Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
обществознание
8 кл
26.04.2018
Календарно-тематическое планирование – структурирует содержание образовательного процесса. Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо: Установить объем плана в условно-учебных часах. Определить тематику, содержание, количество занятий для прохождения каждой темы.
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий. Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела
ощество 8 фгос.docx
Календарнотематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
№
Тема урока
Тип
урока
Кол
во
часо
в
Планируемые результаты освоения
Основные виды
деятельности
Дом.
задание
Дата
п
8
а
8
б
ф
8а
8
б
1
2
1
Введение
Что делает
человека
человеком
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Глава I Личность и общество
Предметные
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
Метапредметные
Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать
учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения
учебных задач.
Личностные
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию
1
Человек,
общество и
природа.
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Предметные
Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда,
личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности
оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид,
мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности.
Метапредметные
Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать
конкретными примерами.
Личностные
Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.
Работа с текстом
учебника
«Проверим себя»
Вспомнить основные
итоги прошлого
года обучения.
Знать понятия и
термины:
социальная среда,
воспитание,
человек,
индивидуальность,
личность,
моральные нормы,
духовные ценности
Работа с текстом
учебника «В классе
и дома»
Раскрывать смысл
понятия
«ноосфера».
Записи в
тетради
§1
Вопросы
стр 1213
§2
Вопросы и
задания
стр1819
Заполнени
е
сравнител
ьной
таблицы 3
Общество как
форма
жизнедеятельн
ости людей.
Развитие
общества.
4
Развитие
общества
5
Как стать
личностью
1
1
1
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Предметные
Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть
сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять
взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени
развития общества, исторические типы общества..
Метапредметные
Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров.
Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.
Личностные
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам
Предметные
Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность,
глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с
стабильность общества. примерами.
Метапредметные
Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать
ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества,
иллюстрировать конкретными примерами
Личностные
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .
Предметные
Давать определения понятиям личность. Характеризовать личность человека
Метапредметные
Объяснять взаимосвязь человека, общества, иллюстрировать конкретными
примерами
Личностные
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства ответственности
§3Вопрос
ы и
задания
стр2627
Работа с текстом
учебника
«Проверим себя»
Выделять
существенные
признаки общества.
§4Вопрос
ы и
задания
стр3334
Работа с текстом
учебника «В
классе и дома»
Раскрывать смысл
понятия
«общественный
прогресс».
Работа с текстом
учебника
«Проверим себя»
Раскрывать на
конкретных
примерах смысл
понятия
«индивидуальность»
§5
Подготовк
а к
тестирова
нию по
итогам
главы
Стр. 4344 6
Контрольная
работа
7
Итоговое
занятие
8
Сфера
духовной
жизни
9 Мораль.
Моральный
выбор это
ответственност
ь
1
1
10
Долг и совесть
1
Урок
развив
ающег
о
контро
ля
Урок
отрабо
тки
умений
и
рефлек
сии
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Предметные
умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Предметные
Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и
взаимовлияния общества и человека
Глава II . Сфера духовной культуры
Предметные
Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур;
называть основные функции культуры;
Метапредметные
Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и
общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их
взаимосвязь.
Личностные
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Работа в тетради
Систематизироват
ь и обобщить
изученный материал
Работа над
ошибками
Систематизироват
ь и обобщить
изученный материал
Работа с текстом
учебника
«Проверим себя»
Определять
сущностные
характеристики по
нятия «культура».
§6
Вопросы и
задания
стр.5354
Комб
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Урок
«откры
тия»
Предметные
Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло,
патриотизм, гражданственность.
Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается
главная функция моральных норм.
Метапредметные
Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.
Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей;
соотносить понятия «добро» и «зло».
Личностные
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Предметные
Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества,
характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства
Работа с текстом
учебника «В
классе и дома»
Объяснять роль
морали в жизни
общества.
§7, 9
Вопросы и
задания
стр 7778
Работа с текстом
учебника
«Проверим себя»
§8
Вопросы и
задания 11
Образование
1
12
Наука в
современном
обществе
13
Религия как
одна из форм
культуры
1
1
нового
знания
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Урок
«откры
тия»
нового
знания
долга общественного и морального.
Метапредметные
Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации
морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.
ЛичностныеРазвитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам.
Предметные
Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное
образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть
тенденции развития современного образования; объяснять функции образования,
личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.
Метапредметные
Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать
ситуации и анализировать их.
Личностные
Развитие эстетического сознания
через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,
творческой деятельности.
Предметные
Объяснять понятия наука, этика науки.
Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных
научных подходов;
называть особенности социальногуманитарных наук и их роль в жизни человека;
Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в
современном мире
Метапредметные
Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать
ситуации и анализировать их.
Личностные
Развитие эстетического сознания
через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,
творческой деятельности.
Предметные
Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода
совести.Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности
религиозного мировоззрения.Называть основные функции религии;раскрывать
основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества.
Называть религиозные организации и объединения.
Метапредметные
Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать
стр 7071
Осуществлять
рефлексию своих
нравственных
ценностей
Работа с текстом
учебника «В классе
и дома»
§10
Вопросы и
задания
стр8586
Работа с текстом
учебника
«Проверим себя»
§11
Вопросы и
задания
стр9394
Работа с текстом
учебника «В
классе и дома»
§12
Вопросы и
задания
стр 101
102 14
Подведение
итогов главы
1
15
Итоговое
занятие
1
1
16
Социальная
структура
общества
17
Социальные
статусы и роли
Социальная
сфера
Урок
развив
ающег
о
контро
ля.
Урок
отрабо
тки
умений
и
рефлек
сии
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Урок
«откры
тия»
нового
знания
ситуации и анализировать их.
Личностные
Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов.
Предметные
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
Подготовк
а к
итоговому
тестирова
нию стр.
102103
Письменная работа
в тетради
Систематизировать
наиболее часто
задаваемые
вопросы.
Письменная работа
в тетради
Систематизировать
наиболее часто
задаваемые
вопросы.
Глава III Социальная сфера
Предметные
Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на
конкретных примерах социальную структуру общества.
Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения
социальных конфликтов. Давать определение понятий:
конфликт, субъекты конфликта, конфронтация,
соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество,
переговоры, арбитраж, применение силы.
Метапредметные
Уметь анализировать социальный образ, имидж личности.
Объяснять поступки человека в соответствии с его
социальной ролью.
Личностные
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые
и социальные сообщества.
Предметные
Характеризовать социальную дифференциацию.
Характеризовать социальный статус и социальные
отношения. Характеризовать поведение человека с точки
зрения социального статуса. Характеризовать социальные
роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о
социальном статусе и о социальной дифференциации.
Работа с текстом учебника «В классе
и дома». Работа с доп. Источниками
СМИ
§13
Вопросы и
задания
стр 113
114
Работа с текстом учебника «Проверим
себя»
§14Вопрос
ы и
задания
стр121
122 Метапредметные
Уметь анализировать положение человека в обществе с
использованием социологических понятий.
Личностные
Освоение социальных норм,
правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и
сообществах,
включая взрослые и
социальные сообщества.
Предметные
Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Давать
определение понятий: межнациональные отношения,
этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость.
Характеризовать межнациональное сотрудничество.
Метапредметные
Объяснять причины межнациональных конфликтов.
Анализировать конкретные межнациональные
конфликты.
Личностные
Формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.
Предметные
Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся
поведение.
Метапредметные
Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его
опасности для общества, человека
Личностные
Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма,
наркомании, преступности.
Предметные
Знать: основные теоретические положения раздела;
основные понятия.
18
Нации и
межнациональн
ые отношения
1
Урок
«откры
тия»
нового
знания
19
Отклоняющеес
я поведение
1
20
Итоговое
тестирование
Урок
«откры
тия»
нового
знания
Урок
развив
ающег
о
контро
ля
Работа с текстом учебника «В классе
и дома»
Знать и правильно использовать в
предлагаемом контексте понятия
«этнос», «нация», «национальность».
§15Вопрос
ы и
задания
стр129
130
Работа с текстом учебника «В классе и
дома»
Подготовк
а к
итоговому
тестирова
нию
стр.139
142
Систематизировать наиболее часто
задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности
тех или иных вопросов для школьников Работа с текстом учебника «Проверим
себя»
Раскрывать роль экономики в жизни
общества.
§17
§19
Вопросы и
задания
стр
Работа с текстом учебника «В классе и
дома»
Объяснять смысл понятия
«собственность».
§18
§19
Вопросы и
задания
стр166
167
21
Экономика и ее
роль в жизни
общества
1
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
22
Главные
вопросы
экономики
Собственность
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Глава IV Экономика
Предметные
Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни
общества. Понимать сущность информационных,
человеческих ресурсов экономики и других факторов
производства. Понятия: экономические отношения,
экономика, потребности, ресурсы, наемный труд,
промышленность, экономический выбор, альтернативная
стоимость.
Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность
ресурсов и их роль в развитии общества.
Метапредметные
Решать творческие задания по проблемам ориентации
человека в экономической жизни.
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности..
Предметные
Знать понятия: производство, экономическая
эффективность, потребитель, экономическая система.
Различать основные характеристики экономических систем,
называть функции экономической системы.
Знать понятия: имущественные отношения, собственность,
право собственности. Перечислять формы собственности.
Называть способы защиты прав собственности, законы и
органы власти, которые решают вопросы защиты права
собственности.
Метапредметные
Умение осознанно использовать
речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации
для
выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности. 23
Рыночная
экономика
1
24
Производство
основа
экономики
1
25
Предпринимате
льская
деятельность
1
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Предметные
Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена,
конкуренция, монополия, олигополия. Характеризовать
понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение,
конкуренция, рыночное равновесие. Объяснять условия
функционирования рыночной экономики. Называть
основные функции цены..
Метапредметные
Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия,
олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения
цены на товар
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности.
Предметные
Называть понятия: производство, производительность,
услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять,
какие факторы влияют на производство. Объяснять
значение специализации производства для развития
общества..
Метапредметные
Решать творческие задания по проблемам ориентации
человека в экономической жизни
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности.
Предметные
Приводить примеры предпринимательской
деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать
тип предпринимателя. Знать определение модели поведения
предпринимателей в экономической сфере. Давать
определение понятиям: прибыль, предприниматель,
менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.
Метапредметные
Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии
общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты
производства в условиях экономических кризисов.
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности.
Работа с текстом учебника «В классе
и дома»
Характеризовать рыночное хозяйство как
один из способов организации
экономической жизни.
§20
Вопросы и
задания
стр174
175
Работа с текстом учебника «В классе и
дома»
Объяснять решающую роль производства
как источника экономических благ.
§21
Вопросы и
задания
стр183
184
Работа с текстом учебника «В классе и
дома»
Описывать социальноэкономическую
роль и функции предпринимательства.
§22
Вопросы и
задания
стр 192
193 26
Роль
государства в
экономике
1
27
Распределение
доходов
1
28
Потребление
1
29
Инфляция и
семейная
экономика
1
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Предметные
Понятия: государственный бюджет, налогообложение,
внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз.
Называть способы воздействия государства на экономику.
Сравнивать государственное и рыночное
регулирование экономики. Уметь ориентироваться в
системе налогообложения, анализировать информацию
СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению
деньгами.
Метапредметные
Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания;
моделировать ситуации и анализировать их.
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности.
Предметные
Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный
или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства
доходов, называть меры социальной поддержки различных
слоев населения.
Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный
бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо,
государственный долг, социальные
программы.Метапредметные
Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками.
ЛичностныеВоспитание экономически грамотной личности.
Предметные
Объяснять понятия: потребление, семейное потребление,
страховые услуги. Знать экономические основы прав
потребителей, виды и значение страхования.
Объяснять факторы влияния на объем и структуру
потребительских расходов.
Метапредметные
Работать с материалами СМИ
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности.
Предметные
Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход,
реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние
инфляции на экономику, особенности формирования
семейного бюджета в условиях инфляции. Называть
банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы
кредитования граждан.
Работа с текстом учебника «В классе и
дома»
Раскрывать смысл понятия
«государственный бюджет.
§23
Вопросы и
задания
стр200
201
Работа с текстом учебника «В классе
и дома»
Работа с текстом учебника «В классе
и дома»
Работа с текстом учебника «В классе
и дома»
§24
Вопросы и
задания
стр207
208
§25
Вопросы и
задания
стр214
215
§26
Вопросы и
задания
стр223 Метапредметные
Работать с материалами СМИ работать со статистическими
материалами
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности
Предметные
Знать понятия: безработица, занятость, объяснять
экономические и социальные причины и последствия
безработицы, называть меры государства для решения
проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.
Метапредметные
Анализировать материалы СМИ, работать со
статистическими материалами.
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности
Предметные
Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые
деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство,
внешняя торговля, протекционизм. Объяснять влияние
внешней торговли на развитие экономики страны,
проявление глобализации в современных условиях,
Метапредметные Решать экономические задачи,
анализировать материалы СМИ по теме урока.
Личностные
Воспитание экономически грамотной личности
Предметные
Знать:
основные теоретические положения раздела,
основные понятия.
Работа с текстом учебника «В классе
и дома»
Работа с текстом учебника «В классе
и дома»
Раскрывать смысл понятия
«обменный валютный курс»
§27
Вопросы и
задания
стр232
233
§28
Вопросы и
задания
стр 239
240
Стр 241
246
Систематизировать и обобщить
изученный материал
1
1
30
Безработица, ее
причины и
последствия
31 Мировое
хозяйство и
международная
торговля
32
Подготовка к
тестированию
По итогам
главы
Контрольной
работе
33 Контрольная
работа
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Урок
«открыт
ия»
нового
знания
Урок
отработ
ки
умений
и
рефлекс
ии
Урок
развива
ющего
контрол
я 34
Работа над
ошибками
35
Подведение
итогов года
1
Урок
отработ
ки
умений
и
рефлекс
ии
Урок
развива
ющего
контрол
я
Систематизировать наиболее часто
задаваемые вопросы.
Устанавливать причины
актуальности тех или иных вопросов для
обучающихся
Провести диагностику результатов
обучения в 8 классе.
Подвести итоги учебной работы за
год.
Наметить перспективы обучения в 9
классе
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 а,б класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.