Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год ИЗО (изобразительное искусство)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.),2011, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
Иконка файла материала конспект.docx
Молекулярный уровень: общая характеристика Задачи: сформировать представление о химическом составе клетки: макро и микроэлементах,   их   роли   в   клетке;   сформировать   умение   доказывать материальное   единство   мира   на   основе   знаний   об   элементарном   составе клетки. Элементы содержания: органические вещества, белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, липиды, биополимеры, мономеры. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:  ЭОР, ЦОР, таблица, иллюстрирующая содержание химических элементов в клетке, строение биополимеров. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной Вопросы для беседы деятельности учащихся Фронтальный опрос. «жизнь»? 1. Почему очень сложно дать определение понятия 2. Каковы основные свойства живого? 3. В чем может проявляться приспособленность 4. Перечислите основные уровни организации живого? 3. Изучение нового материала Рассказ учителя с элементами беседы организмов к среде обитания? 1. Что такое химический элемент? Мы   уже   знаем,  что   можем   встретить   в   природе   огромное   разнообразие клеток, которые различаются по размеру, функциям, форме и рядом других параметров, мы познакомимся с химическим составом клетки, разберем, в чем состоят   две   важные   особенности   живой   клетки,   и   обсудим   функции органических веществ, входящих в ее состав. 1. Химический состав. В природе можно встретить большое разнообразие клеток (рис. 1). Они отличаются по размеру, функциям, форме, являются свободноживущими или же входят в состав многоклеточных организмов, но при всем этом разнообразии все они состоят из одних и тех же типов химических веществ, претерпевающих одинаковые превращения.   Рис. 1. Разнообразие клеток (Источник) Живую клетку отличают две важные особенности: 1. Высокое содержание воды. 2. Большое количество сложных органических веществ. В   живой   клетке   можно   встретить   различные   химические   элементы. Ученые подсчитали, что в клетке содержится более 70 химических элементов, 1то   есть   более   половины   всех   существующих,   только   24   из   них   постоянно встречаются   в   различных   типах   клеток.   По   количеству   элементы, содержащиеся в клетках, делятся на макро­ и микроэлементы (рис. 2).   Рис. 2. Макро-, микро- и ультрамикроэлементы (Источник) Макроэлементы встречаются   в   клетках   в   большом   количестве.   К   ним относятся кислород, углерод, водород, азот, сера, железо, фосфор, кальций, калий   и   так   далее. Микроэлементы представлены   в   клетках   в   небольшом количестве, это такие элементы, как марганец, медь, селен, кобальт, цинк, йод,   никель   и   так   далее.   Несмотря   на   очень   малое   содержание, микроэлементы   играют   важную   роль,   так   как   влияют   на   обмен   веществ   в клетке.   выделяют   еще группу ультрамикроэлементов,   которые   составляют   менее   одной миллионной   процента   в   организмах   живых   существ.   К   ним,   например, относятся золото и серебро, которые оказывают бактерицидное воздействие. Ртуть подавляет обратное всасывание воды в почечных канальцах, оказывая воздействие на ферменты. Также к ультрамикроэлементам относят платину и цезий.   Некоторые   к   этой   группе   относят   и   селен,   при   его   недостатке развиваются раковые заболевания. Процентное содержание в организме того или иного элемента ни в коем случае не характеризует степень его важности и необходимости в организме.   и   микроэлементов,   Кроме   макро­ Многие   микроэлементы   входят   в   состав   биологически   активных веществ: ферментов, витаминов, например, кобальт входит в состав витамина B12 (рис. 3), а также гормонов. Они оказывают влияние на рост и развитие организмов,  кроветворения (железо  и  медь),  процессы  клеточного дыхания (медь, цинк) и так далее.   Рис. 3. Витамин В 12 (Источник) Эти 70 элементов в составе клетки образуют тысячи химических веществ, которые можно разделить на две большие группы (рис. 4).   Рис. 4. Органические и неорганические вещества (Источник) Это неорганические и органические вещества,  входящие   в  состав  клетки. Неорганические   вещества   –   это   вода,   минеральные   соли,   углекислый   газ, различные   кислоты   и   основания.   Вода   является   важнейшим   компонентом содержимого живой клетки, она составляет в среднем около 70 % ее массы (рис. 5).   Рис. 5. Состав клетки (Источник) 2Вода придает клетке упругость и объем, обеспечивает постоянство ее состава,   участвует   в   химических   реакциях   и   в   построении   химических молекул, делает возможным протекание всех процессов жизнедеятельности клетки.   Вода   является   универсальным   растворителем   всех   веществ, поступающих в клетку, и тех, которые из нее выводятся. Минеральные соли составляют примерно от 1 до 1,5 % от общей массы клетки, но роль, которую они   выполняют,   очень   важна.   В   растворенном   виде   минеральные   соли представляют собой необходимую среду для химических процессов, которые протекают в клетке. В клетках можно встретить много разных солей. Животные их избыток выводят с помощью выделительной системы. А у растений они накапливаются и   кристаллизуются   в   различных   органоидах   или   вакуолях,   чаще   всего   это бывает соль и кальций. Их форма в клетках растений может быть различной: иглы, ромбы, кристаллики, одинокие или сросшиеся вместе, так называемые друзы   (рис.   6). Органические   вещества клетки   называют   так   потому,   что впервые выделены они были именно из организмов. К ним относятся такие вещества, как белки, липиды (или жиры), углеводы и нуклеиновые кислоты.   Рис. 6. Форма различных солей в клетках растений (Источник) Органическая   химия   –   это   химия   соединения   такого   удивительного элемента,   как   углерод.   Его   удивительность   и   уникальность   в   том,   что многочисленные превращения молекул и образование различных крупных и даже   гигантских   молекул   органических   соединений   происходит   благодаря тому,   что   углерод,   будучи   четырехвалентным,   способен   объединяться   в длинные цепи и замкнутые кольцевые структуры (рис. 7).   Рис. 7. Модель кристаллической структуры углерода (Источник) Эти   углеродные   цепи   и   кольца   являются   скелетами   сложных органических   молекул.   В   клетках   живых   организмов   синтезируются всевозможные большие и малые органические молекулы. Некоторые   малые   молекулы   могут   соединяться   между   собой   и   образуют крупные   молекулы   –полимеры (от   греческого   слова   polis   – «многочисленный»   и   meros   –   «часть,   доля»).   Малые   молекулы,   ставшие звеньями полимерной цепи, называют мономерами (от слова monos – один) (рис. 8).   Рис. 8. Мономеры и полимеры (Источник)   31. Молекула полимера может состоять из многих тысяч соединенных между собой мономеров, которые могут быть одинаковыми или разными. 2. Для каждого вида биополимеров характерно определенное строение и функции. 3. Биополимеры могут состоять из одинаковых или из разных мономеров. 4. Свойства полимеров проявляются только в живой клетке. Все они универсальны, так как построены по плану у всех живых организмов, независимо от видовой принадлежности. IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся организмов? 1. Какие элементы преобладают в составе живых 2. Что такое органические вещества? 3. Какие виды биополимеров вы знаете? 4. Из чего состоят биополимеры? Беседа по вопросам Домашнее задание: записи в тетради, соответствующий материал в учебнике. § 4, Углеводы – это органические вещества, в состав которых входит углерод, водород и кислород, то есть, по сути, углерод и вода, отсюда и название – углеводы.   Рис. 9. Углеводы (Источник) Они выполняют в клетке различные функции: ­ энергетическую, как сахароза, глюкоза; ­ защитную, как целлюлоза; ­ резервную, как крахмал или гликоген. Углеводы   часто   выступают   в   роли   очень   важных   компонентов   других органических соединений клетки, которые встречаются практически у всех организмов, живущих на Земле. Липиды – это вещества, которые практически не растворяются в воде, но зато хорошо растворяются в органических растворителях (рис. 10).   Рис. 10. Липиды (Источник) Многие   из   них   образованы   с   участием   жирных   кислот.   Хорошо знакомые нам липиды – жиры, которые мы употребляем в пищу, например сливочное   масло.   Это   не   что   иное,   как   соединение   жирных   кислот   и трехатомного спирта глицерина. Роль липидов в жизненном цикле клетки не сводится к одному лишь запасанию энергии, хотя благодаря своим свойствам эту функцию они выполняют блестяще. Разные виды липидов включаются в 4самые различные процессы, протекающие в клетке, например фосфолипиды (рис. 11), в состав которых входит остаток фосфорной кислоты.   Рис. 11. Фосфолипиды (Источник) Эти   соединения   –   главный   компонент   плазматической   мембраны,   мембран хлоропластов, митохондрий, ядра и так далее (рис. 12).   Рис. 12. Соединения липидов (Источник) Существуют   липиды,   которые   входят   в   состав   гормонов   и   участвуют   в регуляции обмена веществ в организме. Заключение Мы   рассмотрели   химический   состав   клетки,   органические   вещества, входящие   в   состав   клетки   –   липиды   и   углеводы,   обсудили   их   функции. Нуклеиновые кислоты и белки мы рассмотрим на следующем уроке.  Домашнее задание 1. Какие особенности отличают живую клетку и на какие группы делятся химические вещества, входящие в ее состав? Какова роль неорганических веществ в жизни клетки? Какие функции выполняют углеводы и липиды? 2. 3. Список литературы 1. 2. 3. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. – Дрофа, 2009. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 класс: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005. Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учебник для 9 класса, 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.   Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет 1. 2. 3. Article-factory.ru (Источник). Yaklass.ru (Источник). Beaplanet.ru (Источник). 5

Посмотрите также