Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Оценка 4.7
Документация
doc
изобразительное искусство
2 кл
11.02.2017
Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)
В материалах представлено планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству УМК "Планета знаний". Указаны дата проведения, тема урока, страницы учебника. Представлены задачи уроков с методическими комментариями, дана характеристика учебной деятельности учащихся. Материал структурирован в таблице с выделением основных разделов и четвертей.
кал тем план изо 2 класс.doc
Календарно ­ тематическое планирование изучения учебного материала 2 класс    34 ч (1 ч в неделю)       № урока Дата  Тема урока,  страницы учебника Задачи урока. Методический комментарий Характеристика учебной  деятельности учащихся 1 7.09 Живопись. Основы  цветоведения. С. 3­15 2 14.09 Что может кисть. Гуашь.  Иллюстрирование сказки  Продолжение знакомства с живописью как  видом изобразительного искусства.  I четверть Виды изобразительного искусства (14 ч) Ознакомление с живописью как видом  изобразительного искусства. Изучение  особенностей материалов и инструментов  для живописи. Повторение основ  цветоведения. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с  акварельными красками. Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о  живописи. Высказывать мнение о том, как  изобразительное искусство может отражать  многообразие окружающего мира, мыслей и чувств  человека. Получить представления о роли искусства в  жизни человека. Выполнить задания (с. 8­11 учебника), основываясь на  картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию  из текста (с. 14­15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче  цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет.  Использовать разнообразные приёмы работы акварелью,  основываясь на правилах работы акварельными  красками. Оценивать результаты своей работы.  Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мас­ теров» (с. 24­25 учебника). Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет,  проанализировать приёмы, с помощью которых  изображены отдельные детали. Установить  последовательность нанесения слоев краски и изучить  мазки. Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. «Гуси­лебеди».  С.16­21 Обучение выполнению иллюстраций к  сказкам. Развитие интереса и любви детей к  творчеству ведущих художников книги.  Развитие творческого воображения и  эмоциональности учащихся. 3 21.09 Гуашь. Иллюстрирование  сказки «Гуси­лебеди». 4 28.09 Акварель. Тёплый цвет.  «Небо на закате»  С. 22­27, 31 5 5.10 Акварель. Холодный цвет.  Гуашь. Продолжение знакомства с графикой как  видом изобразительного искусства.  Обучение способам элементарного  изображения в рисунке пространства.  Формирование умения выбирать  горизонтальное или вертикальное расположение  иллюстрации, размер изображения на листе  в зависимости от замысла. Развитие цветовосприятия. Со­ вершенствование приёмов работы  акварельными красками. Обучение умению  выбирать наиболее подходящий приём для  передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и  создание художественного об­ Развитие цветовосприятия.  Совершенствование приёмов работы  гуашевыми красками. Определить, какие приёмы работы художники  использовали для создания представленных иллюстра­ ций. Выражать эмоционально­ценностное отношение к  произведениям искусства. Участвовать в игре  «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять  иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок  работы. Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и  «Иван­царевич на сером волке» как выдающимися  произведениями национальной культуры. Выделять в  картинах и иллюстрациях художников средства  передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к  сказке. Выразить в творческой деятельности своё  отношение к изображаемому через создание  художественного образа. Наблюдать природу и природные явления, различать их  характер и эмоциональное состояние; понимать разницу  в изображении природы в разное время суток.  Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и  приёмы работы акварельными красками («по­сырому»,  «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и  полученный результат работы. Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У  окна», анализировать средства выразительности. «Зимнее окно». «Облака». ».  С.28­30,32­33 Обучение умению рисовать облака и  морозные узоры, выбирать наиболее  подходящий приём для их передачи. 6 12.10 Школа живописи. «Краски и  настроение». С.34­35 Совершенствование приёмов работы  красками. Развитие цветовосприятия.  Обучение умению выражать различные  эмоциональные состояния с помощью цвета. 7 19.10 В мастерской художника­ графика. Выразительные  средства графики.  «Ветвистое дерево». С.36­ 41,48­49 Ознакомление с графикой как видом  изобразительного искусства. Обучение  умению анализировать средства художест­ венной выразительности (линия, штрих,  тон) в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и  инструментов для графики. Ключевые  слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст,  нюанс. Обучение умению работать  графитным карандашом, использовать  приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и  растушёвка. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на  котором стоит горящая свеча. Восстановить  последовательность рисования (с. 30­31 учебника).  Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель). Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе  (применить приёмы, подобрать цветовую гамму,  выразить настроение). Выделять главную информацию из текста (с. 34­35  учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную  информацию, подтверждая мнение отрывками из  текстов и стихов. Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания,  передающие радость, тревогу, нежность, любовь.  Сделать рисунок в подарок другу. Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36­37, 40­43. Высказывать мнение о том, как изобразительное  искусство может отражать многообразие окружающего  мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего  воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров  рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево  графическими материалами. Изучать  последовательность работы (с. 48­49 учебника).  Выполнить упражнения по передаче штриховки,  тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать  породу дерева для рисования. Определять размеры  изображаемых предметов. Учитывать направление  различных участков контура, их характер и размеры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки. 8 26.10 Что может карандаш.   «Нарядные ёлочки». С.42­ 45,52 9 2.11 Тушь и перо. «Кувшин и  яблоко». С.46­47,53 10 9.11 Школа живописи и графики.  «Осенний листок». С.50­51 11 16.11 В мастерской художника­ скульптора. Школа лепки.  С.54­57 Обучение рисованию цветов в вазе.  Продолжение ознакомления с  графическими приёмами рисования.  Развитие художественного вкуса,  интеллектуальной и эмоциональной сферы,  творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира. Продолжение ознакомления с графикой как  видом изобразительного искусства.  Совершенствование умения анализировать  средства художественной выразительности  (линия, штрих, тон) в произведениях  графики. Изучение особенностей и приёмов  работы тушью и пером. Обучение умению  рисовать кувшин и яблоко. Развитие эмоционально­ценностного  отношения к миру, явлениям жизни и  искусства. Продолжение изучения особен­ ностей и приёмов работы акварелью,  гуашью, тушью и пером. Обучение умению  рисовать осенние листья. Ознакомление со скульптурой как видом  изобразительного искусства. Обучение  умению анализировать средства худо­ жественной выразительности в  скульптурных произведениях. Изучение  особенностей материалов и инструментов  Участвовать в беседе о графике как способе познания и  эмоционального отражения многообразия окружающего  мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и  иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42­45 учебника). Выделять средства выразительности графики (линию,  штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать  «Нарядные ёлочки», используя разнообразную  штриховку. Продолжить знакомство с графикой как видом  изобразительного искусства. Отвечать на вопросы,  используя репродукции произведений графики русских  и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46­47,  52­53 учебника), используя приёмы штриховки пером. Изучать последовательность работы (с. 53 учебника).  Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт,  используя точки, линии, штрихи, пятна. Участвовать в беседе, используя для ответов текст и  картинки учебника. Выполнить задания (с. 50­51  учебника), используя изученные приёмы работы.  Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью  или гуашью (живопись). Решать творческую задачу:  выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой про­ жилок тушью (графика). Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего  мира, мыслей и чувств человека. Анализировать  средства художественной выразительности в  скульптурных произведениях. Исследовать особенности  материала для лепки (с. 7, 54­55, 58­59 учебника). 12 30.11 Лепка декоративной чаши.  С.60­61 13 7.12 Лепка декоративной  скульптуры «Котик» или  «Медвежонок». С. 62­63 для скульптуры. Обучение умению лепить  рельеф. Обучение умению анализировать средства  художественной выразительности в произ­ ведениях декоративного искусства.  Обучение умению лепить разными  способами чашу. Развитие представлений  о роли декоративного искусства в жизни  человека. Обучение умению лепить рельеф.  Совершенствование приёмов лепки  объёмной формы. Развитие эмоционально­ ценностного отношения к явлениям жизни  и искусства. 14 14.12 Лепка декоративной  чаши. С. 58­61 Проверка знаний о классическом и  современном искусстве, о выдающихся  произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Участвовать в воображаемом посещении мастерской  художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин).  Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы. Участвовать в беседе, анализировать средства  выразительности художественной керамики. Выполнить задания (с. 72­73 учебника) руководствуясь  заданной последовательностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по  шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов  лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы. Выполнить задания (с. 62­63 учебника). Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на  пластину (пластилин). Решение творческой задачи:  создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью  штампов. Выполнить задания (с. 64­65 учебника). Участвовать в  обзорной викторине по определению видов  изобразительного искусства, тёплых, холодных и  контрастных цветов. Сравнивать произведения изобразительного искусства,  классифицировать их по видам. Называть ведущие  художественные музеи России. Оценивать свои  творческие достижения. Декоративное искусство (8 часов) 15 21.12 Декоративное искусство  вокруг нас. С.70­71 16 28.12 Декоративное рисование.  «Грибы и ёлочки» С. 72­73 17 11.01 18 18.01 . Контрастные цвета в деко­ ре. Линейный орнамент.  С.74­77  Монотипия «Бабочка».  «Волшебные ладошки». С.78­ 79 Формирование устойчивого интереса к  декоративному искусству. Формирование представлений о роли  декоративного искусства в жизни  человека. Развитие эмоционально­ ценностного отношения к миру, явлениям  жизни и искусства. Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной  культуры. Исследовать, как один и тот же образ изменяется в  зависимости от материала в произведениях  декоративного искусства. Обучение приёмам декоративного  рисования. Воспитание и развитие  художественного вкуса учащегося, его  эмоциональной сферы, творческого  потенциала, способности эстетически  оценивать окружающий мир. Выполнить задания (с. 72­73 учебника). Решение  творческой задачи: рисовать декоративные грибы и  ёлочки ге­левыми ручками на цветном фоне. Сравнить  форму и цвет изображённых объектов в жизни и на  рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед  по парте. II полугодие Изучение возможностей применения  цветовых контрастов в декоре. Изучение  закономерностей построения и мотивов  линейного орнамента. Развитие  эмоционально­ценностного отношения к  миру. Ознакомление с видами декоративных  эффектов. Продолжение изучения  применения цветовых контрастов в декоре.  Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной  сферы, творческого воображения,  способности давать эстетическую оценку. Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника). Выявить закономерности построения орнамента.  Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего  народа. Использовать их для составления линейных  узоров. Выражать эмоционально­ценностное отношение  к выполненным работам. Изучить художественные достоинства, разнообразие  декоративных эффектов. Выявить возможности  применения цветовых контрастов в декоре. Решать  творческую задачу: сделать несколько разноцветных  отпечатков ладошек и превратить их в реальные или  фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). Дать эстетическую оценку выполненным работам. 19 25.01 Декоративный ковёр  «Осень». Печать  предметами. С. 80­83 Декоративные эффекты.  Рисуем кляксами. Рисование солью. С.84­85 Коллаж «Грибы». «Лесные  человечки». «Волшебный  ковёр». С. 86­89 20 1.02 21 8.02 22 Обучение умению создавать декоративные  композиции. Развитие художественного вку­ са учащегося, его эмоциональной сферы,  творческого потенциала, способности  оценивать окружающий мир по законам  красоты. Развитие цветовосприятия.  Формирование умения использовать   цветовые контрасты и нюансы, тёплые и хо­ лодные цвета в декоративной композиции.  Развитие умения планировать работу и  работать в коллективе. Обучение умению создавать декоративные  эффекты. Развитие цветовосприятия.  Формирование умения использовать  цветовые контрасты и нюансы, тёплые и  холодные цвета в декоративной компози­ ции. Развитие творческих способностей. Развитие умения создавать коллаж.  Совершенствование умения использовать  цветовые контрасты и нюансы, тёплые и  холодные цвета в декоративной работе.  Развитие творческих способностей. Анализировать средства декоративного искусства, при  рассмотрении ковровых изделий. Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по  желанию (печать листьями). Участвовать в  коллективной работе: наклеить отдельные работы на  ткань, изготовить большой ковёр. Планировать  иреализовывать совместную работу, договариваться о  результате. Установить последовательность работы. Выполнить  задание, работая в паре. Использовать цветовые  контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декора­ тивной композиции. Обсуждать, планировать результат,  совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию  работы в виде рассказа о получившейся картине. Выполнить задания по заданной последовательности  работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу:  выполнить декоративную композицию «Волшебный  ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу.  Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой­ нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и  нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной  работе. 15.02  Твои творческие до­ стижения. С.90­91 23 22.02 Росписи Северной Двины.  Пермогорская роспись. Школа народного искусства. С.94­97 Самостоятельная работа: выполнить декоративное  панно «Времена года». Провести экскурсию по выставке декоративных работ  своего класса. Оценивать свои творческие достижения. Проверка развития художественного  вкуса, интеллектуальной и эмоциональной  сферы, творческого потенциала, способности  оценивать окружающий мир по законам  красоты. Проверка умения выполнять  декоративное панно. Народное искусство (7 часов) Знакомство с традиционными народными художественными  промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять  Пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному  искусству. Ориентироваться в учебнике.  Познакомиться с миром народного  искусства как частью национальной культуры: карго­польской  глиняной игрушкой, расписными  пермогорскими, борецкими и  мезенскими прялками и другими  изделиями. Выделить и оценить  цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской  росписи. Изучать образцы (с. 98­99  учебника). Выполнять бордюры и  рисовать цветок по заданной  последовательности. Выполнить  задания (с. 28, 30 тетради).  Расписать бумажную тарелочку  пермогорскими орнаментами;  нарисовать птицу Сирин (гуашь).  Изучить последовательность  работы и образцы (с. 96 учебника).  Искать информацию о мастерах,  живущих на берегах Северной  Двины. 24 1.03 Прялки. Школа народного  искусства. С.98­101 Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прял­ ками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совер­ шенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к  традиционным народным художественным промыслам. 25 15.03 Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. С.102­103 Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение  умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви  к традиционным народным художественным промыслам. Совершить воображаемое  путешествие по русскому Северу.  Познакомиться с мастерами,  которые изготавливают и расписы­ вают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных  народных художественных  промыслов для современного  человека. Расписать вырезанный  силуэт пермогорской или  мезенской прялки (гуашь, тушь,  перо). Знакомиться с народным  искусством как частью  национальной культуры.  Повторять линейные орнаменты  мезенской росписи (с. 102  учебника). Изучать способ  рисования коней, птиц и оленей  (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской  росписью предметы быта (по  выбору). 26 Каргопольская игрушка. 22.03 Полкан. С.104­107 Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению  выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и  расписывать каргопольские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным  промыслам. 27 29.03 Печенье тетёрки. С.108­ 109 Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению  лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание  любви к традиционным народным художественным промыслам. 28 5.04 Архангельская птица  Счастья. С.110­111 Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению из­ готавливать птицу счастья. Совершенствование навыков кон­ струирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным  народным художественным промыслам. Изучать традиционные формы,  сочетания цветов и орнаментов  каргопольских игрушек.  Сравнивать дымковские, филимо­ новские и каргопольские игрушки.  Повторить каргопольские узоры по  образцам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу:  расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты,  вылепленные по выбору). Участвовать в беседе о народном  искусстве как части национальной  культуры. Повторять узоры  печенья тетёрки на альбомном  листе (гуашь) по образцам в учеб­ нике (с. 109 учебника). Лепить из  солёного теста или пластилина  тетёрки, используя изученные  приёмы. Принять участие в беседе о  народном искусстве как части  национальной культуры. Выявить художественные  достоинства и технологию  изготовления щепных птиц.  Изучить последовательность  работы (с. 111 учебника). Решать творческую задачу:  сконструировать свою чудо­птицу  счастья из бумаги. 29 12.04  Твои творческие до­ стижения С.112­113 Проверка развития художественного вкуса учащегося, его  интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого  потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам  красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками  художественно­творческой деятельности. 30 19.04 Дизайн. Архитектура.  Призмы. Коробочки­ сувениры. Подставка для  карандашей С. 118—123 Мир дизайна и архитектуры (5 часов) Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм.  Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и  архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из  бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения  планировать работу, эмоционально­ценностного отношения к  миру, явлениям жизни и искусства. Участвовать в обзорной  театрализованной викторине по  всем изученным темам раздела  «Народное искусство». Задавать  вопросы и отвечать на вопросы  других. Определять (узнавать)  произведения традиционных  народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново,  Городец, Хохлома, Гжель, Полхов­ Майдан, Мезень, Каргополь).  Сравнивать их между собой,  группировать. Давать оценку  изделиям народных промыслов.  Изготавливать изделия в  традициях художественных  промыслов (по выбору). Оценивать свои творческие достижения. Ориентироваться в учебнике.  Знакомиться с объектами дизайна  и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах  дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на  узнавание призмы. Сконструировать коробочку­ сувенир из бумаги. Изучить последовательность  работы (с. 123 учебника).  Декорировать коробочку  (превратить в котика, птичку, 31 26.04 Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки­пи­ рамидки. С. 124—127 Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной  формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах  дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать  игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого  воображения. 32 3.05 Конусы. «Петушок».  «Весёлая мышка». С. 128— 131 Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в  объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения конструировать сувениры на основе  конуса. Развитие творческого воображения. 33 10.05 Цилиндры.  «Весёлые зверята».  «Гусеничка». С.132­135 Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической  формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению  выполнять декор в технике «аппликация» на кружках  цилиндрической формы. Совершенствование навыков  конструирования из бумаги и картона. Развитие фантазии и  творческого воображения. тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). Знакомиться с объектами дизайна  и архитектуры в форме пирамид.  Различать пирамиды в объектах  дизайна и архитектуры.  Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры.  Выполнить упражнение на  узнавание пирамиды. Сконструировать упаковку  «Пирамида». Использовать  выкройку (с. 126 учебника).  Декорировать упаковку. Знакомиться с объектами дизайна  и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в  объектах дизайна и архитектуры.  Выполнить упражнение на  ощущение формы конуса.  Сконструировать сувениры  «Петушок» или «Весёлая мышка».  Изучить последовательность  работы, выполнить задания (с. 130 —131 учебника). Знакомиться с объектами дизайна  и архитектуры цилиндрической  формы. Различать цилиндрические  формы и их половинки в объектах  дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить  примеры. Выполнить упражнение на 34 17.05 Твои творческие до­ стижения. Подвеска «ангел». С.136­137 Проверка умения конструировать на основе геометрических  форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, ощущение формы. Сконструировать из цилиндров  разного размера весёлых  человечков, гусеничку или  забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с.  134­135 учебника). Выполнить  работу по образцу или придумать  свои варианты. Решать творческую  задачу: использовать конструкции  из одного­двух или большего  количества цилиндров.  Использовать правило склеивания  бумажных деталей (с. 134  учебника). Конструировать ангела из  бумажной тарелки. Изучить последовательность  работы, выполнить задания (с. 136­ 137 учебника). Украсить подвесками вместе с  одноклассниками классную  комнату. Оценивать свои  творческие достижения.

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала по изобразительному искусству (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017