Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Оценка 5
Исследовательские работы +2
doc
русская литература
6 кл
01.04.2017
Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».
Пояснительная записка Литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников. Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных дисциплин. Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей. У каждого, кто читал русские народные сказки, возникает стандартный ряд вопросов, на которые необходимо ответить в данном курсе. Во-первых, более внимательно рассматривается понятие русской сказки, чтобы в дальнейшем не возникало недопонимания. Русская сказка – это уникальное явление, в нем сплелись и былины и предания древних времен. И это фантазия и вымысел и даже библейские мотивы можно угадать в некоторых сюжетах. Посмотреть на сказочных героев с необычной стороны. Чаще всего, персонажи изначально угнетаемы, несчастны, поэтому ищут для себя другой, счастливой жизни, встречая на своем пути новых друзей и врагов. Сказка – это не только развлечение, но и целая философия жизни. В настоящее время многое сделано в области изучения жанра волшебной сказки. Из всех фольклорных жанров сказка более других жанров подчиняется определенным законам. В этом курсе не рассматривается все многообразие русских волшебных сказок, потому что акцент сделан на попытку представить классификацию сказочных мотивов, и проанализировать мотив дороги, переправы в русской волшебной сказке. Особое внимание уделено исследованию исторических корней произведений УНТ, происхождению народных сказок. Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к общечеловеческим ценностям, но и усвоение ценностей национальных. Наиболее ярким показателем культуры народа является язык, отражающий его судьбы, нравы, традиции. Обращение школьников к устному народному творчеству необходимо. Именно здесь можно увидеть красоту русского языка, духовное богатство нашего народа, оценить великое культурное наследие. Цель работы: Изучить историческую основу русской народной сказки, раскрыть смысл, идею народных сказок, понять ее влияние на формирование характера человека. Рассмотреть классификацию сказочных мотивов и проанализировать их. Проанализировать народные сказки с точки зрения идейного смысла и исследовательские материалы по теме работы. Актуальность выбранной темы заключается в подходе к анализу сказочного мотива, как к элементу сказки, который позволяет проследить особенности национального характера. На занятиях по данному курсу предполагается показать то, что сказка – это элемент народного национального сознания. Что учащиеся должны знать: - Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки. - Виды сказок. - Время и пространство в сказках. - Сказки народов мира. Что учащиеся должны уметь: - Видеть сказочные элементы в житийной литературе. - Выделять категории волшебных помощников в сказках. - Уметь работать с источниками. - Иметь навыки определения языковых средств в тексте. Количество часов за год – 34 часа В неделю – 1 часКАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН1.doc
Примерное календарно­тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки»                ( 6 класс) Автор­составитель:  учитель  русского языка и литературы                                         средней школы­лицея № 201                  Атаулиева Раушан Бекназаровна Жалагаш,2015 год       Программа курса по выбору «Истоки народной сказки» Пояснительная записка Литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников. Цели   литературного   образования   в   школе   значительны   и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных дисциплин. Исходным материалом литературы как вида искусства является слово,   а   значит,   изучение   этой   дисциплины   способствует формированию   навыков   устной   и   письменной   речи   школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей. У   каждого,   кто   читал   русские   народные   сказки,   возникает стандартный   ряд   вопросов,   на   которые   необходимо     ответить   в данном   курсе.   Во­первых,   более   внимательно   рассматривается понятие   русской   сказки,   чтобы   в   дальнейшем   не   возникало недопонимания. Русская   сказка   –   это   уникальное   явление,   в   нем   сплелись   и былины и предания древних времен. И это фантазия и вымысел и даже   библейские   мотивы   можно   угадать   в   некоторых   сюжетах. Посмотреть на сказочных героев с необычной стороны. Чаще всего, персонажи   изначально   угнетаемы,   несчастны,   поэтому   ищут   для себя   другой,   счастливой   жизни,   встречая   на   своем   пути   новых друзей и врагов. Сказка   –   это   не   только   развлечение,   но   и   целая   философия жизни. В настоящее время многое сделано в области изучения жанра волшебной   сказки.   Из   всех   фольклорных   жанров   сказка   более других жанров подчиняется определенным законам. В этом курсе не рассматривается   все   многообразие   русских   волшебных   сказок, потому что акцент сделан на попытку представить классификацию сказочных мотивов, и проанализировать мотив дороги, переправы в русской волшебной сказке. Особое внимание уделено исследованию исторических корней произведений УНТ, происхождению  народных сказок.  Современный  образовательный процесс предполагает не только приобщение   к   общечеловеческим   ценностям,   но   и   усвоение ценностей   национальных.   Наиболее   ярким   показателем   культуры народа  является язык, отражающий его судьбы, нравы, традиции.  Обращение   школьников   к   устному   народному   творчеству необходимо. Именно здесь можно увидеть красоту русского языка, духовное   богатство   нашего   народа,   оценить   великое   культурное наследие. Цель работы: Изучить историческую основу русской народной сказки, раскрыть смысл, идею народных сказок, понять ее влияние на формирование характера   человека.   Рассмотреть   классификацию   сказочных мотивов и проанализировать их. Проанализировать народные сказки с точки зрения идейного смысла и исследовательские материалы по теме работы. Актуальность выбранной темы заключается в подходе  к анализу сказочного   мотива,   как   к   элементу   сказки,   который   позволяет проследить особенности национального характера. На занятиях по данному   курсу     предполагается   показать   то,   что   сказка   –   это элемент народного национального сознания.                        Что учащиеся должны знать:  ­  Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки. ­ Виды сказок. ­ Время и пространство в сказках. ­ Сказки народов мира.                   Что учащиеся должны уметь: ­ Видеть сказочные элементы в житийной литературе. ­ Выделять категории волшебных помощников в сказках. ­ Уметь работать с источниками.  ­ Иметь навыки определения языковых средств в тексте.                     Количество часов за год – 34 часа В неделю – 1 час                     Для   достижения   эффективных   результатов   в   процессе   обучения учащихся   планируется   использование     разнообразных  форм   и методов работы: Форма работы: ­ фронтальная ­ групповая ­ индивидуальная ­ тесты, контрольные работы ­ ролевая игра. Формы контроля: ­ тестовые задания ­ опрос диалогов ­ собеседование ­ дискуссия ­ письменные задания ­ ролевые игры по темам         На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий: 1.Технология развивающего обучения; 2.Технология личностно­ориентированного обучения; 3.Технология коммуникативного обучения; 4.Информационно­коммуникационные технологии (ИКТ).                              Учебно­тематический план курса (34 часов) №          Тема занятия Количество часов Дата проведения 1. 2. 3. Вводное занятие.  Что такое сказка? Генезис сказки.             1           1 Виды сказок. Отличие литературной сказки от народной.           2 4. Русские народные сказки:          8 Снегурочка. Морозко. Гуси­лебеди. Царевна­лягушка. Лиса и журавль. Колобок. Репка. Маша и Медведь. 5. Казахские народные сказки:         4 Три друга. Лиса и муравей. Хвостик. Грубая благодарность. 6. Бытовые сказки: Каша из топора. Самое дорогое. 7. Волшебные сказки.        2        1 8. Урок­игра  «Что за чудо, эти         1 сказки!». 9. Герои волшебных сказок.  Волшебные помощники.         2 10. Сказочные животные.         1 11. Сказки народов мира:         3 Французская сказка «Красная  шапочка». Английская сказка «Сказка про  трех поросят». Узбекская сказка «Черепаха и  скорпион». 12. Время и пространство в сказках.          1 13. Конкурс «Лучший сочинитель           1 сказок» 14. Анализ текста из сказок (по           2 выбору учащихся).  15. Символ Бабы­Яги в русской           1 сказке. 16. Современные сказки о  животных.                  1 17. Представление творческих работ         1 «Истоки волшебной сказки». 18. Обобщение темы.Викторина           1 «Путешествие по  сказкам».                               Использованная литература: 1. Зуева Т.В. «Волшебная сказка». М., 1993. 2. «Народные русские сказки» под ред. Аникина В.П. – М.: Худ.  лит., 1997. 3.Пропп В.Я. «Морфология волшебной сказки». М: Лабиринт ММV, 2006. 4. «Русские народные сказки» Акулова.А.,Лабиринт,2013. Казахские народные сказки 5. «Казахские народные сказки» , Жазушы.,Алма­Ата,1980. 6. «Сказки народов мира» . Амурское книжное издательство,2000. 7.Интернет­ресурсы: google, Википедия. и т.д.

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: «Истоки народной сказки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017