Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
24.01.2017
КТП для учителя русского языка и литературы
Данное планирование поможет педагогу грамотно спланировать работу, так как здесь отображены все направления: Предметные результаты,метапредметные результаты, личностные результаты,тема каждого урока и деятельность учащихся. Планирование составлено чётко по УМК. Количество часов соответствует учебному плану школы.планирование
КТП 7 русский.docx
Календарнотематическое планирование (7 класс)
№
урок
а
1,2
Тема урока
Русский язык как
развивающееся
явление
Ко
л
во
час
ов
2
Тип урока
Урок
изучения
нового
материала
Виды
контроля и
измерители
Лекция с
элементами
беседы.
Характеристика
деятельности
учащихся или
виды учебной
деятельности
Классификация
современных
славянских
языков,
сравнительный
анализ
соответствий
славянских
языков на всех
уровнях,
особенно в
лексике
Планируемые результаты освоения
материала
Домашнее задание
Дата
план
фак
т
с. 5 (вопросы) упр.5
Уметь выделять ключевые слова в
тексте, уметь объяснять
орфограммы, уметь подбирать
синонимы
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 56 КЛАССАХ
2
Уроки
повторения
3,4
Синтаксис.
Синтаксический
разбор.
Пунктуация.
Пунктуационный
разбор
Упр.8, с.7 (вопросы),
упр.12
Практикум,
самостоятель
ная работа
Синтаксис.
Пунктуация.
Отличие
словосочетания
от предложения.
Виды
предложений.
Главные и
второстепенные
члены
предложения
Синтаксический
и
пунктуационный
разборы
Знать, чем отличаются:
словосочетания от предложений,
простые предложения от сложных,
главные члены предложения от
второстепенных.
Уметь расставлять знаки
препинания в простом осложнённом
и сложном предложениях;
выполнять синтаксический и
пунктуационный разборы,
составлять схемы именных,
глагольных и наречных
словосочетаний и конструировать
словосочетания по предложенным
схемам, определять синтаксическую
роль всех самостоятельных частей
речи, различать и конструировать 2
2
2
5
6*
Лексика и
фразеология
7 –
8*
Фонетика и
орфография
9
10
Словообразование
и орфография.
Морфемный и
словообразовательн
ый разбор
Уроки
повторения
Лексический
состав языка.
Лексические
нормы
Практикум,
самостоятель
ная работа
Уроки
повторения
Уроки
повторения
Звуки речи.
Оценка
собственной и
чужой речи с
точки зрения
орфоэпических
норм
Морфемы.
Способы
образования
слов.
Правописание
морфем
Практикум,
самостоятель
ная работа
Практикум,
самостоятель
ная работа
Упр.16
У. 18
Упр. 26, упр. 30
сложные предложения,
самостоятельно подбирать примеры
на изученные правила.
Знать определения, уметь
разъяснять значения слов и
правильно их употреблять,
пользоваться словарями, соблюдать
лексические нормы, проводить
анализ художественного текста,
обнаруживая в нём примеры
употребления слова в переносном
значении
Уметь соблюдать произносительные
нормы, проводить фонетический и
орфоэпический разбор слов.
Пользоваться орфоэпическим
словарём. Обнаруживать
орфоэпические ошибки в звучащей
речи.
Знать способы образования слов.
Уметь производить морфемный и
словообразовательный разборы, по
типичным суффиксам и окончанию
определять изученные части речи и
их формы, объяснять значение
слова, его написание,
грамматические признаки; опираясь
на словообразовательный анализ и
морфемные модели слов,
определять способы образования
слов различных частей речи,
анализировать
словообразовательные гнёзда на
основе словообразовательного
словаря и с помощью школьного
этимологического словаря,
комментировать изменения в
морфемной структуре слов 11
12*
Морфология и
орфография.
Морфологический
разбор слова
3
Уроки
повторения
Самостоятель
ная работа,
практикум.
Упр.34
Упр.39
Упр.41
Знать общую характеристику
самостоятельных частей речи,
различать их постоянные и
непостоянные морфологические
признаки, уметь выполнять
морфологический разбор,
правильно, уместно употреблять
изученные части речи, использовать
знания, умения по морфологии в
практике правописания и
проведения синтаксического
анализа предложения
Система частей
речи. Принципы
выделения:
общее
грамматическое
значение,
морфологически
е признаки,
синтаксическая
роль.
Соблюдение
основных
морфологически
х норм русского
языка
2
Урок
контроля
Диктант.
13
14
Контрольный
диктант на
повторение
пройденного
материала. Анализ
контрольного
диктанта.
Знать общую характеристику
самостоятельных частей речи,
различать их постоянные и
непостоянные морфологические
признаки, уметь выполнять
морфологический разбор,
правильно, уместно употреблять
изученные части речи, использовать
знания, умения по морфологии в
практике правописания и
проведения синтаксического
анализа предложения
Знать признаки текста; уметь
определять стиль текста,
аргументировать свою точку зрения,
уметь понимать авторскую позици
Составить
словарный диктант,
упр.41
Упр.45
15
РР Текст
16
РР Стили
литературного
языка
1
1
Урок
развития
речи
Урок
развития
речи
Текст. Средства
связи
предложений в
тексте.
Работа с
текстом.
Стили
литературного
языка Стилевые
черты
Составление
таблицы,
практикум.
Уметь определять стиль текста,
аргументировать свою точку зрения,
уметь понимать авторскую позицию
Упр. 43 (графически
объяснить написание
окончаний глаголов) 17
Причастие как
часть речи
1
Комбиниро
ванный
урок
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
ПРИЧАСТИЕ
Беседа.
Морфологическ
ие признаки
глагола и
прилагательного
в причастии.
Синтаксическая
роль
Знать определение причастия,
грамматические признаки.
Уметь отличать причастие от
прилагательного, определять
синтаксическую роль; правильно
употреблять в речи
18
РР
Публицистический
стиль
1
Урок
развития
речи
Публицистическ
ий стиль, его
жанры, языковые
особенности
Самостоятель
ная работа,
практикум.
Знать особенности публицистического
стиля: назначение, сферу употребления,
языковые приметы.
Уметь определять публицистический
стиль по его признакам, выразительно
читать, уметь читать и воспринимать
текст публицистического характера на
слух, определять языковые средства,
характерные для этого стиля
19
Склонение
причастий и
правописание
гласных в
падежных
окончаниях
причастий
1
Урок
изучения
нового
материала
Склонение
полных
причастий и
правописание
гласных в
падежных
окончаниях
причастий
Самостоятель
ная работа.
Знать, что причастия склоняются так же,
как прилагательные.
Уметь при сопоставлении делать
выводы, определять условия выбора
гласных в окончаниях причастий и
прилагательных, графически объяснять
орфограмму\
П.9, упр.56
(определить
стиль текста,
выписать
причастия,
указать их род,
число, падеж).
Упр.57 (списать,
расставить знаки
препинания,
определить вид,
время
причастий)
Подготовить
устное
сообщение о
причастии,
доказывая слова
Ломоносова:
«Они служат
сокращению
человеческого
слова, заключая
в себе имени и
глагола силу»
П.11, упр.67
(списать,
причастия
поставить в
нужном падеже,
роде, числе).
Найти в
учебниках
физики,
истории, 20
Причастный
оборот. Выделение
причастного
оборота запятыми
21
РР Описание
внешности
человека
1
1
Уроки
изучения
нового
материала
Причастный
оборот,
выделение
запятыми
причастного
оборота
Практикум,
объяснительн
ый диктант.
Самостоятель
ная работа.
Сочинение.
Урок
развития
речи
Описание
внешности
человека:
структура
текста, языковые
особенности
(«портретные
слова»)
22
Действительные и
страдательные
причастия
1
Урок
изучения
нового
материала
Действительные
и страдательные
причастия.
Нормы
употребления
Распрделител
ьный диктант.
географии
предложения, в
которых
употреблены
причастия,
записать их.
П.12, упр.70
(выписать
предложения с
причасными
оборатами,
расставить знаки
препинания).
Подг. связный
рассказ о роли
причастия в
словосочетании.
П.12, упр.73
(списать,
обозначить
причастный
оборот,
расставить
знаки).
Подобрать из
художественных
произведений
предложения с
причастными
оборотами).
Сочинение
описание
«Литературный
портрет друга».
Знать определение причастного оборота
и понятие одиночного причастия,
условия выделения запятыми, понимать
отличие зависимого слова от
определяемого.
Уметь устанавливать связь причастия с
определяемым и зависимым словами;
выделять причастный оборот запятыми;
согласовывать причастия с
определяемыми словами, строить
предложения с причастным оборотом
Знать признаки текстаописания,
описания внешности человека, понятия:
«литературный портрет», «словесный
портрет». Уметь определять тему,
основную мысль, стиль текста, языковые
особенности, использовать в своём
тексте прилагательные и причастия,
основные средства связи предложения;
местоимение, подбор слов, синонимы,
описательные обороты
Знать отличие действительных
причастий от страдательных. Уметь
определять разряд причастий по
значению, употреблять причастия в
речи, конструировать предложения с
причастным оборотом, предупреждать
ошибки в употреблении причастий,
правильно ставить знаки препинания 23
24
Краткие и полные
страдательные
причастия
Действительные
причастия
настоящего
времени.
25
Действительные
причастия
прошедшего
времени
1
1
1
Урок
изучения
нового
материала
Краткие
страдательные
причастия, их
синтаксическая
роль в
предложении
Практикум.
Свободный
диктант.
Практикум,
работа по
карточкам.
Эвристическа
я беседа,
практикум.
Уроки
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Образование
действительных
причастий
настоящего
времени.
Правописание
гласных в
суффиксах
действительных
причастий
Образование
действительных
причастий
прошедшего
времени.
Орфоэпические
нормы
Знать морфологические признаки,
синтаксическую роль кратких причастий
и прилагательных.
Уметь образовывать краткую форму,
употреблять в речи, правильно ставить
ударение в полных и кратких
страдательных причастиях,
выразительно читать текст, определять
его стиль
Знать способы образования
действительных причастий настоящего
времени.
Уметь обосновывать выбор гласных в
суффиксах ущ/ющ, ащ/ящ, находить
изучаемую орфограмму, правильно
писать
Знать способы образования
действительных причастий прошедшего
времени, правописание гласных перед
суффиксом причастия и в
неопределённой форме глагола.
Уметь обосновывать выбор гласных в
суффиксах причастий, правильно
употреблять причастия в речи,
конструировать предложения с
причастным оборотом, соблюдать
орфоэпические нормы при
произношении, проверять себя по
словарю
П.14, упр.83
(списать,
определить
разряд
причастий,
расставить знаки
препинания)
П.16, упр.90
(образовать
действительные
причастия,
определить
спряжение
глаголов, от
которых
образованы
причастия,
выделить
суффиксы
причастий).
П.17, упр.99
(заменить
глаголы
действительным
и причастиями,
составить
предложения с
причаст.
оборотами0.
стр.2644,
выучить
словарн. слова:,
инд. Задание:
упр.100
(прочитать,
составить 26
27
28
29
30
33
2
2
4
Страдательные
причастия
настоящего
времени. Гласные в
суффиксах
страдательных
причастий
настоящего
времени
Страдательные
причастия
прошедшего
времени. Гласные
перед одной Н в
полных и кратких
страдательных
причастиях
Одна и две буквы Н
в суффиксах
страдательных
причастий
прошедшего
времени. Одна
буква Н в
отглагольных
прилагательных.Од
на и две буквы Н
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
и уроки
закреплени
я
изученного
Образование
страдательных
причастий
настоящего
времени.
Правописание
гласных в
суффиксах
страдательных
причастий
настоящего
времени.
Синтаксическая
синонимия.
Образование
страдательных
причастий
прошедшего
времени
Одна и две
буквы Н в
суффиксах
полных
причастий и
прилагательных,
образованных от
глагола.
Н и НН в
суффиксах
вопросный план
текста, найти в
тексте
причастия,
ключевые слова
текста)
П.18, упр.104
(выписать
страдательные
причастия)
Лингвистичес
кая задача,
самостоятель
ная работа
Знать способы образования
страдательных причастий настоящего
времени. Уметь определять спряжение
глагола, обосновывать выбор гласных в
окончаниях глаголов и суффиксов –ом
(ем), им причастий; сопоставлять,
анализировать, самостоятельно;
согласовывать причастие с
определяемым словом; заменять
сложное предложение простым с
причастным оборотом
Лингвистичес
кая задача.
Знать способы образования причастий.
Уметь выбирать правильное написание Н
и НН в прилагательных и страдательных
причастиях прошедшего времени,
исправлять ошибки в употреблении
причастий
П.15, упр.89
П.21, упр.118
Лингвистичес
кая задача,
свободный
диктант.
П.22, упр.120
П.23, упр.136
П.24, упр.136
П.24, упр.137
Знать способы разграничения
страдательных причастий прошедшего
времени и прилагательных,
образованных от глаголов. Уметь
обосновывать выбор Н НН в суффиксах
причастий, прилагательных; правильно
употреблять в речи. Уметь различать
краткие страдательные причастия и
краткие прилагательные, понимать
различие в написании причастий и 34
35
36
37
38
39
в суффиксах
кратких
страдательных
причастий и в
отглагольных
прилагательных
Морфологический
разбор причастия
Слитное и
раздельное
написание НЕ с
причастиями
РР Выборочное
изложение с
описанием
внешности
Буквы Е и Ё после
шипящих в
суффиксах
страдательных
причастий
прошедшего
времени
1
2
2
1
кратких
страдательных
причастий и
кратких
отглагольных
прилагательных
Общее значение
причастия,
морфологически
е признаки,
синтаксическая
роль
Слитное и
раздельное
написание НЕ с
причастиями
Выборочное
изложение
повествовательн
ого текста с
элементами
описания
внешности
человека
Правописание
гласных в
суффиксах
страдательных
причастий
Комбиниро
ванный
урок
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
развития
речи
Урок
изучения
нового
материала
прилагательных, определять
синтаксическую роль, конструировать
предложения, употребляя причастия в
речи
Самостоятель
ная работа,
словарный
диктант.
Знать порядок морфологического
разбора причастий.
Уметь выполнять морфологический
разбор, опознавать причастия в тексте,
употреблять в речи
Лингвистичес
кая задача.
Самостоятель
ная работа
Практикум.
Знать условия слитного и раздельного
написания НЕ с причастиями. Уметь
различать НЕ приставку, НЕ часть
корня, НЕ частицу; обозначать условия
выбора орфограммы; составлять
алгоритм и работать по нему; на основе
наблюдения делать выводы
Адекватно понимать содержание
художественного текста, выделять
основную и дополнительную
информацию, составлять план,
сохранять при письменном изложении
типологическую структуру текста, его
языковые и речевые средства
выразительности
Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах
страдательных причастий прошедшего
времени, правильно писать орфограмму,
уметь обобщать и систематизировать
знания о правописании гласных после
шипящих в изученных частях речи;
обозначать условия выбора орфограмм;
правильно ставить ударение,
сопоставлять с другими случаями
правописания ОЕЁ после шипящих
Повтор. П. 919
П.25, упр.142
Упр. 151
Упр.153
Упр.154
Составить
словарный
диктант 40
41
Повторение по
теме «Причастие»
2
Повторител
ьно
обобщающи
е уроки
42
43
44
46
Контрольный тест
по теме
«Причастие»
Анализ теста
Комплексный
анализ текста
Деепричастие как
часть речи.
Деепричастный
оборот. Запятые
при деепричастном
обороте
1
1
3
Урок
контроля
Комбиниро
ванный
урок
Уроки
изучения
нового
материала
Контрольный
словарный
диктант.
Значение,
морфологически
е признаки,
синтаксическая
роль полных и
кратких
причастий.
Правописание
причастий
Контрольный
словарный
диктант.
Работа над
ошибками,
самостоятель
ная работа,
работа с
текстом
Тема.
Основная мысль.
Типы речи.
Стиль текста.
Орфограммы по
теме
«Причастие»
Уметь находить причастие, определять
его грамматические признаки, правильно
писать орфограммы в причастии,
выделять причастный оборот,
осуществлять синонимичную замену
синтаксических конструкций,
конструировать предложения с
причастием и причастным оборотом,
употреблять причастия в речи,
интонационно правильно читать
предложения с обособленными членами,
выраженными причастным оборотом
Уметь различать страдательные
причастия от действительных,
правильно находить их в заданных
текстах.
Уметь исправлять допущенные ошибки,
делать словесное или графическое
комментирование, приводить примеры
Уметь понимать авторскую позицию
Контрольное
списывание
П.26, упр.161
(исправить
ошибки в
употреблении
деепричастий)
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Объяснительн
ый диктант.
Вопрос о
деепричастии в
системе частей
речи. Глагольные
и наречные
признаки
деепричастия,
синтаксическая
и
текстообразующ
ая роль
деепричастия,
деепричастный
Знать лексическое , грамматическое
значение деепричастий. Уметь
разграничивать основное и добавочное
действие, находить и исправлять ошибки
в употреблении деепричастий, выделять
в речи деепричастия, отличать
деепричастия в речи от глаголов и
причастий, конструировать предложения
с деепричастиями для обозначения
добавочного значения. Знать
определение «деепричастный оборот»;
понимать, что действие производится
одним и тем же лицом, что и основное.
П.27, упр.166
(заменить
глагоды
деепричастиями,
причастиями,
расставить знаки
препинания).
Найти в повести
Н.В.Гоголя
предложения с
деепричастными
оборотами,
сделать вывод о оборот; знаки
препинания при
деепричастном
обороте.
Выделение
одиночного
деепричастия
запятыми
Уметь разграничивать основное и
добавочное действия, находить
деепричастный оборот, выделять его
запятыми; правильно строить
предложения по заданным моделям
47
Раздельное
написание НЕ с
деепричастиями
48
49
Деепричастия
несовершенного
вида. Деепричастия
совершенного вида
1
2
Урок
изучения
нового
материала
НЕ с
деепричастиями
Практикум,
работа по
карточкам.
Знать правило правописания НЕ с
деепричастиями, уметь обосновывать
выбор написания НЕ с деепричастиями,
сопоставлять написание НЕ с
причастиями и глаголами, составлять
связный рассказ на грамматическую
тему
Уроки
изучения
нового
материала
Деепричастия
несовершенного
и совершенного
вида и их
образование
Диктант
«Проверь
себя».
Знать способы образования
деепричастий. Уметь образовывать
деепричастия, сохраняя вид;
употреблять в речи, соблюдая
орфоэпические, грамматические нормы,
безошибочно писать суффиксы
деепричастий, интонационно правильно
читать предложения с деепричастным
оборотом, правильно строить
предложения с деепричастием и
деепричастным оборотом
функциях
деепричастия в
речи.
Упр.240,
написать
сочинение о
труде (заметку,
интервью,
репортаж) для
стенгазеты в
рубрику
«Учимся
работать».
П.28, упр.173
(списать,
расставляя
пропущенные
запятые),
обозначить
условия выбора
НЕ с разными
частями речи).
Составить
связный рассказ
о деепричастии.
П.29, упр.175,
списать,
заменить
глаголы
деепричастиями
несовершенного
вида. По упр.175
составить текст.
П.30, упр.185
(определить
тему, расставить
знаки
препинания, обозначить
деепричастные
обороты,
выписать
специальные
слова,
относящиеся к
спорту)
П.2631
повторить
Сочинение
миниатюра
«Зимние
забавы».
П.2631
повторить
50
51
52
РР Сочинение
рассказ на основе
картины
С.Григорьева
«Вратарь» от имени
одного из
действующих лиц
картины
Морфологический
разбор
деепричастия
53
Повторение по
теме
«Деепричастие»
2
1
1
Уроки
развития
речи
Рассказ по
картине
Самостоятель
ная работа
Комбиниро
ванный
урок
Морфологическ
ий разбор
Практикум
Самостоятель
ная работа,
словарный
диктант.
Повторител
ьно
обобщающи
й урок
Способы
образования
деепричастий.
Правописание
НЕ с
деепричастиями.
Знаки
препинания с
деепричастным
оборотом
Понимать роль деепричастий в
сочинении с описанием действий. Уметь
создавать рассказописание, включая в
него описание действий, выбирая
языковые средства в соответствии с
темой, целями общения, соблюдать
орфографические и пунктуационные
нормы
Уметь распознавать деепричастия по
суффиксам на основе структурно
семантического и грамматического
анализа слов, отличать деепричастия от
других частей речи, уметь безошибочно
писать суффиксы в деепричастиях,
правильно строить предложения с
деепричастным оборотом, расставлять
знаки препинания, исправлять ошибки в
речи
Уметь распознавать деепричастия по
суффиксам на основе структурно
семантического и грамматического
анализа слов, отличать деепричастия от
других частей речи, уметь безошибочно
писать суффиксы в деепричастиях,
правильно строить предложения с
деепричастным оборотом, расставлять
знаки препинания, исправлять ошибки в
речи
54
Контрольный
1
Урок
Способы
Контрольный Уметь распознавать деепричастия по
Повторить диктант по теме
«Деепричастие»
контроля
55
Анализ диктанта
Наречие как часть
речи
56
57
Смысловые группы
наречий
Степени сравнения
наречий
1
1
1
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
словарные слова
Составить
предложения с
наречиями.
Составить
связный рассказ
о группах
наречий
П.34, упр. 221
образования
деепричастий.
Правописание
НЕ с
деепричастиями.
Знаки
препинания с
деепричастным
оборотом
Наречие как
самостоятельная
неизменяемая
часть речи:
значение,
морфологически
е признаки,
синтаксическая
роль
Разряды наречий
по значению.
Употребление
наречий
диктант.
НАРЕЧИЕ
Практикум,
самостоятель
ная работа
суффиксам на основе структурно
семантического и грамматического
анализа слов, отличать деепричастия от
других частей речи, уметь безошибочно
писать суффиксы в деепричастиях,
правильно строить предложения с
деепричастным оборотом, расставлять
знаки препинания, исправлять ошибки в
речи
Знать морфологические признаки
наречия, понимать значение и
определять синтаксическую роль в
предложении, распознавать наречие на
основе общего грамматического
значения, морфологических признаков,
синтаксической роли и типичных
признаков
Самостоятель
ная работа
Знать разряды наречий по значению.
Уметь находить наречия в тексте,
определять значение, употреблять их
для более точного выражения мысли
Образование
степеней
сравнения
наречий
Самостоятель
ная работа.
Объяснительн
ы йдиктант.
Знать способы образования степеней
сравнения, критерии разграничения
простой сравнительной и составной
превосходной степеней прилагательных
и наречий, приёмы распознавания
морфологических омонимов; уметь
образовывать степени сравнения
наречий, отличать наречия в
сравнительной степени от
прилагательных, употреблять наречия
как средство связи и для уточнения 58
Морфологический
разбор наречия
1
59
60
61
63
2
3
Слитное и
раздельное
написание НЕ с
наречиями на –о и
–е
Буквы Е и И в
приставках НЕ и
НИ отрицательных
наречий
Урок
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Морфологическ
ие признаки
наречия.
Разграничение
наречий и
других частей
речи
Слитное и
раздельное
написание НЕ с
наречиями на О
Е
Правописание
отрицательных
наречий
различных смысловых оттенков
Практикум,
самостоятель
ная работа
Уметь определять грамматические
признаки наречия, разграничивать их,
объяснять значения грамматических
омонимов
П.35, упр.222
Практикум,
самостоятель
ная работа
Знать морфологическое правило, способ
образования наречия, условия выбора
правильного написания
П.36, упр.223
Упр.225
Упр.227
Лингвистичес
кая задача,
самостоятель
ная работа.
Знать условия выбора на письме букв Е
И в приставках НЕНИ, уметь
опознавать наречия с орфограммой,
различать приставки НЕНИ в
отрицательных наречиях и
отрицательных местоимениях
64
65
Одна и две буквы Н
в наречиях
2
Уроки
изучения
нового
материала
Образование
наречий от
прилагательных.
Н и НН в
наречиях на ОЕ
Лингвистичес
кая задача,
самостоятель
ная работа
Знать способ образования наречий от
прилагательных, условия выбора
орфограммы, уметь разграничивать на
письме краткие прилагательные и
наречия
66
РР Описание
действий
1
Уроки
развития
речи
Сочинение
описание
действий (на
основе
Самостоятель
ная работа
Уметь создавать текст описания
действий: определять тему, основную
мысль, обдумывать содержание,
готовить рабочие материалы
П.37, составить
10 словосочетй
Упр.231
Составить
лингвистический
рассказ «Буквы
Е и И в
приставках
отрицательных
наречий и
местоимений»
П.38, упр.236
Придумать 4
предложения с
краткими
прилагательным
и и наречиями,
образованными
от прилагатх.
Дописать
сочинение. наблюдений)
Буквы ОЕ
после шипящих
на конце наречий
Самостоятель
ная работа.
Словарная
работа.
Буквы О и А на
конце наречий с
приставками ИЗ,
ДО, С,В,НА,ЗА
Лингвистичес
кая задача,
самостоятель
ная работа
Знать правила выбора и написания букв
ОЕ после шипящих на конце наречий,
уметь опознавать наречия с этой
орфограммой, определять общее в
написании разных частей речи с ОЕ
после шипящих в разных частях слова,
формулировать обобщённое правило
Уметь правильно писать, выделять
морфемы, определять и анализировать
роль наречий в связных текстах
Самостоятель
ная работа
Уметь пересказывать исходный текст
подробно, при пересказе соблюдать
строгую последовательность изложения
П.40, упр.243
Выписать из
толкового
словаря по 2
слова с разными
приставками
Составить
словарный
диктант.
Урок
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Урок
развития
речи
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
67
68
69
70
71
72
73
1
1
1
2
2
Буквы ОЕ после
шипящих на конце
наречий
Буквы О и А на
конце наречий
РР Подробное
изложение с
элементами
сочинения
Дефис между
частями слова в
наречиях
Слитное и
раздельное
написание
приставок в
наречиях,
образованных от
существительных и
количественных
числительных
Композиционные
элементы
рассказа,
порядок
следования
частей рассказа
Дефис между
частями слова в
наречиях
Слитное и
раздельное
написание
приставок в
наречиях,
образованных от
существительны
х и
количественных
числительных
Лингвистичес
кая задача.
Словарный
диктант.
Лингвистичес
кие задачи,
самостоятель
ная работа
Знать правила дефисного написания,
уметь распознавать наречия с этой
орфограммой
П.42, упр.251
Упр.253
Упр.255
Уметь отличать наречия от
существительных, прилагательные от
местоимений, пользуясь алгоритмом
Заполнить
таблицу своими
примерами
п.43, упр. 260.
74
Мягкий знак после
1
Урок
Мягкий знак
Практикум.
Знать правило, уметь опознавать наречия П.44, составить шипящих на конце
наречий
75*
Повторение по
теме «Наречие»
1
изучения
нового
материала
Уроки
повторения
после шипящих
на конце наречий
Работа по
карточкам.
Морфологическ
ие признаки,
синтаксическая
роль,
правописание
наречий
Самостоятель
ная работа.
Контрольный
словарный
диктант.
с орфограммой, правильно писать,
определять синтаксическую функцию
предложения
Уметь распознавать наречия на основе
общего значения, морфологических
признаков , синтаксической роли и
типичных суффиксов, различать наречия
и созвучные слова других частей речи,
группы наречий по значению, правильно
образовывать степени сравнения наречий
безошибочно писать, применяя
изученные правила, использовать
орфографический словарь для
определения слитного и раздельного
написания наречий, производить
словообразовательноорфографический
анализ слов соответствующих
морфемных моделей, соблюдать
языковые нормы употребления наречий
Уметь безошибочно выполнять тесты
5 предложений
Повторить п.33
44
Составить
словарный
диктант
Работа над
ошибками
76
77
78
79
1
1
2
Контрольный тест
по теме «Наречие»
Анализ теста
Комплексный
анализ текста
Категория
состояния как
часть речи
Урок
контроля
Правописание
наречий
Самостоятель
ная работа
Работа с
текстом.
Уметь работать над ошибками,
допущенными в контрольном тесте
Урок
повторения
Тема.
Основная мысль.
Тип речи.
Стиль текста.
Орфограммы по
теме наречия
КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ
Уроки
изучения
нового
материала
Вопрос о словах
категории
состояния
лингвистичес
кая задача,
самостоятель
ная работа.
Знать общее значение слов категории
состояния, уметь сопоставлять наречия
и эту группу слов на основе анализа их
синтаксической роли, выделять
грамматическую основу безличных
предложений, видеть слова состояния в
тексте
П.45, составить
5 предложений
со словами
категории
состояния.
Упр.277.
Упр.279 80
81
82
Морфологический
разбор категории
состояния
РР Сжатое
изложение с
описанием
состояния природы
по тексту
А.И.Солженицына
«Молния"
Самостоятельные и
служебные части
речи
1
1
1
Урок
изучения
нового
материала
Урок
развития
речи
Морфологическ
ие признаки
категории
состояния,
синтаксическая
роль
Сжатое
изложение с
описанием
состояния
природы
Практикум,
словарный
диктант.
Знать порядок разбора слов категории
состояния, уметь разбирать слова
морфологически
П.46, упр.280
Самостоятель
ная работа
Уметь пересказывать исходный текст,
выбирать необходимую информацию,
использовать языковые средства связи
предложений и смысловых частей,
использовать наречия и слова категории
состояния для описания природы
Контрольные
вопросы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Практикум,
самостоятель
ная работа
Знать о различии самостоятельных и
служебных частей речи, их роли в
тексте. Уметь различать предлоги,
союзы и частицы как служебные части
речи, находить их в тексте, употреблять
в речи
П.47, написать
сочинение
миниатюру
«Утро в
городе».
Урок
повторения
Служебные
части речи.
Служебные
слова и их
отличие от
самостоятельны
х частей речи.
Основная роль
служебных
частей речи
83
Предлог как часть
речи
1
Уроки
изучения
нового
материала
Предлог как
служебная часть
речи. Роль
предлогов в
словосочетании
и предложении
ПРЕДЛОГ
Лингвистичес
кая задача,
самостоятель
ная работа
84
Употребление
предлогов
1
Уроки
изучения
Предлоги
однозначные и
Практикум,
работа с
Знать о предлоге как служебной части
речи, его роли в словосочетании и
предложении. Уметь отличать предлоги
от омонимичных им приставок; писать с
существительными, прилагательными,
местоимениями, числительными,
причастиями; знать об отсутствии их
перед глаголами, деепричастиями,
наречиями
Знать об однозначных и многозначных
предлогах; нормах употребления с
П.48, упр.288
Упр.289
П.49, упр.294
Упр.295 85
86
Непроизводные и
производные
предлоги
87
88
89
90
Простые и
составные
предлоги
Морфологический
разбор предлога
Слитное и
раздельное
написание
производных
предлогов
91
Союз как часть
речи
2
1
1
2
1
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Повторител
ьно
обобщающи
й урок
Уроки
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
многозначные.
Употребление
предлогов с
существительны
ми,
числительными
Непроизводные
и производные
предлоги
Простые и
составные
предлоги
Практикум,
самостоятель
ная работа
карточками.
различными частями речи. Уметь
правильно использовать предлоги в речи,
исправлять допущенные ошибки
Лингвистичес
кая задача.
Знать разряды предлогов по
происхождению, уметь отличать
производные предлоги от
непроизводных, производные предлоги
от омонимичных частей речи; правильно
употреблять их в речи
Знать разряды предлогов по составу,
понятия «простые и составные»
предлоги
Морфологическ
ие признаки
предлога
Практикум.
Знать порядок морфологического
разбора предлога, уметь выполнять
морфологический разбор
Слитные и
раздельные
написания
предлогов.
Дефис в
предлогах.
Союз как
служебная часть
речи, как
средство связи
однородных
членов
предложения и
Самостоятель
ная работа.
Знать условия слитного, раздельного,
дефисного написания предлогов. Уметь
отличать производные предлоги от
омонимичных частей речи; правильно
писать их, обосновывая свой выбор;
употреблять их в речи
СОЮЗ
Практикум.
Знать о союзе как служебной части речи,
его роли в предложении и в целом
тексте, опознавать союз. Уметь ставить
знаки препинания при однородных
членах предложения и в сложном
предложении, определять роль союзов в
предложении
П.50, упр.300
Упр.302
П.51, упр.304
Упр.306
П.52, упр.307
П.53, упр.308
Упр.311
П.54, упр.315 частей сложного
предложения.
Синтаксическая
роль союзов в
предложениях.
Простые и
составные союзы
Запятая перед
союзами в
простом и
сложном
предложении
Группы
сочинительных
союзов, их
назначение
Группы
подчинительных
союзов по
значению
Рассуждение на
дискуссионную
тему
92
93
94
95
96
97
Простые и
составные союзы.
Союзы
подчинительные и
сочинительные
Запятая между
простыми
предложениями в
союзном сложном
предложении
Сочинительные
союзы
98
99
Подчинительные
союзы
100
101
РР Сочинение
рассуждение на
дискуссионную
тему
2
2
2
2
2
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
изучения
нового
материала
Уроки
развития
речи
Практикум.
Практикум.
Практикум.
Знать разряды союзов по строению,
уметь определять роль союзов в
предложении, ставить знаки препинания
при однородных членах и в сложных
предложениях, строить предложения,
используя союзы
Уметь правильно ставить знаки
препинания, выбирать союз в
соответствии с его значением и
стилистическими особенностями
П.55, упр.318
П.5657,
упр.323, 326
Составить 4
предложения
Знать группы сочинительных союзов, их
назначение; выбирать союз в
соответствии с его значением и
стилистическими особенностями
П.56, упр.323
П.57, упр.326
Практикум,
самостоятель
ная работа.
Знать разряды подчинительных союзов
по значению, их назначение, уметь
различать подчинительные союзы,
употреблять для связи предложений
П.59, упр.337,
339
Повторить п.54
60
Самостоятель
ная работа.
Знать особенности публицистического
стиля речи. Уметь создавать текст
рассуждение, аргументировать свою
точку зрения, опровергая или
соглашаясь с ними: чтение – роскошь
И.А.Гончаров («Обломов»); «Человек
перестаёт мыслить, когда перестаёт
читать» (Дидро). Уметь правильно
выражать свои в соответствии с
литературными нормами; использовать в
речи сложные предложения с разными
группами союзов 102
104
Слитное написание
союзов также,
тоже, чтобы
3
Уроки
изучения
нового
материала
105
106
Повторение
сведений о
предлогах и союзах
2
Уроки
повторения
107
Контрольный
диктант по теме
«Предлоги и
союзы»
1
Урок
контроля
Слитное
написание
союзов. Отличие
написания
союзов тоже,
чтобы от
местоимений с
предлогами и
частицами и
союза также от
наречия так с
частицей же
Общее и
отличное между
предлогами и
союзами.
Составные
предлоги и
союзы, их
отличие от
простых.
Слитное и
раздельное
написание
предлогов.
Отличия
предлогов от
существительны
х с предлогами.
Предлоги как
средство связи
слов в
словосочетании
и предложении.
Общее и
отличное между
предлогами и
союзами.
Лингвистичес
кая задача,
самостоятель
ная работа.
Знать правило правописания союзов.
Уметь отличать союзы от созвучных
сочетаний слов, опознавать союзы, уметь
применять правило на письме
П.61, упр.344
Упр. 345
Упр. 346
Самостоятель
ная работа.
П.5461 –
повторить.
Упр.355
Уметь систематизировать, обобщать
знания; рефлексировать; подбирать
материал, работая с разными
источниками, опознавать союзы и
предлоги, правильно и безошибочно их
писать, отличать от смешиваемых
языковых явлений, определять роль в
предложении и тексте, употреблять с
учётом их стилистической окраски
Контрольный
диктант с
грамматическ
им заданием.
Уметь опознавать союзы и предлоги,
правильно и безошибочно их писать,
отличать от смешиваемых языковых
явлений, определять роль в
Составить
словарный
диктант Предлоги
производные и
непроизводные.
Составные
предлоги и
союзы, их
отличие от
простых.
Слитное и
раздельное
написание
предлогов.
Отличия
предлогов от
существительны
х с предлогами
Частица как
служебная часть
речи. Роль
частиц в
предложении.
Разряды частиц.
Формообразующ
ие частицы
Уроки
изучения
нового
материала
ЧАСТИЦА
Практикум,
самостоятель
ная работа.
Уроки
изучения
нового
материала
Разряды частиц.
Смысловые
частицы
Практикум.
Работа с
карточками.
Уроки
изучения
нового
материала
Раздельное и
дефисное
написание
частиц
Лингвистичес
кая задача,
самостоятель
ная работа
108
109
Анализ диктанта
Частица как часть
речи. Разряды
частиц.
Формообразующие
частицы
110
111
Смысловые
частицы
112
113
Раздельное и
дефисное
написание частиц
2
2
2
предложении и тексте, употреблять с
учётом их стилистической окраски,
соблюдать орфографические и
пунктуационные нормы на письме
Знать особенности частицы как
служебной части речи. Уметь отличать
частицы от знаменательных частей речи;
понимать сходство частиц с другими
служебными частями речи и отличие от
них, разницу в употреблении
омонимичных частиц, союзов, наречий,
роль частиц в предложении и
образовании наклонений глагола
Знать разряды частиц по значению, роль
смысловых частиц, уметь распознавать
частицы; отличать частицы от других
частей речи по совокупности признаков;
определять, какому слову или какой
части текста придают смысловые
оттенки
Знать правила раздельного и дефисного
написания частиц. Уметь выделять их
среди других частей речи; определять
стилистическую роль частиц;
употреблять их в своей речи,
П.62, упр.359
Сочинение
миниатюра
«Если бы я
был…».
П.67, упр.387,
Упр.391
Упр.389
П.65, упр.378
Упр.381 114 Морфологический
1
разбор частицы
Урок
повторения
Общее значение,
правописание
частиц
Практикум,
самостоятель
ная работа.
115
116
Отрицательные
частицы НЕ и НИ
2
Уроки
изучения
нового
материала
Отрицательные
частицы. Роль
отрицательных
частиц
.
Лингвистичес
кая задача,
практикум.
Комбиниро
ванные
уроки
Правописание
НЕ с разными
частями речи.
Орфоэпические
нормы
Лингвистичес
кая задача,
самостоятель
ная работа.
117
118
Различение
частицы и
приставки НЕ
119
120
Частица НИ,
приставка НИ, союз
НИНИ
121
Повторение по
теме «Частица»
2
2
1
безошибочно писать местоимения,
прилагательные, наречия с частицами
Знать порядок морфологического
разбора частицы. Уметь определять
морфологические признаки частиц,
безошибочно их писать
Понимать смысловое значение и роль
частиц НЕ и НИ. Уметь определять
смысловое значение частицы НЕ
(отрицательное значение,
утвердительный смысл), правильно
писать частицу НЕ с различными
частями речи. Уметь понимать
смысловое значение частицы НИ. Уметь
определять смысловое значение частицы
НИ, уметь различать частицу НЕ и НИ
на письме, приставку НЕ и частицу НЕ
Уметь применять правила написания
НЕ с различными частями речи,
обосновывать выбор написания,
используя алгоритм рассуждения,
различать на письме частицу НЕ и
приставку НЕ, применять правило
написания НЕ в отрицательных
местоимениях и наречиях,
неопределённых местоимениях
П.66, упр.384
П.67, составить
6 предложений
П.68, упр.394
Упр.396
Комбиниро
ванные
уроки
Правописание
НИ с разными
частями речи.
Ппрактикум. Уметь различать частицу НИ, приставку
НИ, союз НИНИ; выбирать правильное
написание, различать и правильно писать
НЕНИ, конструировать предложения
П.69, упр.403
Упр.406
Урок
повторения
Использование
частиц для
передачи
различных
оттенков
значения и для
Самостоятель
ная работа,
словарный
диктант.
Уметь использовать частицы для
выражения отношения к
действительности и передачи разных
смысловых оттенков речи, различать НЕ
и НИ на письме, безошибочно
употреблять с разными частями речи
Упр.414, письмо
по памяти 122
Контрольный тест
по теме «Частица»
и его анализ
123 Междометие как
часть речи
124
Дефис в
междометиях
Знаки препинания
при междометии
1
1
1
образования
форм глагола.
Разряды частиц
по значению и
составу.
Смысловые
различия частиц
НЕНИ.
Роль частиц в
предложении.
Правописание
частиц.
Классификация
и исправление
допущенных
ошибок
Урок
контроля и
урок
коррекции
Тест.
Уметь исправлять допущенные ошибки,
делать словесное и графическое
комментирование, приводить примеры
Повторить п.62
69
МЕЖДОМЕТИЕ
Уроки
изучения
нового
материала
Междометие как
особый разряд
слов. Разряды
междометий
Практикум.
Знать, что междометие не является ни
самостоятельной, ни служебной частью
речи. Уметь распознавать междометия,
ставить знаки препинания при них;
употреблять в своей речи; выразительно
читать предложения с междометиями,
конструировать предложения с
междометиями, отличать их от
знаменательных и служебных частей
речи
Практикум.
Знать условия дефисного написания
междометий, уметь интонационно и
пунктуационно выделять междометия
Урок
изучения
нового
материала
Дефис в
междометиях.
Интонационное
и
пунктуационное
выделение
междометий в
предложениях
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 57 КЛАССАХ
П.70, упр.416.
Написать
лирическую
миниатюру
«Весенняя
капель».
Подготовить
устное
высказывание о
группах
междометий.
Упр.420 125
126
Разделы науки о
русском языке.
Текст. Стили речи
127
Фонетика. Графика
128
129
Лексика и
фразеология
130 Морфемика.
Словообразование
131 Морфология
132
Орфография
133
Синтаксис
2
1
2
1
1
1
1
Практикум,
самостоятель
ная работа.
Уроки
повторения
Разделы
языкознания.
Признаки
текста, типы
текста.
Особенности
стилей речи
Уроки
повторения
Фонетический
разбор
Уроки
повторения
Лексические
группы слов
Практикум,
самостоятель
ная работа.
Практикум,
самостоятель
ная работа
Знать разделы языкознания, признаки
текста, черты стилей речи. Уметь
создавать тексты, устанавливать
ведущий тип речи, находить фрагменты
с иным типовым значением, определять
стиль речи, прямой и обратный порядок
слов предложений текста, способы и
средства связи предложений в тексте
Уметь разбирать слова фонетически,
работать со словарём
Уметь определять лексические группы
слов, работать со словарями
Уроки
повторения
Словообразовате
льный разбор,
разбор слова по
составу
Практикум,
самостоятель
ная работа.
Уметь производить
словообразовательный разбор, разбор
слова по составу
Уроки
повторения
Самостоятельны
е и служебные
части речи
Практикум,
самостоятель
ная работа.
Уметь различать слова разных частей
речи, делать морфологические разборы
Уроки
повторения
Виды
орфограмм
Практикум,
самостоятель
ная работа.
Уроки
повторения
Синтаксис.
Отличие
словосочетания
от предложения.
Практикум,
самостоятель
ная работа.
Уметь владеть правильным способом
применения изученных правил,
учитывать значение, морфемное
строение и грамматическую
характеристику слова при выборе
правильного написания
Уметь производить синтаксический
разбор, конструировать предложения по
схемам
Упр.423
Упр.425
Фонетический
разбор трех
слов.
Написать
рекомендации
своим
одноклассникам
«Как не
допускать
лексических
ошибок».
Морфологическ
ий разбор пяти
слов.
Определить
части речи в
тексте.
Подобрать 5
примеров на
разные правила.
Составить 4
предложения Виды
предложений.
Главные и
второстепенные
члены
предложения.
Синтаксический
разбор
Знаки
препинания в
простом
осложнённом и в
сложном
предложениях
134
Пунктуация
135
136
Итоговое
тестирование
1
1
Уроки
повторения
Урок
контроля
Практикум,
самостоятель
ная работа.
Уметь расставлять знаки препинания в
простом осложнённом и сложном
предложениях; выполнять
синтаксический и пунктуационный
разборы
Составить
предложения с
однородными
членами.
Тест.
Уметь работать с тестовыми заданиями
Доделать тест.
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Календарно-тематическое планирование (7 класс) - русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.