Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
экология
6 кл
19.02.2018
Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе соответствует ФГОС ООО, основной образовательной программе школы, рассчитано на 1 час/неделю. КТП построено без указания ожидаемых результатов (в моей практике - планируемые результаты берутся из рабочей программы и прописываются в поурочных планах). Подробно описано содержание занятия. Достаточно простая таблица позволяет дополнить ее по вашему желанию и требованию.
КТП Эко - 6.docx
№ Дата Тема занятия Содержание Примечание Введение. Человек – часть природы. Потребности человека. Стр. 6 ­ 11 Стр. 11 ­ 14 Введение (2 часа) Человек – часть природы. Человек разумный ­ вид, к которому   принадлежат   все   люди   Земли.   Три   уникальные особенности   человека:   умение   добывать   и   использовать огонь,   способность   к   образному   мышлению   и   владение речью.   Понятие   «окружающая   среда».   Обмен   веществом, энергией   и   информацией.   Понятия   «информационная перегрузка»   и   «информационный   голод».   Культура   как форма   адаптации   человека   к   окружающей   среде. Потребности   человека.   Биологические   и   социальные, материальные и духовные потребности. Возрастание уровня потребностей   человека   в   современном   обществе.   Кризис перепотребления.   Экологическая   культура   как   один   из механизмов регуляции потребностей человека. Тема 1. Наши древние корни (4 ч) 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 1. 2. 3. 4. 5. 6. Рождение Солнечной системы. Наша планета до появления человека. и Религиозные научные представления   о   происхождении человека. характеристика Сравнительная внешнего   внутреннего строения   и   поведения   человека   и ближайших нему человекообразных обезьян   вида,         к   10.10 Основные этапы эволюции человека Рождение   Солнечной   системы.   Наша   планета   до появления человека. Спираль времени. Первые следы жизни на Земле. Возникновение основных групп живых организмов. Первые млекопитающие и представители отряда приматов. Космический календарь Карла Сагана. Религиозные   и   научные   представления   о   происхождении человека. Краткий исторический обзор научных взглядов на происхождение человека (Аристотель, Карл Линней, Чарльз Дарвин, Эрнст Геккель). Сравнительная   характеристика   внешнего   вида, внутреннего строения и поведения человека и ближайших к нему   человекообразных   обезьян:   шимпанзе   и   горилл. Признаки,   сближающие   человека   и   человекообразных обезьян   (группы   крови,   сходные   заболевания   и   процессы старения и др.). Отличительные особенности человека как биологического   вида:  S­образная   форма   позвоночника, уплощенная грудная клетка, противопоставленный большой палец кисти, крупный головной мозг, долгое детство). Основные   этапы   эволюции   человека   (проконсул, австралопитек,   человек   умелый,   человек   прямоходящий, человек   разумный.   Все   мы   –   «наследники   по   прямой»: §1 § 2 § 3 § 3 1 биологическое   и   социальное   равенство   рас   человека. Появление рас как результат приспособления к различным климатическим   условиям   при   расселении   человека   по земному шару. Человек овладевает огнем. Способы добывания огня (высекание и трение). Значение огня в эволюции человека. Очаг,   жилище.   Экологические   последствия   овладения огнем. Появление пирогенных ландшафтов. Тема 2. Природа и человек: у истоков культуры (5 ч) Способность   человека   познавать окружающий мир Как человек мыслит Возникновение устной и письменной речи Как   человек   получает   информацию об окружающем мире 7. 8. 9. 17.10 24.10 07.11 10. 14.11 11. 21.11 Человек   познающий. философия, наука и искусство   Религия, Способность   человека   познавать   окружающий   мир   и осознавать свою взаимосвязь с ним – отличительная черта человека.   Изменение   природных   условий,   разнообразное питание,   общественный   образ   жизни   как   предпосылки развития   интеллекта   и   возникновения   разумной деятельности   у   австралопитеков.   Появление   у   древнего человека   способности   создавать   и   использовать разнообразные орудия труда.  Как   человек   мыслит.   Главная   особенность   разумной деятельности человека – способность обобщать свои знания о предметах и явлениях. Конкретные и абстрактные понятия. Возникновение устной и письменной речи. Особенности строения   гортани   человека,   позволяющие   произносить разнообразные звуки речи.  Сколько существует языков на планете.   Наиболее   распространенные   языки.   Языки межнационального Возникновение   От   пиктографического   письма   к письменности. буквенному. общения.     Как   человек   получает   информацию   об   окружающем мире.   Органы   чувств.   Особенности   восприятия   человеком окружающего мира. Органолептические свойства – свойства объектов окружающей среды (воды, воздуха, пищи и т.д.), которые   можно   выявить   и   оценить   с   помощью   органов чувств. «Метод пристального взгляда».   Человек   познающий.   Религия,   философия,   наука   и искусство – способы познания человеком природы и самого себя. §4 § 5 §6 § 7 § 8 Тема 3. Представления о взаимосвязи человека и природы в религиях различных народов (5 ч) 2 12. 28.11 13. 05.12 14. 12.12 15. 16. 19.12 26.12 Древний   человек   –   часть   единой природы.   Единство   человека   и природы   в   представлениях   древних людей. Растения и животные – покровители рода Природа   и   человек   в   верованиях древних славян. Религия   –   часть   мировой   культуры человечества Человек и его отношение к природе в   религиях   различных   народов России Древний   человек   –   часть   единой   природы.   Единство человека и природы в представлениях древних людей. Культ Богини­Матери   –   всеобщей   прародительницы   и покровительницы.  §9 Растения и животные – покровители   рода. Тотемизм; тотемные животные и растения. Культ животных и растений. Мировое   Древо   (Древо   Жизни,   Древо   познания,   Древо центра мира и т.п.) в мифологии различных народов мира.  Природа и человек в верованиях древних славян. Особо почитаемые славянами растения (дуб, береза, лиственница) и животные   (медведь,   олень   (лось),   конь).   Древнейшие божества  славян.  Божества  плодородия  –  берегини.  Род  ­ древнейшее   верховное   божество,   бог   неба,   грозы   и плодородия. Громовержец Перун. Языческая символика. Религия   –   часть   мировой   культуры   человечества. Человек и его отношение к природе в религиях различных народов России. §10 § 11 §11 § 12 Тема 4. Научные методы в экологии (4 ч) 17. 16.01 Философия — наука о наиболее  общих законах развития природы 18. 19. 20. 23.01 30.01 06.02 Методы экологических  исследований: наблюдение,  измерение, эксперимент Моделирование – современный  метод изучения и прогнозирования  изменений в окружающей среде Станция   «Биосфера­2»   ­   модель биосферы   Земли.   Математическое Философия — наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания. Философы различных эпох о   взаимосвязи   природы   и   человека.   Философы   природы (одна   из   биографий   по   усмотрению   учителя:Олдо Леопольд, Генри Торо, Альберт Швейцер).  Методы   экологических   исследований:   наблюдение, измерение, эксперимент. Научное предположение (гипотеза) и   его   проверка.   Приборы,   используемые   в   экологических исследованиях. Моделирование   –   современный   метод   изучения   и прогнозирования изменений в окружающей среде. Реальные и образные модели.  Станция   «Биосфера­2»   ­   модель   биосферы   Земли. Математическое моделирование. § 13 §14 §15 § 15 3 моделирование. Тема 5. Человек изменяет природу (4 ч) 21. 13.02 Два периода в истории  взаимоотношений человечества и  природы.  22. 20.02 Возникновение глобальных  экологических проблем 23. 27.02 Бездонна ли «кладовая природы» 24. 06.03 Из истории природоохранного дела  в России. Два   периода   в   истории   взаимоотношений   человечества   и природы.   Первый   период   –   человек   всецело   зависит   от природы;   второй   –   природа   все   больше   зависит   от деятельности   человека.     Углубление   противоречий   между человеком и природой.  Возникновение   глобальных   экологических   проблем (сокращение   биологического   разнообразия,   истощение природных   ресурсов,   загрязнение   окружающей   среды, изменение   климата   и   др.).   Экологические   последствия военных   конфликтов.   Взаимосвязь   проблемы   сохранения мира на планете с экологическими проблемами. Бездонна   ли   «кладовая   природы».   Истощение   запасов природных   ресурсов   и   проблема   их   рационального использования. Проблема пресной воды. Сокращение лесов на планете. Истощение почвы. Сокращение биологического разнообразия. Разрушение природных экосистем. Из   истории   природоохранного   дела   в   России.   Охрана   и восстановление природы в наши дни. Особо охраняемые природные   территории:   заповедники,   национальные парки,   заказники,   памятники   природы.   Международное сотрудничество   в   области   охраны   природы. Международные экологические проекты. Тема 6. Отношение человека к природе в искусстве (4 ч) 25. 26. 13.03 20.03 Синкретический комплекс   культурный «Человек рисующий»: от наскальной живописи к современному искусству 27. 03.04 Особенности восприятия   эстетического   искусству. Единство   изобразительного   искусства,   религии,   зачатков научных   знаний   в   культуре   древнего   человека (синкретический культурный комплекс).  «Человек   рисующий»:   от   наскальной   живописи   к современному искусства: изобразительное искусство, музыка, танец, художественное слово и др. Особенности   эстетического   восприятия.   Выразительность природных форм. Гармония в природе. Природа – источник вдохновения   поэтов,   художников,   музыкантов.   Наука   и искусство – два способа познания человеком окружающего мира.   Области   § 16 §16 § 17 §18 §19 §19 § 19 4 28. 10.04 Природа и архитектура. Природа и архитектура. Три принципа архитектуры: польза, прочность,   красота.   Природа   подсказывает   решение. Ландшафтная архитектура и садово­парковое искусство. Природа   в   языке   символов.   Геральдическая   символика: единство истории и искусства. Растения и животные на гербах,   флагах   и   монетах   разных   стран.   Что   могут рассказать о природе гербы городов России. § 20 Тема 7. Экология, человек, культура – Хабаровский край 29. 30. 31. 32. 17.04 24.04 08.05 15.05 33. 22.05 Стоянки   древнего   человека: археологические   раскопки   на территории Хабаровского края. Памятники   древней     культуры   на территории Хабаровского края Охраняемые и территории памятники   природы   Хабаровского края «Русь   деревянная». деревянного территории России Азбука   экологической   культуры: что  может  сделать  для   сохранения равновесия   в   природе   каждый   из нас.   Памятники на зодчества         Стоянки  древнего  человека:  археологические раскопки  на территории Хабаровского края. Памятники древней  культуры на территории Хабаровского края. Охраняемые территории и памятники природы  Хабаровского края. «Русь   деревянная».   Памятники   деревянного   зодчества   на территории России. Азбука   экологической   культуры:   что   может   сделать   для сохранения равновесия в природе каждый из нас. 5

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по экологии в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018