  совесть. Представление своих работ «Что такое  совесть». Знакомство с рассказом  В.Осеевой «Три товарища». Знакомство  с рассказом И.Пивоварова «Сочинение».  Создание текста «Как я помогала маме». Коллективное  редактирование  работ. Создание  иллюстрации к  сочинению. Уметь самостоятельно  определять главную мысль  произведения; ­ находить слова, характеризующие героя,  выражать  отношение к герою;   участвовать в коллективной  беседе;  самостоятельно  создавать текст, писать  сочинение. Знакомятся с выставкой, выбирают  книгу из представленных книг.  Знакомятся с творчеством писателя.  Самостоятельно знакомятся с  произведениями «Затейники»,  «Фантазёры». Определение, почему эти  Уметь работать с книгой,  распределять книги по группам; определять основную мысль  произведения; находить  опорные слова в тексте. Работа в паре:  прочитать рассказ в лицах. Опрос:  как найти  произведения  10.05 15.05 17.05 Рассказат ь о  мальчике из  произвед ения  В.Осеево й  «Просто  старушка ». Составит ь  предложе ние со  словом  совесть. Объяснит ь  заголово к  рассказа. Написать свой  текст.  Начните  со слов:  «Товари щ – это  тот,  кто..» Сочинени е «Как я  помогал  маме» Составит ь план  рассказа Выразит. чтение  произв­я Комбинированный  урок 67 С.Михалков «Не  стоит  благодарности»  Комбинированный  урок 68 Юмористические  произведения           Н. Носова  Комбинированный  урок 1 1 книги включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела». Знакомство с темой урока «Наш театр».  Определение этапности подготовки к  инсценированию произведения  С.Михалкова «Не стоит благодарности». Чтение произведения. Работа в группе.  Распределение ролей. Отбор средств  выразительности для драматизации  рассказа. Выразительное чтение по  ролям. Драматизация произведения.  Сравнение произведения с басней  И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Создание своей выставки книг по  прочитанным произведениям в этом  разделе. Определение юмористических  произведений. Обсуждение понятий  добрые дела и добра наживать.  Пересказ любимых произведений  Н.Носова.  Н.Носова в  библиотеке? Работа в паре:  ответы на  вопросы Уметь определять этапность  подготовки к инсценированию  произведения; выразительно  читать произведение;            самостоятельно определять  главную мысль произведения;  сравнивать различные  произведения;  создавать свой  текст на основе  художественного текста. Обобщение знаний по разделу.    Уметь создавать тексты на  основе интерпретации  художественных текстов.        Освоение системы нравственно­ этических ценностей в ходе  прочтения произведения. Работа в паре:  обсудить смысл  пословицы:  «Красив тот, кто  красиво  поступает». 22.05 Пересказ  произ­я Рефлекси я на  сыгранну ю роль Пересказ  произ­я Пересказ  произ­я 24.05

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения Л

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения   Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения  Л
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017