КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
31.03.2019
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляю-щей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
КТП изо.docx
КАЛЕНДАРНО ­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № п/п Тема  Урока Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)   3   Рисование на тему композиция 2 1                                                                       1­четверть.    1 Рисование на  тему  «Летний  пейзаж».  Фронтальная и  угловая  перспектива Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая  перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные,  теплые и холодные цвета; использовать художественные  материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);  применять основные средства художественной выразительности  в рисунке и живописи  (с натуры, по памяти и воображению) Характеристика  УУД 4 Дата  проведения Прим план. факт. 5 6 7 7.09 Личностные УУД:эмоционально­ ценностное отношение к  окружающему миру; толерантное  принятие разнообразия  культурных явлений;  художественный вкус и  способность к эстетической  оценке произведений искусства  Рисование с натуры, по памяти 2 Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с  натуры  скворечника Знать, что штриховка – это нанесение штрихов различной  толщины и силы нажима. Уметь: рисовать с натуры скворечник, используя технику  штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять  основные средства художественной выразительности в рисунке 3 Рисование с натуры  цилиндра Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет»,  «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».  Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки;   называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени;  рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и  определять на изображенных предметах светотени; использовать  различную штриховку для выявления объема; использовать  закономерности фронтальной и угловой перспективы 14.09 Регулятивные УУД: 21.09 Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция 4 Рисование по памяти «Бабочка над цветком» Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»;  цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета. Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки;  чувствовать и  передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков  объектов  в действительности и в изображении; использовать тоновые и  цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов Познавательные УУД 28.09 Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД   Беседы об изобразительном искусстве. Рисование с натуры. Аппликация.  5   Беседа «Жанры  изобразительного   искусства»  (пейзаж,  натюрморт).  6 Рисование с  натуры  натюрмортов из  фруктов и  овощей,  предметов быта 7 Мозаичное панно «Солнце над  морем» 8 Изучаем азбуку изобразительного  искусства. Рисование с  натуры шара Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного   искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон»,  «светлота», «насыщенность цвета».  Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне,  светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры  изобразительного искусства  Уметь: выполнять наброски фруктов  и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без  предварительного рисунка карандашом; использовать новые и  цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета  в цвет без предварительного рисунка карандашом Знать, из каких материалов выполняется аппликация. Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности   линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как  выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и  жанры изобразительного искусства (графики, живописи,  декоративно­прикладного искусства) Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень –  это рас­пределение света на поверхности предмета, которое зависит  от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и  т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку  для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и  угловой перспективы Коммуникативные УУД : умение  полно и точно выражать свои  мысли; управление действиями  партнёра; 5.10 Личностные УУД :  Смыслообразование          Нравственно­этическая ориентация 12.10 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   19.10 Познавательные УУД 26.10 Общеучебные Осознанное и произвольное  построение устного речевого  высказывания 9 Рисование  по памяти  на тему «Осень в  саду» 2­ четверть. Рисование на тему (композиция). Рисование с натуры, по памяти. Декоративная работа. Аппликация. 9.11 Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать  основные  и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы,  цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД   10­ 11 Современные  машины в  изобразительном  искусстве.  Рисование по  памяти грузовых  машин, тракторов 12 Сказка в  декоративном  искусстве. Эскиз  сюжетной росписи кухонной доски 13 Иллюстрирование  русской народной  сказки «Морозко» 14 Сюжетная  аппликация  по мотивам  сказки «По  щучьему  велению»  Уметь: рисовать современные машины; применять основные  средства художественной выразительности; различать основные и  составные, теплые  и холодные цвета; использовать художественные материалы Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   16.11­ 23.11 Иметь представление о видах современного декоративно­ прикладного искусства.  Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски;  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);  выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски  Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры;  чем отличается иллюстрирование литературного произведения от  декоративного рисования. Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом  особенности конструкции, формы, пространственного положения Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и  составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности  линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как  выразительных средств в аппликации Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   30.11 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   7.12 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   14.12  15 Изображение  Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Декоративная работа.   Рисование с натуры.   Лепка. Познавательные УУД Регулятивные 21.12 Знать понятие «анималистический жанр». животных в  произведениях  художников 16­ 17 Эскиз лепного  пряника и роспись готового изделия Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его  принадлежность   к тому или иному жанру искусства Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и  роспись готового  изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых  оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной  кистевой росписи   1 8 1 9 Рисование с  натуры фигуры  человека Рисование с  натуры фигуры  человека 20 Лепка  тематической  композиции на  тему труда  21 Рисование  с натуры вороны  3­четверть. Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и Х. Гольбейна; называть известные геометрические тела, составля­ющие основу строения  головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на  рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же  человека Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и  картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека,  но в разных позах; передавать конструктивно­анатомическое  строение фигуры человека Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в  лепных изделиях объемную форму, конструктивно­анатомическое  строение фигуры человека Уметь: рисовать с натуры ворону;   передавать конструктивно­анатомическое строение животных  22 Иллюстрирование  басни И. Крылова  «Ворона  и Лисица» Уметь: применять основные средства художественной  выразительности  в иллюстрациях к произведениям литературы УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   28.12­ 18.01 Познавательные УУД Регулятивные  УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   25.01 Познавательные УУД Регулятивные  УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   1.02 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   8.02 15.02 Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД   22.02 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Декоративная работа. Рисование на тему (композиция) 23 Экскурсия   в «Музей  изобразительных  искусств»  24 Лепка героев  русских народных сказок 25 Иллюстрирование  «Сказки о рыбаке  и рыбке»  А. С. Пушкина Выполнение  эскиза сказочного  стульчика и  роспись готового  изделия 26­ 27 28 Рисование на тему «Песни нашей  Родины» Знать известные центры народных художественных ремесел России.  Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся  отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;  сравнивать различные виды  и жанры изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);  рассматривать  и проводить простейший анализ произведения искусства, определять  его принадлежность к тому или иному жанру искусства Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем  отличается конструктивный способ лепки от пластического. Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок;  передавать  в лепных изделиях объемную форму, конструктивно­анатомическое  строение животных; сравнивать различные виды и жанры  изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства) Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета;  применять основные средства художественной выразительности в  иллюстрациях  к произведениям литературы Уметь: сравнивать различные виды  и жанры изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);  использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;  творчески и разнообразно  применять приемы народной кистевой росписи Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой  точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на  картинах; передавать конструктивно­анатомическое строение  фигуры человека 4­четверть. Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   1.03 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   15.03 Регулятивные УУД Личностные  УУД Коммуникативные УУД   22.03 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   5.04­ 12.04 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   19.04 29 Рисование  с натуры белки 30 Праздник 9 Мая –  День Победы Уметь: передать конструктивно­анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета Знать термины «эмблема», «символ».  Уметь: передавать конструктивно­анатомическое строение фигуры  человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета Познавательные УУД Личностные  УУД Коммуникативные УУД   Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  26.04 3.05  31 Прославленные  центры народных  художественных  промыслов 32 Выполнение  эскиза лепной  свистульки в виде  сказочной птицы и роспись  готового изделия Иллюстрирование  сказки  Дж. Свифта  «Путешествие  Гулливера»  33 ­34 Знать известные центры  художественных ремесел России.  Уметь: сравнивать различные виды  и жанры изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);  Знать известные центры художественных ремесел России.  Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы  и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые  и холодные цвета;  Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   10.05 17.05 Уметь: иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения  выда­ющихся отечественных и зарубежных  художников, называть их авторов;   24.05 ­27.05

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019