КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД, С УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УУД) В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КТП УЧТЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. С. АТАНАСИН
8 класс. Геометрия.docx
Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хатангская средняя школаинтернат»
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
на заседании МО
учителей естественноматематического
цикла
Протокол №
зам. директора по УВР
Директор ТМКОУ «Хатангской
________ Чуприна Л.А.
средней школы интернат»
________ Васильева Е.В.
Приказ №______________
от «___» мая 20__ года.
«__» августа 20___ года.
«___» августа 20__ года.
Рабочая программа учебного курса
«Геометрия»
для 8 класса
Составитель:
учитель математики
Степанова Марина Ивановна
с.п. Хатанга
2018 – 2019 уч. год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта
основного общего образования по математике.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 59 классы.
Москва «Просвещение», 2011. Составители: Кузнецов А.А, Рыжаков М.В, Кондаков А.М.
2. Рабочая программа. Геометрия 8 класс к УМК Л.С.Атанасяна и др. Москва «ВАКО», 2014. Составитель Маслакова Г.И.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии
с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
4. Базисный учебный план.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебнометодический комплект, общая характеристика
учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по
математике, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного
материала, поурочное планирование.
Учебнометодический комплект
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. ФГОС Геометрия 79 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 79 классы: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013.
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрия в 79 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2013.
4. Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 8 класс: Контрольноизмерительные материалы. М.: ВАКО, 2014.
5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 8 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012.
Количество учебных часов Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Контрольных работ: геометрия – 5
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в
развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
*овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения
образования в старших классах;
*интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,
*воспитание культуры личности;
*формирование математического аппарата для решения задач;
*формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения;
*изучение наиболее важных видов четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция;
*дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией;
*доказательства большинства теорем и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их
повторить;
*осевую и центральную симметрии ввести не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности
четырехугольников.
Планируемые результаты изучения предмета
Изучение математики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
1.В направлении личностного развития:
*умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
*критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
*представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
*креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
*умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
*способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. 2.В метапредметном направлении:
* умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
*умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
*умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
*умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
*умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
*понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
*умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
*умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
*первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений
и процессов.
3.В предметном направлении:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
*пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
*распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
*изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
*распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
*в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
*проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
*вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 00 до 1800 определять значения
тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,
находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и
фигур, составленных из них;
*решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
*проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
*решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если: *работа выполнена полностью;
*в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
*в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
*работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
*допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
* допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
*допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
*работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о
высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им какихлибо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
*полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
*изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
*правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
*показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
*продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков; *отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
*возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
*в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
*допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
*допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
*неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической
подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
*имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
*ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
*при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
*не раскрыто основное содержание учебного материала;
*обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
*допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
Отметка «1» ставится, если:
*ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных
вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки: *незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
*незнание наименований единиц измерения;
*неумение выделить в ответе главное;
*неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
*неумение делать выводы и обобщения;
*неумение читать и строить графики;
*неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
*потеря корня или сохранение постороннего корня;
*отбрасывание без объяснений одного из них;
*равнозначные им ошибки;
*вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
*логические ошибки.
К негрубым ошибкам
*неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или
заменой одного двух из этих признаков второстепенными;
*неточность графика;
*нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных
вопросов второстепенными);
*нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
*неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами
*нерациональные приемы вычислений и преобразований;
*небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
следует отнести:
являются:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб,
квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать
представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников,
поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности
четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей;
вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии —
теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных
свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой
не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в
дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним
введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и
прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и
тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг
в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность
сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а
также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах
на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре
замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Основная цель расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью;
познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует
уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника
выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения
высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного
четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение
Основная цель повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 8 класса.
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы
Раздел
Количество часов в
КТП
Количество часов в
авторской программе
Количество часов в
примерной программе
1.Повторение курса геометрии 7 класса
2.Четырёхугольники
3.Площадь
4.Подобные треугольники
5.Окружность
Итоговое повторение
2
14
14
20
16
2
2
14
14
20
16
2
2
14
14
20
16
2
Дата
План Факт
№
п/п
Тема раздела,
тема урока
Кол
во
часо
в
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планируемые результаты
предметные
личностные
метапредметные универсальных учебных действий (УУД)
познавательные
регулятивные
коммуникативные
прим
ечани
е
Глава VII. Подобные треугольники (20 ч) 31
32
33
34
35
36
37
38
1
1
1
1
1
1
1
1
Определение
подобных
треугольников.
Отношение
площадей
подобных
треугольников.
Первый признак
подобия
треугольников.
Решение задач
на применение
первого
признака
подобия
Второй и третий
признаки
подобия
треугольников.
Решение задач на
применение
признаков
подобия
треугольников.
Решение задач
Контрольная
работа № 3 по
теме
«Признаки
подобия
Знать определения
пропорциональных отрезков
и подобных треугольников,
теорему об отношении
подобных треугольников
и свойство биссектрисы
треугольника (задача535).
Уметь определять подобные
треугольники, находить
неизвестные величины из
Знать признаки подобия
треугольников, определение
пропорциональных отрезков.
Уметь доказывать признаки
подобия и применять их при
р/з550 – 555, 559 – 562
Уметь применять все
изученные формулы и
теоремы при решении задач
Проявляют
познавательную
активность, творчество.
Адекватно оценивают
результаты работы с
Осуществляют выбор
действий в однозначных
и неоднозначных
ситуациях,
комментируют и
Проявляют мотивацию к
познавательной
деятельности при
решении задач с
практическим
Осваивают культуру
работы с учебником,
поиска информации
Осваивают культуру
работы с учебником,
поиска информации
Анализируют и
сравнивают факты и
явления
Владеют смысловым
чтением
Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Адекватно оценивают
результаты работы с
помощью критериев
оценки
Проявляют интерес к
креативной деятельности,
активности при
подготовке иллюстраций
изучаемых понятий
Адекватно оценивают
результаты работы с
помощью критериев
оценки
Находят в учебниках, в
т.ч. используя ИКТ,
достоверную
информацию,
необходимую для
Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач
Работая по плану,
сверяют свои действия
с целью, вносят
корректировки
Самостоятельно
составляют алгоритм
деятельности при
решении учебной
задачи
Своевременно
оказывают
необходимую
взаимопомощь
сверстникам
Верно используют в
устной и письменной
речи математические
термины.
Применяют
установленные правила
в планировании способа
решения
Приводят аргументы
в пользу своей точки
зрения, подтверждают
ее фактами
Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
учителя
Прилагают волевые
усилия и преодолевают
трудности и
препятствия на пути
достижения целей
Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
учителя
Самостоятельно
контролируют своё
время и управляют им
Верно используют в
устной и письменной
речи математические
термины. Различают в
речи собеседника
аргументы и факты
Дают адекватную
оценку своему
мнению
С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи
Формулируют
собственное мнение и
позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника
С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи 39
40
41
42
43
44
45
46
1
1
1
1
1
1
1
1
Средняя линия
треугольника
Свойство медиан
треугольника
Пропорциональн
ые отрезки
Пропорциональн
ые отрезки в
прямоугольном
треугольнике.
Измерительные
работы на
местности.
Задачи на
построение
методом
подобия.
Задачи на
построение
методом
подобия.
Синус, косинус и
тангенс острого
угла в
прямоугольном
треугольнике
Знать теоремы о средней
линии треугольника, точке
пересечения медиан
треугольника и
пропорциональных отрезках в
прямоугольном
треугольнике.
Уметь доказывать эти
теоремы и применять при
решении задач типа 567, 568,
570, 572 – 577, а также
уметь с помощью циркуля и
линейки делить отрезок в
данном отношении и решать
задачи на построение типа
586 – 590.
Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности
Осознают роль ученика,
осваивают личностный
смысл учения
Создают образ целостного
мировоззрения при
решении математических
задач
Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности
Проявляют интерес к
креативной деятельности,
активности при
подготовке иллюстраций
изучаемых понятий
Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности
Осознают роль ученика,
осваивают личностный
смысл учения
Знать определения синуса,
косинуса и тангенса острого
угла прямоугольного
треугольника, значения
Создают образ целостного
мировоззрения при
решении математических
задач
Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач
Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач
Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
Исследуют ситуации,
требующие оценки
действия в
соответствии с
поставленной задачей
Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу
по ходу выполнения с
помощью учителя и
ИКТ средств
Работая по плану,
сверяют свои действия
с целью, вносят
корректировки
Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
учителя
Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
Исследуют ситуации,
требующие оценки
действия в
соответствии с
поставленной задачей
Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу
по ходу выполнения с
помощью учителя и
ИКТ средств
Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
Отстаивают свою
точку зрения,
подтверждают
фактами
Предвидят появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого
Сотрудничают с
одноклассниками при
решении задач; умеют
выслушать оппонента.
Формулируют выводы
Формулируют
собственное мнение и
позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника
Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
Отстаивают свою
точку зрения,
подтверждают
фактами
Предвидят появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого 47
48
Значения синуса,
косинуса и
тангенса для
углов, равных
300, 450 и 600
Соотношения
между
сторонами и
углами в
треугольнике.
49
Решение задач
50
Контрольная
работа №4 по
теме:
«Соотношения
между
1
1
1
1
синуса, косинуса и тангенса
для углов 30, 45 и 60,
метрические соотношения.
Проявляют мотивацию к
познавательной
деятельности при решении
задач с практическим
содержанием
Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
Применяют
установленные правила
в планировании способа
решения
Приводят аргументы
в пользу своей точки
зрения, подтверждают
ее фактами
Уметь доказывать основное
тригонометрическое
тождество, решать задачи
типа 591 – 602.
Осваивают культуру
работы с учебником,
поиска информации
Уметь доказывать основное
тригонометрическое
тождество, решать задачи
типа 591 – 602.
Осваивают культуру
работы с учебником,
поиска информации
Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
учителя
Верно используют в
устной и письменной
речи математические
термины. Различают в
речи собеседника
аргументы и факты
Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
учителя
Верно используют в
устной и письменной
речи математические
термины. Различают в
речи собеседника
аргументы и факты
Уметь применять все
изученные формулы,
значения синуса, косинуса,
тангенса, метрические
отношения при решении
Адекватно оценивают
результаты работы с
помощью критериев
оценки
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Самостоятельно
контролируют своё
время и управляют им
С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи
Глава VIII. Окружность (16 ч) 51
52
53
54
55
56
57
58
Взаимное
расположение
прямой и
окружности.
Касательная к
окружности.
Касательная к
окружности.
Градусная мера
дуги окружности
Теорема о
вписанном угле
Теорема об
отрезках
пересекающихся
хорд
Решение задач по
теме
«Центральные и
вписанные углы»
Свойство
биссектрисы
угла
1
1
1
1
1
1
1
1
Знать, какой угол
называется центральным и
какой вписанным, как
определяется градусная мера
дуги окружности, теорему о
вписанном угле, следствия из
нее и теорему о произведении
отрезков пересекающихся
хорд.
Уметь доказывать эти
теоремы и применять при
решении задач типа 651 –
657, 659, 666
Знать, какой угол
называется центральным и
какой вписанным, как
определяется градусная мера
дуги окружности, теорему о
вписанном угле, следствия из
нее и теорему о произведении
отрезков пересекающихся
хорд. Уметь доказывать эти
Знать теоремы о
биссектрисе угла и о
Проявляют интерес к
креативной деятельности,
активности при
подготовке иллюстраций
изучаемых понятий
Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности
Осознают роль ученика,
осваивают личностный
смысл учения
Создают образ целостного
мировоззрения при
решении математических
задач
Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности
Проявляют интерес к
креативной деятельности,
активности при
подготовке иллюстраций
изучаемых понятий
Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности
Осознают роль ученика,
осваивают личностный
смысл учения
Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач
Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач
Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
учителя
Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие
условию
Исследуют ситуации,
требующие оценки
действия в соответствии
с поставленной задачей
Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу по
ходу выполнения с
помощью учителя и ИКТ
средств
Работая по плану,
сверяют свои действия с
целью, вносят
корректировки
Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
учителя
Критически оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие
условию
Исследуют ситуации,
требующие оценки
действия в соответствии
с поставленной задачей
Формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника
Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
Отстаивают свою
точку зрения,
подтверждают
фактами
Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
Сотрудничают с
одноклассниками
при решении задач;
умеют выслушать
оппонента.
Формулируют
Формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника
Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
Отстаивают свою
точку зрения,
подтверждают
фактами 59
60
61
62
63
64
65
66
1
1
1
1
1
1
1
1
Серединный
перпендикуляр
Теорема о точке
пересечения
высот
треугольника.
Вписанная
окружность.
Свойство
описанного
четырёхугольник
а.
Описанная
окружность.
Свойство
вписанного
четырёхугольник
а.
Решение задач.
Контрольная
работа № 5 по
теме:
«Окружность»
серединном перпендикуляре
к отрезку, их следствия, а
также теорему о пересечении
высот треугольника.
Уметь доказывать эти
теоремы и применять их при
решении задач типа 674 –
679, 682 – 686. Уметь
выполнять построение
замечательных точек
треугольника.
Знать, какая окружность
называется вписанной в
многоугольник и какая
описанной около
многоугольника, теоремы об
окружности, вписанной в
треугольник, и об
Знать, какая окружность
называется вписанной в
многоугольник и какая
описанной около
многоугольника, теоремы об
окружности, вписанной в
треугольник, и об
окружности, описанной
около треугольника, свойства
Уметь применять все
изученные теоремы при
решении задач.
Создают образ целостного
мировоззрения при
решении математических
задач
Демонстрируют
мотивацию к
познавательной
деятельности
Проявляют
познавательную
активность, творчество.
Адекватно оценивают
результаты работы с
Осуществляют выбор
действий в однозначных и
неоднозначных ситуациях,
комментируют и
оценивают свой выбор
Проявляют мотивацию к
познавательной
деятельности при решении
задач с практическим
содержанием
Проявляют мотивацию к
познавательной
деятельности при решении
задач с практическим
содержанием
Осваивают культуру
работы с учебником,
поиска информации
Адекватно оценивают
результаты работы с
помощью критериев
оценки
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач
Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
Анализируют и
сравнивают факты и
явления
Владеют смысловым
чтением
Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу по
ходу выполнения с
помощью учителя и ИКТ
средств
Работая по плану,
сверяют свои действия с
целью, вносят
корректировки
Работая по плану,
сверяют свои действия с
целью, вносят
корректировки
Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
Сотрудничают с
одноклассниками
при решении задач;
умеют выслушать
оппонента.
Формулируют
Своевременно
оказывают
необходимую
взаимопомощь
сверстникам
Самостоятельно
составляют алгоритм
деятельности при
решении учебной задачи
Верно используют в
устной и письменной
речи математические
термины.
Применяют
установленные правила в
планировании способа
решения
Применяют
установленные правила в
планировании способа
решения
Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
учителя
Самостоятельно
контролируют своё время
и управляют им
Приводят аргументы
в пользу своей точки
зрения,
подтверждают ее
фактами
Приводят аргументы
в пользу своей точки
зрения,
подтверждают ее
фактами
Верно используют в
устной и письменной
речи математические
термины. Различают
в речи собеседника
аргументы и факты
С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи 67
68
Четырёхугольни
ки. Площади.
Повторение.
1
1
Систематизируют и
обобщают изученный
материал
Осваивают культуру
работы с учебником,
поиска информации
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач
Работая по плану,
сверяют свои действия с
целью, вносят
корректировки
Дают адекватную
оценку своему
мнению
Подобные
треугольники.
Окружность.
Повторение.
Систематизируют и
обобщают изученный
материал
Осваивают культуру
работы с учебником,
поиска информации
Применяют
полученные знания
при решении
различного вида
задач
Работая по плану,
сверяют свои действия с
целью, вносят
корректировки
Дают адекватную
оценку своему
мнению
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.