Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
17.10.2018
Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" для 4 класса по ИЗО разработано при опоре на программу, ФГОС и учебный план образовательного учреждения Тогучинская средняя школа №1, г. Тогучина. Содержит тем уроков и УУД, дата: план_факт. В работу учителю начальных классов
КТП по изо.docx
Дата проведения план факт 9 10 Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству (34 часа) № п\ п 1 1 Тема урока Тип урока Кол­ во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля 2 3 4 5 6 7 Восхитись вечно живым миром красоты (11 ч) Целый мир от  красоты.  Пейзаж. 1 УИПЗЗ О чем говорит искусство?  Представление о  многообразии мира. Образ  пространства в искусстве.  Произведения  изобразительного  искусства отечественных  авторов, отражающих  представление о  мироздании. Образ мира у  древних славян. Каким  видится мир каждому из  нас. Создание  композиции,  отображающей  представления о  многообразии мира.  Композиционные схемы  рисунка. Уметь находить в  произведениях живописи  теплые и холодные цвета,  цветовой контраст,  композиционный центр.   Получат представление о  целостной картине мира через  художественный образ  произведений разных видов  искусства. Знать о  композиционных схемах,  последовательность работы  над рисунком. Овладение  изобразительными и  композиционными навыками: в передаче собственного  представления о мире. Уметь   работать с учебником и  творческой тетрадью,  отображать в рисунке свои  представления о многообразии мира Рисунок,  отражающий  народное  представление о мире:  «Рыбам – вода,   птицам   – воздух, человеку   –   вся земля», вы­   полненный цветными карандашами, фломастерами или   цветными мелками   (по выбору) 2 Древо жизни –  1 УИПЗЗ Символичность народного  Расширят представление об  Наброски и  Универсальные учебные действия 8 Сопоставлять  изображение мира в орнаменте узора  прялки.  Выполнять  зарисовки и  наброски деревьев с натуры, по  памяти, выражая в работе своё  отношение к  природе.  Сопоставлять  образы птиц в  разных видах  народного  творчества.  Выполнять  кистью свой символ  мироздания.  Наброски и  зарисовки. искусства. Образ дерева в  мифах, литературе  и изобразительном  искусстве. Произведения  народного и  профессионального  искусства, отображающие  общие истоки в природе и  мифопоэтическое  отношение человека к ней.  Анализ набросков деревьев, выполненных И.  Шишкиным. Советы  художника.  Последовательность  работы над рисунком. 3 Мой край родной. Моя земля.  Пейзаж. 1 УИПЗЗ Классический русский  пейзаж. Пейзажи  И. Шишкина,  А. Саврасова, И.Левитана,  Ф. Васильева. Графический  пейзаж. Дерево как символ  Родины. Пейзаж России:  создание композиции в  графической технике.  Выбор способа воплощения замысла, подбор  художественных  материалов зарисовки  деревьев  с натуры или  по памяти, по  представлению выполненные  карандашами,  углем,  фломастером  или мелками  (по выбору) Творческая  работа:  нарисовать  свою  композицию на  тему «Величие  и красота  могучего  дерева» одном из ведущих и  древнейших символов­образов искусства – древа. Узнают о  связи между явлениями и  объектами природы и их  художественным  отображением в  произведениях живописи,  графики, народного искусства  с опорой на материал  предыдущего урока. Научатся  передавать характерные  признаки пород деревьев,  особенности их конфигурации  в набросках и зарисовках.  Овладеют навыками быстрого  рисования с использованием  графического приема «живая  линия» Расширят представление о  жанрах изобразительного  искусства, о пейзаже.  Узнают о способах решения  композиции (условно­ декоративное и  реалистическое). Овладеют  приемами композиционного  построения пейзажа с  изображением деревьев,  графических навыков, в  передаче замысла  художественными средствами. 4 Цветущее дерево  – символ жизни.  1 УИПЗЗ Народные промыслы  России. Городец. Древние  Получат представление о том,  как мотив дерева  Творческая  работа:  вариант росписи  птиц с  использованием  приёмов  городецкой  росписи.  Различать  графические  выразительные  средства для  передачи планов  пейзажа. Регулятивные:  уметь  организовывать  свое рабочее место  с учетом удобства и безопасности  работы,  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии  с поставленной  задачей и  условиями ее  реализации;  определять Декоративная  композиция. символы в городецкой  живописи. Связь приемов  письма городецкой  живописи с древнерусской  живописью. Русские  прялки – явление  национального творчества.  Сохранение традиций  народного мастерства  городецкой росписи  современными мастерами  народного  художественного промысла в г. Городце.  Композиционные мотивы:  изображение цветов и  листьев. Кистевая роспись.  Термины и понятия:  подмалёвка, «разживка» 5 Птица – символ  света, счастья  и добра. Декоративная  композиция. 1 УИПЗЗ Образ птицы­света  в разных видах народного  творчества. Изображение  городецких птиц.  Многоцветие и «звучность» цвета в городецкой  росписи. Включение  парных птиц в композицию. Приемы выполнения  рисунка кистью парных  фигур птиц  у цветущей ветки выполнить  упражнение  на изображение «разживок» для цветов. С  помощью  «разживки  черным  цветом» и  «разживки  белилами»  завершить  роспись  цветущей  ветки. Творческая  работа:  нарисовать  кистью парные  фигуры – две  птицы  у цветущей  ветки. в городецкой росписи  передает связь человека с  природой, родной землей.  Узнают суть терминов:  подмалёвка, «разживка», о  связи приемов письма  городецкой живописи и  древнерусской, о традициях  народного промысла.  Овладеют приемами  цветочной росписи на примере современных рисунков  мастера: подмалёвка,  «разживка чёрным цветом»,  «разживка белилами», в процессе исполнения  художественно­творческой  задачи на повтор Углубят представление  о традиционном образе птицы  в народном творчестве,  емкости фольклорных  представлений. Узнают о  многоцветии палитры  городецких мастеров, образе­  символе­птице. Овладеют  навыками кистевой росписи  при исполнении творческих  задач на повтор и вариацию.  Научатся выполнять рисунок  парных птиц в технике  городецкой росписи. 6 Конь   –   символ солнца, 1 УИПЗЗ Конь – символ солнца,  плодородия и добра. Образ  Углубят представление  о традиционном образе коня в  Творческая  работа:  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Контролировать (в  форме сличения  способа действия и  его результата с  заданным эталоном  с целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона),  корректировать  свои действия в  соответствии с  выявленными  отклонениями;  адекватно  оценивать  результаты своего  труда. Познавательные – общеучебные  умение  самостоятельно  формулировать  творческую  проблему, делать плодородия   и добра. Декоративная композиция. 7 Связь поколений в традициях  Городца.  Декоративная  композиция. коня в изобразительном  искусстве, сказках,  легендах, преданиях,  песнях. Городецкая  роспись. Образ­символ.  Изображение коня в  технике городецкой  росписи: приемы работы. 1 УИПЗЗ Связь поколений в  традиции Городца.  Жизнь и творчество  крупнейших живописцев  Городца. Символика и  бытовой сюжет.  Образ мира в городецкой  прялке. Особенности  городецкой росписи и их  учет при работе над  декоративным панно.  Декоративное панно:  замысел,  последовательность  работы. Роспись панно по  мотивам городецкой  росписи. нарисовать  коня  и украсить его  «разживкой» Творческая  работа:  расписать  городецкое  панно  самостоятельн о народном творчестве,  о емкости фольклорных  представлений. Овладеют  навыками кистевой росписи.  Научатся выполнять рисунок  коня в технике городецкой  росписи Узнают о роли традиции в  поэтике художественного  языка народного искусства,  передаваемого из поколения в  поколение, содержание  понятия «народный  художественный промысел», о значении народного искусства  в жизни. Научатся решать  творческие задачи на  импровизацию. Закрепят  навыки росписи кистью. 8 Знатна Русская  земля мастерами и талантами.  Портрет. 1 УИПЗЗ Портрет как жанр  изобразительного  искусства. Творчество  отечественных  художников­портретистов:  Репина, Сурикова, Серова и др. Строение, пропорции  головы человека. Способы   изображения головы  человека в разных  поворотах. Термины и  Расширят представление о  портрете как жанре  изобразительного искусства.  Углубят знания о строении,  пропорциях головы человека и способах ее изображения в  разных поворотах. Овладеют  композиционными умениями и навыками: в создании  портретного образа человека  художественно­творческой  Творческая  работа:  нарисовать  народного  мастера или  художника в  момент  создания им  художественно го  произведения.  умозаключения и  выводы в словесной форме, производить логические  мыслительные  операции для  решения творческой задачи;  л о г и ч е с к и е  –  осуществление  поиска информации из разных  источников,  расширяющей и  дополняющей  представление о  древе жизни –  символе  мироздания. Коммуникатив­ ные: уметь  участвовать в  обсуждении  использования  выразительных  средств в  произведениях  изобразительного  искусства,  литературе, строить понятные речевые 9 Вольный ветер –  дыхание земли.  Пейзаж. понятия: фас, профиль,  поясной портрет, в  полный рост.  1 УИПЗЗ Образы природных стихий  в искусстве. Народные  представления о  природных стихиях.  Произведения известных  живописцев, графиков.  Природные стихии в  восприятии поэта  К. Бальмонта. Настроение  картины. Приемы  изображения движущихся  облаков. Варианты  графического решения  облачных масс.  Графические   наброски   на передачу динамики. 10 Движение –  жизни течение.  Наброски с  натуры, по  памяти и  представлению. 1 УИПЗЗ Движение – жизни течение.  Искусство как  универсальный способ  отображения изменчивости  в природе и человеческой  жизни. Творчество А.  Пластова, М. Сарьяна,  А. Дейнеки и др. Статика и  динамика. Живописные  средства художественной  выразительности,  используемые для передачи профессии. Научатся  передавать свое  эмоциональное отношение к  изображаемому герою,  рисовать портрет конкретного человека творческой  профессии (художника,  народного мастера) Расширят представление о  пейзаже как о жанре  искусства, о приемах передачи статики и динамики  графическими средствами.  Закрепят графические навыки  и умения в передаче  движущихся по небу облаков. Овладеют ассоциативным  мышлением при восприятии  явлений природы и  отображении их в набросках. Рассказ о  местных  художниках,  мастерах  народного  искусства.  Творческая  работа:  выполнить  упражнение на  передачу  динамики  движущихся  облаков.  Создать свою  композицию  состояния неба с несущимися  облаками. Получат представление о том,  что жизнь – это вечное  движение. Расширят представ­ ление об искусстве как об  универсальном способе  отображения изменчивости  в природе и человеческой  жизни, о пейзаже, основах  композиции. Овладеют  живописными умениями  и навыками в передаче  статики и динамики на  Творческая  работа:  выполнить  с натуры  зарисовки  деревьев,  транспортных  средств,  заводных  игрушек и  детей в  движении.  высказывания,  отстаивать  собственное  мнение,  формулировать  ответы на вопросы. Личностные:  сориентированы на  эмоционально­ эстетический  отклик при  восприятии явлений природы и  произведений  искусства; осознают необходимость  бережного  отношения к  окружающему  миру; имеют  позитивное  отношение к  изобразительной  деятельности.  Сориентированы на  эстетическое  восприятие  многоцветия  современной  городецкой  росписи; понимают  значение красоты 11 Осенние  метаморфозы.  Пейзаж:  колорит,  композиция. статики и динамики при  изображении явлений и  объектов природы, людей,  техники. 1 УИПЗЗ Осенние метаморфозы.  Бабье лето, золотая осень  или ненастная и серая ее  пора в произведениях  живописи отечественных  художников и поэтов.  Законы композиции.  Композиция пейзажа.  Колорит. Приемы передачи движения (колебание  воздуха, движение людей,  транспорта). Пейзаж с  изображением людей и  техники в движении:  последовательность работы примере изображения  деревьев, людей, транспорта и  другой техники.  Углубят представление о  живописных средствах  художественной  выразительности. Расширят представление о  пейзаже как о жанре  изобразительного искусства,  композиционных схемах  пейзажей с изображением  людей и техники. Закрепят  навыки передачи осеннего  колорита, динамичного  состояния природы, растений,  облаков, людей, транспорта.  Научатся объединять  природные явления, людей,  технику в собственной  творческой композиции. Составление  композиционны х схем  понравившихся произведений. Творческая  работа:  представить и  изобразить  пейзаж в пору  золотой или  поздней осени.  Дополнить его  изображениями домов, людей,  техники. природы и  произведений  народных  художников;  уважительно  относятся к  народным  мастерам;  проявляют интерес  к предмету.  Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч) 12 Родословное  дерево – древо  жизни,  историческая  память, связь  поколений. 1 УИПЗЗ Родословное дерево –  древо жизни, историческая  память, связь поколений.  Родословное древо семьи  Д. Г. Бурылина,  крупнейшего  Расширят свое представление  о портрете как о жанре  изобразительного искусства.  Узнают суть понятия  «родословное древо», о  заслугах и родословном древе  Творческая  работа:  нарисовать по  памяти, по  наблюдению  семейный  Представлять  родословное  древо своей семьи и гордиться  своими близкими. Групповой портрет. 13 Двенадцать  братьев друг за  другом бродят… Декоративно­ сюжетная композиция. 1 УИПЗЗ Сказка С. Маршака  «Двенадцать месяцев».  Герои сказки. Иллюстрации к сказке. Прием  уподобления. Богатство и  красочность старинной  русской одежды.  Варианты композиций  иллюстраций  к сказке С. Маршака.  Поиск эскизов к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Последовательность работы над эскизами.   14 Год – не неделя –  двенадцать  месяцев впереди.  Иллюстрация  к сказке. 1 УИПЗЗ Взаимосвязь  изобразительного  искусства с литературой.  Год не неделя – двенадцать  месяцев впереди.  Иллюстрация к сказке.  Гармоническое сочетание  портрет. коллекционера и мецената  Д. Г. Бурылина. Овладеют  навыками рисования с  помощью композиционных  схем изображения головы.  Научатся рисовать портрет,  передавать свое отношение к  создаваемому портрету. коллекционера и мецената.  Духовно­эстетическая  ценность коллекции  Д. Г. Бурылина.  Произведения выдающихся  художников, изображавших семейные портреты (Ф.  Толстой,  И. Симонов, Рембрандт и  др.). Композиционные  схемы изображения  головы. Особенности  рисования характерных  пропорций лица. Познакомятся с  художественными  особенностями старинной  традиционной русской  одежды: обычный кафтан,  парадный кафтан – фе́рязь,  ферезея; шуба; царское  платно. Повторят содержание  понятия приём уподобления.  Овладеют навыками  исполнения быстрого  наброска. Научатся  составлять композиционную  схему рисунка, выбирать  лучший вариант. Познакомятся с  произведениями художников  лаковой миниатюры и  И. Билибина, связанными с  образами героев сказки  «Двенадцать месяцев».  Повторят понятия  Творческая  работа:  выполнить  поисковые  эскизы  композиции  иллюстрации к  сказке С. Маршака  «Двенадцать  месяцев». Творческая  работа: создать иллюстрацию к  сказке  С. Маршака  «Двенадцать  месяцев».  Выполнять  поисковые эскизы  композиции  иллюстрации к  сказе  С.Я.Маршака  «Двенадцать  месяцев».  Знакомиться с  традиционной  русской одеждой  Называть  средства и  приёмы передачи  праздничного  настроения в  картинах  .Выражать в  своей работе  эмоционально­ ценностное  отношение к  празднику.  Изготовить  проект открытки с использованием  элементов  симметричного  вырезывания,  выполнение  рисунка отпечатка и разноцветного цветов. Сближенные и  контрастные цвета. Выбор  цвета для зимы, весны,  осени, лета.  Пропорции фигур братьев­ месяцев. Последовательность работы над рисунком. 1 УИПЗЗ Основы изобразительного  языка. Новогоднее  настроение. Колорит.  Эксперименты  с художественными  материалами. «родственные цвета»,  «контрастные цвета»,  «дополнительные цвета».  Научатся работать над  цветовой гармонией  с помощью цветового круга,  выполнять иллюстрацию  к сказке. Научатся работать  различными художественными материалами, выражать  новогоднее праздничное  настроение в цветовом  сочетании. 1 УИПЗЗ Основы дизайна.  Конструирование  открытки.  Технологическая карта  изготовления новогодней  открытки. Праздничный  колорит в оформлении  новогодней открытки.  История авторской  открытки 1 УИПЗЗ Особенности зимнего  времени года. Вернисаж  «Как поработала зима».  Образ зимы в поэтических  произведениях русских  поэтов. Зимний колорит в  картинах вернисажа.  Научатся работать  различными художественными материалами, выражать  новогоднее праздничное  настроение  в цветовом  сочетании,  читать технологические  карты, изготавливать  новогоднюю открытку Углубят представление о  пейзаже как о жанре  изобразительного искусства.  Закрепят навыки быстрого  изображения людей в  движении и элементов зимней  природы с помощью мягких  Передать  состояние  природы в  костюме героя. Эксперименты  с материалами: художествен­ ный прием «по  сырому»,  художествен­ ный прием  «мазок  с восковым  рисунком». Творческая  работа:  изготовить  новогоднюю  открытку. Творческая  работа:  выполнить  наброски по  наблюдению,  по памяти  заснеженных  фона. Регулятивные:  уметь принимать  и сохранять  творческую задачу,  планируя свои  действия в  соответствии  с ней; различать  способ и результат  действия; в  сотрудничестве с  учителем ставить  новые творческие и  учебные задачи.  Знать основы  самоорганизации –  организации своего  творческого  пространства (с  каких  первоначальных  действий художник  приступает к  процессу  творчества);  контролировать  процесс создания  рисунка на всех  этапах работы  согласно ранее  составленному  плану. Познавательные:  о б щ е у ч е б ­ н ы е  – осознанное и 15 Новогоднее  настроение. Колорит:  гармоничное  сочетание  родственных  цветов. 16 Твои новогодние  поздравления. Проектирование открытки. 17 Зимние фантазии.  Наброски и  зарисовки. 18 Зимние   картины. Сюжетная композиция. Палитра для зимней  картины. Сюжет,  композиция, основные  элементы рисунка с  изображением зимнего  пейзажа. Наброски и  зарисовки. 1 УИПЗЗ Русский музей – самый  обширный музей русского  искусства в мире. Русская  зима в наблюдениях  натуралиста и  произведениях литературы  и изобразительного  искусства. Зимние пейзажи. Вернисаж «За салазки, да и  в гору весело бежать!».  Сюжетная композиция  (живопись). Зимняя  цветовая гамма.  Особенности гуашевых  красок. Изображение  людей. Последовательность работы над рисунком. 19 Ожившие вещи.  Натюрморт. 1 ОНЗ Вещь как живое существо в наблюдениях этнографа,  археолога и в  произведениях литературы. Натюрморт в графике и  материалов. Научатся  выявлять особые приметы  зимней природы в разные  периоды, понимать ее  символическое значение в  природе, жизни и искусстве,  проводить эксперименты  с красками, использовать  в своей работе наброски  собственных впечатлений и  наблюдений зимней природы Познакомятся с историей  Русского музея, его  коллекциями. Углубят  представление о пейзаже,  композиции. Узнают об  особенностях изображения  городского пейзажа с  фигурами людей. Закрепят  навыки работы над  композицией с  использованием  подготовительных материалов предыдущего урока. Освоят  приемы свободной работы  красками. Научатся  передавать определенное  состояние зимней природы и  того, как человек себя  проявляет в эту пору, чем  занимается, чему радуется. Расширят представление о  натюрморте, графической  технике. Закрепят навыки  составления и исполнения  композиции натюрморта  деревьев,  людей, домов.  Творческая  работа:  нарисовать  зимнюю  картину  природы  гуашью. Творческая  работа:  нарисовать  натюрморт,  составленный  произвольное  речевое  высказывание в  устной форме о  своих родных и  близких людях;  выявление с  помощью сравнения особенностей  изображения  характерных  пропорций лица.  Выявление с  помощью сравнения композиционных  особенностей  иллюстраций, их  анализ и  использование этих  приемов в своей  работе; освоение  способов решения  проблем  творческого и  поискового  характера; умение  решать творческие  задачи  самостоятельно; л о г и ч е с к и е  –  построение  логической цепи  рассуждений  при обсуждении  композиционных  схем; из предметов  старины или  других  реликвий. графическими средствами с  передачей конструктивного  строения предметов, их  пропорций. Научатся  проникать в сущность  предметного мира для  понимания его значимости в  жизни человека, его  символики, одухотворенности  и красоты, выполнять  натюрморт в технике графики. живописи. Вещи как  «герои» произведений  изобразительного  искусства выдающихся  отечественных  художников. Секреты  старых вещей. Реликвии  как хранители памяти о  прошлом. Конструктивные  особенности формы,  объёма в рисовании  предметов. Натурная  постановка. Советы  художника.  Последовательность  работы над рисунком. 1 УИПЗЗ Вещь во времени  и пространстве.  Декоративный натюрморт:  отличительные  особенности.  Выразительность формы  предметов. Цвет в  декоративном натюрморте.  Цветовой контраст.  Композиционно­ колористические схемы  натюрмортов. Свет и тень  в композиции. Натурная  постановка.  Последовательность  работы над рисунком. 1 УИПЗЗ Отражение патриотической темы в произведениях  художников. Бородино –  памятник русской  Творческая  работа:  нарисовать  декоративный  натюрморт,  составленный  из предметов  современного  быта. Узнают, какими приемами  можно усилить  декоративность композиции.  Закрепят знания о холодной и  теплой цветовой гамме,  цветовом контрасте,  композиционно­ колористических схемах  натюрмортов, навыки  составления и исполнения  композиции декоративного  натюрморта с передачей  формы предметов и  локального цвета. Получат представление о  Бородинском сражении как о  величайшей битве в  отечественной истории,  Творческая  работа:  выполнить по  представлению  выдвижение гипотез об альтернативных  вариантах  композиционных  решений портрета и их обоснование.  Осуществление  поиска информации из разных  источников,  расширяющей и  дополняющей  представление о  творческом  процессе  иллюстрирования. Коммуникативные : уметь активно  слушать  одноклассников,  учителя,  участвовать в  коллективном  обсуждении,  отстаивать свою  точку зрения.  Уметь вступать в коллективное  учебное  сотрудничество,  принимая его  условия и правила,  совместно  рассуждать,  уважать мнение  другого,  20 Выразительность  формы предметов. Декоративный  натюрморт. 21 Русское поле.  Бородино.  Портрет. Батальный жанр.  22  «Недаром помнит вся Россия про  день Бородина…». Сюжетная композиция. 23 Образ мира в  народном костюме и   внешнем   уб­ ранстве   кресть­ воинской славы. Бородино  в произведениях  изобразительного  искусства и литературы.  Портреты героев  Бородинского сражения.  Батальные сцены в  произведениях  отечественных  художников.  Схематические фигуры  воинов в движении.  Военное обмундирование  русских и французских  солдат. Приемы  выполнения зарисовок. 1 УИПЗЗ Народ в Отечественной  войне 1812 г. Народное  ополчение. Д. В. Давыдов –  легендарный герой.  Бородинская битва в  произведениях живописи.  Выбор сюжета для  иллюстрации.  Композиционное  построение рисунка. Выбор художественных  материалов для реализации  своего замысла.  Последовательность  работы над рисунком. 1 УИПЗЗ Образ мироздания  в народном костюме  и внешнем убранстве  крестьянского дома.  Символика конструкции  зарисовки  фигур солдат  русской  и французской  армии. Творческая  работа:  выполнить  сюжетную  композицию на  тему  стихотворения  М. Лермонтова отраженной в произведениях  художников, поэтов  средствами изобразительного  искусства и поэзии  (М. Ю. Лермонтов  «Бородино» и стихотворения  других поэтов). Расширят  представление о портрете и  батальном жанре. Освоят  навыки быстрого наброска  фигуры человека с опорой на  схематические фигуры.  Научатся выполнять  зарисовки воинов времен  войны 1812 года. Получат представление об  Отечественной войне 1812 г.  как о народной войне для  России. Научатся  продумывать композиционную схему рисунка, выбирать  художественные материалы  для реализации своего  замысла, рисовать сюжетную  композицию согласно  выбранному тексту  стихотворения  М. Лермонтова. Получат представления  о картине мироздания,  отраженной в убранстве  крестьянского жилища и  костюма. Закрепят навыки  Выполнить по  наблюдению  зарисовки  фасада дома,  резных  выразительно  пользоваться  языком  изобразительного  искусства;  оформить свою  мысль в устной  и живописной  форме. Личностные:  сориентированы на  уважительное  отношение к своей  родословной, к  семье, на  творческую  активность в  исполнении замысла «Семейный  портрет». Имеют  желание учиться  новому и способны  к организации своей деятельности  (планированию,  контролю, оценке);  умеют  сопереживать  героям  произведения и  представлять себе  их образы согласно  описанию и приему  уподобления;  выражают в  творческой работе янского   Орнамент. дома. избы и костюма. Образы­ символы  в орнаменте. Узоры­ обереги. 24 Народная  расписная  картинка­лубок. Декоративная композиция. 25 Народная  расписная  картинка­лубок.  Декоративная  композиция. 1 УИПЗЗ Искусство лубочной  картинки – что это? Народная расписная  картинка­лубок. Роль  лубочных картинок в жизни народа. Сюжеты потешных  листов. Своеобразие  тематики и графического  решения элементов.  Лубочные линии и штрихи.  Процесс изготовления  народных картинок,  композиция.  Композиционное и  цветовое решение лубочной картинки. 1 УОСЗ Народная расписная  картинка­лубок: виды  композиций. Главные  выразительные средства  лубочной картинки.  Графические,  декоративные и  колористические  изображения орнаментальных  мотивов в соответствии с их  символическим значением.  Научатся понимать символику народного орнамента,  народных представлений о его  магических свойствах,  высокой духовности и  красоты. Получат представление  о процессе изготовления  народных картинок,  разнообразии сюжетов, тем,  образов лубочных картинок.  Узнают специфику технологии изготовления лубка,  своеобразие его символики,  графических приемов, линии,  цвета, композиции. Закрепят   графические навыки. Освоят  новые способы изображения. наличников с  символами  небосвода,  земли, воды.  Нарисовать  в альбоме  народный  костюм,  украшенный  орнаментом со  знаком  мироздания. Творческая  работа:  выполнить  упражнение  на выразитель­ ность лубочной линии и  штриха.  Нарисовать  травки,  кустики, цветы  и деревья. Узнают специфику технологии изготовления лубка,  графические, декоративные и  колористические особенности. Закрепят навыки работы над  декоративной сюжетной  композицией с  использованием приемов  Творческая  работа:  выполнить  поисковые  эскизы  лубочной  картинки.  Нарисовать  свое отношение к  содержанию,  выбранным  персонажам сказки.  Имеют  положительное  отношение к  творческой  деятельности;  понимают причины  успеха или  неуспеха  выполненной  работы,  воспринимают и  понимают  предложения и  оценки учителя и  товарищей.  Сориентированы на  целостное  восприятие  природных явлений, любование и  восхищение  причудами зимней  природы,  эмоционально­ эстетическую  отзывчивость на  произведения  живописцев,  графиков и рисунки сверстников. особенности лубочной  картинки. Выбор сюжета  собственной декоративной  композиции.  Последовательность  работы над рисунком. лубочной техники,  графические навыки. свою картинку  в технике  лубка. Восхитись созидательными силами природы и человека (9 ч) 26 Административн ая контрольная  работа 27 –   Проект     Вода живительная стихия. экологического плаката. 1 УИПЗЗ Вода – живительная  стихия. Значение воды в  жизни человека. Вода –  источник вдохновения для  художников. Плакат как  один из видов  графического искусства.  Виды плакатов.  Особенности  графического, цветового и  композиционного решения  плаката. Выразительные  средства плаката. Познакомятся с архетипами  искусства на примере  природной стихии – воды,  плакатом как одним из жанров изобразительного искусства.  Узнают роль воды в жизни  человека и место в искусстве.  Закрепят графические навыки: в написании текста, в отборе  изобразительных мотивов их  обобщенному решению и  компоновке. Узнают  особенности плакатного  искусства, его  композиционной,  графической, цветовой  специфики. Расширят свои представления  о плакате как об одном из  видов графического  искусства, особенностях  цветового и композиционного  решения плаката. Узнают  приемы написания слов для  плаката. Закрепят  Творческая  работа:  выполнить  поисковые  эскизы для  своего плаката  на тему «Вода  – жизнь». Творческая  работа:  выполнить  упражнение  на написание  слов для  плаката. Создать плакат Называть  художественные  средства  выразительности в плакате.  Выполнять  эскизы плаката.   Коллаж плаката.  Выполнять эскиз  памятника.  Плакетка.   Находить  отличия в  орнаментах  России, Италии,  Франции, Турции. Регулятивные:  уметь принимать  и сохранять  творческую задачу,  28 Повернись к  мирозданью.  Проект  экологического  плаката в технике  коллажа. 1 УИПЗЗ Плакат: коллаж,  фотомонтаж. Особенности  графического, цветового и  композиционного решения  плаката. Плакатный  шрифт. Приемы написания  букв. Техника коллажа.  Последовательность работы над плакатом. 1 УИПЗЗ «Апрельский сон с его  улыбкой маю…».  Изменения в природе.  Весна как символ  пробуждения.  Приметы весны в  произведениях  отечественных  художников, народных  мастеров, поэтов.  Композиция пейзажа.  Приемы выразительности.  Передача воздушной среды. Экспериментирование с  художественными  материалами. на тему «Вода  –  жизнь» с ис­ пользованием  предваритель­ ных эскизов Творческая  работа:  подобрать  на палитре  цветовую  гамму ранней и поздней весны.  Выполнить  эскиз своей  композиции. графические навыки в  написании текста, навыки  работы над композицией  плаката по экологической  тематике, используя  разнообразные материалы. Расширят представление о  весеннем времени года в  искусстве и действительности  как о символе пробуждения  природы, о пейзаже. Научатся  выявлять особые приметы  весенней природы в разные  периоды, понимать  символическое значение  весеннего времени года в  природе, искусстве и жизни  человека, экспериментировать с художественными  материалами, мелками,  красками, пользоваться ими  в своих набросках  впечатлений и наблюдений  природы. Закрепят навыки  чтения композиционных схем  художественных  произведений, работы над  эскизом своей композиции. 1 УОСЗ Весна в наблюдениях  учащихся, в произведениях  литературы и  Познакомятся с творчеством  художника К. Юона.  Закрепят живописные навыки;  Творческая  работа:  нарисовать  планируя свои  действия в  соответствии  с ней; в  сотрудничестве с  учителем ставить  новые творческие и  учебные задачи.  Уметь  осуществлять  пошаговый  контроль своих  действий,  ориентируясь на  объяснение учителя и составленный  план, а затем  самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения  действий на уровне  адекват ной  ретроспективной  оценки. Познавательные:  о б щ е у ч е б ­ н ы е  – умение  самостоятельно  формулировать  творческую  29 Русский мотив. Весенний пейзаж 30 Административн ая контрольная  работа Русский мотив. Весенний пейзаж 31 изобразительного  искусства. Весна в  произведениях художника  К. Юона. Колорит  весеннего пейзажа. Выбор  сюжета, мотивов для  изображения. Выбор  художественных  материалов для создания  максимальной  выразительности замысла.  Последовательность  работы над рисунком 1 УИПЗЗ Всенародный праздник –  День Победы. Образ  защитника Отечества в  скульптуре и живописи.  Подвиг солдат в  поэтических  произведениях. Памятники  как символы славных  побед. Выразительные  средства скульптуры.  Последовательность  работы над эскизом  памятника, посвященного  подвигу нашего народа в  Великой Отечественной  войне 1941–1945 гг. 32 Всенародный  праздник – День  Победы. Образы  защитников  Отечества. 33 «Медаль  1 УИПЗЗ Всенародный праздник –  День Победы. Медальерное в передаче определенного  весеннего состояния. Освоят  приемы работы в технике  акварельных красок или  восковых мелков, монотипии.  Научатся воплощать свои  замыслы в реальные рисунки с  передачей своего отношения к  изображаемому,  анализировать варианты  композиций, продумывать  колористическое решение,  подбирать на палитре  цветовую гамму. Углубят представление  о подвиге нашего народа  в Великой Отечественной  войне 1941–1945 гг.,  запечатленном в  произведениях разных видов  искусства. Познакомятся с  произведениями  изобразительного искусства  разных жанров, посвященными подвигу нашего народа.  Расширят представление о  скульптуре как о жанре  изобразительного искусства.  Закрепят навыки работы с  художественными  материалами. Научатся  продумывать свой замысел и  выполнять эскиз памятника в  соответствии с ним. Получат элементарные  представления о медальерном  картину  весенней при­ роды в цвете. Творческая  работа:  выполнить  эскиз по  представлению  памятника  героям  Великой  Отечественной  войны 1941–  1945 гг. Творческая  работа:  проблему, делать  умозаключения и  выводы в словесной форме,  осуществлять  анализ объектов;  осознанное и  произвольное  речевое  высказывание в  устной форме об  особенностях  плакатного  искусства. Умение  выбирать наиболее  эффективный  способ решения  творческой задачи в зависимости от  конкретных  условий;  анализировать  варианты  композиций;  выбирать наиболее  выразительную  композицию.  Осознанное и  произвольное  речевое  высказывание в за бой,  за труд  из одного металла  льют».  Изготовление медали 34 Орнаментальный  образ  в веках. Архитектура  Узбекистана.  искусство. Образы ­  символы. Условный язык  изображения на медалях  и орденах – наградах  героев Великой  Отечественной войны.  Композиционное решение  медали. 1 УИПЗЗ Затейливый узор по ганчу.  Орнамент народов мира:  шедевры архитектуры  Узбекистана. Знакомство с  ганчевыми белоснежными  узорами в технике сквозной и рельефной резьбы.  Материалы для вырезных  орнаментов (дерево,  мрамор, ганч). Мотивы  узбекских узоров.  Арабески. Символика  узбекских орнаментов. искусстве на материале  вернисажа «Боевые награды»,  творческом процессе создания орденов и медалей. Узнают об  условном языке изображений  на медалях и орденах.  Закрепят навыки  композиционного решения  образа­символа для памятной  медали ко Дню Победы. Познакомятся с узорами  в резьбе по ганчу на примере  архитектуры Узбекистана, с  символикой узбекских  орнаментов. Получат  представление о технике  исполнения узоров по ганчу.  Узнают суть понятия  «арабески». Овладеют  графическими умениями  в исполнении элементов  узбекского резного орнамента. выполнить по  собственному  замыслу эскиз  памятной  медали ко Дню  Победы. Творческая  работа:  нарисовать  узор, используя символы  узбекского  орнамента  (повтор).  устной форме о  красоте пейзажей;  составление  описания различных пейзажей;  приведение  поэтических,  изобразительных  примеров  изображения  пейзажа; выявление  с помощью  сравнения  особенностей  изображения  пространства на  плоскости. Умение  выбирать наиболее  эффективный  способ решения  творческой задачи в зависимости от  конкретных  условий;  осуществлять  анализ объектов.

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, ИЗО "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018