Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Календарно- тематическое.docx
№
п/
п
1
Тема,
тип урока
2
Кол
во
ча
сов
3
1 Три основные
1
краски создают
многоцветие мира.
Цветочная поляна
(изучение и
первичное
закрепление новых
знаний)
2 Гуашь.
1
Добавление белой
и черной
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планируемые результаты обучения
универсальные учебные действия (УУД)
5
6
7
8
Виды деятельности
обучающихся,
форма работы
Дата
проведения
план факт
освоение предметных
знаний
4
Что такое живопись?
Первичные основы
цветоведения. Основные и
составные цвета, цветовой
круг. Многообразие
цветовой гаммы летней
природы. Правила
безопасности на занятиях
I четверть. Чем и как работают художники? (9 ч)
Личностные: анализировать работы;
проявлять потребность в общении с
искусством.
Познавательные: участвовать в практической
работе, анализировать, изображать по памяти и
впечатлению.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; адекватно воспринимать
оценку учителя, планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь слушать и
вступать
в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, продуктивно
взаимодействовать
и сотрудничать со сверстниками и взрослыми,
выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации
Личностные: проявлять эстетические чувства
в процессе рассматривания картин;
анализировать выполнение работы.
Познавательные: различать и сравнивать,
Фронтальная
работа –
рассматривание
репродукций картин,
беседа «Как
художник и поэт
чувствуют красоту».
Индивидуальная
работа – работа
гуашью в тетради,
изображение цветов
или бабочки (по
выбору ученика).
Практическая
работа – смешение
гуашевых красок
Фронтальная
работа –
рассматривание
репродукций картин,
Восприятие и изображение
красоты природы.
Настроение в природе.
Темное и светлое (смешение 1
2
3
4
5
6
7
8
краски.
Природная
стихия
(изучение и
первичное
закрепление
новых знаний)
цветных красок с черной и
белой). Различное
эмоциональное звучание
цвета. Правила безопасности
на занятиях
3 Выразительные
1 Яркость восковых и масляных
возможности
восковых
мелков.
Букет осени
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
мелков, текучесть и
прозрачность акварели.
Выразительные возможности
этих материалов, особенности
работы ими.
Передача различного
эмоционального состояния
природы.
Правила безопасности на
занятиях
анализировать результаты, самостоятельно
создавать различные творческие работы.
Регулятивные: принимать и сохранять цель и
задачи учебной деятельности; оценивать
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации; адекватно воспринимать оценку.
Коммуникативные: уметь слушать
собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения
Личностные: обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность.
Познавательные: использовать
выразительные возможности и особенности
работы с различными художественными
материалами при создании творческой работы;
отвечать на вопросы учителя по теме урока.
Регулятивные: планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
рационально строить самостоятельную
деятельность; находить варианты решения
различных художественнотворческих задач.
Коммуникативные: уметь обсуждать и
анализировать собственную художественную
деятель
беседа, обсуждение
работ.
Индивидуальная
работа – работа
гуашью в тетради:
1) изображение
солнечного дня;
2) изображение
бури, грозы
Фронтальная
работа –
рассматривание
репродукций картин,
беседа, обсуждение
работ.
Индивидуальная
работа – работа
восковыми мелками
и акварелью
в альбоме.
Изображение
осеннего букета 1
2
3
4
5
6
7
8
4 Выразительные
1 Яркость восковых мелков,
возможности
восковых
мелков.
Золотая рыбка
(урок
закрепления
изученного)
выразительные возможности
наждачной бумаги,
особенности работы с этими
материалами.
Правила безопасности на
занятиях
5 Выразительные
1 Особенности создания
возможности
аппликации.
Аппликация из
осенних листьев
аппликации. Восприятие и
изображение красоты осенней
природы. Ритм листьев в
природе. Ритм пятен. Правила
безопасности на занятиях
ность и работу одноклассников с позиции
творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения
Личностные: обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность.
Познавательные: использовать знание
особенностей работы на наждачной бумаге
восковыми мелками при создании творческой
работы.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать действие в
соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие
по ходу работы с учетом предложений учителя
и характера сделанных неточностей.
Коммуникативные: уметь обсуждать и
анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиции творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и средств его
выражения
Личностные: сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности,
анализировать работы.
Познавательные: овладевать техникой и
способами аппликации, развивать чувство
цвета и композиции, применять
технологическую карту для решения учебной
задачи; участвовать в беседе
Индивидуальная
работа – работа
восковыми мелками
на наждачной бумаге
(изображение
сказочной рыбки).
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа – работа
с природным 1
2
3
4
5
6
7
8
(по замыслу
ученика)
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
6 Выразительные
1 Что такое графика?
возможности
графических
материалов.
Линия
выдумщица
(изучение
и первичное
Разнообразие графических
материалов. Красота и
выразительность линии.
Тонкие и толстые, подвижные
и тягучие линии.
Выразительные возможности
линии, точки, темного
и белого пятен (язык графики)
для создания
художественного образа.
с учителем.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать действие в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
вносить дополнения и коррективы в работу в
случае расхождения с эталоном; адекватно
воспринимать оценку учителя; оценивать
правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь обсуждать и
анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиции творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и средств его
выражения (сотрудничать
в совместном решении поставленной учебной
задачи)
Личностные: проявлять эстетические
чувства при рассмотрении произведений
искусства; анализировать работы.
Познавательные: определять характер
предложенных линий, способы создания линий;
апробировать разные способы работы пером и
палочкой, сравнивать выразительные
возможности графики и живописи; участвовать
в обсуждении репродукций картин;
дорисовывать линии и пятна.
Регулятивные: планировать и грамотно
материалом на
цветном картоне.
Составление
композиций из
листьев (по
желанию детей
возможна парная
работа)
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ,
рассматривание
репродукций
картин известных
художников.
Индивидуальная
работа – работа
тушью, пером 1
2
3
4
5
закрепление
новых знаний)
Приемы работы графическими
материалами (тушь, палочка,
кисть).
Правила безопасности на
занятиях
7 Выразительные
1 Выразительные возможности
возможности
графических
материалов.
Волшебный лес
(урок
закрепления
изученного)
линии, точки, темного и
белого пятен (язык графики)
для создания
художественного образа.
Приемы работы графическими
материалами (тушь, палочка,
кисть), тонирования бумаги.
Правила безопасности на
занятиях
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
рационально строить самостоятельную
деятельность; находить варианты решения
различных художественнотворческих задач;
адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь участвовать в
диалоге, слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения, обсуждать и
анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиции творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и средств его
выражения
Личностные: проявлять художественно
творческое мышление при рассматривании
картин; обсуждать работы.
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы работы с пером и
палочкой для решения учебной задачи;
участвовать в обсуждении репродукций картин
художниковграфиков; приводить примеры в
качестве доказательства своей мысли;
изображать, используя графические
материалы, волшебный лес.
Регулятивные: планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
рационально строить самостоятельную
деятельность, находить варианты решения
7
8
6
в тетради.
Превращение пятен
в птиц, зверей и
разные волшебные
существа
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ,
рассматривание
репродукций
картин известных
художников.
Индивидуальная
работа – работа
тушью, пером,
палочкой и
акварелью в
альбоме.
Изображение
волшебного леса 1
2
3
4
5
6
7
8
различных художественнотворческих задач; адекватно
воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге,
слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения, обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу
одноклассников с позиции творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения
Личностные: обсуждать и анализировать
выполненные работы.
Познавательные: применять технологическую карту
для решения поставленной задачи, воспроизводить по
памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать
объемное изображение животного с передачей
характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; осуществлять пошаговый
контроль для соблюдения форм и пропорций работы;
адекватно воспринимать оценку учителя; вносить
необходимые коррективы в действие по ходу работы с
учетом предложений учителя и характера сделанных
неточностей.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге,
слушать и понимать других, высказывать свою
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ,
практикум.
Индивидуальная
работа – работа
с пластилином
и стеками. Лепка
пингвина
8 Выразитель
ность
материалов
для работы
в объеме.
Пингвинчик
на льдине
1 Скульптура, образный язык
скульптуры. Материалы, с
которыми работает
скульптор.
Выразительные
возможности различных
художественных
материалов, которые
применяются в скульптуре
(дерево, камень, металл и
др.).
Приемы работы с
пластилином
(выдавливание, заминание,
вытягивание, защипление).
Правила безопасности на
занятиях 1
2
3
4
5
6
7
8
9 Для художника
любой материал
может стать
выразительным.
Изображение
родного города
с помощью
неожиданных
материалов
(обобщение и
систематизация
знаний)
1 Красота различных
художественных материалов
(гуашь, акварель, пастель,
мелки, тушь, пластилин,
бумага). Сходство и
различие материалов.
Смешанные техники,
неожиданные материалы.
Вид искусства коллаж.
Отличие коллажа и
аппликации.
Художественные материалы
и их выразительные
возможности. Правила
безопасности на занятиях
точку зрения, обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения
Личностные: обсуждать и анализировать работы
с позиций творческих задач темы.
Познавательные: воспроизводить по памяти
информацию для решения поставленной учебной
задачи; создавать образ ночного города с помощью
разнообразных неожиданных материалов.
Регулятивные: планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь участвовать в
диалоге, слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения, обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения, договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности;
контролировать действия партнера, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи)
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа – работа
гуашью, акварелью,
мелками,
неожиданными
материалами.
Изображение
родного города 1
2
3
4
5
6
7
8
10 Изображение
и реальность.
Павлин
(изучение и
первичное
закрепление
новых знаний)
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
репродукций
картин известных
художников,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа – работа
гуашью.
Изображение
павлина
1 Реальность, анималистика.
Строение птиц. Пропорции
частей тела птиц.
Характер выбранной птицы
в изображении.
Правила безопасности на
занятиях
II четверть. Реальность и фантазия (7 ч)
Личностные: проявлять наблюдательность и
фантазию, анализировать выполненные работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении
проблемных вопросов по теме урока, выявлять
особенности изображения разных птиц, применять
технологическую карту для решения поставленной
задачи; рассматривать репродукции картин известных
художников и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и
коррективы
в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно
воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и
сотрудничать со сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации 2
1
11 Изображение
и фантазия.
Сказочная
птица
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
3
1 Роль фантазии в жизни
4
людей. Сказочные существа.
Фантастические образы.
Соединение элементов
разных животных, растений
при создании
фантастического образа.
Творческие умения и
навыки работы акварелью.
Правила безопасности на
занятиях
12 Украшение
1 Красота природы,
и реальность.
Паутинка.
разнообразие ее форм, цвета
(иней, морозные узоры,
паутинки, наряды птиц, рыб
и т. п.).
5
6
7
8
Личностные: проявлять эстетические потребности;
обсуждать и анализировать выполненные работы.
Познавательные: участвовать в беседе, придумывать
элементы фантастических образов, привлекать
фантазию и жизненный опыт для создания
фантастического образа; анализировать авторские
работы, подмечать оригинальность исполнения.
Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять
учебные действия в соответствии с поставленной
задачей; рационально строить самостоятельную
деятельность, находить варианты решения различных
художественнотворческих задач, адекватно
воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и
сотрудничать со сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации
Личностные: проявлять эстетические потребности;
обсуждать и анализировать выполненные работы с
позиций творческих задач темы с точки зрения
содержания и средств их выражения.
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
иллюстраций,
изделий
художественных
промыслов с
изображениями
сказочных птиц,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа – гуашь.
Изображение жар
птицы
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
иллюстраций Узор
на стекле
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
Изображения различных
украшений в природе
(паутинки, снежинки и т.
д.) с помощью графических
материалов, линий.
Правила безопасности на
занятиях
13 Украшение
и фантазия.
Украшаем
кокошник
и сарафан
(закрепление
изученного)
1 Преобразование природных
форм в декоративные для
создания различных узоров,
орнаментов. Перенесение
красоты природы в жизнь
человека и преобразование
ее с помощью фантазии.
Приемы создания
орнамента:
Познавательные: наблюдать и учиться видеть
украшения в природе, воспроизводить в памяти
картины различных украшений в природе для
создания собственного образа; участвовать в беседе
по теме урока, приводить доказательства своих
суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, находить варианты
решения различных художественнотворческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге,
слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения, обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу
одноклассников с позиции творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения
Личностные: проявлять эстетические чувства,
чувство гордости за культуру Родины; анализировать
работы.
Познавательные: наблюдать и учиться видеть
украшения в природе, воспроизводить в памяти
картины различных украшений в природе для
создания собственного образа; участвовать в беседе
по теме урока, приводить доказательства своих
с изображениями
паутины в природе,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа (по выбору
учащихся):
1) изображение
морозного узора
на стекле в рабочей
тетради;
2) рисование полета
снежинок на черном
или синем картоне;
3) изображение
паутины в альбоме
гуашевыми красками
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ,
рассматривание
иллюстраций
женской одежды.
Индивидуальная
работа – работа 1
2
3
4
5
6
7
8
повторение модуля,
ритмическое чередование
элемента
14 Постройка
и реальность.
Подводный
мир
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
1 Навыки работы с бумагой
(закручивание, надрезание,
складывание, склеивание).
Приемы тонирования бумаги.
Эмоциональный отклик на
красоту различных построек в
природе
суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, находить
варианты решения различных художественно
творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в
диалоге, слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения, обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения
Личностные: обсуждать и анализировать
выполненные работы.
Познавательные: участвовать в беседе, которая
поможет собрать информацию для
самостоятельного решения учебной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач.
гуашью и акварелью
в тетради,
украшение
кокошника,
сарафана и блузки
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ.
Парная работа –
работа с цветной
бумагой на формате
А4,
конструирование
природных форм
(рыбка, водоросли,
черепаха, медуза,
улитка, 1
2
3
4
5
2 Природные формы и
архитектурные постройки.
Приемы работы с бумагой.
Разнообразные конструкции.
Макеты фантастических зданий,
фантастического города
15
–
16
Постройка
и фантазия.
Сказочный
город
(индивидуаль
ногрупповой
проект)
(обобщение и
систематизац
ия знаний)
Коммуникативные: уметь участвовать в
диалоге, слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения, обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения; договариваться и
приходить к общему решению в совместной
деятельности; контролировать действия
партнера; сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи)
Личностные: владеть навыками коллективной
деятельности под руководством учителя;
анализировать работы.
Познавательные: анализировать и сравнивать
различные варианты реальных и фантастических
зданий, участвовать в обсуждении проблемных
вопросов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить
варианты решения различных художественно
творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в
диалоге, слушать и понимать других, высказывать
свою
Продолжение табл.
6
7
8
ракушка)
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ.
Групповая работа –
конструирование из
готовых форм,
работа с цветной
бумагой,
пластилином,
создание сказочного
города 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
8
точку зрения, обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения; договариваться и
приходить к общему решению в совместной
деятельности; контролировать действия
партнера; сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи)
III четверть. О чем говорит искусство? (9 ч)
17 Выражение
отношения к
окружающем
у миру через
изображение
природы.
Море
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
1 Выразительные средства
художественной деятельности
для передачи настроения
в природе.
Изображение разного по
характеру моря. Природа в
различных состояниях.
Живописные материалы при
изображении контрастных
состояний природы.
Колористические навыки работы
гуашью
Личностные: проявлять эстетические чувства;
обсуждать и анализировать выполнение работы.
Познавательные: рассматривать репродукции
картин художниковмаринистов и участвовать
в их обсуждении, сравнивать и анализировать
характер моря; принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
репродукций картин
известных
художников,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа – работа
гуашью, акварелью.
Изображение моря с
передачей
настроения природы 1
2
3
4
5
6
7
.
8
воспринимать оценку учителя; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения, продуктивно
взаимодействовать и сотрудничать со
сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации
Личностные: проявлять эстетические чувства,
наблюдательность; анализировать работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении
проблемных вопросов по теме урока на основе
жизненного опыта, приводить примеры животных
в различных состояниях, выявлять особенности
изображения разных животных; рассматривать
рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в
их обсуждении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
репродукций картин
В. Ватагина,
сравнение, анализ,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа – работа
простым
карандашом, гуашью
и черным
фломастером.
Изображение
животного
с передачей
характера
18 Выражение
отношения к
окружающему
миру через
изображение
животных
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
1 Анималистические
изображения, созданные
художниками в графике,
живописи и скульптуре.
Животные в различных
состояниях.
Устная зарисовка –
характеристика зверей.
Животное с ярко выраженным
характером и настроением.
Приемы работы простым
карандашом.
Рисунки Е. Чарушина 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
8
19–
20
Образ человека
и его характер
(женский образ)
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
2 Внешнее и внутреннее
содержание человека,
выраженное средствами
искусства с использованием
живописных и графических
средств. Обсуждение женских
качеств характера: верность,
нежность, достоинство,
доброта и т. д.
Противоположные по
характеру сказочные женские
образы (Золушка и злая
мачеха, баба Бабариха и
Царевна Лебедь, добрая и злая
волшебницы). Портретное
изображение
21 Образ человека
и его характер
1 Выразительные возможности
различных художественных
материалов, которые
диалоге, обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу
одноклассников с позиции творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения
Личностные: обсуждать и анализировать
выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в беседе,
находить ответы на вопросы учителя, анализируя
репродукции картин и иллюстрации.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в
диалоге, обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу
одноклассников с позиции творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения
Личностные: обсуждать и анализировать
выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
репродукций картин
известных
художников,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа – работа
в тетради цветными
карандашами.
Изображение
положительного
и отрицательного
женского образа
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание 3
4
5
6
7
8
1
2
(в объеме
мужской образ)
(изучение и
первичное
закрепление
новых знаний)
применяются в скульптуре (дерево,
камень, металл
и др.). Создание образов из целого
куска пластилина.
Приемы работы с пластилином
(вдавливание, заминание,
вытягивание, защипление).
Передача пластики движений.
Объем сказочных образов с ярко
выраженным характером.
Эмоциональная
и нравственная оценка образа в его
изображении.
Обсуждение мужских качеств
характера: отважность, смелость,
решительность, честность, доброта
и т. д.
проблемных вопросов по теме урока, выявлять
особенности объемного изображения мужского
образа, применять технологическую карту для
решения поставленной задачи; рассматривать
репродукции картин известных художников и
участвовать в их обсуждении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; вносить
дополнения и коррективы в работу в случае
расхождения с эталоном; адекватно воспринимать
оценку учителя.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения, продуктивно
взаимодействовать и сотрудничать со
сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации
Личностные: обсуждать и анализировать
выполненные творческие работы.
Познавательные: воспроизводить по памяти
информацию для решения учебной задачи;
рассматривать иллюстрации, участвовать в их
обсуждении; предлагать свои варианты решения
поставленной задачи.
репродукций
картин известных
художников,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа – работа
с пластилином.
Лепка сказочного
героя
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа –
аппликация из
бумаги.
22 Выражение
характера
человека через
украшение
1 Возможности использования цвета,
тона, ритма для передачи характера
персонажа.
Эмоциональная и нравственная
оценка образа в его изображении.
Обсуждение мужских качеств
характера: отважность, смелость, 3
4
5
6
7
8
1
2
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
решительность, честность, доброта
и т. д. – и влияние этих качеств на
внешний вид человека. Приемы
работы с цветной бумагой
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в
диалоге, слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения, обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания
Личностные: обсуждать и анализировать
работы; проявлять эстетические потребности.
Познавательные: участвовать в обсуждении
проблемных вопросов, предлагать свои варианты
решения поставленной задачи, опираться на
имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач.
Украшение
готовых форм
доспехов и
кокошников
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение
работ.
Индивидуальная
работа – работа
гуашью в
альбоме.
Изображение
«злых и добрых»
кораблей,
украшение паруса
23 Выражение
характера
человека через
украшение,
конструкцию и
декор
(закрепление
полученных
знаний)
1 Украшения, имеющие разный
характер. Украшения для женщин
подчеркивают их красоту,
нежность, для мужчин – силу,
мужество.
Декор. Декоративные композиции
заданной формы.
Приемы работы с гуашью.
Возможности цвета, тона,
ритма для передачи характера
персонажа 1
2
3
4
5
6
7
8
2 Художественный образ в
архитектуре. Восприятие
архитектурного образа в
окружающей жизни и сказочных
построек. Опыт творческой работы.
Техники и приемы работы с
разными изобразительными
материалами
24–
25
Совместно
Мастера
Изображения,
Украшения,
Постройки
создают дома
для сказочных
героев
(обобщение и
систематизация
знаний)
Коммуникативные: уметь слушать
собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения, обсуждать и
анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиции
творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения
Личностные: обсуждать и анализировать
выполненные творческие работы.
Познавательные: анализировать архитектурные
образы в окружающей жизни, возможность
перенесения частей образа из реального мира в
сказочный; участвовать в обсуждении вариантов
решения поставленной учебной задачи, в ходе
самостоятельной деятельности выбирать
наиболее эффективные способы и приемы
работы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач.
Коммуникативные: уметь слушать
собеседника,
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение
работ.
Индивидуальная
работа – работа
с разными
материалами.
Изображение
дома доброй феи
и сказочной
колдуньи 1
2
3
4
5
6
7
.
8
признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения, обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения
IV четверть. Как говорит искусство? (9 ч)
1 Средства художественной
выразительности. Цветовой круг,
теплые и холодные цвета.
Эмоциональная выразительность
теплых и холодных цветов. Борьба
и взаимовлияние цвета в природе.
Колористические навыки работы
гуашью
26 Цвет как
средство
выражения.
Теплые
и холодные
цвета.
Чудоковрик
(изучение и
первичное
закрепление
новых знаний)
Личностные: проявлять эстетические чувства,
потребности; обсуждать выполненные работы.
Познавательные: использовать имеющиеся
знания о теплых и холодных цветах в ходе
практической работы; участвовать в беседе,
обсуждении репродукций картин.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить варианты
решения различных художественнотворческих
задач.
Коммуникативные: уметь слушать
собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
репродукций
картин известных
художников,
обсуждение
работ.
Индивидуальная
работа – работа
гуашью в
альбоме.
Изображение
чудоковрика 1
2
3
4
5
6
7
.
8
27 Цвет как
средство
выражения.
Тихие
и звонкие цвета
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
1 Тихие (глухие) и звонкие цвета на
бумаге. Эмоциональная
выразительность цвета – глухого и
звонкого. Борьба тихого (глухого) и
звонкого цветов в изображении сна
и праздника. Колористическое
богатство внутри одной цветовой
гаммы. Умение работать кистью.
Состояние, настроение в природе,
переданное с помощью тихих
(глухих) и звонких цветов. Цвет в
природе, на картинах художников.
Различные приемы работы кистью
(мазок, «кирпичик», «волна»,
«пятнышко»)
точку зрения, обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения
Личностные: проявлять эстетические чувства;
анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в анализе
использования цвета на картинах художников,
применять имеющиеся знания о цвете в
самостоятельной работе.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать действие в
соответствии
с поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить
варианты решения различных художественно
творческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать
собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения, обсуждать
и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиции творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
репродукций
картин известных
художников,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа (в
альбоме):
1й вариант.
Рисование букета
цветов с
использованием
холодных и теплых
оттенков
(акварель, кисти,
трубочка).
2й вариант.
Рисование пейзажа
с использованием
теплых и 1
2
3
4
5
6
7
8
1 Средства художественной
выразительности. Силуэт.
Навыки работы с гуашью
(подготовка фона) и бумагой
28 Пятно как
средство
выражения.
Силуэт
(изучение и
первичное
закрепление
новых знаний)
холодных оттенков
(гуашь)
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
репродукций
картин известных
художников,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа (в альбоме)
– работа с гуашью
и черной бумагой.
Изображение
силуэтных
композиций
его выражения
Личностные: обсуждать и анализировать
выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении
проблемных вопросов; рассматривать
репродукции картин, делать самостоятельные
выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать действие в
соответствии с поставленной задачей;
рационально строить самостоятельную
деятельность, осуществлять итоговый и
пошаговый контроль; адекватно воспринимать
оценку учителя; находить варианты решения
различных художественнотворческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать
собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения, обсуждать
и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиции творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения 2
1
29 Ритм и движение
3
1 Ритм пятен передает движение. От
4
изменения положения пятен на
листе изменяются восприятие
листа, его композиция. Ритм.
Навыки работы с восковыми
мелками и пастелью
пятен как
средство
выражения.
Мыльные
пузыри
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
30 Линия как
1 Выразительные возможности линий.
средство
выражения.
Ритм линий.
Весенняя поляна
Навыки работы с акварелью «по
мокрому», тушью, пером и
палочкой
5
6
7
8
Личностные: обсуждать и анализировать
выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в решении
проблемных вопросов, использовать полученные
знания в самостоятельной работе.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать действие в
соответствии с поставленной задачей;
рационально строить самостоятельную
деятельность, осуществлять итоговый и
пошаговый контроль; вносить дополнения и
коррективы в работу в случае расхождения с
эталоном; адекватно воспринимать оценку
учителя.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
иллюстраций,
репродукций
картин,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа –
изображение
летящих мыльных
пузырей восковыми
мелками или
пастелью
в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения,
обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу
одноклассников с позиции творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения
Личностные: проявлять эстетические чувства;
обсуждать и анализировать работы.
Познавательные: применять имеющиеся
знания
в ходе беседы и в ходе творческой работы.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную
задачу; планировать действие в соответствии
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
иллюстраций,
графических
картин,
обсуждение работ 1
2
3
4
5
(обобщение и
систематизация
знаний)
31 Линия как
1 Линии в окружающей
средство
выражения.
Характер линий.
Дерево
(изучение
и первичное
закрепление
новых знаний)
действительности. Весенние ветви
различных деревьев (веселый трепет
тонких, нежных веток берез и
корявая, суровая мощь старых
дубовых сучьев). Создание
художественного образа при
помощи определенного материала.
Простой карандаш или черная
гелевая ручка в работе. Ветви
деревьев с определенным
с поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить
варианты решения различных художественно
творческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать
собеседника, признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения, обсуждать
и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиции творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения
Личностные: проявлять эстетические чувства;
анализировать выполненные работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении
проблемных вопросов, предлагать творческие
варианты решения поставленной задачи,
использовать полученные знания в
самостоятельной работе.
Регулятивные: уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность; находить
варианты решения различных художественно
творческих
Продолжение табл.
6
7
8
Индивидуальная
работа (на аль
бомном листе) –
создание фона
акварелью, тушью.
Изображение
весенней поляны
Фронтальная
работа – беседа,
рассматривание
репродукций
картин известных
художников,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа (в рабочей
тетради).
Дорисовывание 1
2
3
4
5
6
7
8
характером и настроением
32–
33
Ритм линий и
пятен,
композиция –
средства
выразительности.
Весна идет
(обобщение и
закрепление
знаний)
2 Ритм линий, пятен, цвет.
Пропорции составляют основы
образного языка. Роль различных
средств художественной
выразительности для создания
того или иного образа. Навыки
работы с разными материалами
деревьев, разных
по характеру
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ.
Коллективная
работа с разными
материалами
(гуашь, пастель,
бумага).
Изображение
весеннего леса
и птиц
задач; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь участвовать в
диалоге, слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения, обсуждать и
анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиции творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения
Личностные: владеть навыками коллективной
деятельности, сотрудничать с товарищами в
процессе совместной деятельности;
анализировать работы.
Познавательные: использовать полученные
знания в ходе творческой работы, выбирать (и
доказывать) наиболее эффективные способы и
приемы работы.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную
задачу; планировать действие в соответствии с
поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; вносить
необходимые дополнения и коррективы по ходу
работы; адекватно воспринимать оценку
учителя, товарищей. 1
2
3
4
5
6
7
8
34 В музее
1 Роль различных средств
у веселого
художника
(обобщающий
урок)
художественной выразительности
для создания того или иного
образа
Коммуникативные: уметь сотрудничать с
товарищами в процессе совместной творческой
работы, договариваться, объяснять замысел,
выполнять работу в границах заданной роли
Личностные: обсуждать и анализировать
выполненные творческие работы.
Познавательные: выбирать и обосновывать
средства художественной выразительности для
решения поставленной учебной задачи, опираясь
на полученные знания, выбирать наиболее
эффективные способы решения поставленной
задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать действие в
соответствии
с поставленной задачей; рационально строить
самостоятельную деятельность, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; находить
варианты решения различных художественно
творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в
диалоге, слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения, обсуждать и
анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиции творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения
Фронтальная
работа – беседа,
обсуждение работ.
Индивидуальная
работа (материалы
по выбору
учащихся): 1й
вариант. Принести
самую хорошую
работу и уметь ее
представить.
2й вариант.
Украшение
заготовки
закладки. Работа
с конструктором
(по замыслу
ученика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.