№
ур
ока
1
Раздел
программы
(блок) Тема
урока
Вводный
урок Что
значит
жить по
правлам
Основное содержание
урока
Что мы уже знаем и
умеем.
Чем мы будем
заниматься в новом
учебном году. Как
добиваться успехов в
работе
Результаты освоения программы
Домашне
е задание
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
Введение (1 ч)
Вспомнить основные
итоги прошлого года
обучения.
Познакомиться с основным
содержанием курса 7 класса.
Наметить перспективу
совершенствования
умений и навыков в
процессе учебной
деятельности.
Определить основные
требования к результа
там обучения и
критерии успешной
работы учащихся
мотивированность на
посильное и
созидательное участие
в жизни общества
Записи в
тетради
2
Что значит
жить по
правлам
34 Права и
обязанно
сти
граждан
Регулирование поведения людей в обществе (13 ч)
Социальные нормы и
правила общественной
жизни. Общественные
нравы, традиции и
обычаи. Правила
этикета и хорошие
манеры
Характеризовать на
примерах социальные нормы
и их роль в общественной
жизни.
•
различать
умение
факты,
аргументы,
оценочные суждения;
приводить примеры
индивидуальных и
групповых привычек;
объяснять, зачем в
обществе существуют
правила этикета;
высказывать
мнение;
осознание
ответственности
страну
своё
своей
за
Права и свободы
человека и гражданина
в России, их гарантии.
Конституционные
обязанности
гражданина. Механизмы
реализации и защиты
прав и свобод человека
и гражданина. Права
ребёнка и их защита.
Характеризовать
конституционные права и
обязанности граждан РФ.
Анализировать
несложные практические си
туации,
с
реализацией
гражданами
своих прав и свобод.
связанные
Называть права ребёнка
умении выполнять
познавательные и
практические задания в
доступной социальной
практике: выбор
верных критериев для
сравнения, сопостав
ления, оценки объектов;
ценностные
ориентиры,
основанные на идеях
патриотизма, любви и
уважения к Отечеству;
необходимости
поддержания
гражданского мира и
согласия;
§ 1,
Правила
Сетикета
§ 2,
вопросы и
задания Защита прав и
интересов детей,
оставшихся без
попечения родителей.
Особенности правового
статуса
несовершеннолетних
56 Почему
необходимо
соблюдать
законы
Необходимость
соблюдения законов.
Закон и правопорядок в
обществе. Закон и
справедливость
78 Защита
Отечества
9
Для чего
нужна дис
циплина
Защита Отечества.
Долг и обязанность.
Регулярная армия.
Военная служба.
Важность подготовки к
исполнению воинского
долга
Дисциплина
необходимое условие
существования
общества и человека.
Общеобязательная и
специальная
дисциплина.
Внешняя и внутренняя
дисциплина.
и характеризовать способы
их защиты.
Приводить
примеры
защиты прав и интересов
детей,
оставшихся без
попечения родителей.
Раскрывать особенности
правового статуса
несовершеннолетних
Раскрывать
значение
соблюдения законов для
обеспечения правопорядка.
Объяснять и
конкретизировать фактами
социальной жизни связь
закона и правопорядка, за
кона и справедливости
Характеризовать защиту
Отечества как долг и
обязанность гражданина РФ.
Приводить примеры
важности подготовки к
исполнению воинского долга
значение
Раскрывать
не
дисциплины
обходимого
условия
существования общества и
человека.
как
Характеризовать
различные виды дисциплины.
Моделировать несложные
практические ситуации,
уметь работать с
текстом учебника;
умении выполнять
познавательные и
практические задания,
мотивированность на
посильное
и
созидательное участие
в жизни общества;
§ 3
вопросы и
задания
умении выполнять
познавательные и
практические задания;
использование
элементов причинно
следственного анализа;
умении выполнять
познавательные и
практические задания:
исследование
несложных реальных
связей и зависимостей;
мотивированность на
посильное
и
созидательное участие
в жизни общества;
§ 4
вопросы и
задания
§5
вопросы и
задания
умении сознательно
организовывать свою
познавательную
деятельность
(от
постановки цели до
получения и оценки
результата); Дисциплина, воля и
самовоспитание
Ответственность за
нарушение законов.
Знать закон смолоду.
Законопослушный
человек.
Противозаконное
поведение.
Преступления и про
ступки.
Ответственность
несовершеннолетних
связанные с последствиями
нарушения общеобязательной
и специальной дисциплины
Характеризовать
ответственность за наруше
ние законов.
Определять
черты
законопослушного поведе
ния.
Моделировать
связанные
несложные практические си
туации,
с
последствиями противоза
конного поведения.
Описывать и
иллюстрировать примерами
проявления ответственности
несовершеннолетних
умении выполнять
познавательные и
практические задания:
исследование
несложных реальных
связей и зависимостей;
умение
факты,
оценочные суждения;
различать
аргументы,
§6
вопросы и
задания
умении сознательно
организовывать свою
познавательную
деятельность
(от
постановки цели до
получения и оценки
результата);
Правоохранительны
е органы Российской
Федерации.
Судебные органы
Российской Федерации.
Полиция. Адвокатура.
Нотариат.
Взаимоотношения
органов государ
ственной власти и
граждан
Повторение по теме:
Регулирование
поведения людей в
обществе
Называть
правоохранительные органы
Российского государства.
Различать сферу
деятельности полиции, пра
воохранительных органов.
Исследовать несложные
практические ситуации,
связанные с деятельностью
правоохранительных органов
Систематизировать
наиболее часто задаваемые
вопросы.
Устанавливать причины
актуальности тех или иных
способности
анализировать реальные
социальные ситуации,
выбирать адекватные
способы деятельности
заинтересованность не
только в личном
успехе, но и в бла
гополучии и
процветании своей
страны;
§7
вопросы
и задания
подкрепление
изученных положений
конкретными
примерами;
оценку своих учебных
ценностные
ориентиры,
основанные на
отношении к человеку,
его правам и свободам
§ 17
повторить
Вопросы
на с.152
10
Виновен —
отвечай
Кто стоит
на страже
закона
11
12
13
14
Практикум
по теме
«Регулиров
ание
поведения людей в
обществе»
вопросов для школьников
достижений,
Человек в экономических отношениях (14 ч)
15
16
Экономика
и её
основные
участники
Экономика и её
основные участники.
Натуральное и товарное
хозяйство.
Потребители,
производители
17
Мастерство
работника
18
19 Производств
о, затраты,
выручка,
прибыль
Мастерство работника.
Высо
коквалифицированный
и малоква
лифицированный труд.
Слагаемые
профессионального
успеха. Заработная
плата и стимулирование
труда. Взаимосвязь
количества и качества
труда
Производство,
производительность
труда. Факторы,
влияющие на
производительность
труда. Роль разделения
труда в развитии
производства. Новые
технологии и их воз
можности. Издержки
Характеризовать роль
потребителя и производителя
в экономике.
Приводить примеры их
деятельности.
Описывать различные
формы организации
хозяйственной жизни.
Описывать
составляющие квалификации
работника.
Характеризовать
факторы, влияющие на раз
мер заработной платы.
Объяснять взаимосвязь
квалификации, количества и
качества труда
мотивированность на
посильное и
созидательное участие
в жизни общества;
§ 8
вопросы
мотивированность на
посильное и
созидательное участие
в жизни общества;
§ 9
вопросы и
задания
Исследовать
несложные
практические ситуации,
связанные с
выполнением
социальных ролей
потребителя и
производителя
определение
сущностных
характеристик
изучаемого объекта;
выбор верных
критериев для
сравнения, сопостав
ления, оценки
объектов;
Раскрывать роль
производства в удовлетворе
нии потребностей общества.
Характеризовать
факторы, влияющие на
производительность труда.
Объяснять значение
разделения труда в развитии
производства.
Различать общие,
определение
сущностных
характеристик
изучаемого объекта;
выбор верных
критериев для
сравнения, сопостав
ления, оценки
объектов;
мотивированность на
посильное и
созидательное участие
в жизни общества;
§ 10
вопросы и
задания 20
21
Виды и
формы
бизнеса
производства. Что и как
производить. Выручка и
прибыль производителя
Виды бизнеса. Роль
предпринимательства в
развитии экономики.
Формы бизнеса.
Условия успеха в
предпринимательской
деятельности. Этика
предпринимателя
22 Обмен,
торговля,
реклама
Обмен. Товары и
услуги. Стоимость, цена
товара. Условия выгод
ного обмена. Торговля
и её формы. Реклама в
современной экономике
23 Деньги, их
функции
Деньги. Исторические
формы эквивалента
стоимости. Основные
виды денег
постоянные и переменные
затраты производства
Объяснять значение
бизнеса в экономическом
развитии страны.
Характеризовать
особенности предпринима
тельской деятельности.
Сравнивать формы
организации бизнеса.
Исследовать несложные
практические ситуации,
связанные с достижением
успеха в бизнесе.
Выражать собственное
отношение к бизнесу с
моральноэтических позиций
Объяснять условия
осуществления обмена в
экономике.
Характеризовать
торговлю и её формы как
особый вид экономической
деятельности.
Раскрывать роль
рекламы в развитии торговли.
Выражать собственное
отношение к рекламной
информации.
Описывать виды денег.
Раскрывать на примерах
функции денег
умении объяснять
явления и процессы
социальной действи
тельности с научных
позиций;
умение
факты,
оценочные суждения;
различать
аргументы,
§11
вопросы и
задания
заинтересованность не
только в личном
успехе, но и в бла
гополучии и
процветании своей
страны;
Оценивать своё
поведение с точки
зрения рационального
покупателя;
исследование
несложных реальных
связей и зависимостей;
заинтересованность не
только в личном
успехе, но и в бла
гополучии и
процветании своей
страны;
§12
подготови
ть
рекламу
товара
определение
сущностных
характеристик
изучаемого объекта;
ценностные
ориентиры,
основанные на
осознании своей
§12
вопросы
13
письменн 24
25
Экономика
семьи
26
27
Практикум
по теме
«Человек в
экономичес
ких
отношениях
»
1.Экономика
современной семьи.
Ресурсы семьи. Личное
подсобное хозяйство.
Семейный бюджет.
Источники доходов
семьи. Обязательные и
произвольные расходы.
Принципы
рационального ведения
домашнего хозяйства.
2.Семейное
потребление. Прожи
точный минимум.
Страховые услуги,
предоставляемые
гражданам
Повторение по теме
«Человек в
экономических
отношениях»
Раскрывать понятие
«семейный бюджет».
Приводить примеры
различных источников
доходов семьи.
Различать обязательные
и произвольные расходы.
Описывать закономерность
изменения потребительских
расходов семьи в
зависимости от доходов
Обобщить знания и
расширить опыт решения
познавательных и
практических задач по
изучаемой теме.
Систематизировать
наиболее часто задаваемые
вопросы.
Устанавливать причины
актуальности тех или иных
вопросов для школьников
ответственности за
страну
о
определение
собственного
отношения к явлениям
современной жизни,
формулирование своей
точки зрения.
ценностные
ориентиры,
основанные на
убеждённости в
важности для
общества семьи и
семейных традиций;
§ 13
Вопросы
Вопросы
на с.152
подкрепление
изученных положений
конкретными
примерами;
оценку своих учебных
достижений,
заинтересованность не
только в личном
успехе, но и в бла
гополучии и
процветании своей
страны;
§ 813
повторить
28
Человек —
часть при
Человек — часть
природы. Значение
природных ресурсов
Объяснять значение
природных ресурсов в жизни
общества.
умении объяснять
явления и процессы
социальной действи
осознании своей
ответственности за
страну перед
§ 15,
вопросы и
задания
Человек и природа (7 ч) роды
как основы жизни и
деятельности чело
вечества. Проблема
загрязнения
окружающей среды
29 Охранять
природу —
значит
охранять
жизнь
Охрана природы. Цена
безответственного
отношения к природе.
Главные правила
экологической морали
30
Закон на
страже
природы
Законы Российской
Федерации,
направленные на охрану
окружающей среды.
Участие граждан в
природоохранительной
деятельности
Характеризовать отношение
людей к исчерпаемым
ресурсам.
Описывать состояние
неисчерпаемых богатств
Земли.
Объяснять опасность
загрязнения воды, почвы и
атмосферы.
Различать ответственное и
безответственное отношение к
природе.
Объяснять необходимость
активной деятельности по
охране природы.
Характеризовать смысл
экологической моралли
Определять собственное
отношение к природе
Характеризовать
деятельность государства по
охране природы.
Называть наказания,
установленные законом для
тех, кто наносит вред
природе.
Иллюстрировать
примерами возможности
общественных организаций и
граждан в сбережении
природы
тельности с научных
позиций;
нынешними и
грядущими
поколениями.
способности
анализировать реальные
социальные ситуации,
выбирать адекватные
способы деятельности
приверженность
гуманистическим и
демократическим цен
ностям, патриотизм и
гражданственность;
§16
вопросы и
задания
§17
вопросы и
задания
ценностные
ориентиры,
основанные на
осознании своей
ответственности за
страну перед
нынешними и
грядущими
поколениями.
оценку своих учебных
достижений,
поведения, черт своей
личности с учётом
мнения других людей,
в том числе для
корректировки
собственного
поведения в
окружающей среде;
выполнение в
повседневной жизни
этических и правовых 31
32
Практикум
по теме
«Человек и
природа»
Систематизироват
ь наиболее часто
задаваемые вопросы.
Устанавливать
причины актуальности
тех или иных вопросов
для школьников
умение взаимодействовать в
ходе выполнения групповой
работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии,
аргументировать
собственную точку зрения;
33 ПОУ
Человек и
природа
Систематизироват
ь наиболее часто
задаваемые вопросы.
Устанавливать
причины актуальности
тех или иных вопросов
для школьников
знание основных
нравственных и правовых
понятий, норм и правил,
понимание их роли как
решающих регуляторов об
щественной жизни; умение
применять эти нормы и
правила к анализу и оценке
реальных социальных
ситуаций;
34 Контрольна
я работа по
курсу
обществозна
ние 7 класс
Провести
диагностику
результатов обучения в
7 классе.
Подвести итоги
учебной работы за год.
Наметить перспективы
относительно целостное
представление об обществе и
человеке, о сферах и
областях общественной
жизни, механизмах и
регуляторах деятельности
людей;
умения находить
нужную социальную
информацию в пе
дагогически
отобранных
источниках; адекватно
её воспринимать,
применяя основные
обществоведческие
термины и понятия;
оценку своих учебных
достижений,
поведения, черт своей
личности с учётом
мнения других людей, в
том числе для
корректировки
собственного
поведения в
окружающей среде;
выполнение в
повседневной жизни
этических и правовых
норм, экологических
требований;
определение
собственного
отношения к явлениям
современной жизни,
формулирование своей
точки зрения.
норм, экологических
требований;
определение
собственного
отношения к явлениям
современной жизни,
формулирование
своей точки зрения.
осознании своей
ответственности за
страну перед
нынешними и
грядущими
поколениями.
§1517
повторить
Вопросы
на с.152
§117
повторить
§117
повторить
осознании своей
ответственности за
страну перед
нынешними и
грядущими
поколениями. обучения в 8 классе
ИТОГО: 34
часов
Календарно - тематические планы с УУД по обществознанию.
Календарно - тематические планы с УУД по обществознанию.
Календарно - тематические планы с УУД по обществознанию.
Календарно - тематические планы с УУД по обществознанию.
Календарно - тематические планы с УУД по обществознанию.
Календарно - тематические планы с УУД по обществознанию.
Календарно - тематические планы с УУД по обществознанию.
Календарно - тематические планы с УУД по обществознанию.
Календарно - тематические планы с УУД по обществознанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.