Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 10 классе
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
10 кл
18.11.2018
Пояснительная записка.
1. Рабочая программа разработана по физической культуре для 10 класса, составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования России № 241 от 20 августа 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
• Приказ Министерства образования России № 1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312;
• Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3.Образовательной программы 8-11 классов на 2015-2019 учебные годы.
4. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Физическая культура» Под общей редакцией Ляха)
2.Общие цели учебного предмета.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие
задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
план 10 кл физ-ра.docx
Календарнотематическое планирование в 10 классе
№
Раздел. Тема
урока
Тип
урока
Коли
честв
о
часов
1
Легкая атлетика
12 Спринтерский бег,
эстафетный бег
6 ч
2
34 Прыжок в длину,
метание гранаты.
2
Изучен
ие
нового
матери
ала
Изучен
ие
нового
матери
ала
Дат
а
фак
т.
Планируемые результаты
Формы
организации
познавательн
Формы
контрол
я
Да
та
Обучающиеся должны уметь пробегать 60 м с
низкого старта с максимальной скоростью
ой
деятельности
. Основы
обучения
двигательным
действиям
Обучающиеся должны уметь прыгать в длину с 1315
шагов разбега, уметь метать гранату на дальность с
места и с разбега
Развитие
скоростно
силовых
качеств
Спец.
бег.
упражне
ния.
Развитие
скоростн
ых
качеств.
Прыжок
в длину
способом
«согнув
ноги» с
1113
беговых
шагов.
Прыжок
в длину
на
результа
т.
Метание
мяча на
дальност 56 Развитие
выносливости
2
Спортивные
игры
79 Баскетбол
2
3
3
Комби
нирова
нный
Обучающиеся должны уметь пробегать дистанцию
2000м. Кроссовый бег по пересеченной местности.
Упр. на пресс за 30сек.
Обобщ
ающий
Обучающиеся должны уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам. Применять в игре
технические приемы. Уметь вести мяч с высокой
скоростью с изменением направления. Оценка
техники ведения мяча.
3
10
12
Гимнастика
Висы. Строевые
упражнения
10
3
13
Влияние
гимнастических
упражнений на
телосложение
14
Развитие
координации
1
1
Изучен
ие
нового
матери
ала
Изучен
ие
нового
матери
ала
Изучен
ие
нового
матери
Обучающиеся должны уметь выполнять строевые
упражнения. Выполнять упражнения в висе.
Обучающиеся должны научится выполнять
изученные элементы .
Уметь выполнять ОРУ с предметами. Подтягивание
на низкой перекладине
Обучающиеся должны научится выполнять
изученные элементы. Выполнение висов на технику.
Развитие
скоростно
силовых
качеств.
Развитие
скоростно
силовых
качеств.
Развитие
силовых
способностей.
Инструктаж по
ТБ.
Развитие
силовых
способностей.
Развитие
силовых
способностей.
ь.
. Бег
2000 м
(м) и
1500 (д).
Сочетани
е
приемов
передач,
ведения
и
бросков
Переход
с шага на
месте на
ходьбу в
колоне и
в
шеренге.
Подтяги
вание на
низкой
переклад
ине
Выполне
ние
висов на
технику. 15
Развитие общей
выносливости
1
ала
Комби
нирова
нный
Обучающиеся должны научится выполнять
изученные элементы.
Уметь выполнять индивидуальный комплекс
аэробики. Зачет по теории гимнастики.
Выполнение висов на технику.
Комплекс аэробики на оценку.
Акробатика
4
16
19
Обобщ
ающий
Обучающиеся должны уметь выполнять комбинацию
из акробатических элементов
Развитие
скоростно
силовых
способностей
Развитие
координацион
ных
способностей.
Выполне
ние
висов на
технику.
Комплек
с
аэробики
на
оценку.
. Из
упора
присев
стойка
на руках
и голове
(м).
Равновес
ие на
одной.
Кувырок
назад в
полушпа
гат (д).
Лазание
по
канату
Лыжная
подготовка
Лыжные ходы
6
2
4
20
21
Изучен
ие
Обучающиеся должны уметь чередовать изученные
ходы передвигаясь по лыжне. Увеличивать угол
Развитие
координацион
Спуск в
основной Подъемы
2
22
23
нового
матери
ала
Комби
нирова
нный
отведения задника пыток лыж во время торможения
«плугом»
Обучающиеся должны уметь применять изученные
приемы передвижения по дистанции. Уметь
подниматься в гору скользящим шагом.
ных качеств.
Развитие
выносливости.
Развитие
координацион
ных качеств.
24 Преодоление
встречного склона
25 Классические
ходы
Спортивные
5
Изучен
ие
нового
матери
ала
Обобщ
ающий
1
1
3
Обучающиеся должны научится правила
соревнований по лыжным гонкам. Уметь проходить
короткие отрезки чередуя попеременные и
одновременные ходы.
Развитие
координацион
ных качеств.
Обучающиеся должны научится преодолевать
подъемы и спуски. Дистанция 2 км.:
Развитие
выносливости.
стойке
.
прохожд
ение
дистанци
и на
скорость
(6070м)
ранее
разученн
ыми
способам
и. Спуск
в
высокой
стойке.
Подъемв
гору
скользящ
им
шагом.
Поперем
енные и
одноврем
енные
ходы.
Подъемы
и спуски. 26
28
6
29
30
игры
Волейбол
Кроссовая
подготовка
Бег по
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
3
7
2
Изучен
ие
нового
матери
ала
Обучающиеся должны Применять в игре тактико
технические действия
Уметь выполнять прямую верхнюю подачу на оценку.
Усвоить основные правила игры в волейбол. Оценка
техники прямой верхней подачи.
Развитие
скоростно
силовых
качеств.
Комби
нирова
нный
Обучающиеся должны уметь бежать в равномерном
темпе 20 мин.
Развитие
выносливости
31
32
Спринтерский бег,
эстафетный бег
2
Обобщ
ающий
Обучающиеся должны уметь пробегать 60 м с
низкого старта с максимальной скоростью
Развитие
скоростных
качеств
Сочетани
е
приемов
передви
жений и
останово
к.
Соверше
нствован
ия. Бег в
равномер
ном
темпе 15
мин.
Спец.
беговые
упражне
ния.
Преодол
ение
вертикал
ьных
препятст
вий.
Бег по
дистанци
и 7080
м. 33 Прыжки в длину с
места
1
Обучающиеся должны уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам. Применять в игре
технические приемы.
34 Прыжки в длину с
1
разбега.
35 Челночный бег
1
3*10м.
Обучающиеся должны Применять в игре тактико
технические действия. Оценка техники Выбивания и
вырывания мяча.
Обучающиеся должны Применять в игре тактико
технические действия. Оценка техники штрафного
броска
Развитие
скоростно
силовых
качеств.
Развитие
скоростно
силовых
качеств.
Развитие
скоростно
силовых
качеств.
Финишир
ование.
Эстафет
ный бег.
Спец.
бег.
упражне
ния.
. Спец.
беговые
упражне
ния.
. Спец.
беговые
упражне
ния.
. Спец.
беговые
упражне
ния.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.