Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
Детсад
26.09.2017
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Календарно-тематическое планирование представляет собой таблицу, в которой разработаны образовательные ситуации по всем областям, цели этих ситуаций, используемая литература. Все образовательные ситуации размещены по месяцам и дням недели. Очень удобно пользоваться такой таблицей, так как сразу видно количество образовательных ситуаций в день.
Сентябрь.doc
Календарно­тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на 2017­2018 учебный год Сентябрь 2 неделя Тема Явления  природы День недели Понед ельник № Вид деятельности 1 Познание (экология) 9.00 1 неделя Тема Цель Нас  окружает  природа Познакомить  детей с  понятием  природа,  живая и  неживая  природа,  выявить  характерные  различия и  признаки. 2 Художест венное творчеств о (лепка/ап пликация) 10.00 1 Речевое развитие 9.00 Вторни к Лепка Грибы Создать  условия для  закрепления  умения лепить предмет из  частей Аппликац ия На лесной  полянке  выросли  грибы Творческое рассказыван ие «Интервью у   осеннего леса» Познакомить детей с  интересной  формой  работы –  интервью;  Составление описательно го рассказа  по  картине «Е жи». (В. Н.  МБДОУ детский сад «Ручеёк» г. Сорск  Воспитатель  Гуляева Н.А. 3 неделя 4 неделя Тема Годовой круг Цель Познакомить с  понятием  годовой круг,  ознакомить с  явлениями и  изменениями в  природе осенью Тема Деревья  осенью Цель Познакомить  с  лиственными  и хвойными  деревьями Лепка Фрукты и овощи Создать усло­ вия для переда­ чи в лепке раз­ ных форм Аппликац ия Огурцы и  помидоры на тарелке «Доброе слово  лечит, а злое  калечит» (по  произведениям Э. Мошковской «Я  маму свою  Учить эмоционально воспринимать содержание художественны х произведений; воспитывать Рассказыв ание по  картине.  Составлен ие  описатель ного  Создать  условия для  закрепления  умения  вырезать  округлые и  овальные  формы Закрепить  представлени е детей об  осеннем  времени года, обогащать  словарный  Цель Познаком ить с поняти- ем явления природы, учить выявлять их, наблюдат ь за ними. Познаком ить с календа- рём погоды, с условным и обозначе ниями. Создать  условия для  закрепления умения  вырезать  предметы  округлой  формы Учить   детей составлять рассказ   по картине; включить   в рассказ описание обидел»; А.  Кузнецовой «Пос сорились»; Н.  Дуровой «Две  подружки»). доброе отношение   к близким; разви вать диалогическу ю речь. Волчкова ) внешнего вида персон ажей, поведения, чувств; закрепить образование существител ьных с суффиксами –онок, ­ёнок.   рассказа  по  репродук ции  картины  И.  Левитана  «Золотая  осень».  (Волчков а с.25) запас  определения ми; развивать диалогическу ю речь;  воспитывать  у детей  эмоциональн ую  отзывчивость по  отношению к  природе. (Волчкова, с.18) учить детей  формулиров ать и  задавать  вопросы,  правильно  отвечать на  них, быть  внимательны м к деталям;  обогащать  через речь  чувственный  опыт,  пополнять  лексику  разнообразие м слов;  закрепить  умение  выражать  свои мысли  полными  предложения ми.  Среда 1 Художест венное творчеств о (рисовани е) 9.00 2 Подготовк а к обучению грамоте (через неделю) Натюрморт Познакомить  с признаками  натюрморта Картинка  про лето ------------ ------------- Путешест вие в звуковой лес (преддош к. С.24) Знакомство с аква релью Космея Создать условия для выявления особенносте й акварельной краски --------------------- ----- ------------------ Поиграе м в слова Создать условия для развития образного восприят ия Учить слышать звуки, воспроизв одить их, учить выделять Создать условия для развития эстетическ ого вкуса, чувства цвета Познакоми ть с понятием слово, слова состоят из звуков, Четвер г 1 Математи ческое и сенсорное развитие 9.00 Количестве нный счёт и  длина  предметов 2 Речевое развитие 10.00 Пересказ художестве нного произведен ия. Я.Тайц « По   грибы». (.(Волчкова с.19) Пятниц а 1 Познание (социальн Этот  знакомый  Создать условия для количестве нного счёта и сравнения предметов по длине Продолжать учить   детей пересказывать текст самостоятель но, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение   к героям; закрепить умение пересказывать рассказ   по ролям, образовывать уменьшительн о­ ласкательные наименования ;   соотносить действие с его названием Познакомить  с понятием  звук в слове. Создать условия для формиров ания представ ления о геометри ческих фигурах Создать  условия для Составления рассказа по  картинкам с  последовате льно  развивающи м сюжетом Геометри ческие фигуры и деление предмета на нескольк о частей Составление рассказа по  картинкам с  последовате льно  развивающи м сюжетом Порядковый счёт и ориентировка в пространстве Пересказ  Л.Толстой «Два  товарища» Создать условия для закрепления порядкового счёта и ориентировк и в пространств е Создать  условия для  пересказа, для  выявления  особенностей  жанра басня Порядк овый счёт и ориенти ровка в простра нстве Рассказыв ание по  серии  картинок  «День  рождения  медвежон ка» имеют значение. Роль слова в речи человека. Создать условия для закреплен ия порядково го счёта и ориентиро вки в пространс тве Создать условия для развития монологич еской речи, для понимания нравствен ных категорий Режим дня Познаком ить с Что я знаю о себе Учить осознавать Взрослы е и дети Развивать интерес к миру взрослых, воспитыва ть доброжел ательное отношение ко взрослым, учить понимать, что взрослые- это помощник и и защитники детей. ---------------- - ый мир) 9.00 тротуар 2 Чтение художеств енной литератур ы (через неделю) Чтение  художестве нных  произведен ий: «Старый друг лучше  новых  двух».  (Волчкова  с.104) тротуар,  зебра,  пешеходный  переход.  Научить  безопасному  поведению на  дорогах. Учить  чувствовать и  понимать  характер  образов  произведений, взаимосвязь  описанного с  реальностью;  учить  понимать  переносное  значение  пословиц,  передавать  свое  отношение к  персонажам,  поддерживать диалог. понятием режим дня, с влиянием его на здоровье человека. (В. С.9) себя как человека, что общего у всех людей и чем они отличаются ------------ - 5 «У природы  нет плохой  погоды». (По  произведениям Е. Трутневой «Осен ь», А.  Плещеева «Осень наступила», А.  Пушкина «Уныл ая пора.»). Учить детей  эмоционально  воспринимать  стихи,  понимать  содержание  поэтических  текстов, развив ать  поэтический  слух;  упражнять  детей в  образовании  разных форм  глаголов; разви вать у детей  координацию  движений с  речью. ------------- ----------- Октябрь День недели Понедель ник 1 № Образовательн ая ситуация Познание  (экология)   9.00 Тема Для чего  нужна  красная  книга 1 неделя Цель Создать условия  для формирования убеждения, что  красота природы  бесценна. Тема Животны е и птицы осенью 2 Художествен ное  творчество  (лепка/аппли кация)  10.00 Аппликаци я Наш  любимый  мишка Учить создавать  образ из  отдельных частей Лепка Красивые птички Вторник 1 Речевое  развитие  9.00 «Почемучк и»   . 3 неделя 4 неделя Тема Осенни е  хлопот ы  человек а Апплик ация Блюдо с фрукта ми и  ягодами Описан ие  предмет ов Цель Создать  условия для  познания о  приготовлени и человека к  зиме. Продолжать  отрабатывать  приёмы  вырезывания  круглой и  овальной  формы Учить  описывать  предметы по  схемам Тема Викторина  «Осень» Лепка Ветка  рябины Цель Закрепить  знания детей о  приметах  осени, о  закономерност ях в природе. Создавать  условия для  рисования  пластилином Рассказыва ние по  картине  «Зайцы» Создавать  условия для  рассказывания  по картине Идет  дождь Среда 1 2 Художествен ное  творчество  (рисование)   9.00 Подготовка к обучению  грамоте  (через  Гласные  звуки Создать условия  для различения  гласных звуков.  Развивать  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Согласн ые  звуки Ветка  рябины Пейзаж ­­­­­­­­­ Продолжать  знакомить с  натюрмортом, совершенство вать технику  рисования с  натуры. Создать  условия для  различения со гласных  Познакомить с  понятием  пейзаж,  создавать  условия для  самостоятельн ого замысла. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ 2 неделя Цель Создать условия  для уточнения  знаний о  сезонных  изменениях и  поведении  животных и птиц Развивать  эстетическое  восприятие Учить детей  составлять  вопросительные  предложения,  самостоятельно  пользоваться  словами­ вопросами «поче му», «отчего», « когда», «сколько », «что», «где»,  соблюдать  интонационную  выразительность. Продолжать  знакомить детей  с натюрмортом  смешанного вида Учить детей  составлять  вопросительные  предложения,  самостоятельно  пользоваться  словами­ вопросами «почем у», «отчего», «ког да», «сколько», «ч то», «где»,  соблюдать  интонационную  выразительность. Создать условия  для отражения  окружающей  действительности Пересказ Л.  Толстой      «  Пожарн ые  собаки»    . Букет  ромашек, божья  коровка  и птичка ­­­­­­­­­­ неделю) фонематический  слух Четверг 1 По следам  Колобка Математичес кое и сенсор­ ное  развитие  9.00 Закреплять  умение считать до  10, сравнивать  множество  предметов Играем с  Машей и  медведем 2 Речевое  развитие   10.00 Мой друг Создавать условия для рассказывания по плану Описание посуды Учить называть  дни недели, соот ­носить число с  количеством  предметов Создавать  условия для  описания  предметов  посуды по  предложенной  схеме Карта  сокрови щ (сайт  Воспита тель) Переска з по  ролям  сказки  «Терем ок» Пятница 1 Познание  (социальный  мир)  9.00 Хлеб­ всему  голова Познакомить  детей с долгим  путём хлеба от  полей до стола Кто  построил новый  дом Дать  представления о  строительных  профессиях А что  там за  окном ­­­­­­­­­­­­­­ 2 Чтение  художественн ой  литературы  (через  неделю) ­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Чтение  сказки  «Крылат ый,  мохнатый да  масляный » Создавть  условия для  понимания  содержания,  умения понимать смысл  произведения звуков.  Развивать  фонематическ ий слух Учить  ориентироват ься в  пространстве  и на листе  бумаги Создавать  условия для  передачи  особенностей  героев с  помощью  голоса,  пластики. Дать  элементарное  понятие о  том, что  человек  рождается в  определённой стране,  городе или  селе, живёт на определённой улице ­­­­­­­­­­­­­­­­ Математич еское  королевств о Совершенство вание умения  находить  место числа в  ряду. Моя семья Создавать  условия для  рассказа о  своей семье,  описывать  взаимоотношен ия, давать  характеристик и членам семьи Создать  условия для  осознания  того, что с  предметами  нужно  осторожное  обращение Пожароопа сные  предметы Создавть  условия для  понимания  содержания,  умения  понимать  смысл  произведения А.  Пушкин.  «Уж небо  осенью  дышало...»  (из романа  в стихах  «Евгений  Онегин»),  А. К.  Толстой. Ноябрь 1 неделя Цель Тема 2 неделя Тема Цель Помоги  Буратино  найти  Мальвину (путеш.  С.20) Животные  вприроде и дома (природа  вокруг нас  с.30) Познакомить с  компасом, дать понятие  горизонта,  закрепить  понятие  вправо,  влево,вперёд,  назад. «Осень,  обсыпаетс я весь наш  бедный  сад...» (в  сокр.); 4 неделя Цель Тема Птицы и  животные (Природа  с.85) Создать условие для выявления  сходства и  различия птиц и  животных 3 неделя Тема Цель Живое –  это что? (Кощеева  с.30) Создать  условия для  выявления  признаков  живых  организмов Лепка Козлик  (Комарова  с.15) Создать  условия для  лепки фигуры по мотивам  дымковской  игрушки Аппликаци я Мы едем­ едем… (Ком.  С.17) Создать условия для передачи  характерных  признаков  транспорта Составлен ие расска­ за по  картинке «Девочка и кошка» Создать  условия для  развития  связной речи  детей Едем,  летим,  плывём Создать условия для нахождения  звука в слове и  определения его места Закрепить  знания о  диких и  домашних  животных  учить  называть  взрослых и  детёнышей.  Формировать  представлени е о значении в природе и  жизни  человека Познакомить  с понятием  горный  пейзаж,  создать  условия для  объёмной  аппликации Создать условия для употребле ния слов, обозначаю День недели Понедель ник льная № Образовате ситуация 1 Познание (экология) 9.00 2 Художест венное творчеств о (лепка) 10.00 Лепка Мишутка и его миска (с.15) Создать  условия для соз дания образа  сказочного  персонажа Аппликаци я Горы  (Волчкова  с.24) Вторник 1 Речевое развитие 9.00 Составлен ие рассказа по  картинке  Кошка и  птичка Создать  условия для  развития  связной речи  детей Что мы  видим  вокруг Среда 1 Художествен ное  творчество  (рисование)   9.00 2 Подготовк а к обучению грамоте (через неделю) Девочка в Нарядном  платье (с.16) ------------- - Создать  условия для  создания в  рисунке  фигуры  человека Что нам  осень  принесла (с.16) ------------------ Подскаж и Петрушк е звук Четверг 1 Математи ческое и сенсорное развитие 9.00 Дружная  семья  (с.42Кори фей) Показать  образование  чисел 6 и 7 Что изме­ нилось щих предметы Создавать  условия для  образной  передачи  даров осени Создать усло- вия для пони- мания того, что слова сос- тоят из звуков закреплять умение узна- вать и назы-вать гласные звуки Создать  условия для  понимания  образования  чисел Роспись  козлика (Комарова  ст. с.91) ----------- Дидактиче ские игры 2 Речевое развитие 10.00 Назови  одним  словом Скажи,  какое Создать  условия для  нахождения  слов, точно  оценивающих  ситуацию Найди  точное  слово Создать условие для употрелен ия слов, обозначаю Транспорт При помощи  рисунка  передавать  характерные  особенности  различного  транспорта Создать условия для распознаван ия и называния звуков Создать  условия для  росписи по  мотивам  дымковской  игрушки ---------------- Игры «Какое сло -во заду- мано», «Какой звук поте- Рялся» Создать  условия для  различения  цвета и  размера, об  условных  разрешающих  и  запрещающих  знаках Учить детей  точно  называть  предмет, его  качества и  действие Я  восьмёрка  – два  колца Создать условия для образования числа 8, для  закрепления  количественного счёта. Беседа по  рассказу  «Признаки  осени» Упражнять детей точно отвечать на поставленны й вопрос, создать Пятница 1 Познание  (социальный  мир)  9.00 Наше наст­ роение (соц­нрав.  С.20) 2 Чтение  художествен ной  литературы  (через  неделю) А.  Плещеев.  «Осень  наступила.. .»(заучиван ие) Настоящий друг (соц­ нр. С 24) условие для составления рассказа по опорным картинка. Формировать  представление  детей о  качествах,  нужных для  отношений  между друзьями ­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Чтобы  глаза  видели щих признак предмета Создать  условия для  изучения  строения  глаза,учить  беречь глаза  от вредного  воздействия Шалости с  огнём  (Корифей) ­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ Чтение  Л.Толстой  «Косточка » Довести до  сознания  детей об  опасности игр с огнём,  познакомить с профессией  пожарный Приучать  детей  внимательно  слушать  произведение, отвечать на  вопросы,  понимать  смысл текста. Обогатить эмо­ циональную  сферу детей,  познакомить с  приёмами пси­ хотехнической  саморегуляции, формировать  положительные качества Приучать детей внимательно  слушать  произведение,  отвечать на  вопросы,  понимать  смысл текста.  Создать  условия для  запоминания. День недели № Образовательн ая ситуация Понедельн ик 1 Познание  (экология)   9.00 1 неделя Тема Воздух (Горькова) Цель Создать  условия для  выявления  свойств  Декабрь 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тема Воздух, вода и свет Цель Создать  условия для  познания  окружающего  Тема Чистый  воздух и вода  – богатство  планеты Цель Создать  условия для  расширения  знания об  Тема Комнатные  растения (с.45) Цель Создать  условия для  выявления  значения 2 Художественн ое творчество  (лепка)  10.00 Аппликац ия Большой и маленький бокальчик воздуха  для  познавательн ых процессов Создать  условия для  симметрично го  вырезывания мира Лепка Котёнок  (с.19) Создать  условия для  передачи  образа  животного Аппликация Новогодняя  поздравительн ая открытка Вторник 1 Речевое  развитие  9.00 Составлен ие  рассказа  Осенняя  прогулка Создать  условия для  составления  рассказа по  опорным  картинкам Загадки (Разв.  связной р.  С.15) Среда 1 Художественн ое творчество  (рисование)   9.00 Первый  снег 2 Подготовка к  обучению  грамоте  (через  неделю) Кто  пройдёт  дальше? Большие и  маленькие  ели (с.19) ­­­­­­­­­­­­­ Создать  условия для  передачи  снега  различные  материалы Создать  условия для  понимания  того, от чего  зависит  длина слова. Создать  условия для  составления  рассказа по  картинке,  отгадывания  загадок) Создать  условия для  понимания  того, что  размер  иногада  зависит от  приблежённос ти предмета ­­­­­­­­­­­­­­­ Как белочка  зимует (с.27) Городецкая  роспись доски Придумайте  слова. полива,  рыхления и  мытья  растений Создать  условия для  создания  фигуры  человека Лепка девочка в  шубке Беседа по  сказке «Под грибом» (с.31) Создать  условия для  составления  предложений  на заданную  тему По замыслу Создать  условия для  самостоятельн ого выбора  содержания и  материала. ­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ атмосфере,  роли солнца  в жизни  человека Создать  условия для  понимания  характерных особенносте й  новогодних  открыток Создать  условия для  понимания  текста, слов  с  переносным  значением,  для подбора подходящиз  по смыслу  глаголов) Создать  условия для  узнавания  росписи,  расписывани я доски. Создать  условия для  деления  слов на соги, умения  слышать и  придумыват ь слова по  количеству  хлопков. Четверг 1 Математичес кое и  сенсорное  развитие  9.00 Я считаю  до восьми 2 Речевое  развитие   10.00 Пятница 1 Познание  (социальный  мир)  9.00 Составлен ие  рассказа  по картине «Кошка с  котятами» (с.6 Творч. Рассказыв. ) Пожарная  служба Создать  условия для  закрепления  счёта до  восьми, для  закрепления  геометрическ их фигур Создать  условия для  анализа  сюжета,  создания  впечатления  с помощью  вопросов Создать  условия для  выявления  особенностей поведения во  время  пожара. ­­­­­­ 2 Чтение  художественн ой  литературы  (через  неделю) Мы считаем, пересчитыва ем Я девятка­  цифровая  акробаткаа Создать  условия для  осознания  того, что  количество не зависит от  направления  счёта Описание  предметов  по образцу  (с.11) Создать  условия для  составления  рассказа по  образцу. Описательный рассказ  «Кошка» по  мнемотаблице (с.13) Создать  условия для  образования  числа 9 и  соотношени я  количества  предметов с  цифрами Создать  условия для  составления  рассказа по  мнемотабли це, развития  связной речи Описательн ый рассказ  по цветовым символам  (с.14) Кто нас  обувает и  одевает? (с33,Волчкова ) Создать  условия для  знакомства с профессиям и В гостях у  бабушки в  деревне (с.41 Волч.) С  .Я.Маршак  «Усатый  полосатый»  (реб. И  книга с.57) Доброта (с.31 Права  и отв) Нанайская  нар. Ск.  «Айога»  (ребёнок и  книга с.51) Создать  условия для  понимания  детьми своего отношения к  другим  людям. Знакомить со  сказками  разных  народов  Создать  условия для  понимания  смысла сказки Январь Семь  братьев Создать  условия для  знакомства с  частями суток, с днями недели Создать  условия для  составления  рассказа по  цветовым  символам,  развития  связной речи Создать  условия для  различения  города и дерев ни, для  воспитания  любви к  родному краю Знакомить со  сказками,  созданными  писателями,  создание  условия для  прочувствован ия  художественны х особенностей произведения. День недели № Образователь ная ситуация Понедельник 1 Познание  Тема Как звери к  2 неделя Цель Создать  Тема Зимующие и  3 неделя Цель 4 неделя Цель Тема Создать условия для  Удивительный  Создать условия Вторник Среда (экология)  9.00 зиме подгото­ вились  (Горькова  с.55) Художественное  творчество  (лепка)  10.00 Аппликация Петрушка на  ёлке Речевое  развитие  9.00 Художественное  творчество  (рисование)  9.00 Творческое  рассказывание  «Как мы на  бал  собирались»  (Волчкова  с.47) Мы на  празднике 2 1 1 2 Подготовка к  обучению  грамоте (через  неделю) Согласные  звуки Четверг 1 Математическое и сенсорное  развитие  9.00 Число и цифра 0 2 Речевое  развитие  10.00 Семья  (Разв.св.р.  с.36) условия для развития  мыслительной  деятельности,  для познания Создать  условия для  изображения из  бумаги Создать  условия для  составления  рассказа,  использования  выразительных  средств языка Создать  условия для  передачи  сюжета на  рисунке Создать  условия для  восприятия  и  называния  согласных  звуков Создать  условия для  преобразования  равенств в  неравенства,  решения  простейших  задач. Создать  условия  составлять  рассказ о своей  семье по  опорным  вопросам перелётные птицы  (с.57) знакомства с  особенностями  жизни птиц лес (с.67) Лепка Снегурочка Пересказ сказки  «Петух да  собака»(Бондаренко с.216) Создать условия для  передачи образа  Снегурочки Создать условия для  развития умения  пересказывать сказку Аппликация Красивые  рыбки в  аквариуме Пересказ   Л.Н.Толстой  «Лев и  собачка» Наш участок зимой Создать условия для  передачи зимнего  сюжета Нарисуй своих  любимых  животных Найди меня Число 10 Ну, попробуй,  посчитай Создать условия для  счёта в пределах 10,  проанализировать  обозначение её на  письме Составление  рассказа по  сихотворению  «Котята»  (об.тв.рассказ. с.21) Создать условия для  обучения детей  составлять рассказ  по стихотворению Придумывание рассказа по  игрушке для закрепления  знаний о лесе и  его обитателях Создать условия  для создания  определённой  композиции Создать условия  для развития  интонационной  выразительности  речи Создать условия  для передачи  образов  животных Создать условия  для узнавания  согласных звуков и нахождении их  в словах. Создать условия  для  количественного  и порядкого  счёта, для  решения заач Создать условия  для  придумывания  рассказа про  игрушку Пятница 1 Познание  (социальный  мир)  9.00 Мои  достоинства и  недостатки  (Занятия по  култ.повед.  с.15) Создать  условия для  анализа черт  характера Уроки светофора (с.15 Корифей) Создать условия для  закрепления правил  движения для  пешеходов Поликлиника (с.38 Нравств.  Восп. ) Создать условия  для расширения  знаний о  профессии врача, правил поведения в общ. местах 2 Чтение  художественной  литературы  (через неделю) Р.н.с. «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка» (с.49  Реб. И кН.) Создать условия для  понимания смысла  сказки(столкновение  добра и зла) Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Цель Создать  условия для возникновен ия интереса  к  выращивани ю лука, для  создания  ситуации  опыта Создать  условия для воспитания  интереса к  передачи  образов  животных Продолжать развивать  умение  составлять  рассказ по  картинкам Продолжать учить  Тема Зимушка­ зима Аппликаци я Матрос с  сигнальны ми  флажками Дерево и  столб Тема Дикие и  домашние  животные Лепка По  замыслу Снежные  поделки (Созонова Цель Создать  условия для  конкрети зации и  уточнения  призна­ков  зимы Создать  условия для  закрепления  умения  вырезать  фигуру  человека Учить  составлять  сравнительн ый рассказ  (Созонова) Портрет  папы Знакомить с  жанром  Солдат на  посту Цель Создать  условия для  систематизац ии знаний о  многообразии диких и  домашних  животных Развивать  умение детей  самостоятель но  задумывать  содержание  своей работы. Продолжать  развивать  умение  составлять  рассказ по  картинкам Учить детей  создавать в  День недели № Образовательн ая ситуация Понедельн ик 1 Познание  (экология)   9.00 Тема Зимние явления  в неживой  природе Цель Создать  условия для  выявления  свойств снега Тема Посадка лука 2 Художествен ное  творчество  (лепка)  10.00 Аппликация Пароход Лепка Щенок Учить  создавать  образную  картину Вторник 1 Речевое  развитие  9.00 Определи  правильную  последовательно сть картинок Создать  условия для  составления   истории Полезная  прогулка (Созонова) Среда 1 Художествен Зимнее дерево ное  Создать  условия для  По мотивам  хохломской творчество  (рисование)   9.00 росписи воспроизведе ния зимнего  дерева рисовать  элементы  хохломской  росписи ­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­ Знакомство с  предложением 2 Подготовка к  обучению  грамоте  (через  неделю) Четверг 1 Математичес кое и  сенсорное  развитие  9.00 Количественный и порядковый  счёт Создать  условия для  знакомства с  предложение м, для  составления  предложений  по картинкам Упражнять в  счёте, в  узнавании  геометрическ их фигур Морские  путешественн ики Найдите  причину –  дополните  предложен ия Точка,  точка –  два  крючочка 2 Речевое  развитие   10.00    Беседа по  картине  И.Э.Грабаря  «Первый снег Пятница 1 Познание  (социальный  мир)  9.00 Мой дом  (Беседы о  правах с.35) 2 Чтение  художественн ой  литературы  (через  Продолжи  рассказ  «Резвился  щенок на  полянке» Мой родной  город (Волч.  С.107) Учить  отвечать по  картине на  вопросы,  составлять  небольшой  рассказ Дать понятия  о доме не  только как  остроение, но  и осемье Братья Гримм  «Соломинка,  уголёк и боб» рисунке образ воина ­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­ портрет,  побуждать  воспроизвод ить  характерные  черты на  память Учить  составлять  сложные  предложения Создать  условия для нахождения  сходства и  различия,  воссоздания силуэтов Создать  условия   для  продолжени я рассказа  по картинке Создать  ситуацию  для  знакомства  с родным  городом Создать  условия для понимания  замысла:  эгоизм  Развлечен ие  «Теремок » Создать  условия для  знакомства с  прямой,  волнистой и  замкнутой  линией Моя семья Вызвать  желание  рассказывать о своей  семье(с.38  Разв.св.речи) Хакасия –  мой край  родной Создать  условия для  знакомства с  Хакасией Подумай  и  расскажи Россия.  Москва –  столица  нашей  родины  (с.119) Л.Н.Толст ой  Рассказы  из азбуки Создать  условия для  поддержания  интереса к  элементарны м мат.  Представлени ям и  действиям Развивать  интерес к  составлению  предложений  по сюжетным  картинкам(с. 40) Создать  условия для  знакомства с  Россией и её  столицей. Создать  условия для  понимания  нравственной  проблематик неделю) наказываетс я и День недели № Образовательна я ситуация Понедельн ик 1 Познание  (экология)   9.00 1 неделя Тема Деревья и  кустарники Март 2 неделя Тема Что растёт  и кто  живёт в  нашем  крае. Цель Познакомить с представителя ми животного  и  растительного  мира Хакасии 3 неделя 4 неделя Тема Жизнь на  краю Земли (с.47) Цель Познакомить с  условиями  жизни на краю  Земли и в  тундре Тема Жизнь без  воды (с.50) Цель Дать  представлен ие о степях  и пустынях. Аппликаци я Сказочная  птица Создать  условия для  вырезания  различных  частей птиц Лепка Кувшинчик Учить  создавать  изображение  посуды Что можно  делать с…  С чем  можно  делать… (Корифей  Учимся  сочинять  с.23) Картина  для мамы Учить  правильно  подбирать  слова Вызвать у  детей желание  нарисовать для мамы картину Создать  условия для  составления  Придумыван ие начала  рассказа (Обуч.  ТВ.Рассказ.  с.23) Учить  составлять  рассказ,  опираясь на  свои знания,  жизненный  опыт, навык  рассказывания Роспись  кувшинчика ­­­­­­­­­­­ Учить детей  расписывать  вылепленные  изделия ­­­­­­­­­­­­­­­ Аппликаци я Моя  любимая  игрушка Продолжи  рассказ «Сидит  бабушка в  кресле и  вяжет…» Создать  условия для  выбора  несложного  сюжета для  передачи в  аппликации Учить детей  составлять  рассказ  ­продолжени е Звук и  буква Создать  условия для  различения  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Составь  предложен ия Цель Создать  условия для  сравнения  дерева и  куста,  выявления  сходства и  различия  (с.80 Природа Создать  условия для  изображения  различных  птиц Создать  условия для  закрепления  умения  отвечать на  вопросы,  составлять  небольшой  рассказ по  картинкам Продолжать  закреплять  жанр портрет 2 Художественн ое творчество  (лепка)  10.00 Лепка Птицы на  кормушке  Вторник 1 Речевое  развитие  9.00 Беседа по  рассказу  «Талая  вода» Среда 1 Художественн ое творчество  (рисование)   9.00 2 Подготовка к  обучению  грамоте (через Портрет  мамы ­­­­­­­­­­­­­ неделю) Четверг 1 Математическ ое и сенсорное  развитие  9.00 Луч,  отрезок 2 Речевое  развитие   10.00 Расскажи о  своей маме Создать  условия для  знакомства с  лучом и  отрезком Учить  описывать не  только  внешний вид  человека, но  и черты  характера Учусь  думать Беседа по  рассказу «Два  товарища» (Разв.св.реч и с.45) предложений  по картинкам Создать  условия для  различения  квадрата и  прямоугольник а Создать  условия для  развития  связной речи,  умения точно  отвечать на  поставленный  вопрос Пятница 1 Познание  (социальный  мир)  9.00 2 Чтение  художественн ой литературы (через неделю) Не хочу  быть  неряхой  (С20,  Культура  поведения) Создать  условия для  воспитания  стремления  быть  опрятным. Давайте  говорить  друг другу  комплимент ы (с.130  Волчкова) Л.Н.Толсто й  «Филлипок » Создать  условия для  воспитания  положительн ых качеств  характера Создание  условия для  понимания  стремления к  учёбе Равенство  чисенносте й  множеств Положить, поставить,  повесить звука и  буквы Создать  условие для  определения множеств и  их равенства Создать  условия для  развития  умения  точно  подбирать  слова Где  работает  огонь  (Волч.  С.165) Создать  условия для  познания об  огне как  помощнике  человека Космическое путешествие Рассказывани е по картине  «На Севере  диком»  (Волчкова с.  55) Флаг, герб и  гимн России Н.Некрасов  «Дедушка  Мазай и  зайцы» Создать  условия для  различения  фигур по  различным  признакам Создать  условия для  развития  творческого  воображения,  для  обогащения  словарного  запаса  прилагательны ми Создать  условия для  воспитания  любви к  Родине. Создать  условия для  понимания  того, что надо  любить и  беречь природу День недели № Образовательна 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя я ситуация Понедельни к 1 Познание  (экология)  9.00 Тема Лесное  сообщество  (Кощеева с.36) Цель Создать  условия для  установления  Тема Весна­ красна  (с.96  Цель Тема Создать условия  для выявления  изменений в  Кто такие  насекомые (с.112 Волч.) Цель Создать  условия для  знакомства с Тема Солнце­ источник  жизни на  Цель Создать условия  для выявления  зависимости,  Апрель 2 Художественно е творчество  (лепка)  10.00 Аппликация Наша новая  кукла Вторник 1 Речевое  развитие  9.00 Найди другое  слово Среда Весна­красна 1 Художественно е творчество  (рисование)   9.00 2 Подготовка к  обучению  грамоте (через  неделю) Игра «Какой,  какая, какие?» Четверг 1 Математическ ое и сенсорное  развитие  9.00 Геометрическ ие тела причинно­ следственных  связей. Волч.) живой и неживой природе весной Создать  условия для  передачи  формы и  пропорций  тела Учить точно  обозначать  ситуацию,  подбирать  синонимы и  антонимы Закрепит  понятие  пейзаж, учить  рисовать  характерные  признаки  весны Создать  условия для  подбора  эпитетов к  существитель ным Создать  условия для  знакомства с  геометрическ ими телами,  Лепка Петух Учить  передавать  характерное  строение фигуры Аппликация Поезд Моё  здоровье (Разв.св.р ечи с.51) Создать  ситуацию для  составления  рассказа по  картинкам, для  беседы по тексту Рассматрива ние картины А.К.Саврасо ва «Грачи  прилетели» Роспись  петуха Создать условия  для росписи  дымковским  орнаментом Я и мама  идем из  детского  сада ­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Звенит  капель Я умею  считать  до 13 Создать условия  для закрепления  обратного и  прямого счёта до 10. Учить  Две равные  части миром  насекомых,  для  развития  умения  обобщать по признакам Создать  условия для  вырезыва ния и  наклеивания прямоугольн ой формы Учить  понимать  основную  мысль  картины,  углубить  впечатления , связанные  с приходом  весны Закреплять  умение  рисовать  фигуру  человека,  передавать  эмоции Создать  условия для  развития  слухового  внимания Создать  условия для  деления  целого на  части Земле  (Путешест в. Во  вселенной) Лепка Белочка  грызёт  орешки Весна  (с.87Разв.с в.речи) существующих в  природе Создать условия  для закрепления  умения лепить  зверька,  передавая  характерные  особенности Учить  сравнивать  явления  природы,  составлять  предложения с  заданными  словами) Красивые  цветы Создать условия  для замысла  необычного  цветка ­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Я считаю  до 14 Создать условия  для счёта до 14.  Создать условия  для знакомства с составом числа 2 Речевое  развитие  10.00 Друзья­ животные Пятница 1 Познание  (социальный  мир)  9.00 День  космонавтики (с.73  Микляева с­ нр) 2 Чтение  художественно й литературы  (через неделю) считать до13 от2 до4 Сочиняем  стихи (с.69 Волч.) Учить связному,  последовательно му пересказу,  выразительно  воспроизводить  диалоги Создать условия  для воспитания  нравственных  качеств Осторожно,  грипп! (с.176  Волчкова) Создать условия  для выявления  художественных  особенностей  произведения Создать  условия для  развития  слухового  внимания,  обогащения  словаря Учить  заботиться л своём  здоровье,  знакомить с  профилакти кой  заболевания Рассказыва ем о  предмете (с.96  Волч.) Создать условия  для  совершенствован ия структуры  простых и  сложных  предложений Будь  осторожен  с огнём (с.178  Волчкова) Создать условия  для закрепления  правил пожарной безопасности С.Я.Марша к  «Хороший  день» Помочь детям  почувствовать  настроение,  запомнить  наизусть выделять и  называть  форму  боковых  проекций Учить  составлять  рассказ с  помощью  наводящих  вопросов,  отвечать на  вопросы по  тексту Создать  условия для  знакомства с  космосом, с  космонавтами Пересказ  Е.Пермяк «Для  чего руки нужны» (Волч.  С.63) Беседа  «Как  аукнется, так и  откликне тся  (Волч.  С.76) В.В.Маяк овский  «Эта  книжечка моя про  моря и  про  маяк» Май День недели № Образовательная ситуация Понедельник 1 Познание  (экология)  9.00 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тема Глобус­ модель  планеты  Земля Цель Создать  условия для  практической  работы с  глобусом Тема Солнце­ хозяин  дня и  ночи Цель Создать  условия для  представлени я о вращении  Земли Тема Солнце и  времена  года Цель Создать  условия для  систематизации знаний о  временных  отношениях Тема КВН по  временам года (С.113  Горькова  Экол.вос Цель Обобщить и  систематизиров ать  представления  о временах  года, 2 Художественное творчество  (лепка)  10.00 Лепка Сказочные  животные Создать  условия для  лепки  многообразных сказочных  животных Аппликац ия Весёлый  ковёр Создать  условия для  коллективной композиции Лепка Девочка  пляшет Творческо е  рассказыва ние  «Весёлые  загадки»  (с.84  Волч.) Цветущее  дерево Вторник 1 Речевое  развитие  9.00 Рассматрива ние картины  В.Н.Бакшеев а «Голубая  весна» Показать  пробуждение  природы  весной, помочь понять  содержание Пересказ  Е.Чаруши н  (с.88  Волч.) Создать  условия для  самостоятель ного  пересказа Среда 1 Художественное творчество  (рисование)  9.00 Салют над  городом 2 Подготовка к  обучению  грамоте (через  неделю) Учить  создавать  композицию  рисунка,  создать  условия для  рисования  различными  материалами Роспись  посуды Закреплять  умение  создавать  гжельскую  роспись Лето Создать  условия для  нахождения  звука в слове  по картинкам  о лете Создать  условия для  развития  умения  создавать  изображение  человека в  движении Создать  условия для  знакомства с  загадками как с жанром Учить  изображать  картины  природы  различными  материалами п.) Апплика ция Загадки Стихотво рение  С.Есенин «Черёму ха» После  дождя Составь  слово Четверг 1 Математическое и сенсорное  развитие  9.00 Направление счёта Создать  условия для  понимания  Счёт до15 Создать  условия для  образования  Большой  сюрприз Создать  условия для  усвоения  Свойства упорядоч енного  поддерживать  интерес к  явлениям  живой и  неживой  природы Создать  условия для  развития  образного  представления,  воображения и  творчества Создать  условие для  заучивания  стихотворения Учить детей  использовать  для создания  пейзажа  различные  материалы Учить  выкладывать  слова  кружочками,  обозначая  гласные и  согласные  звуки Создать  условия для  упражнения в 2 Речевое  развитие  10.00 Скворцы  прилетели (с.98  Разв.св.речи) Пятница 1 Познание  (социальный  мир)  9.00 Безопасност ь на дороге (с.182 В) значения  направления  счёта для  порядкого  счёта Учить  составлять  рассказ на  предложенную  тему по  картинкам и  опорным  словам Создать  условия для  закрепления  правил  дорожного  движения Транспор т (с.104  Разв.св.ре чи  Вальчук) Осторожн о, улица! (с189 В) числа 15, для  сравнения  чисел. Уить  подбирать  обобщающие  слова для  групп  однородных  предметов Создать  условия для  понимания  того, как  вести себя на  улице, с  незнакомыми  людьми 2 Чтение  художественной  литературы  (через неделю) В.Осеев  «Печенье Создать  условия для  понимания  смысла.  арифметически х действий ряда сравнении  чисел Пересказ  «У  страха  глаза  велики» (с.101  Волчкова ) Путешес твия  пирожка  (Кощеева с.39) Создать  условия для  понимания  содержания  сказки,  языкового  богатства Формировать  представления  об основных  функциях  человека, дать  представление  об органах  пищеварения Творческо е  рассказыва ние «Кто  такой  Чебурашка ?» (с.98  Волчкова) Безопаснос ть на  природе В Осеев  «Почему?» Учить  составлять  рассказ по  началу Закреплять  знания  безопасного  поведения на  природе. Создать  условия для  понимания  причины  поступка  мальчика. Используемая литература Экология 1  В.Н.Волчкова  Конспекты занятий в старшей группе 2  Г.Л.Кощеева  Путешествия в мир природы 3  Е.А.Алябьева  Природа 4 Л.Г.Горькова  Сценарии занятий по экологическому воспитанию 5 М.А.Фисенко  Природа вокруг нас  6  О.И.Донина  Путешествия во Вселенной ФЭМП и сенсорное воспитание 1  В.Н.Волчкова  Конспекты занятий в старшей группе  Математика 2  Е.А.Казинцева Формирование математических представлений (Конспекты занятий в старшей группе) 3  Л.В.Минкевич Математика в детском саду  (старшая группа) Социальный мир 1  Т.В.Иванова  Пожарная безопасность 2  Т.А.Шорыгина  О правилах дорожного движения 3  С.О.Николаева  Занятия по культуре поведения 4  Л.Г.Горькова  Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников 5  В.Н.Волчкова  Конспекты занятий в старшей группе Познавательное развитие 6  О.И.Давыдова  Беседы об ответственности и правах ребёнка Развитие речи 1  В.Н.Волчкова  Конспекты занятий в старшей группе  Развитие речи 2  Е.В.Вальчук  Развитие связной речи 3  Е.Бортникова  Составляем рассказы по картинкам 4  Н.Созонова  Рассказы о временах года 5  О.С.Миронова  Учимся сочинять и рассказывать 6  Л.М.Граб  Обучение творческому рассказыванию 7  Р.А.Жукова  Описание картин Разработки занятий Изо 1  В.Н.Волчкова  Конспекты занятий в старшей группе  ИЗО 2  Н.А.Курочкина  Дети и пейзажная живопись,  Знакомство с натюрмортом 3  Т.С.Комарова  Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Развитие речи математика Экология ИЗО Социальный мир Обучение грамоте

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.