КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
23.04.2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Публикация является частью публикации:
Основы предпр. ОП 11.doc
Министерство образования Тверской области  ГБПОУ «Удомельский колледж»   Рассмотрено на заседании методического совета ГБПОУ «Удомельский колледж» Протокол №______ от_______________2018 г. УТВЕРЖДЕНО  Приказом директора  ГБПОУ   «Удомельский колледж» №_____от _________ 201г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП11.  Основы предпринимательства в автомобильном сервисе 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного по специальности транспорта», 1 2018 г. 2 Программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта (далее  ФГОС) специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)      23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Организация­разработчик: ГБПОУ «Удомельский колледж» Разработчик: Федоровичева Неллия Викторовна, преподаватель. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ДИСЦИПЛИНЫ   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 9 10 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы предпринимательства в автомобильном сервисе 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки     специалистов   среднего     звена   в   соответствии   с   ФГОС   по специальностям СПО  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля  1.2. специалистов   среднего   общепрофессиональный цикл.   Место   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки  учебная   дисциплина   входит   в   звена: 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины:              Дисциплина «Основы предпринимательства в автомобильном сервисе» является одной из завершающих дисциплин в формировании среднего         звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля             Автомеханик   должен иметь хорошие знания в области  организации хозяйственной деятельности на предприятии, основ предпринимательства – подготовка   собственного   дела,   конкуренции,   рисков,   взаимоотношений предпринимателя с государством, партнерами.  Цель  изучения   дисциплины   «Основы   предпринимательства   в   автомобильном сервисе»   –   усвоение теоретических знаний и практических навыков по экономической и предпринимательской деятельности сервисных предприятий при осуществлении бизнеса.       Задачи дисциплины: – подготовка студентов к решению задач по эффективной организации работы предприятия; –   изучение   студентами   методов   расчета   оплаты   труда   персоналом предприятия,   экономических   показателей   работы предприятия; – формирование у студентов умения принимать самостоятельные решения во взаимоотношениях   с   партнерами,   клиентами,   налоговыми   службами, кредиторами. Учебная   дисциплина   «Основы   предпринимательства   в   автомобильном сервисе» направлена на формирование общих компетенций ОК.   доходов,   затрат, Общие компетенции: 5 оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, ОК 1. Понимать  сущность    и  социальную  значимость будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,   нести ответственность за результаты своей работы. ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. В результате освоения дисциплины студент должен знать: ­алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; ­ нормативно­правовую базу предпринимательской деятельности; ­ технологию разработки бизнес­плана; ­ теоретические  и методологические основы организации собственного дела; ­ формировать необходимые качества предпринимателя. Должен уметь: ­ выбирать организационно­правовую  форму предприятия; ­ применять различные методы исследования рынка; ­   собирать   и   анализировать   информацию   о   конкурентах,   потребителях, поставщиках; ­ делать экономические расчеты; ­ осуществлять планирование производственной деятельности; ­ разрабатывать бизнес­план; ­проводить презентации. 1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента   96  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   64 часа; самостоятельной работы обучающегося   32  часа. 6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия теоретические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая   аттестация  в   форме   дифференцированного зачета Объем часов 96          64 8 54 32 2 7 Наименование разделов и тем Раздел 1. Основы предпринимательства Тема 1.1 Роль предпринимательства в рыночной экономике Раздел 2.  Финансовый и правовой менеджмент в предпринимательской деятельности Тема 2.2  Налогообложение  предприятий 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательства в автомобильном сервисе» Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения Содержание. . Понятие и сущность предпринимательства. История возникновения предпринимательства. Предпринимательская деятельность малого предприятия. Самостоятельная работа. Составить презентации на темы  « Предпринимательство и бизнес», « Современные предприниматели». Содержание. Налоговая   система   и   ее   основные   элементы.   Виды   налогов.   Упрощенное налогообложение малого предпринимательства. Самостоятельная работа. Роль банковской системы в развитии  предпринимательства. Таможенная система. Налоговая система и система  арбитражных судов. Содержание. 96 4 2 2 4 14 1 2 1 8 Тема 2.3  Предпринимательский  риск и конкуренция Тема 2.4. Банкротство и  ликвидация предприятия Раздел 3. Организация  предпринимательства в  автомобильном сервисе. Тема 3.1. Планирование  предпринимательской  деятельности: спрос,  потребительский выбор,  издержки производства.   Сущность   предпринимательского   риска.   Виды   рисков,   факторы,   влияющие   на уровень риска. Методы снижения риска в деятельности предпринимателя. Конкуренция и предпринимательская тайна. Методы конкурентной борьбы. Роль конкуренции   в   развитии   предпринимательской   деятельности.  Сущность конкуренции.   Конкуренция   и   монополия.   Виды   и   методы   конкуренции. Антимонопольная политика государства.  Антимонопольные   органы   и   их   деятельность.  Основные   трудности   проведения антимонопольной политики на практике. Международный опыт антимонопольной политики. Самостоятельная работа.   «Анализ факторов возникновения рисков, методы их нейтрализации».  Причины возникновения экономического риска.  Характеристика рисков в различных сферах предпринимательской деятельности. Основные методы снижения предпринимательских рисков. Историческое развитие конкуренции. Типы   конкурентного   поведения   фирмы   и   стратегии   конкуренции.   Роль конкуренции на современном этапе. Антимонопольное регулирование экономики. Антимонопольная политика в России  Содержание.  Понятие   банкротства   предприятия.   Пути   вывода   предприятия   из   банкротства. Санация и преобразование. Мировое соглашение. Управление в период кризиса и банкротства. Ликвидация предприятия. Самостоятельная работа. Темы рефератов: Трансформации бизнеса. Слияние и  присоединение предприятий. Особенности бизнеса как объекта оценки.  Ликвидация фирмы. Процедура банкротства. Содержание. Система планирования предпринимательской деятельности. Сущность и виды  планирования. Стратегическое планирование. Оперативное планирование на  предприятии. Бизнес­план и его роль в современном предпринимательстве.  Содержание бизнес­плана. Порядок разработки бизнес­плана.  Практическая работа № 1.Организация планирования деятельности предприятия. Бизнес­план предприятия. 8 4 4 8 4 1 9 Тема 3.2. Организация и  оплата труда    Тема 3.3. Реклама и ее  роль в развитии бизнеса Тема 3.4. Этика и  культура  предпринимательства Самостоятельная работа. Подготовка сообщений: «Предпринимательские идеи». Реактивное планирование. Инактивное планирование. Преактивное и  интерактивное планирование. Стратегическое и тактическое планирование.  Бизнес­планирование в предпринимательской деятельности. Содержание.  Трудовые  ресурсы. Кадры предприятия,  их состав. Определение  потребности в персонале.   Показатели   использования   трудовых   ресурсов.   Производительность труда,   ее   изменение.   Факторы   и   пути   повышения   производительности   труда. Нормирование труда. Оплата   труда.   Тарифная   система.   Формы   и   системы   оплаты   труда.   Сдельные расценки. Начисление заработной платы. Доплаты, надбавки, премии. Фонд оплаты труда. Трудовой кодекс РФ. Самостоятельная работа. «Механизм создания нового предприятия» «Форма и способы оплаты труда в малом предпринимательстве». Содержание. Виды рекламы, выбор наиболее эффективных видов. Товарная марка. Основные правила рекламы. Содержание.  Профессионально­личностные   качества   предпринимателя.   Этический   кодекс предпринимателя.   Имидж   предпринимателя.   Нормы   обращения,   организация деловых контактов. Культура речи и телефонного разговора. Сущность культуры предпринимательства.   Культура организаций. Предпринимательская этика и этикет. Практическая работа № 2 Культура предпринимательства. Деловой этикет.  Самостоятельная работа. Этические основы предпринимательской деятельности. Основные   элементы   культуры   предпринимательства.   Сущность   культуры предпринимательства. Этика бизнеса в России и в мире. Современные концепции этики   бизнеса.  Виды   рекламы,   выбор   наиболее   эффективных   видов.   Товарная марка. Основные правила рекламы. предпринимательских     6 12 2 2 8 4 6 10 Дифференцированный зачет 2 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 11 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия класса. Оборудование класса: ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект лицензионного программного обеспечения; ­ комплект учебно­наглядных пособий по дисциплине; ­ проектор и экран. Технические средства обучения: ­ компьютер   преподавателя   с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 3.2. Учебно­методическое обеспечение дисциплины 1. Сербиновский Б.Ю.  Экономика  предприятий автомобильного транспорта./ Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов, Н.В. Напхоненко./В. – М., 2016. – 496 с. 2. Сербиновский  Б.Ю. Экономика  автосервиса. /  Б.Ю. Сербиновский,  Н.В. Напхоненко, Л.И. Колоскова. – М., 2016. – 432 с. 3. Экономика автомобильного транспорта. / А.Г. Будрин, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой. – М., 2015. – 320 с. 4.   Горфинкель   В.Я.   Экономика   предприятия.   /В.Я.   Герфинкель,   Е.М. Купряков. – М., 2012. – 367 с. 5.   Чечевицына   Л.Н.   Экономика   фирмы.   /   Л.Н.Чечевицына,   И.Н.   Чуев.   – Ростов н/Д, 2016. – 400 с. 6. Миротин Л.Б. Управление автосервисом./ Л.Б. Миротин, А.А. Ряховский, М.Ю. Остапенко. – М., 2014. – 320 с. 7. Лапуста М.Г. Предпринимательство / Лагуста М.Г. – М., 2002. – 224 с. 8. Набатников В.М.  Организация   предпринимательской  деятельности /В.М. Набатников. – Ростов н/Д, 2014. – 256 с. 9. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта. /И.М. Улицкая. – М., 2015. – 385 с. 10.БакутаН.Н.Нормативные материалы на автомобильном транспорте. / Н.Н. Бакута, Г.Г. Денисов, П.П. Володькин. – Хабаровск, 2013. – 147 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе   проведения   практических   занятий,  тестирования,   а   также   выполнения обучающимися   индивидуальных   заданий   и   письменной   внеаудиторной   самостоятельной работы. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Умения: 12 выбирать   организационно­правовую   форму предприятия собирать   и   анализировать   информацию   о конкурентах, потребителях, поставщиках осуществлять производственной деятельности разрабатывать бизнес­план;   планирование Знания: алгоритм   действий   по   созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами нормативно­правовую предпринимательской деятельности технологию разработки бизнес­плана базу   теоретические и методологические основы организации собственного дела  практические   занятия, самостоятельная работ  практические   занятия, самостоятельная работ   внеаудиторная   внеаудиторная практические   занятия, самостоятельная работа   внеаудиторная практические   занятия, самостоятельная работа   внеаудиторная практические   занятия,   самостоятельная работа внеаудиторная самостоятельная работа внеаудиторная   самостоятельная   работа, практические задания практические   занятия,   самостоятельная работа 13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019