Содержание:
1 пояснительная записка
2 Учебно-тематическое планирование
3 Список материалов для кружка
4 Календарно тематическое планирование
Актуальность программы, является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных
эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает
возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства,
проявить и реализовать свои творческие способности.
творческая мастерская2.doc
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Творческая мастерская»
на 20182019 УЧЕБНЫЙ ГОД Екатеринбург
2018
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Учебнотематическое планирование
3. Список материалов для кружка
4. Календарно тематическое планирование I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Творческая мастерская» соответствует
федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Она может быть организована в форме факультативных и кружковых занятий познавательной направленности.
Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого
является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными
образовательными стандартами.
Актуальность программы, является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных
эстетических ориентиров, художественноэстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает
возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративноприкладного искусства,
проявить и реализовать свои творческие способности.
Программа составлена на следующей нормативноправовой основе:
1. Нормативных документов федерального уровня:
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
цель программы создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и
самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых
черт и индивидуальности.
задачи:
Сформировать интерес к художественному вязанию крючком;
Познакомить детей с историей вязания крючком;
Научить детей владеть различными техниками вязания крючком; Формирование устойчивого интереса к мельчайшим подробностям в росписи с использованием новых
технологий, через их собственную деятельность в создании творческих работ;
Знакомить с историей возникновения техники батика в России в начале XXвека и родоначальниками
основополагающих направлений в технике русского батика;
Дать основы общей и станковой композиции;
Научить приемам перехода из цвета в цвет и законам цветоделения;
Формировать способность ребенка к самопознанию, развитию и совершенствованию;
Научить владеть различными уникальными инструментами и технологиями.
Данная программа является отличным способом достижения целого комплекса образовательных целей:
Установление причинноследственных связей.
Анализ результатов и поиск новых оптимальных решений.
Развитие логического мышления.
Формирование у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Программа «Творческая мастерская» предназначена для учащихся 45 классов и рассчитана на 1 год обучения.
Длительность занятия 1,0 ч. и проводится 1 раз в неделю.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной
деятельности;
системность организации учебновоспитательного процесса.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); интерактивный (показ презентаций, видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические
занятия: лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, это позволяет сделать работу
динамичной, насыщенной и менее утомительной.
III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций:
использовать различные предметы для создания изделия:
оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества;
самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.
В результате освоения программы внеурочной деятельности обучающиеся получают целый комплекс знаний и
приобретают определенные умения:
1. получат следующие знания:
Правила по технике безопасности;
Технологию вязания ажурных салфеток; Технику вязания изделий из отдельных мотивов;
Основы вязания крючком;
Историю художественной росписи тканей;
Способы, приемы и различные технологии росписи ткани;
Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для росписи;
Основы цветоведения и композиции;
Технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;
Терминологию, используемую при обучении.
2. смогут овладеть:
Выполнять панно в филейной технике вязания;
Вязать изделия в изученных техниках;
Выполнять небольшие изделия;
Отражать в изделиях особенности русской национальной культуры, ее художественные традиции в искусстве
росписи ткани;
Правильно пользоваться инструментом для росписи;
Выбирать и обрабатывать ткань для росписи;
Умение достигнуть результата;
Выполнять различные технологии росписи;
Организовать свое рабочее место.
3. Личностные УУД (ученик научится или получит возможность научиться):
Готовность и способность учащихся к саморазвитию;
Оформированность мотивации к обучению и познанию;
Развитие социальных компетенций, развитие положительных личностных качеств; Любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира;
Развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
Уважать себя и верить в успех;
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя
ответственность за результаты своих действий;
Воспитывать потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, художественный вкус и
способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков,
явлений окружающей жизни, знать культуру своего народа, основ культурного наследия других народов;
Способность к художественному познанию мира;
Умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой деятельности;
Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных технологиях росписи ткани;
Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные УУД (ученик научится или получит возможность научиться):
Способность учащихся принимать и сохранять учебную цель и задачи;
Умение самостоятельно планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации и искать средства её осуществления;
Формировать положительные мотивации к творческой деятельности;
Умение различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер;
Эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу, осознание общечеловеческих
ценностей и отражение их в собственной деятельности;
Проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
2. Познавательные УУД (ученик научится или получит возможность научиться): Умение самостоятельно контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на
основе оценки и учёта характера ошибок;
Познакомить детей с историей возникновения и развития батика, различными способами окраски ткани;
Умение различать основные виды росписей по ткани и их отличительные особенности;
Способствовать усвоению детьми теоретических знаний;
Обучать практическим умениям и навыкам в искусстве художественной росписи ткани.
3. Коммуникативные УУД (ученик научится или получит возможность научиться):
Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
Умение использовать знаковосимволические средства, схемы для решения учебнопознавательных и
практических;
Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений искусства;
Умение обсуждать коллективные результаты.
Результаты обучения
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:
Правила безопасности труда при работе с вязальным крючком;
Правила содержания рабочего места;
Основы материаловедения;
Основные приемы вязания крючком;
Условные обозначения при вязании крючком;
Историю художественной росписи тканей;
Основные законы цветоведения, разнообразные выразительные средства (цвет, линия, композиция, объем, ритм);
Способы, приемы и различные технологии росписи ткани;
Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для росписи; Технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;
Терминологию, используемую при обучении;
Последовательно вести работу от цветового эскиза, графического шаблона до готового изделия;
Владеть композиционными приемами и колористическим решением работы;
Выполнять несложные декоративные изделия в заданной технике;
Работать самостоятельно и в группе;
Эмоционально отзываться на красоту искусства и окружающего мира;
Творчески использовать средства художественного изображения, прилагать максимум творческих усилий для
аккуратного и успешного выполнения работ;
Выполнять различные технологии росписи;
Организовать свое рабочее место.
Методы обучения
объяснительноиллюстративный;
проблемная беседа;
частичнопоисковый, исследовательский;
самостоятельная работа учащихся;
решение ситуационных технических задач.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Тема занятий
Раздел 2. Вязание крючком (17 ч.)
Всего
Колво часов
Теории
Практики
ВВОДНОЕ ВЯЗАНИЕ. ИНСТРУТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ. «ХВОСТИКИ И ТУЛОВИЩЕ ЖИВОТНЫМ»
ТОЛБИК БЕЗ НАКИДА «ДОМИКИ»
СТОЛБИКИ С НАКИДОМ «МАШИНЫ»
КРУЖОЧКИ «ЛЯГУШКИ»
«МОРДОЧКИ КОТИКОВ» ВЯЗАНЫЕ КРЮЧКОМ
ВЯЗАНАЯ ШКАТУЛКА КРЮЧКОМ
ВЯЗАНАЯ САЛФЕТКА
МАКЕТЫ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК ИЗ ВЯЗАНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Раздел 1. Батик по сырой ткани (17 ч.)
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. РАЗВИТИЕ БАТИКА ПО СЫРОЙ ТКАНИ.
УЗЕЛКОВАЯ ТЕХНИКА. РОСПИСЬ ПЛАТКА
БАТИК ПО МОКРОЙ ТКАНИ. ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ФРУКТЫ НА ТАРЕЛКЕ С ГРАФИНОМ»
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «РЫЖЫЙ КОТ НА ПРИРОДЕ »
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ЖАР ПТИЦА »
ПЕЙЗАЖ «ЛЕБЕДИ НА ОЗЕРЕ»
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ПИОНЫ В ВАЗЕ»
ПЕЙЗАЖ «СИРЕНЬ»
ИТОГО
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
3,0
2,0
2,0
2,0
2,0
34,0
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
8,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
2,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
25,5 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Воздушная петля «хвостики и туловище животным».
Теория: из истории вязания. Из истории ниток. Какие бывают нити. О пряже и волокнах. Виды крючков.
Соответствие толщины ниток и крючка. Как оборудовать рабочее место. Как правильно смотать клубок. Цветовое
решение. Техника безопасности при вязании крючком. Подготовка ниток к вязанию. Как распустить изделие.
Обработка и выравнивание старых и бывших в употреблении ниток. Знакомство с воздушной петлей.
Практическая работа: создать образ животных из окружности и хвостиков, выполненных из цепочек воздушных
петель.
Список материала для изделия: цветной картон, клей карандаш, крючок, толщина пряжи полусредняя.
2. Столбик без накида «домики».
Теория: знакомство со столбиком безнакида
Практическая работа: создать образ различных домиков из столбиков безнакида.
Список материала для изделия: крючок, толщина пряжи полусредняя.
3. Столбики с накидом «машины».
Теория: знакомство со столбиком снакидом
Практическая работа: создать образ различных машинок из столбиков с накидом.
Список материала для изделия: крючок, толщина пряжи полусредняя.
4. Кружочки «лягушки».
Теория: знакомство с лягушкой. Разновидность лягушек.
Практическая работа: создать образ разноцветных лягушек с помощью круга и столбика без накида.
Список материала для изделия: крючок, толщина пряжи полусредняя.
5. «Мордочки котиков» вязаные крючком.
Теория: кошки. Виды кошек. Практическая работа: создать образ мордочек котят с помощью круга и обвязывания столбика без накида.
Список материала для изделия: крючок, толщина пряжи полусредняя.
6. Вязаная шкатулка крючком.
Теория: знакомство с обвязыванием дополнительных средств
Практическая работа: обвязывать с помощью столбика безнакида бельевую веревку так чтобы получилось дно
чашечки. Отдельно связать рисунок для крышки. Обвязать готовый узор с оставшейся частью бельевой веревкой
столбиком без накида.
Список материала для изделия: крючок, толщина пряжи полусредняя, бельевая веревка 1м.
7. Вязаная салфетка.
Теория: краткая история салфетки. Для чего и зачем она необходима.
Практическая работа: с помощью знакомых обозначений связать любой узор предоставленный из копилки
педагога.
Список материала для изделия: крючок, толщина пряжи полусредняя.
8. Макеты поздравительных открыток из вязаных деталей.
Теория: открытки с вязанными элементами. Виды открыток.
Практическая работа: с помощью знакомых обозначений связать любой узор предоставленный из копилки
педагога или придумать свою работу.
Список материала для изделия: картон, клей пва, крючок, толщина пряжи полусредняя.
9. Вводное занятие. Развитие батика по сырой ткани. Узелковая техника. Роспись платка.
Теория: краткая история стилей и их специфика в декоративном искусстве. Материалы, применяемые в
росписи. Правила техники безопасности. При изготовлении узелкового батика используется складывание
ткани и фиксация складок при помощи утюга, возможно также использование горошин, бусин, камешков, пуговиц и т.д. При помощи узелковой техники на ткани можно получить концентрические круги, маленькие
кружочки (затягивая петлю на ткани при помощи нитки и иголки), мраморный узор (комкая ткань в клубок и
обматывая веревкой), округлые звездчатые рисунки (при обматывании тканью горошин, бусин, камешков и
т.д.). Помимо завязывания узлов, в узелковой технике батика также используется складывание ткани.
Изготовление платка в определенном колорите на основе применения разных фактур.
Практическая работа
: выполнение эскиза в масштабе, завязать на узелки в разных местах ткань и намочить
плоскость ткани водой и расписать красками. С изнаночной стороны закрепляем краски утюгом.
Список материала для изделия: ткань 15х15 в см; акрил краски; пластиковый стаканчик или стакан
непроливайка.
10.Батик по мокрому. Горный пейзаж.
Теория: что такое горный пейзаж. Какая природа может быть на горе.
Практическая работа: намочить плоскость ткани водой и расписать пейзаж красками. С изнаночной стороны
закрепляем краски утюгом.
Список материала для изделия: ткань 20х20 в см; пяльца диаметром 17; акрил краски; кисть «белка» №3,
№6; палитра; пластиковый стаканчик или стакан непроливайка.
11. Свободная роспись «фрукты на тарелке с графином».
Теория: что такое натюрморт. Какой натюрморт можно составить из различных фруктов и графинов.
Практическая работа: намочить плоскость ткани водой и расписать пейзаж красками. С изнаночной стороны
закрепляем краски утюгом.
Список материала для изделия: ткань 25х20 в см; пяльца диаметром 17; акрил краски; кисть «белка» №3,
№6; палитра; пластиковый стаканчик или стакан непроливайка.
12. Свободная роспись «осеннее дерево».
Теория: что такое осень, и какие оттенки могут быть в осенней росписи. Практическая работа: намочить плоскость ткани водой и расписать пейзаж красками. С изнаночной стороны
закрепляем краски утюгом.
Список материала для изделия: ткань25х20 в см; пяльца диаметром 17; акрил краски; кисть «белка» №3, №6;
палитра; пластиковый стаканчик или стакан непроливайка.
13. Свободная роспись «рыжий кот на природе».
Теория: кто такой кот. Какие породы кошек бывают.
Практическая работа: намочить плоскость ткани водой и расписать пейзаж красками. С изнаночной стороны
закрепляем краски утюгом.
Список материала для изделия: ткань 25х20 в см; пяльца диаметром 17; акрил краски; кисть «белка» №3,
№6; палитра; пластиковый стаканчик или стакан непроливайка.
14.Свободная роспись «жар птица».
Теория: жар птица сказочное существо.
Практическая работа: намочить плоскость ткани водой и расписать пейзаж красками. С изнаночной стороны
закрепляем краски утюгом.
Список материала для изделия: ткань 25х20в см; пяльца диаметром 17; акрил краски; кисть «белка» №3, №6;
палитра; пластиковый стаканчик или стакан непроливайка.
15. Пейзаж «лебеди на озере».
Теория: лебеди. Цветовая гамма.
Практическая работа: намочить плоскость ткани водой и расписать пейзаж красками. С изнаночной стороны
закрепляем краски утюгом.
Список материала для изделия: ткань 30х25 в см; пяльца диаметром 17; акрил краски; кисть «белка» №3,
№6; палитра; пластиковый стаканчик или стакан непроливайка.
16. Свободная роспись «пионы в вазе». Теория: пионы и их цветовая гамма.
Практическая работа: намочить плоскость ткани водой и расписать пейзаж красками. С изнаночной стороны
закрепляем краски утюгом.
Список материала для изделия: ткань 25х20 в см; пяльца диаметром 17; акрил краски; кисть «белка» №3,
№6; палитра; пластиковый стаканчик или стакан непроливайка.
17. Пейзаж «сирень».
Теория: кустарник. Виды кустарников.
Практическая работа: намочить плоскость ткани водой и расписать пейзаж красками. С изнаночной стороны
закрепляем краски утюгом
Список материала для изделия: ткань 25х20 в см; пяльца диаметром 17; акрил краски; кисть «белка» №3,
№6; палитра; пластиковый стаканчик или стакан непроливайка.
КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№
п.п.
Ф.И. ребенка Называет все
детали для
изделия
Создает
более
сложные
изделия
Создает
по
образцу
Создает по
инструкции
педагога
Создает по
творческому
замыслу
Работает
в команде
Использует
предметы
заместители
Работа над
проектами В высокий уровень
С средний уровень
Н недостаточный
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ Наименование объектов и средств материально
1
технического обеспечения
2
Необходимое
количество
3
Примечания
4
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЭКРАННОЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
УЧЕБНОПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
МОДЕЛИ И НАТУРАЛЬНЫЙ ФОНД
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2. № Наименование объектов и средств материально
1
технического обеспечения
2
ИГРЫ И ИГРУШКИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ
1.
2.
1.
2.
Необходимое
количество
3
Примечания
4 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 20182019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ц Неделя
я
с
е
М
Тема занятия
Кол-во
часов
ь
р
б
я
т
н
е
С
ь
р
б
я
т
к
О
ь
р
б
я
о
Н
-
-
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ. «ХВОСТИКИ И ТУЛОВИЩЕ ЖИВОТНЫМ»
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ. «ХВОСТИКИ И ТУЛОВИЩЕ ЖИВОТНЫМ»
ТОЛБИК БЕЗ НАКИДА «ДОМИКИ»
ТОЛБИК БЕЗ НАКИДА «ДОМИКИ»
СТОЛБИКИ С НАКИДОМ «МАШИНЫ»
СТОЛБИКИ С НАКИДОМ «МАШИНЫ»
КРУЖОЧКИ «ЛЯГУШКИ»
Каникулы
КРУЖОЧКИ «ЛЯГУШКИ»
«МОРДОЧКИ КОТИКОВ» ВЯЗАНЫЕ КРЮЧКОМ
«МОРДОЧКИ КОТИКОВ» ВЯЗАНЫЕ КРЮЧКОМ
ВЯЗАНАЯ ШКАТУЛКА КРЮЧКОМ
ВЯЗАНАЯ ШКАТУЛКА КРЮЧКОМ
-
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0 ь
р
б
а
к
е
Д
ь
р
а
в
н
Я
ь
л
а
р
в
е
Ф
т
р
а
М
ь
л
е
р
п
А
й
а
М
ВЯЗАНАЯ САЛФЕТКА
ВЯЗАНАЯ САЛФЕТКА
Каникулы
МАКЕТЫ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК ИЗ ВЯЗАНЫХ ДЕТАЛЕЙ
МАКЕТЫ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК ИЗ ВЯЗАНЫХ ДЕТАЛЕЙ
МАКЕТЫ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК ИЗ ВЯЗАНЫХ ДЕТАЛЕЙ
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. РАЗВИТИЕ БАТИКА ПО СЫРОЙ ТКАНИ.
УЗЕЛКОВАЯ ТЕХНИКА. РОСПИСЬ ПЛАТКА.
БАТИК ПО СЫРОЙ ТКАНИ. ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ
БАТИК ПО СЫРОЙ ТКАНИ. ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ФРУКТЫ НА ТАРЕЛКЕ С ГРАФИНОМ»
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ФРУКТЫ НА ТАРЕЛКЕ С ГРАФИНОМ»
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «РЫЖЫЙ КОТ НА ПРИРОДЕ »
каникулы
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «РЫЖЫЙ КОТ НА ПРИРОДЕ »
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ЖАР ПТИЦА »
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ЖАР ПТИЦА »
ПЕЙЗАЖ «ЛЕБЕДИ НА ОЗЕРЕ»
ПЕЙЗАЖ «ЛЕБЕДИ НА ОЗЕРЕ»
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ПИОНЫ В ВАЗЕ»
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ «ПИОНЫ В ВАЗЕ»
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0 ПЕЙЗАЖ «СИРЕНЬ»
ПЕЙЗАЖ «СИРЕНЬ»
1,0
1,0
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.