Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Пасечник 102 часа 3 часа в неделю составлено в соответствии с общеобразовательной программой
Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
09.10.2018
Рабочая программа по биологии для основной школы 5-9 классы построена на основе:
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);
Примерной программы основного общего образования по учебным предметам.
Биология 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2018г.;
Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;
Основной образовательной программы МБОУ СОШ №4с.Серноводское» Сунженского р.
Авторской рабочей программы по биологии 5-9 классы В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, Г.Г. Швецова, З.Г. Гапонюк М.: Просвещение, 2018 г..Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Пасечник 102 часа 3 часа в неделю составлено в соответствии с общеобразовательной программой
КТП 8 класс 2019.docx
Календарнотематическое планирование по биологии 8 класс (102 ч, 3ч. в неделю)
№
п/п
1
Тема урока
2
Кол.
час
Тип урока
3
4
В в е д е н и е ( 7 ч. )
Домашнее
задание
5
Дата
план
6
факт
7
Контрольная работа №1
Входной контроль
7
8
Глава 1.О б щ и й о б з о р о р г а н и з м а ч е л о в е к а( 8 ч. )
21.09
Строение организма человека.
§4стр.1920
1 Науки о человеке и их методы.
2.
Значение знаний о человеке.
3
4
Биологическая природа человека.
Расы человека.
5 Происхождение и эволюция человека.
Антропогенез.
6 Антропогенез.
9 Уровни организации организма
человека. Ткани.
10 Л.р. № 1 «Изучение строения тканей
организма человека»
11 Нервная ткань.
Л.р. № 2 «Коленный рефлекс»
12 Строение организма человека.
13 Органы. Системы органов.
14
15
Регуляция процессов жизнедеятель
ности.
Гомеостаз. Нейрогуморальная
регуляция.
Глава 2. Опора и движение( 15 ч. )
16 Опорнодвигательная система.
17 Состав, строение и рост кости.
18 Скелет человека.
19 Соединение костей. Скелет головы.
20 Скелет туловища. Скелет
конечностей и их поясов. Л.р. № 3
«Микроскопическое строение кости»
21 Контрольная работа №2
Тестовый контроль
22 Строение и функции скелетных
1
1
1
1
1
1
1
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Контроль
знаний.
Урок открытия
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Контроль
знаний.
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
урок
исследование
урок
исследование
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
§1 стр56
§1 стр79
4.09
7.09
§2 стр1011
8.09
§2 стр1213
11.09
§3стр.1415
14.09
§3 стр.1618
15.09
18.09
§4 стр.2123
22.09
§4
повторить
§4
повторить
§5 стр.2425
25.09
28.09
29.09
§5 стр.2425
2.10
§6стр.2627
5.10
§6стр.2830
6.10
§.7стр.3133
9.10
§.7стр.3133
12.10
§8стр.36
37
§8 стр.38
39
§9стр.4041
§9 стр.4243
13.10
16.10
19.10
Тест №2
20.10
§10стр.44
23.10 мышц.
23 Л.р. № 4 . «Работа основных мышц.
24
Роль плечевого пояса в движениях руки»
Работа мышц и её регуляция.
Л.р. № 5. «Утомление при статической
и динамической работе»
25 Л.р. № 6. « Самонаблюдение работы
основных мышц»
26 Нарушения опорнодвигательной
системы. Л.р № 7«Выявление плоско
стопия. Распознавание органов опорно
двигательной системы.»
27 Травматизм. Л.р. № 8 «Выявление
нарушений осанки»
28 Первая помощь при ушибах, перело
мах костей и вывихах суставов. Л.р.
№ 9 «Выявление плоскостопия» (дома)
29 Контрольнообобщающий урок № 3.
Тестовый контроль
30 Анализ контрольной работы
нового знания
урок
исследование
Урок
исследование
Урок
исследование
Урок открытия
нового знания
47
§10стр.44
47
§11 стр48
49
§11 стр48
49
§12Стр.52
58
Урок
исследование
Урок
исследование
§12 Стр.52
58
§12Стр.52
58
Контроль
знаний.
Повторить
§. 712
1
1
1
1
1
1
1
Урок рефлексии Повторить
§. 712
Глава 3. Внутренняя среда организма( 7 ч. )20.11
31 Состав внутренней среды организма и
её функции.
32 Состав крови.
33 Состав крови. Л.р. № 10 «Изучение
микроскопического строения крови »
Свёртывание крови.
34
35 Переливание крови. Группы крови.
36 Иммунитет, факторы, влияющие на
иммунитет.
37 Вакцинация.
1
1
1
1
1
1
Урок открытия
нового знания
Урок
исследование
Урок
исследование
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
§13
стр5960
§14стр.62
65
§14стр.62
65
§15стр.66
69
§15стр.66
69
§16стр.70
74
§16 стр70
74
Глава4. Кровообращение и лимфообращение( 8ч. )
38 Органы кровообращения. Л.р. № 11.
«Измерение кровяного давления»
Л. р. № 12 «Подсчёт ударов пульса в
покое и при физической нагрузке»(дома)
39 Л.р. № 13 «Подсчёт ударов пульса в
покое и при физической нагрузке»(дома)
40 Строение и работа сердца.
41 Сосудистая система, её строение.
Лимфообращение. Л.р № 14 «Изме
рение кровяного давления и пульса»
42 Сердечнососудистые заболевания.
Л.р №15 «Остановка кровотечения»
43 Первая помощь при кровотечении.
1
1
1
1
1
Урок открытия
нового знания
§17стр.75
79
Урок
исследование
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок
§17стр.78
79
§17стр.78
79
§18стр.80
83
§19стр.80
84
§19стр.80
26.10
27.10
6.11
9.11
10.11
13.11
16.11
17.11
20.11
23.11
24.11
27.11
30.11
1.12
4.12
7.12
8.12
11.12
14.12
15.12
18.12 44 Контрольнообобщающий урок № 4
1
(Тестовый контроль)
45 Анализ контрольной работы
исследование
Контроль
знаний.
1
Урок
рефлексии
Глава 5. Дыхание( 5 ч.)
46 Дыхание и его значение. Органы
дыхания.
47 Механизм дыхания. Жизненная
48
49
ёмкость лёгких.
Регуляция дыхания. Охрана
воздушной среды. Л.р№16
«Определение частоты дыхания»
Заболевания органов дыхания и их
профилактика.
50 Обобщающий урок по теме
«Дыхание»
1
1
1
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
1
Урок открытия
нового знания
Урок
рефлексии
Глава 6 Питание( 6 ч.)
1
84
Повторить
§1719
Повторить
§1719
§20 стр.90
94
§21стр.94
98
§22стр.98
102
§23стр.103
108
§2023
повторить
51 Питание и его значение. Органы
пищеварения и их функции.
52 Пищеварение в ротовой полости.
Л.р № 17 «Определение положения
слюнных желез»
53 Пищеварение в желудке и кишечнике.
54 Всасывание питательных веществ в
55
кровь.
Регуляция пищеварения. Гигиена
питания.
56 Обобщающий урок по теме
1
1
1
1
1
1
«Питание»
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
§24
стр.109110
§25
Стр.114117
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок
рефлексии
§26
Стр.118120
§27
Стр.122126
§26
Стр.126130
Повторить
§. 2428
Глава 7. Обмен веществ и превращение энергии( 5 ч.)2.
57 Пластический и энергетический
обмен.
58 Ферменты и их роль в организме
человека.
59 Витамины и их роль в организме
человека.
60 Нормы и режим питания. Нарушения
обмена веществ.
61 Обобщающий урок по теме «Обмен
веществ и превращение энергии»
1
1
1
1
1
§29
Урок открытия
Стр132135
нового знания
§30
Урок открытия
Стр.136138
нового знания
§31
Урок открытия
Стр.138142
нового знания
§32
Урок открытия
нового знания
Стр.142148
Урок рефлексии Повторить
§ 2932
62
63
Выделение и его значение. Органы
мочевыделения.
Заболевания органов мочевыделения.
64 Обобщающий урок по теме:
«Выделение продуктов обмена»
1
Глава 8 Выделение продуктов обмена( 3 ч. )
§33
Стр.149153
§34
Стр.154156
§3334
повторить
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок рефлексии
1
1
Глава 9. Покровы тела человека( 6 ч.)
21.12
22.12
8.01
11.01
12.01
15.01
18.01
19.01
22.01
25.01
26.01
29.01
1.02
2.02
5.02
8.02
9.02
12.02
15.02
16.02
19.02 65 Наружные покровы тела.
66 Строение и функции кожи. Л.р №18
«Определение типа своей кожи с
помощью бумажной салфетки»
67 Болезни и травмы кожи.
68
Гигиена кожных покровов.
69 Обобщающий урок по теме:
«Покровы тела человека»
70 Контрольнообобщающий урок № 5
1
1
1
1
1
1
Тестовый контроль
1
1
1
1
1
1
1
1
1
71 Железы внутренней секреции и их
72
функции.
Работа эндокринной системы и её
нарушения.
73 Строение нервной системы и её
значение.
74 Спинной мозг.
75
Головной мозг.
76 Вегетативная нервная система, её
строение.
77 Л.р №19. «Рефлексы продолговатого
мозга и среднего мозга штриховое
раздражение кожи
78 Нарушения в работе нервной системы
и их предупреждение.
79 Обобщающий урок по теме
«Нейрогуморальная регуляция
процессов жизнедеятельности»
80 Понятие об анализаторах. Зрительный
анализатор.
81 Слуховой анализатор, его строение.
82 Вестибулярный анализатор.
83 Мышечное чувство. Осязание.
84 Вкусовой и обонятельный анализатор.
85 Обобщающий урок по теме
«Органы чувств. Анализаторы»
Урок открытия
нового знания
Урок рефлексии
§44
Стр.190192
§3844
повторить
6.04
9.04
Глава 11. Органы чувств. Анализаторы ( 6ч.)
1
1
1
1
1
1
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок рефлексии
§45
Стр.194197
§46
Стр.198200
§47
Стр.200201
§47
Стр.200201
§48
Стр.202204
§4548
повторить
Глава 12. Психика и поведение человека (7ч.)
86 Высшая нервная деятельность
Безусловные и условные рефлексы.
87 Память и обучение.
1
1
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
§49
Стр.206210
§50
Стр.210213
Глава 10. Нейрогуморальная регуляция ( 9ч.)
Урок открытия
нового знания
урок
исследование
§35
Стр.158161
§35
Стр.158161
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок рефлексии
Контроль
знаний.
§36
Стр.162165
§37
Стр.166170
§3537
повторить
§3537
повторить
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
урок
исследование
§38
Стр.172176
§39
176177
§40
Стр.178180
§41
Стр.180182
§42
Стр.182186
§43
Стр.186189
§43
Стр.186189
22.02
26.02
1.03
2.03
5.03
12.03
15.03
16.03
19.03
22.03
23.03
2.04
5.04
12.04
13.04
16.04
19.04
20.04
23.04
26.04
27.04 88 Виды памяти. Л.р. №20 «Оценка
объема кратковременной памяти с
помощью теста»
89 Врождённое и приобретённое
поведение.
90 Сон и бодрствование.
91 Особенности высшей нервной
деятельности человека.
92 Обобщающий урок по теме
«Психика и поведение человека.
Высшая нервная деятельность»
Глава 13. Размножение и развитие человека (5ч. )11.04
93 Особенности размножения человека.
94 Органы размножения.
Оплодотворение.
95 Беременность и роды.
96
Рост и развитие ребёнка после
рождения.
97 Обобщающий урок по теме
«Размножение и развитие человека»
1
1
1
1
1
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок рефлексии
§54
Стр.223224
§55
Стр.226230
§56
Стр.230234
§57
Стр.234239
§5457
повторить
Глава 14. Человек и окружающая среда( 5 ч.)
98 Социальная и природная среда
человека.
99 Окружающая среда и здоровье
человека.
100 Контрольнообобщающий урок № 6.
Тестовый контроль
101 Повторение
102 Резервный урок
1
1
1
1
1
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Контроль
знаний.
§58
Стр.239240
§59
Стр.244249
повторение
Урок рефлексии
повторение
Урок рефлексии
повторение
1
1
1
1
1
Урок
исследование
§50
Стр.210213
30.04
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок открытия
нового знания
Урок рефлексии
§51
Стр.214216
§52
Стр.216218
§53
Стр.218222
§4953
повторить
3.05
4.05
7.05
10.05
11.05
14.05
17.05
18.05
21.05
24.05
25.05
27.05
28.05
29.05
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Пасечник 102 часа 3 часа в неделю составлено в соответствии с общеобразовательной программой
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Пасечник 102 часа 3 часа в неделю составлено в соответствии с общеобразовательной программой
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Пасечник 102 часа 3 часа в неделю составлено в соответствии с общеобразовательной программой
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Пасечник 102 часа 3 часа в неделю составлено в соответствии с общеобразовательной программой
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Пасечник 102 часа 3 часа в неделю составлено в соответствии с общеобразовательной программой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.