КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)
Оценка 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
21.01.2017
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Календарно- тематическое.docx
№ п/ п 1 Тема,  тип урока 2 Кол­ во  ча сов 3 1 Три основные  1 краски создают  многоцветие мира. Цветочная поляна  (изучение и  первичное  закрепление новых  знаний) 2 Гуашь.  1 Добавление белой  и черной  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты обучения универсальные учебные действия (УУД) 5 6 7 8 Виды деятельности  обучающихся,  форма работы Дата проведения план факт освоение предметных знаний 4 Что такое живопись?  Первичные основы  цветоведения. Основные и  составные цвета, цветовой  круг. Многообразие  цветовой гаммы летней  природы. Правила  безопасности на занятиях I четверть. Чем и как работают художники? (9 ч) Личностные: анализировать работы;  проявлять потребность в общении с  искусством. Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и  впечатлению. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; адекватно воспринимать  оценку учителя, планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь слушать и  вступать  в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, продуктивно  взаимодействовать  и сотрудничать со сверстниками и взрослыми,  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации Личностные: проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин;  анализировать выполнение работы. Познавательные:  различать и сравнивать,  Фронтальная  работа –  рассматривание  репродукций картин,  беседа «Как  художник и поэт  чувствуют красоту». Индивидуальная  работа – работа  гуашью в тетради,  изображение цветов  или бабочки (по  выбору ученика).  Практическая  работа – смешение  гуашевых красок Фронтальная  работа –  рассматривание  репродукций картин,  Восприятие и изображение  красоты природы.  Настроение в природе.  Темное и светлое (смешение 1 2 3 4 5 6 7 8 краски.  Природная  стихия  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний) цветных красок с черной и  белой). Различное  эмоциональное звучание  цвета. Правила безопасности  на занятиях 3 Выразительные  1 Яркость восковых и масляных возможности  восковых  мелков.  Букет осени (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) мелков, текучесть и  прозрачность акварели. Выразительные возможности  этих материалов, особенности работы ими. Передача различного  эмоционального состояния  природы. Правила безопасности на  занятиях анализировать результаты, самостоятельно  создавать различные творческие работы. Регулятивные: принимать и сохранять цель и  задачи учебной деятельности; оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; адекватно воспринимать оценку. Коммуникативные: уметь слушать  собеседника, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения Личностные: обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность. Познавательные: использовать  выразительные возможности и особенности  работы с различными художественными  материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Регулятивные: планировать и грамотно  осуществлять учебные действия в  соответствии с поставленной задачей;  рационально строить самостоятельную  деятельность; находить варианты решения  различных художественно­творческих задач. Коммуникативные: уметь обсуждать и  анализировать собственную художественную  деятель­ беседа, обсуждение  работ. Индивидуальная  работа – работа  гуашью в тетради: 1) изображение  солнечного дня; 2) изображение бури, грозы Фронтальная  работа –  рассматривание  репродукций картин, беседа, обсуждение  работ. Индивидуальная  работа – работа  восковыми мелками  и акварелью  в альбоме.  Изображение  осеннего букета 1 2 3 4 5 6 7 8 4 Выразительные  1 Яркость восковых мелков,  возможности  восковых  мелков.  Золотая рыбка  (урок  закрепления  изученного) выразительные возможности  наждачной бумаги,  особенности работы с этими  материалами. Правила безопасности на  занятиях 5 Выразительные  1 Особенности создания  возможности  аппликации.  Аппликация из  осенних листьев аппликации. Восприятие и  изображение красоты осенней  природы. Ритм листьев в  природе. Ритм пятен. Правила безопасности на занятиях ность и работу одноклассников с позиции  творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения Личностные: обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность. Познавательные: использовать знание  особенностей работы на наждачной бумаге  восковыми мелками при создании творческой  работы. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать действие в  соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать оценку учителя;  вносить необходимые коррективы в действие  по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Коммуникативные: уметь обсуждать и  анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с  позиции творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его  выражения Личностные: сотрудничать с товарищами в  процессе совместной деятельности,  анализировать работы. Познавательные: овладевать техникой и  способами аппликации, развивать чувство  цвета и композиции, применять  технологическую карту для решения учебной  задачи; участвовать в беседе  Индивидуальная  работа – работа  восковыми мелками  на наждачной бумаге (изображение  сказочной рыбки). Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа – работа  с природным 1 2 3 4 5 6 7 8 (по замыслу  ученика) (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) 6 Выразительные  1 Что такое графика?  возможности  графических  материалов.  Линия­ выдумщица (изучение  и первичное Разнообразие графических  материалов. Красота и  выразительность линии.  Тонкие и толстые, подвижные  и тягучие линии. Выразительные возможности  линии, точки, темного  и белого пятен (язык графики) для создания  художественного образа. с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать действие в  соответствии с поставленной задачей;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в  случае расхождения с эталоном; адекватно  воспринимать оценку учителя; оценивать  правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь обсуждать и  анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с  позиции творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его  выражения (сотрудничать  в совместном решении поставленной учебной  задачи) Личностные: проявлять эстетические  чувства при рассмотрении произведений  искусства; анализировать работы. Познавательные: определять характер  предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и  палочкой, сравнивать выразительные  возможности графики и живописи; участвовать в обсуждении репродукций картин;  дорисовывать линии и пятна. Регулятивные: планировать и грамотно  материалом на  цветном картоне.  Составление  композиций из  листьев (по  желанию детей  возможна парная  работа) Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ,  рассматривание  репродукций  картин известных  художников. Индивидуальная  работа – работа  тушью, пером 1 2 3 4 5 закрепление  новых знаний) Приемы работы графическими материалами (тушь, палочка,  кисть). Правила безопасности на  занятиях 7 Выразительные  1 Выразительные возможности  возможности  графических  материалов.  Волшебный лес  (урок  закрепления  изученного) линии, точки, темного и  белого пятен (язык графики)  для создания  художественного образа. Приемы работы графическими материалами (тушь, палочка,  кисть), тонирования бумаги. Правила безопасности на  занятиях осуществлять учебные действия в  соответствии с поставленной задачей;  рационально строить самостоятельную  деятельность; находить варианты решения  различных художественно­творческих задач;  адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в  диалоге, слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения, обсуждать и  анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с  позиции творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его  выражения Личностные: проявлять художественно­ творческое мышление при рассматривании  картин; обсуждать работы. Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы работы с пером и  палочкой для решения учебной задачи;  участвовать в обсуждении репродукций картин художников­графиков; приводить примеры в  качестве доказательства своей мысли;  изображать, используя графические  материалы, волшебный лес. Регулятивные: планировать и грамотно  осуществлять учебные действия в  соответствии с поставленной задачей;  рационально строить самостоятельную  деятельность, находить варианты решения 7 8 6 в тетради.  Превращение пятен в птиц, зверей и  разные волшебные  существа Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ,  рассматривание  репродукций  картин известных  художников. Индивидуальная  работа – работа  тушью, пером,  палочкой и  акварелью в  альбоме.  Изображение  волшебного леса 1 2 3 4 5 6 7 8 различных художественно­творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге,  слушать и понимать других, высказывать свою точку  зрения, обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиции творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения Личностные: обсуждать и анализировать  выполненные работы. Познавательные: применять технологическую карту  для решения поставленной задачи, воспроизводить по  памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать  объемное изображение животного с передачей  характера.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии  с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций работы;  адекватно воспринимать оценку учителя; вносить  необходимые коррективы в действие по ходу работы с  учетом предложений учителя и характера сделанных  неточностей. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге,  слушать и понимать других, высказывать свою  Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ,  практикум. Индивидуальная  работа – работа  с пластилином  и стеками. Лепка  пингвина 8 Выразитель ность  материалов  для работы  в объеме.  Пингвинчик  на льдине 1 Скульптура, образный язык скульптуры. Материалы, с  которыми работает  скульптор. Выразительные  возможности различных  художественных  материалов, которые  применяются в скульптуре  (дерево, камень, металл и  др.). Приемы работы с  пластилином  (выдавливание, заминание,  вытягивание, защипление). Правила безопасности на  занятиях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Для художника  любой материал  может стать  выразительным. Изображение  родного города  с помощью  неожиданных  материалов (обобщение и  систематизация  знаний) 1 Красота различных  художественных материалов  (гуашь, акварель, пастель,  мелки, тушь, пластилин,  бумага). Сходство и  различие материалов.  Смешанные техники,  неожиданные материалы.  Вид искусства коллаж.  Отличие коллажа и  аппликации. Художественные материалы  и их выразительные  возможности. Правила  безопасности на занятиях точку зрения, обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств  его выражения Личностные: обсуждать и анализировать работы  с позиций творческих задач темы. Познавательные: воспроизводить по памяти  информацию для решения поставленной учебной  задачи; создавать образ ночного города с помощью  разнообразных неожиданных материалов. Регулятивные: планировать и грамотно  осуществлять учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно­творческих  задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в  диалоге, слушать и понимать других, высказывать  свою точку зрения, обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств  его выражения, договариваться  и приходить  к общему решению в совместной деятельности;  контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)  Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа – работа  гуашью, акварелью, мелками,  неожиданными  материалами.  Изображение  родного города 1 2 3 4 5 6 7 8 10 Изображение  и реальность.  Павлин  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний) Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  репродукций  картин известных  художников,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа – работа  гуашью.  Изображение  павлина 1 Реальность, анималистика. Строение птиц. Пропорции  частей тела птиц. Характер выбранной птицы  в изображении. Правила безопасности на  занятиях II четверть. Реальность и фантазия (7 ч) Личностные: проявлять наблюдательность и  фантазию, анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении  проблемных вопросов по теме урока, выявлять  особенности изображения разных птиц, применять  технологическую карту для решения поставленной  задачи; рассматривать репродукции картин известных  художников и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии  с поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы  в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно  воспринимать оценку учителя.  Коммуникативные: уметь слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, слушать и понимать других, высказывать  свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и  сотрудничать со сверстниками  и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации 2 1 11 Изображение  и фантазия.  Сказочная  птица (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) 3 1 Роль фантазии в жизни  4 людей. Сказочные существа. Фантастические образы.  Соединение элементов  разных животных, растений  при создании  фантастического образа.  Творческие умения и  навыки работы акварелью. Правила безопасности на  занятиях 12 Украшение  1 Красота природы,  и реальность.  Паутинка. разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры,  паутинки, наряды птиц, рыб  и т. п.).  5 6 7 8 Личностные: проявлять эстетические потребности;  обсуждать и анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в беседе, придумывать  элементы фантастических образов, привлекать  фантазию и жизненный опыт для создания  фантастического образа; анализировать авторские  работы, подмечать оригинальность исполнения. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной  задачей; рационально строить самостоятельную  деятельность, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач, адекватно  воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, слушать и понимать других, высказывать  свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и  сотрудничать со сверстниками  и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации Личностные: проявлять эстетические потребности;  обсуждать и анализировать выполненные работы с  позиций творческих задач темы с точки зрения  содержания и средств их выражения. Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  иллюстраций,  изделий  художественных  промыслов с  изображениями  сказочных птиц,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа – гуашь.  Изображение жар­ птицы Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  иллюстраций Узор  на стекле  (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) Изображения различных  украшений в природе  (паутинки, снежинки и т.  д.) с помощью графических материалов, линий. Правила безопасности на  занятиях 13 Украшение  и фантазия. Украшаем  кокошник  и сарафан (закрепление  изученного) 1 Преобразование природных форм в декоративные для  создания различных узоров, орнаментов. Перенесение  красоты природы в жизнь  человека и преобразование  ее с помощью фантазии. Приемы создания  орнамента: Познавательные: наблюдать и учиться видеть  украшения в природе, воспроизводить в памяти  картины различных украшений в природе для  создания собственного образа; участвовать в беседе  по теме урока, приводить доказательства своих  суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии  с поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, находить варианты  решения различных художественно­творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге,  слушать и понимать других, высказывать свою точку  зрения, обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиции творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения Личностные: проявлять эстетические чувства,  чувство гордости за культуру Родины; анализировать  работы. Познавательные: наблюдать и учиться видеть  украшения в природе, воспроизводить в памяти  картины различных украшений в природе для  создания собственного образа; участвовать в беседе  по теме урока, приводить доказательства своих с изображениями  паутины в природе,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа (по выбору  учащихся): 1) изображение  морозного узора  на стекле в рабочей  тетради; 2) рисование полета  снежинок на черном  или синем картоне; 3) изображение  паутины в альбоме  гуашевыми красками Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ,  рассматривание  иллюстраций  женской одежды. Индивидуальная  работа – работа 1 2 3 4 5 6 7 8 повторение модуля,  ритмическое чередование  элемента 14 Постройка  и реальность.  Подводный  мир (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) 1 Навыки работы с бумагой  (закручивание, надрезание,  складывание, склеивание). Приемы тонирования бумаги. Эмоциональный отклик на  красоту различных построек в  природе суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, находить  варианты решения различных художественно­ творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в  диалоге, слушать и понимать других, высказывать  свою точку зрения, обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции творческих  задач данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения Личностные: обсуждать и анализировать  выполненные работы. Познавательные: участвовать в беседе, которая  поможет собрать информацию для  самостоятельного решения учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить варианты  решения различных художественно­творческих  задач. гуашью и акварелью  в тетради,  украшение  кокошника, сарафана и блузки Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ. Парная работа –  работа с цветной  бумагой на формате  А4,  конструирование  природных форм  (рыбка,  водоросли,  черепаха, медуза,  улитка, 1 2 3 4 5 2 Природные формы и  архитектурные постройки. Приемы работы с бумагой. Разнообразные конструкции. Макеты фантастических зданий,  фантастического города 15 – 16 Постройка  и фантазия. Сказочный  город (индивидуаль но­групповой  проект) (обобщение и  систематизац ия знаний) Коммуникативные: уметь участвовать в  диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции творческих  задач данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения; договариваться и  приходить к общему решению в совместной  деятельности; контролировать действия  партнера; сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи) Личностные: владеть навыками коллективной  деятельности под руководством учителя;  анализировать работы. Познавательные: анализировать и сравнивать  различные варианты реальных и фантастических  зданий, участвовать в обсуждении проблемных  вопросов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить  варианты решения различных художественно­ творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в  диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою  Продолжение табл. 6 7 8 ракушка) Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ. Групповая работа – конструирование из  готовых форм,  работа с цветной  бумагой,  пластилином,  создание сказочного  города 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 8 точку зрения, обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции творческих  задач данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения; договариваться  и  приходить к общему решению в совместной  деятельности; контролировать действия  партнера; сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи) III четверть. О чем говорит искусство? (9 ч) 17 Выражение  отношения к  окружающем у миру через  изображение  природы.  Море (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) 1 Выразительные средства  художественной деятельности  для передачи настроения  в природе. Изображение разного по  характеру моря. Природа в  различных состояниях.  Живописные материалы при  изображении контрастных  состояний природы. Колористические навыки работы  гуашью Личностные: проявлять эстетические чувства;  обсуждать и анализировать выполнение работы. Познавательные: рассматривать репродукции  картин художников­маринистов и участвовать  в их обсуждении, сравнивать и анализировать  характер моря; принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно­творческих  задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  репродукций картин  известных  художников,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа – работа  гуашью, акварелью.  Изображение моря с  передачей  настроения природы 1 2 3 4 5 6 7 . 8 воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно­творческих  задач. Коммуникативные: уметь слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно  взаимодействовать и сотрудничать со  сверстниками  и взрослыми, выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации Личностные: проявлять эстетические чувства,  наблюдательность; анализировать работы. Познавательные: участвовать в обсуждении  проблемных вопросов по теме урока на основе  жизненного опыта, приводить примеры животных  в различных состояниях, выявлять особенности  изображения разных животных; рассматривать  рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в  их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно­творческих  задач. Коммуникативные: уметь участвовать в  Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  репродукций картин  В. Ватагина,  сравнение, анализ,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа – работа  простым  карандашом, гуашью и черным  фломастером.  Изображение  животного  с передачей  характера 18 Выражение  отношения к  окружающему  миру через  изображение  животных (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) 1 Анималистические  изображения, созданные  художниками в графике,  живописи и скульптуре. Животные в различных  состояниях. Устная зарисовка –  характеристика зверей. Животное с ярко выраженным  характером и настроением. Приемы работы простым  карандашом. Рисунки Е. Чарушина 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 8 19– 20 Образ человека  и его характер  (женский образ) (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) 2 Внешнее и внутреннее  содержание человека,  выраженное средствами  искусства с использованием  живописных и графических  средств. Обсуждение женских качеств характера: верность,  нежность, достоинство,  доброта и т. д.  Противоположные по  характеру сказочные женские  образы (Золушка и злая  мачеха, баба Бабариха и  Царевна Лебедь, добрая и злая волшебницы). Портретное  изображение 21 Образ человека  и его характер  1 Выразительные возможности  различных художественных  материалов, которые  диалоге, обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиции творческих задач  данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения Личностные: обсуждать и анализировать  выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в беседе,  находить ответы на вопросы учителя, анализируя  репродукции картин и иллюстрации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно­творческих  задач. Коммуникативные: уметь участвовать в  диалоге, обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиции творческих задач  данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения Личностные: обсуждать и анализировать  выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в обсуждении  Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  репродукций картин  известных  художников,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа – работа  в тетради цветными  карандашами.  Изображение  положительного  и отрицательного  женского образа Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание 3 4 5 6 7 8 1 2 (в объеме  мужской образ)  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний) применяются в скульптуре (дерево,  камень, металл  и др.). Создание образов из целого  куска пластилина.  Приемы работы с пластилином  (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).  Передача пластики движений.  Объем сказочных образов с ярко  выраженным характером.  Эмоциональная  и нравственная оценка образа в его  изображении.  Обсуждение мужских качеств  характера: отважность, смелость,  решительность, честность, доброта  и т. д. проблемных вопросов по теме урока, выявлять  особенности объемного изображения мужского  образа, применять технологическую карту для  решения поставленной задачи; рассматривать  репродукции картин известных художников и  участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; вносить  дополнения и коррективы в работу в случае  расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно  взаимодействовать и сотрудничать со  сверстниками  и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: обсуждать и анализировать  выполненные творческие работы. Познавательные: воспроизводить по памяти  информацию для решения учебной задачи;  рассматривать иллюстрации, участвовать в их  обсуждении; предлагать свои варианты решения  поставленной задачи. репродукций  картин известных  художников,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа – работа  с пластилином.  Лепка сказочного  героя Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа –  аппликация из  бумаги. 22 Выражение  характера  человека через  украшение 1 Возможности использования цвета,  тона, ритма для передачи характера персонажа. Эмоциональная и нравственная  оценка образа в его изображении.  Обсуждение мужских качеств  характера: отважность, смелость, 3 4 5 6 7 8 1 2 (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) решительность, честность, доброта  и т. д. – и влияние этих качеств на  внешний вид человека. Приемы  работы с цветной бумагой Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии  с поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно­творческих  задач. Коммуникативные: уметь участвовать в  диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции творческих  задач данной темы, с точки зрения содержания Личностные: обсуждать и анализировать  работы; проявлять эстетические потребности. Познавательные: участвовать в обсуждении  проблемных вопросов, предлагать свои варианты  решения поставленной задачи, опираться на  имеющиеся знания о цвете, ритме, характере. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно­творческих  задач. Украшение  готовых форм  доспехов и  кокошников Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение  работ. Индивидуальная  работа – работа  гуашью в  альбоме. Изображение  «злых и добрых»  кораблей,  украшение паруса 23 Выражение  характера  человека через  украшение,  конструкцию и  декор  (закрепление  полученных  знаний) 1 Украшения, имеющие разный  характер. Украшения для женщин  подчеркивают их красоту,  нежность, для мужчин – силу,  мужество. Декор. Декоративные композиции  заданной формы. Приемы работы с гуашью. Возможности цвета, тона,  ритма для передачи характера  персонажа 1 2 3 4 5 6 7 8 2 Художественный образ в  архитектуре. Восприятие  архитектурного образа в  окружающей жизни и сказочных  построек. Опыт творческой работы. Техники и приемы работы с  разными изобразительными  материалами 24– 25 Совместно  Мастера  Изображения,  Украшения,  Постройки  создают дома  для сказочных  героев (обобщение и  систематизация знаний) Коммуникативные: уметь слушать  собеседника, признавать возможность  существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения, обсуждать и  анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с позиции  творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения Личностные: обсуждать и анализировать  выполненные творческие работы. Познавательные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность  перенесения частей образа из реального мира в  сказочный; участвовать в обсуждении вариантов  решения поставленной учебной задачи, в ходе  самостоятельной деятельности выбирать  наиболее эффективные способы и приемы  работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии  с поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно­творческих  задач. Коммуникативные: уметь слушать  собеседника,  Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение  работ. Индивидуальная  работа – работа  с разными  материалами.  Изображение  дома доброй феи  и сказочной  колдуньи 1 2 3 4 5 6 7 . 8 признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь  свою, излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения, обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции творческих  задач данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения IV четверть. Как говорит искусство? (9 ч) 1 Средства художественной  выразительности. Цветовой круг,  теплые и холодные цвета.  Эмоциональная выразительность  теплых и холодных цветов. Борьба  и взаимовлияние цвета в природе. Колористические навыки работы  гуашью 26 Цвет как  средство  выражения. Теплые  и холодные  цвета.  Чудо­коврик  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний) Личностные: проявлять эстетические чувства,  потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать  имеющиеся  знания  о теплых и холодных цветах в ходе  практической работы; участвовать в беседе,  обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно­творческих  задач. Коммуникативные: уметь слушать  собеседника, признавать возможность  существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою, излагать свое мнение и  аргументировать свою  Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  репродукций  картин известных  художников,  обсуждение  работ. Индивидуальная  работа – работа  гуашью в  альбоме.  Изображение  чудо­коврика 1 2 3 4 5 6 7 . 8 27 Цвет как  средство  выражения. Тихие  и звонкие цвета (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) 1 Тихие (глухие) и звонкие цвета на  бумаге. Эмоциональная  выразительность цвета – глухого и  звонкого. Борьба тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна  и праздника. Колористическое  богатство внутри одной цветовой  гаммы. Умение работать кистью.  Состояние, настроение в природе,  переданное с помощью тихих  (глухих) и звонких цветов. Цвет в  природе, на картинах художников.  Различные приемы работы кистью  (мазок, «кирпичик», «волна»,  «пятнышко») точку зрения, обсуждать и анализировать  собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции творческих  задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в анализе  использования цвета на картинах художников,  применять имеющиеся знания о цвете в  самостоятельной работе. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную  задачу; планировать действие в  соответствии  с поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить  варианты решения различных художественно­ творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать  собеседника, признавать возможность  существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения, обсуждать  и анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с  позиции творческих задач данной темы, с точки  зрения содержания и средств  Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  репродукций  картин известных  художников,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа (в  альбоме): 1­й вариант.  Рисование букета  цветов с  использованием  холодных и теплых оттенков  (акварель, кисти,  трубочка). 2­й вариант.  Рисование пейзажа  с использованием  теплых и 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Средства художественной  выразительности. Силуэт. Навыки работы с гуашью  (подготовка фона) и бумагой 28 Пятно как  средство  выражения.  Силуэт  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний) холодных оттенков (гуашь) Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  репродукций  картин известных  художников,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа (в альбоме) – работа с гуашью  и черной бумагой.  Изображение  силуэтных  композиций его выражения Личностные: обсуждать и анализировать  выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в обсуждении  проблемных вопросов; рассматривать  репродукции картин, делать самостоятельные  выводы. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать действие в  соответствии с поставленной задачей;  рационально строить самостоятельную  деятельность, осуществлять итоговый и  пошаговый контроль; адекватно воспринимать  оценку учителя; находить варианты решения  различных художественно­творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать  собеседника, признавать возможность  существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения, обсуждать  и анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с  позиции творческих задач данной темы, с точки  зрения содержания и средств его выражения 2 1 29 Ритм и движение 3 1 Ритм пятен передает движение. От  4 изменения положения пятен на  листе изменяются восприятие  листа, его композиция. Ритм.  Навыки работы с восковыми  мелками и пастелью пятен как  средство  выражения.  Мыльные  пузыри (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) 30 Линия как  1 Выразительные возможности линий. средство  выражения.  Ритм линий.  Весенняя поляна Навыки работы с акварелью «по  мокрому», тушью, пером и  палочкой 5 6 7 8 Личностные: обсуждать и анализировать  выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в решении  проблемных вопросов, использовать полученные знания в самостоятельной работе. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать действие в  соответствии с поставленной задачей;  рационально строить самостоятельную  деятельность, осуществлять итоговый и  пошаговый контроль; вносить дополнения и  коррективы в работу в случае расхождения с  эталоном;  адекватно воспринимать оценку  учителя.  Коммуникативные: уметь слушать и вступать Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  иллюстраций,  репродукций  картин,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа –  изображение  летящих мыльных  пузырей восковыми мелками или  пастелью в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, слушать и понимать  других, высказывать свою точку зрения,   обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиции творческих задач  данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать работы. Познавательные: применять имеющиеся  знания  в ходе беседы  и в ходе творческой работы. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную  задачу; планировать действие в соответствии  Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  иллюстраций,  графических  картин,  обсуждение работ 1 2 3 4 5  (обобщение и  систематизация знаний) 31 Линия как  1 Линии в окружающей  средство  выражения.  Характер линий. Дерево (изучение  и первичное  закрепление  новых знаний) действительности. Весенние ветви  различных деревьев (веселый трепет тонких, нежных веток берез и  корявая, суровая мощь старых  дубовых сучьев). Создание  художественного образа при  помощи определенного материала.  Простой карандаш или черная  гелевая ручка в работе. Ветви  деревьев с определенным  с поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить  варианты решения различных художественно­ творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать  собеседника, признавать возможность  существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения, обсуждать  и анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с  позиции творческих задач данной темы, с точки  зрения содержания и средств его выражения Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении  проблемных вопросов, предлагать творческие  варианты решения поставленной задачи,   использовать полученные знания в  самостоятельной работе. Регулятивные: уметь планировать и грамотно  осуществлять учебные действия в соответствии  с поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность; находить  варианты решения различных художественно­ творческих  Продолжение табл. 6 7 8 Индивидуальная  работа (на аль­ бомном листе) –  создание фона акварелью, тушью. Изображение  весенней поляны Фронтальная  работа – беседа,  рассматривание  репродукций  картин известных  художников,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа (в рабочей  тетради).  Дорисовывание 1 2 3 4 5 6 7 8 характером и настроением 32– 33 Ритм линий и  пятен,  композиция –  средства  выразительности.  Весна идет  (обобщение и  закрепление  знаний) 2 Ритм линий, пятен, цвет.  Пропорции составляют основы  образного языка. Роль различных  средств художественной  выразительности для создания  того или иного образа. Навыки  работы с разными материалами деревьев, разных  по характеру Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ. Коллективная  работа с разными  материалами  (гуашь, пастель,  бумага).  Изображение  весеннего леса  и птиц задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в  диалоге, слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения, обсуждать и  анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с  позиции творческих задач данной темы, с точки  зрения содержания и средств его выражения Личностные: владеть навыками коллективной  деятельности, сотрудничать с товарищами в  процессе совместной деятельности;  анализировать работы. Познавательные: использовать полученные  знания в ходе творческой работы, выбирать (и  доказывать) наиболее эффективные способы и  приемы работы. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную  задачу; планировать действие в соответствии с  поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; вносить  необходимые дополнения и коррективы по ходу  работы; адекватно воспринимать оценку  учителя, товарищей. 1 2 3 4 5 6 7 8 34 В музее  1 Роль различных средств  у веселого  художника (обобщающий  урок) художественной выразительности  для создания того или иного  образа Коммуникативные: уметь сотрудничать с  товарищами в процессе совместной творческой  работы, договариваться, объяснять замысел,  выполнять работу в границах заданной роли Личностные: обсуждать и анализировать  выполненные творческие работы. Познавательные: выбирать и обосновывать  средства художественной выразительности для  решения поставленной учебной задачи, опираясь на полученные знания, выбирать наиболее  эффективные способы решения поставленной  задачи.  Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать действие в  соответствии  с поставленной задачей; рационально строить  самостоятельную деятельность, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; находить  варианты решения различных художественно­ творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в  диалоге, слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения, обсуждать и  анализировать собственную художественную  деятельность и работу одноклассников с  позиции творческих задач данной темы, с точки  зрения содержания и средств его выражения Фронтальная  работа – беседа,  обсуждение работ. Индивидуальная  работа (материалы по выбору  учащихся): 1­й  вариант. Принести  самую хорошую  работу и уметь ее  представить. 2­й вариант.  Украшение  заготовки  закладки. Работа  с конструктором  (по замыслу  ученика)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (изобразительное искусство, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.