Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева
Оценка 4.8

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
20.01.2017
Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева
Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 3 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: • Закон «Об образовании» • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министер¬ства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. • Авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика» для начальных классов Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает в 3 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год по учебнику Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. В данной программе будет использоваться УМК: Учебник «Информатика», 3 класс, рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс Методическое пособие для учителя «Обучение информатике в третьем классе» Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г. Цели изучения предмета • Формирование общих представлений школьников об ин¬формационной картине мира, об информации и информацион¬ных процессах как элементах реальной действительности. • Знакомство с базовой системой понятий ин¬форматики. • Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, схем, графов и графиков различно¬го вида, информационных объектов, моделей и т.д. с помощью компьютера. • Развитие умения строить простейшие информацион¬ные модели и использовать их при решении учебных и практи¬ческих задач, в том числе при изучении других школьных пред¬метов. • Формирование умения создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки. • Формирование и развитие умений использовать электрон¬ные пособия, конструкторы, тренажеры в учеб¬ном процессе. • Формирование и развитие умений использовать компью¬тер при тестировании, организации развивающих игр и эста¬фет, поиске информации в электронных справочниках и энцик¬лопедиях и т. д. • Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования. • Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Задачами курса являются: • Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач). • Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др. • Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики. • Развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков. • Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем). • Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач. • Формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач. Общая характеристика курса «Информатика» в третьем классе. Непрерывность обучения информатики со второго класса – это необходимый шаг в развитии общего образования. Уже во втором классе начальной школы необходимо донести до детей понимание того, что в жизни современного человека как никогда раньше велика роль информации, закодированной текстом или иным способом, которая может хранится в закодированном виде в памяти компьютера или на других материальных носителях. Текст (текстовые данные), любое изображение (графические данные) могут обрабатываться компьютером. А это означает, что компьютер есть не что иное, как универсальный инструмент по обработке данных. Содержание курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса информатики для основной школы. Изучение информатики в третьем классе позволит детям: 1. Получить и уточнить предварительные представления о значении некоторых важных терминов информатики на основе активизации их личного опыта информационной деятельности, получить первичные представления об информационной картине мира; 2. Научиться видеть определенные объекты информатики (например, источники информации и данных, приемники информации и данных и др.) в разных жизненных ситуациях; 3. Приводить примеры использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного опыта и собственной жизни; 4. Активно использовать термины информатики в устной и письменной речи, то есть научиться применять язык информатики на практике; 5. Научиться использовать компьютер на уровне начального пользователя, а именно: правильно сидеть за компьютером, включать и выключать его, понимать смысл и значение экранных объектов (меню, виртуальных кнопок, курсора и пр.), запускать нужные программы, пользоваться мышью для управления экранными объектами, набирать тексты с клавиатуры и т.д. Каждый урок информатики в начальной школе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика: • теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями; • ответов на вопросы; • выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; • компьютерного практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами деятельности, то есть с помощью компьютера; • обсуждения выполняемых действий, то есть рефлексии (что мы делали, зачем и как), что позволит сделать информационную деятельность осознанной. Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика» предполагается в 3 классе за счет школьного компонента. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В нашей школе информатика преподается с 3 класса. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы со¬вести и вероисповедания, национально-культурного многооб¬разия России и мира. • Семья как основа духовно-нравственного развития и вос¬питания личности, залог преемственности культурно-ценност¬ных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Традиционные российские религии и межконфессиональ¬ный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо¬ровье физическое, психическое, духовно - и социально-нрав¬ственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отно¬шении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. • Культура как процесс и результат человеческой жизнеде¬ятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человечески стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества. • Человечество как многообразие народов, культур, религий, • Международное сотрудничество как основа мира на Земле • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосер¬дия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Планируемые результаты изучения информатики Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. личностные результаты достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»: • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции • социальные компетенции • личностные качества метапредметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время: освоение универсальных учебных действий: • 2.1) познавательных • 2.2) регулятивных • 2.3) коммуникативных • 2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.) предметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время. В результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники должны понимать: • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с ин¬формацией; • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс; • что информационные объекты служат для описа¬ния других объектов; • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ; • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные; знать: • основные действия с информацией: сбор, представле¬ние, кодирование, хранение, обработку и передачу; • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств); • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают; • что компьютер может работать с разными инфор¬мационными объектами; • что компьютер может накапливать, хранить, пере¬давать и обрабатывать информацию; • что данные – это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла; • что файл – это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время созда¬ния, объем); • что файл – это электронный документ; уметь: • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел; • выполнять элементарные преобразования инфор¬мации в виде таблиц, списков и схем; • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора; • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных; • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компью¬терные источники, в том числе Интернет для поис¬ка информации; • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ; • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение; • управлять экранными объектами с помощью мыши. Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». В соответствии с этим принципом разработано содержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школьника от класса к классу. Содержание курса информатики и информацион¬ных и коммуникационных технологий для 3 клас¬са Содержание курса строится на основе трех основных идей: 1. элементарного изложения содержания школьной инфор¬матики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере; 2. разделения в представлении школьника реальной и вирту¬альной действительности, если под виртуальной действительно¬стью понимать, например, понятия, мышление и компьютер¬ные модели; 3. формирования и развития умения целенаправленно и осоз¬нанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т.е. описы¬вать объекты реальной и виртуальной действительности в раз¬личных видах и формах на различных носителях информации. Человек и информация. Человек и информация. Источник и приёмник информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. Действия с информацией Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации. Объект и его характеристика Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами. Информационный объект и компьютер Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 4; практических работ (работа с ЭОР) – на каждом уроке. № п/п Тема Кол-во часов Контроль 1. Повторение: информация, человек и компьютер. 8 Контрольная работа №1 2. Действия с информацией 9 Контрольная работа №2 3. Объект и его характеристика 9 Контрольная работа №3 4. Информационный объект и компьютер 7 Контрольная работа №4 ВСЕГО 33 + резерв 1 час = 34ч. Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатики и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это: • компьютерный класс с необходимым количеством ПК; • презентационное оборудование; • интерактивная доска; • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети интернет – только для учителя, для учащихся – все приготовлено учителем; • ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru; • сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках; • цифровые зоны: компьютерной графики (цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru), клавиатурного письма. В состав УМК по информатике входят: 1. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В.Матвеева, Е.Н Челак, Н.К.Конопатова и др.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова .–М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 5. Информатика: контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 6. Информатика: Программы для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Календарно-тематическое планирование «ИНФОРМАТИКА» 3 класс Н.В. Матвеева (1*34 = 34ч.) № п/п Дата по плану Дата факт Тема урока Основные понятия Компьютерный практикум Материальное обеспечение урока Планируемые результаты Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Кол-во часов Универсальные учебные действия I. Повторение: информация, человек и компьютер. (8 часов) 1. Человек и информация. Техника безопасности при работе на компьютере С помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация Электронное приложение (ЭП) УМЕТЬ учебник, РТ №1, ПК, элек. метод. пособие (ЭМП), письменные принадлежности Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно-следственных связей. Творческий рисунок 1 2. Источники и приемники информации Что такое источники и приемники информации Стр.26 №3, Электронное приложение учебник, РТ №1, ПК, ЭМП П: Смыслообразование; Установление причинно-следственных связей; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Р: Умение составлять тексты. Творческий рисунок по теме 1 3. Искусственные и естественные источники и приемники информации Какие бывают источники и приемники информации (ЭП) УМЕТЬ учебник, РТ №1, ПК, ЭМП Разработка и создание текстового (графического) документа 1 4. Носители информации носитель информации, носитель письменной информации учебник, РТ №1, ПК. ЭМП, презентация к уроку Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Р: Анализ описательных примеров; П: Установление причинно-следственных связей. Разработка и создание текстового (графического) документа 1 5. Компьютер. Устройства. компьютер, устройства для работы с данными.. учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Р: Анализ описательных примеров; П: Установление причинно-следственных связей. Разработка и создание текстового (графического) документа 1 6. Компьютер. Программы. компьютер, для чего нужны программы ЭМП, раздел УМЕТЬ учебник, РТ №1, ПК, Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Р: Установление причинно-следственных связей. Разработка и создание текстового (графического) документа 1 7. Повторение по теме «информация, человек и компьютер » учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, программа «Клавиатурный тренажер», Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно-следственных связей. Разработка и создание текстового (графического) документа 1 8. Контрольная работа по теме «информация, человек и компьютер» ПК, ЭМП (контрольная работа) Р: Сжатая информация раздела Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; 1 2. Действия с информацией (9 часов)1 9. История действий над информацией Для чего нужна информация ПК, «Клавиатурный тренажер» Поиск и1 выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Смысловое чтение. Мини-проект «Мир вокруг меня» 1 10. Получение информации Инструменты для получения информации Стр. 65 №3 Мини-проект «Мир вокруг меня» 1 11. Представление информации Способы представления информации ЭМП, раздел УМЕТЬ учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Анализ писательных примеров; Р: Установление причинно-следственных связей 1 12. Кодирование информации кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф учебник, РТ №1, П: Смыслообразование; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации. Мини-проект «Кодировка» Мини-проект «Кодировка» 1 13. Кодирование и шифрование данных. кодирование, шифрование учебник, РТ №1, П: Смыслообразование; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 1 14. Хранение информации Память компьютера Стр. 107 №5 учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку П: Смыслообразование; Р: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Разработка и создание текстового документа 1 15. Обработка информации и данных Компьютерная обработка ЭМП, раздел УМЕТЬ учебник, РТ №1, ПК, Р: Структурирование, обобщение информации; Л: Извлечение необходимой информации. 1 16. Повторение по теме «Действия с информацией» учебник, РТ №1, П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно-следственных связей. 1 17. Контрольная работа по теме «Действия с информацией» бланки для контрольных работ П: Смыслообразование; Р: Структурирование знаний; Л: Контроль. 1 3. Мир объектов (9 часов) 18. Объект. Имя объекта Объект. Роль имени объекта. Работа в текстовом редакторе учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку П: Смыслообразование; Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: Структурирование знаний; Контроль. Разработка и создание текстового (графического) документа 1 19. Свойства объекта Качественные, количествен. свойства Работа в графическом редакторе учебник, РТ №2, ПК, Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символ. действия; П: Смысловое чтение; 1 20. Общие и отличительные свойства Общие, отличительные существенные свойства Работа в графическом редакторе учебник, РТ №2, ПК, Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно-следственных связей. 1 21. Функции объекта Функции объекта Элементарный состав объекта Работа в графическом редакторе учебник, РТ №2, ПК, Р: Установление причинно- следственных связей; Структурирование знаний; К: Рефлексия действий; Классификация понятий; П: Умение работать с текстом; П: Построение логических цепочек, рассуждений. Мини-проект «Объект и его возможности» 1 22. Отношения между объектами Имена отношений диаграммы учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку Р: Установление причинно-следственных связей; К: Самоконтроль Разработка и создание документа 1 23. Характеристика объекта Совокупность свойств объекта Работа в текстовом редакторе учебник, РТ №2, ПК, Р: Установление причинно-следственных связей; К: Самоконтроль. 1 24. Документ и данные об объекте Что такое документ, свойства документа Работа в текстовом редакторе учебник, РТ №2, ПК, 1 25. Повторение по теме «Мир объектов» ЭМП, раздел УМЕТЬ учебник, РТ №2, Р: Установление причинно-следственных связей; 1 26. Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика» бланки контрольной работы П: Смысловое чтение; К: Контроль 1 4. Компьютер, системы и сети (7 часов) 27. Компьютер – это система Схема компьютера Работа с рисунками SmartArt в текстовом редакторе учебник, РТ №2, ПК, Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П: Смысловое чтение; Р: Применение методов информационного поиска; К: Способность к волевому усилию 1 28. Системные программы и операционная система Системные программы, виды, операционная система Работа с рисунками SmartArt в текстовом редакторе учебник, РТ №2, ПК, Р: Установление причинно-следственных связей; Л: Самоконтроль. Разработка и создание текстового документа 1 29. Файловая система Файл, файловая система ЭМП, раздел УМЕТЬ учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку П: Установление причинно-следственных связей; Л: Самоконтроль. Разработка и создание текстового документа 1 30. Компьютерные сети Компьютерные сети, локальные сети, Интернет ЭМП, раздел УМЕТЬ учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, Разработка и создание текстового документа 1 31. Информационные системы Сайт, гиперссылка ЭМП, раздел УМЕТЬ учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, Л: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; П: Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символ. действия; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно-следственных связей Страничка сайта 1 32. Повторение по теме «Компьютер, системы и сети». 1 33. Контрольная работа по теме « Компьютер, системы и сети». бланки контрольной работы П: Смыслообразование; Р: Структурирование знаний; Л: Контроль. 1 34. Итоговое повторение за год. П: Установление причинно-следственных связей; Л: Самоконтроль. Презентация «Чему научились» 1
информатика.docx
Пояснительная записка Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 3 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закон «Об образовании»    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.  Авторской программы Н.В.Матвеевой «Информатика» для начальных классов Согласно действующему в школе учебному плану,  календарно­тематический план предусматривает  в 3 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год  по учебнику Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. В  данной программе будет использоваться УМК: Учебник «Информатика», 3 класс, рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс Методическое пособие для учителя «Обучение информатике в третьем классе» Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.   Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах Цели изучения предмета реальной действительности. Знакомство с базовой системой понятий информатики.   Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, схем, графов и графиков различного вида, информационных объектов, моделей и т.д. с помощью компьютера.  Развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.  Формирование умения создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки.  Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры в учебном процессе.  Формирование   и   развитие   умений   использовать   компьютер   при   тестировании,   организации   развивающих   игр   и   эстафет,   поиске   информации   в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.  Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования.  Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.  Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее Задачами курса являются: сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач).  Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.  Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики.  Развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков.   Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач.  Формирование   навыков   использования   компьютерной   техники   и   современных   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   решения Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем). учебных и практических задач. Общая характеристика курса «Информатика» в третьем  классе. Непрерывность обучения информатики  со второго класса – это необходимый шаг в развитии общего образования. Уже во втором классе начальной школы необходимо донести до детей понимание того, что в жизни современного человека как никогда раньше велика роль информации, закодированной текстом   или   иным   способом,   которая   может   хранится   в   закодированном   виде   в   памяти   компьютера   или   на   других   материальных   носителях.   Текст (текстовые данные), любое изображение (графические данные) могут обрабатываться компьютером. А это означает, что компьютер есть не что иное, как универсальный инструмент по обработке данных.  Содержание курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса информатики для основной школы.  Изучение информатики в третьем  классе позволит детям:  1. Получить и уточнить предварительные представления о значении некоторых важных терминов информатики на основе активизации их личного опыта информационной деятельности, получить первичные представления об информационной картине мира;  2. Научиться видеть определенные объекты информатики (например, источники информации и данных, приемники информации и данных и др.) в разных жизненных ситуациях;  3. Приводить примеры использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного опыта и собственной жизни;  4. Активно использовать термины информатики в устной и письменной речи, то есть научиться применять язык информатики на практике;  5. Научиться использовать компьютер на уровне начального пользователя, а именно: правильно сидеть за компьютером, включать и выключать его, понимать смысл и значение экранных объектов (меню, виртуальных кнопок, курсора и пр.), запускать нужные программы, пользоваться мышью для управления экранными объектами, набирать тексты с клавиатуры и т.д.       Каждый урок информатики в начальной школе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика:  теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями;  ответов на вопросы;  выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;  компьютерного практикума, то есть выполнения аналогичных заданий другими способами деятельности, то есть с помощью компьютера;  обсуждения   выполняемых   действий,   то   есть   рефлексии   (что   мы   делали,   зачем   и   как),   что   позволит   сделать   информационную   деятельность осознанной.  Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика» предполагается в 3 классе за счет школьного компонента. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В нашей школе информатика преподается с 3 класса. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания,  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета  национально­культурного многообразия России и мира.  Семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно­ценностных традиций народов Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно ­ и социально­нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­культурному наследию, к самому себе и окружающим  России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.   Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно­нравственной консолидации российского общества.   людям.  Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.  Наука  как часть  культуры,  отражающая  человечески стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и  социума.  познания человеком самого себя, природы и общества.    желании служить Отечеству.  достоинства по отношению к себе и к другим людям. Человечество как многообразие народов, культур, религий, Международное сотрудничество как основа мира на Земле Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека,  выражающейся в любви к России,  народу,  малой родине, в осознанном  Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов  Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,  Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями начального общего образования и нацелена на Планируемые результаты изучения информатики обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.  личностные результаты  достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель­ученик»: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию  ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции   социальные компетенции  личностные качества           метапредметные результаты   достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время: освоение универсальных учебных действий:  2.1) познавательных  2.2) регулятивных  2.3) коммуникативных  2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.) предметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время. В результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники должны понимать: какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией; что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс; что информационные объекты служат для описания других объектов; что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ; что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные; знать: основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу; что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств); что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают; что компьютер может работать с разными информационными объектами; что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию; что данные – это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла; что файл – это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем); что файл – это электронный документ; уметь: представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел; выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем; работать   с   текстами   и   изображениями,   используя   текстовый   и   графический   редактор,   производить   несложные   вычисления   с   помощью программного калькулятора; осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных; использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации; создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ; находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение; управлять экранными объектами с помощью мыши.                      Методика   обучения   информатике   в   начальной   школе   подразумевает   реализацию   принципа  «от   активности   учителя   в   процессе   обучения   –   к активности учащегося». В соответствии с этим принципом разработано содержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление познавательной деятельностью  учащихся,   при   этом   дидактический   акцент   смещается   от   преподавания   к   учению.   УМК   в   составе   своих   компонентов   обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школьника от класса к классу. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 3 класса Содержание курса строится на основе трех основных идей: 1. элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере; 2. разделения в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели; 3.  формирования и развития умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного   кода   и   т.   д.,   т.е.   описывать   объекты   реальной   и   виртуальной   действительности   в   различных   видах   и   формах   на   различных   носителях информации. Человек и информация.  Человек и информация. Источник и приёмник информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. Действия с информацией Немного   истории   о   действиях   с   информацией.   Сбор   информации.  Представление   информации.  Кодирование   информации.   Декодирование   информации.   Хранение информации. Обработка информации. Объект и его характеристика Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами. Информационный объект и компьютер Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 4; практических работ (работа с ЭОР) – на каждом уроке.  № п/п 1. 2. 3. 4. ВСЕГО Тема Повторение: информация, человек и компьютер. Действия с информацией Объект и его характеристика Информационный объект и компьютер Кол­во часов  8 9 9 7 Контроль Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 Контрольная работа №4 33 + резерв 1 час = 34ч.  Материально­техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе Материально­техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатики и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это:  компьютерный класс с необходимым количеством ПК;   презентационное оборудование;  интерактивная доска;  выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети интернет – только для учителя, для учащихся – все приготовлено учителем;   ресурс к УМК  на сайте Единой коллекции ЦОР www    цифровые зоны: компьютерной графики (цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб­камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР  www  сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт­дисках;  .  ru), клавиатурного письма.  ­  collection    .  school    .  school    ­  collection    .  edu   .  ru; В состав УМК по информатике входят:  .  edu 1. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др.­М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В.Матвеева, Е.Н Челак, Н.К.Конопатова и др.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова ­М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова .–М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  5. Информатика: контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  6. Информатика: Программы для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.                                                   Н.В. Матвеева (1*34 = 34ч.) Календарно­тематическое планирование  «ИНФОРМАТИКА» 3 класс № п/п Дата по плану Дата факт Тема урока Основные понятия Компьютер ный практикум Материальное обеспечение урока Планируемые результаты Универсальные учебные действия Направления творческой, исследовательск ой, проектной деятельности учащихся Кол­во часов I. Повторение: информация, человек и компьютер. (8 часов) 1. 2. 3. 4. 5. Электронное приложение  (ЭП)  УМЕТЬ Стр.26 №3,  Электронное приложение  (ЭП)  УМЕТЬ   Человек и  информация.  Техника  безопасности при   работе на  компьютере  Источники и  приемники  информации Искусственные и  естественные  источники и  приемники  информации   Носители  информации     Компьютер.  Устройства. С помощью  чего человек  получает  информацию,  какая бывает  информация Что такое   источники и  приемники  информации Какие бывают  источники и  приемники  информации носитель  информации,  носитель  письменной  информации компьютер,  устройства для  работы с  данными.. учебник, РТ №1,  ПК, элек. метод.  пособие (ЭМП),  письменные  принадлежности Л: Умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Р: Установление причинно­ следственных связей. Творческий рисунок учебник, РТ №1,  ПК, ЭМП учебник, РТ №1,  ПК,  ЭМП учебник, РТ №1,  ПК.  ЭМП,  презентация к  уроку учебник, РТ №1,  ПК,  презентация к  уроку П: Смыслообразование; Установление причинно­ следственных связей; Л: Умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание; Р: Умение составлять тексты. Л: Умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Р: Анализ описательных  примеров; П: Установление причинно­ следственных связей. Л: Умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание; П: Смысловое чтение; Р: Анализ описательных  примеров; П: Установление причинно­ следственных связей. Л: Умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание; Творческий рисунок по теме Разработка и создание текстового (графического) документа Разработка и создание текстового (графического) документа Разработка и создание текстового (графического) документа Разработка и 1 1 1 1 1

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по информатике 3 класс , Н.В. Матвеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017